Jump to content

История однополых союзов

Это история однополых союзов в культурах всего мира. Существовали различные типы однополых союзов: от неформальных, несанкционированных и временных отношений до высокоритуализированных союзов, включающих брак. [1] Признанные государством однополые союзы в последнее время стали более широко распространены: различные страны признали однополые браки или другие типы союзов. Знаменитое достижение в истории ЛГБТ произошло, когда королева Беатрикс подписала закон, делающий Нидерланды первой страной, легализовавшей однополые браки. [2]

Старый Свет

[ редактировать ]

Классическая Европа, Ближний Восток и Китай

[ редактировать ]
Сообщается, что император Нерон женился как минимум на двух мужчинах в разных случаях.

Существует история зарегистрированных однополых союзов по всему миру. [3] Существовали различные типы однополых союзов: от неформальных, несанкционированных отношений до высокоритуализированных союзов.

Однополые союзы были известны в Древней Греции и Риме. [3] древняя Месопотамия , [4] в некоторых регионах Китая, например в провинции Фуцзянь , и в определенные периоды древней европейской истории. [5]

В южно-китайской провинции Гуандун во времена династии Мин женщины связывали себя контрактами с более молодыми женщинами в ходе сложных церемоний. [6] : 178  Мужчины также заключили аналогичные соглашения. Подобные договоренности были похожи и в древней европейской истории. [6]

Пример эгалитарного мужского домашнего партнерства из периода ранней династии Чжоу в Китае записан в истории Пань Чжана и Ван Чжунсяна . Хотя эти отношения были явно одобрены широкой общественностью и сравнивались с гетеросексуальным браком, они не предполагали религиозной церемонии, связывающей пару. [7]

В некоторых ранних западных обществах были интегрированы однополые отношения. Практика однополой любви в Древней Греции часто принимала форму педерастии , которая была ограничена по продолжительности и во многих случаях сосуществовала с браком. [8] Задокументированные случаи в этом регионе утверждали, что эти союзы были временными педерастическими отношениями. [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] Священный отряд Фив был назван так потому, что образувшие его мужские пары обменивались священными клятвами между возлюбленными и возлюбленными в святилище Иолая , возлюбленного Геракла . [16] Эти союзы создали моральную дилемму для греков и не были общепринятыми. [17]

В эллинской Греции педерастические ) были отношения между греческими мужчинами ( эрастес ) и юношами ( эроменос похожи на брак в том смысле, что возраст молодежи был аналогичен возрасту, в котором женщины выходят замуж (средний подростковый возраст, хотя в некоторых городах-государствах в возрасте семи лет), и отношения могли быть установлены только с согласия отца. [ нужна ссылка ] Это согласие, как и в случае замужества дочери, зависело от социального положения жениха. Отношения состояли из очень конкретных социальных и религиозных обязанностей, а также имели сексуальный компонент. Однако в отличие от брака педерастические отношения были временными и прекратились, когда мальчику исполнилось семнадцать.

В то же время многие из этих отношений можно было бы более четко понимать как отношения наставничества между взрослыми мужчинами и мальчиками, а не как аналог брака. Это особенно верно в случае Спарты, где отношения были направлены на содействие военной подготовке мальчика. Хотя отношения, как правило, длились всю жизнь и имели глубокое эмоциональное значение для участников, в современной культуре они не считались браком, и отношения продолжались даже после того, как участники достигли 20-летнего возраста и женились на женщинах, как и ожидалось в культуре. [ нужна ссылка ]

Многочисленные примеры однополых союзов среди сверстников, не структурированные по возрасту, встречаются в древнегреческих писаниях. Известные греческие пары, состоящие в однополых отношениях, включают Гармодия и Аристогитона , Александра и Гефестиона , Агафона и Павсания , а также вышеупомянутую Священную группу Фив. Однако ни в одном из этих однополых союзов не упоминается греческое слово «брак». Римляне, по-видимому, были первыми, кто заключил однополые браки.

По крайней мере, двое римских императоров состояли в однополых союзах; и фактически, тринадцать из первых четырнадцати римских императоров считаются бисексуалами или исключительно гомосексуалистами. [18] Первым римским императором, вышедшим замуж за мужчину, был Нерон , который, как сообщается, женился на двух других мужчинах в разных случаях. Сначала с одним из своих вольноотпущенников , Пифагором , которому Нерон отдал роль невесты. Позже Нерон женился на мальчике по имени Спорус, чтобы заменить свою молодую наложницу, которую он убил. [19] Они поженились на очень публичной церемонии со всеми церемониями брака и жили с ним как с его супругой. Приятель выдал «невесту» «как того требует закон». Брак отмечался отдельно в Греции и Риме на экстравагантных публичных церемониях. [19] Ребенок-император Элагабал называл своим колесничего , белокурого раба из Карии по имени Гиерокл . мужем [20] Он также женился на спортсмене по имени Зотик на пышной публичной церемонии в Риме, под ликование горожан. [21] [22]

Есть записи об однополых браках, датируемые первым веком нашей эры. Нерон был первым, хотя в римском праве это не предусмотрено юридически, и в Римской империи это было запрещено законом 342 года нашей эры. Однако в тексте , коррумпирован. «Женится на женщине» nubit feminam может означать «cubit infamen » «бесчестно ложится в постель с мужчиной» как осуждение гомосексуального поведения между мужчинами. [23]

Конубиум существовал только между civis Romanus и civis Romana (то есть между римским гражданином мужского пола и римской гражданкой женского пола), так что брак между двумя римскими мужчинами (или с рабом) не имел юридической силы в римском праве ( кроме, предположительно, произвола императора в двух вышеупомянутых случаях). [24]

Однополые браки были объявлены вне закона 16 декабря 342 года нашей эры христианскими императорами Констанцием II и Константом . Этот закон конкретно запрещает браки между мужчинами и гласит следующее:

Когда мужчина «женится» на женщине, «женщина» собирается отречься от мужчин, чего он желает, когда секс потерял свое значение; когда преступление такое, о котором невыгодно знать; когда Венера принимает другую форму; когда любовь ищут и не находят? Мы приказываем создать законы, вооружить законы мстительным мечом, чтобы те позорные люди, которые сейчас или будут виновны в будущем, могли быть подвергнуты суровому наказанию. (Кодекс Феодосия 9.7.3) [25]

По словам Робина Лейна Фокса, среди необычных обычаев изолированного оазиса Сива (ныне Египет, когда-то Ливия) одним из древнейших обычаев, сохранившихся до 20 века, был мужской гомосексуализм и однополые браки. [26]

Политика раннехристианской церкви и средневековья

[ редактировать ]

Как и другие философии и религии того времени, [27] Все более влиятельное христианство поощряло браки в целях продолжения рода. Учения Талмуда, Торы и Библии рассматривались как конкретно запрещающие подобные практики как противоречащие природе и воле Создателя, а также как моральные недостатки. Даже после принятия Кодекса Феодосия христианские императоры продолжали собирать налоги с мужчин-проституток до правления Анастасия (491–518). В 390 году христианские императоры Валентиниан II, Феодис и Аркадий объявили гомосексуальный секс незаконным, а виновных в нем приговорили к сожжению заживо на глазах у публики. [28] Христианский император Юстиниан (527–565) сделал гомосексуалистов козлами отпущения за такие проблемы, как «голод, землетрясения и эпидемии». [29] Хотя гомосексуальность допускался в дохристианском Риме, он, тем не менее, оставался спорным. Например, аргументы против однополых отношений были включены в Плутарха » «Моралию . [30]

В дохристианском Риме и Греции велись споры о том, какая форма сексуальности предпочтительнее. Хотя многие люди, казалось, не выступали против бисексуальности, были и те, кто предпочитал быть исключительно гетеросексуальным или гомосексуальным. Например, дискуссия между гомосексуальной и гетеросексуальной любовью была включена в Плутарха » «Моралию . [30]

Историк Джон Босуэлл утверждал, что христианские мученики 4-го века Святой Сергий и Святой Вакх были объединены в ритуале адельфопоэзиса , который он называет ранней формой религиозного однополого брака.

После Средневековья в Европе однополые отношения все чаще осуждались и запрещались во многих странах церковью и государством. Тем не менее, историк Джон Босвелл утверждал, что Adelphopoiesis , или создание братьев, представляет собой раннюю форму религиозного однополого брака в православной церкви . [31] (Однако историчность этой интерпретации оспаривается Греческой Православной Церковью. [ нужна ссылка ] , а стипендия Босуэлла подверглась критике со стороны теолога Робина Дарлинга Янга как сомнительного качества. [32] считал , Алан Брэй что обряд Ordo ad fratres faciendum («Приказ о создании братьев») служит той же цели в средневековой Римско-католической церкви .

В позднесредневековой Франции, возможно, практика заключения юридического договора «братства» (affrèrement) служила средством для гражданских союзов между неродственными взрослыми мужчинами, которые обязались жить вместе, разделяя «un боль, un vin, et une bourse» – один хлеб, одно вино и один кошелек. Эта правовая категория может представлять собой одну из самых ранних форм санкционированных однополых союзов. [33]

Католическая церковь всегда утверждала, что брак (также называемый Святым браком) — это Таинство, установленное Христом между крещеным мужчиной и крещеной женщиной. [34]

Однополый брак между двумя мужчинами Педро Диасом и Муньо Вандиласом в галисийском муниципалитете Райрис-де-Вейга в Испании произошел 16 апреля 1061 года. Их обвенчал священник в небольшой часовне. Исторические документы о венчании были найдены в монастыре Сан-Сальвадор-де-Челанова . [35] Критики утверждали, что этот союз был просто Adelphopoiesis , церемонией духовного родства. [36]

Ранний современный период

[ редактировать ]

Мишель де Монтень , французский философ и выдающийся публицист XVI века, сообщает, что слышал от третьего лица описание однополой свадьбы, произошедшей несколькими годами ранее с использованием обычных тридентских брачных церемоний Римско-католической церкви. Сообщается, что церемония произошла за несколько лет до 1581 года в базилике Сан-Джованни-а-Порта Латина в Риме , и участники были сожжены на костре Ватиканом. [37] [38] Некоторые ученые говорят, что это был просто адельфопоэзис, или союз братьев и сестер. [39] [40] Боксерский кодекс , датированный 1590 годом или ранее, фиксирует нормальность и признание однополых браков в коренных культурах Филиппин до испанской колонизации. [41]

В 1680 году Арабелла Хант вышла замуж за Эми Поултер, которая переоделась мужчиной в приходской церкви Сент-Мэрилебон . [42] В 1781 году Йенс Андерссон из Норвегии, которому при рождении была назначена женщина, но идентифицировал себя как мужчина, был заключен в тюрьму и предан суду после того, как женился на Анне Кристине Мортенсдоттер в лютеранской церкви. Когда его спросили о его поле, ответ был: «Hand troer at kunde henhøre til begge Deele» («Он считает, что принадлежит обоим»). [43]

Энн Листер , прозванная «первой современной лесбиянкой», вышла замуж за Энн Уокер в церкви Святой Троицы в Гудрамгейте, Йорк, в 1834 году. [44] [45]

Новое время

[ редактировать ]
Флаг ЛГБТ на Вестеркерке в Амстердаме , где Герт Кастил и Дольф Паскер отпраздновали свое 20-летие. [46]

В XX и XXI веках стали легализованы различные виды однополых союзов. По состоянию на сентябрь 2022 г. : Однополые браки в настоящее время законны в девятнадцати странах Европы Андорра , Австрия , Бельгия , Дания , Финляндия , Эстония , Франция , Германия , Исландия , Ирландия , Люксембург , Мальта , Греция , Нидерланды , Норвегия , Португалия , Словения , Испания , Швеция , Швейцария и Великобритания (Англия, Гернси, остров Мэн, Джерси, Северная Ирландия, Шотландия и Уэльс).

Другие виды признания однополых союзов (гражданские союзы или зарегистрированные партнерства) по состоянию на сентябрь 2022 г. , легален еще в одиннадцати европейских странах: Хорватии , Кипре , Чехии , Венгрии , Италии , Лихтенштейне , Монако , Черногории и Сан-Марино .

Референдум по изменению Конституции Ирландской Республики, разрешающий однополые браки, состоялся 22 мая 2015 года и одобрил предложение добавить в Конституцию следующую декларацию: «Брак может быть заключен в соответствии с законом двумя лицами без различия, если своему полу». [47]

Древние времена

[ редактировать ]

В Северной Америке, среди обществ коренных американцев , существовал гомосексуализм, и некоторые утверждали, что однополые союзы имели место с людьми, известными как типы двух духов , но никаких документов или доказательств однополых браков не существует. «Во многих племенах люди, вступавшие в однополые отношения, считались святыми, и к ним относились с величайшим уважением и принятием», — говорит антрополог Брайан Гилли. [48]

Новое время

[ редактировать ]

20 июля 2005 года Канада стала четвертой страной в мире и первой страной в Америке, легализовавшей однополые браки по всей стране, с принятием Закона о гражданском браке , который дал гендерно-нейтральное определение брака. [49] [50] Судебные решения, начиная с 2003 года, уже легализовали однополые браки в восьми из десяти провинций и одной из трех территорий, жители которых составляют около 90% населения Канады. До принятия закона в этих районах уже заключили брак более 3000 однополых пар. С 1999 года большинство юридических льгот, обычно связанных с браком, были распространены на сожительствующие однополые пары.

В Соединенных Штатах в XIX веке были признаны отношения двух женщин, взявших на себя долгосрочные обязательства друг перед другом и сожительствовавшие вместе, которые в то время назывались бостонским браком ; однако широкая общественность в то время, вероятно, не предполагала, что сексуальные действия были частью отношений. [51]

Джек Бейкер и Майкл МакКоннелл поженились в 1971 году и получили лицензию на брак от округа Блу-Эрт, штат Миннесота. Преподобный Роджер Линн, служитель Объединенной методистской церкви на Хеннепин-авеню, подтвердил их брак. Они открыто жили вместе как супружеская пара более пяти десятилетий. [52]


Преподобный Трой Перри провел первую публичную свадьбу геев в США в 1968 году, но она не была признана юридически. [53] [54] а в 1970 году Столичная общественная церковь подала первый в истории иск с требованием юридического признания однополых браков. Иск не увенчался успехом. [54] В марте 2005 года двум министрам-унитаристам-универсалистам Кею Гринлиф и Дон Сэнгри были предъявлены обвинения по нескольким пунктам обвинения в заключении брака без лицензии в штате Нью-Йорк. обвинения были первыми, выдвинутыми против духовенства в однополых союзах в Северной Америке . По данным Human Rights Campaign , базирующейся в Вашингтоне группы по защите прав геев, [55]

Самое раннее использование фразы «церемония помолвки» в качестве альтернативы термину «гей-свадьба», по-видимому, принадлежит Биллу Вудсу , который в 1990 году пытался организовать массовую «церемонию помолвки» для первого гей-парада на Гавайях. Точно так же преподобный Джимми Крич из Первой объединенной методистской церкви провел свою первую «церемонию помолвки» однополой пары в 1990 году в Северной Каролине. В январе 1987 года Морнингсайдское ежемесячное собрание Общества друзей стало первым квакерским собранием, взявшим под свою опеку однополые браки (используя слово «брак», а не «церемония помолвки») после свадьбы Рейсона Эйма и Уильяма Макканна. 30 мая 1987 года. [56] Хотя на нескольких других собраниях проводились «Церемонии обручения», Морнингсайд был первым, кто назвал эти отношения браком и предоставил им равный статус. 26 июня 2015 года Верховный суд США постановил в деле Обергефелл против Ходжеса , что брак является фундаментальным правом и должен распространяться на однополые пары. [57]

Названия зарегистрированного, официального или торжественного сочетания однополых партнеров включают « домашнее партнерство », « гражданский союз », « брак », « зарегистрированное партнерство », « взаимный бенефициар » и « однополый союз ».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лэхи, Кэтлин А.; Олдерсон, Кевин (2004). Однополые браки . Бессонница Пресс. стр. 15–16. ISBN  9781897414989 .
  2. ^ Гомосексуализм и закон: Словарь . Абк-Клио. 2001. ISBN  9781576072677 .
  3. ^ Jump up to: а б Лэхи, Кэтлин А., Кевин Олдерсон. Однополые браки: личное и политическое. Бессонница Пресс, 2000. ISBN   1-894663-63-2 / 978-1894663632
  4. ^ Дайнс, Уэйн Р. и Стивен Дональдсон. 1992. гомосексуальность в древнем мире. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гарленд.
  5. ^ Хинш, Брет (1990). Страсти с обрезанным рукавом: мужская гомосексуальная традиция в Китае . Reed Business Information, Inc. ISBN компании  978-0-520-07869-7 .
  6. ^ Jump up to: а б Хинш, Брет (1990). Страсти с обрезанным рукавом: мужская гомосексуальная традиция в Китае . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-07869-7 .
  7. ^ Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава . Издательство Калифорнийского университета. стр. 24–25
  8. ^ Эскридж, Уильям Н. (октябрь 1993 г.). «История однополых браков» . Обзор права штата Вирджиния . 79 (7): 1419–1513. дои : 10.2307/1073379 . JSTOR   1073379 .
  9. ^ Брюс Л. Гериг, «Гомосексуализм на Древнем Ближнем Востоке, за пределами Египта», в ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТИ И БИБЛИИ, Приложение 11A, 2005 г.
  10. ^ Овидий , Метаморфозы, 10.67–85.
  11. ^ Арье, Рэйчел. Мусульманская Испания (8-15 вв.) в истории Испании, изд. Мануэль Туньон де Лара, III. Барселона: Лейбористская партия, 1984.
  12. ^ Майкл Рок, Запретная дружба: гомосексуализм и мужская культура во Флоренции эпохи Возрождения, Оксфорд, 1996.
  13. ^ Гвидо Руджеро, Границы Эроса: сексуальные преступления и сексуальность в Венеции эпохи Возрождения, Оксфорд, 1985
  14. ^ «ENGLISH.GAY.RU - 1600-1861: Традиционная мужественность и любовь между мужчинами» . английский.gay.ru .
  15. ^ Т. Ватанабе и Дж. Ивата, Любовь самураев: тысяча лет японского гомосексуализма, Лондон: GMP Publishers, 1987.
  16. ^ Джеймс Дж. ДеВото (1992). «Фивский священный оркестр» . Древний мир . 23 (2): 3–19.
  17. ^ Хаббард, ТК (весна – лето 1998 г.). «Популярные представления об элитном гомосексуализме в классических Афинах». Арион . 6 (1). Педерастия была этической проблемой для греков, точно так же, как гомосексуальность в целом является этической и политической проблемой в наши дни. Его сторонники часто были извиняющимися, его оппоненты — осуждающими или насмешливыми.
  18. ^ Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава . Издательство Калифорнийского университета. стр. 35–36.
  19. ^ Jump up to: а б Кассий Дион. «Римская история — краткое изложение книги LXII» . Проверено 2 апреля 2021 г. Нерон так скучал по ней после ее смерти, что, узнав о женщине, похожей на нее, он сначала послал за ней и оставил ее себе; но позже он вызвал мальчика из вольноотпущенников, которого называл Спором... он формально «женился» на Споре и назначил мальчику регулярное приданое согласно контракту
  20. ^ Кассий Дион. «Римская история — краткое изложение книги LXXIX» . Чикагский университет . Проверено 2 апреля 2021 г.
  21. ^ Кассий Дион. «Римская история — краткое изложение книги LXXX» . Чикагский университет . Проверено 2 апреля 2021 г.
  22. ^ Макрин, Элагабал . Иродиан Антиохийский, История Римской империи . Проверено 2 апреля 2021 г.
  23. ^ Эйдолон, 2015, Майкл Фонтейн, доцент кафедры классической литературы и заместитель декана Корнельского университета: «Закон этого не предусматривает».
  24. ^ Корбетт, Римское право о браке (Оксфорд, 1969), стр. 24–28; Треджиари, Римский брак (Оксфорд, 1991), стр. 43–49; «Браки, в которых партнеры имели конубиум, были браками, действительными по римскому праву ( iusta matrimonia )» [Треггиари, с. 49]. Сравните Ульпиан ( Титули Ульпиани 5.3–5:) « Конубиум - это возможность жениться на жене по римскому праву. Римские граждане имеют конубиум отсутствует с римскими гражданами, но с латинянами и иностранцами только в том случае, если эта привилегия была предоставлена. Конубиум с рабами ». ; сравните также Гаия ( Institutionum 1:55–56, 67, 76–80).
  25. ^ Фарр, 1952: 232-233.
  26. ^ Александр Великий , Робин Лейн Фокс, Аллен Лейн 1973/Пингвин 1986-2004, стр. 207
  27. ^ Эскридж, Уильям Н. (октябрь 1993 г.). «История однополых браков» . Обзор права штата Вирджиния . 79 (7): 1419–1513. дои : 10.2307/1073379 . JSTOR   1073379 . Но другие, нехристианские традиции римского общества — стоицизм, неоплатонизм и манихейство — аналогичным образом утверждали, что «половой акт должен иметь место только для того, чтобы произвести на свет детей. Пара не должна заниматься любовью только ради удовольствия».
  28. ^ (Кодекс Феодосия 9.7.6): Все лица, имеющие постыдный обычай осуждать мужское тело, играющее роль женщины, терпя чуждый пол (ибо они не отличаются от женщин), должны искупить преступление. такого рода, чтобы отомстить огню на глазах у людей.
  29. Юстиниана Романы 77, 144.
  30. ^ Jump up to: а б Эскридж, Уильям Н. (октябрь 1993 г.). «История однополых браков» . Обзор права штата Вирджиния . 79 (7): 1419–1513. дои : 10.2307/1073379 . JSTOR   1073379 . Хотя статут [который запрещал однополые браки в Древнем Риме] усиливает впечатление, что однополые браки не были редкостью в Римской империи, он также свидетельствует о тревоге по поводу однополых союзов, существовавших до IV века. Например, в конце II века «Мораль» Плутарха включала диалог, наполненный оскорблениями как за, так и против однополых отношений, предполагая, что их уместность была предметом некоторых разногласий. Последующий анонимный диалог под названием «Дела сердечные» симпатизировал однополым отношениям, но резко отличал их от брака.
  31. ^ Однополые союзы в досовременной Европе (1994), Villard Books, ISBN   0-679-43228-0
  32. ^ Янг, Робин Дарлинг (ноябрь 1994 г.). «Гей-браки: переосмысление истории Церкви» . Первые вещи (47): 43–48.
  33. ^ Тульчин, Аллан (сентябрь 2007 г.). «Однополые пары, создающие домохозяйства в старом режиме Франции: использование аффрера» . Журнал современной истории . 79 (3): 613–647. дои : 10.1086/517983 . S2CID   92980933 . Проверено 7 августа 2007 г.
  34. ^ «Кодекс канонического права — ИнтраТекст» . www.vatican.va .
  35. ^ Карлос Каллон. «Кальон получает премию Висенте Риско в области социальных наук за эссе о гомосексуализме в средние века» (на галисийском языке). Архивировано из оригинала 5 марта 2011 года . Проверено 1 марта 2011 г.
  36. ^ «Педро и Муньо, первая гей-свадьба в Испании... В 1061 году» . 18 ноября 2020 г.
  37. ^ «Гей-браки в Монтене» . Архивировано из оригинала 5 декабря 1998 года . Проверено 2 апреля 2021 г.
  38. ^ Энциклопедия квир-мифов, символов и духа Касселла: знания геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров . Касселл. 1997. ISBN  9780304337606 .
  39. ^ Салливан, А. (2009). Однополые браки: за и против . Винтажный оригинал. Издательская группа Кнопфа Doubleday. п. 20. ISBN  978-0-307-49042-1 . Проверено 21 февраля 2023 г.
  40. ^ Маккой, Эл.; Штернгасс, Дж. (2019). Однополые браки: повод для беспокойства или праздника? . Сегодняшние дебаты. ООО «Кавендиш Сквер Паблишинг». п. 29. ISBN  978-1-5026-4488-6 . Проверено 21 февраля 2023 г.
  41. ^ Джордж Брайан Соуза. Боксерский кодекс: транскрипция и перевод иллюстрированной испанской рукописи конца шестнадцатого века, посвященной географии, истории и ... (Европейская экспансия и реакция коренных народов), аннотированное издание. Брилл; Аннотированное издание (20 ноября 2015 г.)
  42. ^ Пикман, Дж. (2013). Все удовольствие принадлежит мне: история извращенного секса . Книги реакции. п. 121. ИСБН  978-1-78023-203-4 . Проверено 17 января 2023 г.
  43. ^ «Странный брак между двадцатью четырьмя часами» . Странный архив . 16 декабря 2014 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
  44. ^ Роулстон, Крис (2013). «Отвратительная Энн Листер: первая современная лесбиянка Великобритании». Журнал лесбийских исследований . 17 (3–4): 267–268. дои : 10.1080/10894160.2013.731866 . ПМИД   23855940 . S2CID   3058406 .
  45. ^ «Выставка в честь присутствия женщин в исторической церкви Йорка, где вышла замуж Энн Листер» . 30 августа 2021 г.
  46. ^ «20 лет однополых браков: брак для всех! — YouTube» . Ютуб . 3 апреля 2021 г.
  47. ^ «Опубликована формулировка референдума об однополых браках» . RTÉ.ie. ​21 января 2015 г.
  48. ^ Уокер, Далтон (17 июля 2007 г.). «Уехать далеко от дома, чтобы почувствовать себя как дома» . Нью-Йорк Таймс .
  49. ^ «Закон о гражданском браке SC 2005 г., ст. 33» . Законы Канады о правосудии . 20 июля 2005 г. Проверено 2 апреля 2021 г.
  50. ^ «Права ЛГБТ в Канаде» . Эквалдекс . Проверено 2 апреля 2021 г.
  51. ^ Гарднер, Кэрол Брукс. 2009. Бостонские браки. В изд. Джоди О'Брайен, Энциклопедия гендера и общества , т. 2. Публикации SAGE. стр. 87–88.
  52. ^ Майкл МакКоннелл с Джеком Бейкером, как рассказали Гейл Лангер Карвоски, «Свадьба, которую услышали во всем мире: первый гей-брак в Америке». Университет Миннесоты Press (2016). Перепечатка «С новым эпилогом» (2020).
  53. ^ Барраган, Бланка (26 июня 2015 г.). «История первого публичного однополого брака в США» . Обузданный Лос-Анджелес . Проверено 2 апреля 2021 г.
  54. ^ Jump up to: а б «MCC и равенство в браке» . Митрополичьи общинные церкви . Проверено 2 апреля 2021 г.
  55. ^ Салливан, Пэт (7 ноября 2018 г.) [17 марта 2004 г.]. «Министрам-универсалистам предъявлены обвинения в браке с однополыми парами» . История UU Rainbow . Проверено 2 апреля 2021 г.
  56. ^ Лёз, Сара (май 2002 г.). «Морнингсайдская встреча: исторический очерк» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 года . Проверено 16 февраля 2015 г.
  57. ^ «Обергефелл и др. против Ходжеса, директора Департамента здравоохранения штата Огайо и др.» (PDF) . Верховный суд США. 26 июня 2015 г. [октябрь 2014 г.] . Проверено 2 апреля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82597e9f35141ab2314082402479e7f8__1719858180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/f8/82597e9f35141ab2314082402479e7f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of same-sex unions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)