История переодевания в одежду другого пола
Переодевание |
---|
В этой статье подробно описана история переодевания в одежду того пола или гендера, с которым человек не идентифицирует себя .
Фон
[ редактировать ]
Патриархат — это социальная система, в которой мужчины обладают основной властью над женщинами и их семьями в отношении традиций, законов, разделения труда и образования, в которых женщины могут принимать участие. [ 1 ] Женщины использовали переодевание , чтобы выдать себя за мужчин, чтобы вести приключенческую жизнь вне дома, что вряд ли могло произойти, если они жили как женщины. [ 2 ] Женщины, которые занимались переодеванием в одежду другого пола в предыдущие века, были женщинами из низшего сословия, которые могли получить доступ к экономической независимости, а также свободу путешествовать без особого риска потерять то, что у них было. [ 3 ] Практика женщин, одевающихся как мужчины, в целом рассматривалась более позитивно по сравнению с практикой мужчин, одевающихся как женщины. Альтенбургер утверждает, что переодевание женщины в мужчину повлекло за собой движение вперед с точки зрения социального статуса, власти и свободы. [ 2 ] тогда как мужчин, которые переодевались в одежду другого пола, высмеивали или иным образом воспринимали негативно. [ 4 ] Некоторые люди также утверждали, что мужчины переодевались, чтобы получить доступ к женщинам для удовлетворения собственных сексуальных желаний. [ 4 ] Сообщество ЛГБТК будет использовать переодевание как средство «найти признание в доминирующей культуре». Эта идея возникла в конце 1900-х годов, но на протяжении всей истории, включая раннее христианство, существуют сообщения о том, что святые переодевались в одежду другого пола как средство защиты, самовыражения и необходимости стоять в очереди в общественном порядке. Они берут имя, которое точно отражает то, кем они себя идентифицируют и какое место они хотят занять в социальном порядке.
В христианской истории и религии
[ редактировать ]Кристи Апсон-Сайя обсуждает, как ранняя церковь реагировала и реагировала на обвинения и доказательства переодевания святых. По словам Апсона-Сайи, реакция церкви на эти инциденты варьировалась в зависимости от социального и политического фона того периода. В других случаях церковь использовала переодевание святых для продвижения традиционных гендерных стандартов и собственного авторитета в вопросах пола и сексуальности. В других ситуациях церковь могла принять переодевание святых как доказательство их духовной чистоты и преданности делу. Апсон-Сайя также отмечает, что позиция церкви по отношению к переодеванию в одежду другого пола не всегда была одинаковой во времени и регионе. Например, некоторых святых, переодевающихся в другую одежду, почитали в одних частях мира, но порицали в других. [ 5 ] Более того, на реакцию церкви на переодевание в одежду другого пола могли повлиять и другие факторы, такие как социальный статус святых, их роль в церкви и политический контекст того времени.
Тертуллиан , христианский теолог, стыдит женщин, которые отказывались носить чадру публично, что является примером переодевания в одежду другого пола и нарушения гендерных норм во времена раннего христианства. Тертуллиан утверждает, что женщины, одевающиеся как мужчины, совершают грех, потому что нарушают естественный порядок Бога. [ 6 ] Он утверждает, что Бог создал мужчин и женщин уникальными и разнообразными, и что переодевание в одежду другого пола стирает эти границы и искажает гендерные роли. Он также утверждает, что, когда женщины одеваются как мужчины, они «унижают себя» и «принижают свою женственность». [ 6 ] Он пишет, что, когда женщина одевается как мужчина, они «отвергают украшения своего пола, чтобы принять украшения другого пола». то, что свойственно им самим». По мнению Тертуллиана, это приводит к «развращению нравов [ 6 ] ."
Когда-то в западном обществе считалось табу для женщин носить одежду, традиционно связанную с мужчинами, за исключением случаев, когда это делается в определенных обстоятельствах, например, в случаях необходимости (согласно св. Фомы Аквинского указаниям в Summa Theologiae II ), в котором говорится: «Тем не менее, , то это может быть сделано иногда без греха, по причине какой-нибудь необходимости, или для того, чтобы скрыться от врагов, или по недостатку другой одежды, или по какому-либо подобному мотиву». [ 7 ] Переодевание упоминается как мерзость в Библии, в книге Второзакония (22:5), где говорится: «Женщина не должна носить мужскую одежду, а мужчина не должен носить женскую одежду, ибо Господь, Бог твой, ненавидит всякого, кто поступает так». этот", [ 8 ] но, как отметил Фома Аквинский выше, этот принцип интерпретировался как основанный на контексте. Другие люди в средние века иногда оспаривали его применимость; например, французский поэт XV века Мартен ле Франк . [ 9 ]
Исторические личности
[ редактировать ]
Исторические личности на протяжении веков переодевались по разным причинам. Например, женщины одевались как мужчины, чтобы идти на войну, а мужчины одевались как женщины, чтобы избежать войны. Многие люди занимались переодеванием в одежду другого пола во время войны при различных обстоятельствах и по разным мотивам. Это особенно справедливо в отношении женщин, когда они служат солдатами в армиях, состоящих в основном из мужчин, защищая себя или скрывая свою личность в опасных обстоятельствах, или для других целей. И наоборот, мужчины одевались как женщины, чтобы избежать призыва в армию. Мифологическим прецедентом этого было то, что Ахиллес скрывался при дворе Ликомеда в костюме девушки, чтобы избежать участия в Троянской войне .
- В нескольких рассказах об отцах-пустынниках говорится о монахах, которые были замаскированными женщинами и были обнаружены только тогда, когда их тела были подготовлены к погребению. Одна из таких женщин, Марина Преподобная , умерла в 508 году, сопровождала своего отца в монастырь и в качестве маскировки приняла монашеское одеяние. Когда ее ложно обвинили в том, что женщина забеременела, она терпеливо вынесла это обвинение, вместо того, чтобы раскрыть свою личность, чтобы очистить свое имя - поступок, восхваляемый в средневековых книгах житий святых как пример смиренного терпения.
- В монархиях , где трон унаследовали потомки мужского пола, потомков мужского пола свергнутых правителей иногда одевали как женщин, чтобы им разрешили жить. Одним из примеров был сын корейской принцессы Кёнхе , дочери бывшего короля , который в ранние годы носил женскую одежду, чтобы обмануть своего двоюродного дядю , заставив его думать, что он не является потомком Мунджона мужского пола. [ 10 ]
- Легенда историки о Папе Иоанне утверждает, что она была распутной женщиной- папой , которая одевалась как мужчина и правила с 855 по 858 год. Современные считают ее мифической фигурой, возникшей из антипапской сатиры 13 века . [ 11 ]
В мифологии
[ редактировать ]Греческий
[ редактировать ]- В наказание за убийство Ифита Геракл / Геркулес был отдан Омфале в рабство. Во многих вариантах этой истории говорится, что она не только заставляла его выполнять женскую работу, но и заставляла одеваться женщиной, будучи ее рабом.
- В «Ахиллесе на Скиросе » Ахилл был одет в женскую одежду своей матерью Фетидой при дворе Ликомеда , чтобы скрыть его от Одиссея , который хотел, чтобы он присоединился к Троянской войне.
- Афина часто приходит на помощь людям в облике мужчин в «Одиссее» .
- Тиресий превратился в женщину после того, как разозлил богиню Геру , убив спаривавшуюся змею женского пола.
- В культе Афродиты поклоняющиеся переодевались, мужчины носили женскую одежду, а женщины одевались в мужскую одежду с накладными бородами.
норвежский
[ редактировать ]
- Тор переоделся Фрейей, чтобы вернуть Мьёльнир в Тримсквиду .
- Один переоделся женщиной-целительницей, пытаясь соблазнить Риндра .
- Хагбард в легенде о Хагбарде и Сигни ( Ромео и Джульетте викингов . )
- Фрото I переоделся воительницей в одном из своих восточных походов.
- Хервор из саги о Хервараре . Когда Хервор узнала, что ее отцом был печально известный шведский берсерк Ангантюр , она оделась мужчиной, назвала себя Хьёрвард и долгое время жила как викинг.
индуистский
[ редактировать ]- Махабхарата («изгнания») , : В течение одного года Агнятбаса наложенного на Пандавов , в течение которого они должны были хранить свою личность в секрете, чтобы избежать обнаружения, Арджуна переоделся Бриханналой и стал учителем танцев.
- Богиня Бахучара Мата : В одной из легенд Бапия был проклят ею и стал импотентом. Проклятие было снято только тогда, когда он поклонялся ей, одеваясь и ведя себя как женщина.
- Преданные бога Кришны : некоторые мужчины-преданные бога Кришны, особенно секта, называемая сакхи бекхи , одеваются в женскую одежду в знак преданности. [ 12 ] Кришна и его супруга Радха переоделись в одежду друг друга. Говорят также, что Кришна одевался как гопи и богиня киннари . [ 13 ]
В фольклоре
[ редактировать ]В балладах много героинь, переодевающихся в одежду другого пола. В то время как некоторым ( «Знаменитый цветок служащих» ) просто необходимо свободно передвигаться, многие делают это специально в поисках любовника ( «Красная роза» и «Белая лилия» или «Детские воды» ), и, следовательно, беременность часто усложняет маскировку. В китайской поэме « Баллада о Мулан » Хуа Мулан переоделась мужчиной, чтобы занять место своего пожилого отца в армии.
Иногда мужчины в балладах также маскируются под женщин, но это не только реже, но и мужчины одеваются так меньше времени, потому что они просто пытаются ускользнуть от врага с помощью маскировки, как в « Коричневом Робине , медсестре герцога Атолла» . или Робин Гуд и епископ . По словам Гуда Уоллеса , Уильям Уоллес замаскировался под женщину, чтобы избежать плена, что могло быть основано на исторических сведениях.
В сказках редко присутствует переодевание в одежду другого пола, но иногда героине приходится свободно передвигаться как мужчина, как в немецких «Двенадцати охотниках» , шотландской «Сказке о толстовке » или русском «Лютнисте» . Мадам д'Ольнуа включила такую женщину в свою литературную сказку « Красавица или шевалье Фортюне» .
На фестивалях
[ редактировать ]В городах Течиман и Венчи (оба в Гане) мужчины одеваются как женщины – и наоборот – во время ежегодного фестиваля Апу (апрель/май).
В литературе
[ редактировать ]
Переодевание как литературный мотив хорошо засвидетельствовано в старой литературе, но становится все более популярным и в современной литературе. [ 14 ] Это часто связано с несоответствием характера и сексуальностью, а не с гендерной идентичностью . [ 15 ]
На сцене и на экране
[ редактировать ]
Многие общества запрещали женщинам выступать на сцене, поэтому женские роли брали на себя мальчики и мужчины. В древнегреческом театре мужчины играли женщин, как они это делали в английском театре эпохи Возрождения и продолжают делать в японском кабуки театре (см. оннагата ). Китайская опера традиционно была исключительно мужской, что привело к появлению оперы Юэ или Шаосин под руководством женщин .
Переодевание в одежду другого пола в кино началось на заре немого кино . Чарли Чаплин и Стэн Лорел принесли традицию подражания женщинам в английских мюзик-холлах , когда приехали в Америку с комедийной труппой Фреда Карно в 1910 году. И Чаплин, и Лорел иногда одевались женщинами в своих фильмах. Даже мускулистый американский актер Уоллес Бири появился в серии немых фильмов в образе шведки. «Три марионетки» , особенно Кёрли ( Джерри Ховард ), иногда появлялись в костюмах в своих короткометражных фильмах . Традиция продолжается уже много лет, обычно разыгрывается для смеха. Лишь в последние десятилетия появились драматические фильмы, в которых было включено переодевание, возможно, из-за строгой цензуры американских фильмов до середины 1960-х годов.
С другой стороны, кросс-гендерная актерская игра относится к актерам или актрисам, изображающим персонажей противоположного пола.
В музыке
[ редактировать ]По стране
[ редактировать ]Испания и Латинская Америка
[ редактировать ]
Каталина де Эраузо (1592–1650), известная как la monja alférez «Монахиня-лейтенант», была испанкой, которая после отправки в монастырь в возрасте 4 лет сбежала из него, переодевшись мужчиной, сбежала в Америку и записалась в испанскую армию под вымышленным именем Алонсо Диас Рамирес де Гусман. [ 16 ] Она служила под началом нескольких капитанов, включая своего брата, и так и не была обнаружена. Говорят, что она вела себя как чрезвычайно жестокий солдат, хотя сделала успешную карьеру, дослужившись до звания альфереса ( лейтенанта ) и став довольно известной в Америке. После драки, в которой она убила мужчину, она была тяжело ранена и, опасаясь своего конца, призналась епископу в своем истинном поле. Тем не менее она выжила, и после этого разразился огромный скандал, тем более что как мужчина она стала довольно известной в Америке, а о ее истинном поле никто никогда ничего не подозревал. Тем не менее, благодаря скандалу и славе отважного солдата, она стала знаменитостью. Она вернулась в Испанию, и Папа даже дал ей особое разрешение носить мужскую одежду. Она начала использовать мужское имя Антонио де Эраузо и вернулась в Америку, где открыла бизнес погонщика мулов между Мехико и Веракрусом .

Существовала сложная и заметная культура гомосексуалистов и трансвеститов, которая распространилась во всех социальных классах Буэнос-Айреса в конце 19-го и начале 20-го веков. [ 19 ] Одним из первых исторических свидетельств гей-жизни в Буэнос-Айресе стала преступная карьера нескольких мошенников-трансвестистов, о которых рассказали гигиенисты. [ 20 ] В статье 1912 года, опубликованной Fray Mocho, сообщалось, что эта банда преступников-переодевалок насчитывала около трех тысяч мужчин, что составляло около 0,5 процента мужского населения Буэнос-Айреса в то время. [ 20 ] Согласно нескольким свидетельствам, тайные балы для переодевания были очень популярны среди геев среднего и высшего класса в Буэносе в начале-середине 20 века. [ 21 ]
В нескольких странах Латинской Америки местный термин «трансвестит» ( travesti ) был установлен на протяжении многих лет как термин для обозначения людей, которым при рождении был присвоен мужской пол , но которые развивают гендерную идентичность в соответствии с различными проявлениями женственности ; поскольку западные понятия «трансгендер» и «транссексуал» еще не были представлены в регионе. [ 22 ] Несмотря на уничижительное происхождение, многие люди продолжают утверждать, что термин травести является гендерной идентичностью, выходящей за рамки бинарности мужчина-женщина. [ 22 ] [ 23 ]
Скандинавия
[ редактировать ]Ульрика Элеонора Столхаммар была шведкой, служившей солдатом во время Великой Северной войны и вышедшей замуж за женщину.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
История переодевания в одежду другого пола в Соединенных Штатах довольно сложна, поскольку титул «трансвестит» исторически использовался как общий термин для обозначения различных идентичностей, таких как цисгендерные люди, одевающиеся в одежду другого пола, трансгендерные люди и интерсекс-люди, одевающиеся в одежду обоих полов. [ 24 ] Этот термин появляется во многих протоколах арестов этих личностей, поскольку они воспринимаются как форма «маскировки», а не гендерная идентичность. Например, Гарри Аллен (1888–1922), родившаяся женщина по имени Нелл Пикерелл на северо-западе Тихого океана, была отнесена к категории «имитатора мужского пола», который переодевался; он идентифицировал себя и постоянно жил как мужчина, что более близко соответствует термину «трансгендер», который возник после жизни Аллена. [ 25 ]
Сообщается, что Эдвард Хайд, 3-й граф Кларендон , колониальный губернатор Нью-Йорка и Нью-Джерси в начале 18 века, любил выходить на улицу в одежде своей жены, но это оспаривается. [ 26 ] Хайд был непопулярной фигурой, и слухи о его переодевании, возможно, начались как городская легенда .
Поскольку призыв женщин в армию был запрещен, многие женщины сражались как за Союз, так и за Конфедерацию во время Гражданской войны в США, будучи одетыми как мужчины.
Среди других современных художников-переодевалок Дж. С. Г. Боггс .
Золотая лихорадка 1849 года привела к массовой глобальной миграции в основном рабочих-мужчин в Северную Калифорнию и развитию поддерживаемых правительством экономических интересов в Тихоокеанском северо-западном регионе современных Соединенных Штатов. Внезапный взрывной рост населения привел к огромному спросу на импорт товаров, включая продукты питания, инструменты, секс и развлечения, в эти новые гомогенные общества, ориентированные на мужчин. По мере развития этих обществ в последующие десятилетия растущий спрос на развлечения создал уникальную возможность для выступлений мужчин-трансвеститов. Переодевание в одежду другого пола поощрялось в развлекательных целях из-за нехватки женщин, однако терпимость к этим действиям ограничивалась сценическими ролями и не распространялась на гендерную идентичность или однополые желания. Джулиан Элтинг (1881–1941), «двойник женщины», который в детстве выступал в салонах Монтаны и в конечном итоге добрался до сцены Бродвея, является примером такого ограниченного общественного признания переодевания в одежду другого пола. Его выступления в переодевании отмечались рабочими, жаждущими развлечений, однако его карьера оказалась под угрозой, когда он был разоблачен за проявление гомосексуальных желаний и поведения. [ 24 ]
Переодевание в одежду другого пола было доступно не только мужчинам на сцене. Это также сыграло решающую роль в расширении участия женщин в промышленной рабочей силе США. Многие работницы, рожденные женщинами, одевались в мужскую одежду, чтобы обеспечить себе зарплату и обеспечить свои семьи. Свидетельства арестованных женщин, переодевающихся в одежду другого пола, показывают, что многие из них решили идентифицировать себя как мужчины из-за финансовых стимулов, даже несмотря на то, что элементарное переодевание в одежду другого пола считалось аморальным и могло привести к юридическим последствиям. Женщины также предпочитали переодеваться, потому что боялись, что могут стать жертвами физического вреда, путешествуя в одиночку на большие расстояния. [ 25 ]
Сан-Франциско, Калифорния, был одним из более чем 150 городов, которые криминализировали переодевание в одежду другого пола, рассматривая этот акт как форму аморального сексуального извращения. [ 27 ] Закон был приведен в исполнение арестом; Пионер золотой лихорадки Мари Сюиз была арестована за ношение брюк в Сан-Франциско в 1871 году. [ 28 ] В другом случае доктор Хьельмар фон Данневиль была арестована в 1925 году, хотя позже она вела переговоры с городом о получении разрешения на ношение мужской одежды. [ 29 ]
Запрет на трансвестизм в армии США восходит к 1961 году. [ 30 ]
Законы США против переодевания
[ редактировать ]Рождение законов против переодевания в одежду другого пола (также известных как законы о маскарадах и правило трех статей) [ 31 ] произошло из-за увеличения нетрадиционного гендерного выражения во время расширения границ Америки и желания укрепить двухгендерную систему, которой угрожали те, кто от нее отклонялся. [ 32 ] Некоторые из первых случаев арестов в США из-за переодевания в одежду другого пола происходят в Огайо XIX века . В 1848 году Огайо принял закон, который запрещал своим гражданам публично представлять себя «в одежде, не принадлежащей его или ее полу», а в 1850-х годах более 40 городов США приняли законы, запрещающие переодевание в одежду другого пола. [ 33 ] К моменту вступления США в Первую мировую войну более 150 городов приняли постановления, запрещающие переодевание в одежду другого пола. [ 34 ] Эти города были заметно ориентированы на Запад, [ 32 ] однако по всей Америке во многих городах и штатах были приняты законы, запрещающие такие вещи, как непристойное поведение в общественных местах или появление на публике под маской, что фактически охватывает переодевание без упоминания пола или гендера. Законы, которые делали это, часто не способствовали легкому судебному преследованию по причине переодевания в одежду другого пола, поскольку они были разработаны, чтобы запретить переодевание для совершения уголовного преступления. По этой причине законы в основном служили цели позволить полиции преследовать трансвеститов.
Существует значительная документация о происхождении этих законов в Сан-Франциско . В 1863 году город принял закон о борьбе с переодеванием в одежду другого пола, а конкретная уголовная ответственность за публичное появление «в одежде, не принадлежащей его или ее полу» была включена в более широкий закон, который устанавливал уголовную ответственность за непристойное поведение в обществе, такое как нагота. [ 35 ] Это смешение переодевания в одежду другого пола с такими действиями, как проституция, не было непреднамеренным, поскольку многие проститутки в то время использовали переодевание в одежду другого пола, чтобы обозначить свою доступность. [ 35 ] Эта связь между ними способствовала восприятию переодевания в одежду другого пола как извращению, и этот закон фактически стал «одним из самых первых законов города о «хорошей морали и порядочности». [ 35 ]
Со временем законы, запрещающие переодевание в одежду другого пола, стало трудно применять, поскольку определения женского и мужского образа становились все более неясными. После беспорядков в Стоунволле в 1969 году количество арестов за переодевание в одежду другого пола уменьшилось и стало гораздо менее частым явлением. [ 36 ] В 1986 году дело DC & MS против города Сент-Луис было сосредоточено на городском постановлении о запрете переодевания в одежду другого пола, в котором председательствующий судья постановил, что законы, предусматривающие уголовные наказания, должны строго толковаться. [ 37 ]
Франция
[ редактировать ]По мере развития Столетней войны в позднем средневековье , [ нужна ссылка ] переодевание было для француженок способом присоединиться к делу против Англии. [ 38 ] Жанна д'Арк была французской крестьянской девушкой 15-го века, которая присоединилась к французским армиям против английских войск, сражавшихся во Франции во второй половине Столетней войны . Она — французская национальная героиня и католическая святая . После того, как она была схвачена англичанами, она была сожжена на костре по приговору проанглийского религиозного суда, при этом переодевание в мужскую (солдатскую) одежду было названо одной из основных причин ее казни . Однако ряд очевидцев позже объяснили, что, по ее словам, она носила в тюрьме солдатскую одежду (состоящую из чулков и длинных сапог, прикрепленных к камзолу двадцатью застежками), потому что из-за этого охранникам было труднее натягивать ее одежду. выключается во время попыток изнасилования. Однако ее сожгли заживо в длинном белом платье. [ 39 ]
В семнадцатом веке Франция пережила финансовый социальный конфликт – Фронду . [ 40 ] В этот период женщины маскировались под мужчин и записывались в армию, иногда вместе с членами своей семьи мужского пола. [ 41 ] Переодевание также стало более распространенной стратегией для женщин, чтобы скрыть свой пол во время путешествий, обеспечивая более безопасный и эффективный маршрут. [ 41 ] Практика переодевания присутствовала больше в литературных произведениях, чем в реальных жизненных ситуациях, несмотря на ее эффективные скрывающие свойства. [ 41 ]
Шарль-Женевьева-Луи-Огюст-Андре-Тимоти Эон де Бомон (1728–1810), обычно известный как Шевалье д'Эон , был французским дипломатом и солдатом, который первую половину своей жизни прожил как мужчина, а вторую половину - как мужчина. как женщина. В 1771 году он заявил, что физически он был не мужчиной, а женщиной, так как был воспитан только как мужчина. С тех пор она жила как женщина. После ее смерти было обнаружено, что ее тело анатомически было мужским.
Жорж Санд — псевдоним начала XIX века, Амандин-Авроры-Люсиль Дюпен, писательницы предпочитавшей носить исключительно мужскую одежду. В своей автобиографии она подробно объясняет различные аспекты своего опыта переодевания в одежду другого пола.
Роуз Селави , женское альтер-эго художника Марселя Дюшана , остается одной из самых сложных и всеобъемлющих частей загадочной головоломки творчества художника. Впервые она появилась на портретах, сделанных фотографом Маном Рэем в Нью-Йорке в начале 1920-х годов, когда Дюшан и Ман Рэй работали над рядом концептуальных фоторабот. Роуз Селави на протяжении всей своей карьеры жил как человек, которому Дюшан приписывал определенные произведения искусства, реди-мейды , каламбуры и сочинения.
Англия, Шотландия и Ирландия
[ редактировать ]В средневековой Англии переодевание было обычной практикой в театре, ее использовали мужчины и мальчики, одевающиеся и играющие как мужские, так и женские роли. [ 42 ] В раннем современном Лондоне религиозные власти были против переодевания в одежду другого пола в театре, поскольку это игнорировало социальное поведение и вызывало гендерную путаницу. [ 43 ]
Позже, в XVIII веке, в Лондоне переодевание стало частью клубной культуры. Кроссдрессинг присутствовал только в мужских клубах, где мужчины встречались в этих клубах, одетые как женщины, и пили. [ 44 ] Один из самых известных мужских клубов, занимавшихся этим, был известен как Клуб Молли или Дом Молли . [ 44 ]
Энн Бонни и Мэри Рид были пиратами 18-го века, которые носили матросские штаны, куртки и повязывали головы носовыми платками во время пиратских действий. Чарльз Эдвард Стюарт переоделся Флоры Макдональд служанкой , Бетти Берк, чтобы спастись от битвы при Каллодене и перебраться на остров Скай в 1746 году. Мэри Гамильтон оделась мужчиной, чтобы изучать медицину, а затем вышла замуж за женщину в 1746 году. Также утверждалось, что что она вышла замуж за многих других и бросила их либо ради финансовой выгоды, либо ради сексуального удовлетворения. Ее признали виновной в мошенничестве за то, что она представила невесте себя как мужчину. Энн Миллс воевала драгуном в 1740 году. Ханна Снелл служила в Королевской морской пехоте в 1747–1750 годах, была ранена 11 раз и получила военную пенсию.
Дороти Лоуренс была военным репортером , которая замаскировалась под мужчину, чтобы стать солдатом во время Первой мировой войны .
Теоретик заговора Вернон Коулман переодевается и написал несколько статей о мужчинах, которые переодеваются. [ 45 ] Художник и премии Тернера лауреат Грейсон Перри часто выступает в роли своего альтер-эго Клэр. Писатель, ведущий и актер Ричард О'Брайен иногда переодевался и в течение нескольких лет в начале 2000-х (десятилетия) проводил бал «Трансфанданго», нацеленный на трансгендеров всех мастей в помощь благотворительности. Эдди Иззард , стендап-комик и актер, утверждает, что всю свою жизнь она переодевалась в кроссдрессинг. Она часто выступает в женственной одежде и обсуждает переодевание в одежду другого пола как часть своего выступления. Она называет себя «исполнительным трансвеститом».
Япония
[ редактировать ]В Японии существует многовековая традиция, согласно которой актеры театра кабуки- мужчины переодеваются на сцене. [ 46 ] Трансгендерные мужчины (и реже женщины) также были «заметны» в субкультуре токийских гей -баров и клубов в период до и после Второй мировой войны. К 1950-м годам в обращении появились публикации, посвященные переодеванию в одежду MTF, рекламирующие себя как направленные на «изучение» этого явления. Полноценные «коммерческие» журналы, ориентированные на «любителей» кроссдрессинга, начали издаваться после запуска первого такого журнала Queen в 1980 году. Он был связан с клубом «Элизабет», открывшим филиалы клубов в нескольких пригородах Токио и других городах. . [ 47 ] Ясумаса Моримура — современный художник, который переодевается.
Таиланд
[ редактировать ]В досовременную эпоху переодевание и трансгендерность в Таиланде были очевидны во многих контекстах, включая однополые театральные представления. [ 48 ] Термин «Кэтой» стал обозначать любого человека, от трансвеститов до трансгендерных мужчин (и женщин), поскольку эта практика стала более распространенной в повседневной жизни. [ 48 ] Отсутствие колонизации Таиланда западными цивилизациями привело к разным взглядам на гендер и самоидентичность. В свою очередь, Таиланд воспитал одну из самых открытых и толерантных традиций по отношению к катои и трансвеститам в мире. [ 49 ] В отличие от многих западных цивилизаций, где гомосексуальность и переодевание в одежду другого пола исторически считались уголовными преступлениями, тайские правовые кодексы не предусматривают явной уголовной ответственности за такое поведение. [ 50 ] Лишь в 20 веке общественное большинство, как на сцене, так и публично, стало считать переодевание в одежду другого пола признаком трансгендеризма и гомосексуализма. [ 48 ]
Китай
[ редактировать ]Со времен Юань династии переодевание имело уникальное значение в китайской опере . Исследователи того периода называют это время в китайском театре «золотым веком». [ 51 ] Появление дань , хотя и характеризулось женскими персонажами, было характерной чертой Пекинской оперы , и многие мужчины брали на себя женские роли. Были дана . также школы, посвященные конкретной подготовке [ 52 ] Трансвеститы-женщины в китайской опере также чрезвычайно ценились и преуспевали гораздо лучше, чем трансвеститы-мужчины. [ 51 ] Китайских женщин стали называть куньшэн , что переводится как «женщина-мужчина». [ 53 ]
Династия Юань известна тем, что признавала и принимала участие многих китайских женщин в театральных постановках. Во времена политики доминирования мужчин династия Юань позволяла женщинам участвовать в этих пьесах и часто играла главные роли. [ 54 ] Китайская опера находилась под влиянием исторических событий, стихов и мифологии начала века. [ 55 ] Используя сочетание различных форм искусства, таких как музыка, танцы и пение, многие женщины смогли вписаться в эти роли. В главных ролях были единственные люди, которые исполняли певческие партии, остальные только второстепенные роли говорили. Один и тот же человек часто играл разных персонажей и разных полов, потому что им единственным, кому разрешалось петь на сцене. [ 55 ] Если бы это была мужская роль, роль отводилась бы женщинам, которые маскировались бы с помощью одежды, физических движений, жестов и навыков, чтобы изобразить каждого персонажа. [ 56 ]
Хуа Мулан , центральная фигура « Баллады о Мулан» (и диснеевского фильма «Мулан» ), может быть исторической или вымышленной фигурой. Говорят, что она жила в Китае во времена Северной Вэй и выдавала себя за мужчину, чтобы выполнить норму призыва в домохозяйство, тем самым спасая своего больного и престарелого отца от службы.
Ши Пей Пу — певец пекинской оперы. Шпионя от имени китайского правительства во время Культурной революции , он переоделся, чтобы получить информацию от Бернара Бурсико , французского дипломата. Их отношения продлились 20 лет, в течение которых они поженились. Пьеса Дэвида Генри Хвана 1988 года «М. Баттерфляй» во многом основана на их истории.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Беннетт, Джудит М. (1 января 2010 г.). История имеет значение: патриархат и вызов феминизма . Пенсильванского университета Press, Inc. Филадельфия: ISBN 9780812200553 .
- ^ Jump up to: а б Альтенбургер, Роланд (1 января 2005 г.). «Одежда делает человека? Переодевание, пол и пол в преданиях Чжу Интая до двадцатого века». Азиатское фольклористика . 64 (2): 165–205. JSTOR 30030419 .
- ^ Девор, Холли (1 января 1993 г.). Буллоу, Верн Л.; Буллоу, Бонни (ред.). «Переодевание тогда и сейчас». Журнал сексуальных исследований . 30 (3): 289–291. дои : 10.1080/00224499309551712 . JSTOR 3812730 .
- ^ Jump up to: а б Буллоу, Верн Л. (1 января 1974 г.). «Трансвеститы в средние века». Американский журнал социологии . 79 (6): 1381–1394. CiteSeerX 10.1.1.695.1967 . дои : 10.1086/225706 . JSTOR 2777140 . ПМИД 12862078 . S2CID 3466059 .
- ^ Апсон-Сайя, Кристи (2011). Раннехристианская одежда: пол, добродетель и власть (1-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-203-80645-6 . OCLC 782918657 .
- ^ Jump up to: а б с Хунинк, Винсент (01 января 2005 г.), «Измена животных; ранняя одежда» , Тертуллиан, Де Паллио , BRILL, стр. 137–173, doi : 10.1163/9789004494381_006 , ISBN 9789004494381 , S2CID 242220467 , получено 3 мая 2023 г.
- ^ Аквинский, Фома. «Сумма теологии, часть II» . Ньюадвент.орг. Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 года . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ «Второзаконие 22:5 (NIV)» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 года . Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ Меркл, Гертруда Х. «Свежие вердикты о Жанне д'Арк», комментарий Мартина Ле Франка к «Трактату Жана Герсона о Жанне д'Арк» , стр. 182
- ^ * Чан 장, разведенная Хи-Хён (март 2013 г.). «Непрерывная традиция поминальных служб по королю Данджонгу и королеве Чон Сун: пример передачи через Ёнъян — нашу ветвь семьи Хеджу Чон». Журнал корейской историко-фольклорной жизни (на корейском языке). 41 : 165–193. Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 г. Получено 2 февраля 2018 г.
- ^ Буро, Ален (2001). Миф о папе Иоанне . Перевод Лидии Г. Кокрейн. Издательство Чикагского университета. п. 8 . ISBN 0226067459 .
- ^ Переодевание. Архивировано 12 апреля 2023 г. в Wayback Machine и трансвестит Кришна - https://www.speakingtree.in. Архивировано 3 августа 2020 г. в Wayback Machine.
- ^ Радха и Кришна одеты в одежду друг друга. Архивировано 23 февраля 2020 г. в Wayback Machine - https://www.harekrsna.de. Архивировано 26 января 2024 г. в Wayback Machine.
- ^ « Из корыстных интересов: переодевание и культурная тревога (1991). Архивировано 7 декабря 2019 г. в Wayback Machine », Марджори Гарбер , 1991. Проверено 21 сентября 2011 г.
- ^ Крафт-Фэйрчайлд, Кэтрин (1 января 1998 г.). «Переодевание в одежду другого пола и роман: женщины-воительницы и домашняя женственность» . Художественная литература восемнадцатого века . 10 (2): 171–202. дои : 10.1353/ecf.1998.0007 . ISSN 1911-0243 . S2CID 162232302 .
- ↑ Согласно ее предполагаемой автобиографии Mi vida , изд. Ауньяменди, 1994 г.
- ^ Тауиль, Хуан (15 января 2010 г.). «Королевы ночи» . Соя. Страница/12 (на испанском языке). Архивировано из оригинала 12 июля 2021 года . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Рекоаро, Николас Г. (11 ноября 2016 г.). «Боже, храни королев Буэнос-Айреса, драг-ночь» . Погода Аргентины (на испанском языке). Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ Абрантес, Лусия де; Маглия, Элея (2010). «Генеалогия гомосексуализма в Аргентине» (PDF) . VI социологическая конференция UNLP (на испанском языке). Ла-Плата, Аргентина: Академический отчет. Архивировано (PDF) из оригинала 27 сентября 2019 г. Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Нуньес, Серхио; Идес, Ариэль (1 июля 2007 г.). «С юбками уже с ума сошла » Радар. Страница/12 (на испанском языке) . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ Демария, Гонсало (6 февраля 2020 г.). Охота (мягкая обложка). Коллекция Андансас (на испанском языке) (1-е изд.). Буэнос-Айрес: Редакция Planeta . п. 12. ISBN 978-950-49-6968-6 .
- ^ Jump up to: а б Кутули, Мария Соледад (2012). «Антропология и трансвестизм: обзор последних латиноамериканских этнографий» . Южная Америка: Журнал социальных наук (на испанском языке). 1 (1). Национальный университет Мар-дель-Плата : 162–181. ISSN 2314-1174 . Архивировано из оригинала 9 сентября 2020 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Беркинс, Лохана (октябрь 2006 г.). «Трансвеститы: политическая идентичность» . Вилла Джардино , Кордова: Работа представлена на панели «Современная сексуальность» на «VIII Национальной конференции по истории женщин» и на «III Иберо-Американском конгрессе гендерных исследований. Различия, неравенство. Конструируя себя в многообразии». Архивировано из оригинала 13 июня 2020 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Сирс, Клэр (2020). Арестованное платье . Издательство Университета Дьюка. дои : 10.1515/9780822376194 . ISBN 978-0-8223-7619-4 . S2CID 242869661 .
- ^ Jump up to: а б Боаг, Питер (1 сентября 2011 г.). Переодевание пограничного прошлого Америки . Издательство Калифорнийского университета. дои : 10.1525/9780520949959 . ISBN 978-0-520-94995-9 . Архивировано из оригинала 7 июля 2024 г. Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ «Настоящий дурак: был ли когда-то в Нью-Йорке губернатор-трансвестит?» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 г. Проверено 24 августа 2010 г.
- ^ Клэр Сирс (2008). «Электрическая гениальность: закон о переодевании в одежду другого пола и шоу уродов в Сан-Франциско девятнадцатого века» . WSQ: Ежеквартальный журнал женских исследований . 36 (3–4): 170–187. дои : 10.1353/wsq.0.0108 . ISSN 1934-1520 . S2CID 84103535 .
- ^ «Daily Alta California — Коллекция цифровых газет Калифорнии» . cdnc.ucr.edu . 25 апреля 1871 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2023 г. Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «Умерла женщина, маскировавшаяся под мужчину 12 лет» . Том. 16, нет. 265. Остин Американец. 18 февраля 1930 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2022 года . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ https://www.palmcenter.org/wp-content/uploads/2016/06/Why-the-US-Militarys-Transgender-Ban-Unraveled-So-Quickly-1.pdf . Архивировано 4 февраля 2021 г. Вейбэк-машина [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Райан, Хью (28 июня 2019 г.). «Когда ношение дрэг-одежды считалось преступлением» . History.com . Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 г. Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Боаг, Питер (2011). Переодевание прошлых границ Америки . п. 501.
- ^ «Арестованная одежда: хронология законов о борьбе с переодеванием в одежду другого пола в Соединенных Штатах» . ПБС . 31 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 г. Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ «Городские постановления, устанавливающие уголовную ответственность за людей в «одежде» или «маскировке», «не принадлежащих» «своему полу» или «не принадлежащих к нему», 1848–1986 годы . Гугл Мои карты . 3 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Сирс, Клэр (2014). Арестованное платье .
- ^ «Как в ХХ веке ношение одежды было названо преступлением» . 28 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 года . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ «DC & MS против города Сент-Луис» . CaseText . Архивировано из оригинала 4 июля 2024 г. Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ Фейнберг, Лесли. Трансгендерные воины: творя историю от Жанны д’Арк до Денниса Родмана . Бостон: Beacon Press, 1996. 32–35. Жанна д'Арк предстать была еще подростком, когда она решила вместе со своей крестьянской армией перед принцем Чарльзом, наследником французского престола, который подтвердил ее руководящую роль. Это можно объяснить тем, что она защищала свое переодевание в мужскую одежду как прямой приказ Бога, соответствующий религиозному атрибуту феодальной жизни того времени. Через пару лет после вступления в борьбу Жанна д'Арк в 1492 году попала в плен к союзникам Англии. Несмотря на ее важность в этом деле, нынешний король Карл не стал выкупать ее.
- ^ «Жанна д'Арк, выпуск мужской одежды» . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 г. Проверено 24 августа 2010 г.
- ^ Сокровище, Джеффри. «ФРОНДА Часть II: Битва за Францию». История сегодня 28, вып. 7 (июль 1978 г.): 436. Academic Search Complete, EBSCOhost (по состоянию на 1 декабря 2016 г.).
- ^ Jump up to: а б с Харрис, Джозеф. Скрытые планы: переодевание во Францию 17 века . Тюбинген: Нарр, 2005.
- ^ Кларк, Роберт Лос-Анджелес; Спонслер, Клэр (весна 1997 г.). «Квир-игра: культурная работа переодевания в средневековой драме». Новая литературная история . 28 (2): 319–344. дои : 10.1353/nlh.1997.0017 . JSTOR 20057418 . S2CID 143591237 .
- ^ Кэпп, Бернард. «Игратели, игроки и переодевание в одежду раннего Нового времени в Лондоне: свидетельства Брайдвелла» . ЭБСКОхост . Проверено 4 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Буллоу, Верн Л. «Переодевание в одежду другого пола» . ЛюбовьЗнать . Архивировано из оригинала 7 июля 2024 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Беделл, Джеральдин (7 апреля 1996 г.). «Доктор на работе» . Независимый . Архивировано из оригинала 31 декабря 2021 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Виктория Бестор; Теодор К. Бестор; Акико Ямагата, ред. (2011). Справочник Рутледжа по японской культуре и обществу . Тейлор и Фрэнсис. п. 140. ИСБН 9781136736278 .
- ^ Виктория Бестор; Теодор К. Бестор; Акико Ямагата, ред. (2011). Справочник Рутледжа по японской культуре и обществу . Тейлор и Фрэнсис. п. 148. ИСБН 9781136736278 .
- ^ Jump up to: а б с «Пересечения: перформативные гендеры, извращенные желания: биоистория однополых и трансгендерных культур Таиланда» . https://www.anu.edu.au . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 г. Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ Бич, Ханна (7 июля 2008 г.). «Там, где ледибои» . Время . ISSN 0040-781X . Архивировано из оригинала 13 октября 2016 г. Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ Джексон, Питер А. (1 сентября 1999 г.). «Американская смерть в Бангкоке: убийство Даррелла Берригана и гибридное происхождение гей-идентичности в Таиланде 1960-х годов» . GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 5 (3): 361–411. дои : 10.1215/10642684-5-3-361 . ISSN 1527-9375 . S2CID 142589635 . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Ли, Сиу Люн (2003). Переодевание в китайскую оперу . Издательство Гонконгского университета. ISBN 9622096034 .
- ^ Лим, СК (2016). Истоки китайской оперы . Asiapac Books Pte Ltd. ISBN 978-981-229-525-5 .
- ^ Хуэй-Лин, Чжоу (1997). «Принятие собственных поз: история переодевания в одежду другого пола на китайской сцене» . ДТР (1988-) . 41 (2): 130–152. дои : 10.2307/1146629 . JSTOR 1146629 . Архивировано из оригинала 22 сентября 2023 г. Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Ли, Сиу Люн. Переодевание в китайской опере .
- ^ Jump up to: а б Ли, Сиу Люн. Переодевание в китайскую оперу . п. 49.
- ^ «Древняя история переодевания в одежду другого пола» . 4 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 20 апреля 2024 г.