Фестиваль Апу
Фестиваль Апу — это фестиваль, который ежегодно отмечается в западной Гане (особенно в городах Течиман и Венчи ) и длится неделю в марте и апреле. [ 1 ] Фестиваль призван ритуально очистить людей от социального зла, а также объединить людей и семьи и включает в себя множество других традиционных культурных мероприятий. Слово «апу» происходит от корня слова «по», что означает «отвергать». [ 2 ]
Фестиваль тесно связан с народом Боно . Мало того, что он проводится в Течимане, одном из самых важных городов для народа и королевства Боно, во время титульной процессии Апу происходит обмен оскорблениями, пословицами, изречениями, песнями и историческими рассказами Королевства Боно; многие из этих оскорблений, пословиц и песен адресованы ашанти , завоевавшим империю Боно. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Устная традиция гласит, что фестиваль начался во времена правления Наны Квакье Амейо; он был авторитарным лидером, и жители Технимана впоследствии не могли свободно выражать свои взгляды. Поскольку они не могли привлечь власти к ответственности, они посоветовались с местными богами. Их попросили выделить несколько дней для того, чтобы выйти на улицу и выразить свои чувства, особенно по отношению к властям. В этот период было решено, что нельзя нести ответственность за сказанное, независимо от статуса. Люди говорили «Мереко по ме хау», что буквально означало «Я скажу то, что было у меня на груди», и так появился фестиваль «Апоо». [ 4 ]
Традиции
[ редактировать ]Считается, что через выветривание обид и обид человек и его душа ритуально очищаются от зла. Готовясь к фестивалю Апу и этому очищению, женщины будут убирать дома, посуду и дороги, чтобы избежать возвращения такого зла. Местные священники также пройдут по улицам перед фестивалем, чтобы духовно разрушить вредоносные чары, спрятанные злыми духами; этот процесс называется « Ннусин-туо ». [ 5 ]
Другая важная предварительная традиция — « Хереко », что буквально означает «сбор белой глины». Белую глину собирают женщины из реки Апонкосу и используют для украшения местных святынь перед началом фестиваля Апоо. Жрецы и жрицы также используют глину на своих телах, когда они одержимы духами или общаются с ними. [ 2 ]
Барабаны бьют, чтобы предупредить людей о начале фестиваля. Процессию Апу возглавляют верховный вождь , старейшины деревни, второстепенные вожди и суд. [ 3 ] Во время процессии « Апу » высказываются недовольства и высказываются инсинуации о проступках других. Даже вождь не застрахован от этого унижения. [ 1 ] В это время людям рекомендуется улаживать семейные распри, и это время для примирения.
В начале фестиваля процессия направляется к могиле последнего Бонохэна , традиционного лидера народа Боно. Верховный вождь и старейшины деревни собираются вокруг могилы, пока вождь приносит в жертву овец и совершает возлияния. Остальная часть процессии остается снаружи, пока обряд не завершится. « Банмухене », хранитель Королевского кладбища, готовит блюдо из промасленного пюре из батата, приправленного приправами, называемыми « это »; затем это блюдо предлагается духам предков. Второстепенные вожди выливают новые возлияния на табуреты, стоящие на могиле, в то время как банмухэне просит у духов предков процветания и мира. Затем овцу забивают, а ее кровь сливают в миску. На могилу кладут внутренности овцы, а остальную овцу слуги готовят для старейшин. Горожанам снаружи тоже предлагают это . Другие вожди продолжают совершать новые возлияния, благодаря духов предков и называя их одного за другим; они просят дальнейших благословений, проклиная тех, кто желает им зла. После этого священники и жрицы будут барабанить и танцевать на кладбище под пение толпы. [ 6 ]
Следующие дни фестиваля наполнены гуляньями от заката до рассвета. Семьи также проведут фестиваль Апу, принимая своих родственников и гостей, щедро тратя деньги на еду и развлечения для своих посетителей. [ 5 ]
Танцы - важная часть фестиваля Апу. Жрецы и жрицы облачаются в юбки из рафии, называемые « досо », украшенные талисманами и оберегами, а их тела раскрашивают собранной ранее белой глиной. Перед танцем жрецы и жрицы произносят заклинание, отгоняющее злых духов. [ 7 ] Некоторые танцуют, держа в руках мечи, а другие во время танца совершают ритуалы общения с духами. [ 8 ]
В Великую пятницу Апу пожилые женщины встают на рассвете и маршируют по улицам, тряся погремушками и поют традиционные песни Апу; это пение получило прозвище « акокобони » или «петушиное пение». В этот день в город съедутся жители всех отдаленных деревень, чтобы принять участие в празднестве. Мужчины и женщины одеваются во всевозможную одежду, а фестиваль известен своими яркими и необычными нарядами. Участников процессии также обмазывают углем, белой и красной глиной. Во время процессии звучат барабаны, гонги и погремушки. [ 9 ]
После марша по всему городу зрители в конечном итоге сходятся перед « ахенфи », или дворцом. Верховный вождь займет свое место, за ним следуют второстепенные вожди, а также остальные члены его двора и сопровождающие. После того, как они заняли свои места, все обмениваются приветствиями и угощаются угощением. Верховный вождь произнесет речь о важности фестиваля Апу и поблагодарит духов предков. [ 10 ]
В конце фестиваля Первосвященник возглавляет процессию к ахенфи и произносит речь, официально завершающую фестиваль. Затем процессию ведут к берегу реки, где священники и старейшины совершают традиционные обряды. Речную воду смешивают с белой глиной и листьями адвера , и этой водой окропляют святыни и людей, используя листья соммы . Святыни возвращаются в свою священную рощу, а люди возвращаются в город, распевая песни Апу. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Регион Бронг Ахафо» . touringghana.com . 24 февраля 2016 г. Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Фестиваль Апу» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2021 года.
- ^ Jump up to: а б Асихене, Э.В. (1980). Фестиваль Апу . Частная почтовая сумка, Тема, Гана: Издательская корпорация Ганы. п. 18. ISBN 9964 1 0233 Х .
- ^ Рассказы Сэмюэля Дуоду (30 апреля 2009 г.). «ИСТОРИИ САМУЭЛЯ ДУОДУ: ТЕХИМАН СТИЛЕ ПРАЗДНУЕТ «АПУ» (ГРАФИКА NSEMPA, СТРАНИЦА 15)» . ИСТОРИИ САМУЭЛЯ ДУОДУ . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Асихене, Э.В. (1980). Фестиваль Апу . Частная почтовая сумка, Тема, Гана: Издательская корпорация Ганы. п. 16. ISBN 9964 1 0233 Х .
- ^ Асихене, Э.В. (1980). Фестиваль Апу . Частная почтовая сумка, Тема, Гана: Издательская корпорация Ганы. стр. 20–23. ISBN 9964 1 0233 Х .
- ^ Асихене, Э.В. (1980). Фестиваль Апу . Частная почтовая сумка, Тема, Гана: Издательская корпорация Ганы. п. 38. ISBN 9964 1 0233 Х .
- ^ Асихене, Э.В. (1980). Фестиваль Апу . Частная почтовая сумка, Тема, Гана: Издательская корпорация Ганы. п. 46.ISBN 9964 1 0233 Х .
- ^ Асихене, Э.В. (1980). Фестиваль Апу . Частная почтовая сумка, Тема, Гана: Издательская корпорация Ганы. стр. 39–40. ISBN 9964 1 0233 Х .
- ^ Хан, Венди (1980). Фестиваль Апу . Частная почтовая сумка, Тема, Гана: Издательская корпорация Ганы. стр. 43–46. ISBN 9964 1 0233 Х .
- ^ Асихене, Э.В. (1980). Фестиваль Апу . Частная почтовая сумка, Тема, Гана: Издательская корпорация Ганы. стр. 50–53. ISBN 9964 1 0233 Х .