Лесбиянки во время социалистического правительства Хосе Луиса Родригеса Сапатеро
Лесбиянки во время социалистического правительства Хосе Луиса Родригеса Сапатеро (2004–2011) в Испании добились нескольких юридических и культурных достижений, включая право вступать в брак и усыновлять детей.
Правовая и политическая ситуация для лесбиянок
[ редактировать ]Начиная с 2005 года публично-политические проблемы лесбиянок стали гораздо менее заметными или все еще проявлялись. Среди основных проблем была гомофобия. [ 1 ]
В июне 2005 года член ERC выступил с речью в защиту сексуальных меньшинств как компонента защиты прав человека. В этой речи конкретно упоминались лесбиянки. В речи ERC также содержится призыв разрешить двум женщинам стать родителями. [ 1 ]
Лесбиянки часто получали выгоду от расширения прав женщин. [ 1 ]
Анхелес Альварес был включен в список PSOE на муниципальных выборах в мае 2007 года в Мадриде под руководством Мигеля Себастьяна. [ 2 ] Она была избрана советником от оппозиции. С сентября 2007 по 2011 год она занимала пост aportavocían adjunta Муниципальной социалистической группы. [ 3 ] В июле 2007 года она была одним из первых руководителей Томаса Гомеса в Социалистической партии Мадрида, взяв на себя обязанности Секретариата по политике равенства с 2007 по 2011 год и избирательной кампании с 2008 по 2011 год. [ 4 ]
Испанские лесбиянки в этот период, как правило, участвуют в партийной политике Izquierda Unida (IU) или PSOE. Лесбиянки, вероятно, были вовлечены в эти партии не столько потому, что партии поддерживали права лесбиянок, сколько потому, что в остальном они были склонны соответствовать их общим политическим взглядам. С течением времени эти партии стали более тесно соответствовать политическим целям лесбиянок. [ 5 ]
Права лесбиянок в этот период часто определялись политиками в отношении семьи, поскольку испанское гражданство традиционно придавало этому огромное значение. Это включало в себя акцент на браке и воспитании детей. [ 6 ]
Некоторые лесбийские политические теоретики, такие как Грасия Трухильо в то время, о которых сообщила французская феминистка Моник Виттиг , считали, что поддержание различий между сексистами было политическим актом, направленным на использование сексуальных ролей для поддержания гетеросексуальных систем; следовательно, лесбиянкам и другим политически феминистским женщинам необходимо бросить вызов этому и разрушить эти гетеросексуальные системы изнутри. [ 7 ]
В 2007 году Испания была признана одной из самых передовых стран мира в вопросах защиты прав лесбиянок, геев, бисексуалов, транссексуалов и трансгендеров. [ 8 ]
Равенство в браке
[ редактировать ]С 2002 по 2005 год политическая повестка дня лесбиянок и геев была сосредоточена на равенстве браков. [ 1 ]
Испания была третьей страной в мире, разрешившей однополым парам вступать в брак, когда закон был принят в 2005 году. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 6 ] Они уступали только Нидерландам, которые легализовали равенство браков в 2001 году, и Бельгии, которая легализовала его ранее в 2003 году. [ 10 ] [ 11 ] [ 14 ] Позже в том же году вскоре последовала Канада. [ 11 ] [ 14 ]
Однополые браки стали законом 30 июня 2005 года после того, как Конгресс депутатов успешно проголосовал за изменение Гражданского кодекса Испании, которое определяло брак как брак, заключающийся не исключительно между мужчиной и женщиной. [ 15 ] [ 11 ] С 3 июля 2005 года люди могли вступать в брак. [ 13 ] Закон разрешил религиозным организациям отказываться от заключения однополых браков. [ 14 ] Равенство в браке было выдвинуто в качестве одного из первых важных пунктов повестки дня ИСРП вскоре после того, как они пришли к власти после выборов. [ 16 ] Он был принят 187 голосами против 147 при 2 воздержавшихся. [ 6 ] Равенство в браке в Испании предоставило замужним лесбиянкам в Испании дополнительные права, которых не предоставляли гражданские союзы, включая права наследования, права на жительство, возможность усыновить детей своего супруга, налоговые льготы и право на развод. [ 6 ] Несмотря на юридическое равенство по закону, на практике это было не так, поскольку разнополые пары не требовали от супруга-мужчины формального усыновления детей своей жены при рождении; это бремя легло только на лесбийские пары. [ 6 ] [ 17 ]
В местных муниципалитетах были люди, которые пытались сказать, что не могут заключать однополые браки из-за сознательных возражений. Когда эти чиновники и местные органы власти предстали перед судом, они проиграли и были вынуждены заключать гражданские браки для однополых пар. [ 6 ]
Несмотря на принятие закона, узаконивающего равенство браков, Народная партия обратилась в суд и попыталась найти способы заблокировать свое создание. Это включало в себя приведение аргументов вокруг «отказа от военной службы по соображениям совести», чтобы людям не приходилось заключать однополые браки или предоставлять услуги однополым парам. PSOE ясно дала понять, что это не проблема, поскольку однополые браки могут заключаться гражданским путем и для них не требуется одобрения Церкви. Кроме того, согласно гражданскому законодательству государственные должностные лица обязаны поддерживать права граждан в этом отношении. Тем не менее, «Народная партия» продолжила свои судебные иски в суде. [ 11 ]
Голоса феминисток не принимали активного участия в дебатах об однополых отношениях. Испанские феминистки не предприняли масштабных попыток объяснить, какое влияние однополые браки окажут на женщин. [ 6 ] Группа лесбиянок-феминисток Барселоны выступала против равенства в браке, но никогда не предлагала альтернативы, вокруг которой могли бы объединиться другие. Следовательно, группа оказалась в значительной степени маргинализованной во время дебатов об однополых браках. [ 6 ]
После принятия закона об однополых браках Хосе Луис Родригес Сапатеро заявил: «Сегодня испанское общество оказывает [геям и лесбиянкам] уважение, которого они заслуживают, признает их права, восстанавливает их достоинство, подтверждает их идентичность и восстанавливает их свободу. Это правда. что они лишь меньшинство; но их триумф — это триумф всех. Даже если они игнорируют это, это триумф тех, кто выступает против этого закона, потому что это триумф лучшего общества». ( Русский : Сегодня испанское общество оказывает им заслуженное уважение, признает их права, восстанавливает их достоинство, подтверждает их идентичность и восстанавливает их свободу. Это правда, что они составляют лишь меньшинство; но их триумф - это триумф всех. И хотя игнорируйте это, это триумф тех, кто выступает против этого закона, потому что это триумф свободы. Его победа делает нас всех лучше, она делает наше общество лучше . [ 11 ]
Во время обсуждения закона об одобрении однополых браков в Испании Беатрис Химено, будучи президентом FELGTB, раскритиковала позицию Народной партии (Испания), а также Католической церкви , которая решительно выступала против предлагаемое регулирование однополых партнерств. FELGTB призвал к проведению большого марша, который совпал с парадом гордости , в честь принятия нового закона. [ 18 ]
Католическая церковь и Народная партия утверждали, что лесбиянки и геи являются неравными гражданами, существующими в особой другой категории гражданства. Таким образом, эти консервативные группы утверждали, что лесбиянкам и геям не следует предоставлять права, предоставляемые равным гражданам, не являющимся другими. Это позволило им также противостоять усыновлению однополыми парами. [ 1 ]
В парламентской речи Розы М. Бонас Пахиса 30 июня 2005 года о принятии Закона 13/2005, закона о равенстве браков, говорилось, что его влияние будет нейтральным, когда речь идет об отношениях лесбиянок и геев. Никаких исследований, подтверждающих это, не проводилось, и с тех пор было проведено мало исследований по изучению влияния на лесбийские отношения. [ 6 ]
Несмотря на принятие однополых браков, несколько испанских лесбиянок-феминисток из школы квир-теории продолжали выступать против равенства в браке. [ 6 ]
В 2005 году лидер Народной партии Мариано Рахой подал апелляцию в Конституционный суд по поводу законности однополых браков в Испании, стремясь использовать суд для отмены закона. [ 19 ]
В первые несколько месяцев однополые браки были законными, только в 20% свадеб участвовали пары женщина-женщина. В половине этих свадеб участвовали лесбиянки, которые были активистками ЛГБТ. [ 20 ] [ 6 ]
Однополые браки снова сделали лесбиянок менее заметными, заставив их в Испании снова определить себя как жен и матерей, вернув лесбиянок в гетеросексуальные модели. [ 1 ] [ 6 ]
Анхелес Альварес заключила однополый брак в Испании, когда обслуживала Педро Зероло свадьбу . В октябре 2005 года она была одной из первых лесбийских пар, поженившихся в мэрии Мадрида. [ 21 ] Однако до 2013 года она открыто не называла себя лесбиянкой. [ 22 ]
В преддверии всеобщих выборов в Испании в 2011 году лесбиянки и геи были расстроены тем, что Мариано Рахой отказался взять на себя обязательства по сохранению равенства в браке, если он будет избран президентом, даже если закон будет признан конституционным. В результате Государственная федерация лесбиянок, геев, транссексуалов и бисексуалов (FELGTB) обвинила «Популярную партию» в гомофобии. Президент FELGTB Антонио Поведа заявил в ответ на это: «Мы будем энергично работать, чтобы не допустить отмены ПП прав, завоеванных лесбиянками, геями, транссексуалами и бисексуалами, для чего мы будем реализовывать различные инициативы, чтобы помешать гражданам поддержать партию, которая стремится отменить законы, признавшие за нами равенство». [ 23 ]
Права усыновления
[ редактировать ]Испания была первой страной в мире, разрешившей однополым парам усыновлять детей, когда в 2005 году был принят закон. [ 9 ] [ 14 ] [ 24 ] Лесбийские пары усвоили глубоко укоренившиеся испанские идеи национального католицизма, которые придают большое значение семье. Это сыграло роль в их активности в отношении прав усыновления. [ 9 ] В этот период лесбиянки и геи начали иметь асимметричные права, когда дело дошло до возможности стать родителями, после того как однополые пары получили возможность усыновлять детей. Одна из областей разногласий связана с доступом геев к суррогатному материнству, что сталкивается с большой внутренней оппозицией в Испании. Одной из причин, объясняющих это, являются испанские культурные модели материнства и отцовства. [ 9 ]
Репродуктивные права
[ редактировать ]Когда был принят закон об однополых браках, родство не рассматривалось, поскольку оно касалось детей, рожденных в браке. Таким образом, единственным законным вариантом было усыновление одним из супругов детей своего супруга. [ 25 ]
В таких процедурах, как искусственное оплодотворение или ЭКО для женатых лесбийских пар, имя супруги, не имеющей детей, может быть записано по родительской линии, традиционно зарезервированной для отцов. [ 9 ]
Закон о вспомогательной репродукции человека 2006 года означал, что женщины могли пользоваться репродуктивной помощью независимо от их семейного положения или сексуальной ориентации, а также разрешал наличие двух матерей в свидетельстве о рождении. [ 9 ] [ 25 ] Конгресс и Сенат также приняли в 2006 году закон, в котором говорилось, что создание эмбрионов для научных исследований после этой даты запрещено, а исследователи, которые сделали это, могут быть приговорены к тюремному заключению на срок от одного до пяти лет. Они также исключили количество эмбрионов, которые можно было извлечь и оплодотворить. [ 26 ]
Несмотря на легализацию, позволяющую женщинам-лесбиянкам использовать искусственную репродуктивную помощь, мало кто воспользовался изменениями в законе в первые несколько лет после его принятия. Многие лесбиянки просто предположили, что их отношения непродуктивны и материнство не является реалистичным вариантом. [ 9 ]
Лишь ближе к концу периода Заптеро стоимость репродуктивной помощи снизилась, а осведомленность о законе выросла. Оба эти фактора увеличили число лесбийских пар, обращающихся за репродуктивной помощью для зачатия. Однако закон не допускал прямого пожертвования гамет лесбийским парам или одиноким женщинам. Следовательно, все пожертвования должны были быть бесплатными и анонимными. [ 9 ] Единственным исключением, позволяющим обойти необходимость анонимного донорства, была методика «Прием овоцитов от партнера» (ROPA), которая позволяла женщинам-лесбиянкам отдать яйцеклетку своему партнеру для оплодотворения, используя анонимное донорство спермы для оплодотворения. [ 9 ] В результате метод ROPA стал более популярным среди лесбиянок. [ 9 ] Способность лесбийских пар производить потомство в этот период бросила вызов испанским представлениям о нуклеарной семье с одной матерью и одним отцом. В то же время способность женщин-лесбиянок производить потомство также способствовала укреплению испанского идеала о том, что женственность и материнство - это одно и то же. [ 9 ]
В 2006 году PSOE пообещало лесбийским парам пересмотреть статью 6 Закона о вспомогательной репродукции, чтобы рассмотреть вопрос о предоставлении небеременным супругам автоматических прав отцовства. [ 6 ]
К концу этого периода не состоящие в браке лесбийские пары с детьми все еще не имели юридического признания, как и не состоящие в браке гетеросексуальные пары, где выжившему партнеру автоматически предоставлялась опека над детьми, рожденными во время отношений. [ 25 ]
Пенсионные права
[ редактировать ]Лесбийская пара из Андалусии стала участвовать в этом в 1984 году. С момента своего участия они сделали все возможное, чтобы юридически связать себя друг с другом. Это включало в себя наличие совместных текущих счетов, указание обоих имен на принадлежащем им автомобиле и проверку того, что они указаны в качестве сожителей. Они зарегистрировались как пара де-факто в 2000 году, поскольку брак и гражданские союзы еще не были юридически доступны. В 2002 году один из членов пары умер, и в декабре того же года она подала иск в Службу социального обеспечения Испании, чтобы попытаться получить пенсию вдовы. Иск был отклонен, поскольку государство не признало ее состоящей в законном браке. Удар отказа положил начало долгому судебному процессу. Женщина заявила, что подверглась дискриминации из-за своей ориентации в Высоком суде Андалусии, но они отклонили это заявление. Она подала апелляцию в Конституционный суд в феврале 2005 года. Ее апелляция была приостановлена в 2008 году до вынесения решения по аналогичному делу. В июне 2014 года Конституционный суд окончательно отклонил ее апелляцию и лишил ее права на пенсию. [ 27 ]
Государственные расходы
[ редактировать ]В 2009 году правительство Хосе Луиса Родригеса Сапатеро предоставило грант в размере 28 810 евро на поддержку исследований о положении лесбиянок и геев в Зимбабве. [ 28 ]
Политический и правовой статус европейских лесбиянок
[ редактировать ]В декабре 2004 года была опубликована Директива 2004/113/EC Европейского Совета, утверждающая, что мужчины и женщины должны иметь равный доступ к поставкам товаров и услуг. [ 29 ]
18 января 2006 года Европейский парламент принял резолюцию, обещающую бороться с гомофобией. [ 29 ]
Директива 2006/54/EC Европейского парламента и Европейского совета гласит, что мужчины и женщины должны иметь равные возможности в сфере рабочей силы, как с точки зрения выбора профессии, так и с точки зрения возможностей трудоустройства. [ 29 ]
Международный политический и правовой статус лесбиянок
[ редактировать ]В декабре 2008 года шестьдесят четыре члена Организации Объединенных Наций поддержали призыв, призывающий все страны-члены декриминализировать гомосексуальность. В число стран, которые не поддержали этот призыв, входили США, Россия, Китай, Ватикан или любая другая страна с мусульманским большинством. [ 30 ]
Международная комиссия по правам геев и лесбиянок (IGLHRC) была официально принята в качестве консультативного члена Экономического и Социального Совета (ЭКОСОС) в июле 2009 года после трехлетнего процесса; IGLHRC столкнулся с большим сопротивлением его включению в этот орган. [ 30 ]
Несмотря на то, что Верховный комиссар ООН по правам человека Наванетхем Пиллэй выступила и осудила криминализацию гомосексуализма в Уганде в начале 2010 года, страна была избрана членом Совета ООН по правам человека в мае 2010 года. [ 30 ]
Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун выступил в сентябре 2010 года с речью, призывающей страны отменить законы, дискриминирующие лесбиянок и геев. [ 30 ]
Организации
[ редактировать ]В 2009 году базирующаяся в Мадриде университетская организация по освобождению ЛГБТ Arcópoli изменила свою политику, разрешив присоединиться любому, не ограничивая ее только людьми, связанными с университетом. [ 31 ]
Область лесбийской политики FELGTB продолжала оказывать влияние даже несмотря на многочисленные смены руководства в этот период. Патрисия Охеда заняла Дезире Чакон пост координатора в 2005 году. Член Col·lectiu Lambda del País Valencia Кармен Г. Эрнандес была избрана координатором в январе 2007 года. В феврале 2009 года ее заменила активистка Arcopol Эстер Мартинес, но она занимала эту должность только в течение за месяц до того, как ее заменила член Платформы активистов без стыда Марина Санс . [ 32 ]
Культура
[ редактировать ]Поскольку в этот период ЛГБТ-сообщество стало восприниматься как коллективный рынок для продажи товаров и услуг, лесбиянки и представители ЛГБТ-сообщества из рабочего класса в целом часто не включались в эти усилия, что исключало лесбиянок из неолибералистских взглядов. этих компаний по отношению к более широкому ЛГБТ-сообществу. [ 33 ] Бизнес рассматривает сообщество как рынок, состоящий только из геев и лесбиянок, консультант городского совета Мадрида по Diversity Consulting Хуан Педро Тудела сказал о коммерциализации Мадридского прайда: «Гостиничные сети не универсализируют, не нормализуют; мы являемся сегментом, а не коллективом. ... и я говорю о геях и лесбиянках, потому что бисексуалы и транссексуалы не являются сегментом ... В западном мире права уже достигнуты, требования активистов не имеют смысла [для этих брендов] и не имеют смысла. [ЛГБТ-активисты] их проводят (полуголые парни танцуют на перегородке или в пачке, на каблуках и в головном уборе монахини»). [ 33 ]
Испания состоит из множества субкультур, включая каталонскую, баскскую и кастильскую. Эти субкультуры приводят к ситуации, когда испанская лесбийская культура не едина. [ 34 ]
Лесбиянки как группа и культура по-прежнему игнорировались испанским обществом по сравнению с геями. Они оставались довольно незаметными. Сведения о лесбиянках того периода получены не из тех же источников, что и об испанских геях того периода. [ 35 ] [ 34 ]
Женское отделение Фонда Триангуло Мадрида объяснило невидимость лесбиянок в этот и другие периоды следующим образом: «Мужчина-гей всегда мог переехать в другое место, стремясь жить своей идентичностью на свободе. В то время как женщина-лесбиянка оставалась рядом В ее доме всегда есть родители, братья или дети, о которых нужно заботиться, и те, кто не подводит». Росио Хименес объяснил это далее, сказав: «И именно так лесбиянки развились со времен невидимости, за счет той алой буквы, с которой мужчине никогда не приходилось иметь дело». [ 36 ] По словам мексиканской феминистки Глории Кареаги, феминизм часто «отходит от таких аспектов, как сексуальность и интимная жизнь, и сосредотачивается на социальном и политическом». [ 36 ] Росио Гонсалес из Fundación Triángulo заявила, что феминистки опасаются «заразы стигмы» и отмежевываются от лесбиянок. [ 36 ]
Лесбиянки в середине 2000-х годов продолжали сталкиваться с двойной дискриминацией по признаку пола и сексуальной ориентации. Это повлияло на их жизнь, приведя к экономическим последствиям, из-за которых многим лесбиянкам стало трудно выйти из туалета. Для лесбиянок лесбофобия была проблемой, которую необходимо было решать отдельно от контекста только гомофобии. [ 20 ]
В декабре 2005 года одними из наиболее важных проблем для лесбиянок были дискриминация на рабочем месте, социальная дискриминация, материнство и проблема отсутствия заметности в обществе. Президент FELGT Беатрис Химено тогда заявила, что проблемы лесбиянок аналогичны проблемам геев в середине 1980-х годов в Испании. Химено также сказал, что мужчины-геи проделали большую работу по поддержке гражданских прав лесбиянок и геев, включая достижение однополых браков, но общество по-прежнему не принимает лесбиянок. [ 20 ]
В декабре 2005 года около 300 лесбиянок встретились в Валенсии, чтобы обсудить проблему незаметности, с которой сталкиваются лесбиянки, и осудить мужчин-гомосексуалистов за то, что они не помогают привлечь внимание к своим коллегам-лесбиянкам. Это произошло в рамках II конференции по лесбийской политике, которую поддержала FELGT и организовала компания Lambda. Луиза Нотарио была координатором мероприятия. [ 20 ]
Лесбиянки в этот период часто бывали в феминистских пространствах. [ 35 ]
Мужественных женщин в этот период часто обвиняли в том, что они лесбиянки, из-за того, что они нарушали традиционные испанские гендерные нормы. Это существовало, несмотря на то, что не все испанские лесбиянки являются мужчинами, и не все мужчины-женщины были лесбиянками. [ 35 ]
Женщины, состоявшие в отношениях с другими женщинами в этот период, не всегда называли себя лесбиянками. [ 35 ]
Одна из причин, по которой лесбиянки продолжали оставаться невидимыми в этот период, заключается в том, что их труднее узнать, чем геев, поскольку их обычно сначала идентифицируют как женщин. [ 35 ]
В этот период лесбиянки в Испании реже вступали в брак, чем геи. [ 35 ]
Депопуляция стала проблемой. Оставшимся лесбиянкам в сельской местности стало гораздо легче открыто признаться, даже если они были первыми в своей деревне, кто сделал это. Одной из самых больших проблем для лесбиянок в сельской местности является социализация и отсутствие поддержки. Первая вышедшая женщина часто становилась для всех жителей города ориентиром в том, кто такие лесбиянки. [ 37 ]
FELGTB поддержал Год видимости лесбиянок в 2008 году. [ 15 ]
В 2008 году Игры EuroGay прошли в Барселоне. [ 24 ]
Папа посетил Барселону в ноябре 2010 года. Многие женщины, особенно лесбиянки, вышли протестовать против его появления в городе. Одна женщина рассказала газете El Pais о своем решении протестовать: «Церковь называет нас ведьмами и грешниками, чтобы мы сами принимали решения относительно нашего тела и нашей сексуальности». [ 38 ]
Успех равенства в браке в Испании в этот период позволил многим лесбиянкам в Латинской Америке наконец выйти из туалета. [ 39 ] В Испании равенство браков также облегчило пожилым женщинам возможность выйти из туалета и идентифицировать себя как лесбиянки. [ 39 ]
В 2011 году камерунцка Даниэль Николь Мбум прибыла в Испанию и успешно попросила убежища, поскольку была лесбиянкой. В 2012 году она стала первой африканской женщиной, вышедшей замуж за другую африканскую женщину в Испании. [ 40 ]
В списках самых влиятельных гомосексуалистов Испании лесбиянки фигурируют редко или появляются гораздо реже, чем их коллеги-мужчины. [ 22 ]
В этот период публичные проявления привязанности между лесбиянками вызывали неодобрение за пределами городских районов Испании. [ 41 ]
В Мадриде, Барселоне, Ситжесе и Ибице в тот период были ночные клубы, в которых принимали лесбиянок. [ 41 ]
Крупные испанские компании в тот период редко проводили политику разнообразия ЛГБТ, поскольку они не чувствовали в ней необходимости. [ 42 ] Компании, которые в этот период обращали внимание на разнообразие, обычно разбивали эту концепцию на пять областей. К ним относятся женщины, ЛГБТ, культура, баланс между работой и личной жизнью и функциональное разнообразие. Женщины, баланс между работой и личной жизнью и культура были наиболее распространенными из трех типов многообразия в публично опубликованных практиках многообразия. [ 42 ]
Для американских лесбиянок, выходящих замуж или вступивших в гражданский союз, Барселона была одним из лучших городов Европы для проведения медового месяца. [ 13 ]
В 2011 году Аркополи провел конкурс на дизайн лесбийского флага, пригласив лесбиянок со всей страны представить свои рисунки, а лесбиянок со всего мира проголосовать за символ, который им будет представлять комфортно. Конкурс выиграла Мерседес Диас Родригес. [ 43 ]
Воспитание
[ редактировать ]К концу этого периода лесбиянки имели гораздо больше шансов иметь детей, чем их коллеги-геи, в соотношении более чем 2:1. Социолог Жерар Колл-Планас объяснил это так: «Есть фундаментальная разница: иметь две матки, как в лесбийской паре, совсем другое, чем у них ее нет, как это бывает в гей-паре». [ 44 ] В то же время женщины могли использовать репродуктивные методы и получать социальное обеспечение после рождения ребенка. [ 44 ] Несмотря на это, некоторым женщинам по-прежнему было трудно забеременеть, поскольку государственное здравоохранение не позволяло однополым женским парам лечить бесплодие. [ 44 ]
Несмотря на аргументы других, что дети однополых родителей будут подвергаться издевательствам и поэтому родителям-гомосексуалистам нельзя разрешать усыновлять детей или производить потомство, дети лесбиянок в этот период этого не делали. Один ребенок родителей-лесбиянок рассказал: «В детстве люди говорили мне, что для меня невозможно иметь двух матерей, что одна из них — моя тетя, что у меня есть отец, но я не знаю, где я нахожусь или меня усыновили, а затем дети приходили ко мне домой на дни рождения и прекрасно понимали: у тебя две мамы, вот и все, а когда они дошли до дома, это их родители не поверили, но это вопрос незнания, потом они это приняли ." Один ребенок вспомнил, как их одноклассники в 2005 году противостояли учителю-гомофобу, осуждавшему попытки однополых браков. [ 45 ]
Дети лесбиянок в этот период не оказались гомосексуалистами и даже не следовали религиозным убеждениям матери. Дети лесбийских пар также не страдали психологическими проблемами из-за того, что у них было две женщины-родителя. [ 45 ]
Отношения
[ редактировать ]Лесбийские отношения временами продолжали оставаться невидимыми: люди называли сожительствующих лесбиянок подруг или супругов соседями по комнате. [ 46 ]
Свадьба
[ редактировать ]Недостатки для лесбиянок, связанные с однополыми браками, включают культурное давление, заставляющее следовать моделям гетеросексуальных отношений, основанным на моногамии, совместном проживании и совместном использовании экономических активов. [ 6 ] Статья 68 Гражданского кодекса гласит: «Супруги обязаны жить вместе, хранить верность и помогать друг другу. Они также должны разделять домашние обязанности, заботу и внимание о восходящих и нисходящих родственниках и других иждивенцах, находящихся на их иждивении». [ 47 ] [ 6 ]
3 октября 2005 года в городском совете Барселоны состоялся первый брак между лесбиянками. [ 48 ]
Несмотря на равенство браков, лесбиянки реже вступали в брак, чем их коллеги-геи. [ 6 ] [ 17 ] В период с июля по декабрь 2005 года только 352 из 1275 однополых браков заключались между парами женщина-женщина. Лесбиянки не видели особой пользы в браке, если только брак не был необходим для защиты их детей, их богатства или для получения вида на жительство. [ 6 ] В 2006 году только 2% всех браков заключались между двумя женщинами, что составляет 28% всех однополых браков, произошедших в этом году. [ 17 ] [ 6 ] В 2006 году лесбиянки чаще вступали в брак с иностранцами, чем гетеросексуалы, и реже, чем геи. В 15% лесбийских браков участвовали женщины, в которых один из супругов был иностранцем, и в 4% участвовали две иностранки. Это по сравнению с 29% и 6% соответственно для геев и 12% и 4% для гетеросексуальных пар соответственно. [ 17 ]
Из лесбийских браков в период с июля по декабрь 2006 года, опубликованных Министерством юстиции, 32% лесбийских браков состоялись в Мадридском сообществе, 26% - в Каталонии, 12% - в Андалусии и 8% - в Комунидад-де-Валенсия. [ 6 ]
Со временем в этот период количество браков между лесбиянками росло, хотя и более медленными темпами, чем среди геев. [ 49 ] Со временем число браков между лесбиянками росло, хотя и медленнее, чем среди геев. Лесбиянки, вступая в брак с иностранцами в период с 2005 по 2009 год, чаще всего вступали в брак с жителями Северной и Южной Америки (83,6%), что намного выше, чем у геев (77,8%) и гетеросексуалов (56,1%). Лесбиянки, вступая в брак с иностранцами, реже всего вступали в брак с африканцами - 1,9% по сравнению с 3,1% для геев и 14,6% для гетеросексуалов. В то время как испанские женщины, выходящие замуж за иностранцев, чаще всего выходили замуж за рабочих - 48,4%, лесбиянки, как группа, чаще всего среди всех групп вступали в брак с иностранцами, работающими в "синих воротничках" - 44% по сравнению с 38,4% для гетеросексуалов и 43,6% для геев. . 81,6% всех лесбиянок, вышедших замуж за иностранцев в период с 2005 по 2009 год, сделали это с супругами в возрасте от 19 до 40 лет. Это более высокий процент, чем у геев (78,3%), и такой же процент, как у гетеросексуалов. [ 49 ]
К 2010 году, через пять лет после того, как было легализовано равенство браков, уровень разводов в Испании для однополых пар составил 1,13%, что намного ниже, чем 60% для пар противоположного пола. [ 39 ] [ 17 ]
Год | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|
Мужчина-Мужчина | 217 | 887 | 781 | 950 | 926 | [ 49 ] |
Женщина-Женщина | 63 | 292 | 206 | 254 | 286 | [ 49 ] |
Общий | 280 | 1089 | 987 | 1204 | 1212 | [ 49 ] |
Родная страна | Европа | Африка | Север и
Южная Америка |
Азия | Общий | ссылка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
гомосексуал | Мужской | 659 | 113 | 2880 | 50 | 3702 | [ 49 ] |
гомосексуал | Женский | 139 | 19 | 833 | 6 | 997 | [ 49 ] |
Гетеросексуальный | 34026 | 18672 | 71994 | 3556 | 128248 | [ 49 ] |
Семейное положение | Одинокий | Вдова | В разводе | Общий | ссылка | |
---|---|---|---|---|---|---|
гомосексуал | Мужской | 3471 | 8 | 223 | 3702 | [ 49 ] |
гомосексуал | Женский | 899 | 2 | 96 | 997 | [ 49 ] |
Гетеросексуальный | 105791 | 1485 | 20972 | 128248 | [ 49 ] |
Занятие | Белый воротничок | Синий воротничок | Частный доход | Безработный | Студент | Общий | ссылка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
гомосексуал | Мужской | 1462 | 1587 | 27 | 146 | 130 | 3352 | [ 49 ] |
гомосексуал | Женский | 390 | 429 | 2 | 34 | 31 | 886 | [ 49 ] |
Гетеросексуальный | 44938 | 65333 | 180 | 4865 | 1623 | 116939 | [ 49 ] |
Возраст | до 18 лет | 19–30 | 31–40 | 41–50 | 51–60 | Более 60 | Общий | Ссылка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
гомосексуал | Мужской | 6 | 1685 | 1213 | 507 | 155 | 136 | 3702 | [ 49 ] |
гомосексуал | Женский | 0 | 435 | 379 | 145 | 31 | 7 | 997 | [ 49 ] |
Гетеросексуальный | 475 | 64789 | 45931 | 12889 | 3372 | 795 | 128248 | [ 49 ] |
Год | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|
Мужчина-Мужчина | 35 | 185 | 194 | 187 | 225 | [ 49 ] |
Женщина-Женщина | 6 | 49 | 82 | 77 | 81 | [ 49 ] |
Общий | 41 | 234 | 276 | 264 | 306 | [ 49 ] |
Рабочее место и трудоустройство
[ редактировать ]Несмотря на успехи в испанском обществе, лесбиянки по-прежнему с большей вероятностью будут оставаться на работе в секрете, чем геи, по ряду причин. К ним относится двойная дискриминация: женщины и меньшинство по сексуальной ориентации. Другая причина заключается в том, что в отсутствие многих более широких лесбиянок в испанском обществе лесбиянки открыто заявляют о своей сексуальной ориентации, часто становятся для всех лесбиянок постоянным ориентиром своих коллег, и это может быть неудобным бременем, которое люди не хотят разделять. [ 50 ]
На рабочем месте лесбиянки также сталкиваются с проблемой невидимости; все предполагают, что лесбиянки гетеросексуальны, пока не доказано обратное. Эти гетеросексистские стереотипы затем усложняют жизнь лесбиянкам, как с точки зрения того, чтобы оставаться на улице, так и с точки зрения удержания лесбиянок в туалете. [ 51 ]
Гордость ( исп . Orgullo )
[ редактировать ]Число лесбиянок, участвующих в организации и участии в испанских прайдах, за этот период сократилось; вовлеченные лица часто занимали должности более низкого уровня. [ 52 ] Активистка-лесбиянка и профессор социологии Грасия Трухильо особенно критически отнеслась к этой коммерциализации, заявив: «Почему компании должны участвовать в демонстрациях? Я хожу на многие другие демонстрации, такие как 1 мая или Международный женский день , и нет компаний, которые что-либо принимают Мне кажется, это пример вторжения неолиберализма в пространство протеста и фразы «Я терплю вас, потому что вы потребляете и пока вы потребляете», что является чем-то именно нетерпимым. Права лесбиянок, геев, трансгендеров, бисексуалов. интерсексуалы, гомосексуалисты не являются бизнесом, как и те, кто не подвергается дискриминации. Как мы пренебрегаем, в контексте приватизации общественного пространства мы приватизируем демонстрации... Сегодня это все еще необходимо увидеть, но! Я считаю, что прозрачность должна быть чем-то стратегическим в отношении того, что решает каждый». [ 33 ]
Прайд по-прежнему писался в мужском роде, и в этот период им управляли в основном геи. [ 53 ]
Темой гей-парада в Мадриде в 2005 году было равенство геев и лесбиянок. [ 54 ]
В 2007 году FELGTB и COGAM помогли организовать европейский прайд в Мадриде 28 июня. Они оба праздновали, что равенство в браке стало законом в Испании, и требовали, чтобы равенство в браке стало законом в других частях Европы. Мадридский ЛГБТ-прайд был на тот момент крупнейшим мероприятием такого рода в мире. [ 15 ]
Одна платформа Мадридского прайда в 2011 году была названа « 100 видимых лесбиянок». [ 33 ] Несмотря на явную коммерциализацию Мадридского прайда к концу этого периода, COGAM и FELGTB все еще пытались сохранить символы и маркеры, указывающие на то, что они действительно были активистами, участвующими в протесте. [ 33 ]
Осведомленность
[ редактировать ]Исследование испанских старшеклассников, проведенное в 2009 году, показало, что 82,3% знали гея, но только половина знала лесбиянку или бисексуала, а 42,7% знали трансгендера. Большинство студентов знали о ЛГБТ только по телевидению. [ 55 ] Только 26 из 2329 девушек, принявших участие в опросе, заявили, что их больше всего или всегда привлекали девушки, что составляет 1,1% от всех респондентов. [ 55 ] Среди всех студентов 23,6% знали лесбиянок, потому что были знакомы, 14,8% знали лесбиянок, потому что они были близкими друзьями, 12%, потому что они были одноклассниками, 4,4%, потому что они были членами семьи и 7,3%, потому что у них были учителя-лесбиянки. [ 55 ] Опрос показал, что среди студентов-мужчин большинство заявили, что они с большей вероятностью попытаются познакомиться с девушкой, если она окажется лесбиянкой, и этот процент увеличивается по мере того, как студенты-мужчины становятся старше, и в целом составляет 13,2%. Это контрастирует с показателем в 1,3% мальчиков, которые попытались бы познакомиться с одноклассником-мужчиной, который оказался геем, 4,3% мальчиков, которые сказали, что попытались бы познакомиться с одноклассником, который оказался бисексуалом, и 0,7% мальчики, которые сказали, что попытаются познакомиться с одноклассником, который оказался трансгендером. [ 55 ] Исследование показало, что испанские школьницы чувствовали себя менее комфортно с одноклассниками-лесбиянками, чем с одноклассниками-геями. 10,0% девочек заявили, что попытаются пересесть, если одноклассница выступит лесбиянкой, 36,8% заявили, что ничего не сделают, но почувствуют дискомфорт, 25,9% заявили, что поддержат свою одноклассницу-лесбиянку, а 1,2% заявили, что попытаются зацепить вверх с ними. [ 55 ]
Дискриминация
[ редактировать ]Лесбиянки в испанском Интернете через поисковые системы были представлены преимущественно порнографией. [ 35 ]
В 2010 году возле ресторана José Luis лесбийская пара заявила, что их оскорбил и ударил по лицу пожилой мужчина на улице после того, как они поцеловались в ресторане. Они утверждают, что он сказал: «Вы больны и тортильеры, идите к себе домой, срать боллерами». Монтсе и Марта предали огласке нападение, чтобы попытаться привлечь внимание к тому, что лесбиянки по-прежнему сталкиваются с дискриминацией в обществе. [ 56 ]
В октябре 2010 года город Валенсия, возглавляемый Народной партией, изменил фильтры на правительственных компьютерах, что привело к тому, что сексуальное разнообразие стало ассоциироваться с порнографией, в результате чего поиск по таким словам, как «лесбиянка», был заблокирован. Группа ЛГБТ-активистов Lambda выступила против такого связывания и заявила, что такие фильтры проблематичны, поскольку лесбиянки и другие сексуальные меньшинства должны иметь доступ к полезной для них информации в общественных муниципальных центрах, таких как библиотеки. [ 57 ] В конце концов правительство заявило, что оно сняло фильтры, обвинив американскую компанию, которую они использовали для их установки. Несмотря на это, активисты заявили, что фильтр в школах все еще действует, а лесбиянки и другие сексуальные меньшинства по-прежнему не могут получить доступ к важной информации, связанной с сексуальной ориентацией. [ 58 ]
Агентство Европейского Союза по основным правам заявило, что 44% лесбиянок сталкивались с гомофобными комментариями во время работы. 25% европейских лесбиянок также заявили, что сталкивались с дискриминацией при приеме на работу или зарплате из-за своей ориентации. [ 22 ]
Незаметность лесбиянок — это вид насилия, с которым сталкиваются лесбиянки, поскольку замалчивание лесбийских голосов равносильно репрессиям и насилию. Когда с лесбиянками и геями обращаются одинаково, лесбиянки страдают, потому что игнорируется реальность того, что они женщины и страдают от дополнительной дискриминации по признаку пола. [ 22 ]
Мужчины по-прежнему спрашивали лесбиянок, знают ли они, действительно ли они лесбиянки, и почему они не занимались сексом с указанным мужчиной, задавшим вопрос, чтобы выяснить это. Лесбиянок по-прежнему спрашивали, знают ли они, что они на самом деле лесбиянки, если они никогда не пробовали заняться сексом с кем-то, у кого есть пенис. Лесбиянки, целующиеся на публике, могли заставить мужчин остановить их, пытаясь защитить их, или сказать им, чтобы они пошли в другое место, и могли настаивать, что они не ревнуют, когда их спрашивают, почему они комментируют что-то, не имеющее к ним никакого отношения. Лесбиянок по-прежнему спрашивали, кто в семье носил штаны или кто отец. [ 46 ]
Лесбиянок как рыночный сектор продолжали игнорировать, даже когда утверждалось, что этот рыночный сектор по существу нацелен на ЛГБТ-сообщество. [ 53 ]
Язык
[ редактировать ]В ноябре 2009 года Asociación por la Recuperación de la Memorioa Histórica начала кампанию, пытаясь убедить Испанскую королевскую академию языка (RAE) изменить словарное определение слова «брак», чтобы сделать их более инклюзивными и менее уничижительными. [ 59 ] Ранее в этом году они уже добились аналогичных усилий с Королевской Галицкой академией, которая согласилась изменить определение брака и педофилии. [ 60 ] [ 59 ] Каталонская академия языка также изменила определение брака на каталонском языке, включив в него гендерную принадлежность. Другие слова, которые они стремились изменить, чтобы определения были более инклюзивными и менее уничижительными, включали гомосексуальность, бисексуальность, гермафродит и педераст. [ 59 ] [ 61 ] Испанская королевская языковая академия не внесет изменений до издания 2012 года, через семь лет после того, как однополые браки стали законными в Испании. [ 62 ] [ 63 ]
В 2011 году Consell de la Joventut de Valencia (CJV) создал руководство по более инклюзивному языку, не являющемуся гетеросексистским. Он хотел, чтобы люди избегали использования слов «гомосексуал» или «гей» и вместо этого использовали ЛГБТ, чтобы не стирать и не увеличивать видимость лесбиянок, бисексуалов и транссексуалов. Они также предложили рассмотреть возможность использования гендерно-нейтральных формулировок, когда пол человека неизвестен. [ 64 ]
Феминизм
[ редактировать ]Лесбийский сепаратизм
[ редактировать ]Лесбийское сепаратистское движение в этот период находилось в упадке по сравнению с пиком своего расцвета в начале 1980-х годов. [ 52 ]
СМИ
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]«Слово от тебя» ( испанский : Una palabra tuya ) Книга Эльвиры Линдо была опубликована в 2005 году. Она получила премию Biblioteca Breve Prize . В том году он стал бестселлером и содержал лесбийскую сюжетную линию. [ 65 ]
Miamor.doc был Кончи Гарсиа переиздан в 2008 году, на этот раз издательством Egales . Книга сыграла важную роль, когда она была впервые опубликована в 2001 году, с точки зрения консолидации жанра лесбийской фантастики в Испании и содержала гомоэротические изображения. Люди ждали его переиздания, учитывая его важность в жанре. [ 66 ]
Телевидение
[ редактировать ]
Лесбийские персонажи часто появлялись на телевидении, чтобы усилить гетеронормативность, а не бросить ей вызов. Когда они появлялись в эротическом контексте, это часто предназначалось для взгляда мужчины, а не потребителя-лесбиянки. [ 67 ] Испанское телевидение начало показывать более реалистичные и нормальные отношения лесбиянок только после того, как однополые браки стали законными в 2005 году. [ 68 ]
Центральная больница действовала с 2000 по 2012 год. В ней участвовала медсестра-боллера по имени Эстер, которую играет Фатима Баэса , которая наконец находит любовь, когда в ее жизни появляется доктор Мада, которую играет Патрисия Вико . На протяжении всего шоу пара проходит через ряд лесбийских клише, включая выход из туалета, измену, женитьбу и беременность. Шоу примечательно тем, что оно одно из немногих, закончившихся тем, что лесбийская пара обрела счастливую жизнь. [ 69 ] Изображение лесбиянок в сериале было важным, поскольку в нем не было явного изображения лесбиянок мужским взглядом. [ 67 ] [ 68 ] Это было важно еще и потому, что в нем были показаны одни из первых нормальных и реалистичных лесбийских отношений на испанском телевидении. [ 68 ]
«Люди Пако» ( испанский : Los hombres de Paco ) проходили с 2005 по 2009 год. В четвертом сезоне появился персонаж Пепа, сестра Пако. Она влюбляется в свою невестку Сильвию. В тот день, когда Пепа и Сильвия объявляют о своей помолвке, Сильвию убивают. Это соответствует стереотипу испанского телевидения о том, что лесбийские пары не могут жить долго и счастливо. [ 69 ] В каком-то смысле изображение лесбиянок в сериале было меньше ориентировано на мужской взгляд, чем другие изображения лесбиянок на испанском телевидении, которые ему предшествовали. [ 67 ]
«Любовь в смутные времена» ( испанский : Amar entiempos revueltos ) транслировалась с 2005 по 2012 год на канале RTVE , действие шоу разворачивается в период франкистской эпохи. В шоу приняли участие Ана в исполнении Марины Сан-Хосе и Тереза в исполнении Карлоты Ольсины. Богатая Ана и бедная Тереза были женаты, но сумели сохранить отношения, вместе воспитав сына Аны и племянника Терезы. Чтобы иметь возможность жить вместе, они инсценировали свою смерть и вместе сбежали в Португалию. Шоу подразумевало, что пара жила долго и счастливо. Когда Antena 3 начала шоу в 2013 году, они предположили, что пара погибла в пожаре. [ 69 ]
Тьерра де Лобос работала с 2010 по 2014 год на Telecinco . Действие спектакля происходит в 19 веке. Изабель, которую играет Адриана Торребехано , влюбилась в проститутку по имени Кристина, которую играет Берта Эрнандес . Вынужденная выйти замуж за армейского лейтенанта, чтобы поддерживать внешний вид после того, как ее отец обнаружил их отношения, отношения Изабель и Кристины были обнаружены ее новым мужем. Затем Изабель и Кристина пытаются вместе бежать после того, как Кристина забеременела. Затем Кристина была убита в драке с мужем Изабель. [ 69 ]
Интернет
[ редактировать ]Мария Сефидари , известная в Википедии как Рэйшторм, была одним из основных авторов статьи в английской Википедии « Однополые браки в Испании », часто обновляя статью в 2007 году. Она была одним из 182 членов английской Википедии ЛГБТ-википроекта . основана в марте 2006 года. [ 70 ] [ 71 ] Сефидари создал ЛГБТ-Википроект в испанской Википедии . Она также создала статью об Эллен ДеДженерес в испанской Википедии . Она считала важным включить информацию о гомосексуализме и квир-культуре в Википедию как часть выполнения миссии энциклопедии, заявив: «Существует определенное течение мысли, для которого принадлежность к ЛГБТ является незначительной деталью жизни профессионалов и людей. и что упоминать об этом нет необходимости, хотя на самом деле это оказало глубокое влияние на их жизнь, поскольку они подвергались дискриминации, маргинализации или преследованиям». [ 71 ] Включение информации об ориентации для нее важно, потому что «знание разрушает предрассудки». [ 71 ] Позже она занимала пост вице-президента Викимедиа в Испании в 2010 и 2012 годах, а затем в совете директоров Фонда Викимедиа в 2016 году. [ 71 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж МЕНДЕС, Р.П. Различные конструкции и рамки интерпретации проблем лесбиянок и геев в Испании (1995–2005 гг.) . Багоас – Исследования геев: гендер и сексуальность, против. 1, нет. 01, 27 ноября. 2012.
- ^ «Себастьян в своем списке отдает приоритет профессиональному профилю» . Эль Паис (на испанском языке). 25 января 2007 г. ISSN 1134-6582 . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «Дэвид Лукас, новый представитель PSOE в столичном городском совете» . Мир . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ "ПСМ. - В состав новой региональной исполнительной власти войдут пять мэров от региона и четыре советника от Мадрида" . Европа Пресс. 28 июля 2007 г. Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Сантос, А. (28 ноября 2012 г.). Социальные движения и сексуальное гражданство в Южной Европе . Спрингер. ISBN 9781137296405 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Платеро, Ракель (1 декабря 2007 г.). «Любовь и государство: однополые браки в Испании» . Феминистские юридические исследования . 15 (3): 329–340. дои : 10.1007/s10691-007-9064-z . ISSN 1572-8455 . S2CID 142859113 .
- ^ Революция, Новинка (23 июня 2017 г.). «Интервью с Грасией Трухильо, феминисткой, гомосексуалисткой и активисткой» . Новая революция (на европейском испанском языке) . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ Дакетт, Лора (24 июня 2017 г.). «ЛГБТ-герои Испании и Гибралтара» . Новости Olive Press Испания . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Имаз, Эликсабете (24 февраля 2017 г.). «Однополое воспитание детей, вспомогательные репродуктивные технологии и гендерная асимметрия: размышления о различном влиянии законодательства на формирование семей геев и лесбиянок в Испании» . Репродуктивная биомедицина и общество в Интернете . 4 :5–12. дои : 10.1016/j.rbms.2017.01.002 . ISSN 2405-6618 . ПМЦ 5952815 . ПМИД 29774261 .
- ^ Перейти обратно: а б Лиллибридж, Лара (22 июля 2018 г.). «В 1980-е надо мной смеялись за то, что у меня было две мамы» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ламас, Марта (2005). «Las bodas gays en España» . Феминистские дебаты . 32 : 114–131. doi : 10.22201/cieg.2594066xe.2005.32.1225 . ISSN 0188-9478 . JSTOR 42624895 .
- ^ Хардинг, Рози (4 октября 2010 г.). Регулирование сексуальности: правосознание в жизни лесбиянок и геев . Рутледж. ISBN 9781136918971 .
- ^ Перейти обратно: а б с Айерс, Тесс; Браун, Пол (8 мая 2012 г.). Основное руководство по свадьбам геев и лесбиянок . Эксперимент. ISBN 9781615191512 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Саймон, Рита Джеймс; Брукс, Элисон (2009). Сообщества геев и лесбиянок по всему миру . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9780739143643 .
- ^ Перейти обратно: а б с Аванзис. «Наша история – ФЭЛГТБ» . Государственная федерация лесбиянок, геев и транссексуалов (на испанском языке) . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Маколифф, Мэри; Тирнан, Соня (26 марта 2009 г.). Трибады, Томми и Трансгрессивы; История сексуальности: Том I. Издательство Кембриджских ученых. ISBN 9781443807883 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Платеро, Ракель (2 июня 2008 г.). «Основные проблемы эпохи после равенства: законы об однополых браках и гендерной идентичности в Испании» . Международный журнал иберийских исследований . 21 : 41–49. дои : 10.1386/ijis.21.1.41_3 . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ «Массовый гей-парад в честь однополых браков» . Земля. 2 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 г. Проверено 8 марта 2007 г.
- ^ «Мариано Рахой, политик с токсичным опытом в вопросах ЛГБТ, переизбран президентом правительства» . dosmanzanas — новостной сайт ЛГБТ (на испанском языке) . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Паррилья, Хосе (9 декабря 2005 г.). «Лесбиянки хотят быть заметными» . Леванте-EMV (на испанском языке) . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ «75 самых влиятельных гомосексуалистов Испании с новыми дополнениями» . Испанский (на европейском испанском языке). 23 июня 2018 г. Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Где лесбиянки?» . Woman.es (на испанском языке). 29 июня 2018 г. Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «Геи нападают на Рахоя за то, что он ставит под сомнение однополые браки» . Эль Паис (на испанском языке). 31 октября 2010 г. ISSN 1134-6582 . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Майерс, Джоэнн (19 сентября 2013 г.). Исторический словарь освободительных движений лесбиянок и геев . Пугало Пресс. ISBN 9780810874688 .
- ^ Перейти обратно: а б с Клементе, Мария Тереза Климент; Гарайсабал, Кристина (14 декабря 2012 г.). «Трибьюн | Лесбийское материнство и его права» . Эль Паис (на испанском языке). ISSN 1134-6582 . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ «Испанский закон о вспомогательной репродукции» . БиоНовости . 13 марта 2006 г. Проверено 15 мая 2019 г.
- ^ «Конституционный суд отказывает лесбиянке в пенсии по вдовству» . ЭЛЬМУНДО (по-испански). 06.08.2014 . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «Сапожник субсидирует геев и лесбиянок Зимбабве» . e-noticies.es (на испанском языке) . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Закон 3/2016 от 22 июля о комплексной защите от ЛГБифобии и дискриминации на основе сексуальной ориентации и идентичности в Мадриде» . Сообщество Мадрида (на испанском языке). 22 июля 2016 года . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Нейрофил 20.09.2010 | 11:11. «Генеральный секретарь ООН призывает отменить дискриминационные законы в отношении геев и лесбиянок» . dosmanzanas — новостной сайт ЛГБТ (на испанском языке) . Проверено 4 июня 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «ЛГБТК+ Путеводитель по Мадриду» . Странная Европа . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ «Введение» . ФЕЛЬГТБ (на испанском языке) . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Энгикс, Бегония (апрель 2017 г.). «Протест, рынок и идентичность на праздновании прайда ЛГБТ в Испании» . Конвергенция . 24 (73): 165–186. ISSN 1405-1435 .
- ^ Перейти обратно: а б Торрес, Лурдес; Перпетуса-Сева, Инмакулада (2003). Тортильерас: выражение латиноамериканских лесбиянок латиноамериканского происхождения и США . Издательство Университета Темпл. ISBN 9781592130078 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Санчо, Хесус (20 февраля 2009 г.). « В Испании лесбиянки выходят замуж реже, чем геи» « . Авангард (на испанском языке) . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Исторические причины, по которым лесбиянки остаются в шкафу» . Верн (на испанском языке). 06.07.2018 . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ «Лесбиянки в сельской Испании: «В городе мы чувствуем себя безопаснее, чем в городе» » . El Confidencial (на испанском языке). 12 апреля 2019 г. Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ ГАРСИА, ХЕСУС (07.11.2010). «Провокационные вечеринки и зажигательные речи в знак протеста против визита Папы Римского» . Эль Паис (на испанском языке). ISSN 1134-6582 . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с АЛЬФАГЕМА, АНА (3 июля 2010 г.). «Карлос и Эмилио женаты пять лет» . Эль Паис (на испанском языке). ISSN 1134-6582 . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «Даниэль, первая чернокожая лесбиянка, иммигрантка и замужняя женщина в Испании» . ежедневный прыжок (на испанском языке) . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Плохо, Нил Эдвард (12 июня 2007 г.). Испания для чайников . Джон Уайли и сыновья. ISBN 9780470139127 .
- ^ Перейти обратно: а б Алонсо, М. (28 ноября 2012 г.). Лучшие практики инклюзивности: ЛГБТ-разнообразие . Спрингер. ISBN 9781137033949 .
- ^ «Флаг, выбранный как символ лесбийского движения в Испании» . dosmanzanas — новостной сайт ЛГБТ (на испанском языке) . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Цифровая нация. «Тридцать лет борьбы двух мужчин за женитьбу: «Мы открыли двери многих шкафов» | NacióDigital» . www.naciodigital.cat (на каталанском языке) . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б ЛГБТИ (13 марта 2018 г.). «Шесть молодых людей, воспитанных лесбиянками или геями, развенчивают городские легенды о гомородительских семьях» . eldiario.es (на испанском языке) . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лема, Кэти (07 июля 2018 г.). «16 реалий, которые лесбиянкам приходится продолжать терпеть» . Эль Паис (на испанском языке). ISSN 1134-6582 . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ «Гражданский кодекс, статья 68» . Институт европейского и сравнительного частного права УДГ . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Страна, Издания Эл (28 июня 2015 г.). «Фотографии: Фотогалерея | Гомосексуальные браки в Испании» . Эль Паис (на испанском языке). ISSN 1134-6582 . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Анхелес Архона Гарридо, Хуан Карлос Чека Олмос, Александра Аинз Галенде, Мария Хосе Гонсалес Морено: «Однополые браки в Испании: пример международных союзов». АНТРОПОЛОЛОГИЧЕСКИЕ Тетради 18 (1): 23–40. ISSN 1408-032X
- ^ « Мы до сих пор можем пересчитать по пальцам одной руки знаменитых лесбиянок, которые не скрывают своей ориентации» – Новости – Компании – Еще: Женщины, за которыми стоит следить» . www.mujeresa seguir.com . 18 февраля 2019 года . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ Страна, Издания Эл (08.10.2006). «Отчет | Геи и лесбиянки в истории» . Эль Паис (на испанском языке). ISSN 1134-6582 . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Долорс Майораль: «Сепаратистское лесбиянство направлено на поиск собственных моделей лесбиянок» » . dosmanzanas - Сеть новостей ЛГБТ (на испанском языке) . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Источник: Ирен Бланко (2 июля 2015 г.). «А как насчет лесбиянок?» . Эль Паис (на испанском языке). ISSN 1134-6582 . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ «История – официальная сеть гордости MADO'19» . www.madridorgullo.com . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Галан, Хосе Игнасио Пичардо; Пурас, Вифлеем Миллуево; Райли, Робин Л. (20 июля 2009 г.). «Достижение настоящего равенства: работа для ЛГБТ-молодежи в Испании» . Журнал ЛГБТ-молодежи . 6 (2–3): 272–287. дои : 10.1080/19361650902897581 . ISSN 1936-1653 . S2CID 144459853 .
- ^ ЛЛАНО, ПАБЛО ДЕ (21 июля 2010 г.). «Гомофобия в ресторане» . Эль Паис (на испанском языке). ISSN 1134-6582 . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «Лямбда требует, чтобы Барбера изменил фильтры, блокирующие веб-сайты гомосексуальной тематики» . Эль Паис (на испанском языке). 15 октября 2010 г. ISSN 1134-6582 . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ С, Н.; В, К. (15 октября 2010 г.). «Городской совет Валенсии отменяет блокировку веб-сайтов гомосексуальной тематики» . Эль Паис (на испанском языке). ISSN 1134-6582 . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Гомосексуалисты просят РАЭ обновить словарь и расширить термин «брак» . www.publico.es . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ «Академия удаляет из словаря гомофобные смыслы» . Эль Паис (на испанском языке). 12 декабря 2009 г. ISSN 1134-6582 . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ «Мануэль Ривас: «Мы должны избегать терминов, которые нападают на людей» » . www.publico.es . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ " "Это вызов РАЭ ПП" " . The Huffington Post (на испанском языке). 22 июня 2012 г. Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ «Геи и лесбиянки ценят изменения в словаре, но просят RAE быть более инклюзивным» . www.fundeu.es (на испанском языке). 16 октября 2014 года . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ ЭФЕ (11 января 2011 г.). «Не говорите «гомосексуалист», скажите ЛГБТ» . Эль Паис (на испанском языке). ISSN 1134-6582 . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Роббинс, Джилл (2011). Пересечение Чуэка: лесбийская литературная культура в странном Мадриде . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 9780816669899 .
- ^ ДекстерМорган 30.04.2010 | 11:59. «Miamor.doc и многое другое. Истории Чуэка 2» . dosmanzanas — новостной сайт ЛГБТ (на испанском языке) . Проверено 5 июня 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Гонсалес-Фернандес, Сара (6 июня 2018 г.). «Разрушение стереотипов: изображение женщин-лесбиянок в цифровой художественной литературе. Анализ веб-сериала Muñecas» . Журнал Dígitos (на испанском языке) (4): 117–130.
- ^ Перейти обратно: а б с Купер, Сара Э. (13 сентября 2013 г.). Лесбийские образы в международной популярной культуре . Рутледж. ISBN 9781317992134 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Аллер, Диана (28 июля 2016 г.). «Испанский сериал с/из/для/для лесбиянок» . Мир (на испанском языке) . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Хендерсон, Уильям (19 июня 2007 г.). «Мир Вики». Адвокат : 26.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кабальеро, Люсия (15 марта 2017 г.). «Испанка, ставшая вице-президентом Wikimedia, защищает ЛГБТ-сообщество» . eldiario.es (на испанском языке) . Проверено 18 мая 2019 г.