Лесбиянки во время социалистического правительства Фелипе Гонсалеса
Лесбиянки во время социалистического правительства Фелипе Гонсалеса (1982–1996) пережили несколько правовых и культурных изменений, которые привели к расширению прав и повышению осведомленности общества.
Фон
[ редактировать ]В течение переходного периода, предшествовавшего приходу правительства Гонсалеса, в культурном и политическом плане существовало влияние режима Франко с точки зрения правового статуса и культурного отношения к геям и лесбиянкам периода Франко. В этот период лесбиянки и геи все еще подвергались законному преследованию со стороны правительства. Полиция также продолжала преследование лесбиянок, геев и транссексуалов. Однако лесбиянкам удалось избежать худшего, поскольку большая часть преследований по-прежнему была сосредоточена на геях. [ 1 ] Это привело к тому, что многие лесбиянки и геи не захотели принимать политическое участие в переходном процессе. [ 1 ] Испанское движение за освобождение гомосексуалистов (MELH) было самой важной политической организацией лесбиянок и геев в переходный период. [ 1 ]
В некоторых случаях истории гомосексуализма в более ранний период и в этот период не включают лесбиянок, потому что к ним относятся так, как будто лесбиянок не существовало как гомосексуалистов. [ 2 ]
Историко-этнографических данных этого периода недостаточно, чтобы составить полную картину характеристик лесбийского сообщества в этот период. [ 3 ] Никакое расследование не будет проводиться до 1999 года. [ 3 ]
Лесбиянки как группа и культура по-прежнему игнорировались испанским обществом по сравнению с геями. Они оставались довольно незаметными. Сведения о лесбиянках того периода получены не из тех же источников, что и об испанских геях того периода. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Лесбиянки в этот период часто бывали в феминистских пространствах. [ 4 ] [ 7 ] Более поздние исследования феминисток и геев, посвященные этому периоду, игнорировали вклад лесбиянок в феминистское движение. Влияние этого заключается в том, что в исследованиях ЛГБТ-сообществ в этот период часто отсутствует гендерный аспект движения за права ЛГБТ. Лесбийский опыт исчезает из обеих историй. [ 8 ]
Испанское лесбиянство отличается от лесбиянства в Соединенных Штатах тем, что лесбиянки сохраняют уникальную политическую и социальную идентичность. В Соединенных Штатах лесбиянство как идентичность в значительной степени было подчинено более широкому ЛГБТ-движению, которое устранило гендерные и половые классификации, а затем использовало более широкую групповую идентичность, используя свою собственную экономическую мощь для поддержки своих целей. [ 8 ]
Мужественных женщин в этот период часто обвиняли в том, что они лесбиянки, из-за того, что они нарушали традиционные испанские гендерные нормы. Это существовало, несмотря на то, что не все испанские лесбиянки являются мужчинами, и не все мужчины-женщины были лесбиянками. [ 4 ]
Женщины, состоявшие в отношениях с другими женщинами в этот период, не всегда называли себя лесбиянками. [ 4 ]
Одна из причин, по которой лесбиянки продолжали оставаться невидимыми в этот период, заключается в том, что их труднее узнать, чем геев, поскольку их обычно сначала идентифицируют как женщин. [ 4 ]
Женское отделение Фонда Триангуло Мадрида объяснило невидимость лесбиянок в этот и другие периоды следующим образом: «Мужчина-гей всегда мог переехать в другое место, стремясь жить своей идентичностью на свободе. В то время как женщина-лесбиянка оставалась рядом В ее доме всегда есть родители, братья или дети, о которых нужно заботиться, и те, кто не подводит». Росио Хименес объяснил это далее, сказав: «И именно так лесбиянки развились со времен невидимости, за счет той алой буквы, с которой мужчине никогда не приходилось иметь дело». [ 9 ] По словам мексиканской феминистки Глории Кареаги, феминизм часто «отходит от таких аспектов, как сексуальность и интимная жизнь, и сосредотачивается на социальном и политическом». [ 9 ] Росио Гонсалес из Fundación Triángulo заявила, что феминистки опасаются «заразы стигмы» и отмежевываются от лесбиянок. [ 9 ]
Во всем мире в этот период лесбиянки почувствовали себя вдвойне вытесненными; они часто находили гей- и транс-освободительное движение глубоко женоненавистническим и патриархальным, и в то же время чувствовали, что феминизм игнорирует их и их потребности как женщин. Эта ситуация привела к росту лесбийского феминизма и лесбийских сепаратистских движений. [ 10 ]
Личность
[ редактировать ]К моменту прихода к власти правительства Гонсалеса сообщество лесбиянок и геев отвергло использование слова «гомосексуал» как части своей идентичности. Они считали, что это слово было навязано посторонними и использовалось для их медицинского определения, и что оно имело уничижительное значение в испанском обществе. Вместо них использовались лесбиянки и геи. Квир ( испанское : «марика» ) в этот период не использовался. [ 1 ] В Испании более широкое движение за права гомосексуалистов было известно как GLTB в 1980-х и 1990-х годах. Это усилило гендерный дисбаланс в движении, дав женщинам сигнал о том, что они нежелательны. Это будет медленно меняться в отношении формирования идентичности ЛГБ: лесбиянки медленнее отказываются от идентичности женщина/муч, чем испанские геи с их идентичностями королевы/медведя. [ 11 ] [ примечание 1 ] Лесбиянство в этот период часто определялось социальной идентичностью, основанной на внешней стигматизации. [ 1 ] [ 12 ] [ 13 ] Эта идентичность приводит лесбиянок в конфликт с рядом сил в испанском обществе, включая церковь, политиков и медицинских работников. [ 1 ]
У лесбиянок в тот период было мало образцов для подражания, и ни одна известная актриса, политик или художница не выходила из шкафа. [ 14 ]
Основная часть лесбийской идентичности в 1980-е годы часто ассоциировалась с феминисткой. [ 3 ] Несмотря на это, между феминистским сообществом и лесбиянками существовала напряженность. [ 7 ]
Правовая и политическая ситуация для лесбиянок
[ редактировать ]Лесбиянки приобрели известность как группа в 1980-х годах в результате их выхода на улицы. [ 14 ] Лишь в 1986 году, когда 28 июля были арестованы две женщины за поцелуи, политическая активность лесби-феминисток вышла на более широкую арену: лесбийские группы провели массовую акцию протеста с публичным поцелуем на площади Пуэрта-дель-Соль в Мадриде, что неоднократно повторялось. с тех пор ежегодно. [ 15 ] [ 16 ] Пара провела в тюрьме два дня. Их заключение привело к тому, что лесбиянки стали настаивать на отмене закона о публичных скандалах. [ 16 ]
Испанские лесбиянки в этот период, как правило, участвуют в партийной политике Izquierda Unida (IU) или PSOE. Лесбиянки, вероятно, были вовлечены в эти партии не столько потому, что партии поддерживали права лесбиянок, сколько потому, что в остальном они были склонны соответствовать их общим политическим взглядам. С течением времени эти партии стали более тесно соответствовать политическим целям лесбиянок. [ 17 ]
Лишь в середине 1990-х годов лесбиянство как уникальное политическое движение начало самостоятельно выходить в политическую сферу, требуя юридического равенства и прав гражданства, которыми пользуется остальная часть испанского населения. [ 11 ] В начале 1990-х годов большая часть политической мысли лесбиянок была сосредоточена на практических вопросах, где не уделялось особого внимания разработке более широкой теории ЛГБ, лежащей в основе их политической деятельности. [ 18 ]
В 1980-е годы институционалистский лесбийский активизм пошел на убыль. [ 19 ]
В 1988 году Закон о публичном скандале был отменен. [ 16 ]
Начиная с 1995 года в Испании начали приниматься антидискриминационные законы по признаку сексуальной ориентации. [ 16 ]
В 1983 году PSOE создала Институт женщин, который официально институционализировал феминизм в правительстве Испании. [ 20 ]
В середине 1990-х годов политика идентичности начала играть роль в лесбийских группах. Одной из женщин, участвовавших в этом, была Грасия Трухильо. [ 21 ]
В 1990-е годы государственные органы стали больше использовать гендерную перспективу при удовлетворении потребностей женщин и лесбиянок. Некоторые группы феминисток и лесбиянок выступили против этого подхода, поскольку они видели в нем возврат к франкистской политике превращения обеих групп в жертв, которые нуждались в защите и нуждались в том, чтобы государство определяло направление и цели как лесбиянок, так и феминисток. [ 22 ]
Права на отношения
[ редактировать ]В 1987 году первая гей-пара мужского пола попыталась подать заявление на получение лицензии на брак в Испании, когда Хосеп Тейксидор и Хесус Лосано подали заявление в ЗАГС Вика , Барселона, чтобы попытаться устранить правовой вакуум однополых отношений. В ответ на отказ в выдаче лицензии судьей Сольсоны около 4000 геев и лесбиянок вышли на акцию протеста 3 октября 1987 года на Пласа-Майор в Вике. На тот момент этот протест был крупнейшим в Испании за права геев и лесбиянок за пределами крупного города. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Одним из скандирований на этом протесте было: «Между окнами тоже лесбиянки, а за балконами тоже мариконы». ( Русский : Между окнами тоже лесбиянки, а за балконами тоже педики ) [ 26 ] El País написала об их усилиях, причем в первом предложении статьи говорилось: «Брак между геями и лесбиянками пока не признан нигде в мире, но он защищен. Авторы этой статьи призывают к признанию и уравниванию прав. – применение принципа равенства – для всех стабильных пар, будь то гомо, гетеро или бисексуалы». ( Русский : Брак между геями или лесбиянками пока не признан нигде в мире, но у него есть защитники. Авторы данной статьи требуют признания и уравнивания прав – применения принципа равенства – для всех стабильных пар, они гомо, гетеро или бисексуальны. будь то [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
С 1993 по 2002 год общественный дискурс вокруг признания однополых пар сводился к признанию пар де-факто. [ 20 ] [ 27 ]
Витория стала первым испанским городом, разрешившим создать реестр однополых пар, сделав это в 1994 году. [ 28 ] [ 29 ] Несмотря на то, что пары лесбиянок и геев могли зарегистрировать свои отношения в мэрии, реальных юридических последствий для признания их партнерских отношений не было. [ 28 ]
Лесбиянки-феминистки, представляющие лесбиянок по всей Испании, опубликовали в 1991 году ряд политических и юридических требований. Эти требования касались равенства в браке. [ 16 ] Коллектив лесбийских феминисток Мадрида и Национальная целевая группа лесбийских феминисток опубликовали совместное заявление под названием «Lesbiana que no te discriminen», в котором говорилось: «Мы не поддерживаем институционализацию (любовных) отношений, но мы не принимаем дискриминацию, которой подвергаемся. теми лесбиянками и геями, которые хотели бы пожениться, но не могут этого сделать». [ 16 ]
Революционный и культурный комитет лесбиянок (CRECUL) опубликовал первое в Испании предложение о партнерстве для работы с политическими партиями в 1991 году. [ 16 ]
Начиная с 1992 года лесбиянки-феминистки начали пытаться встречаться с политическими партиями на региональном и национальном уровне, чтобы попытаться реализовать их требования о равенстве браков. [ 16 ]
Репродуктивные права
[ редактировать ]Испания приняла свои первые законы о репродуктивной помощи в 1988 году. Она была одной из первых стран в мире, принявших законодательство в области вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ). Замороженные эмбрионы можно было либо пожертвовать для использования другими парами, либо пожертвовать для исследовательских целей, либо уничтожить. Не было ограничений на количество эмбрионов, которые можно было создать. [ 30 ]
Права усыновления
[ редактировать ]Лесбийские пары усвоили глубоко укоренившиеся испанские идеи национального католицизма, которые придают большое значение семье. Это сыграло роль в их активности в отношении прав усыновления. [ 31 ]
Права ассоциации
[ редактировать ]Закон изменился в 1981 году, и впервые было разрешено существование гомосексуальных организаций, что дало лесбиянкам свободу создавать ассоциации без юридических или политических последствий. [ 27 ]
Более широкое политическое движение LG
[ редактировать ]Izquierda Unida (IU) отвечала главным образом за принятие законодательства и поддержку политики, касающейся прав лесбиянок и геев в Испании в этот период как на региональном, так и на национальном уровне. [ 32 ] Это помогло бы в установлении политической повестки дня геев и лесбиянок в Испании. [ 32 ] В поддержке равенства между однополыми и противоположными половыми парами в Испании самой важной ролью Izquierda Unida стала роль посредника между активистами геев и лесбиянок и руководством PSOE. [ 32 ] Правительство Гонсалеса отвергло идею однополых браков. [ 32 ]
С 1975 по 1985 год большинство политически активных гомосексуалистов, в первую очередь мужчин, не участвовали в институционализированном политическом дискурсе. Их освободительные усилия часто были нетрадиционными, и они часто были враждебны по отношению к институционализированным органам принятия решений. Особенно это касалось геев в Мадриде в тот период. [ 32 ] [ 1 ]
В 1985 году всемирные движения за освобождение лесбиянок и геев были потрясены новым энергичным нападением на них со стороны Ватикана. Это нападение произошло примерно в то же время, когда Рок Хадсон умер , и эпидемия СПИДа привлекла внимание всего мира. [ 1 ] Это привело к тому, что в 1985 году политическое движение лесбиянок и геев начало формулировать свои требования как часть более широкой кампании по защите прав человека. [ 1 ]
К 1986 году испанские политические движения геев и лесбиянок практически исчезли. Многие демобилизовались. Другие столкнулись с организационным кризисом, который не смогли преодолеть. [ 32 ] С 1986 по 1991 год политическое движение ЛГ раскололось, выдвигая конкурирующие политические требования. Одну группу возглавляла Координатор фронтов освобождения гомосексуалистов на испанском языке (COFLHEE) и она сосредоточилась на более традиционном освобождении гомосексуалистов, оставаясь вне политики и институционализма. Другой лагерь возглавлял Координатор инициатив Gais (CIG), созданный в 1986 году. Они поддерживали умеренную институционализацию и были более склонны участвовать в политической активности. [ 1 ] Начиная с 1986 года, геи и лесбиянки снова начали работать вместе, чтобы попытаться продвинуться вперед, чтобы добиться более широких прав ЛГ и изменить мнение общества о них, чтобы негомосексуалистам не нужно было их бояться. [ 1 ]
К 1986 году Izquierda Unida включила права лесбиянок и геев в свою избирательную программу. [ 32 ] [ 33 ] Эта интеграция прав лесбиянок и геев в их совместную избирательную программу с Коммунистической партией Испании сохранится и после падения правительства Гонсалеса. [ 32 ] [ 34 ] IU впервые выдвинула идею равенства в браке в своей избирательной программе 1993 года, за семь лет до того, как PSOE сделала то же самое. [ 32 ] В 1994 году политическая партия IU в Испании впервые попыталась принять закон, признающий однополые гражданские союзы. Они не увенчались успехом. [ 32 ]
Начиная с 1990 года лесбийские организации стали гораздо чаще работать с политическими группами геев, особенно по вопросам борьбы со СПИДом и обеспечения социальной поддержки лесбиянок и геев. [ 35 ] В 1990 году COGAM начала трансформироваться, отвергнув радикальную освободительную политику. Они покинули COFLHEE в 1991 году и начали организовываться как национальная организация, работающая над институциональными политическими целями для геев и лесбиянок. [ 1 ]
До 1993 года большая часть политических усилий внутри испанских кортесов де Дипутадос была сосредоточена на отмене Закона 1970 года об опасности и социальной реабилитации. Этот закон был унаследован в демократический период в 1978 году. Другие политические усилия были в основном сосредоточены на использовании полицейских досье, в которых упоминались лесбиянки и геи, в связи с этим законом, а также на попытках закрыть эти файлы, чтобы их больше нельзя было использовать. [ 32 ] PSOE начала менять свою позицию в отношении прав лесбиянок и геев в 1994 году. Это произошло, когда в их дискурсе стал уделяться особое внимание правам лесбиянок и геев как части более широких усилий по уважению прав человека и гражданских прав в Испании, гарантируя, что все граждане имеют полные права. гражданства в новой Испании. [ 32 ] В 1995 году Социалистическая группа, в которую входили IU, PSOE, Coalición Canaria и Grupo Mixto, поддержала и приняла закон, который де-факто предоставил однополым парам признание, которое уже было у пар противоположного пола. [ 32 ] PSOE включила права лесбиянок и геев в свою предвыборную программу в 1996 году. [ 32 ] Первая избирательная платформа PSOE, связанная с правами лесбиянок и геев, возникла во время всеобщих выборов в Испании в 1996 году, когда они поддержали фактическое признание однополых пар точно так же, как такое признание уже применялось к парам противоположного пола. [ 32 ] PSOE проиграла всеобщие выборы в 1996 году, пробыв у власти четырнадцать лет. [ 1 ] На смену им пришла консервативная Народная партия. Этот переход ознаменовал важный момент в истории испанского LG, поскольку он ознаменовал начало периода, когда гомосексуальность стал очень важным политическим вопросом в испанской политике. [ 1 ]
Выборы | Коммунистическая партия Испании / Объединенные левые | ИСОЭ | ссылка |
---|---|---|---|
1986 | - Социальная и культурная нормализация.
– Отмена статьи 9.20 Дисциплинарного режима Вооружённых Сил и ликвидация гомосексуализма как причины отстранения и отстранения от военной службы. – Уничтожение полицейских файлов. – Право усыновления. |
– н/д | [ 32 ] |
1989 | - Социальная и культурная нормализация.
– Закон о борьбе с дискриминацией. – Защита ЛГБТ на рабочем месте – Защита прав социального обеспечения. – Предотвращение дискриминационного поведения в государственном управлении. |
– н/д | [ 32 ] |
1993 | – Воспитание уважения к половым различиям.
– Ограничение использования полицейских файлов. – Уголовная защита. – Уравнивание обращения между однополыми и разнополыми парами. |
– н/д | [ 32 ] |
1996 | – Создание реестра не состоящих в браке пар.
– Создание закона, который будет одинаково относиться к однополым и разнополым парам. – Свободный доступ к искусственному оплодотворению. – Комплексный план полового воспитания и обзор образовательных планов. – Информационные кампании. – Поддержка ЛГБТ-ассоциаций. – Создание парламентского комитета по правам ЛГБТ. |
– Поддержка закона о легализации гражданских союзов. | [ 32 ] |
Политический и правовой статус европейских лесбиянок
[ редактировать ]В начале 1980-х годов Европейский суд поддержал наказание двух людей одного пола, совершивших действия сексуального характера. Лишь в середине 1980-х годов мнение Суда изменилось, утверждая, что преследование людей, вступающих в половые акты по обоюдному согласию с людьми того же пола, является вторжением в частную жизнь. [ 36 ]
Начиная с 1993 года каждая страна, подписавшая Европейскую конвенцию по правам человека и желающая присоединиться к Совету Европы, была обязана декриминализировать гомосексуальность. Это было прописано в Документе 176/1993. [ 36 ] Европейский парламент одобрил в 1994 году резолюцию о равенстве прав лесбиянок и геев. [ 36 ] [ 37 ]
Организации
[ редактировать ]За пределами феминистского движения лесбиянки придерживались различных моделей организации, основанных на их индивидуальной идентичности и политических целях. В одну группу входили лесбиянки-сепаратисты, которые выступали против патриархата и боролись за его отмену. Среди других были радикальные лесбиянки, которые считали, что в более широком феминистском движении доминируют гетеросексуальные женщины, и называли это движение гетерофеминизмом. [ 35 ] [ 38 ]
Начиная с 1980-х годов лесбийские организации начали борьбу за социальное, политическое и юридическое признание. Эти организации часто были отделены от организаций геев. [ 35 ] [ 38 ]
Когда лесбиянки работают в смешанных группах ЛГБТ, они менее идеологизированы, чем когда они были группами только лесбиянок. [ 35 ] [ 38 ]
В Валенсии в 1983 году MAGPV была реорганизована, и внутри организации была восстановлена лесбийская группа. Эта группа работала над рядом вопросов, включая профилактику ЗППП, преследование полицией трансвеститов, занимающихся секс-индустрией, а также совместную организацию гомосексуальных культурных мероприятий. И MAGPV, и ее лесбийская группа приняли свою собственную модель политики идентичности, ориентированную на сообщество, но отвергли англосаксонские модели дискурса вокруг сексуальной идентичности. [ 39 ]
Lambda Collective была основана в 1986 году в Валенсии. [ 27 ]
Grup Lesbia была основана в 1990 году. В 1994 году группа сменила название на Grup Lesbos. Они вышли из Coordinaadora Gai-Lesbiana, основанной в 1980 году в Барселоне. Женщины в группе работали с геями, христианами и студентами университетов, чтобы продвигать права лесбиянок и геев. [ 35 ] [ 38 ]
Государственная федерация геев и лесбиянок (FEGL) была основана в апреле 1992 года. Группой в основном руководили мужчины-геи. С самого начала они придерживались институционалистского подхода к освобождению гомосексуалистов, стремясь использовать политические процессы для достижения своих целей. Они также были посвящены осуждению гомофобии, сосредоточению внимания на социальных и законодательно закрепленных формах этого вида дискриминации. [ 40 ]
Ассамблея лесбиянок Алавы была создана в 1994 году. Это была первая ассоциация лесбиянок, созданная в Витории. Женщины изначально были частью феминистского коллектива, и создание однополого реестра поставило их в положение, когда другие просили их сформулировать политические требования. [ 29 ]
Лесбиянки, геи, бисексуалы и транссексуалы Мадридского университета Комплутенсе (RQTR) были основаны в 1994 году. [ 41 ]
Lesbianas Sin Dudas была организацией лесбийских активистов, но не в институционализированном смысле; скорее, они работали над тем, чтобы бросить вызов политическим идеям в обществе. [ 42 ]
Colectivo de Feministas Lesbianas de Madrid (CFLM) были очень озабочены повышением заметности лесбиянок в западной культуре и, в частности, в испанской культуре. [ 43 ]
Второй раскол в COGAM произошел в 1996 году, на закате правления правительства Гонсалеса. [ 44 ]
На международном уровне
[ редактировать ]
С 27 декабря 1985 года по 1 января 1986 года в Барселоне проходила 7-я Европейская конференция Международной ассоциации геев-женщин и мужчин (IGA). Она была организована Фронтом всеобщего освобождения Каталонии (FAGC) и включала демонстрацию 1 января 1986 года. южное сотрудничество. [ 45 ]
С 16 по 18 октября 1992 г. в Ситжесе, Испания, проводилось Стратегическое планирование ЕС ILGA. Встреча была организована Координатором геев и лесбиянок Каталонии (CGL). [ 45 ]
С 11 по 17 июля 1993 года в Барселоне прошла 15-я Всемирная конференция ILGA. Его организовала и провела координатор Гай-Лесбиана. Городской совет Барселоны и правительство Каталонии официально приветствовали Конгресс в городе. Конференция включала акцию протеста против репрессий в отношении турецких гомосексуалистов у здания турецкой торговой делегации. Они также провели еще одну акцию протеста, осуждающую преступления на почве гомофобии у Колонны Колумба. [ 45 ]
С 21 по 23 октября 1994 г. в Ситжесе прошел Европейский семинар ILGA. Семинар был организован Координатором геев и лесбиянок Каталонии (CGL). [ 45 ]
С 27 по 31 декабря 1996 г. Colectivo de Gais y Lesbianas de Madrid (COGAM) провел 18-ю Европейскую конференцию ILGA в Мадриде. На встрече присутствовало 100 делегатов, и ILGA-Europe стала официальной головной организацией Европы в рамках Международной ассоциации лесбиянок и геев и официально организована в соответствии с бельгийским законодательством. В ходе Конгресса был разработан план действий под названием «24 идеи для инициатив Европейской Комиссии». Цель заключалась в том, чтобы заставить Европейскую комиссию лучше поддерживать равенство геев и лесбиянок. [ 45 ]
Международный день борьбы с ЛГТБфобией отмечается ежегодно 17 мая с 1990 года, когда Генеральная ассамблея Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) отметила, что гомосексуальность больше не определяется как психическое заболевание. [ 46 ]
Лесбиянки и феминизм
[ редактировать ]Англосаксонский, скандинавский и голландский феминизм со временем развился и превратился в нечто вроде управляемой извне кампании за признание и права на более институционализированную форму, и был признан движением, называемым государственным феминизмом . Это воплощение в основном уже существовало к тому времени, когда Испания достигла демократического переходного периода в 1976 году. [ 47 ] Испанский феминизм, освободившийся от ограничений диктатуры, немедленно начал процесс попыток перейти в государственный феминизм, используя левые политические партии, такие как PSOE, и создавая союзы с профсоюзами. Некоторые из этих институциональных феминисток, поддерживаемые мужчинами, находящимися у власти, взяли за основу феминистские политические идеологии, исходящие из других стран Западной Европы; они часто были отстранены от феминизма, которого придерживалось молодое поколение испанских феминисток, которое отвечало конкретным потребностям, которые они видели в испанском обществе. Эти проблемы в более широком феминистском движении перенеслись и на ранний период правления PSOE под руководством правительства Гонсалеса. [ 48 ] Лесбиянство и особенно радикальное лесбиянство будут играть важную роль в феминистском движении того времени. Однако важно то, что эти радикальные лесбийские и феминистские движения осознавали контекст, в котором они существовали, и служили источником информации о патриархальных испанских системах во время диктатуры и о том, как различные элементы общества будут реагировать на их потребности. Эти лесбийские и феминистские сообщества, хотя и не всегда были едины, часто сливали информацию, пытаясь нанести вред друг другу, и имели разногласия, приводившие к разделению групп женщин и образованию новых групп. [ 48 ]
Лесбийские активистки в тот период были практически незаметны, а годы напряженной работы почти не получали должного признания. [ 49 ] Реакция лесбиянок на десексуализацию и невидимость со стороны феминисток в тот период в целом была многогранной. Для некоторых этот статус оправдывал необходимость их активизма и создания лесбийских групп и ассоциаций. Другие лесбиянки чувствовали скуку или злость, и такое отношение отвлекло их от более широкой феминистской группы, и они сосредоточились на социальной, художественной и политической деятельности, связанной с лесбиянками. [ 49 ] У участников ЛГБТ-движения и феминистского движения обычно было два подхода к высказываниям лесбиянок против сексуализации и уничтожения; они либо делали вид, что не знают, что происходит, либо очень злились на этих лесбиянок. [ 49 ] Квир-активисты временами злились, потому что считали, что лесбийское стремление к известности и признанию бросает вызов более важным, по их мнению, проблемам, таким как трансправа, эпидемия СПИДа и гомофобия. [ 49 ]
В 1980-е годы возникла уникальная форма политики испанской идентичности, независимая от англосаксонской политики квир-идентичности. В этот ранний период правления правительства Гонсалеса это в значительной степени игнорировалось, потому что существовало слишком много проблем, связанных с более широкой дискриминацией в обществе, которая создавала сплоченность между ЛГБТ-сообществом и феминистскими сообществами, а также потому, что движение в более широком смысле было упразднено, поэтому более широкое распространение этих новых Политические концепции ЛГБТ были не столь осуществимы. [ 39 ] К 1990-м годам лесбийская идентификация с квир-политикой или квир-феминизмом рассматривается лесбиянками-феминистками как отказ от лесбийской идентичности и поддержка сообщества, которое отвергает само существование лесбийской идентичности, поддерживающее идею сделать лесбиянок невидимыми. [ 49 ] Трансфеминизм в 1990-е годы часто называли квир-боллеро-феминизмом. [ 49 ]
Радикальные лесбиянки были в авангарде борьбы за видимость сексуальных меньшинств в ранний и средний период президентства Гонсалеса. [ 32 ]
Лесбиянки были частью испанского феминистского движения в 1980-х годах. Они не организовались независимо как лесбийское политическое движение. В этот период они смогли ввести концепции сексуальности в феминистский дискурс, сделав движение более инклюзивным и способствуя приданию феминистскому движению большего престижа внутри страны. [ 35 ]
Члены лесбийских коллективов играют важную роль в постоянном продвижении сексуальных возможностей в испанском феминистском движении в этот период. [ 8 ]
Лесбийский феминизм к началу 1980-х годов в Испании начал говорить о конкретных репрессиях, с которыми они столкнулись, потому что их ориентация сделала их сексуальными меньшинствами; другие женщины не подвергались таким специфическим двойным репрессиям. Хорнады [ примечание 2 ] de Sexualidad в июне 1983 года в Мадриде были одним из примеров того, как лесбиянки-феминистки высказались по этому вопросу. Хорнада была организована Колективом феминисток лесбиянок. В рамках мероприятия они подсчитали количество мероприятий, проведенных феминистками в целом в 1975 и 1976 годах, и насчитали 32 мероприятия, которые имели явно гетеросексуальную направленность. [ 8 ]
В начале 1980-х годов ESAM столкнулась с вопросами о материнстве. Другие феминистки иногда говорили им, что, поскольку они лесбиянки, у них никогда не будет детей. Это часто усваивалось и оставляло лесбиянок вне феминистских разговоров, потому что методы зачатия были недоступны лесбийским парам, и единственный реальный способ, которым лесбиянки могли иметь детей, - это выйти замуж за мужчин. [ 8 ]
В 1981 году EHGAM в Ируне увидела, как лесбиянки и геи вместе работали над проблемами, которые касались их обоих. Лесбиянки, участвовавшие в организации, увидели необходимость привнести больше феминизма в свои усилия. Они активно обсуждали ряд вопросов и подходов. Именно из этой группы в конце 1980-х годов было основано Colectivo de Lesbianas de Navarra, которое стремилось к большей заметности лесбиянок, сохраняя при этом свои позиции в более широком феминистском сообществе. [ 8 ]
Colectivos de Lesbianas Feministas начала расти в Стране Басков в 1974 году в ответ на борьбу между лесбиянками и гетеросексуальными женщинами внутри феминистского движения. Лесбиянки больше не хотели постоянно вести борьбу за стандартную гетеросексуальную точку зрения и хотели иметь собственные феминистские организации. Они создадут свои собственные коллективы в Бильбао, Доностии и Ируне и будут иметь координатора из Страны Басков. Группа «Ирун» отказалась от использования слова «лесбиянка» и вместо этого назвала себя «Лумаца». Группы будут регулярно встречаться, проводить мероприятия и организовываться для достижения коллективных целей своих феминистских организаций. Начиная с 1986 года они издавали лесби-феминистский журнал Sorginak на испанском и баскском языках. В журнале содержалось много разных материалов и множество разных вещей. Журнал также включал контактную информацию и информацию о встречах, чтобы лесбиянки могли встретиться с другими феминистками-единомышленницами. Соржинак изготавливался вручную, поэтому сохранилось мало тиражей. [ 8 ]
Первое издание Jornadas de Lesbianas de Euskadi состоялось в Замальбиде в мае 1983 года. В нем приняли участие около 250 женщин. Они прибыли из четырех баскских провинций. Пришли женщины, которые были членами как EHGAM, так и Colectivo de Lesbianas Feministas. Основная дискуссия шла о том, что лесбиянкам в Стране Басков следует самоорганизоваться. Лесбиянки из EHGAM и члены Colectivos оказались в конфликте, поскольку боевики EHGAM считали, что метод феминистской организации Jornadas часто ставит проблемы лесбиянок на второй план по сравнению с более широкими феминистскими целями, такими как аборты, разводы и гендерное насилие. [ 8 ]
Colectivo de Feministas Lesbianas de Barcelona, Colectivo de Feministas Lesbianas de Zaragoza и Colectivo de Feministas Lesbianas de La Rioja были основаны в 1985 году. [ 8 ]
Лесбийские коллективы стали организованы более автономно, отдельно от Ассамблей женщин в Бискайе, в 1982 году они стали называться Grupo de Lesbianas Feministas de Bizkaia. [ 8 ] [ 50 ] Эта лесбийская группа позже создала очень влиятельный журнал Sorginak . [ 50 ] Лесбийский коллектив на ассамблее в Бискайе 17 мая 1986 года объяснил это несоответствие следующим образом: «Мы — мыслящие в настоящее время глобалистские феминистки, оспаривающие гетеропатриархат, поскольку мы считаем неоспоримой предпосылкой отмену гетеросексуальных норм, и нас нельзя рассматривать как коллектива в АМБ, поскольку в своей борьбе за преобразование патриархата оно не предполагает гетеросексуальную норму как основу угнетения женщин». [ 8 ] В Гипускоа лесбиянки-феминистки считали, что дальнейшее участие в Asambleas de Mujeres должно прекратиться, «чтобы не лишать их доступа к независимым женщинам-лесбиянкам и женщинам гетто». [ 8 ]
Лесбийско-феминистское движение достигло своего апогея в Испании в 1986 и 1987 годах. [ 1 ]
В 1980-е годы политические цели лесбиянок часто совпадали с феминистским движением. Их мобилизация как группы часто была связана с феминистскими организациями и феминистскими целями. [ 3 ]
На мероприятии Jornadas contra la Violencia a las mujeres в Ируне в феврале 1988 года Colectivo de Lesbianas Feministas de Bizkaia представила документ, в котором говорилось: «Молчание, как самый жестокий ответ, который может существовать, выступает как самая тонкая и обманчивая агрессия, которую использует гетеропатриархат». . [ 8 ] Помимо этой презентации, было еще несколько презентаций о лесбиянках или сделанных ими. [ 8 ]
Из 38 докладов, представленных на III Феминистских днях Эускади в 1994 году, только один был посвящен лесбиянкам. Он назывался «Размышления о лесбийской политике» и был представлен Коллективом лесбиянок-феминисток Бискайи. [ 8 ]
Более широкое феминистское сообщество порой относилось к этому безразлично. Их заявленные цели включали критику гетеросексуальных норм, навязанных испанской культурой. Это не всегда проявлялось в подвергании сомнению самой гетеросексуальности, из-за чего временами испанский феминизм казался гетеросексуальной нормой. Иногда из-за этого лесбиянство казалось личным выбором, который должен оставаться частным. [ 8 ]
Jornadas Estatales de Lesbianasa состоялась 5 июня 1988 года в Мадриде. Это поддерживало феминизм и лесбийский феминизм. Присутствовали лесбиянки из Страны Басков. [ 51 ]
В июне 1994 года лесбиянки из Витории создали Ассоциацию лесбиянок Алавесас. Это присоединилось к Баскскому коллективу лесбиянок-феминисток. [ 8 ]
Начиная с 1994 года и до июня 1998 года прекратил выход журнал лесби-феминисток Sorginak на баскском и испанском языках. [ 8 ]
Las Goudous была основана в 1996 году с целью сделать политическую и социальную борьбу лесбиянок более заметной в испанском феминистском пространстве. [ 49 ]
Лесбийский сепаратизм
[ редактировать ]В этот период Долорс Майораль участвовала в деятельности La Nostra Illa, Сети Амазонас и Центра женских исследований, где она продолжила свою работу предыдущего периода по пропаганде идей, связанных с лесбийским сепаратизмом и радикальным феминизмом. Эти три группы сыграли важную роль в обоих движениях в Каталонии. [ 52 ]
В середине 1980-х годов лесбийское сепаратистское движение все еще в основном ограничивалось Барселоной. Там сепаратистки-лесбиянки собрались в районе, где у них была парикмахерская, Центр женских исследований и столярная мастерская. Эта модель не оказалась жизнеспособной в долгосрочной перспективе, но ее участники смогли развивать международные контакты с другими лесбиянками-единомышленниками за рубежом, в том числе в Германии, Франции, Австралии, Нидерландах и США. Им также удалось создать параллельную ILGA организацию, получившую название Red de Amazonas. [ 52 ] [ 53 ] «Ред де Амазонас» в основном опиралась на существующую сеть под названием «Ла Мар», которая имела обширные контакты с американскими лесбийскими активистками. В период с 1987 по 1999 год Гроу издавал несколько журналов, включая Ones de la mar, Labris и Laberint . Самый длинный тираж из них касался Laberint и составил 37 выпусков, первый выпуск был опубликован в 1989 году. [ 52 ] [ 53 ]
За это время лесбийские сепаратисты рассмотрели ряд различных теорий о лесбиянстве. Одна из таких теорий заключалась в том, что лесбиянки представляют собой третий пол. [ 52 ] [ 50 ]
Лесбийский сепаратизм идеологически основывался на разностном феминизме , но пошел еще дальше, потому что феминистское движение не давало лесбиянкам достаточно средств для удовлетворения их политических требований и желаний; они хотели чего-то исключительно для лесбиянок и не заимствовали у моделей других групп. [ 52 ]
Культура
[ редактировать ]Лесбиянки часто участвовали в смешанных социальных мероприятиях вместе с геями. [ 35 ]
Испания состоит из множества субкультур, включая каталонскую, баскскую и кастильскую. Эти субкультуры приводят к ситуации, когда испанская лесбийская культура не едина. [ 5 ]
Гетеросексуальные представления об идеализированном социокультурном поведении в этот период были важны для формирования лесбийской идентичности. Это включало концепции моногамии, приравнивания секса к любви и сексуальной активности, остающейся частной между парой. Лесбиянкам эти концепции были особенно усилены, поскольку гомосексуальность в испанской культуре считался женским атрибутом. [ 3 ]
До 1990-х годов лесбиянки в Испании были малозаметны. [ 3 ]
В период между 1975 и 1995 годами геев, лесбиянок и женщин часто объединяли в группы по интересам или группы меньшинств. Этот институциональный подход во время перехода к этим сообществам повлиял на то, как они организовались, самоидентифицировались и какие требования предъявляли эти группы. [ 20 ]
Хема Хассен-бей завоевала бронзовую медаль на летних Паралимпийских играх 1992 года. Она родилась в 1967 году в Лас-Росас-де-Мадрид и не выходила из туалета до 2010-х годов. [ 54 ]
Лесбиянки того периода часто пытались ниспровергнуть общепринятую сексуальную идентичность и гендерные роли. Лесбиянство заключалось в том, чтобы бросить вызов гетеросексуальным представлениям о принятом женском поведении. [ 55 ]
Термин «лесбиянка» не использовался в Витории в 1980-х и середине 1990-х годов. Городским лесбиянкам потребовалось немало усилий, чтобы это слово стало регулярно использоваться для их описания. [ 29 ]
В лесбийской культуре существовал разрыв между поколениями, который существовал в таких городах, как Витория, примерно до 2000 и 2001 годов. Это произошло потому, что после падения диктатуры молодым лесбиянкам стало все легче идентифицировать себя как таковые и чувствовать, что у них есть права. Им не нужно было бороться за эти вещи, поскольку они уже существовали. Из-за этого лесбиянки старшего возраста могут чувствовать себя оторванными от лесбиянок младшего возраста, поскольку у них нет одинакового общего опыта. [ 29 ]
В 1988 году только 16% испанцев считали гомосексуальность приемлемым. [ 56 ]
Баскское националистическое правительство продвигало историю баскской солдатки-лесбиянки в Америке Каталин Эраузо в конце 1970-х и 1980-х годах. [ 57 ]
Мили Эрнандес , лесбиянка-активистка и владелица Берканы, была одной из самых влиятельных лесбиянок 1990-х годов. Она была одной из первых, кто выложил справочные материалы по ЛГБТ на витрину магазина. [ 44 ]
ВИЧ и СПИД
[ редактировать ]В начале 1990-х годов лесбиянки столкнулись с рядом специфических проблем, связанных с эпидемией ВИЧ и СПИДа. Во-первых, женщины в целом подвергались клевете, поскольку основное внимание, как правило, уделялось изображению женщин как переносчиков инфекции, а не как людей, ставших жертвами эпидемии ВИЧ и СПИДа. [ 58 ] Женщины рассматривались как пассивные участники борьбы со СПИДом и ВИЧ, причем это заболевание в основном является мужским, с которым должны бороться мужчины. Лесбиянки столкнулись с дополнительными специфическими проблемами. Одним из них было существование большого количества дезинформации о том, как лесбиянки могут или не могут заразиться ВИЧ или СПИДом из-за мужских представлений о лесбийских сексуальных практиках. [ 58 ] Лесбиянок часто изображали как группу, совершенно не подверженную риску заражения СПИДом или ВИЧ, что подвергало их преследованиям и насилию, когда они проходили тестирование или лечение. [ 47 ]
Акцент движения за права геев на ВИЧ и СПИДе в этот период использовался институционально, чтобы приглушить голоса лесбиянок и феминисток, ссылаясь на острую необходимость борьбы с продолжающейся эпидемией. Они были более эффективны в использовании этого подхода в этот период, потому что лесбиянки и феминистские группы, к которым принадлежали лесбиянки, фактически стали демилитаризованными в результате институционализированных представлений о том, что основные цели обеих групп были достигнуты в течение переходного периода. [ 50 ]
1 декабря 1993 года организация «Лесбианас Син Дуда» (ЛСД) провела акцию протеста перед Министерством здравоохранения Испании в знак протеста против своей политики в отношении ВИЧ и СПИДа. Группа была одной из немногих в Испании, которая пыталась активно привлечь внимание к женщинам и лесбиянкам и их потребностям в связи с ВИЧ и СПИДом, как в лечении, так и с точки зрения политики, связанной со здоровьем. Фефа Вила была членом ЛСД, участвовавшим в этих усилиях. [ 58 ]
Гордость ( исп . Orgullo )
[ редактировать ]В 1980-е годы число участников празднований Мадридского прайда резко сократилось. Примерно с того времени, когда Гонсалес пришел к власти, политически активные лесбиянки, присоединившиеся к испанским феминисткам, были одной из движущих сил, поддерживающих проведение прайдов в городе. Лесбиянки продолжали оставаться в авангарде организации прайда вплоть до конца 1980-х - начала 1990-х годов. [ 32 ] [ 59 ]
Коллектив канарских гомосексуалистов и Канарский коллектив освобождения женщин-лесбиянок организовали 27 июня 1980 года прайд, один из двух, проведенных в том же году на Канарских островах. Канарский коллектив гомосексуальных мужчин и женщин организовал митинг 25 июня 1980 года на Тенерифе в Пале-Рояль. В мероприятии приняли участие около 300 человек, включая членов профсоюза, поддержавших мероприятие. [ 19 ]
На Мадридском прайде в 1988 году геи и лесбиянки продолжили свои политические требования, требуя внесения поправок в закон, дискриминирующий однополое сексуальное поведение в Уголовном кодексе Испании. [ 60 ]
В 1989 году Мурсия Прайд состоялся впервые. [ 61 ] Lambda Collective начала организовывать прайды в Валенсии, начиная с 1992 года, после многолетнего отсутствия маршей. [ 27 ]
В 1995 году организаторы Мадридского прайда решили отделить прайд от свидания в Стоунволле и провести мероприятия на выходных после него. Организаторы также хотели сделать мероприятие более увлекательным, чтобы не воинствующие лесбиянки и геи чувствовали себя более комфортно и получали удовольствие от участия, а также чтобы организаторы могли расширить возможности спонсорства. [ 44 ]
Впервые платформа появилась на мероприятии Madrid Pride 28 июня 1996 года. Этот год также стал вторым годом, когда Pride проводился по выходным. С тех пор политические аспекты Мадридского прайда были омрачены продолжающейся коммерциализацией мероприятия, поскольку оно привлекало все больше внимания средств массовой информации. [ 44 ] [ 62 ]
Дискриминация и притеснения
[ редактировать ]Женщины, получившие электрошоковую терапию в последние дни правления Франко, продолжали страдать от последствий этой конверсионной терапии в этот период. [ 63 ]
В 1990-е годы в Испании лесбиянки часто подвергались словесному и физическому насилию; работодатели, школы и университеты часто придерживались неясной политики в отношении притеснений, особенно в том, что касается прав лесбиянок, что усложняло лесбиянкам борьбу с злоупотреблениями в институциональных условиях. [ 58 ]
Язык
[ редактировать ]Лесбио не появляется в Diccionario de la lengua española до 1884 года, а также используется только для определения слова m arimacho . Лесбиана не имела собственного определения до 1984 года и продолжала определяться до 1989 года, а затем была удалена на несколько лет. bollera впервые появилось в Diccionario de la lengua española в 1989 году. Это слово определяется как слово, используемое для описания лесбиянок. Лишь в 2001 году к определениям добавилась вульгарная природа этого слова. [ 64 ]
СМИ
[ редактировать ]Berkana открылся в 1993 году в Мадриде. Это был первый книжный магазин для гомосексуалистов, открывшийся в Испании. В первые годы в магазинах было очень мало доступных наименований, и многие члены испанского сообщества лесбиянок и геев боялись, что их увидят заходящими внутрь, из-за продолжающейся стигматизации гомосексуального сообщества. [ 65 ] [ 6 ] Впоследствии он стал крупнейшим и самым влиятельным книжным магазином ЛГБТ в Испании. [ 65 ]
Литература
[ редактировать ]Испанская лесбийская литература имеет три основных периода. Первый период – с 1964 по 1975 год, в последние годы режима Франко. Второй – переходный период с 1975 по 1985 год. Последний период – с 1985 года по настоящее время. [ 11 ] Писатели-лесбиянки начали появляться только в 1990-х годах. [ 66 ]
Egales — это ЛГБТ-издательство, созданное в ноябре 1995 года как совместное предприятие двух книжных магазинов, ориентированных на лесбиянок: мадридского Berkana и барселонского Cómplices. Издательство было создано потому, что книжные магазины осознали, что у молодых испанских и латиноамериканских феминисток ограничены возможности опубликоваться и получить признание. Это также было частью усилий по повышению заметности и нормализации гомосексуализма среди читателей-лесбиянок и геев. [ 67 ] [ 68 ]
К 1998 году литературное движение «костумбризм» вошло в испанское литературное сообщество лесбиянок. Либертад Моран - пример одной из таких испанских писательниц-лесбиянок, использующих этот стиль. [ 67 ]
Сауна Марии Хаэн в 1987 году была важным произведением лесбийской литературы, изображавшим общественную баню как место, где женщины могли найти физические и эмоциональные контакты в предыдущий исторический период. [ 69 ]
Искусство
[ редактировать ]Некоторые художницы-лесбиянки того периода, особенно Кабельо/Карселлер, использовали пластик в своем искусстве как часть формирования женских гениталий, чтобы попытаться изменить и нормализовать представления о сексуальной идентичности как женщин в целом, так и лесбиянок в частности. Наиболее важными работами Кабелло/Карселлера такого рода были «Я не импортирую ту мираду» (1994) и «acércate, deséame, ámame, sí....pero callate» (1996). [ 47 ] [ 70 ]
Асусена Виетес была важным художником того периода. Ее работы отсылали к культурным нормам лесбиянок и показывали, что привязанность среди лесбиянок может быть сильной. [ 71 ]
ЛСД (Лесбиянки без сомнения)
[ редактировать ]Lesbianas Sin Duda (LSD) — коллектив художников, основанный в 1993 году в районе Лавапиес в Мадриде. [ 47 ] [ 71 ] [ 58 ] В число членов входили Эстибалис Садаба , Вирджиния Вильяплана , Ициар Окарис , Асусена Вьетес , Фефа Вила , Беатрис Пресиадо , Кармела Гарсиа , Мария Хосе Бельбель , Мариса Маса , Лилиана Кусо Домингес , Флой Кручи , Катукса Гуеде , Пилар Васкес и Арантса Газтаньяга . [ 47 ] В своих концептуальных и теоретических подходах к искусству и активизму их считали более явно странными, чем многих их современников. [ 58 ]
В течение 1993 года и в последующие несколько лет ЛСД работала над привлечением внимания к влиянию ВИЧ и СПИДа на женщин и лесбиянок посредством искусства. В рамках этих усилий они объединились с рядом других организаций, включая ACT UP (Франция) и La Radical. они проводили фотовыставки, разрабатывали плакаты и создавали журналы для фанатов, вдохновленные Барбарой Крюгер В рамках этих усилий . Одна из их целей заключалась в том, чтобы прекратить позволять другим членам более широкого сообщества активистов по борьбе со СПИДом и ВИЧ представлять лесбиянок и лесбийскую сексуальную деятельность, а также дать лесбиянкам возможность высказать свое мнение при описании своей сексуальной практики, связанной со СПИДом и ВИЧ. [ 58 ]
Работы ЛСД-художников часто демонстрировали силу дружбы в качестве мотива. [ 71 ] В число работ, созданных художниками ЛСД, также входили фотографические изображения лесбиянок, признающие их существование и бросающие вызов статус-кво, который часто лишает их видимости. [ 71 ] Menstruosidades y Es-cultura Lesbiana в 1995 году стала одной из самых важных выставок для фотографов ЛСД. [ 47 ] Некоторые фотографии затем были использованы на EuroGayPride 1996 года в Копенгагене, где они были увеличены. Статья «Desnudar el desnudo» была опубликована в барселонском журнале El Viejo Topo в декабре 1995 года. [ 47 ]
Фильмы
[ редактировать ]Настоящий декрет 1977 года привел к созданию в Испании рейтинга S для фильмов, «чье содержание или тема могут повредить чувствительность зрителя». Этот рейтинг в первую очередь коснулся лесбийских эротических фильмов. Этот закон был изменен в 1983 году и заменен более международно признанным X-рейтингом . [ 72 ]
«Темные привычки» ( испанский : Entretinieblas ) был выпущен в 1983 году. Написанный Педро Альмодоваром , в нем Джульета Серрано сыграла лесбиянку-настоятельницу испанского монастыря. Этот фильм стал революционным, сломав шаблон консервативного изображения лесбиянок в испанском кино, используя характер Серрано как средство критики Римско-католической церкви и бросая вызов взгляду Франко, согласно которому существуют только два типа женщин: порядочные консервативные женщины и злые, сексуально распущенные либеральные женщины. [ 73 ] Фильм был отклонен Каннским кинофестивалем из-за явно кощунственного обращения с религией, и хотя его премьера состоялась 9 сентября на Венецианском кинофестивале , некоторые члены организационного комитета сочли его кощунственным и антикатолическим, и это не было показано в официальном разделе. [ 74 ] Провокационный фильм Альмодовара, откровенно посвященный гомосексуализму « Entre Tinieblas» , и его фильм 1982 года «Laberinto de pasiones» рассматривались частью сообщества ЛГБ как необходимый ответ на репрессивный характер государственной цензуры в период Франко, которая осуждала и уничтожала их. [ 73 ]
Либеральное изображение лесбиянок лесбийскими кинематографистами началось гораздо позже, в 1990-е годы. Среди влиятельных фильмов этого периода - «Коста Брава» 1996 года режиссера Марты Баллетбо-Колл и Аны Симон Сересо . [ 75 ]
В 1996 году Fundación Triángulo организовал Международный фестиваль кино для лесбиянок, геев и транссексуалов в Мадриде. В дальнейшем он станет важным инструментом социальных изменений, нормализуя изображение лесбиянок и геев. [ 62 ]
Телевидение
[ редактировать ]Общественное телевидение регулярно транслировалось в Испании с 1956 года. Лесбиянки впервые появились на испанском телевидении в 1995 году. [ 76 ] Mar de dudas (1995) была первой программой, в которой была показана лесбийская пара, когда зрителям были представлены персонажи Ольга и Моника. Их сюжетная линия заключалась в желании завести ребенка и найти донора спермы. Зрители должны были помочь решить, кто станет донором спермы. Хотя шоу продлилось всего один сезон, Ольга и Моника вызвали бурные споры внутри Испании. [ 76 ] [ 77 ]
TV3 продюсировал Nissaga de Poder , который шел с 1996 по 1998 год. В формате, аналогичном американскому сериалу 1980-х годов Falcon Crest , шоу рассказывалось о семье Монсола. Младшей дочерью в семье была Мариона, которую сыграла Нурия Примс . Персонаж влюбился в свою лучшую подругу Инес, которую сыграла Алисия Гонсалес Лаа . В финале сериала пара сообщает семье Марионы о своем намерении поехать в Нидерланды и пожениться. [ 76 ]
Театр
[ редактировать ]Лесбийская театральная группа Grup Gram Teatre была создана в 1984 году Амманном и Долорс Майораль. [ 78 ] [ 53 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ В другой литературе, описывающей этот период, часто используются аббревиатуры GL, GLB и LG, причем B для бисексуалов и T для трансгендеров не используются до гораздо более позднего времени, поскольку они не были связаны таким же образом с предыдущим периодом. ориентация определяется вокруг сексуальных действий и идентичности, противоречащих репродуктивным потребностям испанского государства. Q для Queer не вступает в разговор до гораздо более позднего периода и часто используется в современном контексте для описания исторических событий, в которых геи и лесбиянки описываются исключительно как сокращенное обозначение гомосексуализма. Учитывая эти сложные проблемы, аббревиатуры, используемые в статье, основаны на аббревиатурах, используемых в источниках, отражающих эту реальность.
- ^ Jornadas переводится с испанского на английский как дни. Хорнады — это особый испанский тип феминистской деятельности, который включает в себя организацию конференций, посвященных конкретным феминистским требованиям, целям, темам или географическим регионам. Они могли длиться от полдня до недели. Их основной целью было объединить феминисток для работы над созданием организационной структуры для поддержки феминистских целей. Эта традиция зародилась в самые последние дни франкистской Испании.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Кальво, Керман (апрель 2001 г.). «Двадцать пять лет гомосексуальной политической активности в Испании» (PDF) . ECPR Совместные сессии семинаров . Гренобль 6–11.
- ^ Монсивайс, Карлос (2004). «Возникновение разнообразия: маргинализированные сообщества и их борьба за известность» . Феминистские дебаты . 29 : 187–205. doi : 10.22201/cieg.2594066xe.2004.29.1019 . ISSN 0188-9478 . JSTOR 42624809 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гуаш, Оскар (октябрь 2011 г.). «Социальные стереотипы и мужской гомосексуализм: случай Испании» . Сексуальность . 14 (5): 526–543. дои : 10.1177/1363460711415216 . ISSN 1363-4607 . S2CID 146931537 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Санчо, Хесус (20 февраля 2009 г.). « В Испании лесбиянки выходят замуж реже, чем геи» « . Авангард (на испанском языке) . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Торрес, Лурдес; Перпетуса-Сева, Инмакулада (2003). Тортильерас: выражение латиноамериканских лесбиянок латиноамериканского происхождения и США . Издательство Университета Темпл. ISBN 9781592130078 .
- ^ Перейти обратно: а б Вест-Сеттл, Сесиль; Шерно, Сильвия (2005). Современная испанская поэзия: слово и мир . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. ISBN 9780838640401 .
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Кэт; Феррейра, Эдуарда (3 марта 2016 г.). Лесбийская география: пол, место и власть . Рутледж. ISBN 9781317105640 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Вильяр Саенс, Ампаро (апрель 2005 г.). Лесбиянка? В восторге, это удовольствие!! (Анализ лесбиянства в феминистском движении и в группах лесбиянок и геев) (на испанском языке). Витория: Университет Страны Басков.
- ^ Перейти обратно: а б с «Исторические причины, по которым лесбиянки остаются в шкафу» . Верн (на испанском языке). 06.07.2018 . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ Страна, Издания Эл (08.10.2006). «Отчет | Геи и лесбиянки в истории» . Эль Паис (на испанском языке). ISSN 1134-6582 . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Восбург, Нанси; Коллинз, Джеки (18 марта 2011 г.). Лесбийские реалии/лесбийские выдумки в современной Испании . Издательство Бакнеллского университета. ISBN 9781611480214 .
- ^ Гуаш, Оскар (2007). Кризис гетеросексуальности (на испанском языке). Барселона: Редакция Лаэрта. ISBN 9788475845777 . OCLC 319169659 .
- ^ Блазиус, Марк (1994). Политика геев и лесбиянок, сексуальность и возникновение новой этики . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. ISBN 9781566391740 . OCLC 490634728 .
- ^ Перейти обратно: а б Бэдкок, Джеймс (19 февраля 2018 г.). «Лесбиянки-пионеры, обманувшие католическую церковь Испании» . Проверено 15 мая 2019 г.
- ^ Хупер, Джон (2006). Новые испанцы . Пингвин. 0-141-01609-4.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Платеро, Ракель (1 декабря 2007 г.). «Любовь и государство: однополые браки в Испании» . Феминистские юридические исследования . 15 (3): 329–340. дои : 10.1007/s10691-007-9064-z . ISSN 1572-8455 . S2CID 142859113 .
- ^ Сантос, А. (28 ноября 2012 г.). Социальные движения и сексуальное гражданство в Южной Европе . Спрингер. ISBN 9781137296405 .
- ^ Джонс, Энни Бруксбанк (1997). Женщины в современной Испании . Издательство Манчестерского университета. ISBN 9780719047572 .
- ^ Перейти обратно: а б Рамирес, Виктор М. (28 июня 2016 г.). «Гордость перехода: пионеры ЛГБТ-движения на Канарских островах» . eldiario.es (на испанском языке) . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с МЕНДЕС, Р.П. Различные конструкции и рамки интерпретации проблем лесбиянок и геев в Испании (1995–2005 гг.) . Багоас – Исследования геев: гендер и сексуальность, против. 1, нет. 01, 27 ноября. 2012.
- ^ Революция, Новинка (23 июня 2017 г.). «Интервью с Грасией Трухильо, феминисткой, гомосексуалисткой и активисткой» . Новая революция (на европейском испанском языке) . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ НАВАРРЕТ, Кармен; Шум, Мария; Вила, Фефа (2005). «Будущие беспорядки: между феминистским и квир-искусством и политикой в испанском государстве» (PDF) . Разногласия. Об искусстве, политике и общественной сфере в испанском государстве. Тетрадь 2 (на испанском языке) . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вик, 3 июня 1987 года: первое заявление о заключении брака между двумя мужчинами, поданное в ЗАГС Испании» . dosmanzanas — новостной сайт ЛГБТ (на испанском языке) . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Паис, Ediciones El (13 октября 1987 г.). «Трибуна | Вопрос о гражданских браках между геями » . Эль Паис (на испанском языке). ISSN 1134-6582 . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Судья официально отклонил ходатайство о заключении брака двух геев Вика» . Эль Паис (на испанском языке). 25 сентября 1987 г. ISSN 1134-6582 . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Цифровая нация. «Тридцать лет борьбы двух мужчин за женитьбу: «Мы открыли двери многих шкафов» | NacióDigital» . www.naciodigital.cat (на каталанском языке) . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «История | LambdaValencia» (на европейском испанском языке) . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид А. Ландау, Дискриминация лесбиянок и геев при приеме на работу: неполные юридические ответы Соединенных Штатов и Европейского Союза, 4 DukeJournal of Comparative & International Law 335-362 (1994). Доступно по адресу: https://scholarship.law.duke .edu/djcil/vol4/iss2/5
- ^ Перейти обратно: а б с д «Лесбиянки, де кара» . Pikara Magazine Lab (на европейском испанском языке). 27.11.2017 . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «Испанский закон о вспомогательной репродукции» . БиоНовости . 13 марта 2006 г. Проверено 15 мая 2019 г.
- ^ Имаз, Эликсабете (24 февраля 2017 г.). «Однополое воспитание детей, вспомогательные репродуктивные технологии и гендерная асимметрия: размышления о различном влиянии законодательства на формирование семей геев и лесбиянок в Испании» . Репродуктивная биомедицина и общество в Интернете . 4 :5–12. дои : 10.1016/j.rbms.2017.01.002 . ISSN 2405-6618 . ПМЦ 5952815 . ПМИД 29774261 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Боробия, Керман Кальво (2010). «Общественные движения и признание гражданских прав: легализация однополых браков в Испании» . Журнал политических исследований (147): 137–167. ISSN 0048-7694 .
- ^ IZQUIERDA UNIDA (1986): Приверженность IU испанскому обществу. Избирательная программа .
- ^ IZQUIERDA UNIDA (2000): Избирательная программа IU на всеобщих выборах 2000 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хаггерти, Джордж; Циммерман, Бонни (1999). Энциклопедия историй и культур лесбиянок и геев: Энциклопедия. Гей-истории и культуры. Том. 2 . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780815333548 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ламас, Марта (2005). «Las bodas gays en España» . Феминистские дебаты . 32 : 114–131. doi : 10.22201/cieg.2594066xe.2005.32.1225 . ISSN 0188-9478 . JSTOR 42624895 .
- ^ «Закон 3/2016 от 22 июля о комплексной защите от ЛГБифобии и дискриминации на основе сексуальной ориентации и идентичности в Мадриде» . Сообщество Мадрида (на испанском языке). 22 июля 2016 года . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Циммерман, Бонни (2000). Лесбийские истории и культуры: энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780815319207 .
- ^ Перейти обратно: а б Лопес-Клавель, По (2016). «Идентичность и неидентичность у истоков испанской (гомо)сексуальной революции (1975–1985): построение генеалогий на основе квиризации истории» (PDF) . IV конференция Междисциплинарного центра гендерных исследований, 13, 14 и 15 апреля 2016 г.
- ^ Аванзис. «Наша история – ФЭЛГТБ» . Государственная федерация лесбиянок, геев и транссексуалов (на испанском языке) . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ «Ассоциация RQTR отмечает 17-летие своей истории: «У нас есть история, у нас есть память» » . dosmanzanas — новостной сайт ЛГБТ (на испанском языке) . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ « Странный архив? Будущее восстания: память и желание ЛГБТИК . Expansión.com (на испанском языке). 2017-07-02 . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ ДиФранческо, Мария (2008). Женская активность и трансгрессия в постфранкистской Испании: становление поколений в рассказах Карме Риеры, Кристины Фернандес Кубас и Мерседес Абад . Хуан де ла Куэста. ISBN 9781588711304 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «История гордости и разочарования | Periódico Diagonal» . www.diagonal periodico.net . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «История ИЛГА (1978–2012)» . ИЛЬГА . 19 октября 2017 г. Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ «Эль Бойетин - Том 13» (PDF) . ФЕЛЬГТБ (на испанском языке). 2016 . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Испанцы ЛСД» . Идеал (на испанском языке). 15 августа 2009 года . Получено 1 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б НАВАРРЕТ, Кармен; Шум, Мария; Вила, Фефа (2005). «Будущие беспорядки: между феминистским и квир-искусством и политикой в испанском государстве» (PDF) . Разногласия. Об искусстве, политике и общественной сфере в испанском государстве. Тетрадь 2 (на испанском языке) . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Страница/12 :: сон» . www.parina12.com.ar (на испанском языке) . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д НАВАРРЕТ, Кармен; Шум, Мария; Вила, Фефа (2005). «Будущие беспорядки: между феминистским и квир-искусством и политикой в испанском государстве» (PDF) . Разногласия. Об искусстве, политике и общественной сфере в испанском государстве. Тетрадь 2 (на испанском языке) . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ "Дни " Центр женской документации . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Долорс Майораль: «Сепаратистское лесбиянство направлено на поиск собственных моделей лесбиянок» » . dosmanzanas - Сеть новостей ЛГБТ (на испанском языке) . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Мыслители-лесбиянки, видимые и свободные» (на европейском испанском языке) . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ «75 самых влиятельных гомосексуалистов Испании с новыми дополнениями» . Испанский (на европейском испанском языке). 23 июня 2018 г. Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Перес-Санчес, Хема (1999–2000). «Испания Франко, странная нация» . Журнал правовой реформы Мичиганского университета . 33 : 359.
- ^ « Геи и лесбиянки продвигают предполагаемую толерантность Испании» . Эль Паис (на испанском языке). 02 июля 2000 г. ISSN 1134-6582 . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Маколифф, Мэри; Тирнан, Соня (26 марта 2009 г.). Трибады, Томми и Трансгрессивы; История сексуальности: Том I. Издательство Кембриджских ученых. ISBN 9781443807883 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мартин Эрнандес, Рут (13 января 2011 г.). Больное тело: искусство и ВИЧ/СПИД в Испании (информация: eu-repo/semantics/doctoralThesis thesis) (на испанском языке). Мадрид: Мадридский университет Комплутенсе, Служба публикаций.
- ^ «Где лесбиянки?» . Woman.es (на испанском языке). 29 июня 2018 г. Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «1978: Первый «Гордость» Мадрида» . abc (на испанском языке). 27 июня 2017 г. Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ «Коллектив ЛГБТИ региона Мурсия «Не лишайте себя» отмечает свое первое 30-летие истории» . dosmanzanas — новостной сайт ЛГБТ (на испанском языке) . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б « От Павлова до лоботомии ». Интервью . 5 февраля 2007 г. По состоянию на 2 марта 2014 г.
- ^ Купер, Сара Э. (13 сентября 2013 г.). Лесбийские образы в международной популярной культуре . Рутледж. ISBN 9781317992134 .
- ^ Диас, Франсиско Молина (21 декабря 2014 г.). «Гомосексуальность в Королевской испанской академии. Анализ ее трактовки в академической лексикографии» . Неоднозначно: Журнал исследований гендерных и культурных исследований (на испанском языке) (1): 121–132. ISSN 2386-8708 .
- ^ Перейти обратно: а б «ЛГБТК+ Путеводитель по Мадриду» . Странная Европа . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Фостер, Дэвид Уильям (1999). Испанские писатели на темы геев и лесбиянок: биокритический справочник . Издательская группа Гринвуд. ISBN 9780313303326 .
- ^ Перейти обратно: а б Перриам, Крис (3 января 2013 г.). Испанское квир-кино . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 9780748665884 .
- ^ "Редакция Egales - Главная страница" . www.editorialegales.com . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Хаггерти, Джордж; Циммерман, Бонни (2 сентября 2003 г.). Энциклопедия историй и культур лесбиянок и геев . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781135578701 .
- ^ «КАБЕЛЛО КАРЦЕЛЛЕР» . ca2m.org . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Алиага, Хуан Висенте (1997). «Есть ли в Испании квир-искусство?» . Параллельное действие: Очерк, теория и критика современной культуры и искусства (3): 5. ISSN 1136-7369 .
- ^ Мелеро, Алехандро (01 февраля 2013 г.). «Эротическая лесбиянка в испанских фильмах о сексуальной эксплуатации 1970-х годов» . Феминистские медиа-исследования . 13 (1): 120–131. дои : 10.1080/14680777.2012.659029 . ISSN 1468-0777 . S2CID 145505290 .
- ^ Перейти обратно: а б Санчес-Конехеро, Кристина (30 июля 2015 г.). Секс и этика в испанском кино . Спрингер. ISBN 9781137573216 .
- ^ Эдвардс, Альмодовар: Лабиринт страсти , с. 31
- ^ Герстнер, Дэвид А. (1 марта 2006 г.). Международная энциклопедия квир-культуры Routledge . Рутледж. ISBN 9781136761812 .
- ^ Перейти обратно: а б с «История лесбиянок на испанском телевидении» . В моем супе лесбиянка . 28 июля 2014 года . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Аллер, Диана (28 июля 2016 г.). «Испанский сериал с/из/для/для лесбиянок» . Мир (на испанском языке) . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ «Неизвестная и увлекательная: Гретель Амманн, философ, радикальная феминистка, лесбийская сепаратистка, активистка и активистка. Многогранная и всегда настороже Изабель Франк и Долорс Майораль» . InOutradio, лесбийское радио (на европейском испанском языке). 01.12.2018 . Проверено 4 июня 2019 г.