История католической церкви и гомосексуализма
![]() |
Часть серии о |
Католическая церковь |
---|
![]() |
Обзор |
![]() |
Христианская традиция обычно запрещает любые некоитальные генитальные действия, независимо от того, совершаются ли они парами или отдельными людьми, независимо от того, были ли они одного или разного пола. [ 1 ] [ нужна страница ] Позиция Римско -католической церкви в отношении гомосексуализма сложилась из сочинений апостола Павла и учений отцов церкви . Это резко контрастировало с более мягким отношением современных греков и римлян к однополым отношениям. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Каноническое право, регулирующее гомосексуальную деятельность, в основном формировалось посредством декретов ряда синодов , начиная с Эльвирского собора IV века . [ 5 ] Первоначально запреты на « мужеложство » были направлены просто на обеспечение церковной или монашеской дисциплины; и лишь позже, в средние века, были расширены за счет включения мирян. [ 6 ] В средние века католическое духовенство все чаще поощряло благочестивых выслеживать гомосексуалистов и передавать их светским властям для наказания. Испанская инквизиция судила почти тысячу человек за содомию . [ 7 ] где около 500 случаев были содомией между людьми, и лишь в нескольких случаях пара была по согласию взрослых гомосексуалистов. [ 8 ] Отношения между католической церковью и современным ЛГБТ-сообществом были трудными, особенно в разгар кризиса СПИДа .
Ранняя Церковь
[ редактировать ]Влияние отцов церкви
[ редактировать ]Позиция Католической церкви в отношении гомосексуализма основана на Священных Писаниях и по существу развилась из учений отцов церкви . Это резко контрастировало с отношением греков и римлян к однополым отношениям, включая «(обычно эротические) гомосексуальные отношения между взрослым мужчиной и мужчиной полового или подростка», которые называются педерастией . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Трактат начала II века « Дидахе» (который повлиял на мышление ранних богословов) включает в список заповедей: «Не развращай мальчиков». [ примечание 1 ] Дэвид Ф. Гринберг приводит это как пример ранних христианских писаний, которые «явно выступали против мужской проституции и педерастии - вероятно, наиболее заметных форм гомосексуализма в свое время». [ 9 ]
Климент Александрийский (ок. 150–215) упрекал язычников за поклонение богам, которые занимались развратом мальчиков. [ 10 ] Евсевий Кесарийский (ок. 260/265–339/340) писал о Боге, «запретив все незаконные браки и все неподобающие действия, а также союзы женщин с женщинами и мужчин с мужчинами». [ 11 ]
Апология Аристида . Афинского , представленная императору Адриану около 117–138 гг. Н. Э. (сам гомосексуалист), презирала обычаи и действия греческих язычников, поклонявшихся богам, некоторые из которых «осквернили себя, лежа с мужчинами» [ 12 ] [ примечание 2 ] [ 13 ]
Василий Кесарийский (ок. 329 или 330–379) был одним из первых, кто заговорил о наказаниях, сообщая в письме, что «виновный в непристойном поведении по отношению к мужчинам будет подвергнут дисциплинарному наказанию на такое же время, как и прелюбодеи». [ 14 ] Следуя примеру Василия, «Каноническое письмо» Григория Нисского к Летоию Митилинианскому (Epist. canonica 4, 390 г. н.э.) также предписывает тот же период покаяния за прелюбодеяние и «тягу к мужскому полу». [ 15 ]
Иоанн Златоуст (ок. 347–407), архиепископ Константинопольский, особенно активно высказывался на эту тему – отвращение к гомосексуализму. [ 16 ] Его самая примечательная речь в этом отношении — четвертая проповедь на Послание к Римлянам 1:26–27 , где он утверждал, что те, кто занимается сексом с представителями своего пола, должны делать это, потому что они безумны: «Все эти привязанности тогда были мерзкими, но главным образом безумная похоть к мужчинам, ибо душа более страдает в грехах и более бесчестна, чем тело в болезнях... [Мужчины] нанесли оскорбление самой природе. , когда даже женщины стремятся к этим сношениям, которым должно быть больше стыда, чем мужчинам». [ 17 ] Далее он назвал гомосексуальность худшим грехом, чем убийство. [ 18 ] ждет в аду . Наказание таких преступников [ 19 ] Он отметил, что женщины также могут быть виновны в грехе так же, как и мужчины (хотя первые дополнительно нарушали патриархальную иерархию). таким поступком [ 19 ] Златоуст считал, что пассивный партнер-мужчина фактически отказался от своей мужественности и стал женщиной; такой человек заслуживал того, чтобы его убили, «изгнали и побили камнями». [ 16 ] Златоуст оказал особенное влияние на формирование раннехристианской мысли о том, что однополое желание было злом, которое в конечном итоге привело к социальной несправедливости, изменив традиционную интерпретацию Содома как места негостеприимства на такое, где сексуальные проступки содомлян стали первостепенными [примечание: это утверждение весьма оспаривается. Еврейская литература Второго Храма изобилует ссылками на сексуальные грехи Содома и Гоморры (см. «Завет Левия» 14:6, «Завет Неффалима» 3:4, 5; 4.1, «Завет Вениамина» 9.1, «Юбилеи» 16:15–16, «Вопросы и решения в Бытии» Филона, 4:37, 38; «О Аврааме» 26:134–6; см. также «2 Еноха» (славянский язык) 10:4, 34:0, 34:2. ), как и более ранняя христианская литература]. [ 20 ]
Советы ранней церкви
[ редактировать ]Каноническое право, регулирующее однополые сексуальные отношения, в основном формировалось посредством декретов, изданных рядом церковных соборов. [ 5 ] Первоначально каноны против содомии были направлены на обеспечение духовной или монашеской дисциплины и только в средневековый период были расширены и теперь охватывают мирян. [ 6 ]
начала IV века Собор Эльвиры (305–306) был первым церковным собором, который занимался этим вопросом напрямую, исключая из причастия всех, кто вступал в половой акт ( ступрум ) с мальчиком: [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Каноны 16 и 17 Анкирского Собора (314 г. н. э.), которые «стали стандартным источником средневековой церковной литературы против гомосексуализма», [ 24 ] налагаются на «тех, кто был или виновен в зверских похотях», епитимью, тяжесть которой зависит от возраста и семейного положения преступника, разрешая доступ к причастию только после смерти женатому мужчине старше пятидесяти лет (канон 16); и наложил покаяние также на «осквернителей себя зверями, будучи также прокаженными, которые заразили других [проказой этого преступления]». [ 25 ]
Есть примеры наказаний. В шестом веке греческий летописец Иоанн Малала записал, что некие Исайя (епископ Родосский) и Александр (епископ Диопольский) были наказаны префектом Фракии за «гомосексуальные практики». Исайю жестоко пытали и сослали, а Александру ампутировали гениталии и выставили напоказ по городу на носилках, чтобы унизить его. В результате христианский император Юстиниан (482–565 гг. н.э.) постановил, что всем пойманным за педерастию следует ампутировать гениталии. Многие геи были арестованы после этого и умерли от полученных травм. Последовала атмосфера страха. [ 26 ]
В Иберии вестготский потребовал , правитель Испании и Септимании Эгика чтобы церковный совет противостоял возникновению гомосексуализма в королевстве. В 693 году Шестнадцатый собор Толедо издал канон, осуждающий виновных духовенства на унижение и ссылку, а мирян на сто ударов плетью. Эгика добавил указ, устанавливающий наказание в виде кастрации. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
Этот вопрос также рассматривался на Парижском соборе (829 г. н. э.) в канонах 34 и 69. [ 24 ] Они пошли дальше Эльвиры и Анкиры, открыто поддержав смертную казнь за содомию, утверждая, что она побудила Бога уничтожить Содом и Гоморру и наслать Великий Потоп. [ 30 ] [ примечание 3 ] [ 31 ] В Париже опасались, что терпимость к содомии может спровоцировать Бога дать победу врагам христианства (с особыми опасениями по поводу роста ислама в это время). Примерно в то же время набор (поддельных) капитулярий, изготовленный диаконом Бенедиктом Левитой, подразумевал, что Карл Великий также поддерживал смертную казнь. Наконец, 15-й канон Трольского собора (909 г. н.э.) предостерег от «загрязнения людьми или животными». [ 24 ]
Наряду с этим, покаяние за подобные сексуальные проступки все чаще можно найти в некоторых покаянных книгах, которые впервые появились в VI веке в монашеских общинах Ирландии (в том числе для женщин, занимающихся сексом с другими женщинами). [ 24 ] [ 32 ]
Средневековый и ранний современный период
[ редактировать ]К позднему средневековью термин «содомия» стал обозначать совокупление между мужчинами, зоофилию, невагинальные гетеросексуальные половые акты, [ 7 ] прерванный половой акт , мастурбация, фелляция и анальный секс (гетеросексуальный или гомосексуальный); [ 33 ] и власти католической церкви все чаще стали считать это самым отвратительным грехом. В Италии монахи -доминиканцы призывали набожных «выслеживать» содомитов и передавать их инквизиции, чтобы с ними поступили соответствующим образом: «Эти клерикальные дискурсы предоставили светским властям язык для осуждения содомии... Путем преследования содомитов, а также еретиков, Церковь укрепила свой авторитет и авторитет как морального арбитра». [ 34 ]
Папа Лев IX назвал гомосексуализм в XI веке «грязным», «отвратительным пороком» и «непристойным». [ 35 ] Точно так же около 1051 года Петр Дамиан написал Liber Gomorrrianus , в котором приводил доводы в пользу более строгого церковного наказания для священнослужителей, виновных в «грехах против природы». [ 35 ] [ 36 ]
Кляйтс пишет: «Начиная с XII века посторонние подвергались возрастающим словесным и физическим нападкам со стороны церковников, союзных светских властей и, особенно в случае евреев, со стороны низших слоев населения»; а евреи, еретики, гомосексуалы и маги были среди наиболее значительных «аутсайдеров». [ 37 ]
, Лондонский собор в 1102 году созванный по настоянию английского архиепископа Ансельма Кентерберийского , впервые открыто осудил гомосексуальное поведение как грех. [ 38 ] Ансельм считал, что содомия широко распространена и не осуждается достаточно решительно и не рассматривается с той серьезностью, которая должна была бы быть. Исповедникам было настоятельно рекомендовано учитывать такое невежество при исповедании, но принимать во внимание смягчающие факторы, такие как возраст и семейное положение, прежде чем назначать епитимью; и консультирование обычно предпочиталось наказанию. В канонах 28 и 29 Собор постановил, что люди должны быть проинформированы о тяжести греха и их обязанности исповедоваться (особенно, если они получили от этого удовольствие). Тем не менее Ансельм отложил публикацию материалов дела, аргументируя это тем, что необходимо дополнительное время для выяснения некоторых вопросов. [ 38 ] Босуэлл утверждает, что указы вообще не были опубликованы. [ 39 ]
В 1179 году папа Александр III председательствовал на Третьем Латеранском соборе в Риме, который постановил (канон 11), что все виновные в содомии должны быть отстранены от должности или заключены в покаянную жизнь в монастыре, если они являются духовенством; и быть строго отлучены от церкви , если миряне: «Все, кто окажется виновным в том противоестественном пороке, за который гнев Божий сошел на сынов непослушания и сжег пять городов, если они клирики, будут изгнаны из духовенства или заключены в монастыри для покаяния; если они миряне, они должны подвергнуться отлучению от церкви и быть полностью отделены от общества верующих». [ 40 ] Французский богослов Ален де Лилль жаловался в 1202 году, что «такая огромная группа мерзких людей бродит и бунтует по всей земле», распространяя извращение и нечистоту «чудовищными действиями», ставящими под угрозу более широкое сообщество. [ 41 ]
В то же время немецкая игуменья Хильдегард Бингенская в своей Liber divinorum operum назвала гомосексуализм «высшим оскорблением Бога». [ 42 ] В своей книге «Сцивиас » она описывает видение Бога и цитирует его осуждение гомосексуальных действий, говоря: «Мужчина, который грешит с другим мужчиной, как если бы с женщиной, горько грешит против Бога» и, следовательно, «виновен в смерти». [ 43 ]
В каноне 14 Четвертого Латеранского собора 1215 года говорилось, что если священник был отстранен от должности за какое-либо нецеломудрие – особенно за порок, «из-за которого гнев Божий сошел с небес на детей неверия» (мужеложство) – осмелился праздновать После мессы он должен был быть окончательно низложен от священства. [ примечание 4 ] [ 44 ]
К началу 13 века (время Четвертого Латеранского собора ) Церковь постановила, что «светским властям, а также духовенству должно быть разрешено налагать наказания на «содомитов» за сексуальные отношения», а к концу этого периода «Содомляне теперь считались не только грешниками, но и демонами». [ 45 ] Гражданские власти параллельно рассматривали преступление содомии в своих судах, хотя на практике применяли еще более суровые наказания. Римское гражданское право, например, предписывало смерть через сожжение для тех, кто был признан виновным в содомии. [ 46 ]
Около 1230 года Папа Григорий IX утверждал, что содомиты были «отвратительными людьми, презираемыми миром, ... более нечистыми, чем животные». [ 29 ] : 139
Фома Аквинский
[ редактировать ]В «Сумме теологии » Фома Аквинский заявил, что «противоестественный порок» — это величайший из грехов похоти. [ 47 ] В своей книге «Сумма против язычников », традиционно датируемой 1264 годом, он выступал против того, что он называл «заблуждением тех, кто говорит, что в извержении семени нет больше греха, чем в изгнании других излишних продуктов из тела», говоря: что после убийства, которое уничтожает существующее человеческое существо, беспорядочное выделение семени, препятствующее зарождению человеческого существа, кажется, занимает второе место. [ 48 ]
Наряду с этим немецкий доминиканец Альбертус Магнус описывал гомосексуализм как мерзость, характеризующуюся неконтролируемым безумием и заразительность. [ 29 ] : 137
В 1424 году Бернардино Сиенский в течение трех дней проповедовал во Флоренции, Италия, против гомосексуализма и других форм похоти, призывая подвергнуть остракизму содомитов, и эти проповеди наряду с мерами других духовенств того времени укрепили общественное мнение против гомосексуалистов и побудили власти ужесточить меры преследования. [ 49 ]
Инквизиция и гомосексуальность
[ редактировать ]В 1451 году папа Николай V разрешил инквизиции преследовать мужчин, занимавшихся содомией. Переданные гражданским властям осужденные часто сжигались в соответствии с гражданским законодательством. [ 46 ]
В 1478 году Папа и Сикст IV удовлетворил просьбу Фердинанда II Арагонского Изабеллы I Кастильской , предоставив им исключительные полномочия назначать инквизиторов в своих королевствах. Таким образом, испанская инквизиция заменила средневековую инквизицию , созданную под прямым папским контролем, и передала ее в Испании под гражданский контроль. В 1482 году в ответ на жалобы родственников первых жертв Сикст написал, что не собирался злоупотреблять своим грантом таким образом. Однако сильное давление, оказанное на него, помешало ему отозвать его. [ 50 ]

Таким образом, Трибунал Священной канцелярии инквизиции в Испании, как официально называли испанскую инквизицию, находился под контролем своих монархов. [ 50 ] [ 51 ] Доминиканцы Томаса стали грозными благодаря своему контролю над инквизицией под руководством монаха де Торквемады . [ 52 ] Поначалу оно, похоже, неохотно брало на себя ответственность за суд над обвиняемыми в содомии, и Супрема (руководящий орган) в 1509 году постановил, что такие дела должны рассматриваться светскими судами (которые уже наказывали содомию смертью). Однако в 1524 году Супрема запросил у папы разрешение также преследовать содомитов. Папа Климент VII дал разрешение, но только в пределах Арагонского королевства и при условии, что судебные процессы будут проводиться в соответствии с гражданскими законами, а не стандартной следственной процедурой. [ 7 ] Папа отклонил просьбу короля Испании Филиппа II распространить полномочия испанской инквизиции на проведение таких процессов на остальной территории Испании. [ 33 ]
В Арагоне и зависимых от него территориях число лиц, которых испанская инквизиция судила за содомию, [ 7 ] [ 33 ] между 1570 и 1630 годами было более 800 [ 53 ] или почти тысяча. [ 7 ] Почти все из почти 500 случаев содомии между людьми касались отношений между пожилым мужчиной и подростком , часто по принуждению, и лишь в нескольких случаях пара была по согласию взрослых гомосексуалистов . Около 100 из них касались обвинений в жестоком обращении с детьми. [ 8 ] В Испании испанская инквизиция осудила и казнила «сожжением без удушения» около 150 человек. [ 54 ] Инквизиция была сурова к содомистам (особенно к тем, кто совершал зоофилию, а не гомосексуальность), но имела тенденцию ограничивать смерть путем сожжения только теми, кто старше двадцати пяти лет. Несовершеннолетних обычно били кнутом и отправляли на галеры . Мягкость проявлялась и к духовенству, которое всегда составляло значительную долю среди арестованных. [ 55 ] Фактически, осуждения и казни за содомию было легче добиться в гражданских судах в других частях Испании, чем в трибуналах инквизиции в Арагоне, и там казней за содомию было гораздо больше. [ 56 ] После 1633 года, когда испанская инквизиция имела юрисдикцию в отношении содомии, она перестала рассматривать ее как требующую казни и ввела меньшие наказания в делах, переданных ей на рассмотрение. [ 7 ]
Португальская инквизиция была основана в 1536 году; а в 1539 году Великим инквизитором стал Генрих , архиепископ Браги (впоследствии кардинал и король Португалии). (Раньше Великим инквизитором Португалии был назначен монах Диого да Силва.) [ 57 ] В него поступило 4419 доносов против лиц, обвиненных в содомии, из которых 447 были подвергнуты формальному суду, а тридцать были сожжены на костре в соответствии с гражданскими законами, принятыми до 1536 года при королях Афонсу V и Мануэле I , а многие другие были отправляют на галеры или в ссылку, временную или постоянную. [ 7 ]
Совет Трента
[ редактировать ]Хотя гомосексуализм не обсуждался напрямую на Тридентском соборе XVI века , он, тем не менее, поручил составить катехизис ( вслед за успешным руководством некоторых протестантов), в котором говорилось: «Ни блудники, ни прелюбодеи, ни женоподобные люди, ни содомиты не должны обладать Царство Божие». [ 58 ]
На Мальте , управляемой католическим военным орденом рыцарей-госпитальеров , существовали суровые предубеждения и законы в отношении тех, кто был признан виновным или открыто говорил о своей вовлеченности в однополую связь. [ 59 ] [ 60 ] Английский путешественник и писатель Уильям Литгоу в марте 1616 года описал, как испанский солдат и мальтийский мальчик-подросток были публично сожжены дотла за признание в совместной практике содомии. [ 59 ] [ 60 ] В результате на следующий день около сотни человек, причастных к теракту, отплыли на Сицилию , спасаясь от режима. [ 59 ] [ 60 ]
Современный век
[ редактировать ]Ватиканские соборы
[ редактировать ]Ни Первый Ватиканский собор , ни Второй Ватиканский собор напрямую не обсуждали проблему гомосексуализма, но и не изменили решения предыдущих соборов. Однако в общецерковных документах, где это уместно, гомосексуальная активность часто упоминалась как Crimen Pessimum (худшее преступление). [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] включая кодифицированный в 1917 году. [ 65 ]
Согласно Катехизису святого Пия X , содомия является одним из четырех грехов, которые, «говорят, взывают к Богу о отмщении». [ 66 ]
Современные папы
[ редактировать ]Папа Павел VI
[ редактировать ]В 1976 году Папа Павел VI стал первым понтификом в современной истории, отвергшим выдвинутые обвинения в гомосексуализме против него . В январе 1976 года он опубликовал проповедь « Персона человека: Декларация по некоторым вопросам сексуальной этики» , в которой объявлял внебрачный и внебрачный секс вне закона, осуждал гомосексуализм и запрещал мастурбацию. [ 67 ] В ответ Роджер Пейрефит , который уже написал в двух своих книгах, что Павел VI был в давних гомосексуальных отношениях, повторил свои обвинения в интервью французскому гей-журналу. Перепечатанное на итальянском языке, это интервью донесло слухи до широкой публики и вызвало бурю негодования. Пейрефит утверждал, что Павел VI был лицемером, имевшим длительные сексуальные отношения с киноактером. [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] По широко распространившимся слухам, актера опознали как Паоло Карлини . [ 71 ] сыгравший небольшую роль в Одри Хепберн фильме «Римские каникулы» (1953). В кратком обращении к примерно 20-тысячной толпе на площади Святого Петра 18 апреля Монтини назвал обвинения «ужасными и клеветническими инсинуациями» и призвал молиться за него. Особые молитвы за Папу Павла VI были произнесены во всех итальянских римско-католических церквях в «день утешения». [ 69 ] [ 71 ] [ а ] Обвинения периодически всплывали вновь. В 1994 году Франко Беллегранди, бывший почетный камергер Ватикана и корреспондент ватиканской газеты L'Osservatore Romano , заявил, что Павла VI шантажировали и он продвигал своих собратьев-гомосексуалистов на руководящие посты в Ватикане. [ 73 ] В 2006 году газета L'Espresso сообщила, что в частных документах командира полиции генерала Джорджио Манеса история о шантаже признана правдой и что в них утверждается, что премьер-министра Италии Альдо Моро попросили о помощи. [ 74 ] [ 75 ]
Папа Иоанн Павел II
[ редактировать ]
Гомосексуализм не упоминался в папских энцикликах до выхода Папы Иоанна Павла II в «Veritatis Splendor» 1993 году, который «конкретно провозглашает присущее гомосексуальному состоянию зло». [ 76 ] и отверг точку зрения некоторых богословов, которые начали публично подвергать сомнению основания, на которых Церковь осудила гомосексуальность как морально неприемлемый. [ 77 ]
Джон Корнуэлл считает, что понтификат Иоанна Павла II все чаще рассматривал сексуальную мораль как первостепенную проблему, а гомосексуализм (наряду с контрацепцией , разводом и незаконными союзами) как аспект «культуры смерти», против которой он учил и проповедовал с энтузиазмом. возрастающая горячность». [ 78 ]
В учении Иоанна Павла II однополый секс рассматривается как использование чужого тела, а не взаимная самоотдача в семейной любви, физически выраженная мужским и женским телами; и такое общение также осуществляется по выбору воли, в отличие от гомосексуальной ориентации, которая, как он признал, обычно не является вопросом свободного выбора. [ 79 ]
5 октября 1979 года Иоанн Павел публично похвалил епископов Соединенных Штатов за заявление о том, что «гомосексуальная активность… в отличие от гомосексуальной ориентации является морально неправильной». Он утверждал, что вместо того, чтобы «[давать] ложную надежду» гомосексуалистам, сталкивающимся с тяжелыми моральными проблемами, они отстаивали «истинное достоинство, истинное человеческое достоинство тех, кто обращается к Церкви Христовой за руководством, исходящим из света Божье слово». [ 80 ]
В 2000 году он раскритиковал первое мероприятие WorldPride , запланированное в Риме в том же году, как «оскорбление Великого юбилея 2000 года» и как «оскорбление христианских ценностей» Рима. [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] Он также рассказал о своей «горечь» после того, как церковные чиновники лоббировали фестиваль и не смогли его отменить. [ 81 ] Он также процитировал католический катехизис, согласно которому «гомосексуальные действия противоречат естественному закону», но «следует избегать любых признаков несправедливой дискриминации в их отношении». [ 84 ]
В ответ голландский гей-журнал Gay Krant и его читатели возбудили против него дело в голландских судах, утверждая, что его комментарий о том, что однополый секс противоречит законам природы. [ 85 ] «вызывают ненависть и дискриминацию определенных групп людей» в нарушение голландского законодательства. [ 86 ] Этому пришел конец, когда суд постановил, что он обладает иммунитетом от судебного преследования как глава государства (Ватикан). [ 87 ]
В своей последней личной работе « Память и идентичность» , опубликованной в 2005 году, Иоанн Павел II упомянул «давление» на Европейский парламент с целью разрешить «гомосексуальные «браки»». Он написал: «Резонно и необходимо спросить себя, не является ли это, возможно, частью новой идеологии зла, возможно, более коварной и скрытой, которая пытается противопоставить права человека семье и человеку». [ 88 ] [ 89 ]
Бенедикт XVI
[ редактировать ]9 марта 2012 года Папа Бенедикт XVI , осуждая «мощные политические и культурные течения, стремящиеся изменить юридическое определение брака», течения, которые Washington Post назвала «культурным сдвигом в сторону однополых браков в США», заявил группе United Во время своего визита в Рим епископы ad limina заявляют , что «сознательные усилия Церкви противостоять этому давлению требуют аргументированной защиты брака как естественного института, состоящего из специфического общения людей, по существу коренящегося в взаимодополняемости полов и ориентированного на деторождение». .Сексуальные различия не могут быть отброшены как не имеющие отношения к определению брака». [ 90 ] [ 91 ]
Эссе главного раввина Франции Жиля Бернхайма, занимающего четкую позицию против однополых браков и осуждающего теорию приобретенного пола, было подробно процитировано Папой Бенедиктом XVI в его рождественском обращении к Римской курии в 2012 году. [ 92 ] [ 93 ]
Би-би-си сообщила, что незадолго до отставки Папы Бенедикта XVI в феврале 2013 года итальянские СМИ, в частности, использовали необоснованные сообщения, чтобы предположить, что внутри Ватикана существовало «гей-лобби» духовенства, которое сотрудничало для продвижения личных интересов, тем самым открывая Святой Престол к возможному шантажу и даже к предположению, что это могло быть одним из факторов, повлиявших на решение Бенедикта уйти в отставку. [ 94 ]
Фрэнсис
[ редактировать ]Папа Франциск неоднократно говорил о необходимости того, чтобы церковь приветствовала и любила всех людей, независимо от их сексуальной ориентации. Говоря о геях в 2013 году, он сказал, что «главное в том, чтобы церковь приветствовала, а не исключала и проявляла милосердие, а не осуждение». [ 95 ] В июле того же года он сказал: «Если человек гей, ищет Бога и имеет добрую волю, кто я такой, чтобы судить?» «Проблема, — сказал он, — не в этой ориентации. Мы должны быть братьями». [ 96 ] [ 97 ]
Несколько групп ЛГБТ приветствовали комментарии, отметив, что это был первый раз, когда Папа публично использовал слово «гей», а также признал существование геев как узнаваемой части сообщества католической церкви. [ 98 ] Отношение Папы к гомосексуализму принесло ему место на обложке американского журнала гей-новостей The Advocate . [ 99 ] В октябре 2016 года Франциск сказал: «Когда человек (гей) предстает перед Иисусом, Иисус определенно не скажет: «Уходи, потому что ты гомосексуал»». [ 100 ]
Франциск также говорил о важности образования в контексте трудностей, с которыми сейчас сталкиваются дети, указав, что перед Церковью стоит проблема, связанная с тем, что она недостаточно гостеприимна к детям, воспитывающимся в различных семьях, в частности, включая детей гей-пар. [ 101 ] Франциск председательствовал на Синоде по вопросам семьи в 2014 году , где рабочий документ призывал к меньшему осуждению людей, являющихся геями, и большему пониманию к однополым парам, состоящим в гражданских союзах или браках, а также к равному приему детей таких пар (в том числе даруя крещение), при этом отвергая действительность самого однополого брака. [ 102 ] [ 103 ]
В постсинодальном апостольском обращении Amoris Laetitia , изданном в 2016 году, Франциск призвал всех членов Церкви к лучшему пониманию вопросов принятия геев, не предлагая каких-либо конкретных доктринальных изменений. Он подтвердил необходимость того, чтобы каждого человека уважали независимо от его сексуальной ориентации и чтобы он был свободен от угроз агрессии и насилия. [ 104 ] Во время визита Папы Франциска в Ирландию в августе 2018 года он развивал эту тему. Понтифик ясно дал понять, что геи всегда присутствовали на протяжении всей истории человечества, и что родителям важно помнить, что дети-геи остаются частью семьи, и для них важно позитивно взаимодействовать. В сопроводительном заявлении для прессы он ясно дал понять, что католики не должны рассматривать гомосексуальность как болезнь. [ 105 ]
В 2019 году во время интервью испанскому журналисту Хорди Эволе Папа Франциск рассказал о том, как католическое учение утверждает, что гомосексуальные наклонности «не являются грехом», а также сказал, что маленькие дети, демонстрирующие необычное поведение, должны обращаться к профессионалу, как это может быть и к другим людям. причины, чем то, что они геи. [ 106 ]
ВИЧ/СПИД
[ редактировать ]Противодействие католической церкви гомосексуализму и мерам по безопасному сексу привлекло негативное внимание во время кризиса СПИДа , хотя некоторые католические больницы также лечили пациентов с ВИЧ / СПИДом, а католические больницы в настоящее время являются основным поставщиком услуг по лечению СПИДа.
Католические больницы были одними из первых, кто начал лечить пациентов с ВИЧ/СПИДом. [ 107 ] [ 108 ] [ б ] отчасти из-за расположения таких больниц, как больница Сент-Винсента в Нью-Йорке, рядом с гей-районами. [ 109 ] Безопасность в больницах на раннем этапе и политика, которая не позволяла партнерам пациентов посещать своих близких, а также более широкое мнение о том, что противодействие церкви практикам безопасного секса, таким как использование презервативов, усугубляет кризис, побудили ACT UP провести акции протеста, такие как Stop the Church. . [ 110 ] [ 111 ]
Католическая церковь в настоящее время является мировым лидером в оказании помощи жертвам СПИДа и, располагая более чем 117 000 медицинских центров, также является одним из крупнейших поставщиков услуг. [ 112 ] [ 113 ] Организации, связанные с католической церковью, также предоставляют социальные услуги людям, больным СПИДом. [ 114 ] [ 115 ] Однако их несогласие с мерами безопасного секса, такими как презервативы, является источником разногласий, поскольку презервативы непроницаемы для ВИЧ и могут предотвратить передачу ВИЧ. [ 116 ] [ 111 ]
Развитие прогейских движений внутри Церкви
[ редактировать ]1960-е годы
[ редактировать ]DignityUSA была основана в США в 1969 году как первая группа католиков-геев и лесбиянок вскоре после беспорядков в Стоунволле . Оно возникло в результате служения отца Патрика Ксавьера Нидорфа, священника-августинца. В нем изложена вера в то, что католики-геи могут «физически выражать свою сексуальность единым, любящим, животворящим и жизнеутверждающим образом». [ 117 ] Он также стремится «работать над развитием сексуальной теологии, ведущей к реформе учений и практик [Церкви] относительно человеческой сексуальности, а также к принятию геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров как полноправных и равных членов единого Христа». ." [ 117 ] Встречи первоначально проводились в Сан-Диего и Лос-Анджелесе , прежде чем организация в конечном итоге стала штаб-квартирой в Бостоне . Позже оно распространилось на Канаду .
1970-е годы
[ редактировать ]После конференции епископов США «Призыв к действию» в Детройте в 1976 году была создана группа под названием «Призыв к действию» (CTA) для защиты различных изменений в Католической церкви , в том числе в церковном учении по сексуальным вопросам, таким как гомосексуализм. Помимо конференции епископов США, он черпал свою миссию из Второго Ватиканского Собора , и, в частности, из своего вызова католикам-мирянам, которые имели тенденцию полностью перекладывать инициативы на духовенство. [ 118 ]
Служение «Новые пути» было основано в 1977 году в Соединенных Штатах Америки сальваторианским священником Робертом Ньюджентом и школьных сестер Нотр-Дама сестрой Джанин Грэмик . [ 119 ] Это было ответом епископу Бруклина Фрэнсису Мугаверо , который предложил им «новыми способами» обратиться к католикам-лесбиянкам и геям. Уже в феврале 1976 года Мугаверо опубликовал пастырское письмо под названием «Сексуальность: Божий дар», защищающее законные права всех людей, включая геев и лесбиянок. Он сказал, что они «подвергались непониманию и порой несправедливой дискриминации». [ 120 ] Помимо католиков-геев и лесбиянок, в письме также говорилось о вдовах, подростках, разведенных и тех, кто имеет сексуальные отношения вне брака: «Мы клянемся в нашей готовности помочь вам... попытаться найти новые способы сообщайте истину о Христе, потому что мы верим, что это сделает вас свободными. [ 120 ]
1980-е годы
[ редактировать ]В 1980 году Ассоциация священников Чикагской архиепархии признала Чикагское отделение Достоинства организацией года. После публикации в 1987 году книги « О пастырской заботе о гомосексуалистах », в которой епископам предписывалось не предоставлять помещения организациям, которые не поддерживают официальное католическое учение о гомосексуализме, католические епископы в Атланте, Буффало, Бруклине, Пенсаколе и Ванкувере немедленно исключили организацию «Достоинство». глав, и «через несколько месяцев организация стала нежелательной на церковной территории где бы то ни было». [ 121 ]
В 1981 году Министерство «Новые пути» провело свой первый национальный симпозиум по гомосексуализму и католической церкви, но архиепископ Джеймс Хики из Вашингтона, округ Колумбия, написал католическим епископам и общинам, прося их не поддерживать это мероприятие. Несмотря на это, более пятидесяти католических групп поддержали программу. [ 121 ]
1990-е годы
[ редактировать ]В 1996 году епископ Линкольна отлучил Фабиан Брюскевиц всех от церкви членов «Призыва к действию» в своей епархии. Апелляция отделения Небраски была отклонена Конгрегацией епископов в 2006 году. [ 122 ] [ 123 ]
Движение Rainbow Sash было основано в Австралии в 1998 году и активно действует в США, Англии и Австралии. Сам Радужный Пояс представляет собой полоску ткани радужного цвета, которую носят через левое плечо и надевают в начале Мессы как символ сексуальности. [ 124 ] В подходящее время члены поднимаются для причастия . [ 125 ] [ 124 ] В случае отказа они возвращаются на свою скамью и остаются стоять. [ 126 ] но если Евхаристия принята, то они возвращаются на свою скамью и преклоняют колени традиционным способом. [ 127 ] Католическая церковь учит, что Евхаристия – это знак единства. [ 128 ] и что в нем можно отказать, если его получение будет расценено как акт разделения или проявление оппозиции учению Церкви. [ 129 ]
И Ньюджент, и Граммик из служения «Новые пути» были официально наказаны в 1999 году, когда Ватикан наложил пожизненный запрет на любую пастырскую работу с участием геев, заявив, что позиции, которые они продвигали, «не передают точно ясное и постоянное учение Католической церкви» и « вызвали замешательство среди католиков». [ 130 ] Этот шаг сделал Ньюджента и Грэмика «народными героями в либеральных кругах», где официальное учение считалось устаревшим и лишенным сострадания. [ 119 ] Точно так же американские епископы Томас Гамблтон из Детройта и Мэтью Кларк из Рочестера, штат Нью-Йорк , подверглись критике за их связь со служением «Новые пути» и их «искажение» богословской концепции «примата совести» как альтернативы учению. католической церкви. [ 131 ]
2010-е
[ редактировать ]В 2013 году члены движения «Радужный пояс» в Иллинойсе планировали провести в соборе молебен за легализацию однополых браков — инициативу, которую епископ Спрингфилда Папроцкий назвал кощунственной. [ 132 ] [ 133 ]
В 2018 году о. Пол Кальчик в Эйвондейле , Чикаго, сжег баннер с изображением лавандового креста, наложенного на радугу, который он назвал «пропагандой», после молитвы изгнания нечистой силы. [ 134 ] Ранее он уничтожил радужные облачения, оставленные тремя священниками, служившими в приходе до его прибытия в 2007 году. [ 134 ] Первоначально баннер был выставлен у алтаря одним из этих предшественников в 1991 году, чтобы приветствовать поклонников ЛГБТК. [ 134 ] Однако Кальчик считал, что его предшественники ошибочно пропагандировали «гей-образ жизни» и что кризис сексуального насилия в католической церкви «определенно связан с геями». Кардинал Блейз Дж. Купич вмешался, но не смог остановить горение. [ 134 ]
2020-е годы
[ редактировать ]В октябре 2020 года выходит документальный фильм «Франческо» , который содержит интервью, которое Папа Франциск дал ранее в 2019 году для мексиканской телекомпании Televisa , и показывает, как Папа одобряет однополые пары «convivencia Civil» (на испанском языке); это замечание, вышедшее в эфир только позже для фильма, было переведено в субтитрах фильма как «гражданский союз». Это было подхвачено средствами массовой информации, поскольку Папа Франциск поддерживает однополый гражданский союз . [ 135 ] [ 136 ] [ 137 ] Некоторые испаноязычные католические священники заявили, что перевод был неточным. Архиепископ Мануэль Фернандес Виктор Ла-Платы , давний богословский советник Папы Франциска, утверждал, что два выражения «union Civil» и «Ley de Convivencia Civil» часто используются в Аргентине как синонимы , когда речь идет о законах, и обозначают гражданский союз. . [ 138 ] [ 137 ] В мае 2021 и мае 2022 года в более чем ста римско-католических церквях Германии было совершено благословение однополых браков , например, в соборе Магдебурга или в Эссене немецкий римско-католический епископ Людгер Шеперс . , где находился [ 139 ] [ 140 ] [ 141 ]
В январе 2023 года в интервью Associated Press Папа Франциск назвал законы, криминализирующие гомосексуальность, «несправедливыми», заявив, что Бог любит всех своих детей такими, какие они есть. [ 142 ] Позже Папа Франциск пояснил это интервью, сказав по поводу него: «Как видите, я повторял кое-что в общем. Мне следовало сказать: «Это грех, как и любой сексуальный акт вне брака», — написал он. [ 143 ] В феврале 2023 года Папа Франциск заявил, что криминализация однополых действий в ряде стран Африки и Азии является неправильным, грехом и несправедливостью. [ 144 ] [ 145 ] 11 марта 2023 года «Синодальный путь» при поддержке более 80 процентов немецких римско-католических епископов разрешил проводить церемонии благословения однополых пар во всех 27 немецких римско-католических епархиях, что противоречит и противоречит постановлению Конгрегации доктрины вероучения. Вера в Ватикане в 2021 году прямо запрещает это, заявляя, что католическая церковь не будет благословлять однополые союзы, поскольку Бог «не может благословлять грех». [ 146 ] [ 147 ] [ 148 ] [ 149 ] Однако процесс, лежащий в основе этого пути, был описан Папой Франциском как «ни бесполезный, ни серьезный». [ 150 ] В дальнейших комментариях Папа Франциск относительно пути немецкого Синода он также предупредил, что «опасность состоит в том, что просачивается что-то очень, очень идеологическое», и описывает этот процесс как «элитный», потому что он не затрагивает «всех людей». Бога». [ 151 ]
18 декабря 2023 года нелитургические благословения однополых пар, а не сами незаконные союзы, были одобрены Папой Франциском и опубликованы в Fiducia supplicans , документе Дикастерии доктрины веры . [ 152 ] [ 153 ] [ 154 ] в котором говорилось, что «... Церковь не имеет права благословлять союзы лиц одного пола». [ 152 ]
См. также
[ редактировать ]- История христианства и гомосексуализма
- Католическое учение о гомосексуализме
- Пастырская забота о геях-католиках
- Несогласие с католическим учением о гомосексуализме
- гомосексуальность и римско-католические священники
- Епископы-геи
- Политическая деятельность Католической церкви по вопросам ЛГБТ
- Список католиков ЛГБТ
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Буквальная греческая фраза — «ou payophthorēseis », что означает: «Не развращайте мальчиков».
- ^ Роберт Грант в The Anchor Bible Dictionary утверждает, что формулировки в сирийской версии, направленные против гомосексуализма, сильнее, вероятно, потому, что они были представлены Антонину Пию , а не гомосексуалисту Адриану .
- ^ (Однако историк Джон Босуэлл назвал каноны подделкой в книге Джона Босуэлла, Христианства, социальной толерантности и гомосексуализма (University of Chicago Press, 2009). ISBN 978-0-22606714-8 ), стр. 177, фактически утверждая, что «отношение к гомосексуализму в раннем средневековье становилось все более терпимым»).
- ^ «Чтобы мораль и общее поведение священнослужителей могли быть лучше, пусть все стремятся жить целомудренно и добродетельно, особенно те, кто принадлежит к священным санам, остерегаясь всякого порока желания, особенно для того, чтобы в глазах Всемогущего Бога они могли выполнять свои обязанности. с чистым сердцем и целомудренным телом. Но чтобы возможность получить прощение не была побуждением к совершению зла, мы постановляем, что всякий, кто будет заниматься пороком невоздержания, будет наказан соразмерно тяжести своего греха. по каноническим постановлениям, которые мы повелеваем строго и неукоснительно соблюдать, чтобы тот, кого божественный страх не удерживает от зла, по крайней мере, мог быть удержан от греха временным наказанием, если итак кто-нибудь, отстраненный по этой причине, вознамерится. чтобы совершать божественные тайны, пусть он не только будет лишен церковных бенефиций, но за это двойное преступление пусть будет низложен навеки».
- ↑ В 1984 году Пол Хофманн , бывший корреспондент New York Times , повторил обвинения. [ 72 ]
- ^ Больница Святой Клэр была первой больницей, оказывающей медицинскую помощь в Нью-Йорке. [ 107 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сайкер, Джеффри С. (2007). Гомосексуализм и религия: энциклопедия . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-313-33088-9 .
- ^ Jump up to: а б Дэвид Сакс, Освин Мюррей, Лиза Р. Броуди (редакторы), Энциклопедия древнегреческого мира (Infobase Publishing, 2009 г.) ISBN 978-1-43811020-2 ), запись «Гомосексуализм».
- ^ Jump up to: а б Михаил Гагарин, Оксфордская энциклопедия Древней Греции и Рима , том 1, стр. 25 и далее. ISBN 978-0-19517072-6
- ^ Jump up to: а б Луи Кромптон, Гомосексуализм и цивилизация (издательство Гарвардского университета, 2006 г.) ISBN 978-0-67403006-0 ), стр. 118 и далее.
- ^ Jump up to: а б Деррик С. Бэйли, Гомосексуализм и западная христианская традиция , Лондон, Лонгманс, Грин, 1955, стр. 185.
- ^ Jump up to: а б Деррик С. Бэйли, Гомосексуализм и западная христианская традиция , Лондон, Лонгманс, Грин, 1955, цитируется в Поле Холсолле, «Библиография гомосексуализма и католицизма».
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хаггерти, Джордж Э. (2000). Гей-истории и культуры: энциклопедия. Тейлор и Фрэнсис, стр. 470–471.
- ^ Jump up to: а б Монтер, «Границы ереси» , стр. 276–299.
- ^ Дэвид Ф. Гринберг, Построение гомосексуализма (University of Chicago Press, 1990)
- ↑ Климент Александрийский, Увещевание язычникам , глава 2.
- ↑ Евсевий Кесарийский, Евангелическая демонстрация , книга 4, глава 10.
- ^ «Апология Аристида Философа» . www.earlychristianwritings.com .
- ^ Ян Кранс, Джозеф Верхейден (редакторы), Патристические и текстовые критические исследования: Сборник эссе Уильяма Л. Петерсена (BRILL 2011). ISBN 978-90-0419613-1 )., с. 112
- ^ «NPNF2-08. Василий: Письма и избранные произведения - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org .
- ^ Григорий Нисский, Письма, заархивированные 14 декабря 2013 г. в Wayback Machine , стр. 220
- ^ Jump up to: а б Роберт Х. Аллен, Классические истоки современной гомофобии , (2006), стр.188.
- ^ «Проповеди Иоанна Златоуста», (Джон Генри Паркер, пер.), Лондон. Дж. Ривингтон, 1841, с. 46
- ^ «Я говорю, что они хуже убийц», цитируется в «Проповедях Иоанна Златоуста» (Джон Генри Паркер, пер.), Лондон. Дж. Ривингтон, 1841, с. 48
- ^ Jump up to: а б «Проповеди Иоанна Златоуста» (Джон Генри Паркер, пер.), Лондон. Дж. Ривингтон, 1841, с. 44-52
- ^ Майкл Карден, Содомия: история христианского библейского мифа , Routledge, 2004, стр. 87.
- ↑ Canon 71. Архивировано 16 июля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Каноны Совета Эльвиры — страница 4 из 4» . www.earlychurchtexts.com .
- ^ Дэвид Ф. Гринберг, Построение гомосексуализма (University of Chicago Press, 1990). ISBN 978-0-22630628-5 ), с. 227, с примечанием, в котором говорится: «Не следует слишком сильно ограничивать запрет для мальчиков».
- ^ Jump up to: а б с д Пьер Плейер (редактор), Книга Гоморры: трактат одиннадцатого века против клерикальных гомосексуальных практик , издательство Wilfrid Laurier University Press, 1982, примечания.
- ^ «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: Анкирский собор (314 г. н. э.)» . www.newadvent.org .
- ↑ Хроники Иоанна Малалы, 18:18.
- ^ Дэвид Ф. Гринберг, Построение гомосексуализма (University of Chicago Press, 1990). ISBN 978-0-22630628-5 ), стр. 250-251
- ^ Луи Кромптон, Гомосексуализм и цивилизация (издательство Гарвардского университета, 2006 г.) ISBN 978-0-67403006-0 ), с. 153
- ^ Jump up to: а б с Фоне, Бирн (2001). Гомофобия: история . Макмиллан. ISBN 978-0-312-42030-7 .
- ^ Луи Кромптон, Гомосексуализм и цивилизация .
- ^ Аллен Дж. Францен, Перед шкафом (University of Chicago Press, 2009). ISBN 978-0-22626092-1 ), с. 128
- ^ Майкл Д. Джордан, Изобретение содомии (University of Chicago Press, 1998). ISBN 978-0-22641040-1 ), с. 1
- ^ Jump up to: а б с Джозеф Перес, Испанская инквизиция (Профильные книги, 2006 г.) ISBN 978-1-86197622-2 ), стр. 91-92
- ^ Анна Кларк, Желание: история европейской сексуальности , стр. 74-75.
- ^ Jump up to: а б Пьер Дж. Пайер, Книга Гоморры (издательство Университета Уилфрида Лорье, 1982), стр. 29
- ^ Книга Гоморриана Петра Дамиана, Льву 9 Рим. Помещать в Patrologiae Cursus completa ... Accurante JP, MIGNE, вторая серия, том 145, кол. 161; КАНОСА, Романо, Storia di una grande paura La sodomia a Firenze ea Venezia nel quattrocento, Feltrinelli, Milano 1991, стр. 13–14.
- ^ Джозеф Клайтс, Слуги сатаны: эпоха охоты на ведьм , издательство Индианского университета, 1985, ISBN 978-0-25335182-1 , с. 19
- ^ Jump up to: а б Риктор Нортон, Мой дорогой мальчик: Любовные письма геев на протяжении веков , Лейланд, 1998 г.
- ^ Босуэлл, Джон (2015). Христианство, социальная толерантность и гомосексуализм: геи в Западной Европе с начала христианской эры до четырнадцатого века . Издательство Чикагского университета. п. 216. ИСБН 978-0-226-34536-9 .
- ^ «При папе Александре» . www.ewtn.com .
- ^ «Справочники по истории Интернета» . sourcebooks.fordham.edu .
- ^ Мэтью Фокс, изд. (1987). Книга Божественных дел Хильдегард Бингенской: с письмами и песнями в мягкой обложке . п. 54.
И змей сказал: «Я изолью дыхание мое, чтобы погасить род сынов человеческих, и тогда люди воспламенятся страстями к другим людям, совершая постыдные поступки»... «И змей , радостно крикнул: «Это высшее оскорбление Того, Кто дал человеку его тело». Чтобы Его образ мог быть искоренен, потому что мужчина избегал естественных отношений с женщинами. грех гомосексуализма приводит к самому постыдному насилию и всем порокам.
- ^ Хильдегард Бингенская (1990). Скивиас . Перевод Колумбы Харт и Джейн Бишоп. Паулист Пресс. п. 279.
Человек, грешащий с другим мужчиной, как с женщиной, горько грешит против Бога и против союза с Я, которым Бог соединил мужчину и женщину. Следовательно, оба в глазах Бога осквернены, черные и распутные, ужасные и вредные для Бога и человечества и виновные в смерти; ибо они идут против своего Творца и Его творения, которое в них. Как? Бог объединил мужчину и женщину, таким образом соединив сильных со слабыми, чтобы каждый мог поддерживать другого. Но эти извращенные прелюбодеи меняют свою мужскую силу на извращенную слабость, отвергая подобающую мужскую и женскую роль, и в своем нечестии постыдно следуют сатане, который в своей гордости стремился расколоть и разделить Того, Кто неделим.
- ^ «Проект справочников по истории Интернета» . www.fordham.edu .
- ^ Уильям Э. Бургвинкль, Содомия, мужественность и закон в средневековой литературе , Кембриджский университет, 2004, стр. 32-33.
- ^ Jump up to: а б «Болонья, некоторые части Португалии и другие регионы, в которых действует римское гражданское право, предписывают смерть от огня осужденным содомитам» - Ким М. Филлипс, Барри Рей, «Секс до сексуальности: досовременная история» (John Wiley & Sons, 2013). ISBN 978-0-74563726-6 )
- ^ «СУММА ТЕОЛОГИЯ: Части похоти (Вторая часть, вопрос 154)» . www.newadvent.org
- ^ «Центр Жака Маритена: GC 3.122» . www2.nd.edu .
- ^ Р. Мур, Формирование общества преследований: власть и отклонения в Западной Европе, Оксфорд: Oxford University Press, 1987, стр. 138.
- ^ Jump up to: а б Джозеф Перес, Испанская инквизиция (Профильные книги, 2006 г.) ISBN 978-1-86197622-2 ), стр. 27-28
- ^ Питерс, Эдвард (1989). Инквизиция: инакомыслие, инакомыслие и средневековая инквизиция . Издательство Калифорнийского университета. стр. 92–93. ISBN 0-520-06630-8 .
- ^ Рафаэль Сабатини, Торквемада и испанская инквизиция. История , Kessinger Publishing, 2003, стр. 144
- ^ Анна Кларк, Желание: история европейской сексуальности , стр. 83.
- ^ Диармуид МакКаллок, Реформация: разделенный дом Европы , Penguin, 2004, стр. 623
- ^ Генри Кэмен, Испанская инквизиция: исторический пересмотр , стр. 152.
- ^ Э. Уильям Монтер, Границы ереси: Испанская инквизиция от земель Басков до Сицилии (Cambridge University Press, 2003) ISBN 978-0-52152259-5 ), с. 93
- ^ Чарльз Ральф Боксер, Жоао де Баррос, португальский гуманист и историк Азии (Concept Publishing Company, 1981), стр. 24
- ^ Тридентский собор: Катехизис для приходских священников (электронное одностраничное издание с возможностью легкого поиска; печатную книгу см. в «Катехизисе Тридентского собора» , J. Duffy & Company, 1917, 373 ).
- ^ Jump up to: а б с Бринкат, Джозеф М. (2007). «Рецензии на книги» (PDF) . Мелита Историка . 14 : 448.
- ^ Jump up to: а б с Буттиджич, Эмануэль (2011). Благородство, вера и мужественность: Мальтийские рыцари-госпитальеры, ок. 1580–1700 гг . А&С Черный. п. 156. ИСБН 9781441102430 .
- ^ «Генрих VIII: 1535 сентября, 26–30 сентября — Британская история онлайн» . www.british-history.ac.uk .
- ^ Габриэль де Варсено, «Сборник морального богословия» (Мариетти, Турин, 1873 г.), стр. 264
- ^ Маурус Хейгель, Демонстрация католической христианской религии (Вена, 1831 г.), стр. 52
- ^ Например, в документах 1390 , 1525 , 1591 , 1622 , 1851 гг .
- ^ Богословские исследования, том. 9 (1948), с. 630 ; Документ Священной канцелярии 1962 года ; Периодика 2002
- ^ «Пороки и другие тяжкие грехи» . (по адресу № 7). Остальные: отчаялись спастись; предполагая, что спасен без заслуг; противодействие известной истине; зависть к милости другого; упорно остающийся во грехе; окончательное нераскаяние.
- ^ Хитченс, Кристофер (28 февраля 2013 г.). «Кристофер Хитченс о смерти Папы Павла VI» . Новый государственный деятель .
- ^ Пейрефит, Роджер Моя вина? Но окажите мне святую услугу, Tempo , 4 апреля 1976 года.
- ^ Jump up to: а б Торресс, Хосе (5 апреля 1976 г.). «Павел VI отрицает, что он гомосексуалист» . Обозреватель-репортер . Ассошиэйтед Пресс. п. 27.
- ^ Беллегранди, Франко Никитаронкалли: Противодействие Папы Римского , Edizioni Internazionale Di Letterature E Scienze (EILES), Рим, 2009. Английское издание: Никитаронкалли: Противодействие Папы Римского
- ^ Jump up to: а б Познер, Джеральд (2015). Божьи банкиры: история денег и власти в Ватикане . Саймон и Шустер. п. 174.
- ^ Хоффман, Пол (1984). О, Ватикан! Немного злой взгляд на Святой Престол . Нью-Йорк: Конгдон и Виид. п. 151.
- ^ Беллегранди, Франко (1994). Никита Ронкалли - Противожизнь Папы Римского . Рим: Edizioni Internazionale di Letterature e Scienze. стр. 85–86, 91–92.
- ^ Познер, Джеральд (2015). Божьи банкиры: история денег и власти в Ватикане . Саймон и Шустер. п. 173.
- ^ Дино, Мартирано (27 января 2006 г.). «Досье о попытке шантажа Павла VI» . Corriere Della Sera (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года.
- ^ Джон Л. Аллен, Бенедикт XVI: Биография, Континуум, 2005 г.
- ^ Энциклика Veritatis великолепие , 47
- ↑ Джон Корнуэлл, Папа зимой , Викинг, 2004 г.
- ^ Чарльз Э. Карран, Ричард А. Маккормик (редакторы), Иоанн Павел II и моральное богословие (Paulist Press 1998) ISBN 978-0-80913797-8 ), с. 178
- ^ «Епископам Соединённых Штатов Америки (5 октября 1979 г.) — Иоанну Павлу II» . www.vatican.va .
- ^ Jump up to: а б Алессандра Стэнли, «Папа заявляет о своей «горечь» по поводу гей-событий», New York Times , 10 июля 2000 г.
- ^ «Папа Римский разорвал гей-парад» . Новости АВС . 6 января 2006 г.
- ^ «Папа оплакивает «оскорбление» римского гей-фестиваля», Chicago Tribune , 10 июля 2000 г.
- ^ «Ангелус, 9 июля 2000 г. — Иоанн Павел II» . www.vatican.va .
- ^ «Голландцы прекращают дело против Папы-гомофоба» (IOL News, цитирует Agence France Presse )
- ↑ Джордж Ноймайр, «Дьяволизация понтифика» в The American Spectator , 23 мая 2003 г.
- ^ Мэтью Д. Ставер, Однополые браки (B&H Publishing Group, 2004 г.) ISBN 978-0-80543196-4 ), с. 64
- ^ Иоанн Павел II, Память и идентичность (Hachette UK, 2012). ISBN 978-1-78022569-2
- ^ Эйлбе О'Рейли, Супружеское целомудрие у Папы Войтылы (Питер Ланг, 2010 г.) ISBN 978-1-43310611-8 ), с. 57
- ^ «Папа Бенедикт XVI осуждает культурный сдвиг в сторону однополых браков в США», Washington Post .
- ^ Обращение Его Святейшества Бенедикта XVI к епископам Соединенных Штатов Америки из Региона VIII во время их ad limina. визита
- ^ «Бенедикт XVI: «В борьбе за семью на кону стоит Человек» » . Ле Фигаро . 21 декабря 2012 г.
- ^ «Обращение Его Святейшества Бенедикта XVI по случаю рождественского поздравления Римской курии» . Клементина-холл, Ватикан . 21 декабря 2012 г.
- ^ «Папа Франциск «подтверждает гей-лобби и коррупцию в Ватикане » . Новости Би-би-си . 12 июня 2013 года . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ «Папа Франциск: Церковь не может быть «одержима» геями, запрет на аборты» в Fox News Latino , 19 сентября 2013 г.
- ↑ Лиззи Дэвис, «Папа Франциск сигнализирует об открытости по отношению к священникам-геям», в The Guardian , 29 июля 2013 г.
- ^ «Папа Франциск: Кто я такой, чтобы судить геев?» . Новости Би-би-си . 29 июля 2013 года . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ МакГарри, Пэтси (6 августа 2013 г.). «Ирландская гей-группа хвалит воздушные комментарии Папы Франциска» . Айриш Таймс . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ Сквайрс, Ник (10 марта 2014 г.). «Папа говорит, что католическая церковь не должна отвергать однополые браки» . «Дейли телеграф» . Лондон.
- ^ Сквайрс, Ник (4 октября 2016 г.). «Папа Франциск говорит, что транссексуалы и геи должны быть приняты Католической церковью» . Телеграф .
- ^ «Ватикан отрицает, что Папа Римский открыт для признания гражданских союзов геев» . Рейтер . 5 января 2014 г.
- ↑ Ватикан: Церковь должна быть менее осуждающей геев , 26 июня 2014 г.
- ^ «Ватикан смягчает тон по отношению к геям и лесбиянкам» .
- ^ Синклер, Харриет (8 апреля 2016 г.). «Долгожданный документ Папы Франциска излагает взгляды церкви на однополые браки и аборты» .
- ^ «Папа Франциск: родители детей-геев не должны их осуждать», 27 августа, в Sydney Morning Herald : https://www.smh.com.au/world/europe/pope-francis-gay-kids-parents- не следует-осудить-их-20180827-p4zzyd.html
- ^ Инес Сан Мартин (1 апреля 2019 г.). «Папа Франциск говорит, что гомосексуальные наклонности «не являются грехом» » . Суть сейчас . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Майкл О'Локлин (1 декабря 2019 г.). «Пережить кризис СПИДа как гей-католик» . Чума: нерассказанные истории о СПИДе и католической церкви (подкаст). Америка . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ Паттерсон, Эми Стивенсон (31 декабря 2010 г.). Церковь и СПИД в Африке: политика двусмысленности . ПервыйФорумПресс. стр. 54–57. ISBN 9781935049043 . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ «Вспоминая Святого Винсента» . Вне . 17 августа 2010 г.
- ^ Фадерман, Лилиан (2015). Гей-революция . Саймон и Шустер. п. 434. ИСБН 9781451694130 .
- ^ Jump up to: а б Гарсиа-Наварро, Лулу (1 декабря 2019 г.). «Как католическая церковь помогала больным и болезни по мере распространения ВИЧ». ПБС. [ нужна полная цитата ]
- ^ Майкл О'Локлин (12 января 2020 г.). «СПИД, католическая церковь и проблемы ЛГБТ сегодня» . Чума: нерассказанные истории о СПИДе и католической церкви (подкаст). Америка . Проверено 15 января 2020 г.
- ^ Суарес, Рэй (27 мая 2011 г.). «Католическая церковь надеется возглавить дискуссию по борьбе с ВИЧ/СПИДом» . PBS NewsHour . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ «СПИД и католическая церковь — кусочки тротуара» . Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ ЮНЭЙДС просит Папу Бенедикта XVI оказать поддержку в усилиях по прекращению новых случаев заражения ВИЧ среди детей ; Очерк ЮНЭЙДС; 11 апреля 2012 г.
- ^ «Ватикан: презервативы не останавливают СПИД» . Хранитель . 9 октября 2003 г.
- ^ Jump up to: а б «Заявление о позиции и целях» . 14 июня 2008 г.
- ^ «Миссия», веб-сайт «Призыв к действию» http://cta-usa.org/history/
- ^ Jump up to: а б Джон Дж. Аллен, Католическая церковь: что нужно знать каждому, США, 2013, стр.181.
- ^ Jump up to: а б Фрэнсис Мугаверо, Сексуальность — Божий дар , Напечатано канцелярией Бруклина, Нью-Йорк, 1976, стр. 7.
- ^ Jump up to: а б Джон Л. Аллен, Папа Бенедикт XVI: Биография Йозефа Ратцингера , 2000, стр.203
- ^ CWNews.com, «Ватикан подтверждает отлучение от церкви диссидентской группы США», Католическая служба новостей, «Ватикан подтверждает отлучение членов «Призыва к действию» в Линкольне», http://www.catholicnews.com/data/stories/cns/ 0606995.html
- ^ «История – призыв к действию» .
- ^ Jump up to: а б Штатные авторы (20 апреля 2008 г.). «Речь идет о справедливости» . Звездный наблюдатель . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ «Движение радужных кушаков в Вестминстерском соборе Лондона». Архивировано 21 мая 2010 г. в Wayback Machine.
- ↑ История движения Rainbow Sash в США, Австралии и Англии. Архивировано 28 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Группа пытается заблокировать причастие геев в соборе Святого Павла», Чао Сюн, Star Tribune, 31 мая 2004 г. Архивировано 20 августа 2008 г., в Wayback Machine.
- ↑ Общие инструкции к Римскому Миссалу. Архивировано 20 июля 2008 г. в Wayback Machine , 321.
- ^ «Джон Тэвис, чиновник Ватикана говорит, что носящие кушаки лишены права причащаться» в Католической службе новостей , 4 февраля 2005 г.» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2005 года . Проверено 15 января 2020 г. .
- ^ «Уведомление относительно сэра Джанин Грамик, SSND, и отца Роберта Ньюджента, SDS» . www.vatican.va .
- ^ «Епископы ведут наступление на церковное учение» (Catholic World News, 20 марта 1997 г.)
- ↑ Кевин Дж. Джонс, «Епископ запрещает «кощунственные» четки для однополых «браков» в соборе» в Национальном католическом реестре , 24 октября 2013 г.
- ^ «Епископ блокирует план Розария для однополых браков» в CathNews, Новая Зеландия , 25 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Арментраут, Митчелл (9 августа 2018 г.). «Священник бросает вызов кардиналу Купичу и сжигает ЛГБТ-флаг на территории церкви» . Чикаго Сан Таймс.
- ^ «Папа Франциск призывает принять закон о гражданских союзах для однополых пар, в отличие от позиции Ватикана» . Католическое информационное агентство . 21 октября 2020 г. Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Горовиц, Джейсон (21 октября 2020 г.). «Папа Франциск, сменивший церковь, выражает поддержку однополым гражданским союзам» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Аргентинский архиепископ и советник Папы Франциска говорит, что слово «гражданский союз» правильно переведено в документальном фильме» . Католическое информационное агентство . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ "Сосуществование, гражданский союз для Папы Франциска одинаковы, - говорит советник архиепископа - ACI Prensa" . www.aciprensa.com . Проверено 27 октября 2020 г.
- ↑ New Ruhrwort: Love Wins, две премьеры на церемонии благословения гомосексуальных супружеских пар , июнь 2022 г.
- ^ Немецкая волна ( https://www.dw.com ). «Католические общины празднуют благословение гей-пар | DW | 10 мая 2021 года» . Deutsche Welle (на немецком языке) . Проверено 13 мая 2021 г.
- ↑ Team.com: Любовь побеждает, на этот раз также в епископальной церкви , 4 мая 2022 г. (на немецком языке)
- ^ « Мы все дети Божьи»: Папа Римский говорит, что гомосексуализм не преступление» . www.aljazeera.com . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ «Папа разъясняет высказывания о гомосексуализме и грехе | USCCB» . www.usccb.org . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Katholisch.de: Юридический грех - Папа и декриминализация гомосексуализма , 16 февраля 2023 г.
- ^ Reuters: Папа Франциск говорит, что законы, криминализирующие ЛГБТ, являются «грехом» и несправедливостью.
- ↑ Deutsche Welle: Католические епископы Германии поддерживают благословение однополых пар , 11 марта 2023 г.
- ^ Американский журнал: Немецкие епископы голосуют за благословение однополых союзов в христианских церквях.
- ↑ Столп: Немецкий синодальный подход поддерживает однополые благословения , 11 марта 2023 г.
- ^ «Ватикан запрещает благословение гей-союзов, говорит, что Бог «не может благословить грех» » . АП НОВОСТИ . 20 апреля 2021 г. Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ ЦНА. «Папа Франциск осуждает немецкий синодальный путь как «бесполезный и серьезный» » . Католическое информационное агентство . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ «Папа предупреждает, что процесс церковной реформы в Германии является элитарным и идеологическим» . АП НОВОСТИ . 25 января 2023 г. Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ватикан: Декларация Fiducia просителей о пастырском значении благословений , 18 декабря 2023 г.
- ^ Таллох, Джозеф (26 января 2024 г.). «Папа Франциск: Благословляйте людей, а не союз» . Новости Ватикана . Архивировано из оригинала 26 января 2024 года . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Vaticannews.va: Доктринальная декларация открывает возможность благословлять пары в нерегулярных ситуациях , 18 декабря 2023 г.