Jump to content

История католической церкви и гомосексуализма

Христианская традиция обычно запрещает любые некоитальные генитальные действия, независимо от того, совершаются ли они парами или отдельными людьми, независимо от того, были ли они одного или разного пола. [ 1 ] [ нужна страница ] Позиция Римско -католической церкви в отношении гомосексуализма сложилась из сочинений апостола Павла и учений отцов церкви . Это резко контрастировало с более мягким отношением современных греков и римлян к однополым отношениям. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Каноническое право, регулирующее гомосексуальную деятельность, в основном формировалось посредством декретов ряда синодов , начиная с Эльвирского собора IV века . [ 5 ] Первоначально запреты на « мужеложство » были направлены просто на обеспечение церковной или монашеской дисциплины; и лишь позже, в средние века, были расширены за счет включения мирян. [ 6 ] В средние века католическое духовенство все чаще поощряло благочестивых выслеживать гомосексуалистов и передавать их светским властям для наказания. Испанская инквизиция судила почти тысячу человек за содомию . [ 7 ] где около 500 случаев были содомией между людьми, и лишь в нескольких случаях пара была по согласию взрослых гомосексуалистов. [ 8 ] Отношения между католической церковью и современным ЛГБТ-сообществом были трудными, особенно в разгар кризиса СПИДа .

Ранняя Церковь

[ редактировать ]

Влияние отцов церкви

[ редактировать ]

Позиция Католической церкви в отношении гомосексуализма основана на Священных Писаниях и по существу развилась из учений отцов церкви . Это резко контрастировало с отношением греков и римлян к однополым отношениям, включая «(обычно эротические) гомосексуальные отношения между взрослым мужчиной и мужчиной полового или подростка», которые называются педерастией . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Трактат начала II века « Дидахе» (который повлиял на мышление ранних богословов) включает в список заповедей: «Не развращай мальчиков». [ примечание 1 ] Дэвид Ф. Гринберг приводит это как пример ранних христианских писаний, которые «явно выступали против мужской проституции и педерастии - вероятно, наиболее заметных форм гомосексуализма в свое время». [ 9 ]

Климент Александрийский (ок. 150–215) упрекал язычников за поклонение богам, которые занимались развратом мальчиков. [ 10 ] Евсевий Кесарийский (ок. 260/265–339/340) писал о Боге, «запретив все незаконные браки и все неподобающие действия, а также союзы женщин с женщинами и мужчин с мужчинами». [ 11 ]

Апология Аристида . Афинского , представленная императору Адриану около 117–138 гг. Н. Э. (сам гомосексуалист), презирала обычаи и действия греческих язычников, поклонявшихся богам, некоторые из которых «осквернили себя, лежа с мужчинами» [ 12 ] [ примечание 2 ] [ 13 ]

Василий Кесарийский (ок. 329 или 330–379) был одним из первых, кто заговорил о наказаниях, сообщая в письме, что «виновный в непристойном поведении по отношению к мужчинам будет подвергнут дисциплинарному наказанию на такое же время, как и прелюбодеи». [ 14 ] Следуя примеру Василия, «Каноническое письмо» Григория Нисского к Летоию Митилинианскому (Epist. canonica 4, 390 г. н.э.) также предписывает тот же период покаяния за прелюбодеяние и «тягу к мужскому полу». [ 15 ]

Иоанн Златоуст (ок. 347–407), архиепископ Константинопольский, особенно активно высказывался на эту тему – отвращение к гомосексуализму. [ 16 ] Его самая примечательная речь в этом отношении — четвертая проповедь на Послание к Римлянам 1:26–27 , где он утверждал, что те, кто занимается сексом с представителями своего пола, должны делать это, потому что они безумны: «Все эти привязанности тогда были мерзкими, но главным образом безумная похоть к мужчинам, ибо душа более страдает в грехах и более бесчестна, чем тело в болезнях... [Мужчины] нанесли оскорбление самой природе. , когда даже женщины стремятся к этим сношениям, которым должно быть больше стыда, чем мужчинам». [ 17 ] Далее он назвал гомосексуальность худшим грехом, чем убийство. [ 18 ] ждет в аду . Наказание таких преступников [ 19 ] Он отметил, что женщины также могут быть виновны в грехе так же, как и мужчины (хотя первые дополнительно нарушали патриархальную иерархию). таким поступком [ 19 ] Златоуст считал, что пассивный партнер-мужчина фактически отказался от своей мужественности и стал женщиной; такой человек заслуживал того, чтобы его убили, «изгнали и побили камнями». [ 16 ] Златоуст оказал особенное влияние на формирование раннехристианской мысли о том, что однополое желание было злом, которое в конечном итоге привело к социальной несправедливости, изменив традиционную интерпретацию Содома как места негостеприимства на такое, где сексуальные проступки содомлян стали первостепенными [примечание: это утверждение весьма оспаривается. Еврейская литература Второго Храма изобилует ссылками на сексуальные грехи Содома и Гоморры (см. «Завет Левия» 14:6, «Завет Неффалима» 3:4, 5; 4.1, «Завет Вениамина» 9.1, «Юбилеи» 16:15–16, «Вопросы и решения в Бытии» Филона, 4:37, 38; «О Аврааме» 26:134–6; см. также «2 Еноха» (славянский язык) 10:4, 34:0, 34:2. ), как и более ранняя христианская литература]. [ 20 ]

Советы ранней церкви

[ редактировать ]

Каноническое право, регулирующее однополые сексуальные отношения, в основном формировалось посредством декретов, изданных рядом церковных соборов. [ 5 ] Первоначально каноны против содомии были направлены на обеспечение духовной или монашеской дисциплины и только в средневековый период были расширены и теперь охватывают мирян. [ 6 ]

начала IV века Собор Эльвиры (305–306) был первым церковным собором, который занимался этим вопросом напрямую, исключая из причастия всех, кто вступал в половой акт ( ступрум ) с мальчиком: [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

Каноны 16 и 17 Анкирского Собора (314 г. н. э.), которые «стали стандартным источником средневековой церковной литературы против гомосексуализма», [ 24 ] налагаются на «тех, кто был или виновен в зверских похотях», епитимью, тяжесть которой зависит от возраста и семейного положения преступника, разрешая доступ к причастию только после смерти женатому мужчине старше пятидесяти лет (канон 16); и наложил покаяние также на «осквернителей себя зверями, будучи также прокаженными, которые заразили других [проказой этого преступления]». [ 25 ]

Есть примеры наказаний. В шестом веке греческий летописец Иоанн Малала записал, что некие Исайя (епископ Родосский) и Александр (епископ Диопольский) были наказаны префектом Фракии за «гомосексуальные практики». Исайю жестоко пытали и сослали, а Александру ампутировали гениталии и выставили напоказ по городу на носилках, чтобы унизить его. В результате христианский император Юстиниан (482–565 гг. н.э.) постановил, что всем пойманным за педерастию следует ампутировать гениталии. Многие геи были арестованы после этого и умерли от полученных травм. Последовала атмосфера страха. [ 26 ]

В Иберии вестготский потребовал , правитель Испании и Септимании Эгика чтобы церковный совет противостоял возникновению гомосексуализма в королевстве. В 693 году Шестнадцатый собор Толедо издал канон, осуждающий виновных духовенства на унижение и ссылку, а мирян на сто ударов плетью. Эгика добавил указ, устанавливающий наказание в виде кастрации. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

Этот вопрос также рассматривался на Парижском соборе (829 г. н. э.) в канонах 34 и 69. [ 24 ] Они пошли дальше Эльвиры и Анкиры, открыто поддержав смертную казнь за содомию, утверждая, что она побудила Бога уничтожить Содом и Гоморру и наслать Великий Потоп. [ 30 ] [ примечание 3 ] [ 31 ] В Париже опасались, что терпимость к содомии может спровоцировать Бога дать победу врагам христианства (с особыми опасениями по поводу роста ислама в это время). Примерно в то же время набор (поддельных) капитулярий, изготовленный диаконом Бенедиктом Левитой, подразумевал, что Карл Великий также поддерживал смертную казнь. Наконец, 15-й канон Трольского собора (909 г. н.э.) предостерег от «загрязнения людьми или животными». [ 24 ]

Наряду с этим, покаяние за подобные сексуальные проступки все чаще можно найти в некоторых покаянных книгах, которые впервые появились в VI веке в монашеских общинах Ирландии (в том числе для женщин, занимающихся сексом с другими женщинами). [ 24 ] [ 32 ]

Средневековый и ранний современный период

[ редактировать ]

К позднему средневековью термин «содомия» стал обозначать совокупление между мужчинами, зоофилию, невагинальные гетеросексуальные половые акты, [ 7 ] прерванный половой акт , мастурбация, фелляция и анальный секс (гетеросексуальный или гомосексуальный); [ 33 ] и власти католической церкви все чаще стали считать это самым отвратительным грехом. В Италии монахи -доминиканцы призывали набожных «выслеживать» содомитов и передавать их инквизиции, чтобы с ними поступили соответствующим образом: «Эти клерикальные дискурсы предоставили светским властям язык для осуждения содомии... Путем преследования содомитов, а также еретиков, Церковь укрепила свой авторитет и авторитет как морального арбитра». [ 34 ]

Папа Лев IX назвал гомосексуализм в XI веке «грязным», «отвратительным пороком» и «непристойным». [ 35 ] Точно так же около 1051 года Петр Дамиан написал Liber Gomorrrianus , в котором приводил доводы в пользу более строгого церковного наказания для священнослужителей, виновных в «грехах против природы». [ 35 ] [ 36 ]

Кляйтс пишет: «Начиная с XII века посторонние подвергались возрастающим словесным и физическим нападкам со стороны церковников, союзных светских властей и, особенно в случае евреев, со стороны низших слоев населения»; а евреи, еретики, гомосексуалы и маги были среди наиболее значительных «аутсайдеров». [ 37 ]

, Лондонский собор в 1102 году созванный по настоянию английского архиепископа Ансельма Кентерберийского , впервые открыто осудил гомосексуальное поведение как грех. [ 38 ] Ансельм считал, что содомия широко распространена и не осуждается достаточно решительно и не рассматривается с той серьезностью, которая должна была бы быть. Исповедникам было настоятельно рекомендовано учитывать такое невежество при исповедании, но принимать во внимание смягчающие факторы, такие как возраст и семейное положение, прежде чем назначать епитимью; и консультирование обычно предпочиталось наказанию. В канонах 28 и 29 Собор постановил, что люди должны быть проинформированы о тяжести греха и их обязанности исповедоваться (особенно, если они получили от этого удовольствие). Тем не менее Ансельм отложил публикацию материалов дела, аргументируя это тем, что необходимо дополнительное время для выяснения некоторых вопросов. [ 38 ] Босуэлл утверждает, что указы вообще не были опубликованы. [ 39 ]

В 1179 году папа Александр III председательствовал на Третьем Латеранском соборе в Риме, который постановил (канон 11), что все виновные в содомии должны быть отстранены от должности или заключены в покаянную жизнь в монастыре, если они являются духовенством; и быть строго отлучены от церкви , если миряне: «Все, кто окажется виновным в том противоестественном пороке, за который гнев Божий сошел на сынов непослушания и сжег пять городов, если они клирики, будут изгнаны из духовенства или заключены в монастыри для покаяния; если они миряне, они должны подвергнуться отлучению от церкви и быть полностью отделены от общества верующих». [ 40 ] Французский богослов Ален де Лилль жаловался в 1202 году, что «такая огромная группа мерзких людей бродит и бунтует по всей земле», распространяя извращение и нечистоту «чудовищными действиями», ставящими под угрозу более широкое сообщество. [ 41 ]

В то же время немецкая игуменья Хильдегард Бингенская в своей Liber divinorum operum назвала гомосексуализм «высшим оскорблением Бога». [ 42 ] В своей книге «Сцивиас » она описывает видение Бога и цитирует его осуждение гомосексуальных действий, говоря: «Мужчина, который грешит с другим мужчиной, как если бы с женщиной, горько грешит против Бога» и, следовательно, «виновен в смерти». [ 43 ]

В каноне 14 Четвертого Латеранского собора 1215 года говорилось, что если священник был отстранен от должности за какое-либо нецеломудрие – особенно за порок, «из-за которого гнев Божий сошел с небес на детей неверия» (мужеложство) – осмелился праздновать После мессы он должен был быть окончательно низложен от священства. [ примечание 4 ] [ 44 ]

К началу 13 века (время Четвертого Латеранского собора ) Церковь постановила, что «светским властям, а также духовенству должно быть разрешено налагать наказания на «содомитов» за сексуальные отношения», а к концу этого периода «Содомляне теперь считались не только грешниками, но и демонами». [ 45 ] Гражданские власти параллельно рассматривали преступление содомии в своих судах, хотя на практике применяли еще более суровые наказания. Римское гражданское право, например, предписывало смерть через сожжение для тех, кто был признан виновным в содомии. [ 46 ]

Около 1230 года Папа Григорий IX утверждал, что содомиты были «отвратительными людьми, презираемыми миром, ... более нечистыми, чем животные». [ 29 ] : 139 

Фома Аквинский

[ редактировать ]

В «Сумме теологии » Фома Аквинский заявил, что «противоестественный порок» — это величайший из грехов похоти. [ 47 ] В своей книге «Сумма против язычников », традиционно датируемой 1264 годом, он выступал против того, что он называл «заблуждением тех, кто говорит, что в извержении семени нет больше греха, чем в изгнании других излишних продуктов из тела», говоря: что после убийства, которое уничтожает существующее человеческое существо, беспорядочное выделение семени, препятствующее зарождению человеческого существа, кажется, занимает второе место. [ 48 ]

Наряду с этим немецкий доминиканец Альбертус Магнус описывал гомосексуализм как мерзость, характеризующуюся неконтролируемым безумием и заразительность. [ 29 ] : 137 

В 1424 году Бернардино Сиенский в течение трех дней проповедовал во Флоренции, Италия, против гомосексуализма и других форм похоти, призывая подвергнуть остракизму содомитов, и эти проповеди наряду с мерами других духовенств того времени укрепили общественное мнение против гомосексуалистов и побудили власти ужесточить меры преследования. [ 49 ]

Инквизиция и гомосексуальность

[ редактировать ]

В 1451 году папа Николай V разрешил инквизиции преследовать мужчин, занимавшихся содомией. Переданные гражданским властям осужденные часто сжигались в соответствии с гражданским законодательством. [ 46 ]

В 1478 году Папа и Сикст IV удовлетворил просьбу Фердинанда II Арагонского Изабеллы I Кастильской , предоставив им исключительные полномочия назначать инквизиторов в своих королевствах. Таким образом, испанская инквизиция заменила средневековую инквизицию , созданную под прямым папским контролем, и передала ее в Испании под гражданский контроль. В 1482 году в ответ на жалобы родственников первых жертв Сикст написал, что не собирался злоупотреблять своим грантом таким образом. Однако сильное давление, оказанное на него, помешало ему отозвать его. [ 50 ]

Томас де Торквемада был выдающимся лидером испанской инквизиции. С 1570 по 1630 год в Испании было казнено через сожжение 150 содомитов.

Таким образом, Трибунал Священной канцелярии инквизиции в Испании, как официально называли испанскую инквизицию, находился под контролем своих монархов. [ 50 ] [ 51 ] Доминиканцы Томаса стали грозными благодаря своему контролю над инквизицией под руководством монаха де Торквемады . [ 52 ] Поначалу оно, похоже, неохотно брало на себя ответственность за суд над обвиняемыми в содомии, и Супрема (руководящий орган) в 1509 году постановил, что такие дела должны рассматриваться светскими судами (которые уже наказывали содомию смертью). Однако в 1524 году Супрема запросил у папы разрешение также преследовать содомитов. Папа Климент VII дал разрешение, но только в пределах Арагонского королевства и при условии, что судебные процессы будут проводиться в соответствии с гражданскими законами, а не стандартной следственной процедурой. [ 7 ] Папа отклонил просьбу короля Испании Филиппа II распространить полномочия испанской инквизиции на проведение таких процессов на остальной территории Испании. [ 33 ]

В Арагоне и зависимых от него территориях число лиц, которых испанская инквизиция судила за содомию, [ 7 ] [ 33 ] между 1570 и 1630 годами было более 800 [ 53 ] или почти тысяча. [ 7 ] Почти все из почти 500 случаев содомии между людьми касались отношений между пожилым мужчиной и подростком , часто по принуждению, и лишь в нескольких случаях пара была по согласию взрослых гомосексуалистов . Около 100 из них касались обвинений в жестоком обращении с детьми. [ 8 ] В Испании испанская инквизиция осудила и казнила «сожжением без удушения» около 150 человек. [ 54 ] Инквизиция была сурова к содомистам (особенно к тем, кто совершал зоофилию, а не гомосексуальность), но имела тенденцию ограничивать смерть путем сожжения только теми, кто старше двадцати пяти лет. Несовершеннолетних обычно били кнутом и отправляли на галеры . Мягкость проявлялась и к духовенству, которое всегда составляло значительную долю среди арестованных. [ 55 ] Фактически, осуждения и казни за содомию было легче добиться в гражданских судах в других частях Испании, чем в трибуналах инквизиции в Арагоне, и там казней за содомию было гораздо больше. [ 56 ] После 1633 года, когда испанская инквизиция имела юрисдикцию в отношении содомии, она перестала рассматривать ее как требующую казни и ввела меньшие наказания в делах, переданных ей на рассмотрение. [ 7 ]

Португальская инквизиция была основана в 1536 году; а в 1539 году Великим инквизитором стал Генрих , архиепископ Браги (впоследствии кардинал и король Португалии). (Раньше Великим инквизитором Португалии был назначен монах Диого да Силва.) [ 57 ] В него поступило 4419 доносов против лиц, обвиненных в содомии, из которых 447 были подвергнуты формальному суду, а тридцать были сожжены на костре в соответствии с гражданскими законами, принятыми до 1536 года при королях Афонсу V и Мануэле I , а многие другие были отправляют на галеры или в ссылку, временную или постоянную. [ 7 ]

Совет Трента

[ редактировать ]

Хотя гомосексуализм не обсуждался напрямую на Тридентском соборе XVI века , он, тем не менее, поручил составить катехизис ( вслед за успешным руководством некоторых протестантов), в котором говорилось: «Ни блудники, ни прелюбодеи, ни женоподобные люди, ни содомиты не должны обладать Царство Божие». [ 58 ]

На Мальте , управляемой католическим военным орденом рыцарей-госпитальеров , существовали суровые предубеждения и законы в отношении тех, кто был признан виновным или открыто говорил о своей вовлеченности в однополую связь. [ 59 ] [ 60 ] Английский путешественник и писатель Уильям Литгоу в марте 1616 года описал, как испанский солдат и мальтийский мальчик-подросток были публично сожжены дотла за признание в совместной практике содомии. [ 59 ] [ 60 ] В результате на следующий день около сотни человек, причастных к теракту, отплыли на Сицилию , спасаясь от режима. [ 59 ] [ 60 ]

Современный век

[ редактировать ]

Ватиканские соборы

[ редактировать ]

Ни Первый Ватиканский собор , ни Второй Ватиканский собор напрямую не обсуждали проблему гомосексуализма, но и не изменили решения предыдущих соборов. Однако в общецерковных документах, где это уместно, гомосексуальная активность часто упоминалась как Crimen Pessimum (худшее преступление). [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] включая кодифицированный в 1917 году. [ 65 ]

Согласно Катехизису святого Пия X , содомия является одним из четырех грехов, которые, «говорят, взывают к Богу о отмщении». [ 66 ]

Современные папы

[ редактировать ]

Папа Павел VI

[ редактировать ]

В 1976 году Папа Павел VI стал первым понтификом в современной истории, отвергшим выдвинутые обвинения в гомосексуализме против него . В январе 1976 года он опубликовал проповедь « Персона человека: Декларация по некоторым вопросам сексуальной этики» , в которой объявлял внебрачный и внебрачный секс вне закона, осуждал гомосексуализм и запрещал мастурбацию. [ 67 ] В ответ Роджер Пейрефит , который уже написал в двух своих книгах, что Павел VI был в давних гомосексуальных отношениях, повторил свои обвинения в интервью французскому гей-журналу. Перепечатанное на итальянском языке, это интервью донесло слухи до широкой публики и вызвало бурю негодования. Пейрефит утверждал, что Павел VI был лицемером, имевшим длительные сексуальные отношения с киноактером. [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] По широко распространившимся слухам, актера опознали как Паоло Карлини . [ 71 ] сыгравший небольшую роль в Одри Хепберн фильме «Римские каникулы» (1953). В кратком обращении к примерно 20-тысячной толпе на площади Святого Петра 18 апреля Монтини назвал обвинения «ужасными и клеветническими инсинуациями» и призвал молиться за него. Особые молитвы за Папу Павла VI были произнесены во всех итальянских римско-католических церквях в «день утешения». [ 69 ] [ 71 ] [ а ] Обвинения периодически всплывали вновь. В 1994 году Франко Беллегранди, бывший почетный камергер Ватикана и корреспондент ватиканской газеты L'Osservatore Romano , заявил, что Павла VI шантажировали и он продвигал своих собратьев-гомосексуалистов на руководящие посты в Ватикане. [ 73 ] В 2006 году газета L'Espresso сообщила, что в частных документах командира полиции генерала Джорджио Манеса история о шантаже признана правдой и что в них утверждается, что премьер-министра Италии Альдо Моро попросили о помощи. [ 74 ] [ 75 ]

Папа Иоанн Павел II

[ редактировать ]
Папа Иоанн Павел II на стадионе Олд Янки, 1979 год.

Гомосексуализм не упоминался в папских энцикликах до выхода Папы Иоанна Павла II в «Veritatis Splendor» 1993 году, который «конкретно провозглашает присущее гомосексуальному состоянию зло». [ 76 ] и отверг точку зрения некоторых богословов, которые начали публично подвергать сомнению основания, на которых Церковь осудила гомосексуальность как морально неприемлемый. [ 77 ]

Джон Корнуэлл считает, что понтификат Иоанна Павла II все чаще рассматривал сексуальную мораль как первостепенную проблему, а гомосексуализм (наряду с контрацепцией , разводом и незаконными союзами) как аспект «культуры смерти», против которой он учил и проповедовал с энтузиазмом. возрастающая горячность». [ 78 ]

В учении Иоанна Павла II однополый секс рассматривается как использование чужого тела, а не взаимная самоотдача в семейной любви, физически выраженная мужским и женским телами; и такое общение также осуществляется по выбору воли, в отличие от гомосексуальной ориентации, которая, как он признал, обычно не является вопросом свободного выбора. [ 79 ]

5 октября 1979 года Иоанн Павел публично похвалил епископов Соединенных Штатов за заявление о том, что «гомосексуальная активность… в отличие от гомосексуальной ориентации является морально неправильной». Он утверждал, что вместо того, чтобы «[давать] ложную надежду» гомосексуалистам, сталкивающимся с тяжелыми моральными проблемами, они отстаивали «истинное достоинство, истинное человеческое достоинство тех, кто обращается к Церкви Христовой за руководством, исходящим из света Божье слово». [ 80 ]

В 2000 году он раскритиковал первое мероприятие WorldPride , запланированное в Риме в том же году, как «оскорбление Великого юбилея 2000 года» и как «оскорбление христианских ценностей» Рима. [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] Он также рассказал о своей «горечь» после того, как церковные чиновники лоббировали фестиваль и не смогли его отменить. [ 81 ] Он также процитировал католический катехизис, согласно которому «гомосексуальные действия противоречат естественному закону», но «следует избегать любых признаков несправедливой дискриминации в их отношении». [ 84 ]

В ответ голландский гей-журнал Gay Krant и его читатели возбудили против него дело в голландских судах, утверждая, что его комментарий о том, что однополый секс противоречит законам природы. [ 85 ] «вызывают ненависть и дискриминацию определенных групп людей» в нарушение голландского законодательства. [ 86 ] Этому пришел конец, когда суд постановил, что он обладает иммунитетом от судебного преследования как глава государства (Ватикан). [ 87 ]

В своей последней личной работе « Память и идентичность» , опубликованной в 2005 году, Иоанн Павел II упомянул «давление» на Европейский парламент с целью разрешить «гомосексуальные «браки»». Он написал: «Резонно и необходимо спросить себя, не является ли это, возможно, частью новой идеологии зла, возможно, более коварной и скрытой, которая пытается противопоставить права человека семье и человеку». [ 88 ] [ 89 ]

Бенедикт XVI

[ редактировать ]

9 марта 2012 года Папа Бенедикт XVI , осуждая «мощные политические и культурные течения, стремящиеся изменить юридическое определение брака», течения, которые Washington Post назвала «культурным сдвигом в сторону однополых браков в США», заявил группе United Во время своего визита в Рим епископы ad limina заявляют , что «сознательные усилия Церкви противостоять этому давлению требуют аргументированной защиты брака как естественного института, состоящего из специфического общения людей, по существу коренящегося в взаимодополняемости полов и ориентированного на деторождение». .Сексуальные различия не могут быть отброшены как не имеющие отношения к определению брака». [ 90 ] [ 91 ]

Эссе главного раввина Франции Жиля Бернхайма, занимающего четкую позицию против однополых браков и осуждающего теорию приобретенного пола, было подробно процитировано Папой Бенедиктом XVI в его рождественском обращении к Римской курии в 2012 году. [ 92 ] [ 93 ]

Би-би-си сообщила, что незадолго до отставки Папы Бенедикта XVI в феврале 2013 года итальянские СМИ, в частности, использовали необоснованные сообщения, чтобы предположить, что внутри Ватикана существовало «гей-лобби» духовенства, которое сотрудничало для продвижения личных интересов, тем самым открывая Святой Престол к возможному шантажу и даже к предположению, что это могло быть одним из факторов, повлиявших на решение Бенедикта уйти в отставку. [ 94 ]

Папа Франциск неоднократно говорил о необходимости того, чтобы церковь приветствовала и любила всех людей, независимо от их сексуальной ориентации. Говоря о геях в 2013 году, он сказал, что «главное в том, чтобы церковь приветствовала, а не исключала и проявляла милосердие, а не осуждение». [ 95 ] В июле того же года он сказал: «Если человек гей, ищет Бога и имеет добрую волю, кто я такой, чтобы судить?» «Проблема, — сказал он, — не в этой ориентации. Мы должны быть братьями». [ 96 ] [ 97 ]

Несколько групп ЛГБТ приветствовали комментарии, отметив, что это был первый раз, когда Папа публично использовал слово «гей», а также признал существование геев как узнаваемой части сообщества католической церкви. [ 98 ] Отношение Папы к гомосексуализму принесло ему место на обложке американского журнала гей-новостей The Advocate . [ 99 ] В октябре 2016 года Франциск сказал: «Когда человек (гей) предстает перед Иисусом, Иисус определенно не скажет: «Уходи, потому что ты гомосексуал»». [ 100 ]

Франциск также говорил о важности образования в контексте трудностей, с которыми сейчас сталкиваются дети, указав, что перед Церковью стоит проблема, связанная с тем, что она недостаточно гостеприимна к детям, воспитывающимся в различных семьях, в частности, включая детей гей-пар. [ 101 ] Франциск председательствовал на Синоде по вопросам семьи в 2014 году , где рабочий документ призывал к меньшему осуждению людей, являющихся геями, и большему пониманию к однополым парам, состоящим в гражданских союзах или браках, а также к равному приему детей таких пар (в том числе даруя крещение), при этом отвергая действительность самого однополого брака. [ 102 ] [ 103 ]

В постсинодальном апостольском обращении Amoris Laetitia , изданном в 2016 году, Франциск призвал всех членов Церкви к лучшему пониманию вопросов принятия геев, не предлагая каких-либо конкретных доктринальных изменений. Он подтвердил необходимость того, чтобы каждого человека уважали независимо от его сексуальной ориентации и чтобы он был свободен от угроз агрессии и насилия. [ 104 ] Во время визита Папы Франциска в Ирландию в августе 2018 года он развивал эту тему. Понтифик ясно дал понять, что геи всегда присутствовали на протяжении всей истории человечества, и что родителям важно помнить, что дети-геи остаются частью семьи, и для них важно позитивно взаимодействовать. В сопроводительном заявлении для прессы он ясно дал понять, что католики не должны рассматривать гомосексуальность как болезнь. [ 105 ]

В 2019 году во время интервью испанскому журналисту Хорди Эволе Папа Франциск рассказал о том, как католическое учение утверждает, что гомосексуальные наклонности «не являются грехом», а также сказал, что маленькие дети, демонстрирующие необычное поведение, должны обращаться к профессионалу, как это может быть и к другим людям. причины, чем то, что они геи. [ 106 ]

ВИЧ/СПИД

[ редактировать ]

Противодействие католической церкви гомосексуализму и мерам по безопасному сексу привлекло негативное внимание во время кризиса СПИДа , хотя некоторые католические больницы также лечили пациентов с ВИЧ / СПИДом, а католические больницы в настоящее время являются основным поставщиком услуг по лечению СПИДа.

Католические больницы были одними из первых, кто начал лечить пациентов с ВИЧ/СПИДом. [ 107 ] [ 108 ] [ б ] отчасти из-за расположения таких больниц, как больница Сент-Винсента в Нью-Йорке, рядом с гей-районами. [ 109 ] Безопасность в больницах на раннем этапе и политика, которая не позволяла партнерам пациентов посещать своих близких, а также более широкое мнение о том, что противодействие церкви практикам безопасного секса, таким как использование презервативов, усугубляет кризис, побудили ACT UP провести акции протеста, такие как Stop the Church. . [ 110 ] [ 111 ]

Католическая церковь в настоящее время является мировым лидером в оказании помощи жертвам СПИДа и, располагая более чем 117 000 медицинских центров, также является одним из крупнейших поставщиков услуг. [ 112 ] [ 113 ] Организации, связанные с католической церковью, также предоставляют социальные услуги людям, больным СПИДом. [ 114 ] [ 115 ] Однако их несогласие с мерами безопасного секса, такими как презервативы, является источником разногласий, поскольку презервативы непроницаемы для ВИЧ и могут предотвратить передачу ВИЧ. [ 116 ] [ 111 ]

Развитие прогейских движений внутри Церкви

[ редактировать ]

1960-е годы

[ редактировать ]

DignityUSA была основана в США в 1969 году как первая группа католиков-геев и лесбиянок вскоре после беспорядков в Стоунволле . Оно возникло в результате служения отца Патрика Ксавьера Нидорфа, священника-августинца. В нем изложена вера в то, что католики-геи могут «физически выражать свою сексуальность единым, любящим, животворящим и жизнеутверждающим образом». [ 117 ] Он также стремится «работать над развитием сексуальной теологии, ведущей к реформе учений и практик [Церкви] относительно человеческой сексуальности, а также к принятию геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров как полноправных и равных членов единого Христа». ." [ 117 ] Встречи первоначально проводились в Сан-Диего и Лос-Анджелесе , прежде чем организация в конечном итоге стала штаб-квартирой в Бостоне . Позже оно распространилось на Канаду .

1970-е годы

[ редактировать ]

После конференции епископов США «Призыв к действию» в Детройте в 1976 году была создана группа под названием «Призыв к действию» (CTA) для защиты различных изменений в Католической церкви , в том числе в церковном учении по сексуальным вопросам, таким как гомосексуализм. Помимо конференции епископов США, он черпал свою миссию из Второго Ватиканского Собора , и, в частности, из своего вызова католикам-мирянам, которые имели тенденцию полностью перекладывать инициативы на духовенство. [ 118 ]

Служение «Новые пути» было основано в 1977 году в Соединенных Штатах Америки сальваторианским священником Робертом Ньюджентом и школьных сестер Нотр-Дама сестрой Джанин Грэмик . [ 119 ] Это было ответом епископу Бруклина Фрэнсису Мугаверо , который предложил им «новыми способами» обратиться к католикам-лесбиянкам и геям. Уже в феврале 1976 года Мугаверо опубликовал пастырское письмо под названием «Сексуальность: Божий дар», защищающее законные права всех людей, включая геев и лесбиянок. Он сказал, что они «подвергались непониманию и порой несправедливой дискриминации». [ 120 ] Помимо католиков-геев и лесбиянок, в письме также говорилось о вдовах, подростках, разведенных и тех, кто имеет сексуальные отношения вне брака: «Мы клянемся в нашей готовности помочь вам... попытаться найти новые способы сообщайте истину о Христе, потому что мы верим, что это сделает вас свободными. [ 120 ]

1980-е годы

[ редактировать ]

В 1980 году Ассоциация священников Чикагской архиепархии признала Чикагское отделение Достоинства организацией года. После публикации в 1987 году книги « О пастырской заботе о гомосексуалистах », в которой епископам предписывалось не предоставлять помещения организациям, которые не поддерживают официальное католическое учение о гомосексуализме, католические епископы в Атланте, Буффало, Бруклине, Пенсаколе и Ванкувере немедленно исключили организацию «Достоинство». глав, и «через несколько месяцев организация стала нежелательной на церковной территории где бы то ни было». [ 121 ]

В 1981 году Министерство «Новые пути» провело свой первый национальный симпозиум по гомосексуализму и католической церкви, но архиепископ Джеймс Хики из Вашингтона, округ Колумбия, написал католическим епископам и общинам, прося их не поддерживать это мероприятие. Несмотря на это, более пятидесяти католических групп поддержали программу. [ 121 ]

1990-е годы

[ редактировать ]

В 1996 году епископ Линкольна отлучил Фабиан Брюскевиц всех от церкви членов «Призыва к действию» в своей епархии. Апелляция отделения Небраски была отклонена Конгрегацией епископов в 2006 году. [ 122 ] [ 123 ]

Движение Rainbow Sash было основано в Австралии в 1998 году и активно действует в США, Англии и Австралии. Сам Радужный Пояс представляет собой полоску ткани радужного цвета, которую носят через левое плечо и надевают в начале Мессы как символ сексуальности. [ 124 ] В подходящее время члены поднимаются для причастия . [ 125 ] [ 124 ] В случае отказа они возвращаются на свою скамью и остаются стоять. [ 126 ] но если Евхаристия принята, то они возвращаются на свою скамью и преклоняют колени традиционным способом. [ 127 ] Католическая церковь учит, что Евхаристия – это знак единства. [ 128 ] и что в нем можно отказать, если его получение будет расценено как акт разделения или проявление оппозиции учению Церкви. [ 129 ]

И Ньюджент, и Граммик из служения «Новые пути» были официально наказаны в 1999 году, когда Ватикан наложил пожизненный запрет на любую пастырскую работу с участием геев, заявив, что позиции, которые они продвигали, «не передают точно ясное и постоянное учение Католической церкви» и « вызвали замешательство среди католиков». [ 130 ] Этот шаг сделал Ньюджента и Грэмика «народными героями в либеральных кругах», где официальное учение считалось устаревшим и лишенным сострадания. [ 119 ] Точно так же американские епископы Томас Гамблтон из Детройта и Мэтью Кларк из Рочестера, штат Нью-Йорк , подверглись критике за их связь со служением «Новые пути» и их «искажение» богословской концепции «примата совести» как альтернативы учению. католической церкви. [ 131 ]

В 2013 году члены движения «Радужный пояс» в Иллинойсе планировали провести в соборе молебен за легализацию однополых браков — инициативу, которую епископ Спрингфилда Папроцкий назвал кощунственной. [ 132 ] [ 133 ]

В 2018 году о. Пол Кальчик в Эйвондейле , Чикаго, сжег баннер с изображением лавандового креста, наложенного на радугу, который он назвал «пропагандой», после молитвы изгнания нечистой силы. [ 134 ] Ранее он уничтожил радужные облачения, оставленные тремя священниками, служившими в приходе до его прибытия в 2007 году. [ 134 ] Первоначально баннер был выставлен у алтаря одним из этих предшественников в 1991 году, чтобы приветствовать поклонников ЛГБТК. [ 134 ] Однако Кальчик считал, что его предшественники ошибочно пропагандировали «гей-образ жизни» и что кризис сексуального насилия в католической церкви «определенно связан с геями». Кардинал Блейз Дж. Купич вмешался, но не смог остановить горение. [ 134 ]

2020-е годы

[ редактировать ]

В октябре 2020 года выходит документальный фильм «Франческо» , который содержит интервью, которое Папа Франциск дал ранее в 2019 году для мексиканской телекомпании Televisa , и показывает, как Папа одобряет однополые пары «convivencia Civil» (на испанском языке); это замечание, вышедшее в эфир только позже для фильма, было переведено в субтитрах фильма как «гражданский союз». Это было подхвачено средствами массовой информации, поскольку Папа Франциск поддерживает однополый гражданский союз . [ 135 ] [ 136 ] [ 137 ] Некоторые испаноязычные католические священники заявили, что перевод был неточным. Архиепископ Мануэль Фернандес Виктор Ла-Платы , давний богословский советник Папы Франциска, утверждал, что два выражения «union Civil» и «Ley de Convivencia Civil» часто используются в Аргентине как синонимы , когда речь идет о законах, и обозначают гражданский союз. . [ 138 ] [ 137 ] В мае 2021 и мае 2022 года в более чем ста римско-католических церквях Германии было совершено благословение однополых браков , например, в соборе Магдебурга или в Эссене немецкий римско-католический епископ Людгер Шеперс . , где находился [ 139 ] [ 140 ] [ 141 ]

В январе 2023 года в интервью Associated Press Папа Франциск назвал законы, криминализирующие гомосексуальность, «несправедливыми», заявив, что Бог любит всех своих детей такими, какие они есть. [ 142 ] Позже Папа Франциск пояснил это интервью, сказав по поводу него: «Как видите, я повторял кое-что в общем. Мне следовало сказать: «Это грех, как и любой сексуальный акт вне брака», — написал он. [ 143 ] В феврале 2023 года Папа Франциск заявил, что криминализация однополых действий в ряде стран Африки и Азии является неправильным, грехом и несправедливостью. [ 144 ] [ 145 ] 11 марта 2023 года «Синодальный путь» при поддержке более 80 процентов немецких римско-католических епископов разрешил проводить церемонии благословения однополых пар во всех 27 немецких римско-католических епархиях, что противоречит и противоречит постановлению Конгрегации доктрины вероучения. Вера в Ватикане в 2021 году прямо запрещает это, заявляя, что католическая церковь не будет благословлять однополые союзы, поскольку Бог «не может благословлять грех». [ 146 ] [ 147 ] [ 148 ] [ 149 ] Однако процесс, лежащий в основе этого пути, был описан Папой Франциском как «ни бесполезный, ни серьезный». [ 150 ] В дальнейших комментариях Папа Франциск относительно пути немецкого Синода он также предупредил, что «опасность состоит в том, что просачивается что-то очень, очень идеологическое», и описывает этот процесс как «элитный», потому что он не затрагивает «всех людей». Бога». [ 151 ]

18 декабря 2023 года нелитургические благословения однополых пар, а не сами незаконные союзы, были одобрены Папой Франциском и опубликованы в Fiducia supplicans , документе Дикастерии доктрины веры . [ 152 ] [ 153 ] [ 154 ] в котором говорилось, что «... Церковь не имеет права благословлять союзы лиц одного пола». [ 152 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Буквальная греческая фраза — «ou payophthorēseis », что означает: «Не развращайте мальчиков».
  2. ^ Роберт Грант в The Anchor Bible Dictionary утверждает, что формулировки в сирийской версии, направленные против гомосексуализма, сильнее, вероятно, потому, что они были представлены Антонину Пию , а не гомосексуалисту Адриану .
  3. ^ (Однако историк Джон Босуэлл назвал каноны подделкой в ​​книге Джона Босуэлла, Христианства, социальной толерантности и гомосексуализма (University of Chicago Press, 2009). ISBN   978-0-22606714-8 ), стр. 177, фактически утверждая, что «отношение к гомосексуализму в раннем средневековье становилось все более терпимым»).
  4. ^ «Чтобы мораль и общее поведение священнослужителей могли быть лучше, пусть все стремятся жить целомудренно и добродетельно, особенно те, кто принадлежит к священным санам, остерегаясь всякого порока желания, особенно для того, чтобы в глазах Всемогущего Бога они могли выполнять свои обязанности. с чистым сердцем и целомудренным телом. Но чтобы возможность получить прощение не была побуждением к совершению зла, мы постановляем, что всякий, кто будет заниматься пороком невоздержания, будет наказан соразмерно тяжести своего греха. по каноническим постановлениям, которые мы повелеваем строго и неукоснительно соблюдать, чтобы тот, кого божественный страх не удерживает от зла, по крайней мере, мог быть удержан от греха временным наказанием, если итак кто-нибудь, отстраненный по этой причине, вознамерится. чтобы совершать божественные тайны, пусть он не только будет лишен церковных бенефиций, но за это двойное преступление пусть будет низложен навеки».
  1. В 1984 году Пол Хофманн , бывший корреспондент New York Times , повторил обвинения. [ 72 ]
  2. ^ Больница Святой Клэр была первой больницей, оказывающей медицинскую помощь в Нью-Йорке. [ 107 ]
  1. ^ Сайкер, Джеффри С. (2007). Гомосексуализм и религия: энциклопедия . Издательская группа Гринвуд. ISBN  978-0-313-33088-9 .
  2. ^ Jump up to: а б Дэвид Сакс, Освин Мюррей, Лиза Р. Броуди (редакторы), Энциклопедия древнегреческого мира (Infobase Publishing, 2009 г.) ISBN   978-1-43811020-2 ), запись «Гомосексуализм».
  3. ^ Jump up to: а б Михаил Гагарин, Оксфордская энциклопедия Древней Греции и Рима , том 1, стр. 25 и далее. ISBN   978-0-19517072-6
  4. ^ Jump up to: а б Луи Кромптон, Гомосексуализм и цивилизация (издательство Гарвардского университета, 2006 г.) ISBN   978-0-67403006-0 ), стр. 118 и далее.
  5. ^ Jump up to: а б Деррик С. Бэйли, Гомосексуализм и западная христианская традиция , Лондон, Лонгманс, Грин, 1955, стр. 185.
  6. ^ Jump up to: а б Деррик С. Бэйли, Гомосексуализм и западная христианская традиция , Лондон, Лонгманс, Грин, 1955, цитируется в Поле Холсолле, «Библиография гомосексуализма и католицизма».
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хаггерти, Джордж Э. (2000). Гей-истории и культуры: энциклопедия. Тейлор и Фрэнсис, стр. 470–471.
  8. ^ Jump up to: а б Монтер, «Границы ереси» , стр. 276–299.
  9. ^ Дэвид Ф. Гринберг, Построение гомосексуализма (University of Chicago Press, 1990)
  10. Климент Александрийский, Увещевание язычникам , глава 2.
  11. Евсевий Кесарийский, Евангелическая демонстрация , книга 4, глава 10.
  12. ^ «Апология Аристида Философа» . www.earlychristianwritings.com .
  13. ^ Ян Кранс, Джозеф Верхейден (редакторы), Патристические и текстовые критические исследования: Сборник эссе Уильяма Л. Петерсена (BRILL 2011). ISBN   978-90-0419613-1 )., с. 112
  14. ^ «NPNF2-08. Василий: Письма и избранные произведения - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org .
  15. ^ Григорий Нисский, Письма, заархивированные 14 декабря 2013 г. в Wayback Machine , стр. 220
  16. ^ Jump up to: а б Роберт Х. Аллен, Классические истоки современной гомофобии , (2006), стр.188.
  17. ^ «Проповеди Иоанна Златоуста», (Джон Генри Паркер, пер.), Лондон. Дж. Ривингтон, 1841, с. 46
  18. ^ «Я говорю, что они хуже убийц», цитируется в «Проповедях Иоанна Златоуста» (Джон Генри Паркер, пер.), Лондон. Дж. Ривингтон, 1841, с. 48
  19. ^ Jump up to: а б «Проповеди Иоанна Златоуста» (Джон Генри Паркер, пер.), Лондон. Дж. Ривингтон, 1841, с. 44-52
  20. ^ Майкл Карден, Содомия: история христианского библейского мифа , Routledge, 2004, стр. 87.
  21. Canon 71. Архивировано 16 июля 2012 г. в Wayback Machine.
  22. ^ «Каноны Совета Эльвиры — страница 4 из 4» . www.earlychurchtexts.com .
  23. ^ Дэвид Ф. Гринберг, Построение гомосексуализма (University of Chicago Press, 1990). ISBN   978-0-22630628-5 ), с. 227, с примечанием, в котором говорится: «Не следует слишком сильно ограничивать запрет для мальчиков».
  24. ^ Jump up to: а б с д Пьер Плейер (редактор), Книга Гоморры: трактат одиннадцатого века против клерикальных гомосексуальных практик , издательство Wilfrid Laurier University Press, 1982, примечания.
  25. ^ «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: Анкирский собор (314 г. н. э.)» . www.newadvent.org .
  26. Хроники Иоанна Малалы, 18:18.
  27. ^ Дэвид Ф. Гринберг, Построение гомосексуализма (University of Chicago Press, 1990). ISBN   978-0-22630628-5 ), стр. 250-251
  28. ^ Луи Кромптон, Гомосексуализм и цивилизация (издательство Гарвардского университета, 2006 г.) ISBN   978-0-67403006-0 ), с. 153
  29. ^ Jump up to: а б с Фоне, Бирн (2001). Гомофобия: история . Макмиллан. ISBN  978-0-312-42030-7 .
  30. ^ Луи Кромптон, Гомосексуализм и цивилизация .
  31. ^ Аллен Дж. Францен, Перед шкафом (University of Chicago Press, 2009). ISBN   978-0-22626092-1 ), с. 128
  32. ^ Майкл Д. Джордан, Изобретение содомии (University of Chicago Press, 1998). ISBN   978-0-22641040-1 ), с. 1
  33. ^ Jump up to: а б с Джозеф Перес, Испанская инквизиция (Профильные книги, 2006 г.) ISBN   978-1-86197622-2 ), стр. 91-92
  34. ^ Анна Кларк, Желание: история европейской сексуальности , стр. 74-75.
  35. ^ Jump up to: а б Пьер Дж. Пайер, Книга Гоморры (издательство Университета Уилфрида Лорье, 1982), стр. 29
  36. ^ Книга Гоморриана Петра Дамиана, Льву 9 Рим. Помещать в Patrologiae Cursus completa ... Accurante JP, MIGNE, вторая серия, том 145, кол. 161; КАНОСА, Романо, Storia di una grande paura La sodomia a Firenze ea Venezia nel quattrocento, Feltrinelli, Milano 1991, стр. 13–14.
  37. ^ Джозеф Клайтс, Слуги сатаны: эпоха охоты на ведьм , издательство Индианского университета, 1985, ISBN   978-0-25335182-1 , с. 19
  38. ^ Jump up to: а б Риктор Нортон, Мой дорогой мальчик: Любовные письма геев на протяжении веков , Лейланд, 1998 г.
  39. ^ Босуэлл, Джон (2015). Христианство, социальная толерантность и гомосексуализм: геи в Западной Европе с начала христианской эры до четырнадцатого века . Издательство Чикагского университета. п. 216. ИСБН  978-0-226-34536-9 .
  40. ^ «При папе Александре» . www.ewtn.com .
  41. ^ «Справочники по истории Интернета» . sourcebooks.fordham.edu .
  42. ^ Мэтью Фокс, изд. (1987). Книга Божественных дел Хильдегард Бингенской: с письмами и песнями в мягкой обложке . п. 54. И змей сказал: «Я изолью дыхание мое, чтобы погасить род сынов человеческих, и тогда люди воспламенятся страстями к другим людям, совершая постыдные поступки»... «И змей , радостно крикнул: «Это высшее оскорбление Того, Кто дал человеку его тело». Чтобы Его образ мог быть искоренен, потому что мужчина избегал естественных отношений с женщинами. грех гомосексуализма приводит к самому постыдному насилию и всем порокам.
  43. ^ Хильдегард Бингенская (1990). Скивиас . Перевод Колумбы Харт и Джейн Бишоп. Паулист Пресс. п. 279. Человек, грешащий с другим мужчиной, как с женщиной, горько грешит против Бога и против союза с Я, которым Бог соединил мужчину и женщину. Следовательно, оба в глазах Бога осквернены, черные и распутные, ужасные и вредные для Бога и человечества и виновные в смерти; ибо они идут против своего Творца и Его творения, которое в них. Как? Бог объединил мужчину и женщину, таким образом соединив сильных со слабыми, чтобы каждый мог поддерживать другого. Но эти извращенные прелюбодеи меняют свою мужскую силу на извращенную слабость, отвергая подобающую мужскую и женскую роль, и в своем нечестии постыдно следуют сатане, который в своей гордости стремился расколоть и разделить Того, Кто неделим.
  44. ^ «Проект справочников по истории Интернета» . www.fordham.edu .
  45. ^ Уильям Э. Бургвинкль, Содомия, мужественность и закон в средневековой литературе , Кембриджский университет, 2004, стр. 32-33.
  46. ^ Jump up to: а б «Болонья, некоторые части Португалии и другие регионы, в которых действует римское гражданское право, предписывают смерть от огня осужденным содомитам» - Ким М. Филлипс, Барри Рей, «Секс до сексуальности: досовременная история» (John Wiley & Sons, 2013). ISBN   978-0-74563726-6 )
  47. ^ «СУММА ТЕОЛОГИЯ: Части похоти (Вторая часть, вопрос 154)» . www.newadvent.org
  48. ^ «Центр Жака Маритена: GC 3.122» . www2.nd.edu .
  49. ^ Р. Мур, Формирование общества преследований: власть и отклонения в Западной Европе, Оксфорд: Oxford University Press, 1987, стр. 138.
  50. ^ Jump up to: а б Джозеф Перес, Испанская инквизиция (Профильные книги, 2006 г.) ISBN   978-1-86197622-2 ), стр. 27-28
  51. ^ Питерс, Эдвард (1989). Инквизиция: инакомыслие, инакомыслие и средневековая инквизиция . Издательство Калифорнийского университета. стр. 92–93. ISBN  0-520-06630-8 .
  52. ^ Рафаэль Сабатини, Торквемада и испанская инквизиция. История , Kessinger Publishing, 2003, стр. 144
  53. ^ Анна Кларк, Желание: история европейской сексуальности , стр. 83.
  54. ^ Диармуид МакКаллок, Реформация: разделенный дом Европы , Penguin, 2004, стр. 623
  55. ^ Генри Кэмен, Испанская инквизиция: исторический пересмотр , стр. 152.
  56. ^ Э. Уильям Монтер, Границы ереси: Испанская инквизиция от земель Басков до Сицилии (Cambridge University Press, 2003) ISBN   978-0-52152259-5 ), с. 93
  57. ^ Чарльз Ральф Боксер, Жоао де Баррос, португальский гуманист и историк Азии (Concept Publishing Company, 1981), стр. 24
  58. ^ Тридентский собор: Катехизис для приходских священников (электронное одностраничное издание с возможностью легкого поиска; печатную книгу см. в «Катехизисе Тридентского собора» , J. Duffy & Company, 1917, 373 ).
  59. ^ Jump up to: а б с Бринкат, Джозеф М. (2007). «Рецензии на книги» (PDF) . Мелита Историка . 14 : 448.
  60. ^ Jump up to: а б с Буттиджич, Эмануэль (2011). Благородство, вера и мужественность: Мальтийские рыцари-госпитальеры, ок. 1580–1700 гг . А&С Черный. п. 156. ИСБН  9781441102430 .
  61. ^ «Генрих VIII: 1535 сентября, 26–30 сентября — Британская история онлайн» . www.british-history.ac.uk .
  62. ^ Габриэль де Варсено, «Сборник морального богословия» (Мариетти, Турин, 1873 г.), стр. 264
  63. ^ Маурус Хейгель, Демонстрация католической христианской религии (Вена, 1831 г.), стр. 52
  64. ^ Например, в документах 1390 , 1525 , 1591 , 1622 , 1851 гг .
  65. ^ Богословские исследования, том. 9 (1948), с. 630 ; Документ Священной канцелярии 1962 года ; Периодика 2002
  66. ^ «Пороки и другие тяжкие грехи» . (по адресу № 7). Остальные: отчаялись спастись; предполагая, что спасен без заслуг; противодействие известной истине; зависть к милости другого; упорно остающийся во грехе; окончательное нераскаяние.
  67. ^ Хитченс, Кристофер (28 февраля 2013 г.). «Кристофер Хитченс о смерти Папы Павла VI» . Новый государственный деятель .
  68. ^ Пейрефит, Роджер Моя вина? Но окажите мне святую услугу, Tempo , 4 апреля 1976 года.
  69. ^ Jump up to: а б Торресс, Хосе (5 апреля 1976 г.). «Павел VI отрицает, что он гомосексуалист» . Обозреватель-репортер . Ассошиэйтед Пресс. п. 27.
  70. ^ Беллегранди, Франко Никитаронкалли: Противодействие Папы Римского , Edizioni Internazionale Di Letterature E Scienze (EILES), Рим, 2009. Английское издание: Никитаронкалли: Противодействие Папы Римского
  71. ^ Jump up to: а б Познер, Джеральд (2015). Божьи банкиры: история денег и власти в Ватикане . Саймон и Шустер. п. 174.
  72. ^ Хоффман, Пол (1984). О, Ватикан! Немного злой взгляд на Святой Престол . Нью-Йорк: Конгдон и Виид. п. 151.
  73. ^ Беллегранди, Франко (1994). Никита Ронкалли - Противожизнь Папы Римского . Рим: Edizioni Internazionale di Letterature e Scienze. стр. 85–86, 91–92.
  74. ^ Познер, Джеральд (2015). Божьи банкиры: история денег и власти в Ватикане . Саймон и Шустер. п. 173.
  75. ^ Дино, Мартирано (27 января 2006 г.). «Досье о попытке шантажа Павла VI» . Corriere Della Sera (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года.
  76. ^ Джон Л. Аллен, Бенедикт XVI: Биография, Континуум, 2005 г.
  77. ^ Энциклика Veritatis великолепие , 47
  78. Джон Корнуэлл, Папа зимой , Викинг, 2004 г.
  79. ^ Чарльз Э. Карран, Ричард А. Маккормик (редакторы), Иоанн Павел II и моральное богословие (Paulist Press 1998) ISBN   978-0-80913797-8 ), с. 178
  80. ^ «Епископам Соединённых Штатов Америки (5 октября 1979 г.) — Иоанну Павлу II» . www.vatican.va .
  81. ^ Jump up to: а б Алессандра Стэнли, «Папа заявляет о своей «горечь» по поводу гей-событий», New York Times , 10 июля 2000 г.
  82. ^ «Папа Римский разорвал гей-парад» . Новости АВС . 6 января 2006 г.
  83. ^ «Папа оплакивает «оскорбление» римского гей-фестиваля», Chicago Tribune , 10 июля 2000 г.
  84. ^ «Ангелус, 9 июля 2000 г. — Иоанн Павел II» . www.vatican.va .
  85. ^ «Голландцы прекращают дело против Папы-гомофоба» (IOL News, цитирует Agence France Presse )
  86. Джордж Ноймайр, «Дьяволизация понтифика» в The American Spectator , 23 мая 2003 г.
  87. ^ Мэтью Д. Ставер, Однополые браки (B&H Publishing Group, 2004 г.) ISBN   978-0-80543196-4 ), с. 64
  88. ^ Иоанн Павел II, Память и идентичность (Hachette UK, 2012). ISBN   978-1-78022569-2
  89. ^ Эйлбе О'Рейли, Супружеское целомудрие у Папы Войтылы (Питер Ланг, 2010 г.) ISBN   978-1-43310611-8 ), с. 57
  90. ^ «Папа Бенедикт XVI осуждает культурный сдвиг в сторону однополых браков в США», Washington Post .
  91. ^ Обращение Его Святейшества Бенедикта XVI к епископам Соединенных Штатов Америки из Региона VIII во время их ad limina. визита
  92. ^ «Бенедикт XVI: «В борьбе за семью на кону стоит Человек» » . Ле Фигаро . 21 декабря 2012 г.
  93. ^ «Обращение Его Святейшества Бенедикта XVI по случаю рождественского поздравления Римской курии» . Клементина-холл, Ватикан . 21 декабря 2012 г.
  94. ^ «Папа Франциск «подтверждает гей-лобби и коррупцию в Ватикане » . Новости Би-би-си . 12 июня 2013 года . Проверено 27 августа 2013 г.
  95. ^ «Папа Франциск: Церковь не может быть «одержима» геями, запрет на аборты» в Fox News Latino , 19 сентября 2013 г.
  96. Лиззи Дэвис, «Папа Франциск сигнализирует об открытости по отношению к священникам-геям», в The Guardian , 29 июля 2013 г.
  97. ^ «Папа Франциск: Кто я такой, чтобы судить геев?» . Новости Би-би-си . 29 июля 2013 года . Проверено 27 августа 2013 г.
  98. ^ МакГарри, Пэтси (6 августа 2013 г.). «Ирландская гей-группа хвалит воздушные комментарии Папы Франциска» . Айриш Таймс . Проверено 27 августа 2013 г.
  99. ^ Сквайрс, Ник (10 марта 2014 г.). «Папа говорит, что католическая церковь не должна отвергать однополые браки» . «Дейли телеграф» . Лондон.
  100. ^ Сквайрс, Ник (4 октября 2016 г.). «Папа Франциск говорит, что транссексуалы и геи должны быть приняты Католической церковью» . Телеграф .
  101. ^ «Ватикан отрицает, что Папа Римский открыт для признания гражданских союзов геев» . Рейтер . 5 января 2014 г.
  102. Ватикан: Церковь должна быть менее осуждающей геев , 26 июня 2014 г.
  103. ^ «Ватикан смягчает тон по отношению к геям и лесбиянкам» .
  104. ^ Синклер, Харриет (8 апреля 2016 г.). «Долгожданный документ Папы Франциска излагает взгляды церкви на однополые браки и аборты» .
  105. ^ «Папа Франциск: родители детей-геев не должны их осуждать», 27 августа, в Sydney Morning Herald : https://www.smh.com.au/world/europe/pope-francis-gay-kids-parents- не следует-осудить-их-20180827-p4zzyd.html
  106. ^ Инес Сан Мартин (1 апреля 2019 г.). «Папа Франциск говорит, что гомосексуальные наклонности «не являются грехом» » . Суть сейчас . Проверено 1 апреля 2019 г.
  107. ^ Jump up to: а б Майкл О'Локлин (1 декабря 2019 г.). «Пережить кризис СПИДа как гей-католик» . Чума: нерассказанные истории о СПИДе и католической церкви (подкаст). Америка . Проверено 10 января 2019 г.
  108. ^ Паттерсон, Эми Стивенсон (31 декабря 2010 г.). Церковь и СПИД в Африке: политика двусмысленности . ПервыйФорумПресс. стр. 54–57. ISBN  9781935049043 . Проверено 6 апреля 2020 г.
  109. ^ «Вспоминая Святого Винсента» . Вне . 17 августа 2010 г.
  110. ^ Фадерман, Лилиан (2015). Гей-революция . Саймон и Шустер. п. 434. ИСБН  9781451694130 .
  111. ^ Jump up to: а б Гарсиа-Наварро, Лулу (1 декабря 2019 г.). «Как католическая церковь помогала больным и болезни по мере распространения ВИЧ». ПБС. [ нужна полная цитата ]
  112. ^ Майкл О'Локлин (12 января 2020 г.). «СПИД, католическая церковь и проблемы ЛГБТ сегодня» . Чума: нерассказанные истории о СПИДе и католической церкви (подкаст). Америка . Проверено 15 января 2020 г.
  113. ^ Суарес, Рэй (27 мая 2011 г.). «Католическая церковь надеется возглавить дискуссию по борьбе с ВИЧ/СПИДом» . PBS NewsHour . Проверено 3 мая 2020 г.
  114. ^ «СПИД и католическая церковь — кусочки тротуара» . Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 7 февраля 2013 г.
  115. ^ ЮНЭЙДС просит Папу Бенедикта XVI оказать поддержку в усилиях по прекращению новых случаев заражения ВИЧ среди детей ; Очерк ЮНЭЙДС; 11 апреля 2012 г.
  116. ^ «Ватикан: презервативы не останавливают СПИД» . Хранитель . 9 октября 2003 г.
  117. ^ Jump up to: а б «Заявление о позиции и целях» . 14 июня 2008 г.
  118. ^ «Миссия», веб-сайт «Призыв к действию» http://cta-usa.org/history/
  119. ^ Jump up to: а б Джон Дж. Аллен, Католическая церковь: что нужно знать каждому, США, 2013, стр.181.
  120. ^ Jump up to: а б Фрэнсис Мугаверо, Сексуальность — Божий дар , Напечатано канцелярией Бруклина, Нью-Йорк, 1976, стр. 7.
  121. ^ Jump up to: а б Джон Л. Аллен, Папа Бенедикт XVI: Биография Йозефа Ратцингера , 2000, стр.203
  122. ^ CWNews.com, «Ватикан подтверждает отлучение от церкви диссидентской группы США», Католическая служба новостей, «Ватикан подтверждает отлучение членов «Призыва к действию» в Линкольне», http://www.catholicnews.com/data/stories/cns/ 0606995.html
  123. ^ «История – призыв к действию» .
  124. ^ Jump up to: а б Штатные авторы (20 апреля 2008 г.). «Речь идет о справедливости» . Звездный наблюдатель . Проверено 8 января 2019 г.
  125. ^ «Движение радужных кушаков в Вестминстерском соборе Лондона». Архивировано 21 мая 2010 г. в Wayback Machine.
  126. История движения Rainbow Sash в США, Австралии и Англии. Архивировано 28 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  127. ^ «Группа пытается заблокировать причастие геев в соборе Святого Павла», Чао Сюн, Star Tribune, 31 мая 2004 г. Архивировано 20 августа 2008 г., в Wayback Machine.
  128. Общие инструкции к Римскому Миссалу. Архивировано 20 июля 2008 г. в Wayback Machine , 321.
  129. ^ «Джон Тэвис, чиновник Ватикана говорит, что носящие кушаки лишены права причащаться» в Католической службе новостей , 4 февраля 2005 г.» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2005 года . Проверено 15 января 2020 г. .
  130. ^ «Уведомление относительно сэра Джанин Грамик, SSND, и отца Роберта Ньюджента, SDS» . www.vatican.va .
  131. ^ «Епископы ведут наступление на церковное учение» (Catholic World News, 20 марта 1997 г.)
  132. Кевин Дж. Джонс, «Епископ запрещает «кощунственные» четки для однополых «браков» в соборе» в Национальном католическом реестре , 24 октября 2013 г.
  133. ^ «Епископ блокирует план Розария для однополых браков» в CathNews, Новая Зеландия , 25 октября 2013 г.
  134. ^ Jump up to: а б с д Арментраут, Митчелл (9 августа 2018 г.). «Священник бросает вызов кардиналу Купичу и сжигает ЛГБТ-флаг на территории церкви» . Чикаго Сан Таймс.
  135. ^ «Папа Франциск призывает принять закон о гражданских союзах для однополых пар, в отличие от позиции Ватикана» . Католическое информационное агентство . 21 октября 2020 г. Проверено 30 декабря 2020 г.
  136. ^ Горовиц, Джейсон (21 октября 2020 г.). «Папа Франциск, сменивший церковь, выражает поддержку однополым гражданским союзам» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 30 декабря 2020 г.
  137. ^ Jump up to: а б «Аргентинский архиепископ и советник Папы Франциска говорит, что слово «гражданский союз» правильно переведено в документальном фильме» . Католическое информационное агентство . Проверено 30 декабря 2020 г.
  138. ^ "Сосуществование, гражданский союз для Папы Франциска одинаковы, - говорит советник архиепископа - ACI Prensa" . www.aciprensa.com . Проверено 27 октября 2020 г.
  139. New Ruhrwort: Love Wins, две премьеры на церемонии благословения гомосексуальных супружеских пар , июнь 2022 г.
  140. ^ Немецкая волна ( https://www.dw.com ). «Католические общины празднуют благословение гей-пар | DW | 10 мая 2021 года» . Deutsche Welle (на немецком языке) . Проверено 13 мая 2021 г.
  141. Team.com: Любовь побеждает, на этот раз также в епископальной церкви , 4 мая 2022 г. (на немецком языке)
  142. ^ « Мы все дети Божьи»: Папа Римский говорит, что гомосексуализм не преступление» . www.aljazeera.com . Проверено 1 июня 2023 г.
  143. ^ «Папа разъясняет высказывания о гомосексуализме и грехе | USCCB» . www.usccb.org . Проверено 1 июня 2023 г.
  144. ^ Katholisch.de: Юридический грех - Папа и декриминализация гомосексуализма , 16 февраля 2023 г.
  145. ^ Reuters: Папа Франциск говорит, что законы, криминализирующие ЛГБТ, являются «грехом» и несправедливостью.
  146. Deutsche Welle: Католические епископы Германии поддерживают благословение однополых пар , 11 марта 2023 г.
  147. ^ Американский журнал: Немецкие епископы голосуют за благословение однополых союзов в христианских церквях.
  148. Столп: Немецкий синодальный подход поддерживает однополые благословения , 11 марта 2023 г.
  149. ^ «Ватикан запрещает благословение гей-союзов, говорит, что Бог «не может благословить грех» » . АП НОВОСТИ . 20 апреля 2021 г. Проверено 1 июня 2023 г.
  150. ^ ЦНА. «Папа Франциск осуждает немецкий синодальный путь как «бесполезный и серьезный» » . Католическое информационное агентство . Проверено 1 июня 2023 г.
  151. ^ «Папа предупреждает, что процесс церковной реформы в Германии является элитарным и идеологическим» . АП НОВОСТИ . 25 января 2023 г. Проверено 1 июня 2023 г.
  152. ^ Jump up to: а б Ватикан: Декларация Fiducia просителей о пастырском значении благословений , 18 декабря 2023 г.
  153. ^ Таллох, Джозеф (26 января 2024 г.). «Папа Франциск: Благословляйте людей, а не союз» . Новости Ватикана . Архивировано из оригинала 26 января 2024 года . Проверено 26 января 2024 г.
  154. ^ Vaticannews.va: Доктринальная декларация открывает возможность благословлять пары в нерегулярных ситуациях , 18 декабря 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db0faae2061565e150119beb4c8df3a1__1720306260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/a1/db0faae2061565e150119beb4c8df3a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Catholic Church and homosexuality - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)