Бенедикт Леви
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( январь 2024 г. ) |
Бенедикт Левита (Майнцский), или Бенедикт Диакон , — псевдоним, присвоенный поддельному собранию капитулярий , появившемуся в девятом веке.
Сборник относится к группе псевдоисидориевых подделок , включающей ложные декреталии, приписываемые Исидору Меркатору , так называемую Капитулу Ангилрамни, а также серию переработанных отрывков из Халкидонского Собора .
Автор
[ редактировать ]Бенедикт Левита, используя, очевидно, вымышленное имя, в своих вступительных замечаниях утверждает, что был дьяконом в церкви Майнца . Он говорит, что собрал свою коллекцию из материалов, найденных им в архиепископских архивах Майнца, по приказу покойного архиепископа Отгара (ум. 847). Хотя раньше ученые были склонны верить некоторым из этих утверждений, современные авторы сходятся во мнении, что предисловие Бенедикта полностью вымышлено.
Как предмет, так и источники, использованные в поддельных капитуляриях, показывают, что они были составлены в западной части Франкской империи , в архиепископской провинции Реймс , а не в Майнце. Давно было отмечено, например, что некоторые из поддельных капитул нападают на хорепископата , а оппозиция хориепископам в девятом веке была особенно сильной в западной империи Каролингов. Коллекция Бенедикта также была впервые использована епископами провинции Реймс, а недавняя работа Клауса Зехиеля-Экеса показала, что ее составитель, вероятно, использовал монастырскую библиотеку, имеющуюся в Корби епархии (в Амьенской ), для составления по крайней мере некоторых поддельных законов. .
Дата капитулы Бенедикта Левиты уже давно вызывает споры. Во вступительном материале упоминается, что скончался архиепископ Майнцский Отгар; Таким образом, предисловие должно быть датировано 847 годом (Отгар умер 21 апреля 847 года). Ранее ученые применяли этот terminus post quem ко всему комплексу псевдоисидоровских подделок, хотя современные авторы более склонны рассматривать по крайней мере некоторые из подделок, представленных в предисловии, как более раннее явление, восходящее как минимум к более поздним 830-м годам.
Связь между Бенедиктом Левитой и другими псевдоидорианскими подделками также долгое время была предметом дискуссий. В целом поддельные декреталии Псевдо-Исидора, по-видимому, датируются более поздним периодом Бенедикта Левиты и даже, похоже, используют некоторые поддельные капитулы в качестве источника. Однако эта связь меняется на противоположную в заключительном разделе «Бенедикта Левиты», где капитула, похоже, использует ложные декреталии Псевдо-Исидора в качестве источника. Но то, как Бенедикт Левита использует эти декреталии, показывает, что Псевдоисидоровский сборник еще не достиг своей законченной формы.
Контент и вдохновение
[ редактировать ]Автор представляет свою коллекцию как продолжение и завершение собрания подлинных капитулярий в четырех книгах «Capitularia regum Francorum», выпущенных в 827 году Ансегисом , аббатом Фонтанеллы .
Он делит ее на три книги, которые называет «Liber quintus», «Sextus» и «Septimus». Первой книге предшествуют еще три произведения; пролог в стихах, предисловие в прозе, в котором говорится о происхождении и содержании сборника, и вышеупомянутый метрический панегирик правителям линии Каролингов; начиная с Пипина и Карломана и кончая сыновьями Людовика Благочестивого . четыре дополнительных сочинения ( additamenta К последней книге прилагаются ); (I) Аахенский капитуляр 817 г. относительно монастырей; (II) доклад епископов (август 829 г.) императору Людовику Благочестивому; (III) несколько подлинных капитуляров и большое количество поддельных, как и в основной части коллекции; (IV) большое количество (170) выписок, взятых из различных источников, среди которых есть и подделки Псевдо-Исидора.
За образец для коллекции была взята работа аббата Ансегиса. Что касается источников коллекции, то около четверти ее составляют подлинные капитулярии (определенный вид королевских указов, принятый во Франкской империи); более того, подлинные материалы, использованные автором, иногда превосходят те, которые использовал Ансегис. Однако большинство мнимых капитулярий не являются подлинными.
К подлинным источникам, из которых взята большая часть из них, относятся: Священное Писание; постановления советов; папские указы; собрание ирландских канонов; Пандекты Юстиниана I ; Кодекс Феодосиана ; « leges Visigothorum» и «Baiuwariorum» ; Бревиарий Алариха ; церковные покаяния ; сочинения отцов церкви и послания епископов. Он часто повторяется; ряд глав дублируются буквально или почти слово в слово.
Главной целью фальсификатора было дать возможность Церкви сохранить свою независимость перед лицом нападок светской власти. Автор выступает за современное движение в пользу церковной реформы и против господства Церкви мирян.
Современные издания
[ редактировать ]Первые два издания ( Ян Тилиус , Париж, 1548 г. и Пьер Питу , Париж, 1588 г.) являются неполными. Полная коллекция находится у Этьена Балюза , Capitularia regum Francorum (Париж, 1677 г.), I, col. 801–1232, и у Перца, Monumenta Germaniae Historica : Leges , II (Ганновер, 1837), 2, 39–158 (ср. Жак Поль Минь , Patrologia Latina , XCVII, колонка 699–912). Г. Шмитц готовит новое издание Monumenta Germaniae Historica .
Атрибуция
[ редактировать ] В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Бенедикт Левита ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на немецком и латыни) Цифровое издание « Ложных капитулярий Бенедикта Левиты» , включая полное издание Белуза 1677 года в виде цифровых сканов, окончательное переработанное издание, основанное на всех существующих оригинальных рукописях, находящихся в стадии подготовки.