Несогласие с католическим учением о гомосексуализме
Часть серии о |
Католическая церковь |
---|
Обзор |
Портал католической церкви |
Несогласие с учением католической церкви о гомосексуализме сопровождалось рядом практических и министерских аргументов как со стороны духовенства, так и мирян католической церкви . Католическая церковь учит, что, хотя быть геем само по себе не является грехом, любой секс вне брака, в том числе между однополыми партнерами, греховен, и, следовательно, гомосексуальность делает человека склонным к этому конкретному греху. [1] [2] [3] [4]
Ряд католиков и католических групп стремились изменить церковное учение , чтобы разрешить сексуальные действия между представителями одного пола, принять однополые пары и ЛГБТ, а также однополые браки . [5] [6] [7] Некоторые из них выступают в защиту геев-католиков и других ЛГБТ. Некоторые из них также обеспечивают служение католикам-геям, в то время как другие возглавляют протесты против церковного учения. Протесты включали вандализм в церквях, месс и осквернение Евхаристии срыв . В нескольких случаях они столкнулись с порицанием или дисциплинарными взысканиями со стороны церковных властей. Некоторые миряне-католики также считают, что гомосексуальная активность морально приемлема и что гомосексуальные отношения следует признавать. Другие католики принимают католическое учение о морали гомосексуальной деятельности, но возражают против пастырского обращения католической церкви с геями-католиками либо из-за слишком строгости, либо из-за слишком снисходительности.
Возражения против учения Церкви
[ редактировать ]Исторически существовало два основных лагеря богословов, несогласных с учением Церкви. Первый принимает утверждения церкви о том, что гетеросексуальность является нормой и моральным идеалом, но считает, что отклонение от этого идеала может быть приемлемым и что его не нужно навязывать государственной политикой. Второй ставит под сомнение или отвергает утверждение о том, что гетеросексуальность более естественна и моральна, и утверждает, что для гея не является «неестественным» желать секса с кем-то того же пола, и поэтому эти отношения следует отмечать как гетеросексуальные. [8]
Некоторые из тех, кто не согласен с осуждением Церковью сексуальных актов между представителями одного пола, приводят общий аргумент, что это подчеркивает физическое измерение акта в ущерб более высоким моральным, личным и духовным целям. [9] Некоторые католики-геи и лесбиянки и их сторонники также считают, что практика полного, пожизненного сексуального отрицания рискует личной изоляцией. [10]
После обнародования в 2023 году декларации Fiducia supplicans возник третий лагерь инакомыслия, состоящий из богословов и епископов, которые придерживались католического морального учения о гомосексуальных действиях, но возражали против учения документа о том, что люди, состоящие в гомосексуальных отношениях, могут получать пастырские благословения вне формального литургического богослужения. контекст. [11] [12] [13]
Движения
[ редактировать ]DignityUSA
[ редактировать ]DignityUSA была основана в США в 1969 году как первая группа католиков-геев и лесбиянок вскоре после беспорядков в Стоунволле . Оно возникло в результате служения отца Патрика Ксавьера Нидорфа, священника-августинца. В нем изложена вера в то, что католики-геи могут «физически выражать свою сексуальность единым, любящим, животворящим и жизнеутверждающим образом». Он также стремится «работать над развитием сексуальной теологии, ведущей к реформе [Церковных] учений и практик относительно человеческой сексуальности, а также к принятию геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров как полноправных и равных членов единого Христа». ." [14] В 1980 году Ассоциация священников Чикагской архиепархии признала Чикагское отделение Достоинства организацией года. Встречи первоначально проводились в Сан-Диего и Лос-Анджелесе , прежде чем организация в конечном итоге стала штаб-квартирой в Бостоне . Позже оно распространилось на Канаду . После публикации в 1987 году книги « О пастырской заботе о гомосексуалистах », в которой епископам предписывалось не предоставлять помещения организациям, которые не поддерживают официальное католическое учение о гомосексуализме, католические епископы в Атланте, Буффало, Бруклине, Пенсаколе и Ванкувере немедленно исключили организацию «Достоинство». глав, и «через несколько месяцев организация стала нежелательной на церковной территории где бы то ни было». [15]
Призыв к действию
[ редактировать ]После конференции в Детройте в 1976 году была создана группа под названием «Призыв к действию » (CTA) для защиты различных изменений в Католической церкви , в том числе в учении Церкви по таким сексуальным вопросам , как гомосексуализм. Свою миссию она взяла из конференции американских епископов «Призыв к действию» 1976 года, ставшей ответом на Второй Ватиканский собор и, в частности, на его вызов католикам-мирянам, которые имели тенденцию полностью перекладывать инициативы на духовенство. [16] [17] В 1996 году епископ Линкольна Фабиан Брускевиц впоследствии отлучил от церкви всех членов группы в пределах своей епархии. Апелляция отделения Небраски была отклонена Конгрегацией епископов в 2006 году. [18] Тем не менее, организация продолжала проводить широкий спектр мероприятий, включая ежегодные конференции и региональные группы, а в 2013 году она попыталась расширить свою привлекательность под лозунгом «Вдохновляйте католиков, преобразуйте церковь». [19]
Служение новых путей
[ редактировать ]Двумя наиболее известными сторонниками более приемлемой позиции в отношении гомосексуализма в католических кругах были сальваторианский священник Роберт Ньюджент и школьная сестра монастыря Нотр-Дам монахиня Жаннин Грамик , которая основала служение «Новые пути» в 1977 году в Соединенных Штатах Америки. [20] Это было ответом епископу Бруклина Фрэнсису Мугаверо , который предложил им «новыми способами» обратиться к католикам-лесбиянкам и геям. Уже в феврале 1976 года Мугаверо опубликовал пастырское письмо под названием «Сексуальность: Божий дар», защищающее законные права всех людей, включая геев и лесбиянок. Он сказал, что они «подвергались непониманию и порой несправедливой дискриминации». [21] Помимо католиков-геев и лесбиянок, в письме также говорилось о вдовах, подростках, разведенных и тех, кто имеет сексуальные отношения вне брака: «Мы клянемся в нашей готовности помочь вам... попытаться найти новые способы сообщайте истину Христа, потому что мы верим, что она сделает вас свободными». [22] Эти настроения вдохновили соучредителей на пастырские усилия по наведению мостов между различными группами католицизма. [23]
В 1981 году Министерство «Новые пути» провело свой первый национальный симпозиум по гомосексуализму и католической церкви, но архиепископ Джеймс Хики из Вашингтона, округ Колумбия, написал католическим епископам и общинам, прося их не поддерживать это мероприятие. Несмотря на это, более пятидесяти католических групп поддержали программу. [15]
И Ньюджент, и Граммик позже были официально наказаны в 1999 году, когда Ватикан наложил пожизненный запрет на любую пастырскую работу с участием геев, заявив, что позиции, которые они продвигали, «не передают точно ясное и постоянное учение Католической церкви» и «вызывают путаницу». среди католического народа». [24] Этот шаг сделал Ньюджента и Грэмика «народными героями в либеральных кругах», где официальное учение считалось устаревшим и лишенным сострадания. [20] Точно так же американские епископы Томас Гамблтон из Детройта и Мэтью Кларк из Рочестера, штат Нью-Йорк , подверглись критике за их связь со служением «Новый путь» и искажение богословской концепции «примата совести» как альтернативы фактическому учению католическая церковь. [25]
Радужное движение пояса
[ редактировать ]Движение «Радужный пояс» объединяет две отдельные организации, созданные и продвигаемые практикующими ЛГБТ-католиками, которые считают, что они должны иметь возможность принимать Святое Причастие . [26] Впервые пояс носили на мессе в Лондоне, хотя в 1998 году движение переместило свое внимание в Мельбурн , Австралия. [26] Наиболее активно оно проявлялось в США, Англии и Австралии. [26] Часть движения разделилась и в 2004 году образовала Альянс Rainbow Sash USA, базирующийся в Миннеаполисе . [26]
Сам Радужный Пояс представляет собой полосу ткани радужного цвета, которую носят через левое плечо и надевают в начале Литургии . Члены поднимаются наверх, чтобы причаститься . [27] В случае отказа они возвращаются на скамьи и остаются стоять. [26] но если Евхаристия принята, они возвращаются на скамью и преклоняют колени традиционным способом. [28] [29] Сторонники пояса стремились использовать его как «символ гордости, достоинства и вызова», но стремились заверить духовенство, что их действия будут «молитвенными, благоговейными и мирными в словах и действиях». [27]
В 1998 году члены движения посетили мессу в соборе в Мельбурне, где кардинал Пелл отказал им всем в причастии, прежде чем публично осудить их действия под аплодисменты других прихожан. Члены движения также принимали участие во время мессы в Чикаго в 2001 году, где им также было отказано. Тем не менее, в 2003 году члены церкви все же причастились от священнослужителей в Чикаго, Далласе, Лос-Анджелесе, Рочестере, Нью-Йорке, Нью-Йорке, Новом Орлеане, Сент-Клауде, Миннесоте и Сент-Поле. [27]
В 2005 году архиепископ Гарри Джозеф Флинн , епископ Архиепископии Святого Павла и Миннеаполиса , заявил, что решение о причастии лежит на отдельных католиках с учетом их состояния благодати и свободы от смертного греха, но что причастие не должно использоваться как протест. [30]
Комментируя, почему он отказался проводить причастие, кардинал Фрэнсис Аринзе заявил, что члены Движения «Радужный пояс» лишили себя права причащаться, продемонстрировав свое несогласие с учением Церкви. [31] Чикагский кардинал Фрэнсис Джордж заявил, что «никто не хочет отказываться от причастия; это болезненно. Политика, однако, касается поклонения Богу, которое не должно использоваться или манипулироваться какой-либо группой». [32] Утверждая, что, поскольку «основным критерием принятия Причастия является единство веры и моральной дисциплины», епископы Соединенных Штатов придерживаются политики «отказывать в Причастии любому, кто использовал его принятие как повод для протеста». [32]
Движение в Иллинойсе также планировало провести в 2013 году в соборе молебен за легализацию однополых браков - инициативу, которую епископ Спрингфилда Папроцкий назвал кощунственной. [33] [34]
Католики Объединенные
[ редактировать ]«Объединенные католики» были созданы в 2005 году в США как некоммерческая, беспартийная политическая организация, целью которой было «изменение представления» об участии религиозных убеждений в публичной политике путем продвижения прогрессивной политики. [35] Он не имеет официального статуса в Католической церкви , но оказал значительное влияние на религиозные и политические дебаты в США. [36]
В марте 2010 года бывший директор Крис Корзен появился на CNN, чтобы оспорить протест Вашингтонской епархии, округ Колумбия, против закона, требующего от работодателей предоставлять льготы однополым партнерам. [35] В мае 2010 года организация «Объединение католиков» раскритиковала решение католической школы в районе Бостона отказать в приеме ребенку лесбийской пары. [35] Он также раскритиковал католическую церковь за ее противодействие однополым бракам и за разрыв связей с бойскаутами Америки , когда последние изменили свою политику по работе с членами-геями. [35]
Другие гей-позитивные католические группы
[ редактировать ]Есть и другие группы, действующие по всему миру. Некоторые организуют молитвенные собрания и ретриты и объединяют усилия в своем желании сохранить католическую веру, не скрывая своей сексуальности. [37] : 128 Некоторые призывают к официальному признанию постоянных партнерских отношений как эффективного способа борьбы с гомосексуальной распущенностью. [37] : 128 В Германии есть организация Homosexuelle und Kirche (HuK); во Франции «Давид и Джонатан» (с 25 местными филиалами); в Испании — «Координадора Гай-Лесбиана»; в Италии существует ряд групп, базирующихся в разных частях страны — «Давиде э Джионата» (Турин), «Иль Гуадо» (Милан), «Ла Парола» (Виченца), «Л'Инконтро» (Падуя), «Кьяра и Франческо» (Удине), «Архипелаг» (Реджо-Эмилия), «Иль Группо» (Флоренция), «Нуова Пропоста» (Рим) и «Фрателли дель Эльпис» (Катаная); в Нидерландах - "Stichting Dignity Nederland"; в Мексике — «Оттра Овехас»; а в Южной Африке — «Пилигримы». [37] : 128
Духовенство
[ редактировать ]В 1578 году монах -францисканец был публично избит и заключен в тюрьму на год в Риме за то, что утверждал, что гомосексуальная любовь может быть «святой и справедливой». [38]
В письме от 25 июля 1986 года Конгрегация доктрины веры упрекнула морального богослова Чарльза Каррена за его опубликованную работу и проинформировала Католический университет Америки в Вашингтоне, что он «больше не будет считаться подходящим или имеющим право выполнять функции профессор католического богословия». Кардинал Йозеф Ратцингер , префект Конгрегации, выразил надежду, что «этот прискорбный, но необходимый результат исследования Конгрегации может побудить вас пересмотреть свои несогласные позиции и принять во всей полноте учение Католической церкви». [39] Карран критиковал ряд учений Католической церкви, включая его утверждение о том, что гомосексуальные действия в контексте серьезных отношений полезны для гомосексуалистов. Это событие «расширило пропасть» между католическим епископством и научными кругами в Соединенных Штатах. [40] [41] [42] [43]
Также в 1986 году архиепископ Сиэтла Раймонд Хантхаузен был вынужден передать полномочия по служению гомосексуалистам своему вспомогательному епископу. Ранее Конгрегация доктрины веры расследовала Хунтхаузена за то, что он позволил Dignity, ассоциации католиков-геев, проводить мессу в соборе Сиэтла на том основании, что «они тоже католики. Им нужно место для молитвы». В результате, по словам Джона Л. Аллена , «епископы были предупреждены о том, что пастырское служение гомосексуалистам, если оно не основано на четком осуждении гомосексуального поведения, влечет за собой серьезные проблемы для Рима». [15] : 201
Джеймс Элисон , английский священник и бывший член Доминиканского ордена , также утверждал, что учение Конгрегации доктрины веры о пастырской заботе о гомосексуалистах в отношении геев несовместимо с Евангелием, и заявляет, что « на самом деле это не может быть учением Церкви». [44] [45] В «Вопросе истины » доминиканский священник Гарет Мур утверждает, что «ни в Священном Писании, ни в естественном праве нет веских аргументов против того, что стало известно как гомосексуальные отношения. Аргументы, выдвигаемые для того, чтобы показать, что такие отношения аморальны, плохой." [46]
Отец Джон Дж. Макнил написал, что, поскольку геи воспринимают свою сексуальную ориентацию как врожденную, чтобы поверить в то, что это склонность ко злу, потребуется верить в садистского Бога; и что предпочтительнее полагать, что этот элемент учения Церкви ошибочен, утверждая, что Бог будет вести себя таким образом. [47]
9 сентября 2022 года более 80% немецких епископов Синодального пути поддержали документ, призывающий к «переоценке гомосексуализма» и внесению изменений в Катехизис. [48] [49] [50] [51] [примечание 1]
Фламандские бельгийских епископы конференции епископов опубликовали 20 сентября 2022 года литургический документ о благословении однополых союзов. [53] [54] [55]
Публикации
[ редактировать ]1970-е годы
[ редактировать ]В 1976 году Джон Дж. Макнил , американский иезуит и соучредитель организации «Достоинство», опубликовал книгу «Церковь и гомосексуалист» , в которой бросил вызов церковному запрету на однополые отношения. Он привлек значительное внимание средств массовой информации и выступал за изменение учения Церкви и за то, что гомосексуальные отношения следует оценивать по тем же стандартам, что и гетеросексуальные. [56] Перед печатью работа получила разрешение от иезуитского начальства Макнила, но в 1977 году разрешение было отозвано по приказу Ватикана, и кардиналы Йозеф Ратцингер и Франьо Шепер приказали Макнилу не писать и не говорить публично о гомосексуализме. В своем заявлении Макнил ответил, что такой подход рискует усугубить кризис СПИДа , поскольку «мужчины-геи, скорее всего, будут реализовывать свои сексуальные потребности небезопасным и компульсивным образом и, следовательно, подвергать себя воздействию вируса ВИЧ, — это именно те, кто усвоил ненависть к себе, которую навязывает им их религия». В 1986 году Общество Иисуса исключило его из Ордена за «упорное неповиновение» в качестве наказания за открытое служение католикам-геям и лесбиянкам. [15] : 200 Макнил оставался священником до своей смерти, но после этого ему не разрешили служить мессу . [15] : 200 [57]
В 1977 году по заказу Католического теологического общества Америки в 1972 году было опубликовано коллективное теологическое исследование человеческой сексуальности . [58] Общество, однако, не одобрило исследование после того, как члены его совета директоров раскритиковали его стипендию, отражая разногласия между консервативными и ревизионистскими богословами по поводу того, как Церкви следует подходить к этому вопросу. [59] [60] Реакция на публикацию отчета показала, что раскол и несогласие с учением Церкви о сексуальности были обычным явлением среди теологов Соединенных Штатов, даже внутри самого Католического теологического общества Америки. [59] [60] Британский академик Джон Корнуэлл , писавший об этом эпизоде в 2001 году, объяснил, что богословие, содержащееся в отчете, было спорным, поскольку оно расширяло фокус II Ватиканского Собора на репродуктивные и объединяющие цели супружеской сексуальности. [61] дополнительно подчеркнуть творческие и интегративные аспекты. [37] Далее он критиковал «чрезмерное упрощение теории естественного права Св. Фомы» и утверждал, что Церковь должна признать, что «гомосексуалы пользуются теми же правами и несут те же обязанности, что и гетеросексуальное большинство». [37] : 129
1980-е годы
[ редактировать ]В 1983 году Конгрегация доктрины веры безуспешно попыталась заблокировать публикацию книги отца Роберта Ньюджента « Вызов любви: католики-геи и лесбиянки в церкви» , хотя кардиналу Ратцингеру удалось заставить епископа Ричмонда Уолтера Салливана по крайней мере удалить из него его имя, где ранее последний оказал свою поддержку. [15] : 200 В 1977 году Ньюджент вместе с сестрой Джанин Грамик основал позитивно настроенное к геям служение «Новые пути», чтобы работать с католиками-геями и лесбиянками, но в 1983 году ему запретили совершать таинства из-за жалоб со стороны консервативных священнослужителей. [62]
В 1984 году кардинал Ратцингер попросил архиепископа Ньюарка Герети отозвать свое разрешение на Сексуальная мораль» книгу Филипа С. Кина « , и издательство Paulist Press прекратило свои публикации. Кин заявил, что гомосексуальность не следует считать абсолютно аморальным, но только «если действие было совершено без соразмерной причины». Католическая традиция претерпела «исторические искажения», утверждал Кин, и должна «всегда быть открытой для лучших выражений». [15] : 200
В 1986 году кардинал Ратцингер написал епископу Мэтью Кларку Рочестерскому , поручив ему снять свою санкцию с книги, предназначенной для родителей, разговаривающих с детьми, «Родители говорят о любви: католический справочник по сексуальности», написанной отцом Мэтью Кавиаком и Сьюзен Салливан и в которую вошли информация о гомосексуализме. [15] : 200
2023
[ редактировать ]В 2023 году Веллингтонский юридический журнал Университета Виктории опубликовал статью, в которой выступал за реформу официальной католической канонической позиции, изложенной в Катехизисе Католической церкви. В статье утверждается, что официальная каноническая позиция в настоящее время не отражает современное общественное или научное развитие, поскольку она основана на традиционной теории естественного права. В статье утверждается, что «... что фундамент консервативной позиции, основанный на естественном праве, рушится, когда раскрываются истинные исторические истоки и мотивы традиционной позиции», и что «[когда] истоки канонического права больше не рассматриваются как «божественный по своей природе», закон может быть более восприимчивым к общественному развитию». [63]
Однополые браки и союзы
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]В 2003 году менее 35% американских католиков поддерживали однополые браки . Однако в отчете Института исследований общественной религии о ситуации в 2013 году было установлено, что за это десятилетие поддержка однополых браков среди католиков выросла на 22 процентных пункта до 57%: 58% среди белых католиков, 56% среди латиноамериканцев, с белыми Католики с большей вероятностью окажут «сильную» поддержку. Среди католиков, регулярно посещающих церковь, 50% поддержали, 45% выступили против. [64] [65] Представитель DignityUSA предположил, что католическая поддержка однополых браков обусловлена религиозными традициями социальной справедливости, важностью семьи и лучшим образованием. [66]
В 2012 году группа из шестидесяти трёх бывших католических священников в США публично заявила о своей поддержке референдума74 , который сделает Вашингтон седьмым штатом страны, легализовавшим браки между однополыми парами. В своем заявлении они заявили: «Мы обеспокоены агрессивными попытками католических епископов противостоять R-74 и хотим поддержать 71 процент католиков (Институт общественных исследований религии), которые поддерживают гражданский брак для геев как действительную католическую позицию. " [67]
В ряде случаев священнослужителей и мирян увольняли с работы в католических школах и университетах из-за их поддержки кампаний за права ЛГБТ. [68] [69] или их браки с партнерами того же пола. [70] В одном случае иезуитская средняя школа отказалась уволить учителя после того, как он вступил в однополый брак. [71] В результате местный епископ объявил школу больше не католической. [71] По данным New Ways Ministries, в США с 2010 года более 50 человек сообщили о потере работы в католических учреждениях из-за своей сексуальной ориентации или идентичности. [72]
Ирландия, Англия и Уэльс
[ редактировать ]В 2006 году отец Бернард Линч стал первым католическим священником, заключившим гражданское партнерство в Ирландской Республике. Ранее его отношения были благословлены на церемонии в 1998 году американским монахом-цистерцианцем. [73] Впоследствии он был исключен из своего религиозного ордена в 2011 году и официально женился на своем муже в 2016 году. [74]
Германия
[ редактировать ]В январе 2018 года немецкий епископ Франц-Йозеф Боде Римско-католической епархии Оснабрюка заявил в интервью немецким журналистам, что благословение однополых союзов в римско-католических церквях Германии возможно. [75] как это сделал немецкий кардинал Рейнхард Маркс в феврале 2018 года. [76] [77] [78] Немецкий епископ Франц-Йозеф Боде заявил, что следует начать дебаты о разрешении благословения однополых союзов в католических церквях Германии. [79]
В мае 2021 и мае 2022 года благословение на однополые браки было проведено в более чем 100 римско-католических церквях Германии, в том числе в соборе Магдебурга епископ Людгер Шеперс . , где присутствовал [80] [81] [82]
Кардинал Райнер Вельки , архиепископ Берлинский, отметил ценности верности и надежности, присущие однополым отношениям. [83] Более 260 католических богословов , в частности из Германии , Швейцарии и Австрии , подписали меморандум в январе и феврале 2011 года под названием «Церковь 2011» . В нем говорится, что уважение Церкви к браку и безбрачию «не требует исключения людей, которые ответственно живут любовью, верностью и взаимной заботой в однополых партнерствах или в повторном браке после развода». [84]
9 сентября 2022 года более 80% немецких епископов Синодального пути поддержали документ, призывающий к «переоценке гомосексуализма» и внесению изменений в Катехизис. [85] [49] [50] [51] [примечание 1]
11 марта 2023 года Синодальный путь при поддержке более 80 процентов немецких римско-католических епископов разрешил проводить церемонии благословения однополых пар во всех 27 немецких римско-католических епархиях. [86] [87] [88]
Швейцария
[ редактировать ]В октябре 2014 года Венделин Бучели, священник в Бюрглене на западе Швейцарии , был удален из своей епархии местным епископом после того, как совершил благословение для лесбийской пары. Он сказал, что обсудил это с другими представителями духовенства, прежде чем принять решение признать эти отношения. [89]
Мнение неспециалиста
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]Соединенные Штаты занимают четвертое место в мире по численности католического населения . [90] Исследование, проведенное Институтом исследований общественной религии, показало, что католики, покидающие церковь, чаще, чем те, кто покидает другие религии, говорят, что причиной была обеспокоенность «негативным религиозным обращением с геями и лесбиянками». [91]
Отчет той же организации за 2011 год показал, что 73% американских католиков поддерживают антидискриминационные законы, 63% поддерживают право геев открыто служить в армии, а 60% выступают за разрешение однополым парам усыновлять детей. В докладе также говорится, что католики более критично, чем другие религиозные группы, относятся к тому, как их церковь решает эту проблему. [92]
В июне 2015 года данные Pew Research показали, что 66% американских католиков считают приемлемым, чтобы дети воспитывались родителями-геями. В целом 70% считают приемлемым сожительство геев. Менее половины считали, что гомосексуальность следует считать грехом (44% католиков по сравнению с 62% протестантов); и большинство хотело бы, чтобы Церковь была более гибкой по отношению к тем, кто состоит в однополых отношениях, включая право на признание браков. [93]
В августе 2015 года был опубликован опрос, проведенный совместно Институтом общественных исследований религии и Службой религиозных новостей, согласно которому по таким вопросам, как права ЛГБТ, существует «расширяющаяся идеологическая пропасть между католическим руководством и людьми на скамьях», а также более прогрессивное отношение среди католиков по сравнению с населением США в целом: 60% католиков выступают за разрешение парам геев и лесбиянок вступать в законный брак по сравнению с 55% американцев в целом. Большинство католиков (53%) заявили, что не верят, что однополые браки нарушают их религиозные убеждения; 76% католиков также заявили, что они поддерживают законы, которые защитят ЛГБТ от дискриминации (наряду с 70% американцев в целом). Наконец, около 65% католиков выступают против политики, которая дает владельцам бизнеса право отказывать в обслуживании клиентам-ЛГБТ, ссылаясь на религиозные соображения (по сравнению с 57% американцев). [94]
В другом месте
[ редактировать ]Опрос, проведенный в 2014 году по заказу американской испаноязычной сети Univision среди более чем 2000 католиков в 12 странах (Уганда, Испания, США, Бразилия, Аргентина, Франция, Мексика, Италия, Колумбия, Польша, Филиппины и ДРК), показал, что что две трети респондентов были против идеи гражданских однополых браков, а около трети - за. Однако уровень сопротивления различался между экономически развивающимися и развитыми странами: 99% респондентов выступили против в Уганде и Демократической Республике Конго; но большинство за в Испании (63%) и США (54%). Кроме того, во всех странах большинство опрошенных заявили, что они не думают, что Католическая церковь должна заключать браки между двумя людьми одного пола, хотя результаты снова варьировались от самой сильной поддержки в Испании (43% за) до Уганды (99% против). [95] [96]
В январе 2014 года бывший президент Ирландии резко Мэри Макэлис раскритиковала подход католической церкви к гомосексуализму в лекции Королевскому обществу Эдинбурга : «Мне не нравится отношение моей церкви к геям. грешник, ненавидь грех». Если ты так называемый грешник, кому понравится, когда тебя так называют?» Ее комментарии приветствовала Ирландская ассоциация католических священников. [97]
Конференция немецких епископов сообщила в феврале 2014 года, что в Германии «заявления Церкви о добрачных сексуальных отношениях, гомосексуализме, о разведенных и вступающих в повторный брак, а также о контроле над рождаемостью... практически никогда не принимаются или категорически отвергаются в подавляющем большинстве случаев». "; и что среди католиков существует «заметная тенденция» принимать юридическое признание однополых союзов как «заповедь справедливости», и они чувствовали, что Церковь должна благословить их, хотя большинство из них не хотели, чтобы однополые браки были легализованы». [98]
Опрос YouGov , проведенный в Соединенном Королевстве в 2015 году, показал, что католики более либерально относятся к однополым бракам, чем протестанты, хотя обе группы менее восприимчивы к этим вопросам, чем общественность в целом: 50% католиков поддерживают однополые браки (по сравнению с 45% протестантов и 66% населения Великобритании в целом). [99]
Мировое исследование ценностей
[ редактировать ]Используя данные Всемирного исследования ценностей , австрийский политолог Арно Тауш изучил мнения о гомосексуальности респондентов, которые идентифицировали себя как «практикующие» католики (посещающие мессу не реже одного раза в неделю). Он обнаружил, что в развитых странах к гомосексуализму относятся гораздо более терпимо, чем в развивающихся, причем бывшие коммунистические страны Восточной Европы занимают среднее положение. [100] Большинство практикующих католиков во многих странах, включая Новую Зеландию, Канаду, США, Австралию и Великобританию, приняли бы соседа-гея. [100] Точно так же большинство в некоторых странах отвергает мнение о том, что гомосексуальность никогда не может быть оправдан. [100] Тауш пришел к выводу, что в ряде стран неприятие гомосексуализма среди практикующих католиков слабее, чем в обществах, в которых они живут. [примечание 2] [100]
Протесты
[ редактировать ]За последние десятилетия ряд активистов и сторонников прав геев протестовали внутри и снаружи зданий католической церкви. [101] [102] Во многих случаях такие протестующие были католиками, но злились на чувство маргинализации. [103] Высказывались опасения, что учение Церкви о гомосексуализме и использовании презервативов способствовало кризису СПИДа . [104] Поскольку в 1980-е годы число смертей геев и бисексуальных мужчин быстро росло, возникло чувство «неотложности» принятия мер; активисты утверждали, что это «необходимый шаг в борьбе со СПИДом и гомофобией ». [103]
АКТАП
[ редактировать ]Остановите церковь
[ редактировать ]Первая акция протеста «Остановите церковь» была проведена 10 декабря 1989 года Коалицией по борьбе со СПИДом за высвобождение власти (ACT UP) и организацией «Здоровье и мобилизация женщин» . [105] [101] [104] [106] Демонстрация прошла в соборе Святого Патрика в Нью-Йорке, когда О'Коннор служил мессу, на которой присутствовал мэр Эдвард И. Кох и другие политические лидеры. [101] [107] ACTUP выступил против публичной позиции Церкви, которая, по их мнению, была вредной для людей, больных СПИДом , и против взглядов Церкви на аборты . [104]
Некоторые пытались «штурмовать» церковь, но полиция не позволила войти тем, кто явно был протестующим. [106] Толпа выросла до 4500 человек, собравшихся снаружи. [108] [109] [107] [106] Первоначально планировалось просто «вымереть» во время проповеди, но все превратилось в «столпотворение». [107] Несколько десятков активистов вошли в собор, прервали мессу, скандировали лозунги, дули в свистки, «поддерживали визг банчи», приковывали себя цепями к скамьям и ложились в проходах, чтобы устроить «вымирание». [108] [109] [107] [106] Один протестующий «жестом, достаточно большим, чтобы все могли его видеть» [110] осквернил Евхаристию , выплюнув ее изо рта, раскрошив на куски и бросив их на пол. [111] [112] [101] [108] [113] [103] [106]
Было арестовано сто одиннадцать протестующих, в том числе 43 человека в церкви. [114] Некоторых, отказавшихся переезжать, пришлось выносить из церкви на носилках. [107] Протесты были широко осуждены общественными и церковными чиновниками, представителями общественности, ведущими средствами массовой информации и некоторыми представителями гей-сообщества. [103]
1990 Бостонское рукоположение
[ редактировать ]Во время рукоположения священников в Бостоне в 1990 году организация ACT UP и Массачусетская коалиция за гражданские права лесбиянок и геев скандировали и протестовали на улице во время службы. [115] [102] [116] Протестующие маршировали, скандировали, трубили в свистки и звуковые сигналы, чтобы сорвать церемонию. [115] Они также бросали в людей презервативы, когда они покидали место рукоположения, и были вынуждены оставаться за полицейскими и полицейскими баррикадами. [115] Один мужчина был арестован. [117] Демонстрацию осудил Леонард П. Заким . , в частности, [117]
Католический медицинский центр Сент-Винсента
[ редактировать ]В 1980-х годах, когда гей-население Гринвич-Виллидж и Нью-Йорка начало страдать от вируса СПИДа, на Сент-Винсенте было создано первое отделение для больных СПИДом на восточном побережье и второе после отделения в Сан-Франциско, и вскоре оно стало «эпицентром» для больные СПИДом в Нью-Йорке. [118] В 1980-х годах больница «стала синонимом» ухода за больными СПИДом, особенно бедными геями и потребителями наркотиков. [119] Она стала одной из лучших больниц штата по лечению СПИДа с крупным исследовательским центром, в котором работали десятки врачей и медсестер. [119]
Однажды ночью в 1980-х ACT UP протестовали против больницы из-за ее католического характера. [119] Они захватили отделение неотложной помощи и накрыли распятия презервативами. [119] Их целью было одновременно повысить осведомленность и оскорбить католиков. [119] Вместо того чтобы выдвигать обвинения, сестры, управлявшие больницей, решили встретиться с протестующими, чтобы лучше понять их обеспокоенность. [119]
Другие в Соединенных Штатах
[ редактировать ]В ноябре 1986 года два «бандита» из « Мафии Лавандового холма» , радикальной группы гей-активистов, переодевшись священниками, сорвали мессу в соборе Святого Патрика в Нью-Йорке под именем кардинала Джона О'Коннора . [120] Нарушение стало протестом против недавнего осуждения католической церковью гомосексуализма. [120] Они развернули плакат, на котором говорилось, что они геи и не будут молчать. [120] Несколько недель спустя группа выписала чек на 3200 долларов, чтобы восемь членов могли присутствовать на благотворительном ужине, на котором присутствовали богатые католики Нью-Йорка и который устроил архиепископ Нью-Йорка. [120] Они сорвали мероприятие, развернули тот же баннер и аннулировали чек до того, как его успели обналичить. [120]
После публикации книги «О пасторской заботе о гомосексуалистах» организация «Достоинство» начала проводить серию протестов в рамках так называемого «Соборного проекта». [106] Они с уважением участвовали в мессе до начала проповеди . [106] В этот момент они вставали и поворачивались спиной к священнику. [106] Затем швейцары вывели их из церкви, а полиция стояла в задней части церкви. [106]
В 1989 году гей-активисты Лос-Анджелеса, действовавшие под названием «Большая религиозная ответственность» (GRR), облили красной краской, символизирующей кровь, четыре церкви в знак протеста против архиепископа Роджера М. Махони . [121] Они также расклеили плакаты, на которых Махони называл его убийцей. [121] Это произошло в ответ на то, что Махони возглавил собрание католических епископов, на котором публично отверглось использование презервативов как способа борьбы с распространением СПИДа. [121] Махони назвал «безопасный секс» «мифом, который является одновременно ложью и мошенничеством». [121] Один анонимный священник, дом приходского священника которого подвергся вандализму, рассказал газете Los Angeles Times : «Это ужасная борьба для нас, священников, пытающихся быть пастырями». [121]
Ежегодное собрание епископов США в 2000 году, включая мессу, было прервано серией протестов гей-активистов из Soulforce, Rainbow Sash и других. [122] Протесты начались в конце года протестов в поддержку Soulforce, некоторые из которых закончились арестами. [122] в том числе 104 в базилике Национального храма Непорочного зачатия . [123] Семь протестующих пытались принять Евхаристию, надевая яркий радужный пояс, указывающий на то, что они гей, но управляющий священник отказал им в этом. [123] В США существует политика «отказывать в Причастии любому, кто использовал его прием как повод для протеста». [32]
За пределами США
[ редактировать ]В январе 1998 года 39-летний Альфредо Ормандо поджег себя на площади Святого Петра в Ватикане в знак политического протеста против осуждения гомосексуализма католической церковью. [124] Вскоре он скончался от полученных травм. В Бельгии в 2013 году четыре обнаженные до пояса женщины из FEMEN облили водой архиепископа Андре-Жозефа Леонара во время публичного мероприятия в знак протеста против позиции Церкви в отношении гомосексуализма. [125]
См. также
[ редактировать ]- Прошу уверенности
- История католической церкви и гомосексуализма
- Пастырская забота о геях-католиках
- гомосексуальность и римско-католические священники
- Епископы-геи
- Политическая деятельность Католической церкви по вопросам ЛГБТ
- Список католиков ЛГБТ
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Поддерживающие епископы - архиепископ Рейнхард Маркс из Римско-католической архиепархии Мюнхена и Фрайзинга , епископ Карл-Хайнц Виземан из Римско-католической епархии Шпейера , епископ Франц Юнг из Римско-католической епархии Вюрцбурга , архиепископ Хайнер Кох из Римско-католической архиепархии Берлина , архиепископ Стефан Гессе из Римско-католической епархии Гамбурга , епископ Генрих Тиммереверс из Римско-католической епархии Дрезден-Мейсен , епископ Михаэль Гербер из Римско-католической епархии Фульды , Герхард Файге из Римско-католической епархии Магдебурга , епископ Гельмут Дизер из Римско-католической епархии Ахена , епископ Хайнер Вильмер из Римско-католической епархии Хильдесхайма , епископ Франц-Йозеф Герман Боде из Римско-католической епархии Оснабрюка , епископ Феликс Генн из Римско-католической епархии Мюнстера , епископ Георг Бетцинг из Римско-католической епархии Лимбурга , епископ Франц-Йозеф Овербек из Римско-католической епархии Эссенская епархия , епископ Стефан Акерманн из Римско-католической епархии Трира , епископ Петер Кольграф из Римско-католической епархии Майнца , епископ Гебхард Фюрст из Римско-католической епархии Роттенбург-Штутгарт , вспомогательный епископ Йозеф Холткотте из Римско-католической архиепархии Падерборн , вспомогательный епископ Карл Борш из Римско-католической епархии Ахена , вспомогательный епископ Людгер Шеперс из Римско-католической епархии Эссенская епархия , вспомогательный епископ Кристоф Хегге из Римско-католической епархии Мюнстера , вспомогательный епископ Герхард Шнайдер из Римско-католической епархии Роттенбург-Штутгарт , вспомогательный епископ Карл Хайнц Диец из Римско-католической епархии Фульды , вспомогательный епископ Петер Биркхофер из Римско-католической архиепархии Фрайбурга , вспомогательный епископ Рейнхард Хауке из Римско-католической епархии Эрфурта , вспомогательный епископ Удо Бенц из Римско-католической епархии Майнца , вспомогательный епископ Кристиан Вюрц из Римско-католической архиепархии Фрайбурга , вспомогательный епископ Франц Йозеф Геберт из Римско-католической епархии Трира , вспомогательный епископ Хайнц Гюнтер Бонгарц из Римско-католической епархии Хильдесхайма , вспомогательный епископ Гервиг Гессель из Римско-католической архиепархии Бамберга , вспомогательный епископ Хорст Эберляйн из Римско-католической архиепархии Гамбурга , вспомогательный епископ Йоханнес Вюббе из Римско-католической епархии Оснабрюка , вспомогательный епископ Маттеус Каррер из Римско-католической епархии Роттенбург-Штутгарт , вспомогательный епископ Матиас Кениг из Римско-католической архиепархии Падерборна , вспомогательный епископ Роберт Брам из Римско-католической епархии Трира , вспомогательный епископ Томас Мария Ренц из Римско-католической епархии Роттенбург-Штутгарт , вспомогательный епископ Ульрих Бум из Римско-католической епархии Вюрцбурга , вспомогательный епископ Вильфрид Тайзинг из Римской Католическая епархия Мюнстера , вспомогательный епископ Вильгельм Циммерман из Римско-католической епархии Эссена и вспомогательный епископ Вольфганг Бишоф из Римско-католической архиепархии Мюнхена и Фрайзинга . [52]
- ↑ Из Тауша: «Похоже, что растущее количество международных социологических данных свидетельствует о том, что все больше и больше верующих римско-католической церкви больше не следуют осуждению гомосексуального акта как «смертного греха», высказанному официальным действующим Катехизисом Римско-католической церкви». [100]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Черч Стюарт, Проблемы геев и лесбиянок: Справочник (ABC-CLIO 2003). ISBN 978-1-85109372-4 ), с. 184
- ^ Мартин, Джеймс (6 апреля 2018 г.). «Каково официальное учение церкви о гомосексуализме? Отвечаем на часто задаваемый вопрос» . Америка . Проверено 25 сентября 2018 г.
Действительно, официальное учение церкви исключает любую сексуальную активность вне брака мужчины и женщины – отсюда и церковные запреты на такие виды деятельности, как добрачный секс, прелюбодеяние и мастурбация.
- ^ Джон Л. Аллен младший , Католическая церковь: что нужно знать каждому (Oxford University Press, 2013 г.) ISBN 978-0-19997510-5 ), с. 180 или другая ссылка ; и ср. Катехизис Католической Церкви , 2357–2358 гг.
- ^ Роберт Дж. Демпси, «Учение католической церкви об однополых браках» в The Linacre Quarterly , том 75 (2008), стр. 77
- ^ Курувилла, Кэрол (22 декабря 2012 г.). «Папа Бенедикт осуждает однополые браки во время своего ежегодного рождественского послания» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Нью-Йорк.
- ^ «Вокруг нации; католическая группа провоцирует дебаты о гомосексуалистах» . Нью-Йорк Таймс . 26 сентября 1982 года . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ «Сайт WYD ограничивает гей-дебаты | Star Online» . Starobserver.com.au. 8 июля 2008 года . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ Юнг 2008 , с. 199.
- ^ Джон Дж. Аллен младший, Католическая церковь: что нужно знать каждому , США, 2013, стр.125
- ^ Юнг 2008 , с. 194.
- ^ Коппен, Люк (19 декабря 2023 г.). « 'Fiducia просители': кто что говорит?» . Столп . Архивировано из оригинала 21 декабря 2023 года . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Имрей, Джеральд (22 декабря 2023 г.). «Некоторые католические епископы отвергают позицию Папы Римского относительно благословений для однополых пар. Другие находятся в замешательстве» . АП Новости . Архивировано из оригинала 23 декабря 2023 года . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ Люксмур, Джонатан (5 января 2024 г.). «Епископат жестко критикует Рим из-за декларации Fiducia Supplicans » . Церковь Таймс . Проверено 7 января 2024 г.
Другой бывший префект Ватикана, немецкий кардинал Мюллер, 21 декабря отверг Декларацию, однако, назвав ее «кощунственным и кощунственным актом против плана Создателя», который «прямо противоречит» предыдущим указаниям Ватикана и «не основан на какой-либо церковной доктрине». библейское учение, сочинения отцов церкви или учителей церкви».
- ^ «Заявление о позиции и целях» . 14 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джон Л. Аллен младший, Бенедикт XVI: Биография , Continuum, 2005, стр. 201.
- ^ «Миссия», веб-сайт «Призыв к действию» http://cta-usa.org/history/
- ^ Хансен, СЛ (8 декабря 2006 г.). «Ватикан подтверждает отлучение членов «Призыва к действию» в Линкольне» . Католическая служба новостей . Архивировано из оригинала 12 декабря 2006 года . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ CWNews.com, «Ватикан подтверждает отлучение от церкви диссидентской группы США», Католическая служба новостей, «Ватикан подтверждает отлучение членов «Призыва к действию» в Линкольне», http://www.catholicnews.com/data/stories/cns/ 0606995.html
- ^ «История – призыв к действию» .
- ^ Jump up to: а б Джон Дж. Аллен-младший, Католическая церковь: что нужно знать каждому , США, 2013, с. 181
- ↑ Integrity USA.org. Архивировано 9 ноября 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ Мугаверо, Фрэнсис Дж. «Сексуальность: Божий дар» . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ «История» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 года . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ «Уведомление относительно сэра Джанин Грамик, SSND, и отца Роберта Ньюджента, SDS» . www.vatican.va .
- ^ «Епископы ведут наступление на церковное учение» (Catholic World News, 20 марта 1997 г.)
- ^ Jump up to: а б с д и «История движения радужных кушаков в США, Австралии и Англии» . Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года.
- ^ Jump up to: а б с «Движение радужных кушаков в Вестминстерском соборе в Лондоне». Архивировано 21 мая 2010 года в Wayback Machine.
- ^ «Группа пытается заблокировать причастие геев в соборе Святого Павла», Чао Сюн, Star Tribune, 31 мая 2004 г. Архивировано 20 августа 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Пелл злится после того, как геи отказались от причастия - smh.com.au» . www.smh.com.au. 20 мая 2002 г.
- ^ «Архиепископ Флинн не позволит Причастию стать «полем битвы»» в EWTN News , 9 мая 2005 г.
- ^ «Джон Тэвис, чиновник Ватикана говорит, что носящие кушаки лишены права причащаться» в Католической службе новостей , 4 февраля 2005 г.» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2005 года . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Отказ от причастия «болезненный», но необходимый для «защиты таинств», — говорит кардинал Джордж» . Католическое информационное агентство. 7 июля 2004 года . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ↑ Кевин Дж. Джонс, «Епископ запрещает «кощунственные» четки для однополых «браков» в соборе» в Национальном католическом реестре , 24 октября 2013 г.
- ^ «Епископ блокирует план Розария для однополых браков» в CathNews, Новая Зеландия , 25 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фрага, Брайан (4 ноября 2016 г.). «Демократические «фронтовые группы» или добросовестное политическое участие?» . Национальный католический реестр.
- ^ «Католический пропагандистский гуру Буша: Республиканская партия оставляет католиков в унынии - Бог и страна (Usnews.com)» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2010 года . Проверено 1 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Корнуэлл, Джон (2001). Нарушение веры: Папа, народ и судьба католицизма . Викинг.
- ^ Кромптон, Луи (2009). Гомосексуализм и цивилизация . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-03006-0 .
- ^ «Письмо отцу Чарльзу Каррену» . www.vatican.va .
- ↑ Джон Корнуэлл, Папа зимой , Викинг, 2004 г.
- ^ «Указы Бенедикта» . Проспект.орг . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «Нация» . Лос-Анджелес Таймс . 15 апреля 1987 года.
- ^ «Дело Чарльза Каррена: от 29 марта 1986 года» . 29 марта 1986 года.
- ^ Элисон, Джеймс (28 июля 2002 г.). «Развязывание гея» . Храбрость. Архивировано из оригинала 2 июля 2013 года . Проверено 11 февраля 2013 г.
- ^ О том, чтобы нравиться , (Элисон, 2003), стр. 106–106.
- ^ Вопрос истины (Мур, 2003).
- ^ Макнил, Джон (2015). Церковь и гомосексуалисты (4-е изд.). Маяк Пресс. п. 113. ИСБН 9780807079317 .
- ^ Коппен, Люк (12 сентября 2022 г.). «Члены немецкого синода поддерживают постоянный «синодальный совет» » . Столп . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Синодальный путь: документы, окончательное голосование епископов (на немецком языке), 15 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Frankfurter Neue Presse: Немецкие католики хотят переоценки гомосексуализма. Архивировано 15 сентября 2022 г. в Wayback Machine , 9 сентября 2022 г. (на немецком языке).
- ^ Jump up to: а б Zeit.de: Немецкие католики хотят переоценки гомосексуализма , 9 сентября 2022 г. (немецкий)
- ^ Синодальный путь: Поименное голосование, окончательное голосование (немецкий) (pdf-документ) , 15 сентября 2022 г. (немецкий)
- ^ Пулелла, Филип; Кампенхаут, Шарлотта (20 сентября 2022 г.). «Вопреки Ватикану, фламандские епископы позволяют благословлять однополые союзы» . Рейтер . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ «Бельгийские епископы соглашаются благословлять однополые союзы, бросая вызов Ватикану» . Евроньюс . 20 сентября 2022 г. Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ Фламандские епископы (20 сентября 2022 г.). «Быть пастырски близким к гомосексуалистам] (PDF) . церковная сеть (на голландском языке) . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ «Джон Макнил, священник, который подталкивал католическую церковь приветствовать геев, умер в возрасте 90 лет» . Нью-Йорк Таймс . 5 сентября 2015 г.
- ^ Мэнсон, Джейми (18 июня 2012 г.). «Новый документальный фильм изображает борьбу иезуитов за права ЛГБТ» . Национальный католический репортер .
- ^ А.Косник и др., Человеческая сексуальность. Новые направления католической мысли , Search Press, Лондон, 1977, стр. 219–229.
- ^ Jump up to: а б Историческое развитие фундаментального морального богословия в Соединенных Штатах , Карран, с. 26
- ^ Jump up to: а б Мужество быть католиком: кризис, реформа и будущее церкви , Вайгель, стр. 73–74.
- ^ «Gaudium et spes» . www.vatican.va . 50. Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 года . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Пол Вителло « Преподобный Роберт Ньюджент, священник, который консультировал католиков-геев, умер в возрасте 76 лет », New York Times , 9 января 2014 г.:
- ^ Ягосе, Руси (6 декабря 2023 г.). «Католическое каноническое право и гомосексуализм: оценка естественного права, оправдывающего гомосексуальную нетерпимость» . Обзор права Университета Виктории в Веллингтоне . 54 (3): 709–738. дои : 10.26686/vuwlr.v54i3.8788 . ISSN 1179-3082 .
- ^ Роберт Джонс, Институт исследований общественной религии, Меняющийся ландшафт: десятилетие перемен в отношении американцев к однополым бракам и проблемам ЛГБТ , 2014 г.
- ↑ CathNews USA, 3 марта 2013 г.: «Опрос показывает серьезный сдвиг во взглядах католиков США на однополые браки».
- ^ «Гордость и предубеждение: непростые отношения между геями и лесбиянками и их церковью» . USCatholic.org. 22 февраля 2012 года . Проверено 2 сентября 2013 г.
- ↑ San Francisco Chronicle , 8 октября 2012 г., цитируется в Holy Post , «Религиозный блог National Post».
- ^ «Священник-гей, уволенный с должности капеллана, просит Папу встретиться с ЛГБТ-католиками в США» . Хаффингтон Пост . 20 июля 2015 г.
- ^ «Уволенный священник Папе: выслушайте опасения ЛГБТ-католиков» . 21 июля 2015 г.
- ^ «Дежавю: учитель-католик-гей вспоминает свое увольнение» . 16 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Берк, Дэниел (20 июня 2019 г.). «Архиепископ приказал иезуитской школе уволить учителя-гея. Они сказали нет» . CNN . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ «Геи стремятся продолжать работать в католических учреждениях, поскольку учат, что противоречит политике Папы» . Япония Таймс. 10 августа 2015 г.
- ^ «Отец Бернард Линч: «Ватикан приказал им избавиться от меня» » . Independent.co.uk . 8 апреля 2012 г.
- ^ «Женатый священник-гей говорит, что католическая церковь «очень неправильно» поняла послание Бога » . Ирландские Таймс .
- ↑ NDR.de: Епископ для благословения гомосексуальных пар (немецкий) , 10 января 2018 г.
- ^ Rundfunk, Bayerischer (3 февраля 2018 г.). «Архиепископ Рейнхард Маркс: «Благословение гомосексуальных пар возможно» — BR.de» .
- ^ «Католическая церковь: Кардинал Маркс обещает благословение гомосексуальным парам» . Зеркало . 3 февраля 2018 г. – через Spiegel Online.
- ^ «Кардинал Маркс предлагает Церкви благословлять однополые пары» . CatholicHerald.co.uk. 4 февраля 2018 года . Проверено 11 июля 2018 г.
- ^ Синди Вуден (7 февраля 2018 г.). «Немецкий кардинал призывает к пастырской заботе, а не к «благословению» гей-пар» . Cruxnow.com. Архивировано из оригинала 4 октября 2022 года . Проверено 11 июля 2018 г.
- ↑ New Ruhrwort: Love Wins, две премьеры на церемонии благословения гомосексуальных супружеских пар , июнь 2022 г.
- ^ «Немецкая волна» (www.dw.com). «Католические общины празднуют благословение гей-пар | DW | 10 мая 2021 года» . Deutsche Welle (на немецком языке) . Проверено 13 мая 2021 г.
- ↑ Team.com: Любовь побеждает, на этот раз также в епископальной церкви , 4 мая 2022 г. (на немецком языке)
- ^ «Архиепископ Вельки «не хочет дискриминировать» гомосексуалистов » . kath.net (на немецком языке). 18 мая 2012 года . Проверено 22 мая 2016 г.
Если два гомосексуалиста берут на себя ответственность друг за друга, если они постоянно и преданно относятся друг к другу, нужно относиться к этому так же, как к гетеросексуальным отношениям». Английский перевод = «Если два гомосексуалиста берут на себя ответственность друг за друга, если они постоянно относятся друг к другу и, честно говоря, на это нужно смотреть так же, как на гетеросексуальные отношения.
- ^ «Церковь 2011: новое начало», https://web.archive.org/web/20111124075604/http://www.memorandum-freiheit.de/?page_id=518
- ^ Коппен, Люк (12 сентября 2022 г.). «Члены немецкого синода поддерживают постоянный «синодальный совет» » . Столп . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ↑ Deutsche Welle: Католические епископы Германии поддерживают благословение однополых пар , 11 марта 2023 г.
- ^ [ https://www.americamagazine.org/politics-society/2023/03/10/german-church-synod-same-sex-blessings-244883 Американский журнал: Немецкие епископы голосуют за благословение однополых союзов в Католическая церковь
- ↑ Столп: Немецкий синодальный подход поддерживает однополые благословения , 11 марта 2023 г.
- ^ «Священник вынужден покинуть свой приход после того, как благословил лесбийскую пару» . 10 февраля 2015 г.
- ^ «Католические данные, католическая статистика, католические исследования» . cara.georgetown.edu . Архивировано из оригинала 20 января 2016 года . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ Геринг, Джон (5 июля 2018 г.). «Может ли католическая церковь «развиваться» в отношении прав ЛГБТ?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Гроссман, Кэти Линн (23 марта 2011 г.). «Католики США порывают с церковью из-за отношений между геями» . США сегодня .
- ^ «Католики США принимают нетрадиционные семьи: опрос» . Сентябрь 2015.
- ^ «Почти по каждому важному вопросу католики более прогрессивны, чем средний американец» . ДумайПрогресс . 25 августа 2015 г.
- ^ Дэвис, Лиззи (9 февраля 2014 г.). «Католики и церковь расходятся во мнениях по вопросам контрацепции, разводов и абортов» . Хранитель .
- ^ «Все большее число испанских католиков считают, что их церковь должна заключать браки с однополыми парами | Gay Star News» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ 8 января 2014, The Irish Independent.
- ^ «Немецкие епископы говорят Ватикану: католики отвергают правила секса» в Times of Malta , 3 февраля 2014 г.
- ^ «Кто более либерален – протестанты или католики?» . Independent.co.uk . 31 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Тауш, Арно, Практикующие католики и их отношение к гомосексуализму. Сравнительный анализ, основанный на данных недавнего Всемирного исследования ценностей (13 ноября 2017 г.). Доступно в MPRA в Мюнхене по адресу https://mpra.ub.uni-muenchen.de/82681/ и в SSRN : https://ssrn.com/abstract=3070320 .
- ^ Jump up to: а б с д «История капсулы ACTUP 1989» . ДЕЙСТВУЙТЕ . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Трейси, Дорис (26 августа 2016 г.). «Епископ Марк О'Коннелл: «Я планирую стать счастливым епископом » . Пилот . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кэрролл, Тамар В. (20 апреля 2015 г.). Мобилизация Нью-Йорка: СПИД, борьба с бедностью и феминистский активизм . Издательство Университета Северной Каролины. стр. 157–158. ISBN 978-1-4696-1989-7 .
- ^ Jump up to: а б с Фадерман 2015 , с. 434.
- ^ Крауч, Стэнли (10 мая 2000 г.). «Скорбящая потеря кардинала О'Коннора» . Салон . Архивировано из оригинала 18 сентября 2004 года . Проверено 1 января 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Майкл О'Локлин (1 декабря 2019 г.). «Пережить кризис СПИДа как гей-католик» . Чума: нерассказанные истории о СПИДе и католической церкви (подкаст). Америка . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и О'Локлин, Майкл Дж. (21 июня 2019 г.). « Поза» вновь рассматривает спорный протест против СПИДа в соборе Святого Патрика» . Америка . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Аллен, Питер Л. (июнь 2002 г.), Плата за грех: секс и болезни, прошлое и настоящее , University of Chicago Press, стр. 143, ISBN 978-0-226-01461-6 , получено 27 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Фадерман 2015 , стр. 433–435.
- ^ Фадерман 2015 , стр. 434–435.
- ^ ДеПарл, Джейсон (3 января 1990 г.). «Грубые, опрометчивые, эффективные и агрессивные действия меняют политику в отношении СПИДа» . Нью-Йорк Таймс . п. Б1 . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ «Проект устной истории ACTUP, собеседник: Том Кин, номер интервью: 176» (PDF) . Нью-Йоркский фестиваль экспериментального кино для геев и лесбиянок, Inc., 24 февраля 2015 г., стр. 20–21. Архивировано из оригинала (PDF) 2 сентября 2020 года . Проверено 3 августа 2018 г.
Я протягиваю руки, и внезапно у меня в руках оказывается облатка для причастия, и священник говорит: «Это тело Христово», а я говорю: «Противодействие образованию в области безопасного секса — это убийство». Тогда я как бы… я действительно не знал, что делать, и я думаю, что в каком-то смысле какая-то часть меня как бы говорила: «Ну, хорошо». Вы, ребята, думаете, что можете сказать нам, что отвергаете нас, что мы не принадлежим друг другу, поэтому я собираюсь отвергнуть вас». Поэтому я взял его, раздавил и уронил.
- ^ Скалиа, Элизабет (10 ноября 2015 г.). «Священник и части тела Христова, которые он защищает» . Алтея . Проверено 8 октября 2018 г.
- ^ Синделар, Дейзи (6 августа 2012 г.). «За десятилетия до Pussy Riot американская группа протестовала против католической церкви и добилась результатов» . Радио Свободная Европа Радио Свобода.
- ^ Jump up to: а б с Сег, Ирен (17 июня 1990 г.). «Сотни протестуют против кардинального закона при рукоположении». Бостон Санди Глоуб . п. 25.
- ^ Оранский, Иван (30 ноября 1990 г.). «Студенты-католики протестуют против тактики гей-активистов» . Гарвардский малиновый . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Пилотная редакционная статья нападает на протест». Бостон Глобус . 22 июня 1990 г. с. 19.
- ^ Бойнтон, Эндрю. «Вспоминая Сент-Винсент», The New Yorker , 16 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Майкл О'Локлин (8 декабря 2019 г.). «Католическая больница, которая стала пионером в лечении СПИДа» . Чума: нерассказанные истории о СПИДе и католической церкви (подкаст). Америка . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Фадерман 2015 , с. 425.
- ^ Jump up to: а б с д и Собл, Рональд Л. (4 декабря 1989 г.). «4 католические церкви испорчены в ходе протеста против СПИДа: Вандализм: Звонивший говорит, что гей-активисты были возмущены осуждением архиепископа Роджера Махони использования презервативов для борьбы со смертельной болезнью» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Розин, Ханна (14 ноября 2000 г.). «Гей-активисты прерывают конференцию католических епископов» . Вашингтон Пост . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «104 активиста арестованы у национальной святыни католицизма» . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «Человек поджег себя в Ватикане» . Новости Би-би-си. 19 декабря 2013 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ «Топлесс протестующие FEMEN облили бельгийского архиепископа Андре-Жозефа Леонара, протестуя против гомофобии в католической церкви» . 24 апреля 2013 года . Проверено 12 марта 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Фадерман, Лилиан (2015). Гей-революция . Саймон и Шустер. ISBN 9781451694130 .
- Юнг, Патрисия Битти (2008). Сайкер, Джеффри С. (ред.). Гомосексуализм и религия . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0313330889 .