Александрийские литургические обряды
Часть серии о |
Восточное православие |
---|
Восточные православные церкви |
Христианский портал |
Часть серии о |
Католическая церковь |
---|
Обзор |
Портал католической церкви |
Александрийские обряды представляют собой совокупность ритуальных семейств и видов использования христианской литургии , используемых тремя восточными православными церквями ( Коптской православной церковью Александрии , Эритрейской православной церковью Тевахедо и Эфиопской православной церковью Тевахедо ), а также тремя восточно-католическими церквями ( Коптская католическая церковь , Эритрейская католическая церковь и Эфиопская католическая церковь ). [ нужна ссылка ]
Александрийского обряда Божественная литургия содержит элементы литургий святых Марка Евангелиста (который традиционно считается первым епископом Александрийским ), Василия Великого , Кирилла Александрийского и Григория Назианза . Литургия святителя Кирилла на коптском языке .Литургия святого Марка, переведенная с греческого койне . [ нужна ссылка ]
Александрийские обряды подразделяются на два обряда: коптский обряд и обряд Геэз. [ нужна ссылка ] .
Подгруппы
[ редактировать ]коптский
[ редактировать ]Коптский обряд зародился в Египте и традиционно использует коптский язык с несколькими фразами на греческом языке. Он используется в Коптской православной церкви и Коптской католической церкви . Также используются арабский и ряд других современных языков (включая английский). [1]
Геэз
[ редактировать ]Обряд геэз является родным для Эфиопии и Эритреи и использует язык геэз . Он используется в эфиопских православных церквях Тевахедо и Эритрейских православных церквях Тевахедо, а также в эфиопской и эритрейской католических церквях. [ нужна ссылка ]
Божественная Литургия
[ редактировать ]Основная евхаристическая литургия, используемая коптскими церквями, известна как Литургия Святого Василия . [2] Термин «Литургии святителя Василия» в коптском контексте означает не только единственную анафору с соответствующими молитвами или без них, но и общий порядок Божественной литургии в этом чине. [3]
Термин «Литургия святого Василия» может относиться также ко всей Евхаристической Литургии, которая в коптских церквях имеет следующую структуру: [4] [5]
Офферторий
[ редактировать ]Офферторий (или Протезис ) — часть литургии, в которой сакраментальный хлеб ( قربان qurbān ) и вино ( أبركه abarkah ) выбираются и помещаются на алтарь. Все эти обряды являются средневековыми разработками. [6]
Оно начинается с облачения священника в одежды и приготовления алтаря, а также вознесения достойных молитв за служащего. В этот момент поется соответствующий час канонических часов , за которым следует омовение рук с достойной молитвой и провозглашение Никейского Символа веры .
Затем происходит тщательно продуманный обряд избрания Агнца: пока прихожане поют 41 раз Kyrie eleison , священник проверяет вино и выбирает среди хлеба один хлеб, который будет освящен (Агнец ) . Агнца очищают салфеткой и освящают большим пальцем священника, смоченным вином. После этого священник совершает процессию с Агнцем вокруг алтаря, а диакон следует за ним с вином и свечой. [2] У алтаря священник с соответствующими молитвами благословляет Агнца и вино, ставит Агнца на Патен вино и несколько капель воды и вливает в чашу (чашу укладывают в деревянный ящик, называемый ковчегом , на жертвеннике). ).
Последняя часть приношения напоминает анафору : после диалога священник благословляет прихожан и произносит благодарственную молитву, благодаря Бога за поддержку человечества и прося его о достойном участии в литургии. Затем следует молитва покрова, произносимая невнятно священником, имеющая форму эпиклезы , прося Бога показать Свой лик на дарах и изменить их, чтобы хлеб и вино стали Телом и Кровью Христовыми. . Этот текст мог произойти из древней анафоры или просто быть произведением более позднего Средневековья . [6] Патен и ковчег с чашей внутри здесь покрыты завесой.
Литургия оглашенных
[ редактировать ]В Литургии Оглашенных чтения из Нового Завета провозглашаются . Эта часть Божественной литургии была в древности началом литургии и единственной частью, которую могли посещать оглашенные . Эта часть примерно эквивалентна Литургии Слова в западных обрядах.
Он начинается покаянным чином , в котором сначала священник вслух молится Христу о прощении грехов ( Отпущение грехов Сыну ), а затем все участники преклоняют колени перед алтарем, а священнослужитель или епископ, если он присутствует, читает молитву. ( отпущения грехов « Отпущение грехов министрам» ).
Чтению посланий Павла предшествует возложение фимиама по четырем сторонам алтаря, у иконостаса , у книги Евангелия и у верующих в нефе ; Тем временем верующие поют гимн Марии и гимн заступничества. За посланием Павла следует чтение католических посланий и Деяний апостолов . Проводится еще одно приношение благовоний ( благовоние Праксис ), похожее на благовоние Павла, за исключением того, что возжигается только первый ряд верующих. Далее можно прочитать чтение из Коптского синаксария .
После этих чтений Трисвятое поется трижды, каждый раз с разным обращением к Воплощению , Страстям и Воскресению , обращаясь таким образом только к Христу. После Трисвятого следует ектения , чтение Псалма и пение Аллилуиа и , наконец, провозглашение Евангелия от дверей святилища. Проповедь может последовать.
Литургия верующих
[ редактировать ]Литургия верующих является ядром Божественной литургии, где совершаются надлежащие евхаристические чины.
Оно начинается с молитвы Покрова, [6] в котором священник приносит литургическую жертву Богу. Далее следует Длинная ектения , в которой все молятся за мир, за церковную иерархию и за прихожан. Провозглашается Никейский Символ веры , священник трижды омывает руки и окропляет водой прихожан, произнося Молитву примирения, которая является молитвой достоинства для всех, кто присутствует на литургии. Далее следует Поцелуй мира , во время которого верующие поют гимн «Аспазм Адаму» в соответствии со временем литургического календаря.
Анафора
[ редактировать ]Анафора проводится .
Коптская анафора святого Василия, даже если она связана и использует ту же антиохийскую (или «западно-сирийскую» ) структуру, [7] представляет собой группу, отличную от византийской , западносирийской и армянской группы анафор святого Василия. Коптская версия не вытекает напрямую из последней и имеет свои особенности: ее текст более краток, с меньшим количеством библейских и аллюзивных дополнений, и в ней отсутствуют четко определенные на Троицу . ссылки [8] : 113 которые типичны для других версий и отражают богословие Первого Константинопольского Собора 381 г.
Структуру богайрско-коптской версии, используемой сегодня в коптских церквях, можно резюмировать следующим образом:
- Анафора:
- Вступительный диалог
- Предисловие Псалом , восхваляющее Отца как Господа и вечного Царя, как Творца неба и земли, моря и всего, что в них (цитируя 145:6 ), и как Отца Христа , которым все было создано.
- Pre -Sanctus , восхваляющий Отца на престоле славы и почитаемый ангельскими воинствами , представляя таким образом –
- Sanctus без , проводимый Бенедикта ,
- Пост -Санктус , вспоминающий всю историю Спасения , от Первородного Греха до Воплощения , Страстей , Воскресения Христова до Страшного Суда ,
- учреждении повествование об ,
- Анамнез и , относящийся к Страстям , Воскресению , Второму пришествию Христа
- Жертвоприношение даров , принесение Отцу евхаристических ,
- Эпиклезис прийти и освятить и , прося Духа Святого проявить дары как Святейшие. Затем Духу Святому предлагается сделать хлеб Телом , а чашу — Кровью Христовой .
- Ходатайства , молитвы о том , чтобы участники стали одним единым телом, за Церковь, за Папу Александрийского и за всю церковную иерархию, за город и жатву, за наводнения , за живых, за совершивших Евхаристию дары, для святых - наречения Марии , Иоанна Крестителя , Святого Стефана , Святого Марка и Святого Василия . Затем читаются диптихи , после чего следуют заупокойные молитвы.
- молитва о плоде Причастия и заключительное славословие .
версия VII века, Сахидско-коптская найденная в 1960 году. [9] показывает более раннюю и более трезвую форму бохайрского текста: рукопись, неполная в первой части, начинается с Post Sanctus , за которой следует краткое повествование об Учреждении , содержательный Анамнез , в котором просто перечисляются темы и заканчивается жертвоприношением . . Следующий Эпиклезис состоит только из молитвы Святому Духу прийти и проявить дары, без какой-либо явной просьбы об изменении даров в Теле и Крови Христовых. Ходатайства короче, и в числе святых названа только Мария. [8] : 112
После анафоры
[ редактировать ]После анафоры происходит передача, [6] то есть смачивание Агнца несколькими каплями освященного вина, которое является зрелищем для поклонения верующим. посвященного Далее следует дробь Агнца, во время которой священник произносит молитву, которая варьируется в зависимости от коптского календаря . Все прихожане стоят и молятся с распростертыми руками Молитвой Господней .
Чтобы подготовиться к причастию Евхаристии, верующие кланяются, а священнослужитель произносит тихим голосом молитву покорности, затем священник и причастные возносят друг другу пожелание мира, и священник неслышно молится Отцу о прощении грехов ( Отпущение грехов Отцу ).
Возвышение испадикон похоже на вознесение в византийском обряде , когда служащий поднимает часть Агнца с выгравированным крестом ( ) и восклицает: « Святыни для святых ». Священник делает второе посвящение и осторожно кладет испакидон в чашу (смесь), [10] затем он произносит вслух Исповедание веры. Далее следует причащение Евхаристии: сначала Тела Христова, подаваемого священнослужителям, диаконам и верующим, приближающимся к святилищу без обуви, а затем в том же порядке Кровь Христова. 150-й псалом Тем временем поется . Раздача Евхаристии завершается благословением Патеном .
Обряды увольнения включают в себя молитву возложения рук и заключительное благословение.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Восточный и восточно-католический справочник: Александрийский обряд» . Архивировано из оригинала 14 октября 2017 г. Проверено 31 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шайо, Кристина (2006). «Древние восточные церкви». В Уэйнрайте, Джеффри ; Вестерфилд Такер, Карен Б. (ред.). Оксфордская история христианского богослужения . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 137–9. ISBN 9780195138863 .
- ^ Коди, Элред (1991). «Анафора святителя Василия» . Коптская энциклопедия . Том. 1. Макмиллан. 121б-123б. ISBN 002897025X .
- ^ Слеман, Авраам (ред.). «Справочник по литургии Василия Блаженного» (PDF) . CopticChurch.net. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2012 года . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ Малати, Тадроус Ю. (1973). Христос в Евхаристии . Православные электронные книги. п. 119. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д Спинкс, Брайан (2010). «Восточно-православные богослужебные традиции». В Парри, Кен (ред.). Блэквеллский компаньон восточного христианства . Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. стр. 361–2. ISBN 9781444333619 .
- ^ Мацца, Энрико (1995). Истоки евхаристической молитвы . Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. п. 612. ИСБН 9780814661192 .
- ^ Перейти обратно: а б Стаквиш, Д. Ричард (1997). «Василианские анафоры». В Брэдшоу, Пол Ф. (ред.). Очерки ранневосточных евхаристических молитв . Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. ISBN 978-0814661536 .
- ^ Ж.Доресс и Э. Ланн, Архаичный свидетель коптской литургии С.Базиля , Лувен, 1960 г.
- ^ «Дробь в коптской православной литургии» . britishorthodox.org. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 9 июня 2012 года .
Библиография
[ редактировать ]- Преподобный Джордж Уильям Хорнер (1902). Служба освящения церкви и алтаря по коптскому обряду; отредактировано с переводами коптской и арабской рукописи 1307 года нашей эры . Лондон: Харрисон и сыновья . п. 630. Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 года . Проверено 22 ноября 2018 г. (обычные принтеры Ее Величества ; здесь принтеры епископа Солсберийского )