Jump to content

Александрийские литургические обряды

(Перенаправлено с Александрийского обряда )
Шествие . в честь Воскресения Христова во время литургии Коптского Паскаля (Пасха)

Александрийские обряды представляют собой совокупность ритуальных семейств и видов использования христианской литургии , используемых тремя восточными православными церквями ( Коптской православной церковью Александрии , Эритрейской православной церковью Тевахедо и Эфиопской православной церковью Тевахедо ), а также тремя восточно-католическими церквями ( Коптская католическая церковь , Эритрейская католическая церковь и Эфиопская католическая церковь ). [ нужна ссылка ]

Александрийского обряда Божественная литургия содержит элементы литургий святых Марка Евангелиста (который традиционно считается первым епископом Александрийским ), Василия Великого , Кирилла Александрийского и Григория Назианза . Литургия святителя Кирилла на коптском языке .Литургия святого Марка, переведенная с греческого койне . [ нужна ссылка ]

Александрийские обряды подразделяются на два обряда: коптский обряд и обряд Геэз. [ нужна ссылка ] .

Подгруппы

[ редактировать ]

коптский

[ редактировать ]

Коптский обряд зародился в Египте и традиционно использует коптский язык с несколькими фразами на греческом языке. Он используется в Коптской православной церкви и Коптской католической церкви . Также используются арабский и ряд других современных языков (включая английский). [1]

Обряд геэз является родным для Эфиопии и Эритреи и использует язык геэз . Он используется в эфиопских православных церквях Тевахедо и Эритрейских православных церквях Тевахедо, а также в эфиопской и эритрейской католических церквях. [ нужна ссылка ]

Божественная Литургия

[ редактировать ]

Основная евхаристическая литургия, используемая коптскими церквями, известна как Литургия Святого Василия . [2] Термин «Литургии святителя Василия» в коптском контексте означает не только единственную анафору с соответствующими молитвами или без них, но и общий порядок Божественной литургии в этом чине. [3]

Термин «Литургия святого Василия» может относиться также ко всей Евхаристической Литургии, которая в коптских церквях имеет следующую структуру: [4] [5]

Офферторий

[ редактировать ]

Офферторий (или Протезис ) — часть литургии, в которой сакраментальный хлеб ( قربان qurbān ) и вино ( أبركه abarkah ) выбираются и помещаются на алтарь. Все эти обряды являются средневековыми разработками. [6]

Оно начинается с облачения священника в одежды и приготовления алтаря, а также вознесения достойных молитв за служащего. В этот момент поется соответствующий час канонических часов , за которым следует омовение рук с достойной молитвой и провозглашение Никейского Символа веры .

Затем происходит тщательно продуманный обряд избрания Агнца: пока прихожане поют 41 раз Kyrie eleison , священник проверяет вино и выбирает среди хлеба один хлеб, который будет освящен (Агнец ) . Агнца очищают салфеткой и освящают большим пальцем священника, смоченным вином. После этого священник совершает процессию с Агнцем вокруг алтаря, а диакон следует за ним с вином и свечой. [2] У алтаря священник с соответствующими молитвами благословляет Агнца и вино, ставит Агнца на Патен вино и несколько капель воды и вливает в чашу (чашу укладывают в деревянный ящик, называемый ковчегом , на жертвеннике). ).

Последняя часть приношения напоминает анафору : после диалога священник благословляет прихожан и произносит благодарственную молитву, благодаря Бога за поддержку человечества и прося его о достойном участии в литургии. Затем следует молитва покрова, произносимая невнятно священником, имеющая форму эпиклезы , прося Бога показать Свой лик на дарах и изменить их, чтобы хлеб и вино стали Телом и Кровью Христовыми. . Этот текст мог произойти из древней анафоры или просто быть произведением более позднего Средневековья . [6] Патен и ковчег с чашей внутри здесь покрыты завесой.

Литургия оглашенных

[ редактировать ]

В Литургии Оглашенных чтения из Нового Завета провозглашаются . Эта часть Божественной литургии была в древности началом литургии и единственной частью, которую могли посещать оглашенные . Эта часть примерно эквивалентна Литургии Слова в западных обрядах.

Он начинается покаянным чином , в котором сначала священник вслух молится Христу о прощении грехов ( Отпущение грехов Сыну ), а затем все участники преклоняют колени перед алтарем, а священнослужитель или епископ, если он присутствует, читает молитву. ( отпущения грехов « Отпущение грехов министрам» ).

Чтению посланий Павла предшествует возложение фимиама по четырем сторонам алтаря, у иконостаса , у книги Евангелия и у верующих в нефе ; Тем временем верующие поют гимн Марии и гимн заступничества. За посланием Павла следует чтение католических посланий и Деяний апостолов . Проводится еще одно приношение благовоний ( благовоние Праксис ), похожее на благовоние Павла, за исключением того, что возжигается только первый ряд верующих. Далее можно прочитать чтение из Коптского синаксария .

После этих чтений Трисвятое поется трижды, каждый раз с разным обращением к Воплощению , Страстям и Воскресению , обращаясь таким образом только к Христу. После Трисвятого следует ектения , чтение Псалма и пение Аллилуиа и , наконец, провозглашение Евангелия от дверей святилища. Проповедь может последовать.

Литургия верующих

[ редактировать ]

Литургия верующих является ядром Божественной литургии, где совершаются надлежащие евхаристические чины.

Оно начинается с молитвы Покрова, [6] в котором священник приносит литургическую жертву Богу. Далее следует Длинная ектения , в которой все молятся за мир, за церковную иерархию и за прихожан. Провозглашается Никейский Символ веры , священник трижды омывает руки и окропляет водой прихожан, произнося Молитву примирения, которая является молитвой достоинства для всех, кто присутствует на литургии. Далее следует Поцелуй мира , во время которого верующие поют гимн «Аспазм Адаму» в соответствии со временем литургического календаря.

Анафора проводится .

Коптская анафора святого Василия, даже если она связана и использует ту же антиохийскую (или «западно-сирийскую» ) структуру, [7] представляет собой группу, отличную от византийской , западносирийской и армянской группы анафор святого Василия. Коптская версия не вытекает напрямую из последней и имеет свои особенности: ее текст более краток, с меньшим количеством библейских и аллюзивных дополнений, и в ней отсутствуют четко определенные на Троицу . ссылки [8] : 113  которые типичны для других версий и отражают богословие Первого Константинопольского Собора 381 г.

Структуру богайрско-коптской версии, используемой сегодня в коптских церквях, можно резюмировать следующим образом:

версия VII века, Сахидско-коптская найденная в 1960 году. [9] показывает более раннюю и более трезвую форму бохайрского текста: рукопись, неполная в первой части, начинается с Post Sanctus , за которой следует краткое повествование об Учреждении , содержательный Анамнез , в котором просто перечисляются темы и заканчивается жертвоприношением . . Следующий Эпиклезис состоит только из молитвы Святому Духу прийти и проявить дары, без какой-либо явной просьбы об изменении даров в Теле и Крови Христовых. Ходатайства короче, и в числе святых названа только Мария. [8] : 112 

После анафоры

[ редактировать ]

После анафоры происходит передача, [6] то есть смачивание Агнца несколькими каплями освященного вина, которое является зрелищем для поклонения верующим. посвященного Далее следует дробь Агнца, во время которой священник произносит молитву, которая варьируется в зависимости от коптского календаря . Все прихожане стоят и молятся с распростертыми руками Молитвой Господней .

Чтобы подготовиться к причастию Евхаристии, верующие кланяются, а священнослужитель произносит тихим голосом молитву покорности, затем священник и причастные возносят друг другу пожелание мира, и священник неслышно молится Отцу о прощении грехов ( Отпущение грехов Отцу ).

Возвышение испадикон похоже на вознесение в византийском обряде , когда служащий поднимает часть Агнца с выгравированным крестом ( ) и восклицает: « Святыни для святых ». Священник делает второе посвящение и осторожно кладет испакидон в чашу (смесь), [10] затем он произносит вслух Исповедание веры. Далее следует причащение Евхаристии: сначала Тела Христова, подаваемого священнослужителям, диаконам и верующим, приближающимся к святилищу без обуви, а затем в том же порядке Кровь Христова. 150-й псалом Тем временем поется . Раздача Евхаристии завершается благословением Патеном .

Обряды увольнения включают в себя молитву возложения рук и заключительное благословение.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Восточный и восточно-католический справочник: Александрийский обряд» . Архивировано из оригинала 14 октября 2017 г. Проверено 31 января 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Шайо, Кристина (2006). «Древние восточные церкви». В Уэйнрайте, Джеффри ; Вестерфилд Такер, Карен Б. (ред.). Оксфордская история христианского богослужения . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 137–9. ISBN  9780195138863 .
  3. ^ Коди, Элред (1991). «Анафора святителя Василия» . Коптская энциклопедия . Том. 1. Макмиллан. 121б-123б. ISBN  002897025X .
  4. ^ Слеман, Авраам (ред.). «Справочник по литургии Василия Блаженного» (PDF) . CopticChurch.net. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2012 года . Проверено 27 мая 2012 г.
  5. ^ Малати, Тадроус Ю. (1973). Христос в Евхаристии . Православные электронные книги. п. 119. [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Спинкс, Брайан (2010). «Восточно-православные богослужебные традиции». В Парри, Кен (ред.). Блэквеллский компаньон восточного христианства . Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. стр. 361–2. ISBN  9781444333619 .
  7. ^ Мацца, Энрико (1995). Истоки евхаристической молитвы . Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. п. 612. ИСБН  9780814661192 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Стаквиш, Д. Ричард (1997). «Василианские анафоры». В Брэдшоу, Пол Ф. (ред.). Очерки ранневосточных евхаристических молитв . Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. ISBN  978-0814661536 .
  9. ^ Ж.Доресс и Э. Ланн, Архаичный свидетель коптской литургии С.Базиля , Лувен, 1960 г.
  10. ^ «Дробь в коптской православной литургии» . britishorthodox.org. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 9 июня 2012 года .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbdbba14b5f1ed8fefa9dfc66f13a8dc__1714607640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/dc/cbdbba14b5f1ed8fefa9dfc66f13a8dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexandrian liturgical rites - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)