Jump to content

Литургия подготовки

(Перенаправлено с Протеза (литургия) )
Алтарь Протеза с дискосом (слева), чашей (справа) и другими принадлежностями, необходимыми для Приготовительной литургии. Агнец . сидит на дискосе (патене) Слева — просфоры Богородицы , святых, живых и усопших.

, Приготовительная литургия также Протез ( греч . Πρόθεσις , букв. «Изложение») [ 1 ] или Проскомидия ( Προσκομιδή Proskomidē «приношение, жертвоприношение») — это имя, данное в Восточной Православной Церкви. [ примечание 1 ] к приготовлению хлеба и вина для Евхаристии .

Евхаристические элементы

[ редактировать ]

могут совершаться только очень специфические элементы На Божественной литургии :

Просфоры, приготовленные к Приготовительной литургии. Большие хлебы слева — это пять главных просфор; меньшие караваи справа предназначены для поминовения живых и усопших верующими (Украинский католический собор, Лондон).

Хлеб, используемый для Литургии, называется просфорой . Просфора — круглый каравай квасного хлеба, испеченный в два слоя, символизирующий две природы Христа. На верхней стороне имеется квадратная печать с начертанными на ней крестом и греческими буквами IC (сокращение по-гречески «Иисус») XC («Христос») и НИКА («Побеждающий»). [ 2 ] Часть хлеба, вырезанная по этой печати, есть Агнец (Хозяин), от которого все причащаются, и потому должна быть соразмерно числу причащающихся.

Для приготовления просфоры необходимо использовать только пшеничную муку высшего сорта, воду, соль и дрожжи. Оно должно быть свежеиспеченным и без пятен.

Греки употребляют для Приготовительной Литургии один большой хлеб, на котором большой круглой печатью начертаны не только упомянутая выше квадратная печать (из которой взят Агнец), но и отметки, указывающие, где находятся части Богородице , чины. , Живые и Мертвые удалены (см. Проскоммедии ниже).

Те церкви, которые следуют славянскому обычаю, используют пять маленьких хлебов, напоминая пять хлебов, которыми Христос накормил множество людей ( Иоанна 6:5–14 ). Обычно все они скреплены небольшой квадратной печатью, хотя иногда используются специальные печати Богородицы.

Используемое вино должно быть красным виноградным вином и оно должно быть ферментированным. Православные предпочитают алтарное вино немного сладкое , хотя это не является обязательным требованием.

Эти элементы вместе называются «Дары» как до, так и после Посвящения.

Церемония

[ редактировать ]
Литургия подготовки перед завершением.

указано В Служебнике священника , что перед совершением Божественной литургии священник должен примириться со всеми людьми, хранить свое сердце от злых помыслов и с полуночи поститься. Те же правила распространяются и на диакона.

Начало Литургии Приготовления должно быть рассчитано так, чтобы она завершилась незадолго до того, как Чтец окончит чтение Третьего и Шестого Часа .

Священники , и диаконы стоят вместе перед святыми вратами иконостаса совершающие литургию , , прикладываются к и иконам перед входом в алтарь произносят особые входные молитвы. [ примечание 2 ] По окончании этих молитв они кланяются престолу архиерея , наблюдающего за церковью, или, если это монастырь, игумена , признавая власть своего духовного наставника, без разрешения которого они не могут совершать богослужения.

Далее Священники и диаконы прикладываются к престолу и облачению . Каждое облачение священник благословляет, целует на нем крест и надевает, читая библейский стих, обычно из псалмов . Диакон приносит священнику свое облачение для благословения, целует священнику руку, а также за каждое облачение целует находящийся на нем крест и облачается в него, но только для стихаря читает стих, тот же стих для него, что и священник. Каждый иподиакон , чтец и служитель облачаются так же, как и диакон, за исключением того, что ничего не читают. Если присутствует епископ, который не совершает служение, он, а не священник, может благословить их облачения.

После облачения священник и диакон моют руки, произнося молитву омовения рук (Псалом 26:6-12). Затем они идут к Протезу ( Столу приношения), где должны быть приготовлены Дары.

Если сослужат несколько священников, то обычно только один, традиционно самый младший, совершает Проскомидию. Другие могут помочь в извлечении частиц для живых и мертвых. В греческих традициях (Константинопольской, Антиохийской и др.) все частицы часто взяты из одной большой просфоры, на которой отпечатана печать, служащая образцом, но в славянской традиции имеется несколько (обычно пять) просфор, из которых частицы принимаются, как описано ниже.

Агнец и частицы размещены на дискосе . Большой треугольник слева от Агнца — частица Богородицы; справа от Агнца — частицы девяти чинов (святых); под Агнцем находятся частицы, поминающие живых и усопших.

Священник берет просфору и трижды благословляет ее, перекрестив ее богослужебным копьем . Затем, разрезав со всех четырех сторон квадратную печать на просфоре, он снимает кубик (Агнца), взяв с обоих пластов каравая, и помещает его в центр дискоса . Затем он разрезает нижнюю часть Агнца, образуя крест, затем переворачивает Агнца правой стороной вверх и пронзает его копьем, произнося слова из Евангелия ( Ин. 19:34–35 ). ( см. в разделе «Лэмб» Более подробную информацию ).

Диакон размешивает немного воды [ примечание 3 ] с вином, которое наливают в чашу, и подносят ее священнику, чтобы он благословил. Затем диакон вливает вино и воду в чашу, как говорит священник: «Благословенно соединение святынь Твоей, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

Богородица

[ редактировать ]

Далее священник берет вторую просфору, [ примечание 4 ] благословляет его копьем и вырезает из него большую треугольную частицу, которую кладет на дискос рядом с Агнцем. [ примечание 5 ] в память Богородицы. Этот каравай (если это отдельный каравай) иногда запечатывают иконой Божией Матери или Ее вензелем.

Далее священник берет в руки девятиранскую просфору. Из этого каравая взяты более мелкие треугольные частицы в память различных чинов святых . Между греческими и славянскими текстами есть некоторые различия в том, какие именно святые названы, но цель состоит в том, чтобы включить всех святых. Всегда именуются святой Иоанн Предтеча и покровитель церкви или монастыря. Число девять было выбрано потому, что это традиционное число чинов ангелов .

Эти девять частиц помещены слева от Агнца (т.е. справа от священника, когда он смотрит на дискос).

Иподиакон читает имена живых и усопших во время Приготовительной литургии.

Затем священник берет просфору за Живого. Он вынимает частицу большего размера в память Патриарха (или Архиерейского Синода) и вторую частицу большего размера в память Правителя (в прежние времена это был Император, но в наши дни она отражает управление местной нацией). в котором находится церковь). Затем он вынимает более мелкие частицы в память о других живых. его епископа Он должен всегда поминать рукоположившего (если он еще жив), духовенства, сослужащего ему, и любого живущего православного христианина, которого он пожелает. В церквях и монастырях часто имеются диптихи (книги памяти) живых и усопших, которых следует поминать на каждой литургии.

У славянских народов принято у мирян приносить малые просфоры в память о живых и усопших, о которых они хотели бы помолиться во время Литургии. Зачастую они меньше пяти просфор, которыми пользуется священник. Они передают их священнику вместе со своим поименным списком, а он вынимает частицы (живые с верха каравая, отошедшие снизу) и кладет их на дискос. Хлебы возвращаются верующим.

Все частицы живых располагаются в ряд под Агнцем и частицами Богородицы и святых.

На дискосе Проскомидии можно поминать только православных христиан. [ 3 ]

Из просфоры усопшего священник берет частицу большего размера в общую память об усопших иерархах , правителях и основателях поместной церкви или монастыря. Затем он вынимает более мелкие частицы в память об ушедших православных христианах. его епископа Он поминает рукоположившего (если он отошел) и всех усопших, кого пожелает, а также имена в диптихах и имена, представленные верующими.

Все частицы умерших располагаются в строке под частицами живых.

Перед завершением это могут сделать все сослужащие священники, желающие самостоятельно совершить поминовение живых и усопших.

Сам юбиляр

[ редактировать ]

На последнее поминовение священник вынимает себе частицу, говоря: «Помяни, Господи, недостойное мое я, и прости мне всякое согрешение, вольное или невольное».

Заключение

[ редактировать ]
Дискос покрытые и чаша, Аэром, в конце Проскоммедии.

Диакон кладет фимиам в кадильницу и подносит ее священнику для благословения. Священник благословляет благовония, произнося Молитву Курильнице. Далее священник берет Звездочку (звездный покров), держит ее над кадильницей и затем кладет на дискос, говоря: «И пришла звезда и стала над тем местом, где был младенец».

Затем он держит каждую из меньших завес над кадильницей и кладет их на диско и чашу соответственно, произнося соответствующие молитвы за каждую.

Затем он берет большую завесу, называемую Аэр , оборачивает ею кадильницу, а затем вместе накрывает чашу и дискос.

Наконец, он берет у диакона кадильницу и кадит покрытые Дары. Затем он произносит заключительную молитву приношения (если епископ не празднует; см. ниже). [ 4 ]

После этого диакон совершает полное каждение протеза, престола, святилища, всей церкви и народа и тихо читает про себя следующий гимн и 50-й псалом :

Во Гробе с телом, и в аиде с душой, в Раю с разбойником , и на Престоле с Отцом и Духом , был Ты, Христос, везде присутствующий и все наполняющий.

Иерархическая Литургия

[ редактировать ]

Когда архиерей служит божественную литургию, один из священников, диаконы и низшее духовенство облачаются в [ примечание 6 ] и Подготовительная литургия совершается как обычно, с некоторыми упущениями, которые позже совершает епископ: не поминается другое служащее духовенство, не произносится заключительная молитва приношения и не кадятся приношения. Если литургия не следует непосредственно за утреней и не связана с вечерней, то чтение часов обычно начинается только после прибытия епископа. [ примечание 7 ]

облачают его, Когда приходит время, епископ официально входит в церковь, и дьяконы читают входные молитвы, а затем иподиаконы в то время как дьяконы читают молитвы облачения. Затем Чтец начинает « Малые часы» , или начинается вечерня, или завершается утреня, в зависимости от обстоятельств.

Во время великой ектении сам архиерей произносит Приношенную молитву, исключенную ранее из обычного чина протезирования.

Перед Великим входом архиерей поминает тех, кого пожелает, вынимая частицы из приготовленной для него особой просфоры. Затем каждый священник, диакон и служитель подходят к архиерею и, целуя архиерея в правое плечо, произносят свое имя, которым архиерей вынимает частицу, поминающую его. Наконец, епископ кадит приношения.

Великий пост

[ редактировать ]

Во время Великого поста не разрешается совершать Божественную литургию в будние дни. Однако по средам и пятницам верующие могут причаститься сокровенных Тайн (Таинств) на Литургии Преждеосвященных Даров . Чтобы совершить эти службы, в предшествующее воскресенье священник должен зарезать дополнительных Агнцев для каждой Преждеосвященной Литургии, которая будет в течение этой недели.

Во время Светлой седмицы (недели, следующей за пасхальным воскресеньем) большинство служб кардинально отличаются от служб в остальное время года. Однако на Приготовительной литургии меняются только входные молитвы; все остальное остается прежним.

Восточно-православный

[ редактировать ]

В различных Восточных Православных Церквах также проводятся подготовительные литургии перед началом публичной части Божественной литургии. «Некоторые из них очень простые, некоторые более сложные. Все они предусматривают вход духовенства, облачение и приготовление даров хлеба и вина, сопровождаемое соответствующими молитвами.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ и те восточно-католические церкви , которые следуют византийскому обряду.
  2. ^ Среди восточных христиан все святилище можно назвать «Алтарем»; сам престол именуется либо «Святым престолом», либо «Престолом».
  3. Это ознаменовывает тот факт, что, когда солдаты пронзили ребро Христа копьем, пролились кровь и вода.
  4. ^ Греки выполняют все те же действия, что и русские, но используют только одну буханку, удаляя из одной буханки все частицы. В приведенных здесь инструкциях предполагается, что служащий использует пять хлебов.
  5. ^ Частица Богородицы помещена справа от Агнца (т. е. слева от священнослужителя, в память о псалме Вере: «Царица стояла одесную Царя» (Псалом 44:8).
  6. ^ Остальные сослужящие священники не облачаются в облачения до прибытия епископа.
  7. ^ Патриархи или другие высокопоставленные епископы приходят ближе к вечеру.
  1. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Протез» . Британская энциклопедия . Том. 22 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 475–476.
  2. ^ См . Христограмму .
  3. ^ ПРЕМИИ ВО ВРЕМЯ БОГОСЛУЖЕНИЯ . Антиохийская православная архиепископия Северной Америки. Проверено: 15 августа 2017 г.
  4. ^ См. Ф. Е. Брайтман (1896), Литургии Восточные и Западные.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5bf283e1bb7fa12b157b3ea9a8647d6__1669996380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/d6/f5bf283e1bb7fa12b157b3ea9a8647d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liturgy of Preparation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)