Jump to content

Аристид Афинский

Аристид Афинянин
Аристид Афинянин
Апологет
Рожденный Афины , Греция
Почитается в Католическая церковь
Восточная Православная Церковь
Праздник 31 августа ( Римско-католическая церковь ) 13 сентября ( Восточная Православная Церковь )

Аристид Афинянин (также Святой Аристид или Марциан Аристид ; греческий : Ἀριστείδης Μαρκιανός автором 2-го века, ) был христианским греческим который прежде всего известен как автор Апологии Аристида . Его праздник — 31 августа в католицизме и 13 сентября в восточном православии . [1]

Биография

[ редактировать ]

Об Аристиде известно очень мало, за исключением вводных сведений, данных Евсевием Кесарийским и святым Иеронимом . По их словам, Аристид практиковал философию в Афинах, где он жил, до и после своего обращения в христианство. Евсевий пишет в своей «Церковной истории» : «Аристид, верный ученик нашей религии, оставил Апологию веры, посвященную Адриану ». [2] Евсевий и Иероним заявляют, что извинения были переданы Адриану в то же время, когда Квадрат принес свои собственные извинения. Это предполагает, что Аристид принес свои извинения во время правления Адриана (годы правления 117–138) как императора Рима, что подтверждает теорию о том, что Аристид умер между 133–134 годами нашей эры. Это также подтверждается выразительным языком Апологии в армянской версии. Ей противоречит только вторая надпись к сирийской версии, в которой говорится, что Апология была передана императору Антонину Пию в 140 году. Если понимать под этим, что она была вручена лично Аристидом, то это исключает датировку смерти Аристида в 133-134 гг. Было высказано предположение, что Евсевий был сбит с толку тем фактом, что Антонин Пий принял имя «Адриан» (Цезарь Тит Элий Адриан Антонин Август Пий) и считал, что именно Адриану было дано извинение , а также то, что Иероним никогда не читал Извинение и случайное копирование ошибки Евсевия. [3] Но Иероним сообщает нам, что Апология существовала в его время, и он дает отчет о ее содержании. Свидетельства Евсевия и Иеронима, а также текст армянской версии говорят в пользу того, что она была доставлена ​​Адриану, вероятно, примерно в 124–125 годах нашей эры.

Его «Апология» — старейшая христианская апологетическая работа, сохранившаяся до современной эпохи. [4] [5] [6] [7] Другими апологетами II века были следующие: святой Иустин Мученик , Квадрат , Аристо из Пеллы , Татиан Сирин , Мильтиад , Аполлинарий Иерапольский , Афинагор Афинский , Гермий , Феофил Антиохийский и Мелитон Сардийский . [8]

Сочинения

[ редактировать ]

Апология Аристида

[ редактировать ]
Икона византийского стиля Святого Аристида.

армянский фрагмент апологии афинского философа Аристида под названием «Императору Адриану Цезарю» был опубликован В 1878 году мечитаристами Сан-Лазаро в Венеции на основе рукописи X века . Армянский перевод был принят большинством ученых как давно утерянная Апология Аристида ; однако некоторые оспаривали его подлинность, в первую очередь Эрнест Ренан . В 1889 году подлинность фрагмента была подтверждена обнаружением полного сирийского перевода « Апологии» , выполненного британским ученым Ренделом Харрисом в монастыре Святой Екатерины на горе Синай. Благодаря этому новому открытию Дж. А. Робинсон смог показать, что труды Аристида действительно сохранились и были отредактированы в религиозной книге « Жизнь Варлаама и Иосафата» с VII века. [9] Другой фрагмент « Апологии» , содержащий две части оригинального текста на греческом языке, был опубликован в 1922 году Британским музеем на папирусах. [10] Апология Аристида - старейшая из сохранившихся христианских апологий , поскольку существует только фрагмент более старой апологии Квадрата. [3]

В сирийском переводе 1889 года Аристид начинает свои извинения с указания своего имени, места происхождения и того, что он доставляет их Антонину Пию. В первой главе он провозглашает, что Бог существует, потому что мир существует, и что Бог «вечен, бесстрастен и совершенен». [2] Во второй главе он пишет, что существует четыре расы мира; (1) варвары, (2) греки (включая египтян и халдеев), (3) евреи и (4) христиане. Затем он посвящает главы 3–16 описанию различных групп людей и того, как они исповедуют религию. Варвары (главы 3–7) поклоняются мертвым воинам и элементам Земли, которые, как он утверждает, являются творениями Бога, поэтому они не знают, кто такой истинный Бог. [11] Греки (главы 8–13) идут следующими, потому что:

«...они мудрее варваров, но заблуждались еще больше, чем варвары, в том, что они ввели множество сотворенных богов; и некоторых из них они изобразили мужчинами, а некоторых женщинами; и в таком и некоторые из их богов оказались прелюбодеями и убийцами, ревнивыми и завистливыми, гневливыми и страстными, отцовоубийцами, ворами и грабителями». [12]

Другими словами, Аристид называет греческих богов развращенными, аморальными и виновными в том, что они люди. Он завершает свои главы о греках, комментируя религиозные верования египтян, которые, по его словам, являются самыми невежественными людьми на земле, поскольку они не принимали верования греков или халдеев и вместо этого поклонялись богам, созданным по образцу растений и животных. Евреи (глава 14) комментируются лишь кратко. Аристид хвалит их за поклонение Богу как Творцу и всемогущему, но утверждает, что они «сбились с пути», потому что «их служение направлено на ангелов, а не на Бога, поскольку они соблюдают субботы, новолуния, пасху и великий пост, и пост, и обрезание, и чистоту мяса: чего они и при этом не соблюдали в совершенстве». В главах 15 и 16 Аристид описывает заповеди Божьи и утверждает, что христиане «поступают во всяком смирении и доброте, и не находится между ними лжи, и они любят друг друга». Он объясняет: «Они просят у Него просьб, которые Ему надлежит давать, а им — принимать: и таким образом они совершают ход своей жизни». [13] Он завершает Апологию в главе 17, прося императора прекратить преследование христиан и обратиться в их веру; где он заканчивается прекрасным описанием христианской жизни. [11]

Другие работы

[ редактировать ]

Было высказано предположение, что Аристид является автором Послания к Диогнету . Эта теория подтверждается схожими стилями письма, описаниями христиан, обращением с евреями, а также другими сходствами. Аббат Х. Дульсе был прежде всего ведущим голосом этой теории в конце 19 века. Послание к Диогнету приписывают Иустину Мученику , но без каких-либо достаточных доказательств. [14] Аристиду также приписывают проповедь на тему Луки 23:43.

Вклад других авторов

[ редактировать ]

Отношение к современникам

[ редактировать ]

Аристид — второй греческий христианский апологет II века. Его стиль письма и тезисы очень похожи на стиль письма Квадрата, Аристона Пеллского , Иустина Мученика и автора Послания к Диогнету . Джером предполагает, что извинения Аристида представляли собой объединенные мнения философов того времени, которым впоследствии подражал Юстин Мартир. В отрицательном смысле Цельс использовал Апологию для своих аргументов против евреев, а также «некоторые черты, которые он использовал, чтобы высмеивать Провидение». легко противостоял ему Однако Ориген . [11]

Влияние на более позднее письмо

[ редактировать ]

Аристида Позднее «Апология » была адаптирована в труд «Жизнь Варлаама и Иосафата» в VII веке. В книге Апология рассказывается языческим философом по имени Нахор, персонаж легенды о Варлааме и Иосафате . Неизвестное использование Апологии в книге позволило тексту сохраниться на протяжении всего времени и влиять на христианское восприятие буддизма . Только после повторного открытия «Апологии » в 1878 и 1889 годах она снова появилась в учебниках по истории. Рендел Харрис, [15] Дж. А. Робинсон и несколько европейских ученых предоставили некоторые комментарии и исследования текста в конце 19 - начале 20 веков. мало ревизионистской истории В последнее время об « Апологии» , за исключением статьи Дж. К. О'Киллея в 1958 году. Он предположил, что « Апология» была еврейским произведением II века, а затем была отредактирована христианским писателем IV века и стала христианское извинение. [16] У. Фэйрвезер, Д. У. Палмер и Мэсси Гамильтон Шепард-младший использовали « Апологию Аристида» и работы других апологетов, чтобы поддержать свои теории раннехристианской мысли и греческих апологетов II века. [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Теодрополос, Аристид. «Доктор» . Ресурсный центр мистагогики .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кайре 1936 , с. 111.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Юргенс 1970 , с. 48.
  4. ^ Винзент, Маркус (14 марта 2019 г.). Написание истории раннего христианства: от восприятия к ретроспективе . Издательство Кембриджского университета. п. 205. ИСБН  9781108480109 . OCLC   1056203241 .
  5. ^ В.А. Юргенс (1970). Вера ранних отцов: сборник богословских и исторических отрывков . Литургическая пресса. п. 48. ИСБН  9780814610213 . OCLC   5256138 .
  6. ^ Мартин, Фрэнсис (14 октября 2011 г.). Феминистский вопрос: феминистская теология в свете христианской традиции . Wipf и Stock Publishers. п. 21. ISBN  9781610977623 . OCLC   760990581 .
  7. ^ Евсевий Кесарийский ; Кушман Макгифферт, Артур (18 декабря 2019 г.). Церковная история: полное издание из 10 книг: Раннее христианство: с 1 по 324 годы нашей эры . п. 300.
  8. ^ Куриан, Джордж Томас ; Лэмпорт, Марк А. (7 мая 2015 г.). Энциклопедия христианского образования . Том. 3. Роуман и Литтлфилд. п. 578. ИСБН  9780810884939 . OCLC   1073758657 .
  9. ^ Кисточки 1950 , стр. 191–195.
  10. ^ Милн 1923 , с. 73.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кайре 1936 , с. 112.
  12. ^ Харрис 1891 , с. 40.
  13. ^ Харрис 1891 , стр. 41–50.
  14. ^ Кайре 1936 , с. 113.
  15. ^ . в Harris 1891 Полное исследование Апологии см .
  16. ^ О'Келли 1958 , с. 227.
  17. Обратитесь к Fairweather 1905 , стр. 132–143, Palmer 1983 , стр. 234–259 и Shepherd 1938 , стр. 60–79 для получения дополнительной информации о раннехристианской мысли и греческих апологетах второго века.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Альтанер, Бертольд (1960). Патрология . Нью-Йорк: Гердер и Гердер.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 426ac169f40cea05a92140867d93433b__1721671380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/3b/426ac169f40cea05a92140867d93433b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aristides of Athens - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)