Аристид Афинский
Аристид Афинянин | |
---|---|
![]() Аристид Афинянин | |
Апологет | |
Рожденный | Афины , Греция |
Почитается в | Католическая церковь Восточная Православная Церковь |
Праздник | 31 августа ( Римско-католическая церковь ) 13 сентября ( Восточная Православная Церковь ) |
Аристид Афинянин (также Святой Аристид или Марциан Аристид ; греческий : Ἀριστείδης Μαρκιανός автором 2-го века, ) был христианским греческим который прежде всего известен как автор Апологии Аристида . Его праздник — 31 августа в католицизме и 13 сентября в восточном православии . [1]
Биография
[ редактировать ]Об Аристиде известно очень мало, за исключением вводных сведений, данных Евсевием Кесарийским и святым Иеронимом . По их словам, Аристид практиковал философию в Афинах, где он жил, до и после своего обращения в христианство. Евсевий пишет в своей «Церковной истории» : «Аристид, верный ученик нашей религии, оставил Апологию веры, посвященную Адриану ». [2] Евсевий и Иероним заявляют, что извинения были переданы Адриану в то же время, когда Квадрат принес свои собственные извинения. Это предполагает, что Аристид принес свои извинения во время правления Адриана (годы правления 117–138) как императора Рима, что подтверждает теорию о том, что Аристид умер между 133–134 годами нашей эры. Это также подтверждается выразительным языком Апологии в армянской версии. Ей противоречит только вторая надпись к сирийской версии, в которой говорится, что Апология была передана императору Антонину Пию в 140 году. Если понимать под этим, что она была вручена лично Аристидом, то это исключает датировку смерти Аристида в 133-134 гг. Было высказано предположение, что Евсевий был сбит с толку тем фактом, что Антонин Пий принял имя «Адриан» (Цезарь Тит Элий Адриан Антонин Август Пий) и считал, что именно Адриану было дано извинение , а также то, что Иероним никогда не читал Извинение и случайное копирование ошибки Евсевия. [3] Но Иероним сообщает нам, что Апология существовала в его время, и он дает отчет о ее содержании. Свидетельства Евсевия и Иеронима, а также текст армянской версии говорят в пользу того, что она была доставлена Адриану, вероятно, примерно в 124–125 годах нашей эры.
Его «Апология» — старейшая христианская апологетическая работа, сохранившаяся до современной эпохи. [4] [5] [6] [7] Другими апологетами II века были следующие: святой Иустин Мученик , Квадрат , Аристо из Пеллы , Татиан Сирин , Мильтиад , Аполлинарий Иерапольский , Афинагор Афинский , Гермий , Феофил Антиохийский и Мелитон Сардийский . [8]
Сочинения
[ редактировать ]Апология Аристида
[ редактировать ]
армянский фрагмент апологии афинского философа Аристида под названием «Императору Адриану Цезарю» был опубликован В 1878 году мечитаристами Сан-Лазаро в Венеции на основе рукописи X века . Армянский перевод был принят большинством ученых как давно утерянная Апология Аристида ; однако некоторые оспаривали его подлинность, в первую очередь Эрнест Ренан . В 1889 году подлинность фрагмента была подтверждена обнаружением полного сирийского перевода « Апологии» , выполненного британским ученым Ренделом Харрисом в монастыре Святой Екатерины на горе Синай. Благодаря этому новому открытию Дж. А. Робинсон смог показать, что труды Аристида действительно сохранились и были отредактированы в религиозной книге « Жизнь Варлаама и Иосафата» с VII века. [9] Другой фрагмент « Апологии» , содержащий две части оригинального текста на греческом языке, был опубликован в 1922 году Британским музеем на папирусах. [10] Апология Аристида - старейшая из сохранившихся христианских апологий , поскольку существует только фрагмент более старой апологии Квадрата. [3]
В сирийском переводе 1889 года Аристид начинает свои извинения с указания своего имени, места происхождения и того, что он доставляет их Антонину Пию. В первой главе он провозглашает, что Бог существует, потому что мир существует, и что Бог «вечен, бесстрастен и совершенен». [2] Во второй главе он пишет, что существует четыре расы мира; (1) варвары, (2) греки (включая египтян и халдеев), (3) евреи и (4) христиане. Затем он посвящает главы 3–16 описанию различных групп людей и того, как они исповедуют религию. Варвары (главы 3–7) поклоняются мертвым воинам и элементам Земли, которые, как он утверждает, являются творениями Бога, поэтому они не знают, кто такой истинный Бог. [11] Греки (главы 8–13) идут следующими, потому что:
«...они мудрее варваров, но заблуждались еще больше, чем варвары, в том, что они ввели множество сотворенных богов; и некоторых из них они изобразили мужчинами, а некоторых женщинами; и в таком и некоторые из их богов оказались прелюбодеями и убийцами, ревнивыми и завистливыми, гневливыми и страстными, отцовоубийцами, ворами и грабителями». [12]
Другими словами, Аристид называет греческих богов развращенными, аморальными и виновными в том, что они люди. Он завершает свои главы о греках, комментируя религиозные верования египтян, которые, по его словам, являются самыми невежественными людьми на земле, поскольку они не принимали верования греков или халдеев и вместо этого поклонялись богам, созданным по образцу растений и животных. Евреи (глава 14) комментируются лишь кратко. Аристид хвалит их за поклонение Богу как Творцу и всемогущему, но утверждает, что они «сбились с пути», потому что «их служение направлено на ангелов, а не на Бога, поскольку они соблюдают субботы, новолуния, пасху и великий пост, и пост, и обрезание, и чистоту мяса: чего они и при этом не соблюдали в совершенстве». В главах 15 и 16 Аристид описывает заповеди Божьи и утверждает, что христиане «поступают во всяком смирении и доброте, и не находится между ними лжи, и они любят друг друга». Он объясняет: «Они просят у Него просьб, которые Ему надлежит давать, а им — принимать: и таким образом они совершают ход своей жизни». [13] Он завершает Апологию в главе 17, прося императора прекратить преследование христиан и обратиться в их веру; где он заканчивается прекрасным описанием христианской жизни. [11]
Другие работы
[ редактировать ]Было высказано предположение, что Аристид является автором Послания к Диогнету . Эта теория подтверждается схожими стилями письма, описаниями христиан, обращением с евреями, а также другими сходствами. Аббат Х. Дульсе был прежде всего ведущим голосом этой теории в конце 19 века. Послание к Диогнету приписывают Иустину Мученику , но без каких-либо достаточных доказательств. [14] Аристиду также приписывают проповедь на тему Луки 23:43.
Вклад других авторов
[ редактировать ]Отношение к современникам
[ редактировать ]Аристид — второй греческий христианский апологет II века. Его стиль письма и тезисы очень похожи на стиль письма Квадрата, Аристона Пеллского , Иустина Мученика и автора Послания к Диогнету . Джером предполагает, что извинения Аристида представляли собой объединенные мнения философов того времени, которым впоследствии подражал Юстин Мартир. В отрицательном смысле Цельс использовал Апологию для своих аргументов против евреев, а также «некоторые черты, которые он использовал, чтобы высмеивать Провидение». легко противостоял ему Однако Ориген . [11]
Влияние на более позднее письмо
[ редактировать ]Аристида Позднее «Апология » была адаптирована в труд «Жизнь Варлаама и Иосафата» в VII веке. В книге Апология рассказывается языческим философом по имени Нахор, персонаж легенды о Варлааме и Иосафате . Неизвестное использование Апологии в книге позволило тексту сохраниться на протяжении всего времени и влиять на христианское восприятие буддизма . Только после повторного открытия «Апологии » в 1878 и 1889 годах она снова появилась в учебниках по истории. Рендел Харрис, [15] Дж. А. Робинсон и несколько европейских ученых предоставили некоторые комментарии и исследования текста в конце 19 - начале 20 веков. мало ревизионистской истории В последнее время об « Апологии» , за исключением статьи Дж. К. О'Киллея в 1958 году. Он предположил, что « Апология» была еврейским произведением II века, а затем была отредактирована христианским писателем IV века и стала христианское извинение. [16] У. Фэйрвезер, Д. У. Палмер и Мэсси Гамильтон Шепард-младший использовали « Апологию Аристида» и работы других апологетов, чтобы поддержать свои теории раннехристианской мысли и греческих апологетов II века. [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Теодрополос, Аристид. «Доктор» . Ресурсный центр мистагогики .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кайре 1936 , с. 111.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Юргенс 1970 , с. 48.
- ^ Винзент, Маркус (14 марта 2019 г.). Написание истории раннего христианства: от восприятия к ретроспективе . Издательство Кембриджского университета. п. 205. ИСБН 9781108480109 . OCLC 1056203241 .
- ^ В.А. Юргенс (1970). Вера ранних отцов: сборник богословских и исторических отрывков . Литургическая пресса. п. 48. ИСБН 9780814610213 . OCLC 5256138 .
- ^ Мартин, Фрэнсис (14 октября 2011 г.). Феминистский вопрос: феминистская теология в свете христианской традиции . Wipf и Stock Publishers. п. 21. ISBN 9781610977623 . OCLC 760990581 .
- ^ Евсевий Кесарийский ; Кушман Макгифферт, Артур (18 декабря 2019 г.). Церковная история: полное издание из 10 книг: Раннее христианство: с 1 по 324 годы нашей эры . п. 300.
- ^ Куриан, Джордж Томас ; Лэмпорт, Марк А. (7 мая 2015 г.). Энциклопедия христианского образования . Том. 3. Роуман и Литтлфилд. п. 578. ИСБН 9780810884939 . OCLC 1073758657 .
- ^ Кисточки 1950 , стр. 191–195.
- ^ Милн 1923 , с. 73.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кайре 1936 , с. 112.
- ^ Харрис 1891 , с. 40.
- ^ Харрис 1891 , стр. 41–50.
- ^ Кайре 1936 , с. 113.
- ^ . в Harris 1891 Полное исследование Апологии см .
- ^ О'Келли 1958 , с. 227.
- ↑ Обратитесь к Fairweather 1905 , стр. 132–143, Palmer 1983 , стр. 234–259 и Shepherd 1938 , стр. 60–79 для получения дополнительной информации о раннехристианской мысли и греческих апологетах второго века.
Источники
[ редактировать ]- Кэррингтон, Филип (1921). Христианская апологетика второго века в их отношении к средневековой мысли . Нью-Йорк: Компания Macmillan.
- Кайре, Фульбер (1936). Руководство по патрологии и истории богословия (Том 1) . Париж: Общество Св. Иоанна Богослова, Desclee & Co.
- Фэйрвезер, В. (1905). «Греческие апологеты второго века». Библейский мир . 26 (2): 132–143. дои : 10.1086/473625 . JSTOR 3141139 . S2CID 143564911 .
- Грант, Роберт М. (1955). «Хронология греческих апологетов». Вигилии Христиане . 9 (1): 25–33. дои : 10.1163/157007255x00035 . JSTOR 1582007 .
- Харрис, Дж. Рендел (1891). Апология Аристида от имени христиан . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781592448470 .
- Юргенс, Уильям А. (1970). Вера ранних отцов . Колледжвилл, Миннесота: Орден Святого Бенедикта, Inc. (Литургическая пресса). ISBN 978-0-81-460432-8 .
- Милн, HJM (1923). «Новый фрагмент апологии Аристида». Журнал богословских исследований . 25 (97): 73–77. дои : 10.1093/jts/os-XXV.97.73 .
- О'Киллей, GC (октябрь 1958 г.). « Марциан Аристид, О поклонении Богу». Гарвардское богословское обозрение . 51 (4): 227–254. дои : 10.1017/s0017816000028674 . JSTOR 1508704 .
- Палмер, Д.В. (сентябрь 1983 г.). «Атеизм, апологетика и негативное богословие у греческих апологетов второго века». Вигилии Христиане . 37 (3): 234–259. дои : 10.1163/157007283x00098 . JSTOR 1583085 .
- Квастен, Йоханнес (1950). Патрология: Том 1 – Начало святоотеческой литературы . Утрехт: Издательство Spectrum.
- Шепард, Мэсси Гамильтон-младший (январь 1938 г.). «Ранние апологеты и христианское богослужение». Журнал религии . 18 (1): 60–79. дои : 10.1086/482092 . JSTOR 1197201 . S2CID 170550725 .
- Вольф, Роберт Ли (октябрь 1937 г.). «Апология Аристида: пересмотр». Гарвардское теологическое обозрение . 30 (4): 233–247. дои : 10.1017/s0017816000021453 . JSTOR 1508250 .
- «Апология святого Аристида Афинянина» и «Прошение святого Афинагора афинского философа за христиан», переведенные с греческого на грузинский язык, представлены с предисловием и комментариями монаха Эквтиме Крупицкого, Тбилисская духовная академия, Цалка, село Самеба, Крестовый монастырь, Издательство «Сульери Венахи» , Тбилиси, 2024, ISBN 978-9941-9676-2-7.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Альтанер, Бертольд (1960). Патрология . Нью-Йорк: Гердер и Гердер.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Аристидом Афинским, на Викискладе?
- Перевод сирийской версии Апологии Аристида 1891 года.
- Работы Аристида Афинского в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)