Jump to content

История ЛГБТ в Нидерландах

Вестерторен в . Амстердаме украшен огромным радужным флагом во время гей-прайда в Амстердаме в 2012 году

История лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров в Нидерландах отразила оттенки толерантности и жесткости, которые использовались правителями страны в различные периоды ее истории. После Второй мировой войны движение за права ЛГБТ стимулировалось как событиями за рубежом, так и растущей либерализацией внутри страны.

Передняя и задняя иллюстрации гермафродита эпохи Возрождения, показывающие человека с женскими чертами лица, грудью и чем-то вроде маленького пениса или большого клитора. Она носит небольшой капюшон и открытую мантию, несколько раз завязанную вокруг ног. Там, где он открывается спереди, внешний вид сзади показывает, что это, возможно, какая-то раковина, как одно целое с ее телом. У нее отсутствуют два квадрата: затылок и туловище. У нее нет ягодиц.
Лесбиянство и гермафродитизм , изображенные здесь на гравюре около 1690 года, были очень похожими понятиями в эпоху Возрождения.
  • 1616 Виллем Бодартиус пишет, а Мишель Колейн иллюстрирует книгу по истории: изображения и описания всех полевых сражений, осад и других выдающихся исторических событий, произошедших в Нидерландах во время войн против короля Испании. них подробно описаны казни монахов Генте за гомосексуализм в В 28 июня 1578 года. [ 1 ]
  • В 1618 году судят двух женщин, Магдалину и Мэйкен, за гомосексуализм в Брюгге . Муж Магдалины, которого недавно судили и приговорили к смертной казни через повешение за конокрада, обвинил свою жену в том, что она гермафродит . Он застал свою жену Магдалину в конюшне с другой женщиной. [ 2 ] Несколько дней спустя Магдалину и женщину можно увидеть обнаженными, бегущими по полям к местному озеру. Через несколько дней женщины сбегают. Соседи свидетельствуют и подтверждают скверную репутацию и поведение Магдалины. Текстуальный анализ допроса на суде показывает, как судьи интерпретируют поведение Магдалины как мужественное, направленное на пассивных жертв-женщин, соблазненное, обманутое, принужденное. [ 2 ] Историкам следует быть осторожными при чтении таких заявлений, которые могут отражать скорее видение судей, чем реальное поведение. Магдалина рассказала, что ее влечение к женщинам появилось, когда ей было 9 лет, и она увидела, как у двух женщин был роман. Она вышла замуж, но они с мужем не распутничают, она соблазняет только женщин и заводит с ними романы. Магдалина предпочитает общаться с женщинами, а не с мужчинами, и, не называя имен, заявляет, что многие женщины похожи на нее. [ 2 ] Мэйкен заявляет, что сексуальное влечение Магдалины непреодолимо, на что Магдалина комментирует, что Лайва это устраивает и она была бы лучшим партнером для побега. После суда Мэйкен приговаривают молиться за свой грех и высылают из Брюгге. Магдалина изгнана из графства Фландрия ей грозит казнь . , и если она вернется, [ 2 ]
Лот (библейский персонаж) и дочери Лота , Иоахим Втевал

18 и 19 века

[ редактировать ]
XVIII века Изображение корабельного червя из брошюры голландского христианского священника, который считал, что корабельный червь — это Божья месть за рост числа « содомитов » в Нидерландах .

Участие в содомии считалось публичным преступлением в Голландской республике с 1730 по 1811 год, когда Кодекс Наполеона , декриминализировавший гомосексуализм. после французской аннексии впервые был принят [ 3 ] В большинстве случаев возбуждено уголовное дело о том, что мужчины вступали в анальный секс с другими мужчинами (обычно это мальчики, не достигшие возраста согласия , или случаи изнасилования мужчин ). Гетеросексуалы, занимавшиеся содомией, или зоофилы, занимающиеся зоофилией, как правило, не привлекались к ответственности в соответствии с этим законодательством. Однако женщина, пытающаяся вступить в брак с другой женщиной, может быть арестована за мошенничество. [ 4 ]

Плакат о розыске , опубликованный в Амстердаме 1 сентября 1730 года.

В 1725 году молодой голландский моряк Леендерт Хасенбош был намеренно оставлен в одиночестве на острове Вознесения в качестве наказания за содомию; предполагается, что он умер от жажды. Его история известна тем, что его дневник был найден на острове в следующем году приезжими британскими моряками и опубликован в Англии.

После 1730 года (в эпоху Просвещения ) резко возросло количество арестов и погромов . [ 5 ] поскольку содомия имела место в ходе судебных процессов по делу о содомии в Утрехте . Сотни мужчин были обвинены в содомии с другими мужчинами, а 200 [ 4 ] до 300 [ 6 ] в этот период мужчин казнили. законы о содомии В этот период также обсуждались ; В 1777 году появился анонимный трактат под названием «Соображения о наказании за некоторые позорные преступления» , в котором содержался призыв к отмене голландских законов о содомии. Хотя этот трактат не рассматривал гомосексуальность как преступление, он рассматривал его как асоциальное поведение. В нем говорилось, что гомосексуальность можно предотвратить путем совместного обучения мужчин и женщин в школе, а также путем поощрения гетеросексуальных браков с маленькими детьми. [ 4 ]

В восемнадцатом веке сексуальные пороки , такие как мастурбация, нападкам, но в то же время многие авторы прославляли дружбу Сократа и Платона педерастическую подверглись . Они участвовали в так называемой «Сократовой битве», в которой обсуждался вопрос, был ли Сократ древнегреческим педерастом или близким другом Платона. Обе стороны дебатов ясно подчеркивали, что они не поддерживают содомию или педерастию как таковую , но поддерживают однополую дружбу, намеренно неясно указывая на динамику последней, чтобы не оскорбить чувствительность. возраста. Однополое влечение по-прежнему воспринималось как грех и о нем часто молчали, и утверждалось, что это молчание одновременно предотвращало и, по иронии судьбы, поощряло гомосексуальность у мужчин. [ 4 ]

Хотя законы о содомии чаще всего использовались для преследования мужчин, некоторые женщины подвергались наказанию по закону после того, как были обнаружены их однополые отношения. Историк Тео ван дер Меер пишет: «Среднее наказание, назначенное этим женщинам, составляло шесть лет тюремного заключения по сравнению с двенадцатью годами для мужчин». [ 7 ] Эти женщины, вступавшие в однополые отношения и иногда одевавшиеся как мужчины, были отнесены к трибадам . Они часто были вынуждены заниматься воровством и секс-работой из-за того, что жили в бедности. [ 4 ]

После основания Батавской республики в 1795 году количество судебных преследований за содомию снова возросло, но строгость наказаний уменьшилась. Некоторые трибады были привлечены к ответственности за попытку содомии, заключены в тюрьму и даже казнены. В 1810 году Наполеон Бонапарт включил страну в состав Французской империи. В 1811 году Голландия приняла французский юридический кодекс, который отменил законы против содомии в 1791 году. [ 4 ]

В 1911 году правящие христианские политические партии приняли «статью 248bis», которая подняла возраст согласия на гомосексуализм до 21 года, в то время как возраст согласия на гетеросексуальность остался на уровне 16 лет. Наряду с неравным возрастом согласия действовали различные законы против « публичной непристойности». ", которые часто использовались против геев. В ответ на этот новый закон было организовано голландское отделение Немецкого научно-гуманитарного комитета под руководством Якоба Шорера [ nl ] . В 1919 году организация стала независимой и получила название Nederlandsch Wetenschappelijk Humanitair Komitee (NWHK).

Café 't Mandje в Зедейке в Амстердаме

в Амстердаме были открыты первые гей-бары В этот период . Самой известной была «Империя», впервые упомянутая в 1911 году и просуществовавшая до конца 1930-х годов. Отсюда первый гей-журнал под названием Wij («Мы»). в 1932 году вышел [ 8 ] Самым старым местом, которое все еще существует, является Café 't Mandje , которое было открыто в 1927 году лесбиянкой Бет ван Берен . [ 9 ] Еще одним ранним гей-баром был Du Merlo, основанный в 1928 году. [ 10 ]

NWHK был закрыт немецкими нацистами во время Второй мировой войны , а немецкий закон, запрещающий гомосексуализм, параграф 175, был введен в голландское законодательство. Голландское права ЛГБТ было возрождено в 1945 году, когда был создан Центр культуры и отдыха COC Гааге в Ником Энгельшманом , сокращенно движение за . [ 11 ] издававший журнал Levensrecht («Право на жизнь»).

ЛГБТ-люди протестуют против искусства. 248bis в Гааге, 1969 г.

В конце 1940-х — начале 1960-х годов некоторые голландские психиатры и священнослужители начали рассматривать гомосексуализм как незначительное психическое заболевание. Во время сексуальной революции 1960-х годов эта более непредвзятая точка зрения привела к менее репрессивному отношению к гомосексуализму и легализации супружеской измены , абортов и порнографии . Проституция была легализована в 1993 году.

В Амстердаме городское правительство действовало довольно прагматично и терпело существование гей-баров. В 1952 году был открыт даже танцевальный зал для геев под названием DOK [ nl ] ( De Odeon Kelder ), а в 1955 году появился несколько более приличный танцевальный зал организации по защите прав геев COC под названием De Schakel. Они оба просуществовали более 30 лет, привлекая геев со всего мира и сделав Амстердам гей-столицей того времени. [ 9 ]

В 1960-х годах количество гей-баров быстро росло, и они группировались на ряде улиц и вокруг них, хотя это ограничивалось барами, клубами и магазинами, и они никогда не становились жилыми районами для геев, как гей-деревни в США. С конца 1950-х годов главной гей-улицей Амстердама была Керкстраат [ nl ] . Другими улицами, на которых сконцентрировались гей-бары, являются Зейдейк , Амстел и Вармоэсстраат , последняя из которых является центром кожевенной сцены Амстердама , где первый кожаный бар уже открылся примерно в 1955 году. [ 9 ] [ 12 ]

В 1971 году статья 248bis была отменена, а в 1973 году голландские психиатрические учреждения перестали рассматривать гомосексуальность как болезнь, а военные сняли запрет на гомосексуалистов. Больше голландских ЛГБТ начало «выходить наружу», начали публиковаться гей-публикации, такие как «Gay Krant», а либеральные и левые голландские политические партии начали поддерживать права ЛГБТ в рамках общей поддержки социальной толерантности и либерализма .

В начале 1980-х годов улица Reguliersdwarsstraat [ nl ] сменила Керкстраат в качестве главной гей-улицы Амстердама. На Reguliersdwarsstraat открылись два первых заведения, где открыто геи: столовая Downtown, за которой в апреле 1981 года последовало знаменитое кафе. Были организованы уличные вечеринки, на которых веселились вместе геи и натуралы, и гей-сцена стала трендом ночной жизни Голландии. Гей-клуб iT на Амстелстраат прославился на весь мир своими экстравагантными вечеринками. [ 13 ]

Примерно в 1983 году пандемия СПИДа достигла и Амстердама, что побудило большинство голландских геев изменить свои сексуальные привычки и заняться безопасным сексом , и в конечном итоге всестороннее сексуальное образование , что привело к низкому уровню заражения. в государственных школах было введено [ нужна ссылка ]

Гомопамятник в Амстердаме, состоящий из трех розовых треугольников.

первый в мире мемориал геям в публичном пространстве — Homomonument В 1987 году в центре Амстердама был открыт . Он чтит память всех геев и лесбиянок, подвергшихся преследованиям из-за своей гомосексуальности.

В 1993 году голландский парламент принял «Закон о равных правах», который включил сексуальную ориентацию в категорию, юридически защищенную от дискриминации, например, в сфере трудоустройства, жилья, а также предоставления как государственных, так и частных товаров и услуг. Однако в просочившемся в 2005 году отчете говорилось, что религиозные школы, большинство из которых финансируются государством, могут исключать учителей, если их поведение вне школы противоречит духу школы, а в апреле 2005 года учитель был отстранен от занятий исключительно за то, что он был в школе. однополые отношения. [ 14 ] В 1998 году парламент Нидерландов предоставил однополым парам льготы для семейного партнерства .

Чтобы прославить свободу и разнообразие, в 1996 году был учрежден Амстердамский гей-прайд , который прославился парадом лодок по каналу. Два года спустя этот парад положил начало Гей-играм 1998 года , которые на тот момент стали крупнейшим гей-мероприятием, когда-либо проводившимся в Нидерландах.

В 2001 году Нидерланды предоставили юридическое признание однополым бракам , став первой страной, сделавшей это. [ 15 ]

Отдельные словесные и физические нападения на ЛГБТ, как правило, исходят от социально-консервативного руководства мусульманской общины и их последователей. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] (более 5% населения). [ 19 ] Политические лидеры консервативных христианских партий (еще 5%) выступают против законодательства о правах геев, однако они признают гей-сообщество и выступают против дискриминации ЛГБТ. [ 20 ] Более того, ChristenUnie (Христианский Союз), который вместе с CDA и PvdA образует четвертый кабинет Балкененде , не хочет отменять закон об однополых браках (находясь в кабинете Балкененде IV), поскольку они признают его чем-то, что имеет большую социальную основу и, следовательно, является «данным фактом». [ 21 ] Однако ChristenUnie по-прежнему выступает против однополых браков. Для Нидерландов это консервативная точка зрения, но по сравнению с другими христианскими партиями мира она довольно прогрессивная.

Две автономные заморские территории в составе Королевства Нидерландов , Аруба и Нидерландские Антильские острова , отвергают либеральное законодательство Нидерландов в отношении сексуальной ориентации и не узаконили однополые браки. Однако в 2007 году Верховный суд Нидерландов постановил, что все браки, заключенные в различных частях Королевства Нидерландов, должны быть приняты и в других частях Королевства, что вынудило Арубу признать однополые браки, заключенные в Нидерландах. Однако это не означает, что Аруба или Нидерландские Антильские острова обязаны ввести законы, узаконивающие однополые браки, заключаемые на территории их стран, поскольку в странах, входящих в состав Королевства, действует отдельное частное право (см. Однополые браки на Арубе ). Хотя гомосексуальные отношения между взрослыми по обоюдному согласию наедине законны, большинство людей на островных территориях принадлежат к социально консервативной Римско-католической церкви . В результате многие жители Антильских островов и Арубы не поддерживают права ЛГБТ.

В 2002 году Голландское общество Красного Креста начало участвовать в ежегодном фестивале гей-прайдов с целью пропаганды просвещения по вопросам СПИДа и ВИЧ . [ 22 ]

В 2005 году американский журналист Крис Крейн и его парень стали жертвами избиения геев, находясь в Нидерландах, со стороны двух мужчин, которые, по описанию, имели «марокканские черты». [ 23 ]

В 2005 году правительство Нидерландов разрешило женатым однополым парам усыновлять детей из-за границы.

В 2005 году Аруба , страна, входящая в состав Королевства Нидерландов , отказалась признавать однополые браки , хотя и узаконила гомосексуальные отношения между взрослыми людьми по обоюдному согласию наедине. [ 24 ] В 2007 году Верховный суд Нидерландов постановил, что все браки, заключенные в различных частях Королевства Нидерланды, должны быть приняты и в других частях Королевства, что вынудило Арубу признать однополые браки.

В 2006 году правительство Нидерландов депортировало нескольких иранских иммигрантов из числа ЛГБТ , которые утверждали, что их убьют, если их отправят обратно, но после протестов голландского населения правительство разрешило им остаться. [ 25 ]

проведенный в 2006 году, Опрос членов Европейского Союза, показал, что голландцы являются самыми решительными сторонниками однополых браков (82%). [ 26 ]

В 2007 году голландская комиссия по равному обращению подтвердила политику Sanquin (голландской организации, регулирующей донорство крови), запрещающую МСМ (Мужчинам, практикующим секс с мужчинами) сдавать кровь. Ранее это было сделано в 1998 году. [ 27 ]

В 2010 году католический священник в Реуселе отказал открытому гею принцу Карнавалу в причастном хлебе . Во время последующей мессы гей-сообщество собралось в большом количестве, что побудило проповедника отменить Евхаристию. [ 28 ] Епископ Хертогенбоса поддержал священника, после чего гей-сообщество при поддержке председателя политической партии PvdA (англ. Лейбористская партия ) объявило протест против епископской мессы. [ 29 ] Хотя большая часть голландского дискурса о принятии гомосексуализма в религии была сосредоточена на неприятии гомосексуализма в исламе, этот случай показал, что принятие гомосексуализма в некоторых христианских церквях остается низким, как и в Нидерландах. [ 30 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бодартиус, Уильям (1616). Изображения и описания всех сражений, осад и других примечательных историй, произошедших в Нидерландах во время войны против короля Испании . Мишель Колейн.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Роленс, Йонас (2017), «Женщина, как любая другая: женская содомия, гермафродитизм и колдовство в Брюгге семнадцатого века» , Журнал женской истории , 29 (4) (зимнее издание): 11–34, doi : 10.1353 /jowh.2017.0049 , hdl : 1854/LU-8500676 , S2CID   148944381
  3. ^ Мерфи, Тимоти (18 октября 2013 г.). Руководство для читателей по исследованиям лесбиянок и геев . Рутледж. п. 418. ИСБН  9781135942342 . Проверено 24 июня 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Нидерланды» . glbtq.com . Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 г. Проверено 24 июня 2015 г.
  5. ^ Риктор Нортон (17 ноября 2011 г.). «Газетные сообщения: Голландская чистка гомосексуалистов, 1730 год» . Гомосексуализм в Англии восемнадцатого века: справочник .
  6. ^ Диджей Нурдам (1995). Рискованные отношения: пять столетий гомосексуализма в Нидерландах, 1233–1733 гг. (на голландском языке). Хилверсюм: Проиграл. ISBN  906550513X .
  7. ^ ван дер Меер, Тео (1991). «Трибады на суде: однополые правонарушители в Амстердаме конца восемнадцатого века» . Журнал истории сексуальности . 1 (3): 437. JSTOR   3704310 . Проверено 13 ноября 2021 г.
  8. ^ Питер Кундерс, Между христианским возрождением и сексуальной революцией - Борьба с безнравственностью в Нидерландах , Амстердам, 1996, с. 704-706
  9. ^ Перейти обратно: а б с Герт Хекма (Амстердамский университет гей-исследований), Амстердамская барная культура и изменение идентичности геев и лесбиянок
  10. ^ Герт Хекма . «Барная культура Амстердама и изменение идентичности геев и лесбиянок» . Департамент гей-исследований Амстердамского университета. Архивировано из оригинала 6 марта 2005 года.
  11. ^ «Движение лесбиянок и геев «Кружок вязания» в Нидерландах» . 18 июля 2006 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2006 года . Проверено 13 августа 2019 г.
  12. ^ Об истории кожаной сцены Амстердама.
  13. ^ «История Reguliersdwarsstraat в Амстердаме < Reguliers.net» . www.reguliers.net . Проверено 13 августа 2019 г.
  14. ^ «В просочившемся голландском отчете говорится, что в школах могут запретить учителям-геям» . ПинкНьюс . Архивировано из оригинала 14 августа 2009 г. Проверено 30 июня 2011 г.
  15. ^ «Нидерланды легализуют однополые браки» . Новости Би-би-си . 12 сентября 2000 г. Проверено 9 января 2011 г.
  16. ^ «Страновой отчет о соблюдении прав человека в Нидерландах» . Государство.gov. 6 марта 2007 г. Проверено 9 января 2011 г.
  17. Имамы против геев. Архивировано 26 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
  18. ^ Винфрид Байенс и Хайн Хансен. «Нетерпимость среди иммигрантов к геям растет» . Novatv.nl . Проверено 12 февраля 2013 г.
  19. ^ «Население; мусульмане и индуисты в Нидерландах, 1 января» . Statline.cbs.nl . Проверено 12 февраля 2013 г.
  20. ^ «Первая встреча в гостиной» РефоАндерс: Рувоэ нужен партнер для обсуждения» . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 13 августа 2019 г.
  21. ^ «Бейдраге дебаты по поводу усыновления» . Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 13 августа 2019 г.
  22. ^ «Красный Крест Нидерландов пропагандирует толерантность во время гей-парада» . Aegis.com. 07.08.2002. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. Проверено 9 января 2011 г.
  23. ^ «Американский журналист-гей подвергся критике в Нидерландах» . Архивировано из оригинала 27 октября 2006 года . Проверено 9 января 2011 г.
  24. ^ Пренгаман, Питер (22 августа 2005 г.). «Аруба, Голландия, находится в нескольких милях друг от друга по вопросу однополых браков» . Seattletimes.nwsource.com . Проверено 9 января 2011 г.
  25. ^ «Нидерланды: угроза возвращения иранских геев и лесбиянок» . Hrw.org. 07.03.2006. Архивировано из оригинала 12 мая 2008 г. Проверено 9 января 2011 г.
  26. ^ «Европа раскололась из-за однополых браков» . Архивировано из оригинала 29 января 2008 года . Проверено 9 января 2011 г.
  27. ^ TFE, tfe.nl (17 октября 2012 г.). «Голландская комиссия по равному обращению подтверждает политику Санквина» . Sanquin.nl. Архивировано из оригинала 24 декабря 2011 г. Проверено 12 февраля 2013 г.
  28. ^ «Геи протестуют против католического священника в Реуселе» . Nos.nl. Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 г. Проверено 9 января 2011 г.
  29. ^ От нашего репортера Рауля дю Пре. «Плумен: пришли протестовать на мессу в Синт-Яне – внутри страны – Великобритания» . Volkskrant.nl . Проверено 9 января 2011 г.
  30. ^ «Геи-католики — Народная газета — Мнение» . Extra.volkskrant.nl. Архивировано из оригинала 8 июля 2012 г. Проверено 9 января 2011 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с историей ЛГБТ в Нидерландах, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04ace550b1fba586c095b0bd138a1797__1722716880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/97/04ace550b1fba586c095b0bd138a1797.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LGBT history in the Netherlands - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)