История ЛГБТ в Нидерландах

История Нидерландов |
---|
![]() |
![]() |
История лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров в Нидерландах отразила оттенки толерантности и жесткости, которые использовались правителями страны в различные периоды ее истории. После Второй мировой войны движение за права ЛГБТ стимулировалось как событиями за рубежом, так и растущей либерализацией внутри страны.
16 век
[ редактировать ]- 1520 — Лукас ван Лейден пишет « Лот (библейский персонаж) и дочери Лота ». Книга Бытия описывает побег Лота из огня и серы Содома и Гоморры за гомосексуализм .
-
Лот и его дочери Лукас ван Лейден
-
«Казнь монахов-гомосексуалистов», 1578 год Иллюстрация Мишеля Колейна . Иллюстрация и описания всех полевых сражений, осад и других известных историй, произошедших в Нидерландах во время войн против короля Испании в 1616 году.
17 век
[ редактировать ]
- 1616 — Виллем Бодартиус пишет, а Мишель Колейн иллюстрирует книгу по истории: изображения и описания всех полевых сражений, осад и других выдающихся исторических событий, произошедших в Нидерландах во время войн против короля Испании. них подробно описаны казни монахов Генте за гомосексуализм в В 28 июня 1578 года. [ 1 ]
- В 1618 году судят двух женщин, Магдалину и Мэйкен, за гомосексуализм в Брюгге . Муж Магдалины, которого недавно судили и приговорили к смертной казни через повешение за конокрада, обвинил свою жену в том, что она гермафродит . Он застал свою жену Магдалину в конюшне с другой женщиной. [ 2 ] Несколько дней спустя Магдалину и женщину можно увидеть обнаженными, бегущими по полям к местному озеру. Через несколько дней женщины сбегают. Соседи свидетельствуют и подтверждают скверную репутацию и поведение Магдалины. Текстуальный анализ допроса на суде показывает, как судьи интерпретируют поведение Магдалины как мужественное, направленное на пассивных жертв-женщин, соблазненное, обманутое, принужденное. [ 2 ] Историкам следует быть осторожными при чтении таких заявлений, которые могут отражать скорее видение судей, чем реальное поведение. Магдалина рассказала, что ее влечение к женщинам появилось, когда ей было 9 лет, и она увидела, как у двух женщин был роман. Она вышла замуж, но они с мужем не распутничают, она соблазняет только женщин и заводит с ними романы. Магдалина предпочитает общаться с женщинами, а не с мужчинами, и, не называя имен, заявляет, что многие женщины похожи на нее. [ 2 ] Мэйкен заявляет, что сексуальное влечение Магдалины непреодолимо, на что Магдалина комментирует, что Лайва это устраивает и она была бы лучшим партнером для побега. После суда Мэйкен приговаривают молиться за свой грех и высылают из Брюгге. Магдалина изгнана из графства Фландрия ей грозит казнь . , и если она вернется, [ 2 ]
- 1630 г. Иоахим Этевал пишет «Лота и его дочерей» по образцу глав Книги Бытия 18-й и 19-й , в которой описываются огонь и сера против Содома и Гоморры как наказание за гомосексуализм .
18 и 19 века
[ редактировать ]
Участие в содомии считалось публичным преступлением в Голландской республике с 1730 по 1811 год, когда Кодекс Наполеона , декриминализировавший гомосексуализм. после французской аннексии впервые был принят [ 3 ] В большинстве случаев возбуждено уголовное дело о том, что мужчины вступали в анальный секс с другими мужчинами (обычно это мальчики, не достигшие возраста согласия , или случаи изнасилования мужчин ). Гетеросексуалы, занимавшиеся содомией, или зоофилы, занимающиеся зоофилией, как правило, не привлекались к ответственности в соответствии с этим законодательством. Однако женщина, пытающаяся вступить в брак с другой женщиной, может быть арестована за мошенничество. [ 4 ]

В 1725 году молодой голландский моряк Леендерт Хасенбош был намеренно оставлен в одиночестве на острове Вознесения в качестве наказания за содомию; предполагается, что он умер от жажды. Его история известна тем, что его дневник был найден на острове в следующем году приезжими британскими моряками и опубликован в Англии.
После 1730 года (в эпоху Просвещения ) резко возросло количество арестов и погромов . [ 5 ] поскольку содомия имела место в ходе судебных процессов по делу о содомии в Утрехте . Сотни мужчин были обвинены в содомии с другими мужчинами, а 200 [ 4 ] до 300 [ 6 ] в этот период мужчин казнили. законы о содомии В этот период также обсуждались ; В 1777 году появился анонимный трактат под названием «Соображения о наказании за некоторые позорные преступления» , в котором содержался призыв к отмене голландских законов о содомии. Хотя этот трактат не рассматривал гомосексуальность как преступление, он рассматривал его как асоциальное поведение. В нем говорилось, что гомосексуальность можно предотвратить путем совместного обучения мужчин и женщин в школе, а также путем поощрения гетеросексуальных браков с маленькими детьми. [ 4 ]
В восемнадцатом веке сексуальные пороки , такие как мастурбация, нападкам, но в то же время многие авторы прославляли дружбу Сократа и Платона педерастическую подверглись . Они участвовали в так называемой «Сократовой битве», в которой обсуждался вопрос, был ли Сократ древнегреческим педерастом или близким другом Платона. Обе стороны дебатов ясно подчеркивали, что они не поддерживают содомию или педерастию как таковую , но поддерживают однополую дружбу, намеренно неясно указывая на динамику последней, чтобы не оскорбить чувствительность. возраста. Однополое влечение по-прежнему воспринималось как грех и о нем часто молчали, и утверждалось, что это молчание одновременно предотвращало и, по иронии судьбы, поощряло гомосексуальность у мужчин. [ 4 ]
Хотя законы о содомии чаще всего использовались для преследования мужчин, некоторые женщины подвергались наказанию по закону после того, как были обнаружены их однополые отношения. Историк Тео ван дер Меер пишет: «Среднее наказание, назначенное этим женщинам, составляло шесть лет тюремного заключения по сравнению с двенадцатью годами для мужчин». [ 7 ] Эти женщины, вступавшие в однополые отношения и иногда одевавшиеся как мужчины, были отнесены к трибадам . Они часто были вынуждены заниматься воровством и секс-работой из-за того, что жили в бедности. [ 4 ]
После основания Батавской республики в 1795 году количество судебных преследований за содомию снова возросло, но строгость наказаний уменьшилась. Некоторые трибады были привлечены к ответственности за попытку содомии, заключены в тюрьму и даже казнены. В 1810 году Наполеон Бонапарт включил страну в состав Французской империи. В 1811 году Голландия приняла французский юридический кодекс, который отменил законы против содомии в 1791 году. [ 4 ]
20 век
[ редактировать ]1900–1939
[ редактировать ]В 1911 году правящие христианские политические партии приняли «статью 248bis», которая подняла возраст согласия на гомосексуализм до 21 года, в то время как возраст согласия на гетеросексуальность остался на уровне 16 лет. Наряду с неравным возрастом согласия действовали различные законы против « публичной непристойности». ", которые часто использовались против геев. В ответ на этот новый закон было организовано голландское отделение Немецкого научно-гуманитарного комитета под руководством Якоба Шорера . В 1919 году организация стала независимой и получила название Nederlandsch Wetenschappelijk Humanitair Komitee (NWHK).

в Амстердаме были открыты первые гей-бары В этот период . Самой известной была «Империя», впервые упомянутая в 1911 году и просуществовавшая до конца 1930-х годов. Отсюда первый гей-журнал под названием Wij («Мы»). в 1932 году вышел [ 8 ] Самым старым местом, которое все еще существует, является Café 't Mandje , которое было открыто в 1927 году лесбиянкой Бет ван Берен . [ 9 ] Еще одним ранним гей-баром был Du Merlo, основанный в 1928 году. [ 10 ]
1940–1969
[ редактировать ]NWHK был закрыт немецкими нацистами во время Второй мировой войны , а немецкий закон, запрещающий гомосексуализм, параграф 175, был введен в голландское законодательство. Голландское права ЛГБТ было возрождено в 1945 году, когда был создан Центр культуры и отдыха COC Гааге в Ником Энгельшманом [ 11 ] издававший журнал Levensrecht («Право на жизнь»).

В конце 1940-х — начале 1960-х годов некоторые голландские психиатры и священнослужители начали рассматривать гомосексуализм как незначительное психическое заболевание. Во время сексуальной революции 1960-х годов эта более непредвзятая точка зрения привела к менее репрессивному отношению к гомосексуализму и легализации супружеской измены , абортов и порнографии . Проституция была легализована в 1993 году.
В Амстердаме городское правительство действовало довольно прагматично и терпело существование гей-баров. В 1952 году был открыт даже танцевальный зал для геев под названием DOK ( De Odeon Kelder ), а в 1955 году появился несколько более приличный танцевальный зал организации по защите прав геев COC под названием De Schakel. Они оба просуществовали более 30 лет, привлекая геев со всего мира и сделав Амстердам гей-столицей того времени. [ 9 ]
В 1960-х годах количество гей-баров быстро росло, и они группировались на ряде улиц и вокруг них, хотя это ограничивалось барами, клубами и магазинами, и они никогда не становились жилыми районами для геев, как гей-деревни в США. С конца 1950-х годов главной гей-улицей Амстердама была Керкстраат . Другими улицами, на которых сконцентрировались гей-бары, являются Зейдейк , Амстел и Вармоэсстраат , последняя из которых является центром кожевенной сцены Амстердама , где первый кожаный бар уже открылся примерно в 1955 году. [ 9 ] [ 12 ]
1970–1999
[ редактировать ]В 1971 году статья 248bis была отменена, а в 1973 году голландские психиатрические учреждения перестали рассматривать гомосексуальность как болезнь, а военные сняли запрет на гомосексуалистов. Больше голландских ЛГБТ начало «выходить наружу», начали публиковаться гей-публикации, такие как «Gay Krant», а либеральные и левые голландские политические партии начали поддерживать права ЛГБТ в рамках общей поддержки социальной толерантности и либерализма .
В начале 1980-х годов улица Reguliersdwarsstraat сменила Керкстраат в качестве главной гей-улицы Амстердама. На Reguliersdwarsstraat открылись два первых заведения, где открыто геи: столовая Downtown, за которой в апреле 1981 года последовало знаменитое кафе. Были организованы уличные вечеринки, на которых веселились вместе геи и натуралы, и гей-сцена стала трендом ночной жизни Голландии. Гей-клуб iT на Амстелстраат прославился на весь мир своими экстравагантными вечеринками. [ 13 ]
Примерно в 1983 году пандемия СПИДа достигла и Амстердама, что побудило большинство голландских геев изменить свои сексуальные привычки и заняться безопасным сексом , и в конечном итоге всестороннее сексуальное образование , что привело к низкому уровню заражения. в государственных школах было введено [ нужна ссылка ]

первый в мире мемориал геям в публичном пространстве — Homomonument В 1987 году в центре Амстердама был открыт . Он чтит память всех геев и лесбиянок, подвергшихся преследованиям из-за своей гомосексуальности.
В 1993 году голландский парламент принял «Закон о равных правах», который включил сексуальную ориентацию в категорию, юридически защищенную от дискриминации, например, в сфере трудоустройства, жилья, а также предоставления как государственных, так и частных товаров и услуг. Однако в просочившемся в 2005 году отчете говорилось, что религиозные школы, большинство из которых финансируются государством, могут исключать учителей, если их поведение вне школы противоречит духу школы, а в апреле 2005 года учитель был отстранен от занятий исключительно за то, что он был в школе. однополые отношения. [ 14 ] В 1998 году парламент Нидерландов предоставил однополым парам льготы для семейного партнерства .
Чтобы прославить свободу и разнообразие, в 1996 году был учрежден Амстердамский гей-прайд , который прославился парадом лодок по каналу. Два года спустя этот парад положил начало Гей-играм 1998 года , которые на тот момент стали крупнейшим гей-мероприятием, когда-либо проводившимся в Нидерландах.
21 век
[ редактировать ]2000–2004
[ редактировать ]В 2001 году Нидерланды предоставили юридическое признание однополым бракам , став первой страной, сделавшей это. [ 15 ]
Отдельные словесные и физические нападения на ЛГБТ, как правило, исходят от социально-консервативного руководства мусульманской общины и их последователей. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] (более 5% населения). [ 19 ] Политические лидеры консервативных христианских партий (еще 5%) выступают против законодательства о правах геев, однако они признают гей-сообщество и выступают против дискриминации ЛГБТ. [ 20 ] Более того, ChristenUnie (Христианский Союз), который вместе с CDA и PvdA образует четвертый кабинет Балкененде , не хочет отменять закон об однополых браках (находясь в кабинете Балкененде IV), поскольку они признают его чем-то, что имеет большую социальную основу и, следовательно, является «данным фактом». [ 21 ] Однако ChristenUnie по-прежнему выступает против однополых браков. Для Нидерландов это консервативная точка зрения, но по сравнению с другими христианскими партиями мира она довольно прогрессивная.
Две автономные заморские территории в составе Королевства Нидерландов , Аруба и Нидерландские Антильские острова , отвергают либеральное законодательство Нидерландов в отношении сексуальной ориентации и не узаконили однополые браки. Однако в 2007 году Верховный суд Нидерландов постановил, что все браки, заключенные в различных частях Королевства Нидерландов, должны быть приняты и в других частях Королевства, что вынудило Арубу признать однополые браки, заключенные в Нидерландах. Однако это не означает, что Аруба или Нидерландские Антильские острова обязаны ввести законы, узаконивающие однополые браки, заключаемые на территории их стран, поскольку в странах, входящих в состав Королевства, действует отдельное частное право (см. Однополые браки на Арубе ). Хотя гомосексуальные отношения между взрослыми по обоюдному согласию наедине законны, большинство людей на островных территориях принадлежат к социально консервативной Римско-католической церкви . В результате многие жители Антильских островов и Арубы не поддерживают права ЛГБТ.
В 2002 году Голландское общество Красного Креста начало участвовать в ежегодном фестивале гей-прайдов с целью пропаганды просвещения по вопросам СПИДа и ВИЧ . [ 22 ]
2005–2009
[ редактировать ]В 2005 году американский журналист Крис Крейн и его парень стали жертвами избиения геев, находясь в Нидерландах, со стороны двух мужчин, которые, по описанию, имели «марокканские черты». [ 23 ]
В 2005 году правительство Нидерландов разрешило женатым однополым парам усыновлять детей из-за границы.
В 2005 году Аруба , страна, входящая в состав Королевства Нидерландов , отказалась признавать однополые браки , хотя и узаконила гомосексуальные отношения между взрослыми людьми по обоюдному согласию наедине. [ 24 ] В 2007 году Верховный суд Нидерландов постановил, что все браки, заключенные в различных частях Королевства Нидерланды, должны быть приняты и в других частях Королевства, что вынудило Арубу признать однополые браки.
В 2006 году правительство Нидерландов депортировало нескольких иранских иммигрантов из числа ЛГБТ , которые утверждали, что их убьют, если их отправят обратно, но после протестов голландского населения правительство разрешило им остаться. [ 25 ]
проведенный в 2006 году, Опрос членов Европейского Союза, показал, что голландцы являются самыми решительными сторонниками однополых браков (82%). [ 26 ]
В 2007 году голландская комиссия по равному обращению подтвердила политику Sanquin (голландской организации, регулирующей донорство крови), запрещающую МСМ (Мужчинам, практикующим секс с мужчинами) сдавать кровь. Ранее это было сделано в 1998 году. [ 27 ]
2010–2014
[ редактировать ]В 2010 году католический священник в Реуселе отказал открытому гею принцу Карнавалу в причастном хлебе . Во время последующей мессы гей-сообщество собралось в большом количестве, что побудило проповедника отменить Евхаристию. [ 28 ] Епископ Хертогенбоса поддержал священника, после чего гей-сообщество при поддержке председателя политической партии PvdA (англ. Лейбористская партия ) объявило протест против епископской мессы. [ 29 ] Хотя большая часть голландского дискурса о принятии гомосексуализма в религии была сосредоточена на неприятии гомосексуализма в исламе, этот случай показал, что принятие гомосексуализма в некоторых христианских церквях остается низким, как и в Нидерландах. [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бодартиус, Уильям (1616). Изображения и описания всех сражений, осад и других примечательных историй, произошедших в Нидерландах во время войны против короля Испании . Мишель Колейн.
- ^ Перейти обратно: а б с д Роленс, Йонас (2017), «Женщина, как любая другая: женская содомия, гермафродитизм и колдовство в Брюгге семнадцатого века» , Журнал женской истории , 29 (4) (зимнее издание): 11–34, doi : 10.1353 /jowh.2017.0049 , hdl : 1854/LU-8500676 , S2CID 148944381
- ^ Мерфи, Тимоти (18 октября 2013 г.). Руководство для читателей по исследованиям лесбиянок и геев . Рутледж. п. 418. ИСБН 9781135942342 . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Нидерланды» . glbtq.com . Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 г. Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ Риктор Нортон (17 ноября 2011 г.). «Газетные сообщения: Голландская чистка гомосексуалистов, 1730 год» . Гомосексуализм в Англии восемнадцатого века: справочник .
- ^ Диджей Нурдам (1995). Рискованные отношения: пять столетий гомосексуализма в Нидерландах, 1233–1733 гг. (на голландском языке). Хилверсюм: Проиграл. ISBN 906550513X .
- ^ ван дер Меер, Тео (1991). «Трибады на суде: однополые правонарушители в Амстердаме конца восемнадцатого века» . Журнал истории сексуальности . 1 (3): 437. JSTOR 3704310 . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Питер Кундерс, Между христианским возрождением и сексуальной революцией - Борьба с безнравственностью в Нидерландах , Амстердам, 1996, с. 704-706
- ^ Перейти обратно: а б с Герт Хекма (Амстердамский университет гей-исследований), Амстердамская барная культура и изменение идентичности геев и лесбиянок
- ^ Герт Хекма . «Барная культура Амстердама и изменение идентичности геев и лесбиянок» . Департамент гей-исследований Амстердамского университета. Архивировано из оригинала 6 марта 2005 года.
- ^ «Движение лесбиянок и геев «Кружок вязания» в Нидерландах» . 18 июля 2006 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2006 года . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ Об истории кожаной сцены Амстердама.
- ^ «История Reguliersdwarsstraat в Амстердаме < Reguliers.net» . www.reguliers.net . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ «В просочившемся голландском отчете говорится, что в школах могут запретить учителям-геям» . ПинкНьюс . Архивировано из оригинала 14 августа 2009 г. Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ «Нидерланды легализуют однополые браки» . Новости Би-би-си . 12 сентября 2000 г. Проверено 9 января 2011 г.
- ^ «Страновой отчет о соблюдении прав человека в Нидерландах» . Государство.gov. 6 марта 2007 г. Проверено 9 января 2011 г.
- ↑ Имамы против геев. Архивировано 26 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Винфрид Байенс и Хайн Хансен. «Нетерпимость среди иммигрантов к геям растет» . Novatv.nl . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ «Население; мусульмане и индуисты в Нидерландах, 1 января» . Statline.cbs.nl . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ «Первая встреча в гостиной» РефоАндерс: Рувоэ нужен партнер для обсуждения» . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ «Бейдраге дебаты по поводу усыновления» . Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ «Красный Крест Нидерландов пропагандирует толерантность во время гей-парада» . Aegis.com. 07.08.2002. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. Проверено 9 января 2011 г.
- ^ «Американский журналист-гей подвергся критике в Нидерландах» . Архивировано из оригинала 27 октября 2006 года . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ Пренгаман, Питер (22 августа 2005 г.). «Аруба, Голландия, находится в нескольких милях друг от друга по вопросу однополых браков» . Seattletimes.nwsource.com . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ «Нидерланды: угроза возвращения иранских геев и лесбиянок» . Hrw.org. 07.03.2006. Архивировано из оригинала 12 мая 2008 г. Проверено 9 января 2011 г.
- ^ «Европа раскололась из-за однополых браков» . Архивировано из оригинала 29 января 2008 года . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ TFE, tfe.nl (17 октября 2012 г.). «Голландская комиссия по равному обращению подтверждает политику Санквина» . Sanquin.nl. Архивировано из оригинала 24 декабря 2011 г. Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ «Геи протестуют против католического священника в Реуселе» . Nos.nl. Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 г. Проверено 9 января 2011 г.
- ^ От нашего репортера Рауля дю Пре. «Плумен: пришли протестовать на мессу в Синт-Яне – внутри страны – Великобритания» . Volkskrant.nl . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ «Геи-католики — Народная газета — Мнение» . Extra.volkskrant.nl. Архивировано из оригинала 8 июля 2012 г. Проверено 9 января 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с историей ЛГБТ в Нидерландах, на Викискладе?