Порок
Порок – это практика, поведение или привычка, которые обычно считаются морально неправильными в соответствующем обществе. В более незначительном использовании порок может относиться к пороку, отрицательной черте характера, дефекту, немощи или плохой или нездоровой привычке. [ нужна ссылка ] Пороки обычно связаны с недостатками характера или темперамента человека, а не с его моралью. [ 1 ]
Синонимы порока включают вину, грех, разврат, беззаконие, нечестие и коррупцию. Антоним порока – добродетель . [ 2 ]
Этимология
[ редактировать ]Современный английский термин, который лучше всего отражает его первоначальное значение, — это слово vicious , что означает «полный порока». В этом смысле слово порок происходит от латинского слова vitium , что означает «неудача или дефект». [ 3 ] [ 4 ]
Правоохранительные органы
[ редактировать ]В зависимости от страны или юрисдикции порочные преступления могут рассматриваться или не рассматриваться как отдельная категория в уголовных кодексах . Даже в юрисдикциях, где порок не определен явно в юридическом кодексе, термин «порок» часто используется в правоохранительных и судебных системах как общий термин для преступлений, связанных с деятельностью, которая считается аморальной по своей сути , независимо от законности или объективного вреда.
В Соединенном Королевстве термин «порок» обычно используется в законодательстве и правоохранительных органах для обозначения уголовных преступлений, связанных с проституцией и порнографией . [ 5 ] В Соединенных Штатах этот термин также используется для обозначения преступлений, связанных с наркотиками , алкоголем и азартными играми . [ 6 ]
Вице-отряд
[ редактировать ]Отряд пороков, также называемый отделом пороков или отрядом нравственности , обычно, хотя и не всегда, представляет собой полицейское подразделение, целью которого является сдерживание или пресечение моральных преступлений. Хотя то, что считается или принимается обществом как моральное преступление, часто значительно различается в зависимости от местных законов или обычаев разных стран, стран или штатов, оно часто включает в себя такие виды деятельности, как азартные игры , наркотики , порнография и незаконная продажа алкогольных напитков . [ 7 ] [ 8 ] Отряды полиции не концентрируются на более серьезных преступлениях, таких как мошенничество и убийства .
Религия
[ редактировать ]Религиозная полиция , например исламской религиозной полиции подразделения или шариатская полиция в некоторых мусульманских странах, представляет собой отряды морального контроля, которые также контролируют, например, дресс-код , соблюдение закрытия магазинов во время молитвы, употребление запрещенных напитков или продуктов питания , неродственных мужчин и женщин. общение и гомосексуальное поведение.
буддизм
[ редактировать ]В сарвастивадина традиции буддийской существует 108 омрачений или пороков, которые запрещены. Они подразделяются на 10 связей и 98 склонностей. [ 9 ] Эти 10 облигаций следующие: [ 9 ]
- Отсутствие стыда
- Отсутствие смущения
- ревность
- Экономия (в смысле скупости)
- Раскаяние
- Сонливость
- Отвлечение
- оцепенение
- Злость
- Сокрытие правонарушений
иудаизм
[ редактировать ]Избегание порока является важной темой еврейской этики , особенно в литературе «мусар» .
христианство
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |
Христиане верят, что существует два вида порока: [ нужна ссылка ]
- Пороки, исходящие из физического организма в виде инстинктов, которые могут стать извращенными (например, похоть)
- Пороки, происходящие от ложного идолопоклонства в духовной сфере
Первый вид порока, хотя и греховен, считается менее серьёзным, чем второй. Пороки, признаваемые христианами духовными, включают богохульство ( предательство святости ), отступничество ( предательство веры ), отчаяние ( предательство надежды ), ненависть ( предательство любви ) и безразличие (в библейском смысле «жестокое сердце»). Христианские богословы пришли к выводу, что самый разрушительный порок соответствует определенному типу гордыни или полному идолопоклонству самому себе. Утверждается, что через этот порок, который по своей сути является конкурентным, возникают все худшие зла. В христианском богословии оно изначально привело к грехопадению человека и, как чисто дьявольский духовный порок, перевешивает все остальное, часто осуждаемое Церковью.
Римский католицизм
[ редактировать ]Римско -католическая церковь проводит различие между пороком, который представляет собой привычку грешить, и самим грехом, который представляет собой индивидуальное морально неправильное действие. В римском католицизме слово «грех» также относится к состоянию, которое постигает человека после совершения морально неправильного поступка. В этом разделе это слово всегда означает греховный поступок. Именно грех, а не порок лишает человека освящающей благодати Божией и делает его достойным Божьего наказания . Фома Аквинский учил, что «абсолютно говоря, грех превосходит порок во зле». [ 10 ] С другой стороны, даже после того, как грехи человека были прощены , основная привычка (порок) может остаться. Подобно тому, как порок был создан, во-первых, постоянным поддаванием искушению грешить, так и порок можно устранить, только неоднократно сопротивляясь искушению и совершая добродетельные поступки; чем сильнее укоренился порок, тем больше времени и усилий нужно, чтобы его устранить. Св. Фома Аквинский говорит, что после реабилитации и обретения добродетелей порок сохраняется не как привычка, а как простая склонность, находящаяся в процессе устранения. Средневековые иллюминированные рукописи циркулировали с красочными схемами для развития правильного отношения, с библейскими аллюзиями, смоделированными на природе: дерево добродетелей как цветущие цветы или пороки, приносящие бесплодные плоды. Писателю эпохи Возрождения Пьетро Бембо приписывают подтверждение и продвижение христианского совершенства классического гуманизма. Получая все от любви (или ее отсутствия), его [ 11 ] схемы добавлены в качестве дополнений [ 12 ] в недавно изобретенной технологии печати Альдом Мануцием в его изданиях «Божественной комедии» Данте начала XVI века.
Семь смертельных пороков Данте
[ редактировать ]Поэт Данте Алигьери перечислил следующие семь смертельных пороков , связав их структурно [ 13 ] как недостатки присущей душе способности к добру, созданной по Божественному Образу, но извращенной Падением:
- Гордость или тщеславие : чрезмерная любовь к себе (удержание себя вне его должного положения по отношению к Богу или ближним; определение Данте было «любовь к себе, извращенная до ненависти и презрения к ближнему»). В латинских списках семи смертных грехов гордыня упоминается как superbia .
- Зависть или ревность : обида на других за их имущество (Данте: «любовь к собственному благу, извращенная до желания лишить других людей их блага»). В латинских списках семи смертных грехов зависть именуется invidia .
- Гнев или гнев : чувства ненависти, мести или отрицания, а также карательные желания вне правосудия (описание Данте было «любовью к справедливости, извращенной к мести и злобе»). В латинских списках семи смертных грехов гнев упоминается как ира , который примитивные пороки сбивают с пути, все больше извращая истинную цель благотворительности, направляя ее внутрь, что приводит к беспорядочной, созерцательной озабоченности личными благами в изоляции, в отсутствие должного гармоничные отношения, ведущие к насильственному нарушению баланса с окружающими.
- Лень или лень : безделье и расточительство времени или других выделенных ресурсов. Лень осуждается, потому что она заставляет других работать усерднее; также не будет совершена полезная работа. Лень упоминается на латыни как accidie или acedia , порок, который соблазняет самосознающую душу слишком легко удовлетвориться, препятствуя цели благотворительности, поскольку она недостаточно ощутима внутри самой души или униженно безразлична к нуждам других и их удовлетворению, эскалация зла, более одиозного, чем страсть ненависти
- Алчность (алчность, жадность): желание обладать большим, чем нужно или полезно (или, по словам Данте, «чрезмерная любовь к деньгам и власти»). В латинских списках семи смертных грехов скупость упоминается как аварития .
- Чревоугодие : чрезмерное увлечение едой, напитками или одурманивающими напитками, или неуместное желание еды как удовольствия из-за ее чувственности («чрезмерная любовь к удовольствиям» - это перевод Данте). В латинских списках семи смертных грехов обжорство именуется гула .
- Похоть : чрезмерное сексуальное желание. Критерием Данте было то, что «похоть умаляет настоящую любовь». В латинских списках семи смертных грехов похоть упоминается как luxuria , пороки которой искушают образованные души в их способности направлять надлежащую цель благотворительности на хорошие дела или действия, потворствуя излишествам . Таким образом, по мнению Данте, отстраненность души от чувственных влечений становится пороком, который труднее всего укротить, побуждения, которые не так легко обуздать простыми хорошими манерами, поскольку они разжигаются в результате надлежащего использования, а не неуместного злоупотребления. Следовательно, обычное уважение к девятой и десятой заповедям против алчности и социальные обычаи, поощряющие беречь глаза и уши, становятся разумными дополнениями к обучению против порока.
Первые три террасы чистилища искупают грехи, которые можно считать возникшими из-за извращенной любви, то есть грехи, возникающие из-за того, что сердце грешника настроено на что-то неправильное в глазах Бога. Те, кого здесь очищают, должны направить свою любовь на правильный путь. Четвертая терраса чистилища искупает грехи, которые можно считать возникшими из-за любви неполноценной, то есть любви, которая, хотя и направлена на правильные предметы, слишком слаба, чтобы заставить грешника действовать так, как следует. Любовь тех, кого здесь очищают, должна быть усилена, чтобы правильно вести их. Пятая, шестая и седьмая террасы чистилища искупают грехи, которые можно считать возникшими из-за чрезмерной любви, то есть любви, которая, хотя и направлена на цели, которые Бог считает хорошими, но направлена на них слишком сильно, чтобы грешник мог получить от них блаженство. а также для того, чтобы грешник отвлекся от любви к другим вещам, которые одобряет Бог. Их любовь необходимо охладить до более разумного уровня.
ислам
[ редактировать ]Коран . и многие другие исламские религиозные писания запрещают действия, которые считаются аморальными
Ибн аби Дунья , учёный 9-го века и наставник халифов, описал в своих трудах 6 порицаний (запретов на пороки): [ 14 ] <
- гнев
- Завидовать
- Клевета
- непристойность
- Опьяняющие вещества
- Инструменты удовольствия
эпикурейство
[ редактировать ]этика не является строго религией, а эллинистической философией, Хотя эпикурейская она предписывает терапевтический подход к порокам с целью достижения жизни, приносящей удовольствие, с помощью добродетелей. Большинство методов, используемых в эпикурействе, включают в себя оспаривание ложных убеждений и достижение убеждений, соответствующих природе. При этом эпикурейство постулирует полностью натуралистическую, нерелигиозную теорию добродетели и порока, основанную на рациональном стремлении к удовольствиям. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- Буддийская этика
- Каталог пороков и добродетелей
- Золотая середина (философия)
- Исламская этика
- Моральный характер
- Грех
- Достоинство
Примечания
[ редактировать ]- ^ Луи, кавалер де Жокур (октябрь 2002 г.). "Порок" . Энциклопедия Дидро и Даламбера — Совместный проект перевода . Перевод Макэлпина, Мэри. Анн-Арбор: Издательство Мичигана, Библиотека Мичиганского университета. hdl : 2027/spo.did2222.0000.010 . Проверено 1 апреля 2015 г. Перевод "Порок". Энциклопедия или обоснованный словарь наук, искусств и ремесел . Полет. 17. Париж. 1765 .
- ^ "Порок" . Тезаурус.com. Архивировано из оригинала 24 мая 2012 г. Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ "Порок" . Интернет-словарь этимологии . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г. Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ Это значение полностью отличается от слова «порок» , когда оно используется в качестве официального титула для обозначения заместителя , заместителя или подчиненного, как, например, вице-президент , вице-канцлер или вице-король . Этимология этого употребления происходит от латинского префикса vice- , означающего «вместо».
- ^ «Служба столичной полиции – пожалуйста, подождите…» met.police.uk. Архивировано из оригинала 11 мая 2013 г. Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ Хесс и Ортманн (2008 , стр. 209)
- ^ «Вице-отряд» . Бесплатный словарь Фарлекса. Архивировано из оригинала 21 сентября 2005 г. Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ Франклин, Джеймс (2022). «Католическое действие в сиднейском стиле: католические мирские организации от дружественных обществ до отряда вице-президентов» (PDF) . Журнал Королевского австралийского исторического общества . 108 (2): 172–201 . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хиракава и Гронер (1998 , стр. 202)
- ^ Запись о пороке. Архивировано 5 апреля 2007 г. в Wayback Machine в онлайн-католической энциклопедии NewAdvent.org.
- ^ Блок-схема, ведущая к более глубоким порокам чистилища. Архивировано 5 мая 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Второе издание Альда «Божественной комедии Данте», Венеция, 1502 г. Архивировано 5 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ "Изображение" . Архивировано из оригинала 05 февраля 2012 г. Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ Гудман (2005 , стр. 37)
- ^ «Метод изучения и развития добродетелей Филодема» . 26 мая 2020 г. Проверено 26 мая 2020 г.
- Все этимологии соответствуют Оксфордскому словарю английского языка .
Ссылки
[ редактировать ]- Аристотель, пер. Х. Рэкман. Добродетели и пороки , Классическая библиотека Леба, Издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс, 1992. Том. 285.
- Гудман, Ленн Э. (2005). Исламский гуманизм . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-518914-8 .
- Хесс, Карен М.; Ортманн, Кристина Хесс (2008). Введение в правоохранительную деятельность и уголовное правосудие . Бельмонт, Калифорния: Уодсворт. ISBN 978-0-495-39090-9 .
- Хиракава, Акира; Гронер, Пол (1998). История индийского буддизма: от Шакьямуни до ранней Махаяны . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0955-0 .
- Ньюхаузер, Ричард, изд. В саду зла: пороки и культура в средние века . Папский институт средневековых исследований, Торонто, 2005 г. ISBN 0-88844-818-X