Буддийские взгляды на грех
Существует несколько различных буддийских взглядов на грех . Американский дзен автор Брэд Уорнер нет понятия греха . утверждает, что в буддизме вообще [ 1 ] [ 2 ] Ассоциация образования Дхармы Будды также прямо заявляет: «Идее греха или первородного греха нет места в буддизме». [ 3 ] Студентка дзен и писательница Барбара О'Брайен сказала, что «в буддизме нет понятия греха». [ 4 ] [ 5 ] Валпола Рахула также не согласился с понятием греха, заявив: «На самом деле в буддизме нет «греха», как грех понимается в некоторых религиях». [ 6 ]
Этнолог Кристоф фон Фюрер-Хаймендорф объяснил:
В буддийском мышлении вся вселенная, как люди, так и боги, подчиняется правлению закона. Каждое действие, хорошее или плохое, имеет неизбежный и автоматический эффект в длинной цепочке причин, эффект, который не зависит от воли какого-либо божества. Хотя это может не оставлять места для концепции «греха» в смысле акта неповиновения авторитету личного бога, буддисты говорят о «грехе», когда говорят о нарушениях универсального морального кодекса. (1974: 550) [ 7 ]
Чогьям Трунгпа категорически не согласен с понятием « первородного греха ». [ 8 ] говоря
Проблема с этим понятием первородного греха или ошибки заключается в том, что оно во многом является помехой [ sic ] для людей. В какой-то момент, конечно, необходимо осознать свои недостатки. Но если кто-то зайдет слишком далеко, это убьет любое вдохновение, а также может разрушить ваше видение. Таким образом, это действительно бесполезно и даже кажется ненужным. [ 8 ]
Анантарика-карма
[ редактировать ]Анантарика-карма в буддизме Тхеравады — это отвратительное преступление, которое через кармический процесс приводит к немедленной катастрофе. [ 9 ] [ 10 ] В буддизме Махаяны эти пять преступлений называются панчанантарья (пали) и упоминаются в «Сутре, проповедуемой Буддой о полном исчезновении Дхармы» . [ 11 ] Они считаются настолько отвратительными, что буддист или небуддист должен избегать их. Согласно буддизму, совершение такого преступления помешает им достичь стадий Сотапанны , Сакадагами , Анагами или Архата в этой жизни. [ 12 ] Пять преступлений или грехов: [ 13 ]
- Ранение Будды
- Убийство архата
- Создание раскола в обществе Сангхи.
- матереубийство
- Отцеубийство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уорнер, Брэд (2003). Хардкор-дзен: панк-рок, фильмы о монстрах и правда о реальности . Публикации мудрости. стр. 144 . ISBN 0-86171-380-Х .
- ^ Уорнер, Брэд (2010). Секс, грех и дзен: буддийское исследование секса от безбрачия до полиамории и всего, что между ними . Новая Всемирная библиотека. п. 72. ИСБН 978-1-57731-910-8 .
- ^ «Буддизм: основные различия» . Ассоциация образования Дхармы Будды . Проверено 13 мая 2013 г.
- ^ «Давайте простим Брит Хьюма» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 13 мая 2013 г.
- ^ «Грехи и буддизм» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 13 мая 2013 г.
- ^ Рахула, Уолпола (1974). Чему учил Будда . Гроув Пресс. п. 1 . ISBN 978-0802130310 .
- ^ фон Фюрер-Хаймендорф, Кристоф (1974). «Чувство греха в межкультурной перспективе». Мужчина . Новая серия 9.4: 539–556.
- ^ Jump up to: а б «Основное добро или первородный грех?» . Львиный рык . Ноябрь 2002 года . Проверено 13 мая 2013 г.
- ^ Гананат Обейсекере (1990), Работа культуры: символическая трансформация в психоанализе и антропологии , Чикагский университет , ISBN 978-0-226-61599-8
- ^ Уолтерс, Джонатан С. (1990). «Плохая карма Будды: проблема в истории буддизма Тхеравады». Нумен . 37 (1): 70–95. JSTOR 3269825 .
- ^ Ходус, Льюис ; Сутхилл, Уильям Эдвард (1995). Словарь китайских буддийских терминов: с санскритскими и английскими эквивалентами и санскритско-палийским указателем . Рутледж . п. 128. ИСБН 978-0700703555 .
- ^ Накамура, Хадзиме (1991). Способы мышления народов Востока: Индия, Китай, Тибет, Япония . Мотилал Банарсидасс п. 285. ИСБН 978-8120807648 .
- ^ Рам Гарг, Ганга (1992). Энциклопедия индуистского мира . Концептуальное издательство. п. 433. ИСБН 9788170223757 .