Амстердамский склад

Амстердамский перевалочный пункт — это сокращенный термин, который англоязычные экономические историографы используют для обозначения торговой системы, которая помогла Голландской республике добиться первенства в мировой торговле в 17 веке. Голландцы предпочитают термин Stapelmarkt , который менее распространен в английском языке.
Складская система
[ редактировать ]В средние века местные правители иногда давали право основывать основные порты определенным городам. Амстердам никогда не получал таких формальных прав (в отличие, например, от Дордрехта и Вере ), но на практике в 15 и 16 веках в городе установилась рыночная экономика. Эта экономика не ограничивалась одним товаром, хотя поначалу в ней доминировало балтийское зерно. Оно возникло потому, что экономические и технологические условия того времени требовали торговой сети, основанной на том, что в экономическом плане называется перевалочным пунктом , центральной точкой (для данной географической области), где товары собираются вместе и физически торгуются. прежде чем они будут реэкспортированы в конечные пункты назначения. Эта необходимость вытекала из того, что в те времена перевозки грузов были медленными, дорогими, нерегулярными и подверженными сбоям; и что спрос и предложение на товары сильно и непредсказуемо колебались. Риски, вызванные этими обстоятельствами, требуют создания такой постоянной базы, где товары могли бы накапливаться до их реализации и окончательной обработки. распределение . Кроме того, концентрация складских, транспортных и страховых объектов в одном месте помогла снизить транзакционные издержки и сохранить долгосрочные цены более стабильными, чем они могли бы быть в противном случае. Таким образом, перевалочный пункт функционировал как центральный резервуар товаров, регулирующий механизм, сглаживающий колебания спроса и предложения с течением времени и сводивший к минимуму последствия перебоев и узких мест. [ 1 ]
Перевалочный пункт выполнял дополнительную функцию, производную от его основной рыночной функции: физическая близость торговцев способствовала обмену информацией о рыночных силах, ценах и изменениях факторов, лежащих в основе спроса и предложения. [ 2 ] Это не только снизило стоимость сбора информации, но даже привело к снижению предельных затрат на информацию . [ 3 ] При прочих равных условиях этот внешний эффект снизит общие предельные издержки торговли товарами через перевалочный пункт. Хорошо известен экономический факт, что в условиях снижения предельных издержек возникает эффект масштаба , который может дать преимущество ранним новичкам , позволяющее им перерасти своих конкурентов, что иногда даже приводит к естественной монополии . Этим можно объяснить, почему в сфере перевалочных операций одни рынки ( Антверпен , Амстердам) на какое-то время завоевали доминирующее положение, тогда как другие ( Лондон , Гамбург ) остались позади и вступили в свои права только тогда, когда особые обстоятельства, благоприятствовавшие другим, пришли к определенному результату. конец. В случае с Амстердамом эти обстоятельства изменились, когда улучшились технологические возможности прямой торговли, устранив посредническую функцию перевалочного пункта. [ 4 ]
Историческая эволюция системы
[ редактировать ]![]() | В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Механизм, лежащий в основе перевалочной торговой системы, не объясняет особого успеха Голландской Республики и Амстердама в частности. Другие торговые города могли бы получить эту награду, и, кстати, какое-то время это делал Антверпен. Но перевалочный пункт Антверпена был разрушен после падения Антверпена (1584–1585 гг.) и последующего изгнания его жителей -кальвинистов (половины населения города), за которым последовала многовековая блокада торговли Шельды . [ 5 ]
Чтобы объяснить успех Нидерландов, мы должны принять во внимание ряд факторов, которые по отдельности все еще не объясняют главенство Нидерландов в мировой торговле, но чье взаимодействие может пойти далеко в этом плане. Голландцы приобрели важную роль в балтийской торговле (особенно зерном) в 15 и 16 веках из-за характера обмениваемых товаров (сельдь на зерно, оптовая торговля с низкой стоимостью и большими объемами) и доминирования голландской торговли. в сельдяном промысле . Эти факторы стали доминирующими в этой торговле, поскольку голландские грузоотправители испытали структурное снижение транспортных расходов из-за революционных инноваций в судостроении (ветряная лесопилка ) — которые снизили затраты на строительство — и в проектировании судов ( корабль Fluyt , который требовал меньшего количества экипажей) . ) на рубеже 17 века. Это настолько улучшило их конкурентные позиции, что вскоре они стали доминировать в европейской оптовой торговле, не только в балтийской торговле, но и в торговле солью на Пиренейском полуострове . [ 6 ]
Высокая прибыльность оптовой торговли привела к возможности крупных сбережений, а резерв сбережений, ищущих выгодные инвестиции, в конечном итоге привел к снижению процентных ставок в качестве основного эффекта и к развитию сложных финансовых рынков в качестве вторичного эффекта. Такие финансовые рынки также извлекли выгоду из явления снижения предельной стоимости информации; вскоре это помогло сделать Амстердам важным финансовым центром. [ 7 ]
Физическая близость сильного финансового сектора частично объясняет, почему после 1590 года Амстердам также стал центром малообъемной и дорогостоящей «богатой торговли» (т.е. такими товарами, как специи , шелк и высококачественный текстиль ). В таких сделках низкие тарифы на доставку в Голландии не обязательно обеспечивали конкурентное преимущество. Что действительно привлекло специалистов в этом виде торговли (помимо благоприятных финансовых возможностей), так это приток квалифицированных рабочих и предпринимателей из южных Нидерландов в 1580-х годах, который помог перенести сложную фламандскую текстильную промышленность в Республику. Это дало ей промышленную базу для экспортной торговли. «Богатая торговля» также стимулировалась вмешательством правительства, поскольку она по своей природе (из-за ценовой неэластичности спроса ) была склонна к большим колебаниям цен (поскольку небольшое избыток предложения могло привести к значительному падению цен). Готовность голландского правительства регулировать рынки и предоставить легальные монополии зарегистрированным компаниям, таким как Голландская Ост-Индская компания помогла снизить риск инвестиций в такие предприятия. [ 8 ]
Все эти факторы способствовали концентрации торговли на перевалочных пунктах (ввиду их торговых преимуществ, как описано выше) и, в частности, на перевалочном пункте в Амстердаме (после того, как Антверпен был исключен из числа конкурентов) из-за временного окна (1590-1620 гг.), в котором они пришли, чтобы оказать свое влияние. Таким образом, появление амстердамского перевалочного пункта в некоторой степени также было связано с тем, что он оказался в нужном месте в нужное время. Но как только перевалочный пункт был создан, его особенности, способствующие росту, помогли Амстердаму (и портовым городам в морской зоне Нидерландов, связанных с Амстердамом внутренними водными путями ) достичь положения экономического превосходства.
В конечном итоге это превосходство будет подорвано технологическими и экономическими изменениями, которые устранят преимущества перевалочного пункта и будут способствовать отказу от посредничества . Однако эти события произошли только в 18 веке. В 17 веке потребность в посредничестве на товарных и финансовых рынках все еще господствовала. Амстердамский перевалочный пункт давал большие преимущества европейским потребителям и производителям (которые были присущи его работе), а также торговцам, которые его использовали. Но были и проигравшие в этом процессе. Конкуренты, такие как ганзейские и английские купцы, потеряли значительную долю рынка и, следовательно, доходы, особенно после того, как торговые эмбарго, наложенные Испанией на голландскую торговлю во время Восьмидесятилетней войны были сняты . Возрождение голландской торговли с Испанией, Португалией и другими странами Средиземноморья после 1647 года сокрушило конкурентов республики. [ 9 ]
Чтобы исправить эту ситуацию, сначала Англия, а затем Франция прибегли к принуждению в форме экономической и военной войны. Английские законы о мореплавании 1651 и 1660–1663 годов ограничивали свободную торговлю в попытке перенаправить торговлю на предполагаемый лондонский перевалочный пункт. Однако, поскольку законы регулировали только английскую и колониальную торговлю (и несовершенно), а Англии удавалось доминировать лишь на нескольких товарных рынках, для которых она была основным покупателем, эти попытки так и не увенчались успехом. [ 10 ] Англия сможет добиться первенства в мировой торговле только после того, как другие факторы подорвут голландский перевалочный пункт. Французский протекционизм в конечном итоге оказался более успешным, поскольку экономики Франции и Нидерландов дополняли друг друга, а не конкурировали, как экономики Нидерландов и Англии. Таким образом, ограничение торговли между Францией и Республикой привело к откату специализации, которую сравнительные преимущества породили в обеих экономиках (хотя и с большими издержками для французского потребителя), и помогло задушить некогда процветающую голландскую промышленность. [ 11 ]
В 17 веке экономическая элита Амстердама переехала вместе с Вильгельмом Оранским в Англию, где они помогли возобновить английскую международную торговлю, оставив в Амстердаме более религиозных и менее конкурентоспособных бюргеров.
В течение 18-го века это сочетание неблагоприятного экономического и технологического развития (способствующего отказу от посредничества ) и иностранного протекционизма привело к относительному снижению превосходства Голландии в мировой торговле и перевалочного пункта в Амстердаме. [ 12 ] Это также привело к фундаментальной реструктуризации голландской экономики с значительной степенью деиндустриализации и переходом к сферам услуг, таким как торговое банковское дело, и прямым иностранным инвестициям в развивающиеся экономики, такие как Великобритания времен промышленной революции . [ 13 ] К тому времени перевалочные пункты уже не играли никакой роли в мировой торговле, за исключением Роттердама , Нью-Йорка, Сингапура и Гонконга.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Израиль (1989), стр. 14-15.
- ^ Де Врис и Ван дер Вуд, с. 692
- ^ Поскольку информация является неконкурентным благом , которое при самых благоприятных обстоятельствах можно исключить лишь частично (которое, вероятно, невозможно было получить в Амстердаме 17-го века), предельные издержки информации будут стремиться к нулю с ростом перевалочного пункта; ср. Уорш, Д. (2006) Знания и богатство народов. История экономического открытия . Нортон, ISBN 0-393-05996-0 , стр. 283-287 для обсуждения этих концепций.
- ^ Kindleberger, стр. 76, 132 и далее.
- ^ Израиль (1989), с. 29.
- ^ Израиль, стр. 18-25.
- ^ Де Врис и Ван дер Вуд, стр. 690-696
- ^ Де Врис и Ван дер Вуд, стр. 384-385
- ^ Израиль (1989), стр. 195-207.
- ^ Израиль (1997), стр. 305, 308–312, 315–318.
- ^ Израиль (1989), стр. 297, 304–313, 327–329, 339–358.
- ^ Израиль (1989), стр.377-398.
- ^ Де Врис и Ван дер Вуд, стр. 141–147, 681–683
Источники
[ редактировать ]- Израиль, JI (1989), Первенство Нидерландов в мировой торговле 1585-1740 гг ., Clarendon Press Oxford, ISBN 0-19-821139-2
- Израиль, JI (1997), «Меркантилистский ответ Англии на превосходство Нидерландов в мировой торговле, 1647–1674 гг.», В: Конфликты империй. Испания, Нидерланды и борьба за мировое господство 1585-1713 гг . Хэмблдон Пресс, ISBN 1-85285-161-9 , стр. 305–318.
- Киндлбергер, CP (1995) Мировая экономика и национальные финансы в исторической перспективе . Издательство Мичиганского университета, ISBN 0-472-10642-2 , ISBN 978-0-472-10642-4
- Лесгер, К. (2006) Рост рынка Амстердама и обмена информацией . Олдершот, Хантс ISBN 0-7546-5220-3
- Врис, Дж. де, и Вуд, А. ван дер (1997), Первая современная экономика. Успех, неудача и стойкость голландской экономики, 1500–1815 гг. , Издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0-521-57825-7