Jump to content

Амстердамский склад

Координаты : 44 ° 33'50 "N 0 ° 13'32" W  /  44,5638 ° N 0,2256 ° W  / 44,5638; -0,2256
Амстердамская фондовая биржа c. 1612 г., Клаас Янсзон Вишер.

Амстердамский перевалочный пункт — это сокращенный термин, который англоязычные экономические историографы используют для обозначения торговой системы, которая помогла Голландской республике добиться первенства в мировой торговле в 17 веке. Голландцы предпочитают термин Stapelmarkt , который менее распространен в английском языке.

Складская система

[ редактировать ]

В средние века местные правители иногда давали право основывать основные порты определенным городам. Амстердам никогда не получал таких формальных прав (в отличие, например, от Дордрехта и Вере ), но на практике в 15 и 16 веках в городе установилась рыночная экономика. Эта экономика не ограничивалась одним товаром, хотя поначалу в ней доминировало балтийское зерно. Оно возникло потому, что экономические и технологические условия того времени требовали торговой сети, основанной на том, что в экономическом плане называется перевалочным пунктом , центральной точкой (для данной географической области), где товары собираются вместе и физически торгуются. прежде чем они будут реэкспортированы в конечные пункты назначения. Эта необходимость вытекала из того, что в те времена перевозки грузов были медленными, дорогими, нерегулярными и подверженными сбоям; и что спрос и предложение на товары сильно и непредсказуемо колебались. Риски, вызванные этими обстоятельствами, требуют создания такой постоянной базы, где товары могли бы накапливаться до их реализации и окончательной обработки. распределение . Кроме того, концентрация складских, транспортных и страховых объектов в одном месте помогла снизить транзакционные издержки и сохранить долгосрочные цены более стабильными, чем они могли бы быть в противном случае. Таким образом, перевалочный пункт функционировал как центральный резервуар товаров, регулирующий механизм, сглаживающий колебания спроса и предложения с течением времени и сводивший к минимуму последствия перебоев и узких мест. [ 1 ]

Перевалочный пункт выполнял дополнительную функцию, производную от его основной рыночной функции: физическая близость торговцев способствовала обмену информацией о рыночных силах, ценах и изменениях факторов, лежащих в основе спроса и предложения. [ 2 ] Это не только снизило стоимость сбора информации, но даже привело к снижению предельных затрат на информацию . [ 3 ] При прочих равных условиях этот внешний эффект снизит общие предельные издержки торговли товарами через перевалочный пункт. Хорошо известен экономический факт, что в условиях снижения предельных издержек возникает эффект масштаба , который может дать преимущество ранним новичкам , позволяющее им перерасти своих конкурентов, что иногда даже приводит к естественной монополии . Этим можно объяснить, почему в сфере перевалочных операций одни рынки ( Антверпен , Амстердам) на какое-то время завоевали доминирующее положение, тогда как другие ( Лондон , Гамбург ) остались позади и вступили в свои права только тогда, когда особые обстоятельства, благоприятствовавшие другим, пришли к определенному результату. конец. В случае с Амстердамом эти обстоятельства изменились, когда улучшились технологические возможности прямой торговли, устранив посредническую функцию перевалочного пункта. [ 4 ]

Историческая эволюция системы

[ редактировать ]

Механизм, лежащий в основе перевалочной торговой системы, не объясняет особого успеха Голландской Республики и Амстердама в частности. Другие торговые города могли бы получить эту награду, и, кстати, какое-то время это делал Антверпен. Но перевалочный пункт Антверпена был разрушен после падения Антверпена (1584–1585 гг.) и последующего изгнания его жителей -кальвинистов (половины населения города), за которым последовала многовековая блокада торговли Шельды . [ 5 ]

Чтобы объяснить успех Нидерландов, мы должны принять во внимание ряд факторов, которые по отдельности все еще не объясняют главенство Нидерландов в мировой торговле, но чье взаимодействие может пойти далеко в этом плане. Голландцы приобрели важную роль в балтийской торговле (особенно зерном) в 15 и 16 веках из-за характера обмениваемых товаров (сельдь на зерно, оптовая торговля с низкой стоимостью и большими объемами) и доминирования голландской торговли. в сельдяном промысле . Эти факторы стали доминирующими в этой торговле, поскольку голландские грузоотправители испытали структурное снижение транспортных расходов из-за революционных инноваций в судостроении (ветряная лесопилка ) — которые снизили затраты на строительство — и в проектировании судов ( корабль Fluyt , который требовал меньшего количества экипажей) . ) на рубеже 17 века. Это настолько улучшило их конкурентные позиции, что вскоре они стали доминировать в европейской оптовой торговле, не только в балтийской торговле, но и в торговле солью на Пиренейском полуострове . [ 6 ]

Высокая прибыльность оптовой торговли привела к возможности крупных сбережений, а резерв сбережений, ищущих выгодные инвестиции, в конечном итоге привел к снижению процентных ставок в качестве основного эффекта и к развитию сложных финансовых рынков в качестве вторичного эффекта. Такие финансовые рынки также извлекли выгоду из явления снижения предельной стоимости информации; вскоре это помогло сделать Амстердам важным финансовым центром. [ 7 ]

Физическая близость сильного финансового сектора частично объясняет, почему после 1590 года Амстердам также стал центром малообъемной и дорогостоящей «богатой торговли» (т.е. такими товарами, как специи , шелк и высококачественный текстиль ). В таких сделках низкие тарифы на доставку в Голландии не обязательно обеспечивали конкурентное преимущество. Что действительно привлекло специалистов в этом виде торговли (помимо благоприятных финансовых возможностей), так это приток квалифицированных рабочих и предпринимателей из южных Нидерландов в 1580-х годах, который помог перенести сложную фламандскую текстильную промышленность в Республику. Это дало ей промышленную базу для экспортной торговли. «Богатая торговля» также стимулировалась вмешательством правительства, поскольку она по своей природе (из-за ценовой неэластичности спроса ) была склонна к большим колебаниям цен (поскольку небольшое избыток предложения могло привести к значительному падению цен). Готовность голландского правительства регулировать рынки и предоставить легальные монополии зарегистрированным компаниям, таким как Голландская Ост-Индская компания помогла снизить риск инвестиций в такие предприятия. [ 8 ]

Все эти факторы способствовали концентрации торговли на перевалочных пунктах (ввиду их торговых преимуществ, как описано выше) и, в частности, на перевалочном пункте в Амстердаме (после того, как Антверпен был исключен из числа конкурентов) из-за временного окна (1590-1620 гг.), в котором они пришли, чтобы оказать свое влияние. Таким образом, появление амстердамского перевалочного пункта в некоторой степени также было связано с тем, что он оказался в нужном месте в нужное время. Но как только перевалочный пункт был создан, его особенности, способствующие росту, помогли Амстердаму (и портовым городам в морской зоне Нидерландов, связанных с Амстердамом внутренними водными путями ) достичь положения экономического превосходства.

В конечном итоге это превосходство будет подорвано технологическими и экономическими изменениями, которые устранят преимущества перевалочного пункта и будут способствовать отказу от посредничества . Однако эти события произошли только в 18 веке. В 17 веке потребность в посредничестве на товарных и финансовых рынках все еще господствовала. Амстердамский перевалочный пункт давал большие преимущества европейским потребителям и производителям (которые были присущи его работе), а также торговцам, которые его использовали. Но были и проигравшие в этом процессе. Конкуренты, такие как ганзейские и английские купцы, потеряли значительную долю рынка и, следовательно, доходы, особенно после того, как торговые эмбарго, наложенные Испанией на голландскую торговлю во время Восьмидесятилетней войны были сняты . Возрождение голландской торговли с Испанией, Португалией и другими странами Средиземноморья после 1647 года сокрушило конкурентов республики. [ 9 ]

Чтобы исправить эту ситуацию, сначала Англия, а затем Франция прибегли к принуждению в форме экономической и военной войны. Английские законы о мореплавании 1651 и 1660–1663 годов ограничивали свободную торговлю в попытке перенаправить торговлю на предполагаемый лондонский перевалочный пункт. Однако, поскольку законы регулировали только английскую и колониальную торговлю (и несовершенно), а Англии удавалось доминировать лишь на нескольких товарных рынках, для которых она была основным покупателем, эти попытки так и не увенчались успехом. [ 10 ] Англия сможет добиться первенства в мировой торговле только после того, как другие факторы подорвут голландский перевалочный пункт. Французский протекционизм в конечном итоге оказался более успешным, поскольку экономики Франции и Нидерландов дополняли друг друга, а не конкурировали, как экономики Нидерландов и Англии. Таким образом, ограничение торговли между Францией и Республикой привело к откату специализации, которую сравнительные преимущества породили в обеих экономиках (хотя и с большими издержками для французского потребителя), и помогло задушить некогда процветающую голландскую промышленность. [ 11 ]

В 17 веке экономическая элита Амстердама переехала вместе с Вильгельмом Оранским в Англию, где они помогли возобновить английскую международную торговлю, оставив в Амстердаме более религиозных и менее конкурентоспособных бюргеров.

В течение 18-го века это сочетание неблагоприятного экономического и технологического развития (способствующего отказу от посредничества ) и иностранного протекционизма привело к относительному снижению превосходства Голландии в мировой торговле и перевалочного пункта в Амстердаме. [ 12 ] Это также привело к фундаментальной реструктуризации голландской экономики с значительной степенью деиндустриализации и переходом к сферам услуг, таким как торговое банковское дело, и прямым иностранным инвестициям в развивающиеся экономики, такие как Великобритания времен промышленной революции . [ 13 ] К тому времени перевалочные пункты уже не играли никакой роли в мировой торговле, за исключением Роттердама , Нью-Йорка, Сингапура и Гонконга.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Израиль (1989), стр. 14-15.
  2. ^ Де Врис и Ван дер Вуд, с. 692
  3. ^ Поскольку информация является неконкурентным благом , которое при самых благоприятных обстоятельствах можно исключить лишь частично (которое, вероятно, невозможно было получить в Амстердаме 17-го века), предельные издержки информации будут стремиться к нулю с ростом перевалочного пункта; ср. Уорш, Д. (2006) Знания и богатство народов. История экономического открытия . Нортон, ISBN   0-393-05996-0 , стр. 283-287 для обсуждения этих концепций.
  4. ^ Kindleberger, стр. 76, 132 и далее.
  5. ^ Израиль (1989), с. 29.
  6. ^ Израиль, стр. 18-25.
  7. ^ Де Врис и Ван дер Вуд, стр. 690-696
  8. ^ Де Врис и Ван дер Вуд, стр. 384-385
  9. ^ Израиль (1989), стр. 195-207.
  10. ^ Израиль (1997), стр. 305, 308–312, 315–318.
  11. ^ Израиль (1989), стр. 297, 304–313, 327–329, 339–358.
  12. ^ Израиль (1989), стр.377-398.
  13. ^ Де Врис и Ван дер Вуд, стр. 141–147, 681–683

Источники

[ редактировать ]
  • Израиль, JI (1989), Первенство Нидерландов в мировой торговле 1585-1740 гг ., Clarendon Press Oxford, ISBN   0-19-821139-2
  • Израиль, JI (1997), «Меркантилистский ответ Англии на превосходство Нидерландов в мировой торговле, 1647–1674 гг.», В: Конфликты империй. Испания, Нидерланды и борьба за мировое господство 1585-1713 гг . Хэмблдон Пресс, ISBN   1-85285-161-9 , стр. 305–318.
  • Киндлбергер, CP (1995) Мировая экономика и национальные финансы в исторической перспективе . Издательство Мичиганского университета, ISBN   0-472-10642-2 , ISBN   978-0-472-10642-4
  • Лесгер, К. (2006) Рост рынка Амстердама и обмена информацией . Олдершот, Хантс ISBN   0-7546-5220-3
  • Врис, Дж. де, и Вуд, А. ван дер (1997), Первая современная экономика. Успех, неудача и стойкость голландской экономики, 1500–1815 гг. , Издательство Кембриджского университета, ISBN   978-0-521-57825-7

44 ° 33'50 "N 0 ° 13'32" W  /  44,5638 ° N 0,2256 ° W  / 44,5638; -0,2256

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f4f2b027ecc94af7dc67f5576208154__1722319680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/54/7f4f2b027ecc94af7dc67f5576208154.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amsterdam Entrepôt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)