Jump to content

Экономика Кении

(Перенаправлено из Экономической истории Кении )

Экономика Кении
Найроби , финансовый центр Кении
Валюта Кенийский шиллинг (KES, KSh)
Торговые организации
АС , Африканская зона свободной торговли , ВАС , КОМЕСА , CEN-SAD , ВТО и другие.
Группа стран
Статистика
Население Увеличивать 51 526 000 (оценка на 2023 г.) [3]
ВВП
  • Увеличивать 104,001 триллиона долларов (номинал, оценка 2024 г.) [4]
  • Увеличивать 365,854 триллиона долларов ( ППС , оценка 2024 г.) [4]
Рейтинг ВВП
Рост ВВП
  • 6.3% (2018)
  • 5,6% (2019 г.)
  • 1,0% (2020 г.)
  • 6,1% (2021 г.) [6]
ВВП на душу населения
  • Увеличивать 1983 доллара США (номинал, оценка на 2024 г.) [7]
  • Увеличивать 6976 долларов США (ППС, оценка на 2024 г.) [7]
Рейтинг ВВП на душу населения
ВВП по секторам
7,9% (оценка 2022 г.) [6]
Население за чертой бедности
14% (оценка на 2022 г.) [9]
38.7 средний (2021) [8]
Снижаться 31 балл из 100 (2023 г., 126 место )
Рабочая сила
  • Увеличивать 21,190,309 (2019) [12]
  • Уровень занятости 72,4% (2016 г.) [13]
Рабочая сила по профессиям
Безработица 2,98% (оценка на 2020 г.) [14]
Основные отрасли
Товары народного потребления (пластик, мебель, аккумуляторы, текстиль, одежда, мыло, сигареты, мука, кондитерские изделия), фармацевтика, сельскохозяйственная продукция, садоводство, нефтепереработка; алюминий, сталь, свинец; цемент, ремонт коммерческих судов, туризм, информационные технологии
Внешний
Экспорт Увеличивать 5,792 триллиона долларов (оценка 2017 г.) [8]
Экспортные товары
Чай, продукция садоводства, кофе, нефтепродукты, рыба, цемент, одежда.
Основные партнеры по экспорту
Импорт Увеличивать 15,99 млрд долларов (оценка 2017 г.) [8]
Импортные товары
Машины и транспортное оборудование, нефть, нефтепродукты, автомобили, железо и сталь, смолы и пластмассы.
Основные партнеры по импорту
  • Увеличивать 8,738 миллиарда долларов (оценка на 31 декабря 2017 г.) [8]
  • Увеличивать За рубежом: 1,545 миллиарда долларов (оценка на 31 декабря 2017 г.). [8]
Снижаться −5,021 триллиона долларов (оценка 2017 г.) [8]
Положительное снижение 27,59 миллиарда долларов (оценка на 31 декабря 2017 г.) [8]
Государственные финансы
Отрицательное увеличение 54,2% ВВП (оценка 2017 г.) [8]
−6,7% (ВВП) (оценка 2017 г.) [8]
Доходы 21,89 триллиона (оценка на 2022 год)
Затраты 26,93 триллиона (оценка на 2022 г.)
Увеличивать 7,354 миллиарда долларов (оценка на 31 декабря 2017 г.) [8]
Все значения, если не указано иное, указаны в долларах США .


Экономика Кении рыночная с несколькими государственными предприятиями. Кения имеет развивающийся рынок и является среднеразвитой страной, опережающей своих восточноафриканских коллег. В настоящее время Кения является страной с доходом ниже среднего и планирует к 2030 году стать новой индустриальной страной. Основные отрасли, движущие экономику Кении, включают финансовые услуги, сельское хозяйство, недвижимость, производство, логистику, туризм, розничную торговлю и энергетику. По состоянию на 2020 год Кения была третьей по величине экономикой в ​​странах Африки к югу от Сахары после Нигерии и Южной Африки . В региональном отношении экономика Кении более сильная и стабильная по сравнению с соседними странами Восточной Африки. [17] К 2023 году страна стала крупнейшим центром стартапов в Африке как по вложенным средствам, так и по количеству проектов. [18]

Правительство Кении в целом дружелюбно к инвестициям и провело несколько регуляторных реформ для упрощения иностранных и местных инвестиций, включая создание зоны экспортной переработки . Все более значительную часть иностранных финансовых притоков Кении составляют денежные переводы кенийцев из диаспоры, которые работают в США , на Ближнем Востоке , в Европе и Азии . [19] По данным Центрального банка Кении, [20] денежные переводы кенийцев, проживающих за границей, составляют более 3,4 процента валового внутреннего продукта (ВВП).

По состоянию на сентябрь 2018 года экономические перспективы были позитивными: ожидался рост валового внутреннего продукта (ВВП) более чем на 6% . [21] Этот рост был в основном обусловлен расширением секторов телекоммуникаций, транспорта и строительства; восстановление сельского хозяйства; и рост малого бизнеса, помогающий тянуть экономику. Эти улучшения поддерживаются большим количеством высокообразованных профессиональных работников. Существует высокий уровень ИТ-грамотности и инноваций, особенно среди молодых кенийцев. [22] [23]

Всемирного банка В 2020 году Кения заняла 56-е место в рейтинге легкости ведения бизнеса по сравнению с 61-м местом в 2019 году (из 190 стран). [24] По сравнению со своими соседями, Кения имеет хорошо развитую социальную и физическую инфраструктуру. [25]

Между 70 и 1500 годами нашей эры торговые пути, охватывающие Африку, Азию и Европу, интегрировали прибрежную полосу Кении в мировую экономику. [26] Иностранные торговцы привозили свои товары на побережье Кении и уезжали с африканскими товарами. [27]

В 1499 году нашей эры Васко да Гама португальский исследователь вернулся в Европу после открытия морского пути в Индию через Южную Африку. [28] Этот новый маршрут позволил европейским странам доминировать в торговой экономике восточноафриканского побережья, а португальцы закрепились в 16 и 17 веках. [29] В 18 веке португальцев в этом восточноафриканском экономическом коридоре заменили оманские арабы . [30] В конце концов, британцы заменили оманских арабов. В 1895 г. они доминировали в прибрежной полосе; к 1920 году они следовали по внутренним торговым путям вплоть до Королевства Буганда . [31] Чтобы сделать этот древний экономический торговый путь более прибыльным, британцы использовали индийских рабочих для строительства железной дороги от Момбасы на побережье до Кампалы , столицы королевства Буганда, по старым торговым путям. [32] Крупные города были основаны вдоль железнодорожной линии при поддержке европейских поселенческих фермерских сообществ. Индийские рабочие, не вернувшиеся в Индию после окончания строительства железной дороги, первыми открыли в этих городах магазины (дукаваллы). [33] [34]

В колониальный период европейское фермерское сообщество поселенцев и индийские дукаваллы заложили основы современной формальной кенийской экономики. [35] Яркими примерами азиатско-кенийских владельцев бизнеса, чей бизнес начинался как дукаваллы, являются Ману Чандария и Мадаталли Манджи . [36] В то время как европейцы и индийцы переживали сильный экономический рост в период с 1920 по 1963 год, африканцы были лишены своей земли, дегуманизированы и вынуждены работать за минимальную оплату в крайне плохих условиях труда из-за устоявшейся системы расовой сегрегации. [37]

Кения обрела независимость в 1963 году. При президенте Джомо Кеньятте правительство Кении способствовало африканизации кенийской экономики. [38] обеспечение быстрого экономического роста за счет государственных инвестиций, поощрения мелкомасштабного сельскохозяйственного производства и стимулирования частных, часто иностранных, промышленных инвестиций. Влиятельный сессионный документ, написанный Томом Мбойей и Мваи Кибаки в 1965 году, подчеркивал необходимость того, чтобы Кения избегала как капиталистической экономики Запада, так и коммунизма Востока. [39] В документе утверждается, что Кении следует вместо этого сосредоточиться на африканском социализме, избегая при этом привязки экономического состояния Кении к какой-либо стране или группе стран. [39] С 1963 по 1973 год ВВП рос в среднем на 6,6% в год; в течение 1970-х годов он рос в среднем на 7,2%. Сельскохозяйственное производство за тот же период росло на 4,7% ежегодно, что стимулировалось перераспределением поместий, распространением новых сортов сельскохозяйственных культур и открытием новых площадей для возделывания. Однако темпы роста ВВП снизились до 4,2% в год в 1980-е годы и до 2,2% в год в 1990-е годы. [40]

Политика Кении по импортозамещению , начавшаяся в 1946 году с европейских и азиатских предприятий, не привела к желаемому результату преобразования промышленной базы Кении. В конце 1970-х годов рост цен на нефть начал делать производственный сектор Кении неконкурентоспособным. [41] В ответ правительство начало масштабное вмешательство в частный сектор. Отсутствие экспортных стимулов, жесткий контроль над импортом и валютный контроль сделали внутреннюю среду для инвестиций еще менее привлекательной. [42]

В 1980-х и 1990-х годах Кения подписала кредиты на структурную перестройку со Всемирным банком и МВФ. Кредиты должны были быть предоставлены при условии, что Кения примет государственные реформы, либеральную торговлю и режим процентных ставок, а также промышленную политику, ориентированную на внешний рынок, среди другие реформы. [43] Экономика Кении работала очень плохо в эпоху либерализации, проводимой Всемирным банком и МВФ, в разгар правления администрации Дэниела Арап Мои . [44]

С 1991 по 1993 год в Кении наблюдались худшие экономические показатели с момента обретения независимости. Рост ВВП стагнировал, а сельскохозяйственное производство сокращалось на 3,9% в год. В августе 1993 года инфляция достигла рекордных 100%, а дефицит государственного бюджета превысил 10% ВВП. [42] В результате этих проблем двусторонние и многосторонние доноры приостановили свои программы помощи в Кении в 1991 году. [45]

В 1993 году правительство Кении начало крупную программу экономических реформ и либерализации . Новый министр финансов и новый управляющий центрального банка предприняли ряд экономических мер при содействии Всемирного банка и Международного валютного фонда (МВФ). Правительство отменило контроль над ценами и лицензирование импорта, отменило валютный контроль , приватизировало ряд государственных компаний, сократило количество государственных служащих и ввело консервативную финансовую и монетарную политику. С 1994 по 1996 год темпы роста реального ВВП Кении составляли в среднем чуть более 4% в год. [46]

Экономические показатели Кении с момента обретения независимости.

Однако в 1997 году экономика вступила в период медленного роста, отчасти из-за неблагоприятных погодных условий и снижения экономической активности перед всеобщими выборами в декабре 1997 года. В июле 1997 года правительство Кении отказалось выполнить ранее взятые на себя обязательства перед МВФ по реформы управления . [47] В результате МВФ приостановил кредитование на три года, а Всемирный банк приостановил предоставление кредита на структурную перестройку в размере 90 миллионов долларов . [48]

Правительство Кении впоследствии предприняло позитивные шаги по проведению реформ, включая создание в 1997 году Управления по борьбе с коррупцией Кении. Государство также приняло меры по повышению прозрачности государственных закупок и сокращению государственных заработных плат. В июле 2000 года МВФ подписал Фонд сокращения бедности и экономического роста на сумму 150 миллионов долларов, а Всемирный банк вскоре после этого предоставил кредит на реформу экономики и государственного сектора в размере 157 миллионов долларов. Однако в конечном итоге оба были отстранены. [48] Несмотря на неудачи, процесс реформ сделал Кению экономическим центром Восточной Африки и деловым центром региона. [43]

Экономический рост улучшился в период с 2003 по 2008 год при администрации Мваи Кибаки . [49] Когда Кибаки пришел к власти в 2003 году, он немедленно создал Департамент по управлению национальным долгом при казначействе, реформировал Налоговое управление Кении (KRA) для увеличения государственных доходов, реформировал финансовое законодательство о банковской деятельности, списал долги стратегических государственных предприятий и обеспечил, чтобы 30% государственных налоговых поступлений было инвестировано в проекты экономического развития. Благодаря этим реформам, проводимым правительством Национальной радужной коалиции , KRA собрало в 2004 году больше налоговых поступлений, чем ожидалось. Затем правительство инициировало инвестиции в инфраструктуру. К 2005 году государственный долг Кении сократился с 80% ВВП в 2002 году до 27% ВВП в 2005 году. Финансовый сектор значительно улучшился, и Equity Bank Kenya стал одним из крупнейших банков в Восточной Африке. Экономический рост увеличился с 2% в 2003 году до 7% в 2007 году. [50] В 2008 году рост упал до 1%. [51] из-за насилия после выборов, прежде чем вернуться в среднем к 5% в период с 2009 по 2013 год. [52] [53] Однако в 2009 году из-за засухи и мирового финансового кризиса высокие затраты на производство, а также падение спроса на некоторые виды экспорта страны привели к сокращению сельскохозяйственного сектора на 2,7%.

В период с 2013 по 2018 год при правительстве Юбилейной партии во главе с Ухуру Кеньяттой рост ВВП в среднем превышал 5%. [54] [55] Некоторые улучшения объясняются ростом малого бизнеса. [56] Рост реального ВВП (в годовом исчислении) составил 5,7% в первом квартале 2018 года, 6,0% во втором квартале 2018 года и 6,2% в третьем квартале 2018 года. [57] Несмотря на этот уверенный рост, сохранялись опасения по поводу устойчивости долга Кении, дефицита текущего счета, бюджетной консолидации и роста доходов. [58] [59]

ВВП Кении. В таблице ниже показаны оценки Архивировано 11 июня 2010 года в Wayback Machine Международным валютным фондом, с обменными курсами кенийских шиллингов .

Год Номинальный ВВП (долл. США) Обмен доллара США
1980 7,265 миллиарда 7,42 шиллинга
1985 6,135 миллиарда 16,43 шиллинга
1990 8,591 миллиарда 22,86 шиллинга
1995 9,046 миллиарда 50,42 шиллинга
2000 12,71 миллиарда 78,58 шиллинга
2005 18,74 миллиарда 75,55 шиллингов
2010 40 миллиардов 78,90 шиллингов
2015 63,77 миллиарда 96,85 шиллингов
2020 101,1 миллиарда 107 шиллингов

План «Видение 2030»

[ редактировать ]

«Видение 2030» — это текущий план экономического будущего Кении, целью которого является создание к 2030 году процветающей, конкурентоспособной на мировом уровне нации с высоким качеством жизни. План направлен на преобразование кенийской промышленности и окружающей среды по трем направлениям: экономическому, социальному и экологическому. политический. [60] [61]

Экономическая основа

[ редактировать ]

«Видение 2030» предполагает экономический рост в среднем более 10% в течение 23 лет, начиная с 2007 года. Целевыми экономическими областями являются туризм, сельское хозяйство, оптовая и розничная торговля, производство, ИТ-услуги и финансовые услуги. [62]

Социальная основа

[ редактировать ]

Чтобы улучшить качество жизни кенийцев, «Видение 2030» направлено на улучшение программ человеческого и социального обеспечения, в частности образования и обучения, здравоохранения, окружающей среды, жилья и урбанизации, детей и социального развития, а также молодежи и спорта. [63] В 2018 году президент Ухуру Кеньятта разработал программу «Большой четверки» , уделив особое внимание всеобщему здравоохранению, производству, доступному жилью и продовольственной безопасности.

Политическая опора

[ редактировать ]

Политическая основа предполагает создание «демократической системы, которая ориентирована на конкретные задачи, прозрачна, ориентирована на людей, ориентирована на результат и подотчетна обществу». Он нацелен на пять основных областей: верховенство закона в соответствии с Конституцией Кении , избирательные и политические процессы, демократия и предоставление государственных услуг, прозрачность и подотчетность, а также безопасность, миростроительство и управление конфликтами. [64]

Действующая Конституция Кении была принята 27 августа 2010 года для укрепления этого принципа. [65]

Валюта, обменный курс и инфляция

[ редактировать ]

Валюта Кении печатается по поручению Центрального банка Кении . [66] Банк начал печатать банкноты в 1996 году. С тех пор в обращении было несколько версий кенийских банкнот и монет. Последний редизайн валюты Кении произошел в 2019 году. [66]

Обменный курс кенийского шиллинга в период с 2003 по 2010 год в среднем составлял около 74-78 кенийских шиллингов за доллар США. [67]

Средняя инфляция с 2005 по июль 2015 года составила 8,5%. [68] В июле 2015 года уровень инфляции в Кении оценивался в 6,62%. [69]

Государственные финансы

[ редактировать ]

Доходы и расходы

[ редактировать ]

В 2006 году доходы правительства Кении составили 4,448 миллиарда долларов США, а предполагаемые расходы - 5,377 миллиарда долларов США. Сальдо государственного бюджета в процентах от валового внутреннего продукта улучшилось до -2,1% в 2006 году с -5,5% в 2004 году. [70]

В 2012 году Кения установила бюджет в размере 14,59 млрд долларов США при государственных доходах примерно в 12 млрд долларов США. [71]

В отчете о бюджетной политике на 2018 год бюджет установлен в размере 30 миллиардов долларов США. Государственные доходы составили примерно 29,5 млрд долларов США, а дефицит в размере 5 млрд долларов США был заимствован. [72]

За финансовый год, закончившийся в июне 2020 года, Налоговое управление Кении собрало налоговые поступления на сумму около 15 миллиардов долларов США. [73]

Государственный долг

[ редактировать ]

С 1982 года ключевые показатели государственного долга Кении поднялись выше критического уровня, измеряемого как в процентах от ВВП, так и в процентах от государственных доходов. [74]

В 2002 году, в последний год правления администрации Даниэля Арап Мои , государственный долг Кении составлял почти 80% ВВП. За последние 10 лет режима Мои правительство тратило 94% всех своих доходов на зарплаты и обслуживание долга перед МВФ, Всемирным банком и другими западными странами. [75]

В 2003 году администрация Мваи Кибаки учредила в министерстве финансов отдел по управлению государственным долгом, чтобы снизить долг Кении до приемлемого уровня. [76]

В 2006 году дефицит текущего счета Кении составил 1,5 миллиарда долларов США. Эта цифра значительно выросла по сравнению с 2005 годом, когда дефицит текущего счета составил 495 миллионов долларов США. В 2006 году сальдо текущего счета в процентах от валового внутреннего продукта составило -4,2. [70]

В 2006 году внешний долг Кении составил 6,7 млрд долларов США. При ВВП в 25,83 миллиарда долларов США в 2006 году уровень государственного долга составлял 27% ВВП. [70]

В 2011 году национальное казначейство отметило, что долг растет, увеличившись до 40% ВВП в 2009 году и до 54% ​​ВВП к 2012 году. [77]

В 2019 году долг Кении вырос до абсолютной суммы в 50 миллиардов долларов США при ВВП в 98 миллиардов долларов США. Уровень госдолга в 2019 году составил 51% ВВП. [78]

В 2021 году долг Кении вырос до абсолютной суммы 65 миллиардов долларов США по сравнению с ВВП в 101 миллиард долларов США. Уровень государственного долга в 2021 году составил 65% ВВП. [79] [80]

Крупнейшим двусторонним кредитором Кении с 2011 года является Китай , а крупнейшим многосторонним кредитором с 1963 года — Всемирный банк . [81]

В рамках своих усилий по управлению и диверсификации своих финансовых стратегий правительство Кении при содействии Всемирного банка планирует выпустить первые в Африке облигации, связанные с устойчивым развитием, к ноябрю этого года. Эта облигация, направленная на привлечение 500 миллионов долларов США, будет поддерживать общий бюджет, одновременно согласуясь с заранее определенными целями в области окружающей среды, социальной сферы, здравоохранения и энергетики. Выпуск является частью более широкой стратегии по решению проблемы ожидаемого бюджетного дефицита в размере 3,9% ВВП на финансовый год, заканчивающийся в июне 2025 года, и представляет собой значительный шаг вперед в области устойчивого финансирования на континенте. [82]

Программа экономического стимулирования

[ редактировать ]

Программа экономического стимулирования Кении была включена в бюджетный план на 2010–2011 годы. [83] Инициатива была направлена ​​на стимулирование экономической активности в Кении посредством инвестиций в долгосрочные решения проблем отсутствия продовольственной безопасности, сельской безработицы и экономической отсталости. Заявленные цели улучшения включали региональное развитие для обеспечения справедливости и социальной стабильности, инфраструктуры, образования, доступного здравоохранения, охраны окружающей среды, потенциала информационных и коммуникационных технологий , а также доступа к ИТ. [84]

Интегрированная информационная система финансового управления

[ редактировать ]

Интегрированная информационная система финансового управления (IFMIS) была запущена в 2003 году как цифровая платформа для финансовой информации и услуг Кении, а затем была модернизирована Министерством финансов для борьбы с мошенничеством и другими злоупотреблениями. [85] IFMIS обеспечивает интегрированное бюджетное планирование, будучи связанным с целями политики планирования и распределением бюджета. [86]

Фонды включения неформального сектора

[ редактировать ]

Фонд включения неформального сектора (FIIS) – это фонд, который позволяет предприятиям неформальной экономики получать доступ к кредитному финансированию и другим объектам, включая финансовые и банковские услуги. [87]

Компенсационный фонд инвесторов

[ редактировать ]

Компенсационный фонд инвесторов компенсирует инвесторам, которые понесли убытки в результате нарушения обязанностей лицензированным биржевым брокером или дилером, максимум до 50 000 шиллингов на инвестора. [88]

Внешнеэкономические связи

[ редактировать ]
Кенийский экспорт.

Иностранные инвестиции в Кению остаются относительно слабыми, учитывая размер ее экономики и уровень развития. По состоянию на 2022 год общий объем прямых иностранных инвестиций в Кении составлял 10,4 миллиарда долларов США, что составляло всего 9,5% ВВП страны. [89]

Инвестиции поступают, в частности, из Китая, Японии, России, США и Великобритании. В Кении находится ряд иностранных транснациональных компаний и международных организаций, таких как Программа ООН по окружающей среде . [90] Инвестиции Китая растут, в то время как инвестиции западных стран, таких как Великобритания, значительно упали. Инвестиции многосторонних агентств, особенно Всемирного банка и Европейского фонда развития , также увеличились. Наиболее активными инвесторами в настоящее время являются китайцы .

Кения активно участвует в региональных торговых блоках, таких как Общий рынок Восточной и Южной Африки и Восточноафриканское сообщество , партнерство Кении , Уганды , Танзании , Руанды , Бурунди и Южного Судана . Целью последнего является создание общего рынка его государств-членов по образцу Европейского Союза . [70] блока Одним из первых шагов на пути к интеграции является создание Таможенного союза , который устранил пошлины на товары и нетарифные торговые барьеры между членами.

Основными статьями экспорта Кении являются продукция садоводства и чай. В 2005 году совокупная стоимость этих товаров составила 1 150 миллионов долларов США, что примерно в 10 раз превышает стоимость третьего по стоимости экспорта Кении - кофе. Другими важными статьями экспорта Кении являются нефтепродукты, рыба, цемент, пиретрум и сизаль. Ведущими статьями импорта являются сырая нефть, химикаты, промышленные товары, машины и транспортное оборудование. Африка является крупнейшим экспортным рынком Кении, за ней следует Европейский Союз. [70]

Основными направлениями экспорта являются Уганда, Танзания, Великобритания и Нидерланды. Основными поставщиками являются Китай, Индия, Объединенные Арабские Эмираты , Саудовская Аравия и Южная Африка. Основным экспортным товаром Кении в США является одежда, торговля которой осуществляется в соответствии с Законом о росте и возможностях Африки. Несмотря на это, швейная промышленность Кении изо всех сил пытается устоять перед азиатской конкуренцией и имеет торговый дефицит с Соединенными Штатами. Экономисты полагают, что многие проблемы Кении, связанные с экспортом товаров, вызваны тем фактом, что экспорт Кении представляет собой недорогие товары, которые не приносят в страну существенных сумм денег. [70]

Кения является доминирующим торговым партнером Уганды (12,3% экспорта, 15,6% импорта) и Руанды (30,5% экспорта, 17,3% импорта). [91] [92]

Торговый баланс

[ редактировать ]

Кения обычно имеет значительный торговый дефицит. Торговый баланс сильно колеблется, поскольку основной экспорт Кении представляет собой сырьевые товары, подверженные воздействию как мировых цен, так и погодных условий. В 2005 году доход Кении от экспорта составил около 3,2 миллиарда долларов США. Плата за импорт составила около 5,7 млрд долларов США, в результате чего торговый дефицит составил около 2,5 млрд долларов США. [70]

Политика иностранных инвестиций

[ редактировать ]

Политика Кении в отношении иностранных инвестиций в целом была благоприятной с момента обретения независимости, с периодическим ужесточением ограничений для содействия африканизации предприятий. Иностранным инвесторам было гарантировано право собственности и право на перевод дивидендов , роялти и капитала. [70]

Кения в настоящее время является наиболее важным источником прямых иностранных инвестиций в Уганду и Руанду. Уганда и соседние с ней регионы являются основными направлениями экспорта кенийской продукции. [93] Кения добилась большего успеха в развитии своей экономики и уровня качества жизни, чем многие из ее соседей в Африке к югу от Сахары . [70]

Сельское хозяйство

[ редактировать ]
Производство цветов
Чайная ферма, округ Керичо

Кения произвела в 2018 году:

Сельское хозяйство является вторым по величине вкладом в ВВП Кении после сектора услуг, хотя только 15% общей площади земель Кении имеют достаточное плодородие и количество осадков для обработки, и только 7 или 8% могут быть классифицированы как первоклассные земли. В 2006 году почти 75% работающих кенийцев зарабатывали на жизнь землей по сравнению с 80% в 1980 году. [70] Около половины всей сельскохозяйственной продукции составляет нетоварное натуральное производство.

В 2005 году на долю сельского хозяйства, включая лесное хозяйство и рыболовство, приходилось около 24% ВВП, а также 18% оплачиваемой занятости и 50% доходов от экспорта. В том же году доля садоводства составила 23%, а доля чая — 22% от общего объема экспортных поступлений. Основными товарными культурами в сельском хозяйстве Кении являются чай, садоводческая продукция и кофе. Значение кофе снизилось из-за снижения мировых цен, на долю которого в 2005 году приходилось всего 5% экспортных поступлений. Производство основных продуктов питания, таких как кукуруза, подвержено резким колебаниям, связанным с погодой. Спад производства также периодически вызывает необходимость продовольственной помощи. В 2004 году помощь потребовалась 1,8 миллионам человек из-за периодических засух в Кении . Однако расширение кредитования сельскохозяйственного сектора позволило фермерам лучше справляться с экологическими и ценовыми рисками. [70]

Чай, кофе, сизаль , пиретрум , кукуруза и пшеница выращиваются в плодородных высокогорьях, одном из самых успешных регионов сельскохозяйственного производства в Африке. Животноводство преобладает в полузасушливой саванне на севере и востоке. кокосы , ананасы , орехи кешью , хлопок, сахарный тростник , сизаль , кукурузу . В низинных районах выращивают [70]

Лесное хозяйство и рыболовство

[ редактировать ]

Деградация ресурсов привела к сокращению объемов производства лесного хозяйства. В 2004 году вывозка круглого леса составила 22 162 000 кубических метров. Рыболовство имеет местное значение вокруг озера Виктория и имеет потенциал на озере Туркана . Общий улов Кении в 2004 году составил 128 000 метрических тонн. Однако объемы рыболовства снижаются из-за экологических нарушений. Загрязнение, чрезмерный вылов рыбы и использование несанкционированного рыболовного снаряжения привели к падению уловов и поставили под угрозу местные виды рыб. [70]

Горное дело и полезные ископаемые

[ редактировать ]
с кальцинированной содой Поезд , озеро Магади , округ Каджиадо

Кения не имеет значительных запасов полезных ископаемых. Горнодобывающий сектор вносит незначительный вклад в экономику, составляя менее 1% ВВП. Большая часть этого объема приходится на производство кальцинированной соды на озере Магади на юге центральной части Кении. Во многом благодаря росту производства кальцинированной соды добыча полезных ископаемых в Кении в 2005 году достигла более 1 миллиона тонн. Одним из крупнейших проектов с иностранными инвестициями в Кении за последние годы является запланированное расширение завода Magadi Soda. Помимо кальцинированной соды, основными добываемыми полезными ископаемыми являются известняк , золото, соль, большое количество ниобия , плавиковый шпат и ископаемое топливо . [70]

Все неизвлеченные полезные ископаемые являются государственной собственностью в соответствии с Законом о горной промышленности. Департамент горнодобывающей промышленности и геологии Министерства окружающей среды и природных ресурсов контролирует разведку и добычу полезных ископаемых. [70]

Промышленность и производство

[ редактировать ]

Хотя Кения является самой промышленно развитой страной Восточной Африки, на долю обрабатывающей промышленности по-прежнему приходится лишь 14% ВВП. Это представляет собой лишь незначительное увеличение с момента обретения независимости. Быстрое расширение сектора сразу после обретения независимости застопорилось в 1980-х годах, чему препятствовал нехватка гидроэлектроэнергии , высокие затраты на электроэнергию, ветхая транспортная инфраструктура и демпинг дешевого импорта. Однако из-за урбанизации промышленность и обрабатывающий сектор становятся все более важными для экономики Кении, и это отражается в увеличении ВВП на душу населения. В промышленной деятельности, сконцентрированной вокруг трёх крупнейших городских центров — Найроби , Момбасы и Кисуму , преобладают предприятия пищевой промышленности, такие как помол зерна, производство пива, переработка сахарного тростника и производство потребительских товаров. В Кении также есть нефтеперерабатывающий завод , который перерабатывает импортированную сырую нефть в нефтепродукты, в основном для внутреннего рынка. Кроме того, существенное и расширяющееся неформальный сектор занимается мелкомасштабным производством товаров для дома, запчастей для автомобилей и сельскохозяйственного инвентаря. [70]

Включение Кении в число бенефициаров Закона правительства США о росте и возможностях в Африке дало толчок развитию производства. С момента вступления Закона в силу в 2000 году продажи одежды Кении в США увеличились с 44 миллионов долларов США до 270 миллионов долларов США в 2006 году. Другие инициативы по укреплению производства включают благоприятные налоговые меры, включая отсутствие пошлин на капитальное оборудование и другое сырье. [70]

Самый большой сегмент электроснабжения Кении поступает от гидроэлектростанций на плотинах в верховьях реки Тана , а также плотины ущелья Турквел на западе. нефтяная электростанция на побережье, геотермальные установки в Олкарии и электроэнергия, импортируемая из Уганды Баланс составляют . В период с 2001 по 2003 год установленная мощность Кении составляла 1142 мегаватт в год. Государственная Кенийская электроэнергетическая компания , созданная в 1997 году под названием Kenya Power Company, занимается выработкой электроэнергии, а Кенийская энергетическая и осветительная компания занимается ее передачей и распределением. . [95] Нехватка электроэнергии возникает периодически, когда засуха уменьшает расход воды. Например, в 1997 и 2000 годах засуха привела к жесткому нормированию электроэнергии, что привело к экономически разрушительным 12-часовым отключениям электроэнергии . Частые отключения электроэнергии и высокая стоимость электроэнергии остаются серьезными препятствиями для экономической деятельности. Налоговые и другие льготы планируются для стимулирования инвестиций в гидроэлектроэнергию и геотермальную энергию , которую Кения стала пионером в принятии этих мер. [70]

Кения в настоящее время импортирует всю необходимую сырую нефть, при этом на долю нефти приходится от 20% до 25% национального импорта. Запасы углеводородов были обнаружены в полузасушливом северном регионе Туркана в Кении после нескольких десятилетий периодических разведочных работ. Морские геологоразведочные работы также продолжаются. Kenya Petroleum Refinies , совместное предприятие правительства и нескольких нефтяных компаний с долевым участием 50:50, управляет единственным в стране нефтеперерабатывающим заводом в Момбасе . Продукция нефтеперерабатывающего завода транспортируется по кенийскому трубопроводу Момбаса-Найроби. [70] Однако в настоящее время завод не работает. [ когда? ] В 2004 году потребление нефти оценивалось в 55 000 баррелей (8 700 м3). 3 ) в день.

Экскурсии.
Курорт WaterLovers Beach, Диани-Бич .

Зависимость Кении от туризма за последние годы значительно снизилась. В 2019 году доходы от иностранного туризма составили 1,76 миллиарда долларов, что составляет лишь 1,6% ВВП Кении и примерно 12% всех поступлений от международного туризма в Восточной Африке. [96]

Растущий средний класс в Кении за последние годы также привел к значительному росту внутреннего туризма. Этот устойчивый рост внутреннего туризма игнорирует суматоху выборов и террористических атак. В 2014 году данные Национального статистического бюро Кении впервые показали, что число кенийцев, проживающих в гостиничных номерах, было выше, чем количество иностранных туристов, что указывает на растущее значение внутреннего туризма и подчеркивает необходимость того, чтобы правительство сосредоточило внимание на продвижение внутреннего туризма над международным туризмом как способ обеспечения более устойчивого роста туристического сектора. [97]

В 2018 году занятость койко-мест отечественными туристами составила 52,9% от общей занятости койко-мест в стране. [98]

Кения предлагает множество крупных национальных парков с разнообразными ландшафтами. Помимо побережья, здесь есть большие пустыни, степи и горы. Национальные парки и заповедники содержат естественную среду обитания многих видов животных. [96]

Финансовые услуги

[ редактировать ]

Кения является центром финансовых услуг Восточной Африки. Найробийская фондовая биржа (NSE) занимает 4-е место в Африке по рыночной капитализации.

Банковский сектор Кении регулируется Центральным банком Кении. В банковском секторе Кении в основном доминируют местные коммерческие банки, а именно Equity Bank, Kenya Commercial Bank, NCBA Bank, Diamond Trust Bank, Cooperative Bank и National Bank. Коммерческий банк Кении - крупнейший банк Кении по размеру активов и сети филиалов по состоянию на 2023 год. [99]

В Кении имеется ряд известных бухгалтерских фирм. Фирмы «Большой четверки» : Mazars , Grant Thornton International и PKF International активно работают в финансовой системе и часто несут ответственность за аудит фирм Найробийской фондовой биржи. [100]

Судостроение

[ редактировать ]

Первое кенийское судно коммерческого размера, построенное с нуля — не только в Кении, но и во всей Восточной Африке — было спущено на воду в октябре 2023 года. [101] [102] Судно водоизмещением 1800 тонн, MV Uhuru II, будет переправлять товары и нефть через озеро Виктория. [101] [102]

По оценкам, в 2022 году рабочая сила Кении будет насчитывать около 24 миллионов человек. В последние годы большая часть рабочей силы Кении переехала из сельской местности в такие города, как Найроби, поскольку Кения становится все более урбанизированной. [70]

Уровень участия в рабочей силе в Кении был постоянным с 1997 по 2010 год как для женщин, так и для мужчин. В 1997 году 65% женщин были заняты тем или иным видом труда, а 76% мужчин были заняты. В 2005 году 60% женщин и 70% мужчин были в составе рабочей силы, а в 2010 году этот показатель немного увеличился до 61% женщин и 72% мужчин. [103]

За последние 20 лет многие кенийцы перешли от семейных фермерских хозяйств к наемному труду, малому предпринимательству и неформальной работе. В 1989 году 4,5 миллиона кенийцев из общего числа работающего населения в 7,3 миллиона работали на семейных фермах. В 2009 году только 6,5 млн кенийцев из 14,3 млн трудоспособного населения работали на семейных фермах. Из них 3,8 миллиона — женщины и 2,7 миллиона — мужчины. [104]

Согласно «Обзору экономики Кении» Всемирного банка за 2012 год, современные оплачиваемые рабочие места включают в себя работу «инженера, специалиста по телекоммуникациям, работника по срезанию цветов, учителя, строителя, домработницы, профессионалов, любую промышленную и производственную работу, а также портовых и докеров». В 1989 году на оплачиваемой работе было занято всего 1,9 миллиона кенийцев. В 2009 году это число увеличилось до 5,1 млн, при этом на оплачиваемых работах было занято 3,4 млн мужчин и 1,3 млн женщин. [104]

Неформальная экономика («Джуа Кали»)

[ редактировать ]

В Кении сектор «Джуа Кали» — это еще одно название неформальной экономики , которую также называют несельскохозяйственной самозанятостью. [104] Джуа Кали на суахили означает «жаркое солнце» и относится к идее, что работники неформальной экономики работают под палящим солнцем. [105] Неформальный сектор состоит из юридически непризнанной и нерегулируемой самозанятости и наемной занятости. В результате занятость в неформальном секторе не вносит вклад в ВВП Кении. [105] Несельскохозяйственная самозанятость выросла с 1989 по 2009 год.

Всемирный банк характеризует несельскохозяйственную самозанятость как «уличный торговец, владелец магазина, портниха, помощница, торговец рыбой, поставщик общественного питания и т. д.». Несельскохозяйственная самозанятость выросла с 0,9 миллиона работников в 1989 году до 2,7 миллиона в 2009 году. Мужчины составляют 1,4 миллиона работников, а женщины – 1,3 миллиона. [104]

По состоянию на 2009 год на неформальную экономику Кении приходится около 80% общей занятости в стране. Большинство неформальных работников являются самозанятыми, и лишь немногие предприниматели нанимают других. Неформальный сектор обеспечивает экономическую активность, равную 35% от общего ВВП Кении, и имеет свою собственную неформальную финансовую структуру в виде вращающихся сберегательных и кредитных ассоциаций . Этот сектор обеспечивает доход в основном для людей, принадлежащих к более низким социально-экономическим группам. [105]

К недостаткам неформальной экономики относятся поощрение контрабанды и уклонения от уплаты налогов, а также отсутствие социальной и правовой защиты. Большинство представителей неформального сектора имеют низкий уровень образования. Рост стоимости образования и неопределенность относительно будущего трудоустройства вынудили многих работников перейти в неформальную экономику из-за более низких вступительных взносов, а также более короткого и практического обучения и ученичества. [106]

Человеческий капитал

[ редактировать ]

Кения имеет один из лучших человеческих капиталов в Африке. Согласно Индексу человеческого капитала (HCI) Всемирного банка за 2019 год, который измеряет человеческий капитал следующего поколения, Кения заняла первое место в Африке к югу от Сахары с показателем HCI 0,52. Индекс объединил несколько ключевых показателей, таких как посещаемость школы, выживаемость детей, качество обучения, здоровый рост и выживаемость взрослых, в единый индекс в диапазоне от 0 до 1. [107]

Проблемы

[ редактировать ]

Сильная зависимость экономики от дождей в сельском хозяйстве делает ее уязвимой к периодам высокой инфляции во время засух. [108] В сельскохозяйственном секторе занято почти 33% всей рабочей силы. [109]

Экономическим показателям Кении в течение длительного времени препятствовали различные факторы: сильная зависимость от некоторых видов сельскохозяйственного экспорта, уязвимых к колебаниям мировых цен; рост населения, опережающий экономический рост; длительные засухи, требующие нормирования электроэнергии; ухудшение инфраструктуры; и крайнее неравенство доходов. Некоторые из этих проблем были решены с помощью политики: рост ВВП увеличился, рост населения замедлился, были проведены быстрые улучшения инфраструктуры и увеличились темпы электрификации с более стабильными источниками питания.

Плохое управление и коррупция также оказали негативное влияние на экономический рост, сделав ведение бизнеса в Кении дорогим. [110]

Несмотря на эти проблемы, две трети кенийцев ожидают улучшения условий жизни в ближайшие десятилетия. [111]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «База данных «Перспективы мировой экономики», апрель 2019 г.» . МВФ.org . Международный валютный фонд . Архивировано из оригинала 22 декабря 2019 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
  2. ^ «Страновые и кредитные группы Всемирного банка» . datahelpdesk.worldbank.org . Всемирный банк . Архивировано из оригинала 28 октября 2019 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
  3. ^ «Население, всего — Кения» . knbs.or.ke. Национальное статистическое бюро Кении . 4 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2019 г. . Проверено 1 апреля 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «База данных «Перспективы мировой экономики», апрель 2024 г.» . МВФ.org . Международный валютный фонд. Архивировано из оригинала 26 апреля 2024 года . Проверено 26 апреля 2024 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «База данных «Перспективы мировой экономики», октябрь 2023 г.» . МВФ.org . Международный валютный фонд. Архивировано из оригинала 23 октября 2020 года . Проверено 13 октября 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «База данных «Перспективы мировой экономики», апрель 2020 г.» . МВФ.org . Международный валютный фонд. Архивировано из оригинала 30 июля 2020 года . Проверено 18 апреля 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «База данных «Перспективы мировой экономики», октябрь 2023 г.» . МВФ.org . Международный валютный фонд. Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 20 октября 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Всемирная книга фактов» . ЦРУ.gov . Центральное разведывательное управление . Архивировано из оригинала 24 января 2021 года . Проверено 15 июня 2019 г.
  9. ^ « мировые часы бедности » . Архивировано из оригинала 19 декабря 2020 года . Проверено 6 января 2020 г.
  10. ^ «Индекс человеческого развития (ИЧР)» . hdr.undp.org . HDRO (Отдел по составлению докладов о человеческом развитии) Программа развития Организации Объединенных Наций . Архивировано из оригинала 19 марта 2022 года . Проверено 17 ноября 2022 г.
  11. ^ «Индекс человеческого развития с поправкой на неравенство (IHDI)» . hdr.undp.org . HDRO (Отдел по составлению докладов о человеческом развитии) Программа развития Организации Объединенных Наций . Архивировано из оригинала 12 декабря 2020 года . Проверено 17 ноября 2022 г.
  12. ^ «Рабочая сила, всего — Кения» . data.worldbank.org . Всемирный банк. Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 17 января 2020 г.
  13. ^ «Соотношение занятости и численности населения, 15+, всего (%) (национальная оценка) — Кения» . data.worldbank.org . Всемирный банк. Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 17 января 2020 г.
  14. ^ « Статиста » . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 8 октября 2019 г.
  15. ^ «Рейтинговый список суверенных государств» . Стандарт энд Пурс. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 26 мая 2011 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Роджерс, Саймон; Седги, Ами (15 апреля 2011 г.). «Как Fitch, Moody's и S&P оценивают кредитный рейтинг каждой страны» . Хранитель . Архивировано из оригинала 1 августа 2013 года . Проверено 31 мая 2011 г.
  17. ^ «Открытые данные Всемирного банка» . Открытые данные Всемирного банка . Архивировано из оригинала 26 мая 2023 года . Проверено 19 апреля 2024 г.
  18. ^ «Кения опережает Анголу как экономика № 3 в Африке к югу от Сахары» . Bloomberg.com . 5 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года . Проверено 6 декабря 2020 г.
  19. ^ «Регистрация компании в Кении» . Консультанты Хили. Архивировано из оригинала 18 мая 2013 года . Проверено 2 сентября 2013 г.
  20. ^ «Форум Кении | Кенийская диаспора отправила домой рекордные денежные переводы в 497 миллиардов шиллингов - Форум Кении» . www.kenyaforum.net . 18 января 2023 г. Проверено 27 июня 2024 г.
  21. ^ «Обзор экономики Кении, 2018 год» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2018 года . Проверено 30 сентября 2018 г.
  22. ^ «За шесть месяцев 2018 года кенийские технологические стартапы получили половину финансирования Африки» . Столичный бизнес Кении. 10 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года . Проверено 14 апреля 2019 г. .
  23. ^ «ОБЗОР СТАРТАП-ЭКОСИСТЕМЫ КЕНИИ» . ВК4А. Архивировано из оригинала 12 января 2020 года . Проверено 14 апреля 2019 г. .
  24. ^ «Ведение бизнеса в Кении – Группа Всемирного банка» . сайт ведения бизнеса . Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 года . Проверено 18 ноября 2018 г.
  25. ^ «Открытые данные Всемирного банка» . Открытые данные Всемирного банка . Архивировано из оригинала 26 мая 2023 года . Проверено 19 апреля 2024 г.
  26. ^ «Перипл Эритрейского моря; путешествия и торговля в Индийском океане» . Нью-Йорк: Лонгманс, Грин и Ко . Проверено 30 сентября 2018 г.
  27. ^ «ЗАНГ ОН ПРОЖИЛ ОДИН ГОД В КЕНИИ В 1417 ГОДУ» . Malindikenya.net . Архивировано из оригинала 30 сентября 2018 года . Проверено 30 сентября 2018 г.
  28. ^ «История колонны Васко да Гама» . Туристические сайты Кении . 15 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2017 года . Проверено 30 сентября 2018 г.
  29. ^ «Португальцы в Африке в XIX веке» . Джим Джонс . Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 года . Проверено 30 сентября 2018 г.
  30. ^ «Оманское правление XIX века» . kenyastudy.wordpress.com . 13 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2018 г. . Проверено 30 сентября 2018 г.
  31. ^ «Британский протекторат Восточной Африки» . enzimuseum.org . Архивировано из оригинала 6 мая 2017 года . Проверено 30 сентября 2018 г.
  32. ^ «БЕЗУМНЫЙ ЭКСПРЕСС» . Агора . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 30 сентября 2018 г.
  33. ^ Спенсер, Ян (1980). «Доминирование поселенцев, сельскохозяйственное производство и Вторая мировая война в Кении». Журнал африканской истории . 21 (4): 497–514. дои : 10.1017/S0021853700018715 . JSTOR   182007 . S2CID   162566026 .
  34. ^ «Строительство железной дороги Кения-Уганда» . enzimuseum.org . Архивировано из оригинала 11 октября 2018 года . Проверено 30 сентября 2018 г.
  35. ^ «Европейское поселенческое земледелие» . эЛиму . Архивировано из оригинала 30 сентября 2018 года . Проверено 30 сентября 2018 г.
  36. ^ Химбара, Дэвид (1993). «Мифы и реалии кенийского капитализма». Журнал африканской политической экономии . 31 (1): 93–107. JSTOR   161345 .
  37. ^ «Расовая дискриминация в Кении в колониальный период» (PDF) . Рут Кэтрин Черуйот, Государственный университет Оклахомы, СтиллУотер, 1974 г. Архивировано (PDF) из оригинала 21 марта 2023 года . Проверено 30 сентября 2018 г.
  38. ^ «Сессионный документ № 10 (1965 г.) Африканский социализм и его применение к планированию в Кении» (PDF) . Том Мбойя и Мваи Кибаки, правительство Кении, 1965 год . Архивировано (PDF) из оригинала 11 февраля 2020 г. Проверено 30 сентября 2018 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б «Сессионный документ № 10 (1965 г.) Африканский социализм и его применение к планированию в Кении, стр. 16, Отношения с другими странами» (PDF) . Правительство Кении, 1965 год . Архивировано (PDF) из оригинала 11 февраля 2020 г. Проверено 30 сентября 2018 г.
  40. ^ МВАНГИ С. КИМЕНЬИ; ФРЭНСИС М. МВЕГА; НЮГУНА С. НДУНГЮ (май 2016 г.). «Африканские львы: практический пример страны Кении» (PDF) . Брукингский институт. Архивировано (PDF) из оригинала 27 мая 2016 года . Проверено 23 мая 2016 г.
  41. ^ Мейлинк, Хенк А. (июнь 1982 г.). «Последствия импортозамещения: пример производственного сектора Кении» . Мейлинк, Хенк А. (1982) Найроби: Институт исследований развития, Университет Найроби . Архивировано из оригинала 30 сентября 2018 года . Проверено 30 сентября 2018 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б «Кения (07.05.12)» . Государственный департамент США . Архивировано из оригинала 30 июля 2020 года . Проверено 11 июня 2015 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б «Условия для экономического роста в Кении улучшились, но проблемы остаются» . Оксфордская бизнес-группа . 5 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2020 г. Проверено 7 декабря 2020 г.
  44. ^ «Либерализация торговли Кении в 1980-х и 1990-х годах: политика, влияние и последствия» (PDF) . Фонд Карнеги за международный мир . Архивировано (PDF) из оригинала 11 августа 2021 года . Проверено 10 марта 2022 г.
  45. ^ Гринхаус, Стивен (27 ноября 1991 г.). «Доноры помощи настаивают на реформах в Кении» . Архив New York Times СТИВЕН ГРИНХАУС 27 НОЯ. 1991 год . Архивировано из оригинала 2 сентября 2020 года . Проверено 30 сентября 2018 г.
  46. ^ Дэвид Бигмен (2002). Глобализация и развивающиеся страны: новые стратегии развития сельских районов и борьбы с бедностью . КАБИ. п. 136. ИСБН  978-0-85199-575-5 .
  47. ^ «Найроби останавливает реформы МВФ и Всемирного банка» . Independent.co.uk . 24 марта 1993 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 года . Проверено 30 сентября 2018 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б «Кения: Всемирный банк и МВФ приостанавливают финансовую помощь Кении» . allafrica.com . Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 30 сентября 2018 г.
  49. ^ «СТРАТЕГИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ БОГАТСТВА И ЗАНЯТОСТЕЙ НА 2003–2007 ГГ.» (PDF) . Правительство Кении, 2003 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2020 года . Проверено 30 сентября 2018 г.
  50. ^ «Видение Кении на 2030 год» (PDF) . Правительство Кении, 2007 г. Архивировано (PDF) из оригинала 30 июля 2020 года . Проверено 30 сентября 2018 г.
  51. ^ «Влияние насилия на выборах (2007/2008 гг.) на экономику Кении: извлеченные уроки?» (PDF) . Доктор Кити Регина, депутат К. Китиаби (доктор философии), ke.boell.org . Архивировано (PDF) из оригинала 30 июля 2020 г. Проверено 30 сентября 2018 г.
  52. ^ «Экономическое исследование 2018» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2018 года . Проверено 30 сентября 2018 г.
  53. ^ «Кения после Кибаки» . Новый африканский журнал . 8 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2019 г. Проверено 24 марта 2019 г.
  54. ^ «Обзор Кении на 2013–2018 годы» . Всемирный банк . Архивировано из оригинала 23 декабря 2020 года . Проверено 30 сентября 2018 г.
  55. ^ «Обзор экономики Кении, 2018 год» . КНБС, РЕСПУБЛИКА КЕНИЯ . 25 апреля 2018 года . Проверено 24 марта 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  56. ^ KenInvest поддерживает малый бизнес, чтобы он стал двигателем роста в Кении | dandc.eu. Архивировано 9 августа 2011 г. в Wayback Machine.
  57. ^ «Обзор экономики Кении: экономика Кении готова восстановиться в 2018 году и останется устойчивой до 2020 года» (PDF) . Всемирный банк . 11 октября 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 26 ноября 2019 г. . Проверено 24 марта 2019 г.
  58. ^ «ЗАЯВЛЕНИЕ О БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ НА 2019 ГОД» . Национальное казначейство Республики Кения . 11 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 года . Проверено 24 марта 2019 г.
  59. ^ «Проект заявления о бюджетной политике на 2019 год» (PDF) . Сайтонн Кения . 11 февраля 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 30 июля 2020 г. . Проверено 24 марта 2019 г.
  60. ^ Видение 2030 http://www.vision2030.go.ke/index.php. Архивировано 15 декабря 2012 г. в Wayback Machine.
  61. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2013 года . Проверено 28 ноября 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  62. ^ «Экономический столп» http://www.vision2030.go.ke/index.php/pillars. Архивировано 15 декабря 2012 года в Wayback Machine . Проверено 25 ноября 2012 г.
  63. ^ «Социальный столп» http://www.vision2030.go.ke/index.php/pillars/index/social. Архивировано 15 декабря 2012 года в Wayback Machine . Проверено 25 ноября 2012 г.
  64. ^ «Политический столп» http://www.vision2030.go.ke/index.php/pillars/index/politic. Архивировано 15 декабря 2012 года в Wayback Machine . Проверено 26 ноября 2012 г.
  65. ^ «Новая конституция Кении дает надежду на возрождение» . Новости Би-би-си . 26 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2021 г. . Проверено 11 августа 2023 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б «Центральный банк Кении на этой неделе собирается опубликовать подробную информацию о новой валюте» . Национальное казначейство . 8 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 8 августа 2019 г.
  67. ^ Дэниел Бранч (15 ноября 2011 г.). Кения: между надеждой и отчаянием, 1963–2011 гг . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-14876-3 .
  68. ^ С., Ньяму. «Уровни инфляции» . www.centralbank.go.ke . Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
  69. ^ Уровень инфляции в Кении «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 ноября 2012 года . Проверено 28 ноября 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: archived copy as title (link)«Уровни инфляции» . Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Профиль страны Кении. Архивировано 5 мая 2015 года в Wayback Machine . Библиотеки Конгресса США Отдел федеральных исследований (июнь 2007 г.). В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  71. ^ Бюджет Кении http://www.pwc.com/ke/en/pdf/kenya-budget-2012-revenue-and-expenditure-highlights.pdf. Архивировано 4 августа 2020 г. в Wayback Machine.
  72. ^ «ЗАЯВЛЕНИЕ О БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ НА 2018 ГОД» . НАЦИОНАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО РЕСПУБЛИКИ КЕНИЯ . 1 февраля 2018 года . Проверено 24 марта 2019 г. [ мертвая ссылка ]
  73. ^ «ДАННЫЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОДОВОЙ ВЫРУЧКИ ЗА 2019/2020 ГГ – КРА» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года.
  74. ^ «ВЛИЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА НА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ В КЕНИИ» (PDF) . ГИДЕОН ЛЕДАМА КОБЕЙ, Университет Найроби . 1 ноября 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 30 июля 2020 г. . Проверено 24 марта 2019 г.
  75. ^ «Куда пойдут наши деньги? Руководство для членов парламента, 2002 г.» (PDF) . Институт экономики, Кения . 1 июня 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июля 2020 г. . Проверено 24 марта 2019 г.
  76. ^ «ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ 2005» . Департамент управления долгом, Национальное казначейство Кении . 1 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2020 г. Проверено 24 марта 2019 г.
  77. ^ «ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ 2011» . Департамент управления долгом, Национальное казначейство Кении . 1 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 24 марта 2019 г.
  78. ^ «Государственный долг Кении» . Центральный банк Кении . 1 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 г. Проверено 24 марта 2019 г.
  79. ^ «Государственный долг Кении» (PDF) . Национальное казначейство . 15 февраля 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 апреля 2021 г. . Проверено 12 апреля 2021 г.
  80. ^ «ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ, 2020 ГОД» (PDF) . Национальное казначейство, октябрь 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 мая 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  81. ^ «Китайский главный кредитор Кении» . Деловая газета Африки . 28 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2020 года . Проверено 24 марта 2019 г.
  82. ^ «Кения первой в Африке продаст облигации, связанные с устойчивым развитием» . Bloomberg.com . 17 апреля 2024 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2024 года . Проверено 17 апреля 2024 г.
  83. ^ Кеньятта, Ухуру Муигай (10 июня 2010 г.). «Речь о бюджете на 2010/2011 финансовый год» (PDF) . Машина обратного пути . Архивировано из оригинала (PDF) 30 августа 2011 года.
  84. ^ https://web.archive.org/web/20120405063226/http://www . Economictropicus.go.ke/index.php?option=com_content&view=article&id=102&Itemid=226 . Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 10 сентября 2015 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  85. ^ «Республика Кения: Министерство финансов» . Finance.go.ke . Проверено 2 августа 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  86. ^ Николас Керанди ( [адрес электронной почты защищен] ). «IFMIS модернизирована с целью активизации управления государственными финансами» . Пфмр.го.ке. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 2 августа 2011 г.
  87. ^ «Столичный бизнес» . Capitalfm.co.ke. Архивировано из оригинала 5 мая 2011 года . Проверено 2 августа 2011 г.
  88. ^ Цифровой, Стандартный. «Компенсационный фонд инвесторов CMA сокращается» . Стандарт . Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 29 мая 2020 г.
  89. ^ «Прямые иностранные инвестиции (ПИИ) в Кении - Портал международной торговли» . www.lloydsbanktrade.com . Архивировано из оригинала 2 марта 2024 года . Проверено 9 марта 2024 г.
  90. ^ Мариарозария. «Экономика Кении» . italafricacentrale.com . Архивировано из оригинала 30 июля 2020 года . Проверено 29 октября 2018 г.
  91. ^ Всемирная книга фактов. Архивировано 12 апреля 2021 года в профиле страны Wayback Machine в Уганде, Всемирная книга фактов ЦРУ.
  92. Всемирная книга фактов. Архивировано 9 января 2021 года в профиле страны Wayback Machine в Руанде, книга мировых фактов ЦРУ.
  93. ^ Нгуи, Диана; Чеге, Джейкоб; Кимую, Питер (28 июля 2016 г.). «Промышленное развитие Кении: политика, показатели и перспективы» . doi : 10.1093/acprof:oso/9780198776987.003.0004 . Архивировано из оригинала 5 мая 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  94. ^ «Производство в Кении в 2018 году, по данным ФАО» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2016 года . Проверено 31 октября 2020 г.
  95. ^ «Несанкционированный доступ» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
  96. ^ Перейти обратно: а б «Развитие и значение туризма для Кении» . Worlddata.info . Архивировано из оригинала 5 мая 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г.
  97. ^ «Как фокус на высокодоходных гостях тормозит внутренний туризм в Кении» . Деловая газета . 18 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2024 года . Проверено 10 апреля 2024 г.
  98. ^ туризм_админ. «Домашняя страница» . Министерство туризма, дикой природы и наследия . Архивировано из оригинала 1 мая 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г.
  99. ^ Нгуги, Брайан. «KCB обгоняет Equity как крупнейший банк Кении с активами в размере 1,55 трлн шиллингов» . Стандарт . Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года . Проверено 5 июня 2023 г.
  100. ^ «Бухгалтерские фирмы получили от госконтракта 180 миллионов шиллингов» . 10 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  101. ^ Перейти обратно: а б «MV Uhuru II: Уильям Руто спустил на воду первый кенийский корабль местной постройки в Кисуму» . Проверено 9 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 9 декабря. Получено 11 октября.
  102. ^ Перейти обратно: а б «История, творящаяся в Кении, представляет свой первый корабль местной постройки» . Face2FaceAfrica, 11 октября 2023 г. . Проверено 11 октября 2023 г.
  103. ^ «Уровень участия в рабочей силе, женщины (% женского населения в возрасте 15 лет и старше) (смоделированная оценка МОТ)» . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 11 июня 2015 г.
  104. ^ Перейти обратно: а б с д Обзор экономики Кении: Кения в действии: активизация экономики и создание рабочих мест. Архивировано 19 февраля 2018 года во Всемирном банке Wayback Machine . Декабрь 2012.
  105. ^ Перейти обратно: а б с Рональд Хоуп-старший, Кемпе. «Неофициальная экономическая деятельность в Кении: преимущества и недостатки». Африканский географический обзор 33.1 (2014): 67–80.
  106. ^ Бараса, Фред Симию и Элеонора С.М. Каабве. «Ошибки в политике и стратегиях обучения навыкам для неформального сектора: данные из сектора хуа кали в Кении». Журнал образования и работы 14.3 (2001): 329–353.
  107. ^ 18 июня 2019 г., вторник (21 декабря 2020 г.). «Кения превосходит страны Африки к югу от Сахары в глобальном индексе человеческого капитала Всемирного банка» . Деловая газета . Архивировано из оригинала 1 апреля 2024 года . Проверено 1 апреля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  108. ^ «Последствия длительной засухи и высоких темпов инфляции приводят к широкомасштабной чрезвычайной ситуации (Фаза 4 IPC) | FEWS NET» . Несколько.нет . Архивировано из оригинала 9 марта 2024 года . Проверено 9 марта 2024 г.
  109. ^ «Открытые данные Всемирного банка» . Открытые данные Всемирного банка . Архивировано из оригинала 26 мая 2023 года . Проверено 9 марта 2024 г.
  110. ^ Митчелл, Трэвис (14 ноября 2016 г.). «3. Кенийцы обеспокоены проблемами экономики и коррупции, но с оптимизмом смотрят в будущее» . Проект «Глобальные отношения» исследовательского центра Pew . Архивировано из оригинала 9 марта 2024 года . Проверено 9 марта 2024 г.
  111. ^ The Economist, 28 марта 2020 г., стр. 4.

Примечания

[ редактировать ]

Общественное достояние В этой статье использованы общедоступные материалы из Всемирная книга фактов . ЦРУ .

В эту статью включен текст из научной публикации, опубликованной под лицензией авторского права, которая позволяет любому повторно использовать, пересматривать, смешивать и распространять материалы в любой форме для любых целей: Эллис, Аманда; Кутура, Жозефина; Дион, Нума; Гиллсон, Ян; Мануэль, Клэр; Тонгори, Джуди. 2007. Гендер и экономический рост в Кении: раскрытие силы женщин. Направления развития; Развитие частного сектора. Вашингтон, округ Колумбия. Точные условия лицензирования можно найти в источнике.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Новости
Торговля
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07d8cc8f909d73544fdbb45798ec8619__1722672900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/19/07d8cc8f909d73544fdbb45798ec8619.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Economy of Kenya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)