Jump to content

Открытие португальцами морского пути в Индию

Васко да Гама по прибытии в Индию в мае 1498 года с флагом, использованным во время первого морского путешествия в эту часть мира: гербом Португалии и крестом Ордена Христа , спонсорами движения за расширение, инициированного Генрихом. Навигатор , видны.

Открытие португальцами морского пути в Индию было первым зарегистрированным путешествием напрямую из Европы на Индийский субконтинент через мыс Доброй Надежды . [1] Под командованием португальского исследователя Васко да Гамы оно было предпринято во время правления короля Мануэля I в 1495–1499 годах. Считающееся одним из самых замечательных путешествий эпохи Великих географических открытий , оно положило начало морской торговле португальцев в форте Кочин и других частях Индийского океана, военному присутствию и поселениям португальцев в Гоа и Бомбее . [2] [3]

Подготовка к поездке

[ редактировать ]

План строительства Капского маршрута в Индию был разработан королем Португалии Иоанном II как мера экономии в торговле с Азией, а также попытка монополизировать торговлю пряностями . [ нужна ссылка ] В дополнение к все более влиятельному морскому присутствию Португалии, Иоанн II жаждал торговых путей и расширения королевства Португалия , которое уже превратилось в империю. Однако во время его правления проект не был реализован. Именно его преемник, король Мануэль I , назначил Васко да Гаму для участия в этой экспедиции, сохранив при этом первоначальный план. [ нужна ссылка ]

Однако это развитие событий не понравилось высшим классам. В кортесах Монтемор-о-Ново 1495 года была видна противоположная точка зрения на путешествие, которое так кропотливо готовил Иоанн II. Эта точка зрения была удовлетворена торговлей с Гвинеей и Северной Африкой и опасалась проблем, связанных с содержанием любых заморских территорий, а также затрат, связанных с открытием и поддержанием морских путей. Эта позиция воплощена в образе Старика из Рестело , который появляется в «Ос Лусиадас » португальского эпического поэта Луиша Вас де Камоэнса , который выступал против абордажа армады . [ нужна ссылка ] Ос Лусиадас часто считается самым важным произведением португальской литературы. Работа посвящена открытию морского пути в Индию португальским исследователем Васко да Гамой .

Мануэль: Я не разделял этого мнения. Следуя плану своего предшественника, он приступил к оснащению кораблей и выбрал Васко да Гаму руководителем этой экспедиции и капитаном армады. [ нужна ссылка ] По первоначальному плану Иоанн II назначил своего отца, Стефана да Гаму главой армады ; но к моменту реализации плана оба уже умерли.

Португальцы охотились за специями, но они были очень дорогими, потому что торговать ими было неудобно. Например, путешествовать по суше из Европы в Индию было опасно и отнимало много времени. [4] В результате король Португалии Жуан II разработал план, согласно которому корабли будут исследовать побережье Африки, чтобы проверить, можно ли судоходствовать по Индии вокруг мыса и через Индийский океан. Король Жуан II назначил Бартоломеу Диаша 10 октября 1486 года возглавить экспедицию, которая должна была обогнуть южную оконечность Африки в надежде найти торговый путь в Индию. [4] Диас помог в строительстве « Сан-Габриэля» и его родственного корабля « Сан-Рафаэль» , которые использовались Васко да Гамой, чтобы пройти мимо мыса Доброй Надежды и продолжить путь в Индию. [4]

Один из моряков, Бартоломеу Диаш, в 1488 году прошел мыс Доброй Надежды и самую южную точку Африки. Он заявил, что можно попасть в Индию, обойдя Африку. Тогда португальцы смогли получить огромную прибыль, используя свои собственные корабли для доставки специй.

Заявления об иберийской кобыле в эпоху Великих географических открытий.

Эта глобальная экспедиция была начата 8 июля 1497 года. Через два года она завершилась входом кораблей обратно в реку Тежу , принеся с собой хорошие новости, которые даровали Португалии престижное морское положение. [ нужна ссылка ]

Контекст

[ редактировать ]
Престер Джон ( Престер Джон )
Диого Хомем , 1558 г., в Британской библиотеке.
Карта предполагаемого королевства Престе Жуана ( Пресвитера Иоанна ), расположенного в районе Эфиопии.

Специи всегда считались золотом Индии . Корица, имбирь, гвоздика, черный перец и куркума издавна были продуктами, которые было трудно достать в Европе, и их привозили караваны и опытные купцы, пришедшие с Востока. [ нужна ссылка ]

Лиссабонский купец так описывает сухопутный путь специй : «Только рынки Венеции и Генуи затем разбросали эти специи по всей Европе, большие по стоимости и без гарантированного прибытия. [5] Константинополя , города В 1453 году, с захватом османами торговля Венеции и Генуи значительно сократилась. [ сомнительно обсудить ] Преимущество португальцев в прокладывании морского пути, практически свободного от нападений, но сопряженного с опасностями на море, оказалось полезным и принесло Короне большой доход в будущем. Португалия напрямую связала регионы-производители специй со своими рынками в Европе. [ нужна ссылка ]

Примерно в 1481 году Жоау Афонсу из Авейру предпринял попытку исследования королевства Бенин и собрал информацию о почти легендарном принце Огане , чье королевство располагалось далеко на востоке Бенина. Его считали христианином, пользовавшимся большим уважением и властью. Говорили, что королевство Бенин, где располагалась штаб-квартира Огане, находилось на расстоянии двадцати лун от него, что, по словам Жуана де Барруша , соответствует двумстам пятидесяти лигам . [ нужна ссылка ]

Важные торговые пути шелка и специй, заблокированные Османской империей в 1453 году с падением Константинополя и Византийской империи , привели к поиску морского пути через Атлантику , огибающего Африку .

Взволнованный этой новостью, Иоанн II в 1487 году послал Фрея Антонио де Лиссабона и Педро де Монтарруо, чтобы они нашли на Востоке любую новую информацию, которую они могли найти о пресвитере Иоанне , который, казалось, в конце концов соответствовал описанию, которое произошло. принц Огане . [6] Но миссия отправилась только в Иерусалим, потому что эти два португальских исследователя не могли говорить по-арабски и, следовательно, боялись продолжать, и вместо этого вернулись в Португалию. [ нужна ссылка ]

Очень тщательно и тайно были подготовлены два доверенных человека. Это были Афонсу де Пайва из Каштелу-Бранку и Перо да Ковильян . Они начали свое путешествие и прошли через Валенсию, Барселону, Неаполь, Родос , Александрию, Каир и Аден . Здесь их пути разошлись: Афонсу де Пайва направился в Эфиопию, а Перо да Ковильян – в Индию. Никто из мужчин не вернулся, но информация, необходимая Иоанну II, была доставлена ​​обратно в королевство через посредников, и эта информация была использована, чтобы заручиться поддержкой для возможного эпического морского приключения, которое предстояло впереди. [ нужна ссылка ]

План путешествия предусмотрел вопросы безопасности на маршруте. Для этого нужно было ставить по пути торговые фактории, строить крепости. Миссия возлагалась на капитана армады , которому было предоставлено множество подарков и снаряжения для смелого плавания по морям, а также дипломатические полномочия и настойчивость в установлении связей с неизвестными монархами, которые в конечном итоге были найдены по пути.

Но этот проект, уже встречавший сильное противодействие двора, был инициирован не во времена правления короля Иоанна II. Это произошло лишь при его преемнике Мануэле I, который, кстати, не разделял общего мнения о том, что морские пути являются хорошим, если не лучшим, средством доминировать в торговле с Востоком.

Военно-морской флот

[ редактировать ]
Васко да Гама
Антониу Мануэль да Фонсека , 1838 год, из Национального морского музея.

Среди моряков были два переводчика Фернан Мартинш и Мартим Афонсу ди Соуза , а также два брата, Жоау Фигейра и Перо да Ковильян . Всего в экипаже насчитывалось 170 человек.

У моряков были навигационные карты с отмеченными до тех пор известными положениями африканского побережья, квадранты , астролябии разных размеров, таблицы с расчетами – например, астрономические таблицы Авраама Закуто – иглы и бобышки. На одном из кораблей были запасы, достаточные на три года: печенье, фасоль, сушеное мясо, вино, мука, оливковое масло, соленья и другие аптечные товары. Также планировалось постоянное пополнение запасов вдоль побережья Африки. Поход в Индию совершили три корабля и еще один корабль с припасами. У этих трех кораблей были капитан и лоцман. На корабле с продуктами был только капитан. На двух кораблях также был писец или писатель. У первого корабля был хозяин.

Путешествие

[ редактировать ]
Путь, пройденный экспедицией (отмечен черным). На этом рисунке вы также можете увидеть для сравнения путь, пройденный Перу да Ковильян (оранжевый цвет), отделившийся от пути Афонсу де Пайва (синий) после долгого совместного путешествия (зеленый).

Так началась экспедиция 8 июля 1497 года. Лиссабонская судоходная линия до Кабо-Верде была обычной, а Индийский океан описан Альваро Велью так: «Прибрежный маршрут до Малинди и прямой переход из этого порта в Каликут ». Во время этой экспедиции широты определялись путем солнечных наблюдений, как заявил Жоао де Барруш .

В отчетах Daily Board судовой газеты (Diários de Bordo) отмечается множество уникальных событий. Также была обнаружена богатая флора и фауна. У залива Святой Елены был установлен контакт с племенами, питавшимися морскими львами , китами , мясом газелей и корнями трав; Они ходили, покрытые мехом, а их оружием были простые деревянные копья Замбуджо и рога животных; Они увидели племена, которые слаженно играли на деревенских флейтах, что было удивительным зрелищем для европейцев. цинга ( дефицит витамина С Экипаж поразила ). Они пересекли границу Мозамбика, где пальмы приносили кокосы.

Несмотря на невзгоды путешествия такого масштаба, экипаж сохранил любознательность и смелость совершить подвиг и поладить со встреченными людьми. Чтобы набрать темп, они совершали набеги на корабли в поисках пилотов. Пленниками капитан-генерал мог торговать или привлекать их к работе.

Известно, благодаря португальскому философу-гуманисту Дамиау де Гойсу , что во время путешествия пять падро было установлено . Сан-Рафаэль, на реке Бонс-Синайс ; Сан-Хорхе, Мозамбик ; Святой Дух в Малинди ; Санта-Мария в Ильеусе и Сан-Габриэль в Каликуте . Эти памятники были призваны подтвердить португальский суверенитет в этих местах, чтобы другие исследователи, прибывшие позже, не забрали землю себе в качестве открытий. Единственный из них, сохранившийся до наших дней, — это Столп Васко да Гама в Малинди. [7]

Прибытие в Каликут.

[ редактировать ]

17 мая 1498 года флот достиг Каппакадаву , недалеко от Каликута, в нынешнем индийском штате Керала , таким образом установив путь через Индийский океан и сумев открыть морской путь из Европы в Индию. [8]

Переговоры с местным губернатором Самутири Манавикраманом Раджей , саморином Каликута , были трудными. Усилиям Васко да Гамы по получению выгодных коммерческих условий препятствовали различные культуры и низкая стоимость их подарков - на Западе короли было принято преподносить подарки иностранным послам; На Востоке ожидалось, что короли будут впечатлены богатыми подношениями. [ нужна ссылка ] Товары, представленные португальцами, оказались недостаточными, чтобы произвести впечатление на саморин, и представители саморин высмеивали их предложения, в то время как арабские купцы, уже обосновавшиеся там, сопротивлялись возможности нежелательной конкуренции.

Настойчивость Васко да Гамы заставила его все же начать переговоры между собой и саморинами, которые были довольны письмами короля Мануэля I. Наконец, Васко да Гама сумел получить двусмысленное письмо о концессионных правах на торговлю.

В конце концов португальцы смогли продавать свои товары по низкой цене, чтобы приобрести небольшое количество специй и драгоценностей, чтобы отвезти их в свое королевство. Однако флот в конце концов ушел без предупреждения после того, как Заморины настояли на том, чтобы оставить все свои активы в качестве залога. Васко да Гама сохранил свои товары, но оставил нескольким португальцам приказ открыть торговый пост. [ нужна ссылка ]

Вернувшись в Португалию

[ редактировать ]
Васко да Гама преподносит дому Мануэлю первые плоды Индии. Национальная библиотека Португалии , гр. 1900 г.

12 июля 1499 года, спустя более двух лет с начала этой экспедиции, вошла каравелла Беррио в реку Тежу , которой командовал Николау Коэльо , с известием, взволновавшим Лиссабон: португальцы наконец-то достигли Индии морским путем. Васко да Гама отстал на острове Терсейра , предпочтя остаться со своим тяжело больным братом, тем самым лишив возможности празднования и поздравлений из-за новостей.

Из задействованных кораблей не вернулся только «Сан-Рафаэль» («Сен-Рафаэль»). Он сгорел из-за неспособности маневрировать, в результате сокращения численности экипажа из-за болезней, от которых погибло около половины экипажа, таких как цинга , остро ощущавшаяся при пересечении Индийского океана. Только 55 из 148 человек, входивших в состав армады, пережили путешествие. [9]

Васко да Гама вернулся домой 31 августа и был с удовлетворением принят королем Мануэлем I. Он присвоил ему титул Дона и большие награды. [9] Мануэль I поспешил сообщить эту новость королям Испании, как в знак гордости, так и в знак предостережения, что оба маршрута будут исследованы португальской короной. [9]

Итальянские купцы распространили благую весть во Флоренции.

С открытием морского пути в Ост-Индию португальцами падение венецианской монополии на торговлю пряностями в Европе было неизбежным и вызванное этим падение цен на пряности способствовало коммерческому развитию континента. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Васко да Гама достигает Индии» .
  2. ^ «Португальский, The - Банглапедия» . ru.banglapedia.org . Архивировано из оригинала 1 апреля 2017 года.
  3. ^ Тапан Райчаудхури (1982). Кембриджская экономическая история Индии: Том 1, C.1200-C.1750 . Архив Кубка. ISBN  978-0-521-22692-9 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Луис де Карвальо, Сержиу (2017). Детская история Португалии . Дартмут, Массачусетс: Tagus Press. п. 28. ISBN  9781933227795 .
  5. ^ «История Португалии» . www.historyworld.net . Проверено 4 марта 2018 г.
  6. ^ CCBB Рио (2007). Луса: Португальская матрица . Рио-де-Жанейро, Бразилия. ISBN  9788560169016 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ «Столп Васко да Гама», веб-сайт Национальных музеев Кении (по состоянию на 19 июля 2023 г.)
  8. ^ «Да Гама открывает морской путь в Индию» . Национальное географическое общество . 29 апреля 2014 г. Проверено 4 марта 2018 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Васко да Гама – Разведка» . History.com . Проверено 4 марта 2018 г.
  10. ^ «Специя, которая построила Венецию» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77ecd4d3d4dd4b00d9ad5c3fe1c9ea41__1721725500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/41/77ecd4d3d4dd4b00d9ad5c3fe1c9ea41.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portuguese discovery of the sea route to India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)