Кино Кении
Кино Кения |
---|
![]() |
Список кенийских фильмов |
Комиссия по кинематографии Кении |
Фонд Горячего Солнца |
Детская ширма Лола Кения |
Дом общественных СМИ Найроби |
Часть серии о |
Культура Кении |
---|
![]() |
Кухня |
Кино Кении относится к киноиндустрии Кении . Хотя по сравнению с Западом это очень небольшая индустрия, Кения занимается производством или местом съемок фильмов с начала 1950-х годов, когда Люди против солнца в 1952 году был снят фильм « ». Голливуд еще в 1940-х годах. [1]
История
[ редактировать ]Истоки кенийского кино датируются примерно 1936 годом, когда в 1935 году проводился эксперимент по образованию банту в области кино, который представлял собой колониальную инициативу в Южной Африке, направленную на использование фильмов в качестве инструмента образования и социального контроля среди чернокожих южноафриканцев. [2] Эксперимент был частью более широкой политики банту в области образования, направленной на сегрегацию и контроль над образованием чернокожих африканцев в условиях правления апартеида. Прибытие доктора У.Х. Ноткатта в Танганьику (современная Танзания) в 1936 году ознаменовало собой значительный шаг вперед в усилиях колониальной администрации по использованию фильмов в образовательных и пропагандистских целях.
Будучи директором департамента образования банту в Южной Африке, Ноткатт привнес свои знания и опыт в Танганьику, где он возглавил производство образовательных фильмов, предназначенных для местного населения. Эти фильмы были частью более широких колониальных инициатив по влиянию и контролю коренных общин, распространению правительственной пропаганды и продвижению колониальной идеологии. Участие Ноткатта в Танганьике подчеркивает широкое использование кино как инструмента колониального управления в различных частях Африки в начале 20 века. Используя несколько языков, колониальные власти стремились охватить более широкую аудиторию и более эффективно донести свою информацию до представителей различных этнических общин Танганьики. Таким образом, зарождение кенийского кино началось, когда он продюсировал фильмы на языках кикую, луо, суахили и т. д. Среди фильмов - « Сбережения почты», «Банк», «Налоги» и «Прогресс» . другие были ориентированы на колониальных поселенцев-фермеров, таких как «Кофе под банановой тенью». Он также продюсировал один африканский фольклорный фильм «Слух и леопард». [3]
Ноткатт понял, что местный персонал можно обучить, чтобы сделать кинопроизводство намного дешевле. Производство фильмов Ноткатта в Танганьике включало обучение и найм местных африканцев, хотя они могли быть ограничены такими ролями, как ассистенты, техники или актеры в второстепенных или стереотипных ролях. . Степень их участия и возможности, предоставляемые для обучения и участия африканцев в кинопроизводстве. Фильмы 1936 года были сняты и смонтированы африканцами от начала до конца. [4]
1939 год стал годом, когда британцы создали колониальное киноподразделение с восточноафриканским отделением в Кении. [5] Колониальное киноподразделение (CFU) в Найроби было организацией, созданной в колониальную эпоху в Кении, тогда известной как Британская Восточная Африка. CFU был частью усилий британской колониальной администрации по производству фильмов для различных целей, включая пропаганду, образование и документацию колониальной деятельности.
Основной целью Подразделения колониального кино в Найроби было создание фильмов, которые пропагандировали бы британские колониальные интересы и идеологии, а также служили инструментом социального контроля и культурной ассимиляции среди коренного населения. В этих фильмах часто изображались колониальные повествования, которые изображали британское правление в позитивном свете и укрепляли стереотипы об африканских обществах и культурах. [6]
Хотя конкретные фильмы, снятые Колониальным киноотделом в Найроби, могут различаться, они обычно включают в себя документальные, образовательные фильмы и пропагандистские материалы, освещающие различные аспекты колониальной жизни, такие как сельское хозяйство, развитие инфраструктуры, миссионерская работа и деятельность колониальных администраторов. . В 1955 году Колониальный киноотдел был преобразован в Центр надзора за кино и телевидением. [7]
После того, как Кения получила независимость от Соединенного Королевства 12 декабря 1963 года, произошел конец британского колониального правления и переход к независимой кенийской киноиндустрии. Однако наследие Отдела колониального кино в Найроби продолжает изучаться как часть более широкой истории колониализма и репрезентации средств массовой информации в Африке.
Кенийское кино
[ редактировать ]Вместо художественных фильмов художественного содержания Кения в основном снимает документальные фильмы, часто рассказывающие об условиях жизни людей и бедности в основных городах Кении. Художественные фильмы, выпущенные до 2000 года, включают «Битву у священного дерева» (1995) Ванджиру Киньянджуи , получившую несколько наград ( OCIC и награду Зала славы чернокожих кинематографистов в США), « Сайкати » (1992) и «Сайкати Энкабаани» (1998). , Энн Мунгаи « Женатый холостяк» (1997) Инголо ва Кея . Маска Колор (1985) Сан-Гамбы считается первым кенийским художественным фильмом, основанным на кенийском студенте, который возвращается домой из Англии с белой женщиной в качестве жены.
С 2000 года в стране увеличилось производство художественных фильмов по технологии DV. Режиссер Джуди Кибиндж в 2000-х годах сняла несколько новаторских художественных фильмов, включая «Опасное дело» (2002), «Проект «Папа»» (2004) и «Что-то необходимое» (2013). В их число входят «Деньги и крест» Нджери Караго, «Дети Бабу » Кристины Бала, «Налиака уходит » Альберта Вандаго, «Цена дочери» и «За закрытыми дверями» Джейн Мураго-Мунене , «Зеленая карта» Брута Сируча, «Недовольные» Боба Ньянджи, «Великое предательство» Инголо ва Кея, «Все девушки вместе » Каэтана Боя, «Помощь» Робера Брессона и «Из шепота» Ванури Кахиу , а также фильмы Jitu Films: «Моб Док» , «R2 Security» , «Зейнабу Руди Ньюмбани» , «В погоне за Моисеем» , «Эгоистичный», «Я, мой». Жена и ее гуру , Кладбище и Сквозь ад ; и «Молот» Cezmiq Cast, а также запрещенный фильм ужасов «Отто Кровавая баня» .
Растет число многочисленных короткометражных художественных произведений, таких как «Байсикол» (1997) Инголо ва Кея, «Рас Стар» Ванури Кахиу, «Субира » (2007) кенийского индийского кинорежиссера Равнит Сиппи Чадха, «Жизнь ре мажор» Анджело Киньюа и Отрывки из меня Уильяма Овусу.
Другие малобюджетные независимые кинематографисты, использующие цифровые технологии для съемки своих фильмов и продажи их на местном уровне в формате DVD и VCD, породили индустрию Ривервуд. Хотя изначально Ривервуд получил свое название от Ривер-роуд, оживленной улицы, где продаются музыкальные кассеты и электроника, он быстро привлекает внимание ведущих телевизионных станций и панафриканских вещательных компаний. Мбуру Кимани « Фильм Гонка» получил награду на первой церемонии вручения наград Kalasha Awards (Кенийская телевизионная и кинопремия) в категории «Лучший фильм Ривервуда». [8] Другие фильмы этого жанра включают «Миллионер Тото » Симию Бараса (2007) и множество других народных фильмов, таких как «Кихендзё» и «Мачанги» .
Такие фильмы, как «Я хочу быть пилотом» 2006 года , рассказывают эмоциональную историю о мальчике, живущем в бедности в Найроби, который мечтает и стремится стать пилотом авиакомпании и освободиться от невзгод своей жизни.
В 2007 году крупная кенийская медиакомпания Vivid Features решила диверсифицировать свои традиционные услуги и заняться производством местных художественных фильмов. За это время Vivid удалось снять 24 кенийских художественных фильма под названием Jitu Films с разными режиссерами, такими как Александрос Константарас, Эвелин Кахунгу и Хава Эссуман . Джиту пытался помочь создать надежный рынок для кенийских фильмов, помогая развивать кинотеатры и культуру покупки DVD для местных кенийских фильмов, а также охватывая другую аудиторию за пределами Африки. Чтобы победить пиратство, Jitu продает свои оригинальные DVD всего за доллар во всех крупных супермаркетах и магазинах. DVD-диски оригинального высокого стандартного качества с дополнительными меню, трейлерами к другим фильмам и т. д. компании Jitu Film В 2010 году фильм «Отто: Кровавая баня» заработал свою репутацию не только потому, что стал первым кенийским фильмом ужасов, запрещенным за последние годы Советом кенийской цензуры как «Слишком ужасающий даже для взрослого», но и выиграв первый приз в номинации «Лучший восточный фильм». Африканский фильм в последнем выпуске кинофестиваля в Руанде.
2010 года Такие фильмы, как «Высшее единение» , художественный художественный фильм Натана Коллетта, привлекли внимание на национальном и международном уровне. [9] за раскрытие некоторых проблем, затрагивающих кенийское общество. Togetherness Supreme рассказывает историю Камау, художника, который использует свой талант, чтобы способствовать переменам в Кибере , и представляет собой историю любви, конфликта и, в конечном итоге, примирения. [10]
Кибера Кид, снятый кенийским режиссером Натаном Коллеттом, представляет собой короткий двенадцатиминутный фильм, который охватывает темы преступности и бедности в трущобах Киберы и Найроби , а также мораль, поскольку молодой главный герой должен сделать выбор между жизнью с бандой воров или жить жизнью без преступлений. История вымышленная, но изображенные обстоятельства и реальность — нет. Фильм получил семь международных наград и привлек внимание на различных кинофестивалях по всему миру, включая Берлинский кинофестиваль , а также был удостоен студенческой премии «Эмми» в Голливуде. Об этом рассказали BBC , Reuters , Al Jazeera English и многие другие. [11] Помимо этого, такие режиссеры, как Коллетт, сняли и другие короткометражные фильмы, такие как «Клятва» , исторический короткометражный фильм 2005 года, действие которого происходит в 1950-х годах во время восстания Мау-Мау в условиях британского колониализма в Кении. Он изображает борьбу между двумя братьями по разные стороны конфликта. Многие из актеров, задействованных в фильме, были потомками кенийских борцов за свободу.
Хотя количество фильмов, снятых в стране, за последние годы увеличилось, стране не хватает финансовых ресурсов и инвестиций, необходимых для производства более масштабных художественных фильмов и найма профессиональных актеров. Он сильно отстает от других африканских кинопродюсеров, таких как Южная Африка и Египет , которые производят художественные фильмы с начала двадцатого века.
Государственная поддержка кинопроизводства
[ редактировать ]Правительство Кении предприняло сознательные усилия по развитию кенийского кино как индустрии, и в 2005 году правительство помогло создать Кенийскую комиссию по кинематографии (KFC), которая начала свою работу в середине 2006 года.Комиссия по кинематографии Кении стремится продвигать индустрию не только внутри страны, но и повышать международную осведомленность и интерес со стороны потенциальных инвесторов. Комиссия подчиняется Министерству информации и коммуникаций, которое возглавляет Самуэль Погизио . Он поддерживает кенийскую киноиндустрию, предоставляя помещения для показов и съемок, а также организуя различные семинары для обучения местных кинематографистов, желающих заняться кинопроизводством. Он также отвечает за консультирование по вопросам лицензирования и иммиграции; а также облегчить съемочный процесс для кинематографистов. Комиссия также создает базу данных, в которой будут перечислены кинорежиссеры, продюсеры, агенты, местные таланты, заинтересованные стороны и поставщики услуг для повышения авторитета кенийской киноиндустрии. [12] [13]
В 2012 году Министерство образования ввело кинопроизводство в школах, колледжах и университетах на фестивале драмы. В рамках этого проекта, координируемого доктором Саймоном Питером Отиено с факультета литературы Университета Найроби, школы, колледжи и университеты попытались снять фильмы на фестивале. В 2012 году были сняты фильмы «Конфликт преемственности» Кенийского института массовых коммуникаций, «Время» Академии Элиму, «Время плакать» средней школы для девочек Чогория, «Бенджи» начальной школы «Лайонс», «Воспоминания » средней школы для девочек Каримы, « Первая капля » Кайоле Уан. Начальная школа, «История рассказана» в средней школе для мальчиков Ньягатугу, «Ангел» в средней школе Какамега , «Конкурс» в средней школе Кении, «Анн-Бритта» в средней школе для девочек Булимбо, «Мечты о завтрашнем дне » в средней школе для девочек OLM Мугоири, в прошлую пятницу Самыми яркими моментами стали мероприятия «Десять » средней школы для девочек Гитве и «Точки давления» средней школы Мененгай. В первый год фестиваля качество постановок было на удивление высоким. Некоторые презентации были экспериментальными и не имели технического качества.
В 2013 году вышел, пожалуй, второй научно-фантастический рассказ в Кении после «Пумзи» (2010). Это был фильм средней школы для девочек Рватия под названием «Посланник », в котором рассказывается история инопланетянина, который крадет личность ученицы первого класса. Среди других ярких моментов в категории средней школы - «Роза для Саломеи » средней школы для девочек Чогория, «Красная роза » средней школы для мальчиков Ньягатугу, «Письмо тетушке » средней школы для девочек ТумуТуму, «Грехи и сцены» Богоматери Милосердия Мугоири для девочек. «Средняя школа», «Черная роза» средней школы Св. Анны Лиоки, «Портрет» средней школы для девочек Кангубири, «Опухоли горечи » средней школы для мальчиков Отая и «Коса Ла Мвишо» средней школы Каджембе.
В категории «Начальная школа» был показан фильм « Слова» Академии Elimu. В категории колледжей и университетов следует упомянуть фильмы « Помни имя» Кенийского института массовых коммуникаций, « Любовь, унесенная в таинственное место» Международного университета США, «Твист» Университета Маунт-Кения,
Давайте поиграем в притворство от Университета Мой . Стремясь стимулировать участие в этом новом жанре на фестивале драмы и кино, Министерство образования представило такие жанры, как документальный фильм, кинематографическая поэзия, экранный рассказ, экранный танец и реклама. В 2013 году в номинации «Экранная поэзия» приняли участие многие учреждения дошкольного возраста. Экранный танец был представлен средней школой для девочек Кангубири, начальной школой Кайоле Уан и начальной школой Нкамати.
Интерес к учебным заведениям был очень высоким, количество фильмов и видеопродукции росло с каждым годом. Постановки, хотя и экспериментальные во многом, достигли профессионального качества. В 2014 году на ежегодную премию «Калаша кино и телевидение» было подано 16 заявок, которые были оценены судьями очень хорошо, но школы и учащиеся так и не были награждены должным образом из-за нехватки средств для проведения мероприятия. Некоторые из тем были смелыми и очень предприимчивыми, включая успешный переход к научной фантастике. Список качественных фильмов, показанных в период с 2013 по 2014 год, приведен в таблице вики-таблицы 1 в правой части этой страницы:
В 2014 году в категории средней школы победила средняя школа для девочек Кангубири с фильмом « Похорони мои кости, но сохрани мои слова» (история о девочке, которую мать предупредила, чтобы она не брала бесплатные подарки, когда она собиралась в среднюю школу, но которая сталкивается с даром, которому не может сопротивляться; обретением сверхъестественных способностей). В фильмах об университетах Международный университет США и Университет Найроби получили высшие награды. Университет Найроби снял фильм под названием «Эпитафия» (история о травмированной девушке, которая находится в кампусе, но не может забыть, что потеряла своего брата в результате жестокой студенческой забастовки в средней школе, в которой она участвовала неохотно).
Начальными школами руководила Академия Элиму, получившая высшую награду за фильм «Майя» , в котором рассказывается правдивая история о том, как несколько учеников школы погибли на дороге из-за пренебрежения со стороны школьной администрации. В начальной школе Найроби был снят очень хорошо сделанный документальный фильм о школе. Начальная школа Св. Юджина на западе Кении также представила еще один победивший документальный фильм под названием « Будущее между скалами» , в котором рассказывается, как ученики школы сталкиваются с проблемами бедности, делая трудный выбор: пойти в школу или разбить камень в ближайшем карьере, чтобы получить деньги для своих бедных семей. Начальная школа Kayole One подготовила интересный экранный танец под названием «Мутуку» о ребенке, которого соблазнили наркотики, но который приходит в себя и возвращается, чтобы преуспеть в школе.
В 2015 году учреждения, демонстрировавшие фильмы/видео вещательного качества, были указаны в таблице вики-таблицы 2 в правой части этой страницы:
Многие учреждения приняли участие в 2015 году в фестивале, который проводился в городе Накуру в средней школе Мененгай. Общее количество фильмов составило 152, но большинство из них представляли собой эксперименты, требовавшие большого профессионализма. Те немногие, упомянутые выше, были более или менее качественными в съемках, актерской игре и монтаже. Это указывало на необходимость проводить больше семинаров для учителей, чтобы они могли лучше подготовиться к производству фильмов/видео.
Весьма примечательным в этом проекте является производство фильмов центрами дошкольного образования, также известными как ECD. Это учреждения, в которые принимаются дети дошкольного возраста от 4 до 6 лет. В округе Найроби центры РДРВ всегда принимали более активное участие с момента появления фильма в школьной программе. Дети и их учителя должны были создать видеостихотворение, которое дети читали бы, и эти попытки были очень захватывающими. Центр РДРВ «Богоматерь Милосердия» снял фильм «Учительница Макаси» о ребёнке, который не понимает, почему учитель ставит ей неправильную оценку по математике, когда она складывает 1+1 и получает 11.
Средняя школа для девочек Камандура покорила сердца зрителей остроумным сценарием под названием «Анти-Дре» , который получил множество наград, включая фильм-победитель. Это история торговца наркотиками, который работает учителем в школе. Он находит благодатную почву для ведения своих дел среди студентов, пока события не настигнут его. В средней школе для девочек Мой Найроби был снят фильм «Нет поведения» о девушке, с которой подружился молодой человек, забеременела и бросила. В средней школе для девочек Рватия был снят еще один научно-фантастический фильм «Ангел-хранитель» , в котором рассказывается об ангеле, который принимает человеческую личность, чтобы прийти и спасти девочку от ее злых привычек. Средняя школа для мальчиков Киагуту, будучи одной из немногих школ для мальчиков, отважившихся заняться кинопроизводством, исследовала права мальчика в «Трудностях мальчика» . В категории короткометражных фильмов жанра устного повествования женская средняя школа Лорето Мсонгари позабавила зрителей Дабо Тэп , историей о девушке, которая встречается с мужчиной в социальных сетях только для того, чтобы понять, что это ее школьный учитель. Категория экранного танца, похожая на музыкальное видео, по-прежнему была непростой задачей, а представленные фильмы были слабы в производстве. Документальный фильм также был очень слабым, в нем было мало квалифицированной постановки.
В 2015 году качество продукции начальной школы было очень низким. Из-за государственной политики бесплатного начального образования многие государственные школы не финансировались родителями, и поэтому у них не было средств для производства видео/фильмов или даже для эффективного участия в ежегодном фестивале драмы. Фильм-победитель Академии Гилгил Хиллз «Повороты тьмы» был посвящен правам детей-инвалидов. Пожалуй, это был единственный художественный фильм, который не вызвал особых вопросов с точки зрения мастерства и постановки. Новые абитуриенты Начальная школа Ньяка Нджеру, государственная школа из высокогорного региона Меру, сняла интересный документальный фильм под названием «Кактус» о трудностях, с которыми сталкивается школа.
В категории колледжей с качественной продукцией доминировал Кенийский институт массовых коммуникаций. В колледже преподают кинопроизводство и тележурналистику. Их самым выдающимся фильмом в этом году стал документальный фильм под названием «Омуроги» , в котором исследуется практика колдовства в округе Кисии (регион вокруг озера Виктория). Несмотря на то, что очень немногие колледжи участвовали в производстве фильмов и видео, при этом педагогический колледж Асумби был единственным участником среди педагогических колледжей.
Несколько университетов вместе с Университетом Святого Павла приняли участие в создании остросюжетного триллера « Мое свидетельство» о преступности и наркотиках. Университет Мой, постоянно участвовавший с 2013 года, подготовил 28-й цикл — историю о трудностях и интригах взаимоотношений в студенческой жизни.
В 2016 году фестиваль проходил в школе Меру в округе Меру, где количество участников увеличилось за счет 218 фильмов. Это потребовало увеличения кинозалов с одного до двух, чтобы справиться с нагрузкой в течение отведенных десяти дней. Поскольку в средних школах было больше всего заявок, им был предоставлен один зал, а следующий зал предназначался для начальных школ, колледжей и университетов. Однако это привело к еще одной проблеме с содержанием. В студенческих фильмах, как правило, содержался контент для взрослых, который не подходил для детей, и управляющий комитет обещал заняться этим в следующем году.
Примечательно, что стандарты фильмов в 2016 году были поразительно высокими. Это свидетельствовало о том, что семинары по обучению учителей навыкам работы в кино, проведенные в средней школе для девочек при Государственной палате в Найроби, принесли свои плоды. Средняя категория была очень конкурентоспособной, и школы фактически боролись за высшие награды. В средней школе для девочек Кангубири был снят научно-фантастический триллер « Возвращение на планету Земля» . История о поколении африканских детей, которые были эвакуированы на планету в галактике Андромеды до того, как разразилась Третья мировая война. Через четыреста лет в будущем их правнуки, которые на тот момент были очень продвинуты в технологиях, возвращаются, чтобы учиться на несчастной планете. Средняя школа для девочек при Государственной палате подготовила «Дочь директора» - историю о девочке, которую ругают учителя, ученики и даже рабочие за то, что она дочь директора, что приводит ее к присоединению к подпольному подпольному движению. Средняя школа Кагумо была признана лучшей школой для мальчиков, заняв третье место с фильмом «Огонь страсти» , посвященный тому, как безответственность родителей может привести к отвлечению внимания ребенка в школе.
Документальные фильмы были значительно улучшены: средняя школа для девочек Мэрихилл получила награду высшего судьи за фильм «Невысказанный » о том, как сексуальное насилие влияет на девочек. Многие учреждения вложили значительные средства в документальный фильм. Однако экранный танец и экранный хорал были слабыми и требовали более квалифицированного подхода.

В 2016 году ситуация в начальных школах улучшилась. Академия Элиму получила высшую награду за фильм «Тамаша» о боли девочки, чей отец, солдат, вынужден отправиться в Сомали для поддержания мира. Rockside Academy исследовала влияние отсутствующих родителей на детей в фильме «Снова отсутствует» . В начальной школе Kayole One были созданы «Неизвестные ангелы» о ребенке, который плохо разбирается в математике, но которого секретам математики обучают два неизвестных мальчика, которые оказались ангелами.
В колледжах и университетах явка в 2016 году была низкой. Педагогический колледж Асумби, Педагогический колледж Тамбаха, Педагогический колледж Мачакоса и Педагогический колледж Шанзу доминировали среди педагогических колледжей с фильмами хорошего качества.
Среди высших учебных заведений преобладали Кенийский институт массовых коммуникаций и Момбасский авиационный колледж.
Университеты объявили о приемлемых стандартах: Университет Мой , Университет Масено , Университет Маунт-Кения и Университет Найроби представили фильмы. (фильмы для средней школы)
(центры РДРВ, начальные школы, колледжи и университеты)
- (ECDs – Центры раннего детства)
Министерство образования в настоящее время изучает возможности распространения фильмов профессиональными компаниями на кенийском рынке. Управляющий комитет также запустил киножурнал The Edufilmer, который распространяется в школах Университета Найроби.
Хотя кино является новейшим жанром на драматическом фестивале, оно во многом повлияет на игровое поле на профессиональной арене кенийского кино. На кенийской киносцене работает множество экспертов, которые учились на работе, посещая продюсерские компании из-за пределов страны. Этот школьный кинофестиваль дает возможность начать воспитывать кинематографистов с академическим образованием через тысячи студентов, которые знакомятся с кинопроизводством на школьном уровне. Это определенно изменит правила игры, даже учитывая то, что эти ученики и студенты уже придумали в 2016 году. Некоторые трейлеры школьных фильмов можно найти по ссылке «Кенийские фильмы о школах, колледжах и университетах» на YouTube.
В Найроби был создан Фонд «Горячее солнце», который помогает обучать и раскрывать таланты молодых людей, живущих в бедных районах, и обучать их кинорежиссуре, актерскому мастерству, написанию сценариев и операторской работе. Фонд отвечал за производство таких фильмов, как «Кибера Кид».

Фильмы
[ редактировать ]Избранные фильмы
[ редактировать ]- 1981 – Взлет и падение Иди Амина
- 1999 – «Прогуляться со львами»
- 2005 – «Вечный садовник»
- 2006 – «Хочу быть пилотом»
- 2006 – Кибера Кид
- 2008 – «Из шепота»
- 2009 – Шуга (сериал)
- 2010 – «Первоклашка»
- 2010 – «Дыхание»
- 2011 – «Суровый священник»
- 2012 – «Найробийский период полураспада»
- 2013 – Что-то необходимое
- 2014 – «Дом Лунгулы»
- 2014 – «Фунди-Менталс»
- 2014 – «Плетение»
- 2015 – «Интеллектуальная мразь»
- 2015 – «Корни»
- 2018 – «Супа Модо»
- 2018 – Друг
Кинофестивали
[ редактировать ]Церемония вручения премии «Оскар» в Ривервуде началась с гала-концерта, состоявшегося 15 марта 2014 года в Alliance Francais Nairobi Kenya. Мероприятие организовано ансамблем Riverwood Ensemble, объединяющим более 200 кинопродюсеров со всей Кении. Продюсеры — это люди, финансируемые за счет собственных средств, которые на 100% снимают отечественные кенийские фильмы. [14]
Ежегодный фестиваль аудиовизуальных средств массовой информации Lola Kenya Screen (также известный как Lola Kenya Children's Screen), программа развития навыков и рынок для детей и молодежи в Восточной Африке был учрежден творческим и культурным предпринимателем, журналистом в области искусства и культуры и креативным писателем Оговой Ондего в октябре. 2005.
Получив свое название от слова на языке банту , означающего смотреть или смотреть фильмы в Кении, первый фестиваль прошел в Найроби с 7 по 12 августа 2006 года. Последующие выпуски прошли 6–11 августа 2007 г.; 11–16 августа 2008 г.; 10–15 августа 2009 г.; 9–14 августа 2010 г.; и 8–13 августа 2011 г.; в таком порядке.Lola Kenya Screen специализируется на фильмах, снятых детьми и молодежью, для них и для них, где детям предоставляется возможность участвовать в выборе фильмов, презентации программы, работе жюри фильмов и создании короткометражных фильмов.
После первого мероприятия «Фильмы детей для детей» , состоявшегося в 2006 году , первая созданная анимация из девяти короткометражных фильмов получила главный приз на 5-м Всемирном саммите по средствам массовой информации для детей/1-м фестивале «Дети для детей в Африке» и была показана в таких странах, как как Германия, Польша , Финляндия , Кения , Австралия, Китай, Дания и Бразилия , а также другие африканские страны, такие как Южная Африка, Руанда , Танзания , Уганда , Демократическая Республика Конго и Сенегал . [15]
Вторая постановка, сборник из трех фильмов и трех песен под названием « Африканские народные сказки» (African Folk Tales Animated) , была показана на всех континентах, включая Океанию, и получила три награды — «Самый творческий проект», «Специальный приз жюри», «Гран-при Африки» — в Африке и Европе. . Третья постановка, «Африка-и-движение» , была снята в 2008 году и в настоящее время находится в прокате детских и юношеских фильмов. [15]

Фестиваль дает начинающим детям возможность сотрудничать с международными партнерами, а также обучать их кинопроизводству, написанию сценариев, кинематографии , а также художественному отделу и звукорежиссуре.Ведущая аудиовизуальная медиа-платформа Восточной Африки для детей и молодежи, Lola Kenya Screen, с августа 2006 по август 2011 года продемонстрировала более 1950 фильмов из 102 стран, представляющих все шесть континентов, в различных жанрах, форматах и продолжительности. Кроме того, Lola Kenya Screen оказала наставничество 154 детям и подросткам в области кинопроизводства, культурной журналистики, судейства фильмов, MCeeing, производства телевизионных драм и документальных фильмов для детей и молодежи. [15]
Третий экран «Лола Кения» (11–16 августа 2008 г.) привлек участие из Кении, Уганды, Танзании и Зимбабве, причем все участники приехали, чтобы посмотреть самые разнообразные фильмы из 56 стран и получить навыки создания фильмов. оценка и оценка аудиовизуальной продукции СМИ, представление программ и подача ежедневных отчетов о фестивале.Lola Kenya Screen была задумана как движение, использующее подходящие и доступные технологии для предоставления аудиовизуального медиа-контента, который дополняет, расширяет, развлекает и способствует обучению детей и молодежи в целях продвижения грамотности, гендерного равенства, независимого мышления, прав человека, экологической ответственности и глобальное здоровье.
С помощью своих программ Лола Кения Скрин исследует, выявляет и развивает творческие таланты среди детей и молодежи в таких областях, как журналистика, кинопроизводство, оценка и признание искусства, а также организация и представление культурных и творческих мероприятий. Целью программы является развитие у детей и молодежи навыков понимания, оценки и создания качественной аудиовизуальной продукции в частности и искусства в целом.Целью Festival Press является повышение стандартов творческой и культурной журналистики в Восточной Африке, а производственная мастерская дает детям и молодежи возможность создавать как минимум пять качественных малобюджетных движущихся изображений в год.
Презентация программы, как следует из названия, дает детям и молодежи возможность организовывать и представлять мероприятия и программы. Такие дети обычно ведут программу в течение шести дней фестиваля.Киножюри, с другой стороны, стремится привить участникам навыки критического оценивания творчества в целом и кино в частности. Члены жюри смотрят и награждают конкурсные фильмы. Официальное жюри фильма «Лола Кения» состоит только из детей и молодежи.Осознавая, что, если взрослые не будут восприимчивы к творчеству для детей и вместе с ними, цель включения детей и молодежи в общественную повестку дня может стать провальной, Lola Kenya Screen 2008 также работала с практикующими кинематографистами над созданием документальных фильмов для детей и молодежи. . [15] Седьмой показ Lola Kenya Screen запланирован на 6–11 августа 2012 года.
Фильмы, снятые в Кении
[ редактировать ]
Фильм «Маасаи: Воины дождя» , кинематографический эпос, был полностью снят в Кении, но в артхаусном фильме было задействовано несколько местных воинов масаи, которые говорили на диалогах Маа. В фильме рассказывается история группы молодых воинов масаи, Ломотуна и Мероно, отправленных с миссией пройти пешком всю Кению, охотясь на мифического льва, ответственного за крупную засуху, и тем самым возвращая дождь. . [16] Дополнительная информация здесь.
В фильме на киноэкране был показан сельский кенийский пейзаж, а также новаторски использованы традиционные песни масаи под аккомпанемент симфонического оркестра. Он был разработан в сотрудничестве с сообществом масаи, а в качестве основы для истории были использованы реальные традиции и легенды, а также задействованы соплеменники из района Лойта-Хиллз, не имеющие предыдущего актерского опыта. [16]
Фильм «Высшее единение» был снят в 2009–2010 годах полностью в сотрудничестве с молодежью Киберы. Это история, основанная на событиях спорных президентских выборов 2007 года в Кении. Это история Камау, художника, жаждущего перемен. Он использует свое искусство, чтобы добиться перемен, но вскоре оказывается втянутым в события, приведшие к насилию после выборов 2007–2008 годов. [17]
Фильм 1985 года «Из Африки» в главных ролях с Мерил Стрип и Робертом Редфордом был снят в Кении и раскрыл колониальную историю Кении в романтической драме. В нем пересказана история любовного романа датской писательницы Карен Бликсен с Кенией и, в частности, с Хантером Денисом Финчем Хаттоном. В 1999 году в Кении был снят фильм канадского производства « Прогулка со львами» .
Фильм «Найробийский период полураспада» 2012 года был выбран в качестве кенийской заявки на лучший фильм на иностранном языке на 85-й церемонии вручения премии «Оскар» , но не был номинирован. Это был первый раз, когда Кения представила фильм в эту категорию. Фильм был встречен критиками и на сегодняшний день получил пять наград: лучший фильм на кенийской церемонии вручения кинопремий Калаша 2012 года, лучшая мужская роль на Международном кинофестивале в Дурбане , выдающийся приз зрительских симпатий на фестивале AFI Fest. [18] и призы зрительских симпатий на двух различных кинопремиях; Кинофестиваль Африки в Лондоне и Фестиваль африканского кино.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Человек-эксперт по потребностям множества» , Парадокс Альтона , SUNY Press, стр. 225–252, 1 сентября 2021 г., ISBN 978-1-4384-8505-8 , получено 20 мая 2024 г.
- ^ НОТКАТТ, Луизиана; Латам, Греция (16 февраля 2024 г.). Африканец и кино. Отчет о работе Эксперимента по образовательному кино банту в период с марта 1935 по май 1937 года (1-е изд.). Лондон: The Edinburgh House Press (опубликовано в 1937 г.). стр. 27–28, 186, 183–184, 187.
- ^ Ноткатт, Лэтэм, стр. 183-184.
- ^ Ноткатт, Лэтэм, стр. 187.
- ^ Смит, Розалин (15 сентября 2006 г.). «Британское колониальное киноотделение и страны Африки к югу от Сахары, 1939–1945» . Исторический журнал кино, радио и телевидения . 8 (3): 285–298 – через Тейлор и Фрэнсис Онлайн.
- ^ Райс, Том (16 февраля 2024 г.). Фильмы для колоний: кино и сохранение Британской империи (1-е изд.). Калифорния: Окленд, Калифорнийский университет Press (опубликовано в 2019 г.). стр. 60–64. ISBN 9780520300392 .
- ^ Дж. Энтони, Аткинсон (16 февраля 2024 г.). «ЛУЧШИЕ ДОМА» . Colonialfilm.org .
- ^ «Калаша 2009: Список победителей» . Проверено 22 октября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ [1] Архивировано 10 августа 2010 г. в Wayback Machine , PRI The World, 4 августа 2010 г.
- ^ [2] , The Standard (Кения), 7 августа 2010 г.]
- ↑ Кенийский ребенок Кибера наслаждается славой , BBC News, 20 августа 2007 г.
- ^ «Кинокомиссия Кении» . Filmingkenya.com . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ ArtMatters.Info
- ^ «Журнал ОЙГК» . Архивировано из оригинала 21 марта 2017 года . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Официальный сайт детского экрана Лолы Кении» . Проверено 22 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б MagicalKenya.com, дата обращения 24 января 2008 г. Архивировано 10 августа 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ "PRI The World, дата обращения 4 августа 2010 г." . Архивировано из оригинала 10 августа 2010 года . Проверено 4 августа 2010 г.
- ^ «АФИ ФЕСТ» . afifest.afi.com . Проверено 17 сентября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с кино Кении, на Викискладе?