Jump to content

Кино Ганы

Кино Ганы, также известное как киноиндустрия Ганы по прозвищу Галливуд , [1] ) впервые началось кинопроизводство началось, когда в 1923 году в британской колонии Голд-Кост (ныне Гана . В то время фильмы могли смотреть только богатые люди, особенно хозяин колонии Голд-Кост. [2] [3] [4] В 1950-х годах кинопроизводство в Гане начало расти. [5] [6] [7] [8] Кинотеатры были основным местом просмотра фильмов, пока домашнее видео не стало более популярным. [источники 1] Киноиндустрия пока не имеет официального названия, поскольку консультации и взаимодействие с заинтересованными сторонами продолжаются, когда в Министерство туризма, искусства и культуры была отправлена ​​петиция, которая приостановила использование названия Black Star Films . [17]

Национальный театр Ганы, Аккра

Кино в колониальный период

[ редактировать ]

В начале 1920-х годов представители частного сектора привезли кино в Гану (тогда Голд-Кост), открыв кинотеатры в городских районах. К 1923 году кино стало новой формой развлечения, и только богатые люди могли смотреть фильмы, которые демонстрировались в кинотеатрах. Кинотеатры были для общества первого класса, то есть колониальных лидеров и их высших чиновников. Позже кинофургоны стали использовать в сельской местности. [ нужна ссылка ]

В 1948 году, когда колониальные хозяева обнаружили, что фильм, помимо его развлекательной ценности, может быть использован для «промывания мозгов» и преобразования общества в сторону кинорежиссера, они решили создать киноподразделение Голд-Коста при Департаменте информационных служб колониального правительства. Кино стало еще одной системой влияния на общество, считавшейся научно обоснованной. Киноподразделение Голд-Коста использовало зелено-желтые автобусы Бедфорда для показа документальных фильмов , кинохроники публике и правительственных информационных фильмов. Участие было бесплатным. (Сакьи 1996: 9). Среди фильмов были пропагандистские фильмы о Второй мировой войне , которые были произведены Колониальным киноотделом (CFU) в Лондоне. (ср. Диавара 1992: 3).

После войны подразделение производило образовательные и художественные фильмы для своих африканских колоний. Фильмы были призваны противопоставить западный «цивилизованный» образ жизни африканскому «отсталому» образу жизни. Они предложили положить конец «суеверным» обычаям. (Диавара 1992: 3; Укадике 1994: 44 и далее).

Подразделение фильмов Голд-Коста также производило фильмы, представляющие местный интерес, чтобы способствовать улучшению здоровья, урожая, жизни, маркетинга и человеческого сотрудничества. (Миддлтон-Мендс 1995: 1; Диавара 1992: 5). В 1948 году киноотдел Голд-Коста начал обучать местных африканских кинематографистов. Фильмами обменивались с другими британскими колониями в Африке. (Миддлтон-Мендс там же). [18]

Киноиндустрия Ганы: современное кино Ганы

[ редактировать ]

Киноиндустрия в Гане, также известная как киноиндустрия Ганы (ранее Галливуд), возникла в начале 1980-х годов. До киноиндустрии Ганы правительство Ганы, унаследовавшее киноиндустрию от колониального правительства, было единственным производителем фильмов в стране. Первый президент Ганы, доктор Кваме Нкрума , в 1964 году основал Корпорацию киноиндустрии Ганы (GFIC) в Канде, в Аккре, которая в 1877 году стала столицей страны. В настоящее время в GFIC находится TV3, частная малазийская телестанция. Доктор Кваме Нкрума, президент первой Республики Гана, специально для управления GFIC отправил множество жителей Ганы за границу учиться кинопроизводству. В Гане были профессионально подготовленные кинематографисты, которых правительство нанимало для производства фильмов для социально-экономического развития страны. Такие легенды, как преподобный Крис Эсси, г-н Эрнест Эббике , г-н Квав Анса и многие другие, прошли обучение в правительстве под руководством президента Нкрумы. GFIC был создан для использования фильмов, снятых коренными жителями Ганы, чтобы обратить вспять негативное воздействие фильмов, снятых колониальным правительством, и восстановить в гражданах гордость за то, что они ганцы и африканцы. Корпорация киноиндустрии Ганы снимает фильмы, призванные способствовать укреплению самообеспеченности африканского народа. К концу 1960-х годов GFIC выпустил более 150 художественных и документальных фильмов. После свержения Нкрумы в 1966 году киноиндустрия Ганы оказалась в упадке.

В 1981 году первый независимый фильм « Любовь, сваренная в африканском горшке » был снят Квавом Ансахом, одним из легендарных режиссеров Ганы. Фильм снят на целлулоидную пленку. После этого король Ампоу, ганский режиссер, получивший образование на немецком языке, также последовал этому примеру, выпустив в 1982 году свой фильм « Кукурантуми - Дорога в Аккру». К середине 1980-х годов новое поколение в Гане во главе с Уильямом Акуффо решило адаптировать новую видеотехнологию, представленную миру в 1978 году, для производства фильмов. Камеры Video Home System (VHS) использовались для съемки полнометражных фильмов 1986 года в Гане. Идея заключалась в том, чтобы рассказать историю Ганы и Африки через африканца. Гана была первой страной в мире, которая использовала камеры VHS для съемки полнометражных фильмов. К концу 1980-х годов Гана могла похвастаться рядом фильмов, снятых в Гане на кассетах VHS.

производство фильмов с прямой трансляцией на видео . С конца 1980-х годов в Гане увеличилось [ нужна ссылка ] Средства на кинематографию было трудно найти как государственной корпорации киноиндустрии Ганы (GFIC), так и независимым кинематографистам . Поэтому жители Ганы начали снимать собственные фильмы с помощью VHS видеокамер . Независимые кинематографисты создали свои собственные ганские истории и сценарии фильмов, собрали актеров, как профессионалов, так и любителей, и сняли успешные фильмы, особенно в Аккре . Доходы от этих видеофильмов VHS помогли поддержать киноиндустрию. В 1980-х годах, когда кинематографисты начали снимать видеофильмы, GFIC резко восстал против этого. Власти GFIC не видели будущего, когда видеотехнологии станут частью глобального формата кинопроизводства, поэтому они практически восстали против этого и в то время затрудняли работу независимых продюсеров в Гане. GFIC запретил своим режиссерам помогать независимому продюсеру в создании видеофильмов. Последствием этого решения GFIC стала потеря профессионализма в киноискусстве Ганы. Продюсеры были вынуждены начать снимать собственные видеофильмы. Эта культура производства и режиссуры без какой-либо профессиональной подготовки в области кинопроизводства станет контролируемой культурой в следующие три десятилетия.

Через несколько лет GFIC начал предлагать техническую поддержку создателям фильмов VHS в обмен на право на первый показ в кинотеатрах Аккры. Их фильмы стали очень популярными, поскольку жители Ганы увидели правдивое повествование о том, кем они были, благодаря фильмам, снятым местными ганскими режиссерами. К началу 1990-х годов в Гане производилось около пятидесяти видеофильмов VHS в год. Со временем профессиональные и любительские кинематографисты Ганы стали снимать фильмы одинакового качества и заслужили равное уважение.

В 1996 году правительство Ганы продало семьдесят процентов акций GFIC малазийской телекомпании Sistem Televisyen Malaysia Berhad из Куала-Лумпура. GFIC был переименован в «Gama Media System Ltd». Это также очень сильно повлияло на растущую киноиндустрию в стране. В то время GFIC отвечал за около половины кинотеатров страны. Продажи 70% GFIC обрушили киноиндустрию. Компания мало интересовалась кинопроизводством, поэтому киноиндустрия Ганы продолжала работать с независимыми кинематографистами, финансирование которых зависело от популярности фильмов. [19] Например, в ганском кино популярна тема тьмы и оккультизма, помещенная в рамки христианского дуализма, включающего Бога и Дьявола (см. Meyer 1999a). [20]

Фильмы на тви-диалектах известны как фильмы « Кумавуд ». Англоязычные ганские фильмы иногда называют постановками «Галливуда». А все фильмы, снятые в Гане, называются Ghana Films, поскольку официального названия пока нет. [21] [источники 2] Фильмы, изображающие африканское колдовство , популярны в Гане, несмотря на критику в их адрес. [источники 3] Гана производит малобюджетные фильмы с визуальными эффектами. К ним относятся 2016 (2010) и «Обонсам Бесу» ( «Дьявол заплачет» ). [34] [35] [36]

Примерно в 1997 году ганцы и нигерийцы начали снимать совместные фильмы, в которых были представлены такие нигерийские режиссеры, как Ифеани Оньеабор (также известный как Большой Слим), преподобный Тони Мерибе-Уайт, а позже, примерно в 2006 году, нигерийский режиссер Фрэнк Раджа Арасе , которого пригласил Ифеани Оньеабор. в качестве его личного или производственного помощника. Он также стал кинорежиссером и сотрудничал с Venus Films, ганской продюсерской компанией, для создания ряда фильмов, в которых были представлены популярные ганские актеры, которые могли получить доступ к работе в Нигерии ( Нолливуд ). Среди актеров были Ван Викер , Джеки Аппиа , Маджид Мишель , Ивонн Нельсон , Джон Думело , Надя Буари и Ивонн Окоро . Некоторые нигерийские продюсеры снимали в Гане, где затраты на производство ниже. [37]

В 2017 году был основан женский кинофестиваль Ndiva — фестиваль африканского кино для женщин-кинематографистов и зрителей в Аккре . [38]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Starrfm.com.gh (18 декабря 2021 г.). «Министерство туризма приостановило действие нового названия киноиндустрии Ганы — Starr Fm» . Проверено 23 июня 2022 г.
  2. ^ Фридетье, К. Марсьяль (24 марта 2009 г.). Франкоязычное африканское кино: история, культура, политика и теория . МакФарланд. ISBN  9780786453566 – через Google Книги.
  3. ^ «Кино Ганы – Начало конца? (Часть 1)» . Ghanamagazine.com . 24 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2016 г. . Проверено 12 сентября 2016 г.
  4. ^ Мартин, Майкл Т. (1 января 1995 г.). Кинотеатры черной диаспоры: разнообразие, зависимость и оппозиционность . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN  0814325882 – через Google Книги.
  5. ^ «Рассказ на полях: новое кино Аккры меняет национальную память» . Accradotaltradio.com. 7 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 4 июля 2020 г. . Проверено 12 сентября 2016 г.
  6. ^ «Новое лицо кино в Гане» . Глобус Развлечения . 13 августа 2015 г.
  7. ^ Дэвис, Лорен (9 сентября 2009 г.). «Загадочное искусство мобильных киноплакатов Ганы» . gizmodo.com.
  8. ^ Фридетье, К. Марсьяль (24 марта 2009 г.). Франкоязычное африканское кино: история, культура, политика и теория . МакФарланд. ISBN  9780786453566 – через Google Книги.
  9. ^ Мамедъяров, Рияд (9 февраля 2016 г.). «Смотрите: ощутите силу ганского кино в эксклюзивном трейлере «Наком» — IndieWire» . Indiewire.com . Проверено 31 мая 2017 г.
  10. ^ Ямоа, Майкл. «Новая волна в видеоиндустрии Ганы: исследование модели Кумавуда» . Ijictm.org . Архивировано из оригинала 23 сентября 2018 г. Проверено 17 сентября 2016 г.
  11. ^ Браун, Райан Ленора (4 февраля 2016 г.). «Как кровавые и яркие киноплакаты Ганы стали высоким искусством» . Атлантика .
  12. ^ Салм, Стивен Дж.; Фалола, Тойин (1 января 2002 г.). Культура и обычаи Ганы . Издательская группа Гринвуд. ISBN  9780313320507 – через Интернет-архив.
  13. ^ Мейер, Биргит (16 октября 2015 г.). Сенсационные фильмы: видео, видение и христианство в Гане . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520962651 – через Google Книги.
  14. ^ Саул, Махир; Остин, Ральф А. (12 октября 2010 г.). Просмотр африканского кино в XXI веке: художественные фильмы и видеореволюция в Нолливуде . Издательство Университета Огайо. ISBN  9780821419311 – через Google Книги.
  15. ^ Хейворд, Сьюзен (3 января 2013 г.). Киноведение: ключевые понятия . Рутледж. ISBN  9781135120856 – через Google Книги.
  16. ^ Укадике, Нвачукву Франк (1 мая 1994 г.). Черное африканское кино . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520912366 – через Google Книги.
  17. ^ « Blackstar Films» приостановлено как новый бренд киноиндустрии GH» . Гана на выходных . 18 декабря 2021 г. Проверено 23 июня 2022 г.
  18. ^ Мейер, Биргит. «Популярное кино Ганы и волшебство кино | Фестиваль африканского кино, Inc» . Проверено 14 января 2022 г.
  19. ^ «Индустрия видеокино» (PDF) . Content.ucpress.edu . Проверено 31 мая 2017 г.
  20. ^ Мейер, Биргит; Пельс, Питер (31 мая 2017 г.). Магия и современность: интерфейсы откровения и сокрытия . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  9780804744645 . Проверено 31 мая 2017 г. - через Google Книги.
  21. ^ «Министерство туризма приостановило действие нового названия киноиндустрии Ганы» . Графика онлайн . Проверено 23 июня 2022 г.
  22. ^ «Аджорлоло: актеры Кумавуда 'не примитивны' | Класс FM Online» . M.classfmonline.com . Проверено 26 сентября 2016 г.
  23. ^ Кристи, Мэриан (26 марта 2016 г.). «Эллен Уайт: Я не принадлежу Кумавуду» . Гана в прямом эфире . Проверено 26 сентября 2016 г.
  24. ^ «Я не актер Кумавуда, а представитель Галливуда – Эллен Уайт» . Ганавеб.com . 26 марта 2016 г. Проверено 26 сентября 2016 г.
  25. ^ «Галливуд открывается для СМИ» . Modernghana.com . 28 мая 2011 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
  26. ^ Тамакло, Асей (июнь 2013 г.). «Социальное представительство в кино Ганы» (PDF) . Ugspace.ug.edu.gh . Проверено 17 сентября 2016 г.
  27. ^ Гарритано, Кармела. «Африканские видеофильмы и глобальные желания» (PDF) . Ohioswallow.com . Проверено 17 сентября 2016 г.
  28. ^ «Газета Flex – «Боевики могут напугать ведьм» – Ашбова» .
  29. ^ Ампаду, Вивиан Э.Д. «Изображение психических заболеваний в нигерийских и ганских фильмах: негативное или положительное влияние на осведомленность о психическом здоровье в Гане?» (PDF) . Disability-studies.leeds.ac.uk . Архивировано из оригинала (PDF) 11 января 2017 года . Проверено 17 сентября 2016 г.
  30. ^ Бадоэ, Яба . «Представление ведьм в современной Гане: проблемы и размышления о создании «Ведьм Гамбаги» » (PDF) . Феминистская Африка . Проверено 4 октября 2020 г.
  31. ^ «Кинорежиссер борется за спасение исторического кино Ганы — Голоса Африки» . Voicesoffrica.co.za. 22 ноября 2013 г.
  32. ^ «Сэмюэл Офори увольняет продюсеров фильмов о колдовстве | Развлечения» . Ганавеб.com . 28 июня 2016 г. Проверено 19 апреля 2017 г.
  33. ^ Адинкра, Менса (30 августа 2015 г.). Колдовство, ведьмы и насилие в Гане . Книги Бергана. ISBN  9781782385615 – через Google Книги.
  34. ^ Ламар, Сириак-лама (14 ноября 2011 г.). «2016 год, трейлер фильма «Хищник» из Ганы, — лучшее, что вы увидите за день» . ио9 . Проверено 16 декабря 2016 г. .
  35. ^ Картер, Грей (18 ноября 2011 г.). «Devil May Cry: Фильм» . Эскапист . Проверено 16 ноября 2016 г.
  36. ^ Асьеду, Уильям А. «Новости Ганы: Графика онлайн - Графика онлайн» .
  37. ^ «Нолливуд: Свет, камера, Африка» . Экономист . 16 декабря 2010 года . Проверено 20 февраля 2015 г.
  38. Хаган, Джон Эллиот, «Начался женский кинофестиваль Ndiva». Архивировано 23 ноября 2018 г. в Wayback Machine , The Finder , 27 июня 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Аллен, Роберт К. 1995. Введение. В: Р. К. Аллен (ред.). Продолжение следует.... Мыльные оперы по всему миру . Лондон: Рутледж. стр. 1–26.
  • Брантлингер, Патрик. 1988. Правило тьмы. Британская литература и империализм, 1830–1914 гг . Итака и Лондон: Корнельский университет
  • Диавара, Мантия. 1992. Африканское кино. Политика и культура . Блумингтон и Индианаполис: Издательство Университета Индианы.
  • Гешире, Питер. 1997. Современность колдовства. Политика и оккультизм в постколониальной Африке . Шарлоттсвилл и Лондон: Университетское издательство Вирджинии
  • Гиффорд, Пол. 1994. «Харизматические церкви Ганы». Журнал религии в Африке 64 (3): 241-65.
  • Гиффорд, Пол. 1998 Африканское христианство. Его общественная роль. Блумингтон и Индианаполис: Издательство Индианского университета
  • Ганнинг, Том. 1989. «Эстетика удивления». Искусство и текст 34 (весна):*
  • Крамер, Фриц. 1987. Красный Фез. Об одержимости и искусстве в Африке . Франкфурт-на-Майне: Атеншум.
  • Ландау, Пол. 1994. «Сияние Христа в пустыне Калахари». Представления 45 (Зима): 26–40.
  • Маклюэн, Маршалл. 1995 [1964] Понимание СМИ. Расширения человека . Лондон: Рутледж.
  • Маккуайр, Скотт. 1998. Видения современности. Представление, память, время и пространство в эпоху фотоаппарата . Лондон: Сейдж.
  • Менса, Великобритания, 1989. «Киноиндустрия в Гане — развитие, потенциал и ограничения». Университет Ганы, Легон: неопубликованная диссертация.
  • Мейер, Биргит. 1995. «Освобожденный от сил тьмы. Исповедь о сатанинских богатствах в христианской Гане». Африка , Том. 65 (2): 263–55.
  • Мейер, Биргит. «Полностью порвать с прошлым. Память и постколониальная современность в дискурсе пятидесятников Ганы». Журнал религии в Африке XXVII (3): 316–349.
  • Мейер, Биргит. 1999а. Перевод Дьявола. Религия и современность среди овец в Гане . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета.
  • Мейер, Биргит.1999b. «Популярное ганское кино и африканское наследие». Рабочий документ 7. Гаага: Проект WOTRO «Глобализация и формирование общественной идентичности».
  • Миддлтон-Мендс, Кофи. 1995. «Видеопроизводство — какое направление?» Неопубликованный документ.
  • Мур, Рэйчел. и «Дикая теория. Кино как современная магия». Рукопись.
  • Мортон-Уильямс. 1953. Кино в сельской Нигерии. Полевое исследование влияния фильмов о фундаментальном образовании на сельскую аудиторию в Нигерии. Западноафриканский институт социальных и экономических исследований, Университетский колледж, Ибадан.
  • Нил, Джеймс Х. 1966. Джу-джу в моей жизни. Лондон: Джордж Г. Харап.
  • Пельс, Питер. 1999. Политика присутствия. Контакты между миссионерами и валугуру в позднеколониальной Танганьике. Чур: Издательство Harwood Academic Publishers.
  • Производитель порошков, Гортензия. 1950 год . Голливуд. Фабрика мечты . США: Универсальная библиотека, Литтл Браун и компания.
  • Сакьи, Квамина. 1996. «Проблемы и достижения Корпорации киноиндустрии Ганы, а также рост и развитие киноиндустрии в Гане». Университет Ганы, Легон: неопубликованная диссертация.
  • Среберни-Мохаммади, Аннабель и Али Мохаммади. 1994. Малые СМИ, большая революция. Коммуникация, культура и иранская революция . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты.
  • Старкер, Стивен. 1989. Злые влияния. Крестовые походы против средств массовой информации . Нью-Брансуик и Лондон: Издатели транзакций.
  • Тайлер, Паркер. 1971[1947] Магия и миф кино . Лондон: Секер и Варбург.
  • Укадике, Нвачукву Франк. 1994. Черное африканское кино . Беркли, Лос-Анджелес, Лондон: Издательство Калифорнийского университета.
  • Ван дер Гест, Сьяак. и «Ибиса Во Фи: Строительство дома в культуре Акан». Неопубликованный документ.
  • Веррипс, Джоджада. в прессе. «Государство и империя зла» в книге Дж. Митчелла и П. Клафа (ред.), « Силы добра и зла» . Оксфорд: Книги Бергана.
  • Ричард Яу Боатенг, национальный президент Гильдии кинорежиссеров Ганы (FDGG). 2015.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bcee7f57cfae2195adae85fc875b5fba__1721204820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/ba/bcee7f57cfae2195adae85fc875b5fba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cinema of Ghana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)