Кино Ганы
Кино Ганы, также известное как киноиндустрия Ганы по прозвищу Галливуд , [1] ) впервые началось кинопроизводство началось, когда в 1923 году в британской колонии Голд-Кост (ныне Гана . В то время фильмы могли смотреть только богатые люди, особенно хозяин колонии Голд-Кост. [2] [3] [4] В 1950-х годах кинопроизводство в Гане начало расти. [5] [6] [7] [8] Кинотеатры были основным местом просмотра фильмов, пока домашнее видео не стало более популярным. [источники 1] Киноиндустрия пока не имеет официального названия, поскольку консультации и взаимодействие с заинтересованными сторонами продолжаются, когда в Министерство туризма, искусства и культуры была отправлена петиция, которая приостановила использование названия Black Star Films . [17]

Кино в колониальный период
[ редактировать ]В начале 1920-х годов представители частного сектора привезли кино в Гану (тогда Голд-Кост), открыв кинотеатры в городских районах. К 1923 году кино стало новой формой развлечения, и только богатые люди могли смотреть фильмы, которые демонстрировались в кинотеатрах. Кинотеатры были для общества первого класса, то есть колониальных лидеров и их высших чиновников. Позже кинофургоны стали использовать в сельской местности. [ нужна ссылка ]
В 1948 году, когда колониальные хозяева обнаружили, что фильм, помимо его развлекательной ценности, может быть использован для «промывания мозгов» и преобразования общества в сторону кинорежиссера, они решили создать киноподразделение Голд-Коста при Департаменте информационных служб колониального правительства. Кино стало еще одной системой влияния на общество, считавшейся научно обоснованной. Киноподразделение Голд-Коста использовало зелено-желтые автобусы Бедфорда для показа документальных фильмов , кинохроники публике и правительственных информационных фильмов. Участие было бесплатным. (Сакьи 1996: 9). Среди фильмов были пропагандистские фильмы о Второй мировой войне , которые были произведены Колониальным киноотделом (CFU) в Лондоне. (ср. Диавара 1992: 3).
После войны подразделение производило образовательные и художественные фильмы для своих африканских колоний. Фильмы были призваны противопоставить западный «цивилизованный» образ жизни африканскому «отсталому» образу жизни. Они предложили положить конец «суеверным» обычаям. (Диавара 1992: 3; Укадике 1994: 44 и далее).
Подразделение фильмов Голд-Коста также производило фильмы, представляющие местный интерес, чтобы способствовать улучшению здоровья, урожая, жизни, маркетинга и человеческого сотрудничества. (Миддлтон-Мендс 1995: 1; Диавара 1992: 5). В 1948 году киноотдел Голд-Коста начал обучать местных африканских кинематографистов. Фильмами обменивались с другими британскими колониями в Африке. (Миддлтон-Мендс там же). [18]
Киноиндустрия Ганы: современное кино Ганы
[ редактировать ]Киноиндустрия в Гане, также известная как киноиндустрия Ганы (ранее Галливуд), возникла в начале 1980-х годов. До киноиндустрии Ганы правительство Ганы, унаследовавшее киноиндустрию от колониального правительства, было единственным производителем фильмов в стране. Первый президент Ганы, доктор Кваме Нкрума , в 1964 году основал Корпорацию киноиндустрии Ганы (GFIC) в Канде, в Аккре, которая в 1877 году стала столицей страны. В настоящее время в GFIC находится TV3, частная малазийская телестанция. Доктор Кваме Нкрума, президент первой Республики Гана, специально для управления GFIC отправил множество жителей Ганы за границу учиться кинопроизводству. В Гане были профессионально подготовленные кинематографисты, которых правительство нанимало для производства фильмов для социально-экономического развития страны. Такие легенды, как преподобный Крис Эсси, г-н Эрнест Эббике , г-н Квав Анса и многие другие, прошли обучение в правительстве под руководством президента Нкрумы. GFIC был создан для использования фильмов, снятых коренными жителями Ганы, чтобы обратить вспять негативное воздействие фильмов, снятых колониальным правительством, и восстановить в гражданах гордость за то, что они ганцы и африканцы. Корпорация киноиндустрии Ганы снимает фильмы, призванные способствовать укреплению самообеспеченности африканского народа. К концу 1960-х годов GFIC выпустил более 150 художественных и документальных фильмов. После свержения Нкрумы в 1966 году киноиндустрия Ганы оказалась в упадке.
В 1981 году первый независимый фильм « Любовь, сваренная в африканском горшке » был снят Квавом Ансахом, одним из легендарных режиссеров Ганы. Фильм снят на целлулоидную пленку. После этого король Ампоу, ганский режиссер, получивший образование на немецком языке, также последовал этому примеру, выпустив в 1982 году свой фильм « Кукурантуми - Дорога в Аккру». К середине 1980-х годов новое поколение в Гане во главе с Уильямом Акуффо решило адаптировать новую видеотехнологию, представленную миру в 1978 году, для производства фильмов. Камеры Video Home System (VHS) использовались для съемки полнометражных фильмов 1986 года в Гане. Идея заключалась в том, чтобы рассказать историю Ганы и Африки через африканца. Гана была первой страной в мире, которая использовала камеры VHS для съемки полнометражных фильмов. К концу 1980-х годов Гана могла похвастаться рядом фильмов, снятых в Гане на кассетах VHS.
производство фильмов с прямой трансляцией на видео . С конца 1980-х годов в Гане увеличилось [ нужна ссылка ] Средства на кинематографию было трудно найти как государственной корпорации киноиндустрии Ганы (GFIC), так и независимым кинематографистам . Поэтому жители Ганы начали снимать собственные фильмы с помощью VHS видеокамер . Независимые кинематографисты создали свои собственные ганские истории и сценарии фильмов, собрали актеров, как профессионалов, так и любителей, и сняли успешные фильмы, особенно в Аккре . Доходы от этих видеофильмов VHS помогли поддержать киноиндустрию. В 1980-х годах, когда кинематографисты начали снимать видеофильмы, GFIC резко восстал против этого. Власти GFIC не видели будущего, когда видеотехнологии станут частью глобального формата кинопроизводства, поэтому они практически восстали против этого и в то время затрудняли работу независимых продюсеров в Гане. GFIC запретил своим режиссерам помогать независимому продюсеру в создании видеофильмов. Последствием этого решения GFIC стала потеря профессионализма в киноискусстве Ганы. Продюсеры были вынуждены начать снимать собственные видеофильмы. Эта культура производства и режиссуры без какой-либо профессиональной подготовки в области кинопроизводства станет контролируемой культурой в следующие три десятилетия.
Через несколько лет GFIC начал предлагать техническую поддержку создателям фильмов VHS в обмен на право на первый показ в кинотеатрах Аккры. Их фильмы стали очень популярными, поскольку жители Ганы увидели правдивое повествование о том, кем они были, благодаря фильмам, снятым местными ганскими режиссерами. К началу 1990-х годов в Гане производилось около пятидесяти видеофильмов VHS в год. Со временем профессиональные и любительские кинематографисты Ганы стали снимать фильмы одинакового качества и заслужили равное уважение.
В 1996 году правительство Ганы продало семьдесят процентов акций GFIC малазийской телекомпании Sistem Televisyen Malaysia Berhad из Куала-Лумпура. GFIC был переименован в «Gama Media System Ltd». Это также очень сильно повлияло на растущую киноиндустрию в стране. В то время GFIC отвечал за около половины кинотеатров страны. Продажи 70% GFIC обрушили киноиндустрию. Компания мало интересовалась кинопроизводством, поэтому киноиндустрия Ганы продолжала работать с независимыми кинематографистами, финансирование которых зависело от популярности фильмов. [19] Например, в ганском кино популярна тема тьмы и оккультизма, помещенная в рамки христианского дуализма, включающего Бога и Дьявола (см. Meyer 1999a). [20]
Фильмы на тви-диалектах известны как фильмы « Кумавуд ». Англоязычные ганские фильмы иногда называют постановками «Галливуда». А все фильмы, снятые в Гане, называются Ghana Films, поскольку официального названия пока нет. [21] [источники 2] Фильмы, изображающие африканское колдовство , популярны в Гане, несмотря на критику в их адрес. [источники 3] Гана производит малобюджетные фильмы с визуальными эффектами. К ним относятся 2016 (2010) и «Обонсам Бесу» ( «Дьявол заплачет» ). [34] [35] [36]
Примерно в 1997 году ганцы и нигерийцы начали снимать совместные фильмы, в которых были представлены такие нигерийские режиссеры, как Ифеани Оньеабор (также известный как Большой Слим), преподобный Тони Мерибе-Уайт, а позже, примерно в 2006 году, нигерийский режиссер Фрэнк Раджа Арасе , которого пригласил Ифеани Оньеабор. в качестве его личного или производственного помощника. Он также стал кинорежиссером и сотрудничал с Venus Films, ганской продюсерской компанией, для создания ряда фильмов, в которых были представлены популярные ганские актеры, которые могли получить доступ к работе в Нигерии ( Нолливуд ). Среди актеров были Ван Викер , Джеки Аппиа , Маджид Мишель , Ивонн Нельсон , Джон Думело , Надя Буари и Ивонн Окоро . Некоторые нигерийские продюсеры снимали в Гане, где затраты на производство ниже. [37]
В 2017 году был основан женский кинофестиваль Ndiva — фестиваль африканского кино для женщин-кинематографистов и зрителей в Аккре . [38]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Starrfm.com.gh (18 декабря 2021 г.). «Министерство туризма приостановило действие нового названия киноиндустрии Ганы — Starr Fm» . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Фридетье, К. Марсьяль (24 марта 2009 г.). Франкоязычное африканское кино: история, культура, политика и теория . МакФарланд. ISBN 9780786453566 – через Google Книги.
- ^ «Кино Ганы – Начало конца? (Часть 1)» . Ghanamagazine.com . 24 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2016 г. . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ Мартин, Майкл Т. (1 января 1995 г.). Кинотеатры черной диаспоры: разнообразие, зависимость и оппозиционность . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 0814325882 – через Google Книги.
- ^ «Рассказ на полях: новое кино Аккры меняет национальную память» . Accradotaltradio.com. 7 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 4 июля 2020 г. . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ «Новое лицо кино в Гане» . Глобус Развлечения . 13 августа 2015 г.
- ^ Дэвис, Лорен (9 сентября 2009 г.). «Загадочное искусство мобильных киноплакатов Ганы» . gizmodo.com.
- ^ Фридетье, К. Марсьяль (24 марта 2009 г.). Франкоязычное африканское кино: история, культура, политика и теория . МакФарланд. ISBN 9780786453566 – через Google Книги.
- ^ Мамедъяров, Рияд (9 февраля 2016 г.). «Смотрите: ощутите силу ганского кино в эксклюзивном трейлере «Наком» — IndieWire» . Indiewire.com . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ Ямоа, Майкл. «Новая волна в видеоиндустрии Ганы: исследование модели Кумавуда» . Ijictm.org . Архивировано из оригинала 23 сентября 2018 г. Проверено 17 сентября 2016 г.
- ^ Браун, Райан Ленора (4 февраля 2016 г.). «Как кровавые и яркие киноплакаты Ганы стали высоким искусством» . Атлантика .
- ^ Салм, Стивен Дж.; Фалола, Тойин (1 января 2002 г.). Культура и обычаи Ганы . Издательская группа Гринвуд. ISBN 9780313320507 – через Интернет-архив.
- ^ Мейер, Биргит (16 октября 2015 г.). Сенсационные фильмы: видео, видение и христианство в Гане . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520962651 – через Google Книги.
- ^ Саул, Махир; Остин, Ральф А. (12 октября 2010 г.). Просмотр африканского кино в XXI веке: художественные фильмы и видеореволюция в Нолливуде . Издательство Университета Огайо. ISBN 9780821419311 – через Google Книги.
- ^ Хейворд, Сьюзен (3 января 2013 г.). Киноведение: ключевые понятия . Рутледж. ISBN 9781135120856 – через Google Книги.
- ^ Укадике, Нвачукву Франк (1 мая 1994 г.). Черное африканское кино . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520912366 – через Google Книги.
- ^ « Blackstar Films» приостановлено как новый бренд киноиндустрии GH» . Гана на выходных . 18 декабря 2021 г. Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Мейер, Биргит. «Популярное кино Ганы и волшебство кино | Фестиваль африканского кино, Inc» . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ «Индустрия видеокино» (PDF) . Content.ucpress.edu . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ Мейер, Биргит; Пельс, Питер (31 мая 2017 г.). Магия и современность: интерфейсы откровения и сокрытия . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9780804744645 . Проверено 31 мая 2017 г. - через Google Книги.
- ^ «Министерство туризма приостановило действие нового названия киноиндустрии Ганы» . Графика онлайн . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ «Аджорлоло: актеры Кумавуда 'не примитивны' | Класс FM Online» . M.classfmonline.com . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ Кристи, Мэриан (26 марта 2016 г.). «Эллен Уайт: Я не принадлежу Кумавуду» . Гана в прямом эфире . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ «Я не актер Кумавуда, а представитель Галливуда – Эллен Уайт» . Ганавеб.com . 26 марта 2016 г. Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ «Галливуд открывается для СМИ» . Modernghana.com . 28 мая 2011 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ Тамакло, Асей (июнь 2013 г.). «Социальное представительство в кино Ганы» (PDF) . Ugspace.ug.edu.gh . Проверено 17 сентября 2016 г.
- ^ Гарритано, Кармела. «Африканские видеофильмы и глобальные желания» (PDF) . Ohioswallow.com . Проверено 17 сентября 2016 г.
- ^ «Газета Flex – «Боевики могут напугать ведьм» – Ашбова» .
- ^ Ампаду, Вивиан Э.Д. «Изображение психических заболеваний в нигерийских и ганских фильмах: негативное или положительное влияние на осведомленность о психическом здоровье в Гане?» (PDF) . Disability-studies.leeds.ac.uk . Архивировано из оригинала (PDF) 11 января 2017 года . Проверено 17 сентября 2016 г.
- ^ Бадоэ, Яба . «Представление ведьм в современной Гане: проблемы и размышления о создании «Ведьм Гамбаги» » (PDF) . Феминистская Африка . Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ «Кинорежиссер борется за спасение исторического кино Ганы — Голоса Африки» . Voicesoffrica.co.za. 22 ноября 2013 г.
- ^ «Сэмюэл Офори увольняет продюсеров фильмов о колдовстве | Развлечения» . Ганавеб.com . 28 июня 2016 г. Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ Адинкра, Менса (30 августа 2015 г.). Колдовство, ведьмы и насилие в Гане . Книги Бергана. ISBN 9781782385615 – через Google Книги.
- ^ Ламар, Сириак-лама (14 ноября 2011 г.). «2016 год, трейлер фильма «Хищник» из Ганы, — лучшее, что вы увидите за день» . ио9 . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ Картер, Грей (18 ноября 2011 г.). «Devil May Cry: Фильм» . Эскапист . Проверено 16 ноября 2016 г.
- ^ Асьеду, Уильям А. «Новости Ганы: Графика онлайн - Графика онлайн» .
- ^ «Нолливуд: Свет, камера, Африка» . Экономист . 16 декабря 2010 года . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ↑ Хаган, Джон Эллиот, «Начался женский кинофестиваль Ndiva». Архивировано 23 ноября 2018 г. в Wayback Machine , The Finder , 27 июня 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Аллен, Роберт К. 1995. Введение. В: Р. К. Аллен (ред.). Продолжение следует.... Мыльные оперы по всему миру . Лондон: Рутледж. стр. 1–26.
- Брантлингер, Патрик. 1988. Правило тьмы. Британская литература и империализм, 1830–1914 гг . Итака и Лондон: Корнельский университет
- Диавара, Мантия. 1992. Африканское кино. Политика и культура . Блумингтон и Индианаполис: Издательство Университета Индианы.
- Гешире, Питер. 1997. Современность колдовства. Политика и оккультизм в постколониальной Африке . Шарлоттсвилл и Лондон: Университетское издательство Вирджинии
- Гиффорд, Пол. 1994. «Харизматические церкви Ганы». Журнал религии в Африке 64 (3): 241-65.
- Гиффорд, Пол. 1998 Африканское христианство. Его общественная роль. Блумингтон и Индианаполис: Издательство Индианского университета
- Ганнинг, Том. 1989. «Эстетика удивления». Искусство и текст 34 (весна):*
- Крамер, Фриц. 1987. Красный Фез. Об одержимости и искусстве в Африке . Франкфурт-на-Майне: Атеншум.
- Ландау, Пол. 1994. «Сияние Христа в пустыне Калахари». Представления 45 (Зима): 26–40.
- Маклюэн, Маршалл. 1995 [1964] Понимание СМИ. Расширения человека . Лондон: Рутледж.
- Маккуайр, Скотт. 1998. Видения современности. Представление, память, время и пространство в эпоху фотоаппарата . Лондон: Сейдж.
- Менса, Великобритания, 1989. «Киноиндустрия в Гане — развитие, потенциал и ограничения». Университет Ганы, Легон: неопубликованная диссертация.
- Мейер, Биргит. 1995. «Освобожденный от сил тьмы. Исповедь о сатанинских богатствах в христианской Гане». Африка , Том. 65 (2): 263–55.
- Мейер, Биргит. «Полностью порвать с прошлым. Память и постколониальная современность в дискурсе пятидесятников Ганы». Журнал религии в Африке XXVII (3): 316–349.
- Мейер, Биргит. 1999а. Перевод Дьявола. Религия и современность среди овец в Гане . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета.
- Мейер, Биргит.1999b. «Популярное ганское кино и африканское наследие». Рабочий документ 7. Гаага: Проект WOTRO «Глобализация и формирование общественной идентичности».
- Миддлтон-Мендс, Кофи. 1995. «Видеопроизводство — какое направление?» Неопубликованный документ.
- Мур, Рэйчел. и «Дикая теория. Кино как современная магия». Рукопись.
- Мортон-Уильямс. 1953. Кино в сельской Нигерии. Полевое исследование влияния фильмов о фундаментальном образовании на сельскую аудиторию в Нигерии. Западноафриканский институт социальных и экономических исследований, Университетский колледж, Ибадан.
- Нил, Джеймс Х. 1966. Джу-джу в моей жизни. Лондон: Джордж Г. Харап.
- Пельс, Питер. 1999. Политика присутствия. Контакты между миссионерами и валугуру в позднеколониальной Танганьике. Чур: Издательство Harwood Academic Publishers.
- Производитель порошков, Гортензия. 1950 год . Голливуд. Фабрика мечты . США: Универсальная библиотека, Литтл Браун и компания.
- Сакьи, Квамина. 1996. «Проблемы и достижения Корпорации киноиндустрии Ганы, а также рост и развитие киноиндустрии в Гане». Университет Ганы, Легон: неопубликованная диссертация.
- Среберни-Мохаммади, Аннабель и Али Мохаммади. 1994. Малые СМИ, большая революция. Коммуникация, культура и иранская революция . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты.
- Старкер, Стивен. 1989. Злые влияния. Крестовые походы против средств массовой информации . Нью-Брансуик и Лондон: Издатели транзакций.
- Тайлер, Паркер. 1971[1947] Магия и миф кино . Лондон: Секер и Варбург.
- Укадике, Нвачукву Франк. 1994. Черное африканское кино . Беркли, Лос-Анджелес, Лондон: Издательство Калифорнийского университета.
- Ван дер Гест, Сьяак. и «Ибиса Во Фи: Строительство дома в культуре Акан». Неопубликованный документ.
- Веррипс, Джоджада. в прессе. «Государство и империя зла» в книге Дж. Митчелла и П. Клафа (ред.), « Силы добра и зла» . Оксфорд: Книги Бергана.
- Ричард Яу Боатенг, национальный президент Гильдии кинорежиссеров Ганы (FDGG). 2015.