Jump to content

Нолливуд

Нолливуд , смесь Нигерии и Голливуда , — это прозвище , которое первоначально относилось к нигерийской киноиндустрии . [1] Происхождение этого термина восходит к началу 2000-х годов и восходит к статье в The New York Times . [2] [3] Из-за истории развития значений и контекстов не существует четкого или согласованного определения этого термина, что сделало его предметом нескольких споров.

Этимология

[ редактировать ]

Происхождение термина «Нолливуд» остается неясным; Джонатан Хейнс проследил самое раннее использование этого слова до статьи Мэтта Стейнгласса в 2002 году в New York Times , где оно использовалось для описания нигерийского кино . [2] [3] Чарльз Игве отметил, что Норимицу Ониси также использовал это имя в статье в сентябре 2002 года, которую он написал для New York Times . [4] [5] Этот термин по-прежнему используется в средствах массовой информации для обозначения нигерийской киноиндустрии, причем его определение, как позже предполагалось, представляет собой сочетание слов «Нигерия» и « Голливуд », главного американского киноцентра. [6] [7] [8] [9]

Определение того, какие фильмы считаются Нолливудскими, всегда было предметом споров. Алекс Айенго определил Нолливуд как «совокупность действий, происходящих в нигерийской киноиндустрии, будь то на английском, йоруба , хауса , игбо , ицекири , Эдо , Эфик , Иджау , Урхобо , Ибибио , Аннанг или любом другом из более чем 300 нигерийских языков». языки ». Он далее заявил, что «историческая траектория Нолливуда началась с момента до и независимости обретения Нигерией после нее , с театральных (сценических) и кинематографических ( целлулоидных ) усилий таких людей, как вождь Хьюберт Огунде , вождь Амата, Баба Сала , Аде Лав , Эдди Угбома. и некоторые другие». [7]

На протяжении многих лет термин «Нолливуд» также использовался для обозначения других дочерних киноиндустрий, таких как англоязычное кино Ганы , фильмы которого обычно производятся совместно с Нигерией и/или распространяются нигерийскими компаниями. Этот термин также использовался для обозначения фильмов нигерийской / африканской диаспоры, которые считаются связанными с Нигерией или созданными специально для привлечения нигерийской аудитории. [2] [3] Не существует четкого определения того, насколько «нигерийским» должен быть фильм, чтобы его называли « Нолливуд» .

Некоторые заинтересованные стороны постоянно выражали свое несогласие по поводу этого термина; приводя такие причины, как тот факт, что этот термин был придуман иностранцем, что само по себе является другой формой империализма . Также утверждалось, что этот термин представляет собой имитацию того, что уже существовало ( Голливуд ), а не самостоятельную идентичность, которая является оригинальной и уникальной африканской. [8]

Подотрасли

[ редактировать ]

Нигерийское кино

[ редактировать ]

Кинопроизводство в Нигерии разделено в основном по региональному и незначительному этническому и религиозному признаку. Таким образом, существуют отдельные киноиндустрии, каждая из которых стремится отобразить проблемы определенной группы и этнической принадлежности, которую она представляет. Однако существует англоязычная киноиндустрия, которая представляет собой плавильный котел для кинопроизводства большинства региональных отраслей. [ нужна ссылка ] [10]

Хотя Кеннета Ннебу на языке игбо фильм «Жизнь в рабстве» стал первым общенациональным хитом эпохи видеокассет, [11] большинство кинематографистов игбо предпочитают снимать свои фильмы на английском языке. Это приводит к парадоксу, когда некоторые из самых популярных и любимых актеров Нолливуда, такие как Пейшенс Озоквор (Мама Джи), Чинеду Икедизе и Осита Ихеме (Аки и Папаша), Нкем Овох (Осуофия), Джон Окафор (мистер Ибу), этнически игбо , но в основном снимались в англоязычных фильмах. Эти актеры время от времени добавляют в свои фильмы афоризмы и выражения игбо (например, «Чинеке!», «Туфиаква!»), но подавляющее большинство диалогов ведется на английском языке.

Язык йоруба [ нужны разъяснения ] Кино - один из самых влиятельных жанров нигерийского кино, большинство продюсеров и актеров которого проживают в западном регионе Нигерии. Жанр кино зародился в Йорубаленде, а именно в Лагосе. Кино на языке йоруба зародилось еще в середине 1960-х годов, когда актеры различных передвижных театральных групп йоруба начали выносить свои работы за пределы сцены, чтобы углубиться в производство фильмов с использованием целлулоидного формата. В некоторых кругах эти специалисты считаются первыми настоящими нигерийскими кинематографистами. [12] Такие фильмы, как «Жатва Конги» (1972), «Лягушка-бык на солнце» (1971), «Биси, дочь реки» (1977), «Джайесими» (1980) и «Крик свободы» (1981), относятся к этой эпохе процветающей киноиндустрии йоруба. Такие практикующие, как Ола Балогун , Дуро Ладипо и Адейеми Афолаян (Аде Лав), сыграли значительную роль, когда они выпустили «Аджани Огун» в 1976 году. Этот фильм стал одним из немногих огромных успехов, которые помогли прославить кино на языке йоруба. , а за ним последовали другие постановки Юберта Огунде и других. [12] Один из первых блокбастеров из Нигерии был создан индустрией языка йоруба; Ярким примером является Mosebolatan (1985) Моисея Олайи , который собрал 107 000 фунтов стерлингов (около 44,2 миллиона фунтов стерлингов в 2015 году) за пять дней после выхода. Современная киноиндустрия началась с таких фильмов, как «Узкая часть» также назвал «Белый платок» , которую Тунде Келани . Истории были адаптированы из Байо Адебовале « книги Девственница ».

Кино на языке хауса , также неофициально известное как Каннивуд , также является подотраслью Нолливуда, в основном базирующейся в Кано . Кинотеатр, который является крупнейшим в Северной Нигерии , постепенно развился из постановок RTV Kaduna и Radio Kaduna в 1960-х годах. Ветераны, такие как Далхату Бава и Касиму Йеро, стали пионерами драматических постановок, которые стали популярны среди северной публики. В 1990-е годы произошли драматические изменения в кинематографе Северной Нигерии, стремившемся привлечь больше зрителей хауса, которые находили фильмы Болливуда более привлекательными, Каннивуд; кинематографический синтез культуры Индии и хауса развился и стал чрезвычайно популярным. «Турмин Даня» («Розыгрыш»), 1990 год, обычно называют первым коммерчески успешным фильмом Каннивуда. За ней быстро последовали другие, такие как Гимбия Фатима и Киярда Да Ни . [13] Сунуси Шеху из журнала Tauraruwa Magazine ввел термин «Каннивуд» в 1999 году, и вскоре он стал популярным термином в отрасли. К 2012 году в Ассоциации кинематографистов штата Кано было зарегистрировано более 2000 кинокомпаний. [14]

Кинотеатр на языке эфик , также известный как Калливуд, также является подотраслью Нолливуда, в основном базирующейся в Калабаре , но также включает кинотеатры Ибибио и Аннанг . Создание киноакадемии The Divine Shield и киноакадемии Valianticom в Калабаре ; и создание Empire Film Academy в Уйо и кампуса Королевской Академии искусств в Уйо , кинотеатр Efik/Ibibio/Annang движется в светлое будущее.

Ганское англоязычное кино

[ редактировать ]

На протяжении многих лет термин «Нолливуд» также использовался для обозначения других дочерних киноиндустрий, таких как англоязычное кино Ганы . Примерно в 2006–2007 годах нигерийский режиссер Фрэнк Раджа Арасе подписал контракт с ганой продюсерской компанией Venus Films, который включал помощь в представлении ганских актеров в мейнстриме Нолливуда. Это сотрудничество в конечном итоге привело к чрезвычайной популярности некоторых ганских актеров, таких как Ван Викер , Джеки Аппиа , Маджид Мишель , Ивонн Нельсон , Джон Думело , Надя Буари и Ивонн Окоро , возможно, не меньше, чем их нигерийские коллеги. Кроме того, на протяжении многих лет из-за высокой стоимости кинопроизводства в Нигерии нигерийские кинематографисты были вынуждены снимать фильмы за пределами Лагоса, чтобы сократить расходы, что отражает исход кинопроизводства в Голливуде из Лос-Анджелеса в такие города, как Торонто и Альбукерке . явление, известное как безудержное производство . В результате несколько других продюсеров начали снимать в таких городах, как Аккра , Гана , направляя сэкономленные средства на инвестирование в лучшее оборудование, многие из которых пытались вывести свои фильмы на большой экран. [15]

Нолливуд США

[ редактировать ]

Нолливуд США — это широкий термин, используемый для обозначения нигерийских фильмов, снятых в диаспоре. Хотя в народе их называют Нолливуд США , эти фильмы можно снимать в любой неафриканской стране. Эти фильмы обычно снимаются нигерийскими режиссерами, живущими в диаспоре, и обычно предназначены для нигерийской аудитории. [16] [17] Как и термин «Нолливуд», определение «Нолливуд США» расплывчато.

В фильмах «Нолливуд США» обычно рассказываются нигерийские истории, и в них обычно играют известные актеры Нолливуда, а также будущие нигерийские / африканские актеры, живущие в диаспоре. [18] [19] Премьеры фильмов обычно проходят в Нигерии, а иногда они также выходят в национальный кинотеатральный прокат, как обычные фильмы Нолливуда. [20]

Нолливуд в 20 спорах

[ редактировать ]

В 2012 году было объявлено, что Нолливуд будет отмечать свое 20-летие. В этом году исполнилось 20 лет со дня выхода (1992), предназначенного для прямой трансляции видео фильма «Жизнь в рабстве» , который, возможно, ознаменовал бум в эпоху видеофильмов . Юбилей в итоге отпраздновали в июне 2013 года. [9] [21] [22] [23]

Позже выяснилось, что это мероприятие было решением определенного сегмента отрасли, а не единогласно согласованным мероприятием; Мероприятие было организовано Ассоциацией кинопродюсеров (AMP), ассоциацией производителей видеофильмов. [9] [21] [22] С момента объявления о мероприятии «Нолливуд @ 20» в 2012 году и до его празднования в 2013 году это мероприятие вызвало споры среди многих заинтересованных сторон; большинство из них считали, что отрасль существует намного старше 20 лет. Поскольку «Нолливуд» был термином для всей нигерийской киноиндустрии, утверждалось, что «Жизнь в рабстве» не может использоваться для прославления нигерийской киноиндустрии, заявляя, что этот фильм фактически не был первым нигерийским видеофильмом, и при этом он не был первым нигерийским видеофильмом. первый «успешный» видеофильм, [24] тем более первый нигерийский фильм. [25]

Это противоречивое празднование также послужило поводом для сообщений о том, что другой сегмент индустрии, «Ассоциация практиков театрального искусства Нигерии (ANTP)», планирует переименовать индустрию в другой термин, который будет охватывать всю историю нигерийской киноиндустрии, поскольку этот термин Нолливуд якобы стал этнически дихотомизированным. [22] [26] Хотя сторонники мероприятия утверждали, что прославляется именно «бренд Нолливуда», а не отрасль, были выдвинуты контраргументы, что термин «Нолливуд» появился только в 2000-х годах, поэтому необходимы объяснения как «Брэнд Нолливуда» можно распространить на 1992 год, который не имеет никакого особого значения, и почему бы не просто на первый снятый нигерийский фильм. [27] [28] [29]

Алекс Эйенго отметил в статье 2012 года, что термин «Нолливуд» отсутствовал в годы становления как эпохи видеофильмов , так и Золотого века . [7] Сеун Апара в своей статье на 360Nobs.com заявил: «Либо организаторы мероприятия плохо провели исследование, либо намеренно не хотят считаться с историей». [9] Адегбойега Оения комментирует: «Я не знаю, о чем они говорят, празднуя «Нолливуд @ 20»; они празднуют Рэмси Токунбо Нуа или Женевьеву Ннаджи ? Вероятно, они празднуют удачу. Эти люди должны перестать обманывать нигерийцев». [30] Некоторые СМИ также сообщили, что мероприятие стало результатом жадности и корыстных интересов, поскольку организаторы посещали политических деятелей с целью сбора средств от имени отрасли, но якобы делили собранные средства между собой. [9] Еще один вопрос, поднятый в качестве обвинения в этом мероприятии, заключается в том, что в Нолливуде не были удостоены чести истинные «достижители», а были удостоены чести практикующие, находящиеся почти на том же уровне, что и организаторы предполагаемого ошибочного мероприятия. [25]

Несколько кинематографистов и заинтересованных лиц выразили недовольство предполагаемым ложным празднованием; Кунле Афолаян прокомментировал: «Вся идея Нолливуда в 20 лет не имеет для меня смысла, потому что Нолливуд, который я знаю, существует уже более 20 лет. Я помню, как мой отец снял фильм около 37 лет назад, и я тоже вырос в этой индустрии. Что касается (меня), то это абсолютная чушь». [9] В другом интервью он заявил: «Если Нолливуд — это имя, которым люди решают назвать киноиндустрию в Нигерии, то я являюсь ее частью. Если Нолливуду, как говорят, 20 лет, то я не являюсь частью этого Нолливуда, потому что Я занимаюсь кинобизнесом уже более 30 лет». [31] Джиде Косоко также прокомментировал: «Насколько я понимаю, киноиндустрии Нигерии не 20 лет. Если мы все действительно принадлежим к одной и той же индустрии, то индустрии, к которой принадлежу я, не 20 лет. Познакомьтесь с искренней историей нашей индустрии и не позорьте пионеров. Насколько я понимаю, они прославляют Жизнь в рабстве , а не Нолливуд». [9] Тунде Келани заявил: «Как Нолливуд будет отмечать 20-летие, а я работаю в отрасли более 40 лет?». [30]

президент Гильдии актеров Нигерии Тогдашний Ибинабо Фибересима признал, что Нолливуду больше 20 лет, но сделал, что было сочтено неубедительным заявлением о причине этого события, заявив: « Речь идет о праздновании наших собственных, хотя Нолливуд более чем 20 лет. Люди уже давно прославляют нас, но сейчас мы прославляем себя и многое отдаем обществу. Это хороший шаг, который мы сделали, особенно сейчас, когда качество наших фильмов улучшилось» . [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Факты о нигерийских фильмах и истории» . Общие факты о Нигерии . Проверено 22 октября 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Оникеку, Кудус (январь 2007 г.). «Нолливуд: влияние нигерийской киноиндустрии на африканскую культуру» . Журнал человеческих коммуникаций: журнал… . Академия . Проверено 12 февраля 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Онузулике, Ученна (2007). «Нолливуд: влияние нигерийской киноиндустрии на африканскую культуру» . Нолливудский журнал. Архивировано из оригинала 31 января 2014 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
  4. ^ Игве, Чарльз (6 ноября 2015 г.). «Как Нолливуд стал второй по величине киноиндустрией» . BritichCouncil.com .
  5. ^ Ониси, Норимицу (16 сентября 2002 г.). «Отступите, Лос-Анджелес и Бомбей, ради Нолливуда» . Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ «История Нолливуда» . Нификон. Архивировано из оригинала 26 марта 2011 года . Проверено 15 октября 2014 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Айенго, Алекс (23 июня 2012 г.). «ВНУТРИ НОЛЛИВУДА: Что такое Нолливуд?» . Журнал Е24-7 . НовоМаг. Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б « Нолливуд»: Что в имени?» . Нигерийская деревенская площадь. 3 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2021 г. Проверено 20 февраля 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Апара, Сын (22 сентября 2013 г.). «Нолливуд в 20 лет: недоделанная идея» . 360Nobs.com . Проверено 20 февраля 2015 г.
  10. ^ Изоря, Станислав (январь 2017 г.). «Нолливуд в разнообразии для IJC» . Международный журнал коммуникации (21): 37–46.
  11. ^ Ониси, Норимицу (16 сентября 2002 г.), «Отойди, Лос-Анджелес и Бомбей, ради Нолливуда» , The New York Times , получено 21 сентября 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Фильмы йоруба | Фильмы йоруба» . Фильмы йоруба . Проверено 17 июля 2017 г.
  13. ^ Шеме, Ибрагим (13 декабря 2010 г.). «Бахауше Май Бан Хауши» . Ibrahimsheme.blogspot.com . Проверено 8 февраля 2015 г.
  14. ^ Гана, Бабагана М. (1 июня 2012 г.). «Переключение кода хауса-английский в Kanywood Films» . Международный журнал лингвистики . Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года.
  15. ^ «Нолливуд: Свет, камера, Африка» . Экономист . 16 декабря 2010 года . Проверено 20 февраля 2015 г.
  16. ^ «Гильдия продюсеров Нолливуда США начинает кинопроизводство с прибытием Энни Маколей Идибия» .
  17. ^ «Нолливуд, США, развивающийся» . 8 июня 2013 г.
  18. ^ Браун, ДеНин (23 мая 2013 г.). «Нолливуд, США: африканские кинематографисты расширяют съемки в округе Колумбия» . Вашингтон Пост .
  19. ^ «Украденный», фильм Роберта Питерса из Нолливуда, США . Архивировано из оригинала 4 июля 2012 года.
  20. ^ Миллер, Джейд Л. (3 июня 2016 г.). Nollywood Central: Нигерийская видеокиноиндустрия . Издательство Блумсбери. ISBN  978-1-84457-694-4 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Хусейни, Шайбу. «ГОД СМЕШАННЫХ СУДЬБ ДЛЯ НОЛЛИВУДА» . Фильмы Эхизоя . Эхизоя Голден Энтертейнмент. Архивировано из оригинала 6 сентября 2021 года . Проверено 9 июля 2014 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Оламид (31 декабря 2013 г.). «Группа хочет, чтобы «Нолливуд» был переименован в «Нэйвуд» » . yabaleftonline.com. Архивировано из оригинала 27 января 2014 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
  23. ^ «НОЛЛИВУДТУБ» . НОЛЛИВУДТУБ . 12 мая 2024 г. Проверено 12 мая 2024 г.
  24. ^ Экеаньянву, Ннамди Тобечукву. «Нолливуд, новые коммуникационные технологии и культуры коренных народов в глобализированном мире: нигерийская дилемма» . Ковенантский университет . Департамент массовых коммуникаций Колледжа человеческого развития . Проверено 20 февраля 2015 г. [ мертвая ссылка ]
  25. ^ Перейти обратно: а б Анджело, Майк (30 ноября 2013 г.). «Нолливуд в 20 лет: недостатки организаторов… Лучшие имена исключены из списка наград» . Проверено 20 февраля 2015 г.
  26. ^ Толу (1 января 2014 г.). «Почему «Нолливуд» нужно переименовать в «Нэйвуд» » . Информация Нигерия . Проверено 11 марта 2015 г.
  27. ^ Бада, Гбенга. «Достопочтенный Ротими Макинде разжигает споры по поводу Нолливуда на праздновании 20-летия» . МОМО . Кино Моменты. Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
  28. ^ Маккейн, Кармен (30 июля 2011 г.). «НОЛЛИВУД И ЕГО ТЕРМИНОЛОГИЯ МИГРЕНЬ» . НигерияФилмс.com. Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 20 февраля 2015 г.
  29. ^ «Новинки Нолливуда в 2021 году» .
  30. ^ Перейти обратно: а б Оения, Адегбойега (8 ноября 2013 г.). «Нолливуд в 20 лет?» . Газета «Пунш» . Удар НГ. Архивировано из оригинала 8 ноября 2013 года . Проверено 20 февраля 2015 г.
  31. ^ «Нигерия: 1 октября откроет новую главу в моей жизни - Кунле Афолаян» . allAfrica.com. 9 августа 2014 года . Проверено 15 октября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8ab3b933a4957474158c8a2b7718348__1720444620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/48/f8ab3b933a4957474158c8a2b7718348.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nollywood - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)