Нолливуд
Эта статья является частью серии статей , посвященных |
Культура Нигерии |
---|
![]() |
Нолливуд , смесь Нигерии и Голливуда , — это прозвище , которое первоначально относилось к нигерийской киноиндустрии . [1] Происхождение этого термина восходит к началу 2000-х годов и восходит к статье в The New York Times . [2] [3] Из-за истории развития значений и контекстов не существует четкого или согласованного определения этого термина, что сделало его предметом нескольких споров.
Этимология
[ редактировать ]Происхождение термина «Нолливуд» остается неясным; Джонатан Хейнс проследил самое раннее использование этого слова до статьи Мэтта Стейнгласса в 2002 году в New York Times , где оно использовалось для описания нигерийского кино . [2] [3] Чарльз Игве отметил, что Норимицу Ониси также использовал это имя в статье в сентябре 2002 года, которую он написал для New York Times . [4] [5] Этот термин по-прежнему используется в средствах массовой информации для обозначения нигерийской киноиндустрии, причем его определение, как позже предполагалось, представляет собой сочетание слов «Нигерия» и « Голливуд », главного американского киноцентра. [6] [7] [8] [9]
Определение того, какие фильмы считаются Нолливудскими, всегда было предметом споров. Алекс Айенго определил Нолливуд как «совокупность действий, происходящих в нигерийской киноиндустрии, будь то на английском, йоруба , хауса , игбо , ицекири , Эдо , Эфик , Иджау , Урхобо , Ибибио , Аннанг или любом другом из более чем 300 нигерийских языков». языки ». Он далее заявил, что «историческая траектория Нолливуда началась с момента до и независимости обретения Нигерией после нее , с театральных (сценических) и кинематографических ( целлулоидных ) усилий таких людей, как вождь Хьюберт Огунде , вождь Амата, Баба Сала , Аде Лав , Эдди Угбома. и некоторые другие». [7]
На протяжении многих лет термин «Нолливуд» также использовался для обозначения других дочерних киноиндустрий, таких как англоязычное кино Ганы , фильмы которого обычно производятся совместно с Нигерией и/или распространяются нигерийскими компаниями. Этот термин также использовался для обозначения фильмов нигерийской / африканской диаспоры, которые считаются связанными с Нигерией или созданными специально для привлечения нигерийской аудитории. [2] [3] Не существует четкого определения того, насколько «нигерийским» должен быть фильм, чтобы его называли « Нолливуд» .
Некоторые заинтересованные стороны постоянно выражали свое несогласие по поводу этого термина; приводя такие причины, как тот факт, что этот термин был придуман иностранцем, что само по себе является другой формой империализма . Также утверждалось, что этот термин представляет собой имитацию того, что уже существовало ( Голливуд ), а не самостоятельную идентичность, которая является оригинальной и уникальной африканской. [8]
Подотрасли
[ редактировать ]Нигерийское кино
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении за счет других региональных (игбо и т. д.) киноиндустрии и общего англоязычного кино. Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2015 г. ) |
Кинопроизводство в Нигерии разделено в основном по региональному и незначительному этническому и религиозному признаку. Таким образом, существуют отдельные киноиндустрии, каждая из которых стремится отобразить проблемы определенной группы и этнической принадлежности, которую она представляет. Однако существует англоязычная киноиндустрия, которая представляет собой плавильный котел для кинопроизводства большинства региональных отраслей. [ нужна ссылка ] [10]
Хотя Кеннета Ннебу на языке игбо фильм «Жизнь в рабстве» стал первым общенациональным хитом эпохи видеокассет, [11] большинство кинематографистов игбо предпочитают снимать свои фильмы на английском языке. Это приводит к парадоксу, когда некоторые из самых популярных и любимых актеров Нолливуда, такие как Пейшенс Озоквор (Мама Джи), Чинеду Икедизе и Осита Ихеме (Аки и Папаша), Нкем Овох (Осуофия), Джон Окафор (мистер Ибу), этнически игбо , но в основном снимались в англоязычных фильмах. Эти актеры время от времени добавляют в свои фильмы афоризмы и выражения игбо (например, «Чинеке!», «Туфиаква!»), но подавляющее большинство диалогов ведется на английском языке.
Язык йоруба [ нужны разъяснения ] Кино - один из самых влиятельных жанров нигерийского кино, большинство продюсеров и актеров которого проживают в западном регионе Нигерии. Жанр кино зародился в Йорубаленде, а именно в Лагосе. Кино на языке йоруба зародилось еще в середине 1960-х годов, когда актеры различных передвижных театральных групп йоруба начали выносить свои работы за пределы сцены, чтобы углубиться в производство фильмов с использованием целлулоидного формата. В некоторых кругах эти специалисты считаются первыми настоящими нигерийскими кинематографистами. [12] Такие фильмы, как «Жатва Конги» (1972), «Лягушка-бык на солнце» (1971), «Биси, дочь реки» (1977), «Джайесими» (1980) и «Крик свободы» (1981), относятся к этой эпохе процветающей киноиндустрии йоруба. Такие практикующие, как Ола Балогун , Дуро Ладипо и Адейеми Афолаян (Аде Лав), сыграли значительную роль, когда они выпустили «Аджани Огун» в 1976 году. Этот фильм стал одним из немногих огромных успехов, которые помогли прославить кино на языке йоруба. , а за ним последовали другие постановки Юберта Огунде и других. [12] Один из первых блокбастеров из Нигерии был создан индустрией языка йоруба; Ярким примером является Mosebolatan (1985) Моисея Олайи , который собрал 107 000 фунтов стерлингов (около 44,2 миллиона фунтов стерлингов в 2015 году) за пять дней после выхода. Современная киноиндустрия началась с таких фильмов, как «Узкая часть» также назвал «Белый платок» , которую Тунде Келани . Истории были адаптированы из Байо Адебовале « книги Девственница ».
Кино на языке хауса , также неофициально известное как Каннивуд , также является подотраслью Нолливуда, в основном базирующейся в Кано . Кинотеатр, который является крупнейшим в Северной Нигерии , постепенно развился из постановок RTV Kaduna и Radio Kaduna в 1960-х годах. Ветераны, такие как Далхату Бава и Касиму Йеро, стали пионерами драматических постановок, которые стали популярны среди северной публики. В 1990-е годы произошли драматические изменения в кинематографе Северной Нигерии, стремившемся привлечь больше зрителей хауса, которые находили фильмы Болливуда более привлекательными, Каннивуд; кинематографический синтез культуры Индии и хауса развился и стал чрезвычайно популярным. «Турмин Даня» («Розыгрыш»), 1990 год, обычно называют первым коммерчески успешным фильмом Каннивуда. За ней быстро последовали другие, такие как Гимбия Фатима и Киярда Да Ни . [13] Сунуси Шеху из журнала Tauraruwa Magazine ввел термин «Каннивуд» в 1999 году, и вскоре он стал популярным термином в отрасли. К 2012 году в Ассоциации кинематографистов штата Кано было зарегистрировано более 2000 кинокомпаний. [14]
Кинотеатр на языке эфик , также известный как Калливуд, также является подотраслью Нолливуда, в основном базирующейся в Калабаре , но также включает кинотеатры Ибибио и Аннанг . Создание киноакадемии The Divine Shield и киноакадемии Valianticom в Калабаре ; и создание Empire Film Academy в Уйо и кампуса Королевской Академии искусств в Уйо , кинотеатр Efik/Ibibio/Annang движется в светлое будущее.
Ганское англоязычное кино
[ редактировать ]На протяжении многих лет термин «Нолливуд» также использовался для обозначения других дочерних киноиндустрий, таких как англоязычное кино Ганы . Примерно в 2006–2007 годах нигерийский режиссер Фрэнк Раджа Арасе подписал контракт с ганой продюсерской компанией Venus Films, который включал помощь в представлении ганских актеров в мейнстриме Нолливуда. Это сотрудничество в конечном итоге привело к чрезвычайной популярности некоторых ганских актеров, таких как Ван Викер , Джеки Аппиа , Маджид Мишель , Ивонн Нельсон , Джон Думело , Надя Буари и Ивонн Окоро , возможно, не меньше, чем их нигерийские коллеги. Кроме того, на протяжении многих лет из-за высокой стоимости кинопроизводства в Нигерии нигерийские кинематографисты были вынуждены снимать фильмы за пределами Лагоса, чтобы сократить расходы, что отражает исход кинопроизводства в Голливуде из Лос-Анджелеса в такие города, как Торонто и Альбукерке . явление, известное как безудержное производство . В результате несколько других продюсеров начали снимать в таких городах, как Аккра , Гана , направляя сэкономленные средства на инвестирование в лучшее оборудование, многие из которых пытались вывести свои фильмы на большой экран. [15]
Нолливуд США
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2017 г. ) |
Нолливуд США — это широкий термин, используемый для обозначения нигерийских фильмов, снятых в диаспоре. Хотя в народе их называют Нолливуд США , эти фильмы можно снимать в любой неафриканской стране. Эти фильмы обычно снимаются нигерийскими режиссерами, живущими в диаспоре, и обычно предназначены для нигерийской аудитории. [16] [17] Как и термин «Нолливуд», определение «Нолливуд США» расплывчато.
В фильмах «Нолливуд США» обычно рассказываются нигерийские истории, и в них обычно играют известные актеры Нолливуда, а также будущие нигерийские / африканские актеры, живущие в диаспоре. [18] [19] Премьеры фильмов обычно проходят в Нигерии, а иногда они также выходят в национальный кинотеатральный прокат, как обычные фильмы Нолливуда. [20]
Нолливуд в 20 спорах
[ редактировать ]В 2012 году было объявлено, что Нолливуд будет отмечать свое 20-летие. В этом году исполнилось 20 лет со дня выхода (1992), предназначенного для прямой трансляции видео фильма «Жизнь в рабстве» , который, возможно, ознаменовал бум в эпоху видеофильмов . Юбилей в итоге отпраздновали в июне 2013 года. [9] [21] [22] [23]
Позже выяснилось, что это мероприятие было решением определенного сегмента отрасли, а не единогласно согласованным мероприятием; Мероприятие было организовано Ассоциацией кинопродюсеров (AMP), ассоциацией производителей видеофильмов. [9] [21] [22] С момента объявления о мероприятии «Нолливуд @ 20» в 2012 году и до его празднования в 2013 году это мероприятие вызвало споры среди многих заинтересованных сторон; большинство из них считали, что отрасль существует намного старше 20 лет. Поскольку «Нолливуд» был термином для всей нигерийской киноиндустрии, утверждалось, что «Жизнь в рабстве» не может использоваться для прославления нигерийской киноиндустрии, заявляя, что этот фильм фактически не был первым нигерийским видеофильмом, и при этом он не был первым нигерийским видеофильмом. первый «успешный» видеофильм, [24] тем более первый нигерийский фильм. [25]
Это противоречивое празднование также послужило поводом для сообщений о том, что другой сегмент индустрии, «Ассоциация практиков театрального искусства Нигерии (ANTP)», планирует переименовать индустрию в другой термин, который будет охватывать всю историю нигерийской киноиндустрии, поскольку этот термин Нолливуд якобы стал этнически дихотомизированным. [22] [26] Хотя сторонники мероприятия утверждали, что прославляется именно «бренд Нолливуда», а не отрасль, были выдвинуты контраргументы, что термин «Нолливуд» появился только в 2000-х годах, поэтому необходимы объяснения как «Брэнд Нолливуда» можно распространить на 1992 год, который не имеет никакого особого значения, и почему бы не просто на первый снятый нигерийский фильм. [27] [28] [29]
Алекс Эйенго отметил в статье 2012 года, что термин «Нолливуд» отсутствовал в годы становления как эпохи видеофильмов , так и Золотого века . [7] Сеун Апара в своей статье на 360Nobs.com заявил: «Либо организаторы мероприятия плохо провели исследование, либо намеренно не хотят считаться с историей». [9] Адегбойега Оения комментирует: «Я не знаю, о чем они говорят, празднуя «Нолливуд @ 20»; они празднуют Рэмси Токунбо Нуа или Женевьеву Ннаджи ? Вероятно, они празднуют удачу. Эти люди должны перестать обманывать нигерийцев». [30] Некоторые СМИ также сообщили, что мероприятие стало результатом жадности и корыстных интересов, поскольку организаторы посещали политических деятелей с целью сбора средств от имени отрасли, но якобы делили собранные средства между собой. [9] Еще один вопрос, поднятый в качестве обвинения в этом мероприятии, заключается в том, что в Нолливуде не были удостоены чести истинные «достижители», а были удостоены чести практикующие, находящиеся почти на том же уровне, что и организаторы предполагаемого ошибочного мероприятия. [25]
Несколько кинематографистов и заинтересованных лиц выразили недовольство предполагаемым ложным празднованием; Кунле Афолаян прокомментировал: «Вся идея Нолливуда в 20 лет не имеет для меня смысла, потому что Нолливуд, который я знаю, существует уже более 20 лет. Я помню, как мой отец снял фильм около 37 лет назад, и я тоже вырос в этой индустрии. Что касается (меня), то это абсолютная чушь». [9] В другом интервью он заявил: «Если Нолливуд — это имя, которым люди решают назвать киноиндустрию в Нигерии, то я являюсь ее частью. Если Нолливуду, как говорят, 20 лет, то я не являюсь частью этого Нолливуда, потому что Я занимаюсь кинобизнесом уже более 30 лет». [31] Джиде Косоко также прокомментировал: «Насколько я понимаю, киноиндустрии Нигерии не 20 лет. Если мы все действительно принадлежим к одной и той же индустрии, то индустрии, к которой принадлежу я, не 20 лет. Познакомьтесь с искренней историей нашей индустрии и не позорьте пионеров. Насколько я понимаю, они прославляют Жизнь в рабстве , а не Нолливуд». [9] Тунде Келани заявил: «Как Нолливуд будет отмечать 20-летие, а я работаю в отрасли более 40 лет?». [30]
президент Гильдии актеров Нигерии Тогдашний Ибинабо Фибересима признал, что Нолливуду больше 20 лет, но сделал, что было сочтено неубедительным заявлением о причине этого события, заявив: « Речь идет о праздновании наших собственных, хотя Нолливуд более чем 20 лет. Люди уже давно прославляют нас, но сейчас мы прославляем себя и многое отдаем обществу. Это хороший шаг, который мы сделали, особенно сейчас, когда качество наших фильмов улучшилось» . [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Факты о нигерийских фильмах и истории» . Общие факты о Нигерии . Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Оникеку, Кудус (январь 2007 г.). «Нолливуд: влияние нигерийской киноиндустрии на африканскую культуру» . Журнал человеческих коммуникаций: журнал… . Академия . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Онузулике, Ученна (2007). «Нолливуд: влияние нигерийской киноиндустрии на африканскую культуру» . Нолливудский журнал. Архивировано из оригинала 31 января 2014 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ Игве, Чарльз (6 ноября 2015 г.). «Как Нолливуд стал второй по величине киноиндустрией» . BritichCouncil.com .
- ^ Ониси, Норимицу (16 сентября 2002 г.). «Отступите, Лос-Анджелес и Бомбей, ради Нолливуда» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «История Нолливуда» . Нификон. Архивировано из оригинала 26 марта 2011 года . Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Айенго, Алекс (23 июня 2012 г.). «ВНУТРИ НОЛЛИВУДА: Что такое Нолливуд?» . Журнал Е24-7 . НовоМаг. Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Нолливуд»: Что в имени?» . Нигерийская деревенская площадь. 3 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2021 г. Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Апара, Сын (22 сентября 2013 г.). «Нолливуд в 20 лет: недоделанная идея» . 360Nobs.com . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ Изоря, Станислав (январь 2017 г.). «Нолливуд в разнообразии для IJC» . Международный журнал коммуникации (21): 37–46.
- ^ Ониси, Норимицу (16 сентября 2002 г.), «Отойди, Лос-Анджелес и Бомбей, ради Нолливуда» , The New York Times , получено 21 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Фильмы йоруба | Фильмы йоруба» . Фильмы йоруба . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ Шеме, Ибрагим (13 декабря 2010 г.). «Бахауше Май Бан Хауши» . Ibrahimsheme.blogspot.com . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ Гана, Бабагана М. (1 июня 2012 г.). «Переключение кода хауса-английский в Kanywood Films» . Международный журнал лингвистики . Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года.
- ^ «Нолливуд: Свет, камера, Африка» . Экономист . 16 декабря 2010 года . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ «Гильдия продюсеров Нолливуда США начинает кинопроизводство с прибытием Энни Маколей Идибия» .
- ^ «Нолливуд, США, развивающийся» . 8 июня 2013 г.
- ^ Браун, ДеНин (23 мая 2013 г.). «Нолливуд, США: африканские кинематографисты расширяют съемки в округе Колумбия» . Вашингтон Пост .
- ^ «Украденный», фильм Роберта Питерса из Нолливуда, США . Архивировано из оригинала 4 июля 2012 года.
- ^ Миллер, Джейд Л. (3 июня 2016 г.). Nollywood Central: Нигерийская видеокиноиндустрия . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-84457-694-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Хусейни, Шайбу. «ГОД СМЕШАННЫХ СУДЬБ ДЛЯ НОЛЛИВУДА» . Фильмы Эхизоя . Эхизоя Голден Энтертейнмент. Архивировано из оригинала 6 сентября 2021 года . Проверено 9 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Оламид (31 декабря 2013 г.). «Группа хочет, чтобы «Нолливуд» был переименован в «Нэйвуд» » . yabaleftonline.com. Архивировано из оригинала 27 января 2014 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «НОЛЛИВУДТУБ» . НОЛЛИВУДТУБ . 12 мая 2024 г. Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ Экеаньянву, Ннамди Тобечукву. «Нолливуд, новые коммуникационные технологии и культуры коренных народов в глобализированном мире: нигерийская дилемма» . Ковенантский университет . Департамент массовых коммуникаций Колледжа человеческого развития . Проверено 20 февраля 2015 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Анджело, Майк (30 ноября 2013 г.). «Нолливуд в 20 лет: недостатки организаторов… Лучшие имена исключены из списка наград» . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ Толу (1 января 2014 г.). «Почему «Нолливуд» нужно переименовать в «Нэйвуд» » . Информация Нигерия . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ Бада, Гбенга. «Достопочтенный Ротими Макинде разжигает споры по поводу Нолливуда на праздновании 20-летия» . МОМО . Кино Моменты. Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Маккейн, Кармен (30 июля 2011 г.). «НОЛЛИВУД И ЕГО ТЕРМИНОЛОГИЯ МИГРЕНЬ» . НигерияФилмс.com. Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ «Новинки Нолливуда в 2021 году» .
- ^ Перейти обратно: а б Оения, Адегбойега (8 ноября 2013 г.). «Нолливуд в 20 лет?» . Газета «Пунш» . Удар НГ. Архивировано из оригинала 8 ноября 2013 года . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ «Нигерия: 1 октября откроет новую главу в моей жизни - Кунле Афолаян» . allAfrica.com. 9 августа 2014 года . Проверено 15 октября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
