Jump to content

Кинопроизводство в колониальной Нигерии

Кинопроизводство в колониальной Нигерии обычно относится к эпохе нигерийского кино , обычно охватывающей период с 1900-х по 1950-е годы, когда производство, показ или распространение фильмов контролировалось британским колониальным правительством . История кино в Нигерии восходит к истории самого кино ; особенно в конце 19 века, с использованием устройств просмотра кинофильмов в глазок . [ 1 ] Вскоре в начале 20 века они были заменены улучшенными устройствами для показа кинофильмов: первая серия фильмов была показана в Мемориальном зале Гловера в Лагосе с 12 по 22 августа 1903 года. [ 2 ] [ 3 ]

Кинематографисты начали снимать фильмы для местной аудитории в Нигерии с 1920-х годов, в основном используя мобильный кинотеатр как средство показа; [ 4 ] 1926 года, Самый ранний художественный фильм, снятый в Нигерии, - это «Палавер» продюсером которого выступил Джеффри Баркас . Этот фильм также стал первым фильмом, в котором нигерийские актеры играли говорящие роли. [ 5 ] [ 6 ] Колониальное правительство в основном использовало кинотеатры как инструмент для пропаганды британских идеалов, а также для продвижения религиозной пропаганды. [ 3 ]

Нигерийское киноотделение было создано в 1949 году. К 1954 году мобильные кинофургоны показывали по меньшей мере 3,5 миллионам человек в Нигерии, а фильмы, производимые Нигерийским киноотрядом, бесплатно демонстрировались в 44 доступных кинотеатрах. Первый фильм, авторские права которого полностью принадлежат нигерийскому кинематографическому подразделению, - «Финчо» (1957) Сэма Зеббы; Это также первый нигерийский фильм, снятый в цвете . [ 7 ] Фильм также считается переходным фильмом в Золотую эпоху . [ 8 ]

Кино как средство массовой информации впервые появилось в Нигерии в конце 19 века как средство просмотра кинофильмов в глазок . [ 1 ] Вскоре в начале 20 века они были заменены улучшенными устройствами для показа кинофильмов; Первой серией фильмов, показанных в нигерийских кинотеатрах, были западные фильмы, причем первый фильм был показан в Мемориальном зале Гловера в Лагосе с 12 по 22 августа 1903 года. [ 2 ] [ 3 ] В том же году Герберт Маколей пригласил в Нигерию компанию «Бальбоа и компания» , из Испании чтобы организовать тур по выставке немого кино в Нигерии. [ 3 ] [ 9 ] Хотя позже г-н Бальбоа закрыл свой Выставка в Лагосе, хотя он продолжал показывать фильмы в других странах Западной Африки , успех его выставки привел к тому, что европейский купец Стэнли Джонс начал показывать фильмы в том же Мемориальном зале Гловера, начиная с ноября 1903 года. Это вызвало приток большего количества европейских киноэкспонентов в Нигерию. [ 3 ] [ 9 ]

Первый кинохит в этот ранний период произошел 3 августа 1904 года, когда был показан документальный фильм о визите Алаке из Абеокуты в Англию. Абеокута — столица штата Огун .

Кинематографисты начали снимать фильмы для местной аудитории в Нигерии с 1920-х годов, в основном используя мобильный кинотеатр как средство показа. [ 4 ] Во время Первой мировой войны колониальное правительство использовало кинотеатры как средство сбора средств на военную помощь и для Красного Креста . Правительство также было заинтересовано в производстве и использовании документальных фильмов для «промывания мозгов колониям и пропаганды британских идеалов». было еще четыре зала, где показывали фильмы два раза в неделю По состоянию на 1921 год в материковом Лагосе , и по одному залу в Эбуте-Метте и Ошоди . К этому времени в Лагосе стало популярным кино: у дверей театральных залов обычно ждали толпы молодых и старых людей. Религия также способствовала расширению кинокультуры, поскольку христианские миссионеры использовали кинотеатры для религиозной пропаганды. [ 3 ]

1926 года, Самый ранний художественный фильм, снятый в Нигерии, — это «Палавер» продюсером которого выступил Джеффри Баркас . Это также был первый фильм, в котором нигерийские актеры играли говорящие роли; Среди нигерийских киноактеров в Палавере - Давия и Йилкуба. Фильм был снят среди народов сура и анга из нынешних штатов Баучи и плато в Северной Нигерии и повествует о соперничестве между британским окружным офицером и добытчиком олова, которое привело к войне. [ 5 ] [ 6 ] Также в эту эпоху было несколько фильмов, действие которых происходит в Нигерии, одним из самых известных из которых является фильм «Сандерс на реке» 1935 года с Золтана Корды участием нигерийского актера Орландо Мартинса . Мартинс также снялся в других известных фильмах, включая «Человек из Марокко» (1945), «Люди двух миров» (1946) и так далее, что сделало Мартинса одним из признанных нигерийских актеров своего времени. [ 2 ] [ 10 ]

Поскольку кинотеатры стали обычным явлением общественной жизни тогда еще развивающегося города Лагос, конец 1930-х - 1940-е годы ознаменовали начало создания крупных коммерческих кинотеатров с филиалами в стратегически важных частях страны. Одним из первых операторов кинотеатров в Лагосе была компания «West African Pictures Company», принадлежавшая г-ну С. Халилу, члену сирийской общины в Лагосе. Он основал кинотеатры Rex Cinema в Эбуте Метта, Regal Cinema и Royal Cinema. Другие популярные сети кинотеатров включают: Capitol Cinema, Casino Cinema, Kings Cinema, Central Cinema, Rialto Cinema, Corona Cinema, Odeon Cinema, Road House Cinema, Ikeja Arms Cinema и Glover Hall. В 1937 году колониальное правительство создало Совет цензуры для решения вопросов, связанных с созданием и работой кинотеатров в колонии. [ 3 ] Однако нигерийский контент в фильмах, снятых и показанных в нигерийских кинотеатрах в этот период, практически отсутствовал, поскольку производство и распространение контролировались иностранцами. В результате кинематографические развлечения были дополнены труппами путешествующих театров йоруба , возникшими в 1930-1940-х годах; Одними из самых крупных были театральные коллективы «Агбегиджо» и «Аларинджо», в составе которых выступали такие театральные актеры, как Дуро Ладипо , Ишола Огунмола , Лере Паймо и Ойин Адеджоби . [ 11 ] [ 12 ]

В 1949 году Нигерийское киноподразделение в рамках плана по децентрализации колониального кинопроизводства было создано . Позже это подразделение было реорганизовано в региональные подразделения в соответствии с конституционными изменениями в Нигерии в 1954 году. Колониальное киноотделение на протяжении десятилетия демонстрировало местной публике медицинские и образовательные фильмы через свои мобильные кинофургоны. Он также производил кинохронику и короткие документальные фильмы, изображающие праздники и колониальные достижения для отечественной и зарубежной аудитории. [ 4 ]

В 1950-х годах ситуация немного изменилась: в кинотеатрах стали показывать больше нигерийского контента. [ 11 ] с предполагаемым стремлением к «африканизации» кинопроизводства. [ 4 ] В результате резко возросла аудитория кинотеатров: по оценкам, по состоянию на 1951 год она составляла 3,5 миллиона зрителей в год. Поскольку в 1954 году киноиндустрия была сгруппирована как подразделение в информационном отделе «Министерства информации», киноподразделение функционирует в основном производить документальные фильмы и кинохронику о местных событиях, имеющих большое значение. [ 13 ] В результате большинство фильмов, показанных в 1950-х годах, были в основном образовательными документальными фильмами; Фильмы, которые доминировали в нигерийских театрах, особенно в конце 1950-х годов, вплоть до обретения независимости, включают: спонсируемые правительством фильмы о здравоохранении и образовании, документальные фильмы о визитах королевы в Нигерию, английские футбольные матчи, парламентские дебаты в Вестминстере и ковбойские фильмы. [ 2 ] [ 10 ] Правительство также использовало кинотеатр в рекламных целях, а различные военные кампании доносились до народа посредством кинопоказов. [ 3 ]

Фильмография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Рентгеновская индустрия развлечений Нигерии в 49 лет» . Современная Гана. 30 сентября 2009 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Эмеагвали, Глория (весна 2004 г.). «Редакция: Киноиндустрия Нигерии» . Центральный государственный университет Коннектикута . Обновление Африки, том. XI, выпуск 2. Архивировано из оригинала 27 ноября 2009 года . Проверено 16 июля 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Олюбомехин, Оладипо О. (2012). «КИНОБИЗНЕС В ЛАГОСЕ, НИГЕРИЯ С 1903 ГОДА». Письмо об историческом исследовании . 3 . ISSN   2224-3178 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Нигерийский киноотряд» . Колониальный фильм . Проверено 29 марта 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Экениеренгози, Майкл Чима (21 мая 2014 г.). «Признание первых кинозвезд Нигерии - Давии, короля Суры и Йилкубы, знахаря» . ИндиВайр . Тень и действие. Архивировано из оригинала 29 мая 2014 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «ПАЛАВЕР: РОМАНС СЕВЕРНОЙ НИГЕРИИ» . Колониальный фильм . Проверено 13 апреля 2015 г.
  7. ^ «Свет, Камера, Африка!!!» . Институт Гете . Проверено 24 августа 2015 г.
  8. ^ «Эволюция нигерийской киноиндустрии» . Пульс Нигерии . 16 февраля 2017 г. Проверено 22 января 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Ннабуко, ДЖО; Анацуи, Тина С. (июнь 2012 г.). «НОЛЛИВУДСКИЕ ФИЛЬМЫ И НИГЕРИЙСКАЯ МОЛОДЕЖЬ – ОЦЕНКА» (PDF) . Журнал исследований в области национального развития . 10 (2). ISSN   1596-8308 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 мая 2015 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Сойингбе, Антония (30 сентября 2009 г.). «Нигерия: рентгеновский анализ индустрии развлечений страны в 49 лет» . allAfrica.com . Проверено 29 марта 2015 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «История Нолливуда» . Нификон. Архивировано из оригинала 26 марта 2011 года . Проверено 15 октября 2014 г.
  12. ^ Обиая, Икечукву. «Расцвет нигерийской видеоиндустрии» . Академия . Проверено 7 апреля 2015 г.
  13. ^ Самбе, JA (2008). Введение в массовые коммуникации в Нигерии . Ибадан , Нигерия: Spectrum Books Limited.
  14. ^ http://www.colonialfilm.org.uk/node/1342
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7dbb1c20229cb49745337d3f710a0d9c__1722736020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/9c/7dbb1c20229cb49745337d3f710a0d9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Filmmaking in Colonial Nigeria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)