Кинопроизводство в колониальной Нигерии
Эта статья является частью серии статей , посвященных |
Культура Нигерии |
---|
![]() |
Кинопроизводство в колониальной Нигерии обычно относится к эпохе нигерийского кино , обычно охватывающей период с 1900-х по 1950-е годы, когда производство, показ или распространение фильмов контролировалось британским колониальным правительством . История кино в Нигерии восходит к истории самого кино ; особенно в конце 19 века, с использованием устройств просмотра кинофильмов в глазок . [ 1 ] Вскоре в начале 20 века они были заменены улучшенными устройствами для показа кинофильмов: первая серия фильмов была показана в Мемориальном зале Гловера в Лагосе с 12 по 22 августа 1903 года. [ 2 ] [ 3 ]
Кинематографисты начали снимать фильмы для местной аудитории в Нигерии с 1920-х годов, в основном используя мобильный кинотеатр как средство показа; [ 4 ] 1926 года, Самый ранний художественный фильм, снятый в Нигерии, - это «Палавер» продюсером которого выступил Джеффри Баркас . Этот фильм также стал первым фильмом, в котором нигерийские актеры играли говорящие роли. [ 5 ] [ 6 ] Колониальное правительство в основном использовало кинотеатры как инструмент для пропаганды британских идеалов, а также для продвижения религиозной пропаганды. [ 3 ]
Нигерийское киноотделение было создано в 1949 году. К 1954 году мобильные кинофургоны показывали по меньшей мере 3,5 миллионам человек в Нигерии, а фильмы, производимые Нигерийским киноотрядом, бесплатно демонстрировались в 44 доступных кинотеатрах. Первый фильм, авторские права которого полностью принадлежат нигерийскому кинематографическому подразделению, - «Финчо» (1957) Сэма Зеббы; Это также первый нигерийский фильм, снятый в цвете . [ 7 ] Фильм также считается переходным фильмом в Золотую эпоху . [ 8 ]
История
[ редактировать ]Кино как средство массовой информации впервые появилось в Нигерии в конце 19 века как средство просмотра кинофильмов в глазок . [ 1 ] Вскоре в начале 20 века они были заменены улучшенными устройствами для показа кинофильмов; Первой серией фильмов, показанных в нигерийских кинотеатрах, были западные фильмы, причем первый фильм был показан в Мемориальном зале Гловера в Лагосе с 12 по 22 августа 1903 года. [ 2 ] [ 3 ] В том же году Герберт Маколей пригласил в Нигерию компанию «Бальбоа и компания» , из Испании чтобы организовать тур по выставке немого кино в Нигерии. [ 3 ] [ 9 ] Хотя позже г-н Бальбоа закрыл свой Выставка в Лагосе, хотя он продолжал показывать фильмы в других странах Западной Африки , успех его выставки привел к тому, что европейский купец Стэнли Джонс начал показывать фильмы в том же Мемориальном зале Гловера, начиная с ноября 1903 года. Это вызвало приток большего количества европейских киноэкспонентов в Нигерию. [ 3 ] [ 9 ]
Первый кинохит в этот ранний период произошел 3 августа 1904 года, когда был показан документальный фильм о визите Алаке из Абеокуты в Англию. Абеокута — столица штата Огун .
Кинематографисты начали снимать фильмы для местной аудитории в Нигерии с 1920-х годов, в основном используя мобильный кинотеатр как средство показа. [ 4 ] Во время Первой мировой войны колониальное правительство использовало кинотеатры как средство сбора средств на военную помощь и для Красного Креста . Правительство также было заинтересовано в производстве и использовании документальных фильмов для «промывания мозгов колониям и пропаганды британских идеалов». было еще четыре зала, где показывали фильмы два раза в неделю По состоянию на 1921 год в материковом Лагосе , и по одному залу в Эбуте-Метте и Ошоди . К этому времени в Лагосе стало популярным кино: у дверей театральных залов обычно ждали толпы молодых и старых людей. Религия также способствовала расширению кинокультуры, поскольку христианские миссионеры использовали кинотеатры для религиозной пропаганды. [ 3 ]
1926 года, Самый ранний художественный фильм, снятый в Нигерии, — это «Палавер» продюсером которого выступил Джеффри Баркас . Это также был первый фильм, в котором нигерийские актеры играли говорящие роли; Среди нигерийских киноактеров в Палавере - Давия и Йилкуба. Фильм был снят среди народов сура и анга из нынешних штатов Баучи и плато в Северной Нигерии и повествует о соперничестве между британским окружным офицером и добытчиком олова, которое привело к войне. [ 5 ] [ 6 ] Также в эту эпоху было несколько фильмов, действие которых происходит в Нигерии, одним из самых известных из которых является фильм «Сандерс на реке» 1935 года с Золтана Корды участием нигерийского актера Орландо Мартинса . Мартинс также снялся в других известных фильмах, включая «Человек из Марокко» (1945), «Люди двух миров» (1946) и так далее, что сделало Мартинса одним из признанных нигерийских актеров своего времени. [ 2 ] [ 10 ]
Поскольку кинотеатры стали обычным явлением общественной жизни тогда еще развивающегося города Лагос, конец 1930-х - 1940-е годы ознаменовали начало создания крупных коммерческих кинотеатров с филиалами в стратегически важных частях страны. Одним из первых операторов кинотеатров в Лагосе была компания «West African Pictures Company», принадлежавшая г-ну С. Халилу, члену сирийской общины в Лагосе. Он основал кинотеатры Rex Cinema в Эбуте Метта, Regal Cinema и Royal Cinema. Другие популярные сети кинотеатров включают: Capitol Cinema, Casino Cinema, Kings Cinema, Central Cinema, Rialto Cinema, Corona Cinema, Odeon Cinema, Road House Cinema, Ikeja Arms Cinema и Glover Hall. В 1937 году колониальное правительство создало Совет цензуры для решения вопросов, связанных с созданием и работой кинотеатров в колонии. [ 3 ] Однако нигерийский контент в фильмах, снятых и показанных в нигерийских кинотеатрах в этот период, практически отсутствовал, поскольку производство и распространение контролировались иностранцами. В результате кинематографические развлечения были дополнены труппами путешествующих театров йоруба , возникшими в 1930-1940-х годах; Одними из самых крупных были театральные коллективы «Агбегиджо» и «Аларинджо», в составе которых выступали такие театральные актеры, как Дуро Ладипо , Ишола Огунмола , Лере Паймо и Ойин Адеджоби . [ 11 ] [ 12 ]
В 1949 году Нигерийское киноподразделение в рамках плана по децентрализации колониального кинопроизводства было создано . Позже это подразделение было реорганизовано в региональные подразделения в соответствии с конституционными изменениями в Нигерии в 1954 году. Колониальное киноотделение на протяжении десятилетия демонстрировало местной публике медицинские и образовательные фильмы через свои мобильные кинофургоны. Он также производил кинохронику и короткие документальные фильмы, изображающие праздники и колониальные достижения для отечественной и зарубежной аудитории. [ 4 ]
В 1950-х годах ситуация немного изменилась: в кинотеатрах стали показывать больше нигерийского контента. [ 11 ] с предполагаемым стремлением к «африканизации» кинопроизводства. [ 4 ] В результате резко возросла аудитория кинотеатров: по оценкам, по состоянию на 1951 год она составляла 3,5 миллиона зрителей в год. Поскольку в 1954 году киноиндустрия была сгруппирована как подразделение в информационном отделе «Министерства информации», киноподразделение функционирует в основном производить документальные фильмы и кинохронику о местных событиях, имеющих большое значение. [ 13 ] В результате большинство фильмов, показанных в 1950-х годах, были в основном образовательными документальными фильмами; Фильмы, которые доминировали в нигерийских театрах, особенно в конце 1950-х годов, вплоть до обретения независимости, включают: спонсируемые правительством фильмы о здравоохранении и образовании, документальные фильмы о визитах королевы в Нигерию, английские футбольные матчи, парламентские дебаты в Вестминстере и ковбойские фильмы. [ 2 ] [ 10 ] Правительство также использовало кинотеатр в рекламных целях, а различные военные кампании доносились до народа посредством кинопоказов. [ 3 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Палавер (фильм 1926 года) [ 14 ]
- Сандерс из реки (1935)
- Человек из Марокко (1945)
- Люди двух миров (1946)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Рентгеновская индустрия развлечений Нигерии в 49 лет» . Современная Гана. 30 сентября 2009 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эмеагвали, Глория (весна 2004 г.). «Редакция: Киноиндустрия Нигерии» . Центральный государственный университет Коннектикута . Обновление Африки, том. XI, выпуск 2. Архивировано из оригинала 27 ноября 2009 года . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Олюбомехин, Оладипо О. (2012). «КИНОБИЗНЕС В ЛАГОСЕ, НИГЕРИЯ С 1903 ГОДА». Письмо об историческом исследовании . 3 . ISSN 2224-3178 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Нигерийский киноотряд» . Колониальный фильм . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Экениеренгози, Майкл Чима (21 мая 2014 г.). «Признание первых кинозвезд Нигерии - Давии, короля Суры и Йилкубы, знахаря» . ИндиВайр . Тень и действие. Архивировано из оригинала 29 мая 2014 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ПАЛАВЕР: РОМАНС СЕВЕРНОЙ НИГЕРИИ» . Колониальный фильм . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ «Свет, Камера, Африка!!!» . Институт Гете . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ «Эволюция нигерийской киноиндустрии» . Пульс Нигерии . 16 февраля 2017 г. Проверено 22 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ннабуко, ДЖО; Анацуи, Тина С. (июнь 2012 г.). «НОЛЛИВУДСКИЕ ФИЛЬМЫ И НИГЕРИЙСКАЯ МОЛОДЕЖЬ – ОЦЕНКА» (PDF) . Журнал исследований в области национального развития . 10 (2). ISSN 1596-8308 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 мая 2015 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сойингбе, Антония (30 сентября 2009 г.). «Нигерия: рентгеновский анализ индустрии развлечений страны в 49 лет» . allAfrica.com . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История Нолливуда» . Нификон. Архивировано из оригинала 26 марта 2011 года . Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ Обиая, Икечукву. «Расцвет нигерийской видеоиндустрии» . Академия . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Самбе, JA (2008). Введение в массовые коммуникации в Нигерии . Ибадан , Нигерия: Spectrum Books Limited.
- ^ http://www.colonialfilm.org.uk/node/1342