Jump to content

Образование в Нигерии

Учащиеся государственной школы в штате Квара
Образование в НИГЕРИИ
Министерство образования
Министр образования Тахир Мамман
Национальный бюджет образования (2018/19)
Бюджет ₦653 миллиарда
Общие сведения
Основные языки Английский
Тип системы Национальный
Обязательное образование 1970-е годы
Грамотность (2011 г.) [1] )
Общий 78.6 %
Мужской 84.4 %
Женский 72.7 %

Образование в Нигерии контролируется Федеральным министерством образования . [2] Местные власти берут на себя ответственность за реализацию контролируемой государством политики в отношении государственного образования и государственных школ . [3] Система образования разделена на детский сад , начальное образование , среднее образование и высшее образование . [4] В федеральном правительстве Нигерии доминирует нестабильность с момента провозглашения независимости от Великобритании, и в результате единый набор политики в области образования до сих пор не реализован успешно. [5] Региональные различия в качестве, учебной программе и финансировании характеризуют систему образования в Нигерии. [6] [7] В настоящее время в Нигерии проживает самое большое обучающейся вне школы . в мире количество молодежи, [7] Системы образования в Нигерии разделены на две государственные [8] где учащийся платит только Ассоциации родителей и учителей (PTA), а частное [9] где учащиеся платят за обучение и некоторые другие сборы, такие как занятия спортом, экзамены, компьютерные сборы и т. д., и они являются дорогостоящими. [10]

Обучение в нигерийских школах проходит на английском языке. 30 ноября 2022 года министр образования Адаму Адаму объявил о плане правительства по отмене преподавания на английском языке в начальных школах в пользу местных языков Нигерии. [11]

Начальное образование [ править ]

Набор в начальную школу Нигерии по штатам в 2013 г.

Для большинства нигерийцев начальное образование начинается примерно в 5 лет. [12] Учащиеся проводят шесть лет в начальной школе и заканчивают ее с первым аттестатом зрелости. Предметы, преподаваемые на начальном уровне, включают математику, английский язык, христианские религиозные знания, исламские знания, сельскохозяйственные науки , домоводство и один из трех основных языков и культур коренных народов: хауса-фулани , йоруба и игбо . [13] В частных школах также преподают информатику , французский язык и изобразительное искусство . Учащиеся начальной школы должны сдать общий вступительный экзамен, чтобы получить право на поступление в средние школы федерального правительства и правительства штата, а также в частные школы. [14]

До 1976 года политика в области образования все еще во многом определялась колониальной политикой британского колониального периода. [15] В 1976 году всеобщего начального образования . была учреждена программа [16] Эта программа столкнулась со многими трудностями и впоследствии была пересмотрена в 1981 и 1990 годах. [17] Всеобщее базовое образование (UBE) было создано в 1999 году и пришло на смену Всеобщему начальному образованию и было призвано повысить успех первых девяти лет школьного обучения. [18] [19] UBE включает 6 лет обучения в начальной школе и 3 года обучения в неполной средней школе, кульминацией которых являются 9 лет непрерывного школьного обучения, при этом переход из одного класса в другой происходит автоматически, но определяется посредством непрерывной оценки . Эта схема контролируется Комиссией по всеобщему базовому образованию (UBEC) и сделала ее «бесплатной», « обязательной » и «правом» каждого ребенка. [20] Таким образом, раздел 15 закона UBEC определяет UBE как уход и образование детей дошкольного возраста. [21] В законе говорится о 9-летнем формальном обучении, грамотности взрослых и неформальном образовании, программах приобретения навыков и образовании особых групп, таких как кочевники и мигранты, девочки и женщины, аль-маджири , не посещающие школу и люди с ограниченными возможностями ( Адериное, 2007). [22]

Среднее образование [ править ]

Средняя школа является связующим звеном между начальным и высшим уровнями образования. [23] Это форма образования, которую дети получают после начального образования и перед высшим образованием.(Соломон, 2015). Учащиеся проводят шесть лет в средней школе, из которых 3 года JSS (неполная средняя школа) и 3 года SSS (старшая средняя школа). [24] В течение 3 лет обучения в неполной средней школе учащиеся должны изучать такие предметы, как математика, английский язык, общественные науки , культурное и творческое искусство, фундаментальная наука и технология, предпрофессиональная подготовка, французский язык, бизнес-образование, домоводство , компьютерные исследования или Изобразительное искусство . [25] Учебная программа старших классов средней школы основана на 4 основных предметах, дополненных 4 или 5 предметами по выбору. Основные предметы: английский язык; математика; Экономика; Гражданское образование ; один или несколько факультативов по биологии, химии, физике для естественнонаучного класса; один или несколько факультативов по английской литературе , истории, географии, сельскохозяйственным наукам или профессиональному предмету, который включает в себя: бухгалтерский учет , коммерцию , продукты питания и питание, техническое черчение и другие 17 предметов. [26]

После BECE студенты также могут поступить в технический колледж . Учебная программа для них также длится 3 года и приводит к получению сертификата профессии/ ремесленника . [27]

Федеративная Республика Нигерия состоит из тридцати шести штатов и Федеральной столичной территории , в каждом штате есть около двух федеральных государственных колледжей. [28] Эти школы финансируются и управляются непосредственно федеральным правительством через Министерство образования . [29] Существуют также командные школы и нигерийской армии другие военные школы, находящиеся в ведении ВВС и ВМС. Учителя, желающие преподавать в нигерийских школах, должны иметь национальный сертификат в области образования, степень бакалавра в области образования или степень бакалавра в определенной предметной области в сочетании с дипломом последипломного образования в области образования. [30] [31] Эти школы должны стать образцовыми, несущими и поддерживающими идеалы среднего образования для нигерийских учащихся. Прием осуществляется на основе успеваемости, определяемой на основе общего вступительного экзамена, сдаваемого всеми учениками последнего года начальной школы. [32] Стоимость обучения и сборы очень низкие, примерно двадцать пять тысяч найр (69,08 долларов США), поскольку частичное финансирование поступает от федерального правительства . [22]

Государственные средние школы финансируются правительством штата и не сопоставимы с колледжами федерального правительства. [33] образование должно быть бесплатным Хотя в большинстве государственных учебных заведений , студенты обязаны покупать книги, форму и платить за разные вещи, что обходится им в среднем в пятьдесят тысяч найр (130 долларов США) за один учебный год . [34] Учителя в государственных учреждениях обычно имеют национальный сертификат об образовании или степень бакалавра , но это не всегда так, поскольку многие средние школы в Нигерии заполнены неквалифицированными учителями, которые в конечном итоге не могут мотивировать своих учеников. часто недоукомплектованы из-за низкого государственного бюджета, отсутствия стимулов и нарушений в выплате заработной платы персоналу. [22] Некоторые государственные средние школы считаются элитными колледжами из-за исторически высокого образовательного уровня и выпускников , которые стали выдающимися гражданами и добились успеха в различных карьерах. Однако рейтинг этих учебных заведений с тех пор упал из-за появления некоторых частных учебных заведений.

Частные средние школы в Нигерии, как правило, довольно дороги: средняя плата за обучение варьируется от двухсот пятидесяти тысяч найр до одного миллиона найр (652–2600 долларов США) в год. [35] В этих школах классы меньше (примерно десять-двадцать учеников в классе), современное оборудование и лучшая среда обучения. Большинство преподавателей в этих учебных заведениях имеют как минимум степень бакалавра в конкретной области обучения и направляются на семинары или краткосрочные программы. регулярно [22]

экзамены Рекламные

С введением системы образования 6-3-3-4 в Нигерии получатель образования будет проводить шесть лет в начальной школе, три года в неполной средней школе, три года в старшей средней школе и четыре года в средней школе. высшее учебное заведение. [36] Шесть лет обучения в начальной школе и три года обучения в неполной средней школе объединяются и образуют девять лет в системе 9-3-4. В общей сложности учащиеся должны провести в средней школе минимум шесть лет. Ожидается, что в течение этого периода учащиеся проведут три года в неполной средней школе и три года в старшей средней школе. [22] [37]

Общий экзамен на аттестат об образовании (GCE) был заменен экзаменом на аттестат о среднем образовании (SSCE). [33] SSCE проводится по окончании обучения в средней школе в мае/июне. GCE проводится в октябре/ноябре в качестве дополнения для тех студентов, которые не получили необходимые кредиты по результатам SSCE. Стандарты обоих экзаменов в основном одинаковы. Орган под названием Западноафриканский экзаменационный совет (WAEC) проводит как SSCE, так и GCE. Каждый студент регистрирует для сдачи экзамена максимум девять и минимум семь предметов, причем математика и английский язык считаются обязательными. [22]

По каждому предмету присваивается максимум девять оценок: A1, B2, B3 (эквивалент оценки с отличием); C4, C5, C6 (эквивалент кредитного уровня); D7, E8 (просто проходной балл); F9 (неудовлетворительная оценка). Кредитные оценки и выше считаются академически достаточными для поступления в любой университет Нигерии. В некоторых учебных программах многие университеты могут требовать более высокие оценки для поступления. [22]

Политика федерального правительства в области образования согласована со всеми средними школами Нигерии . За шестью годами начальной школы следуют шесть лет средней школы. Младшая средняя школа состоит из JSS1, JSS2 и JSS3, которые эквивалентны 7, 8 и 9 классам, а старшая средняя школа состоит из SS I, SS 2 и SS 3, что эквивалентно 10, 11 и 12 классам. Экзамен в старших классах средней школы (SSCE) сдается в конце SS 3. Оба экзамена проводятся Западноафриканским экзаменационным советом (WAEC). Через три-шесть месяцев после того, как студент сдал экзамен SSCE, ему выдается официальный транскрипт от его учебного заведения. Эта стенограмма действительна в течение одного года, после чего выдается официальная стенограмма Экзаменационного совета Западной Африки. [38]

Национальный экзаменационный совет — еще один экзаменационный орган в Нигерии; он проводит экзамены в старшую среднюю школу (SSCE) в июне/июле. Этот орган также проводит экзамен на общий аттестат об образовании (GCE) в декабре/январе. Студенты часто сдают экзамены WAEC и NECO по SSS 3. [22]

образование Международное

По состоянию на январь 2015 года Консультационная служба международных школ ( ISC ) [39] перечислил Нигерию как страну, имеющую 129 международных школ. [40] «ISC определяет международную школу как школу, которая предоставляет учебную программу для любого сочетания учащихся дошкольного, начального или среднего образования, полностью или частично на английском языке за пределами англоязычной страны, или если школа в стране, где английский язык является одним из официальных языках, предлагает англоязычную учебную программу, отличную от национальной учебной программы страны, и является международной по своей ориентации». [40] Это определение используется в таких изданиях , как The Economist . [41]

A-level в Нигерии [ править ]

Временная совместная комиссия по зачислению (IJMB) — это образовательная программа продвинутого уровня, предназначенная для студентов, планирующих поступить в университет без сдачи экзаменов Объединенной комиссии по приему и зачислению JAMB, будь то бакалавриат или прямой поступивший. [42] Экзамен IJMB предназначен в первую очередь для предметов продвинутого уровня для прямого поступления в университеты уровня 200. Программа экзамена IJMB составлена ​​в соответствии с международными стандартными образовательными требованиями и требованиями к поступающим различных университетов Нигерии и других стран. Он длится 9 месяцев и состоит из 2 семестров .

IJMB — это национальная образовательная программа, одобренная федеральным правительством, координируемая по всей стране Университетом Ахмаду Белло , Зария , с различными дочерними учебными центрами по всей стране. Программа IJMB предоставляет платформу, которая позволяет успешным кандидатам IJMB обеспечить прямой доступ на уровень 200 в университетах Нигерии и за рубежом.

Он одобрен правительством и имеет международное признание. Его можно использовать для поступления на второй курс любого высшего учебного заведения Нигерии.

IJMBE сертифицирована Университетской комиссией Нигерии (NUC) и Объединенной приемной комиссией (JAMB) как программа A'level, которая дает кандидатам право на прямое поступление на уровень 200 в университетах после успешного завершения программы IJMB. [43] Для эффективного охвата программы IJMB рекомендуется минимум 8-10 лекционных часов в неделю, включая практические и полевые работы IJMB. Программа IJMB может пересматриваться каждые восемь лет.

Совет по предварительным экзаменам объединенных университетов (JUPEB) [44] это еще одна программа продвинутого уровня, которая позволяет студентам поступить на уровень 200 в большинство университетов Нигерии путем прямого поступления (DE). Программа длится около 8 месяцев, и зачисление осуществляется через Объединенную комиссию по приему и зачислению JAMB, хотя студентам, которые проходят эту программу, не нужно сдавать Единый экзамен на аттестат зрелости (UTME).

Программа JUPEB одобрена правительством, и совет несет ответственность за аккредитацию университетов, которые могут реализовать эту программу. Большинство университетов Нигерии принимают JUPEB для прямого поступления, но не все аккредитованы для реализации этой программы. [45]

Высшее образование [ править ]

Открытый университет Нигерии, Лагос

Правительство имеет контроль над университетским образованием. Высшее образование в Нигерии состоит из университетов (государственных и частных), политехнических , монотехнических и педагогических колледжей . [46] Всего в стране зарегистрировано 153 университета, из которых 40 и 45 принадлежат федеральному правительству и правительству штата соответственно, а 68 университетов находятся в частной собственности по состоянию на август 2017 года. [47] [48] По данным Федерального министерства образования, в Нигерии имеется 43 утвержденных федеральных университета, 47 утвержденных государственных университетов, 75 утвержденных частных университетов, 28 утвержденных федеральных политехнических институтов, 43 утвержденных государственных политехнических института, 51 утвержденных частных политехнических институтов, 22 утвержденных федеральных колледжа, 47 утвержденных государственных колледжей и 26 утвержденных частных колледжей. [49] Чтобы увеличить количество университетов в Нигерии, в мае 2015 года федеральное правительство выдало лицензии 9 новым частным университетам. [50] В число университетов, получивших лицензии в Абудже , вошли Университет Августина, Илара, Лагос; Крисландский университет , Оводе, штат Огун; Университет Кристофера, Моу, штат Огун; Университет Холлмарк, Иджебу-Ителе, штат Огун; Королевский университет, Оде-Ому, штат Осун ; Университет Майкла и Сесилии Ибру, Ород, штат Дельта; Университет Маунтин-Топ , штат Макоги/Оба-Огун; Университет Ритмана , Икот-Эпене, Государственный университет Аква-Ибом и Саммит, Оффа , штат Квара .

Федеральный исполнительный совет правительства президента Мухаммаду Бухари 3 февраля 2021 года одобрил создание 20 новых частных университетов в Нигерии. Список и расположение вновь утвержденных университетов, а также их местонахождение следующие: [51] 1. Университет Мудиаме, Ируа, штат Эдо 2. Кларетианский университет, Некеде, штат Имо 3. Университет Аве-Мария, Пиянко, штат Насарава 4. Университет Топфэйт, Мкпатак, штат Аква Ибом 5. Университет Маранафа, Мгбиди, штат Имо 6. Университет Аль-Исткама, Сумайла, штат Кано 7. Университет Хавилла, Нде-Иком, штат Кросс-Ривер 8. Университет Карла Кумма, Вом, штат Плато 9. Университет Нок, Качия, штат Кадуна 10. Университет Томаса Адевуми, Око Иресе, Квара Штат 11. Университет Ахмана Патеги, Патиги, штат Квара 12. Университет Анан, Квалл, штат Плато 13. Столичный университет, Кано, штат Кано 14. Университет Эдусоко, Бида, штат Нигер 15. Университет Джеймса Хоупа, Агбор, штат Дельта 16 Университет Хадиджа, Маджия, штат Джигава 17. Американский университет Марьям Абача, Кано, штат Кано 18. Международный университет Мевар, Нигерия, Масака, штат Насарава 19. Университет Филомат, Кудже, Абуджа 20. Университет Оффы, Оффа, штат Квара .

Вступительные требования на первый год обучения в большинстве университетов Нигерии включают: Минимум кредитов SSCE/GCE обычного уровня и максимум два занятия; Минимальный проходной балл на вступительном экзамене Объединенной комиссии по приему и зачислению (JAMB) должен составлять 180 и выше из максимальных 400 баллов. [52] Кандидатам, имеющим минимум Merit Pass в национальном аттестате об образовании (NCE), национальном дипломе (ND) и других сертификатах продвинутого уровня, минимальная квалификация и минимум 5 кредитов O/L, предоставляется прямой доступ к соответствующим программам бакалавриата . [22]

Студенты с необходимыми документами [53] обычно поступают в университет в возрасте 17-18 лет и получают ученую степень . Исторически университеты делятся на несколько уровней. [54]

Университеты первого поколения [ править ]

Историю университетского образования в Нигерии можно проследить до Комиссии Эллиота 1943 года. [55] кульминацией которого стало создание Университетского колледжа Ибадана в 1948 году. [56]

Пять из этих университетов были созданы в период с 1948 по 1965 год по рекомендации Комиссии Эшби, созданной британским колониальным правительством для изучения необходимости университетского образования для Нигерии. [57] Эти университеты полностью финансируются федеральным правительством . Они были созданы в первую очередь для удовлетворения потребности Нигерии в квалифицированных кадрах и для установления основных стандартов университетского образования. Эти университеты продолжали играть свою роль в подготовке квалифицированных кадров и обеспечении стандартов, которые помогли руководить последующим созданием университетов других поколений в Нигерии. Университеты этого уровня:

Университеты второго поколения [ править ]

С ростом числа квалифицированных студентов для получения университетского образования в Нигерии и растущими потребностями в научных и технологических разработках создание большего количества университетов стало насущной необходимостью. В период с 1970 по 1985 год в различных частях страны было создано еще 12 университетов. [22]

Университеты третьего поколения [ править ]

Университеты третьего поколения были созданы в период с 1980 по начало 1990 годов для решения особых задач в области технологического и сельскохозяйственного спроса, удовлетворения признанной на национальном уровне потребности в квалифицированной рабочей силе. [22] [58] Эти университеты:

Государственные университеты [ править ]

На правительства штатов продолжало нарастать давление со стороны квалифицированных студентов из каждого штата, которые не могли легко поступить в любой из федеральных университетов. Правительствам некоторых штатов стало необходимо и срочно инвестировать в создание университетов. [22]

Частные университеты [ править ]

Частные университеты – это учреждения, которые принадлежат, управляются и управляются частными лицами и организациями. В 1993 году федеральное правительство приняло закон, разрешающий частному сектору создавать университеты в соответствии с руководящими принципами, предписанными правительством. [22]

Типичная продолжительность программ бакалавриата в нигерийских университетах во многом зависит от программы обучения. Например, курсы, связанные с социальными и гуманитарными науками , рассчитаны на 4 года, ИКТ курсы, связанные с , — 4 ​​года, курсы, связанные с инженерией и технологиями, — 5 лет, курсы фармации — 5 лет и курсы права — 5 лет, каждый из которых состоит из двух семестровых сессий в год. Обучение по медицинским ( ветеринарным /человеческим) специальностям занимает 6 лет и имеет более длительные занятия в течение года. [22]

3 февраля 2021 года Комиссия университетов Нигерии одобрила открытие еще 20 университетов. [59] в результате чего в настоящее время зарегистрировано 99 частных университетов в Нигерии .

Профессиональное образование [ править ]

В сфере образования в Нигерии профессиональная подготовка и неформальное образование доминируют как основные формы обмена регионально специфичными знаниями. [60] Управление профессиональным образованием в стране контролируется Национальным советом по техническому образованию . [61] В начале 1980-х годов из-за высокого уровня безработицы среди выпускников школ правительство Нигерии сделало новый упор на предоставление студентам профессиональных программ. [62] Наиболее значительным планом улучшения был Генеральный план развития национальной системы профессионального образования на 2001-2010 годы, разработанный Федеральным министерством образования в 2000 году. Текущие проблемы обеспечения соблюдения этих систем включают нехватку учителей, плохую статистику по потребности рынка труда, а также устаревшие учебные программы и технологии в центрах профессионального обучения. [61] В настоящее время студенты в Нигерии могут получить либо национальный технический сертификат, либо национальный технический сертификат продвинутого уровня. Администрирование этих сертификатов контролируется Национальным советом по бизнесу и техническим экспертизам (NABTEB). [63] В дополнение к институциональным формам профессионального образования , правительство Нигерии разрешает и поощряет участие в ученичестве . Такое ученичество играет важную роль в привитии навыков, связанных с конкретной профессией, но также прививает приверженность общественным ценностям, включая терпение, решимость и уважение. [60] Законы о детском труде не позволяют детям младше 15 лет поступать на работу, но дети младше 15 лет могут на законных основаниях проходить ученичество. [61] Хотя предпринимаются усилия по улучшению качества и доступности профессионального образования, многие подходы, ориентированные на политику, блокируются небольшим числом политиков. [64] Неспособность должным образом реализовать национальный подход к образованию рабочих имеет корни в политической нестабильности страны. В связи с этим многие учёные задаются вопросом, не пытаются ли политики намеренно подчинить себе рабочий класс из-за недостатка образования. [65]

образования и неформального грамотности Программы

Дети школьного возраста, участвующие в обучении грамоте

Неформальные формы образования на протяжении многих лет составляли основу высшего образования в Нигерии и действуют до сих пор. Эти программы и структуры трудно изучать и оценивать единогласно, поскольку они децентрализованы и уникальны по своим задачам и практике. [66] Многие ученые пришли к выводу, что общее отсутствие финансирования и централизации значительно затрудняет качество, финансирование и реализацию программ грамотности как для детей школьного возраста, так и для взрослых. [7] Однако многие добились успеха в содействии занятости и повышении экономической мобильности тех, кто воспользовался этими программами. Помимо профессионального обучения, правительство Нигерии и различные неправительственные организации внедрили общинные стратегии повышения уровня грамотности как среди детей, так и среди взрослых. Одним из таких примеров является Центр передового опыта в области грамотности и грамотности (CELLE), неправительственная организация, стремящаяся ускорить национальное развитие посредством обучения грамоте. Premier В 1992 году CELLE основала Клуб чтения (PRC), который представляет собой организованный на национальном уровне клуб с определенной структурой и методами обучения детей и взрослых чтению и обмену своими идеями. [67] Эти программы достигли разного уровня успеха, при этом основная проблема заключалась в том, что финансирование было трудно найти. Формальное и неформальное образование грамотности в Нигерии получило значительный импульс во время колониального правления Великобритании, но с момента обретения независимости в 1960 году финансирование образования по всем направлениям отсутствует. [67] Неформальное образование также направлено на решение других проблем, помимо неграмотности. Призывы включить неформальное образование по вопросам ВИЧ/СПИДа в систему тюремного образования звучали часто и встречали ограниченный и разнообразный отклик. Эта группа населения нуждается в таком образовании, поскольку заключенные не сталкиваются со стандартными методами телевизионных и печатных кампаний по решению этой проблемы. [68] С психологической точки зрения, большая часть неформального образования взрослых основана на западных исследованиях в области психологии и социальных наук . Однако растущее академическое движение стремится контекстуализировать и развивать эти западные идеалы ради улучшения общества в Нигерии, а также в развивающихся странах по всему миру. [69] В целом систему неформального образования в Нигерии можно охарактеризовать как тонкую и сложную. Несмотря на широкую поддержку инвестиций в программы обучения грамоте взрослых и профессионального образования, небольшие группы политиков и проблемы с финансированием затормозили реализацию многих программ обучения грамоте и профессионального образования. [64] Одно исследование, касающееся участия национального правительства в программах образования и грамотности, пришло к выводу, что высокий уровень неграмотности в Нигерии в значительной степени связан с отсутствием приверженности правительства своей стандартизированной политике в области образования. [7]

Женское образование [ править ]

описание = Уровень грамотности женщин в Нигерии по штатам в 2013 г.
  > 90%
  80–90%
  70–80%
  60–70%
  50–60%
  35–50%
  < 35%

Образование было признано основным правом человека с момента принятия Всеобщей декларации прав человека в 1948 году . Существует положительная корреляция между охватом девочек начальным образованием и валовым национальным продуктом и ожидаемой продолжительностью жизни. [70] Из-за этой корреляции обучение в школах представляет собой крупнейший компонент социальных инвестиций в человеческий капитал. [71] Было замечено, что быстрое социально-экономическое развитие нации зависит от уровня женщин и их образования в этой стране. Участие женщин в образовании растет, НПО , местные власти, правительства штатов и федеральное правительство используют несколько мотивов для поощрения большего числа женщин в образовании. Женщин теперь можно увидеть в различных громких карьерах. [72] При этом по-прежнему существует множество проблем, препятствующих гендерному равенству в системе образования Нигерии. Существует значительное предубеждение против участия женщин в определенных академических дисциплинах: исследования показывают существование гендерных стереотипов в отношении учащихся со стороны учителей средних школ. [73] Наиболее распространенными препятствиями в настоящее время являются подростковая беременность , подростковые браки , религиозные убеждения, бедность и плохие школьные условия. [74] В последние годы рост таких воинственных группировок, как « Боко Харам» , «Бандиты», «Неизвестные боевики» и « Дельта Нигера» , способствовал дестабилизации системы образования.

Стремясь улучшить образование девочек, ЮНИСЕФ инициировал несколько проектов в Нигерии. одним из них является проект «Образование девочек», инициированный на основании Меморандума о взаимопонимании, подписанного в декабре 2004 года между Детским фондом Организации Объединенных Наций и Министерством международного развития Соединенного Королевства. [75] Меморандум о взаимопонимании по проекту образования девочек направлен на поддержку инициатив федерального правительства Нигерии, направленных на достижение всеобщего начального образования и всеобщего базового образования, как это предусмотрено шестью целями «Образования для всех». Программа денежных трансфертов Проекта образования девочек 3 (GEP3-CTP) была разработана как программа социальной защиты для смягчения воздействия бедности на зачисление девочек в школу и посещаемость школ в штатах Нигер и Сокото. Программа реализовывалась на два года (с 2014 по 2016 год). ЮНИСЕФ поручил Capra International оценить программу по пяти критериям, чтобы лучше понять, как программа была реализована, достигнутые результаты и выявить уроки, которые могут послужить основой для дальнейшей реализации Программы денежных трансфертов. [76]

GEP3-CTP представлял собой двухлетнюю программу безусловных денежных трансфертов (сентябрь 2014 г. – август 2016 г.), основная цель которой заключалась в увеличении набора девочек в школу, их продолжении и завершении базового образования в отдельных школах в штатах Нигер и Сокото. Оценка воздействия GEP3-CTP проводилась Capra International, подразделением Ghubril Ltd, с октября 2016 года по март 2017 года в два этапа. Первым этапом была оценка возможности оценки GEP3-CTP, а вторым этапом — оценка воздействия GEP3-CTP. [77]

Нигерии образование в сельской местности Среднее

Нигерии В Национальной политике в области образования (FRN 1998) говорится, что федеральное правительство приняло образование в качестве инструмента национального развития во всех областях страны. Образование в сельской Нигерии характеризуется очень плохой инфраструктурой , нехваткой академического персонала , отсутствием безопасности и неоплатой персонала, среди прочего. [78]

Образование имеет основополагающее значение для роста и развития и служит важнейшим показателем при измерении процесса реализации программы развития. Однако сельские школы в Нигерии находятся в «плохом состоянии», и общеизвестно, что большинство населения в развивающихся странах, таких как Нигерия, проживает в сельских районах, которые в значительной степени игнорируются правительством, когда дело доходит до развития. [79]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Национальное исследование грамотности» . Национальное бюро статистики. Июнь 2010 года . Проверено 29 января 2019 г.
  2. ^ "Дом" . ФЕДЕРАЛЬНОЕ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ . Проверено 17 мая 2021 г.
  3. ^ «Система образования в Нигерии и как далеко мы продвинулись: краткая история: Study Driller» . www.studydriller.com . Проверено 26 мая 2020 г.
  4. ^ Главин, Крис (7 февраля 2017 г.). «Образование в Нигерии» . k12academics.com . Проверено 27 мая 2020 г.
  5. ^ Аджибаде, Бо (2019). «Система, основанная на знаниях и сертификатах: критический анализ образовательной системы Нигерии» . Глобальный журнал гуманитарно-социальных наук, лингвистики и образования . 19 (8). Архивировано из оригинала 21 июля 2020 года.
  6. ^ Амину, Джибрил (1990). «Образование в Нигерии: преодоление невзгод». Журнал финансов образования . 15 (4): 581–586. JSTOR   40703846 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Абдуллахи, Данджума; Абдулла, Джон (июнь 2014 г.). «Политическая воля и качественное базовое образование в Нигерии» (PDF) . Журнал власти, политики и управления . 2 (2): 75–100.
  8. ^ «Система государственных школ Нигерии — удар» . The Guardian Новости Нигерии — Нигерия и мировые новости . 27 ноября 2019 г. Проверено 23 сентября 2021 г.
  9. ^ «Список лучших частных школ Нигерии по версии NAPPS» . Национальная ассоциация владельцев частных школ (NAPPS), Нигерия . Проверено 23 сентября 2021 г.
  10. ^ «20 лучших начальных школ в штате Лагос | SchoolsCompassBlog» . 15 января 2020 г. Проверено 23 сентября 2021 г.
  11. ^ «Нигерия отменит английский язык для преподавания в начальных школах» . Африканьюс . 1 декабря 2022 г. Проверено 15 декабря 2022 г.
  12. ^ Суле, Итодо Даниэль; Эммануэль, Хоуп Абах; Алаби, Кристиана Т.; Адебайо, Исмаил; Элевеке, Тит; Имам Абубакар; Башир, Мисбаху (24 июня 2019 г.). «Тысячи учеников пропускают 5 и 6 начальные классы и переходят на JSS1» . Ежедневное доверие . Проверено 30 мая 2020 г.
  13. ^ «Профиль образования» . Посольство и консульство США в Нигерии .
  14. ^ Прямо. «Национальная политика образования в Нигерии» . Проверено 26 мая 2020 г.
  15. ^ Олалай, Хабиб. «Образовательная политика в Нигерии с 1960 года по настоящее время» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  16. ^ Чапо, Марг (март 1983 г.). «Всеобщее начальное образование в Нигерии: его проблемы и последствия» . Обзор африканских исследований . 26 (1): 91–106. дои : 10.2307/524612 . ISSN   0002-0206 . JSTOR   524612 . S2CID   145379274 .
  17. ^ «Всеобщее базовое образование в Нигерии - Центр общественного воздействия» . Центр общественного воздействия . Проверено 26 сентября 2017 г.
  18. ^ «Всеобщее базовое образование в Нигерии» . Центр общественного воздействия (CPI) . Проверено 17 мая 2021 г.
  19. ^ «Комиссия по всеобщему базовому образованию | Дом» . www.ubec.gov.ng. ​Проверено 27 мая 2020 г.
  20. ^ УБЭК. «Об УБЭК. Комиссия по всеобщему базовому образованию» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 30 августа 2012 г.
  21. ^ «» Нигерийская система образования» . Архивировано из оригинала 3 марта 2022 года . Проверено 24 мая 2020 г.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Образовательный профиль Нигерии». Архивировано 17 марта 2010 г. в Wayback Machine . Дипломатическая миссия США в Нигерии. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  23. ^ «Определение СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ» . www.merriam-webster.com . 9 июня 2022 г. Проверено 9 июня 2022 г.
  24. ^ Яхая, Абдулвали (3 октября 2019 г.). «Система образования 6-3-3-4 и 9-3-4 в Нигерии: все, что вам нужно знать» . Нигерийская инфопедия . Проверено 30 мая 2020 г.
  25. ^ Фиделис, Эбигейл (3 сентября 2018 г.). «Эволюция неполной средней школы в Нигерии» . Legit.ng — Новости Нигерии . Проверено 17 мая 2021 г.
  26. ^ «Мировые данные по образованию» (PDF) . ЮНЕСКО-МБП. 2011 . Проверено 24 июля 2014 г.
  27. ^ «Профессиональное образование в Нигерии» . ЮНЕСКО-ЮНЕВОК. 2012 . Проверено 24 июля 2014 г.
  28. ^ «Полный список школ федерального единства в Нигерии» . Пульс Нигерии . 30 августа 2018 года . Проверено 30 мая 2020 г.
  29. ^ «Нигерия – управление, финансы, исследования в области образования» . education.stateuniversity.com . Проверено 17 мая 2021 г.
  30. ^ «Сертификат Нигерии об образовании NCE» . Национальный педагогический институт . Проверено 17 мая 2021 г.
  31. ^ «СОВЕТ ПО РЕГИСТРАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ НИГЕРИИ – СОВЕТ ПО РЕГИСТРАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ НИГЕРИИ» . Проверено 17 мая 2021 г.
  32. ^ AllSchool (2 апреля 2021 г.). «Регистрационная форма единого вступительного экзамена (NCEE) 2021» . Всешкольный . Проверено 17 мая 2021 г.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Профиль образования» . Посольство и консульство США в Нигерии . Проверено 17 мая 2021 г.
  34. ^ «5 проблем, которые Нигерия должна решить, чтобы каждый ребенок мог получить доступ к качественному образованию» . Глобальный гражданин . 11 сентября 2020 г. Проверено 17 мая 2021 г.
  35. ^ «Государственные и недорогие частные школы в Лагосе: сравнительное исследование | Объединяемся ради качественного образования» . Проверено 17 мая 2021 г.
  36. ^ «ПУТАНИЦА В ОБРАЗОВАНИИ: 9-3-4, 6-3-3-4, 1-6-3-4, британское, американское или какая учебная программа?» . Новости Авангарда . 27 июня 2012 года . Проверено 30 мая 2020 г.
  37. ^ Экундайо, Омоуми Олабоде Стивен (26 марта 2019 г.). «Образование в Нигерии находится в полном беспорядке сверху донизу. Пять вещей могут это исправить» . Разговор . Проверено 6 апреля 2021 г.
  38. ^ «МИГРАЦИЯ В КАНАДУ ИЗ НИГЕРИИ: ПРОВЕРКА ВАШИХ ДОКУМЕНТОВ» . Иммигрупп . 2 мая 2018 г.
  39. ^ «Главная — ISC Research» . www.iscresearch.com .
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Международная группа школьного консультирования > Информация > Новости ISC» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 7 июля 2016 г.
  41. ^ «Новый местный житель» . Экономист . 17 декабря 2014 г.
  42. ^ «О IJMB — требования, стоимость и регистрация» . ijmbweb.com.ng . Проверено 17 мая 2021 г.
  43. ^ «Что такое IJMB, значение IJMB, как зарегистрироваться в программе IJMB?» . IJMB — веб-сайт IJMB, портал регистрации и приема IJMB . Проверено 22 мая 2021 г.
  44. ^ "Дом" . jupeb.edu.ng .
  45. ^ «Список всех экзаменационных органов в Нигерии | Руководитель кампуса» . 21 марта 2022 г.
  46. ^ «ESSPIN | Помощь Нигерии в создании устойчивой, достижимой и одинаково полезной для всех системы образования» . www.esspin.org . Проверено 17 мая 2021 г.
  47. ^ Адедигба, Азизат (2 августа 2017 г.). «Количество нигерийских университетов может удвоиться, поскольку NUC рассматривает 200 новых заявок на участие в частных университетах – Premium Times Нигерия» . Проверено 30 мая 2020 г.
  48. ^ Боладжи, Фунмилола (30 апреля 2020 г.). «Список университетов Нигерии, утвержденный последней версией NUC-2019» . Журнал Кампусбиз . Проверено 19 мая 2020 г.
  49. ^ ЭДУ. «Федеральные университеты» . ФЕДЕРАЛЬНОЕ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ . Проверено 18 мая 2021 г.
  50. ^ Главин, Крис (13 марта 2019 г.). «Высшее образование в Нигерии | K12 Academics» . www.k12academics.com . Проверено 24 мая 2020 г.
  51. ^ «20 новых университетов увеличили количество частных университетов до 99» . Национальная комиссия университетов . Проверено 17 мая 2021 г.
  52. ^ «Самый простой способ поступить в нигерийские университеты» . Нигерийские учёные . 17 февраля 2018 года . Проверено 17 мая 2021 г.
  53. ^ «Необходимые документы для поступления в университет | Поступление в университет» . Поступление в университет в Нигерии . 22 января 2018 года . Проверено 8 февраля 2018 г.
  54. ^ Главин, Крис (7 февраля 2017 г.). «Образование в Нигерии | K12 Academics» . www.k12academics.com . Проверено 24 мая 2020 г.
  55. ^ «Нигерия; 50 вех образования Нигерии» . Новости Авангарда . Сентябрь 2010.
  56. ^ Абдулрахман, Юсуф. «Историческое развитие, университеты в Нигерии, хронология и путешествие до сих пор» . Департамент образовательных фондов_Университет Порт-Харкорта – через Academia.edu.
  57. ^ Ливси, Тимоти (2016). «Представление имперской современности: университеты и западноафриканские корни колониального развития» (PDF) . Журнал истории Империи и Содружества . 44 (6): 952–975. дои : 10.1080/03086534.2016.1210305 . S2CID   159775041 .
  58. ^ Отонко, Джейк (декабрь 2012 г.). «Университетское образование в Нигерии: история, успехи, неудачи и путь вперед» (PDF) . Международный журнал технологий и инклюзивного образования (IJTIE) . 1 (2) – через общество Инфономики.
  59. ^ «ФЭК утверждает 20 новых частных университетов (ПОЛНЫЙ СПИСОК)» . Премиум Таймс . 3 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2021 года.
  60. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Омолева, Майкл (2007). «Традиционные африканские способы образования: их актуальность в современном мире». Международный обзор образования . 53 (5/6): 593–612. Бибкод : 2007IREdu..53..593O . дои : 10.1007/s11159-007-9060-1 . JSTOR   27715419 . S2CID   53607868 .
  61. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Африканский фонд развития. «Проект повышения квалификации и профессионального образования». Отчет об оценке. Федеративная Республика Нигерия, 2005 г.
  62. ^ Чута, Э.Дж. (1986). «Бесплатное образование в Нигерии: социально-экономические последствия и новые проблемы». Сравнительный обзор образования . 30 (4): 523–531. дои : 10.1086/446634 . JSTOR   1188364 . S2CID   145244157 .
  63. ^ «Образование в Нигерии — WENR» . ВЕНР . 7 марта 2017 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
  64. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ОМОЛВА, МИХАИЛ (2008). «Грамотность взрослых в Африке: факторы отталкивания и притяжения». Международный обзор образования . 54 (5/6): 697–711. Бибкод : 2008IREdu..54..697O . дои : 10.1007/s11159-008-9091-2 . JSTOR   40608042 . S2CID   144037777 .
  65. ^ Омоле, М. А. Ланре (1 сентября 1998 г.). «Политика образования рабочих в Нигерии». Международный журнал непрерывного образования . 17 (5): 291–306. дои : 10.1080/0260137980170502 . ISSN   0260-1370 .
  66. ^ Шеффилд, Джеймс Р. (1972). «Неформальное образование в Африке: микрорешения макропроблем?». Обзор африканских исследований . 15 (2): 241–254. дои : 10.2307/523921 . JSTOR   523921 . S2CID   154157964 .
  67. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Онукаогу, Чуквуэмека Эзе (1999). «Расширение клубов чтения в Нигерии: опыт CELLE». Журнал грамотности подростков и взрослых . 43 (1): 68–77. JSTOR   40017046 .
  68. ^ Энуку, Усивома Эвавома; Энуку, Кристи Акпойхо (1999). «Включение просвещения по вопросам СПИДа в программы обучения взрослых в тюрьмах в Нигерии». Журнал коррекционного образования . 50 (3): 96–100. JSTOR   23294867 .
  69. ^ Бхола, Харбанс С. (2006). «Обзор психологии обучения взрослых в Африке». Международный обзор образования . 52 (5): 486–488. JSTOR   29737108 .
  70. ^ «ДМР 2012 — Онлайн-опрос информационно-пропагандистской деятельности ДМР 2012» . Архивировано из оригинала 27 августа 2017 года . Проверено 11 апреля 2012 г.
  71. ^ Шульц, Т.П. (2002). «Почему правительствам следует больше инвестировать в образование девочек» World Development, Vol. 30 №2 С. 207 – 225.
  72. ^ Нуссбаум, Марта (2003) «Женское образование: глобальная проблема» Знак:: Журнал «Женщины в культуре и обществе», 2003, том. 29, нет. 2 стр. 325 – 355.
  73. ^ Боларин Т.А. (осень 1987 г.). «Девочки и научное образование в Нигерии». Журнал негритянского образования . 56 (4): 580–587. дои : 10.2307/2295355 . JSTOR   2295355 .
  74. ^ Офис, страна Нигерия. «Информационный бюллетень об образовании девочек». ЮНИСЕФ, 2007.
  75. ^ «Оценка воздействия Программы денежных трансфертов ЮНИСЕФ в Нигерии, фаза 3 (GEP3)» . www.unicef.org . 25 ноября 2016 года . Проверено 18 мая 2021 г.
  76. ^ «Повышение интереса северных девушек к образованию» . The Guardian Новости Нигерии — Нигерия и мировые новости . 6 июля 2018 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
  77. ^ «Оценка воздействия программы денежных трансфертов ЮНИСЕФ в Нигерии, фаза 3 (GEP3)» . www.unicef.org . Декабрь 2017 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
  78. ^ «Образование в сельской Нигерии: оценка» . www.thenigerianvoice.com . 3 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 г.
  79. ^ «Образование в сельской Нигерии: оценка» . Нигерийский голос . Проверено 12 апреля 2021 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Аджайи, JFA, Ламек, К. Х. Гома и Дж. Ампах Джонсон. Африканский опыт высшего образования (Аккра: Ассоциация африканских университетов, 1996).
  • Аджайи, JFA (1963). «Развитие среднего школьного образования в Нигерии». Журнал Исторического общества Нигерии . 2 (4): 517–535.
  • Аканби, Грейс Олуреми; Джекайинфа, Алиса Аринладе (12 июня 2019 г.). «Образование и эмансипация, образовательная политика и «деэмансипация»: история нигерийской системы образования с 1914 по 2014 год» . Espacio, Tiempo и Educación . 6 (2): 177–196. doi : 10.14516/ete.230 (неактивен 31 января 2024 г.). ISSN   2340-7263 . {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
  • Эшби, Эрик, с Мэри Андерсон. Университеты: британский, индийский, африканский: исследование экологии высшего образования (Лондон: Weidenfeld & Nicolson, 1966).
  • Фафунва, А. Бэбс. История образования в Нигерии (Лондон: Аллен и Анвин, 1974).
  • Фафунва, А. Бэбс. История высшего образования Нигерии (Лагос: Macmillan, 1971).
  • Ливси, Тимоти. «Представляя имперскую современность: университеты и западноафриканские корни колониального развития». Журнал истории Империи и Содружества 44 № 6 (2016): 952–975.
  • Менакая, Клара Чинве Огугуа. «История образования в Нигерии» (докторская диссертация, Университет Кина; ProQuest Dissertations Publishing, 1980. EP10901).
  • Найлс, Ф. Сушила. « Отношение родителей к женскому образованию в Северной Нигерии ». Журнал социальной психологии , том 129, № 1, с. 13–20. Февраль 1989 г. - см. Профиль в Информационном центре образовательных ресурсов (ERIC).
  • Нваува, Аполлос О. Империализм, академия и национализм: Британия и университетское образование для африканцев, 1860–1960 (Лондон: Фрэнк Касс, 1997)
  • Обьезу, Тимоти (2018). https://www.globalcitizen.org/en/content/un-nigeria-13-million-children-out-of-school/ .
  • Огунладе, Фестус О. «Образование и политика в колониальной Нигерии: пример Королевского колледжа в Лагосе (1906–1911)». Журнал Исторического общества Нигерии 7 № 2 (1974): 325–345.
  • Окафор, Н. Развитие университетов в Нигерии (Лондон: Longman, 1971).
  • Тибендерана, Питер К. Образование и культурные изменения в Северной Нигерии, 1906–1966: исследование создания зависимой культуры (Кампала: Фонтан, 2003).
  • Уайтхед, Клайв. «Двустороннее притяжение» и создание университетского образования в Британской Западной Африке». История образования 16 № 2 (1987): 119–133.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b6c4ac613c1fb6666799cd121ff70ff__1718024580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/ff/2b6c4ac613c1fb6666799cd121ff70ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in Nigeria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)