Jump to content

Ассоциация родителей и учителей

Ассоциация /организация родителей-учителей ( PTA/PTO ), ассоциация родителей-учителей-друзей ( PTFA ), [1] [2] или ассоциация родителей, учителей и учеников ( PTSA ) — это официальная организация, состоящая из родителей, учителей и сотрудников, целью которой является содействие участию родителей в жизни школы.

Австралия и Новая Зеландия

[ редактировать ]

В Австралии функции ОТА выполняют ассоциации родителей и граждан , которые управляются как государственными, так и национальными организационными органами. [3]

Национальная политика в области образования, 1986 г.

[ редактировать ]

«Программа действий» 1992 года в рамках Национальной политики в области образования 1986 года поощряла отдавать приоритет участию людей, включая объединение неправительственных и добровольных усилий. [4]

Государственные схемы

[ редактировать ]

Государственные образовательные программы, такие как Раштрия Мадхьямик Шикша Абхиян (RMSA) и Сарва Шикша Абхиян (SSA), выступают за мобилизацию и участие сообщества. RMSA предписывает, чтобы в каждой школе был PTA, комитеты по управлению школьным развитием (SDMC) должны сосуществовать с PTA и использовать их функции, PTA должны проводить собрания не реже одного раза в месяц и представлять SDMC реестр жалоб, предложений и действий. взятый. [5] С 2013 по 2014 год в 37,54 процента школ Индии были ОТА. [6] Исследование 2010 года показало, что 50% родителей в сельской местности и 45% в городах знали о существовании школьных ОТА. [7]

Государственные руководящие принципы

[ редактировать ]

Махараштра

[ редактировать ]

В 1996 году правительство Махараштры объявило PTA обязательными для всех школ штата. К 2014 году 50% школ имели ОТА. [6] Государственные рекомендации для PTA включают:

  • Родители каждого учащегося должны быть членами ОТА.
  • ОТА не вмешивается в повседневное управление школами.
  • 50% членов ОТА должны быть женщины
  • В обязанности комитета ОТА должна входить помощь школе в планировании и организации образовательных программ, мониторинг выполнения учебных программ, а также сбор/представление информации о стоимости обучения. [8]

Правительство Дели сделало PTA обязательными в школах, финансируемых государством, и в частных школах без посторонней помощи. Все родители являются членами ОТА. Выборы должны проводиться раз в два года, а ОТА должно проводить общее собрание не реже одного раза в год. [9] В 78,21% школ Дели есть ОТА. [6]

Мадхья-Прадеш

[ редактировать ]

Децентрализации школьного управления способствовало создание ОТА под руководством Сарвы Сикши Абхияна . В правительственном отчете за 2016 год говорилось, что 25% родителей знали о существовании родительских комитетов, в 43% школ были родительские комитеты, а 39% родительских комитетов встречались регулярно. [10]

Тамил Наду

[ редактировать ]

Политика правительства штата Тамил Наду требует, чтобы ОТА работали над набором и посещаемостью учащихся, а также помогали в повышении качества преподавания и обучения. [11]

ОТА в Индии

[ редактировать ]

Опрос родителей школьников, проведенный в 2010 году по заказу правительства Индии, показал, что 50% респондентов знали о PTA или MTA (Ассоциации матерей-учителей) и 16% были их членами. [12]

Состояние Знание о ЗТА (%) Члены ОТА (%) Готовы присоединиться к ОТА (%)
Андхра-Прадеш 62.5 20.0 60.8
Ассам 55.8 9.17 90.8
Бихар 85.0 26.7 80.8
Чандигарх 70.0 10.0 45.0
Харьяна 22.5 5.0 41.4
Химачал-Прадеш 40.0 17.1 36.2
Раджастан 43.3 9.2 33.3
Уттар-Прадеш 7.6 2.4 18.2
Западная Бенгалия 60.0 15.0 58.7
Все штаты 50.3 16.2 55.5

Объединенные Арабские Эмираты

[ редактировать ]

Планируется организовать PTA в Объединенных Арабских Эмиратах в государственных школах, таких как ATHS (Средняя школа прикладных технологий).

Великобритания

[ редактировать ]

В Соединенном Королевстве ассоциации родителей и учителей распространены и присутствуют в большинстве школ. Иногда их называют ассоциациями домашних школ. 2007 года Исследование NFER показало, что 83% начальных школ в Англии и Уэльсе и 60% средних школ имели «PTA или эквивалент». [13]

В Англии, Уэльсе и Северной Ирландии ОТА могут присоединиться к Parentkind, [14] которая описывает себя как «национальную благотворительную организацию, представляющую более 13 750 ОТА в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии», которая стремится «продвигать образование путем поощрения самого полного сотрудничества между домом и школой, органами образования, центральным правительством и всеми другими заинтересованными сторонами и органами». ." В отличие от США, тот факт, что организация называется ОТА, сам по себе не подразумевает членства в какой-либо национальной организации. В Шотландии существует отдельный аналогичный орган под названием «Шотландский совет родителей и учителей». [15]

ОТА, как правило, не участвуют в управлении школами – это вопрос школьных руководящих органов , – но на практике родители, которые активно участвуют в ОТА, будут, как правило, участвовать в выборах представителей родителей ( руководителей родителей ).

(1868-1912) в Японии была введена современная школьная система Когда в период Мэйдзи , считалось, что затраты на создание и содержание каждой школы в основном покрываются за счет расходов города и деревни, но школьные бюджеты не обязательно были обильными. Чтобы снизить финансовую и трудовую нагрузку на руководство школы, множество добровольных групп, таких как Ассоциация родителей и Ассоциация матерей родители учащихся, посещающих школу, и жители школьных округов создали .

После Сева-10 (1935 г.) из-за обострения Первой мировой войны и последующей неразберихи деятельность группы временно застопорилась. После окончания войны деятельность возобновилась. Действия и движения, предвосхищающие дух более позднего ОТА, также предпринимались в различных местах.

Весной 21 Сёва (1946 г.) Верховный главнокомандующий союзных держав объявил об отчете образовательной миссии США в Японии . В докладе были представлены идеи, распространяющиеся на ЗПТ. октября 27 Сёва (1952 г.) конференция по формированию Национальной ассоциации родителей и учителей Японии в Токио прошла и было сформировано Национальное собрание Ассоциации родителей и учителей Японии .

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Национальная ассоциация родителей и учителей
Аббревиатура ПТА
Формирование 17 февраля 1897 г .; 127 лет назад ( 17 февраля 1897 г. ) (как Национальный конгресс матерей)
Вашингтон, округ Колумбия, США
Штаб-квартира Александрия, Вирджиния , США
Расположение
  • Соединенные Штаты
Натан Р. Монелл, CAE, исполнительный директор [16]
Ключевые люди
Анна Кинг, президент
Принадлежности Международное образование
Веб-сайт ПТА .org

В США родительские родители являются частью Национальной ассоциации родителей и учителей (National PTA), некоммерческой организации, базирующейся в Александрии, штат Вирджиния .

В большинстве государственных и частных начальных и средних школ есть либо PTA (только государственные школы), либо организация родителей и учителей (PTO), либо эквивалентная местная организация. Подобные организации также существуют, хотя и реже, в средних школах и дошкольных учреждениях . Каждый человек, присоединяющийся к местному ОТА, автоматически становится членом как государственного, так и национального ОТА. Членство в ОТА, включая количество дочерних подразделений и отдельных членов, сокращается на протяжении нескольких десятилетий.

Сегодня проводится 54 конгресса ОТА: штаты США, округ Колумбия , Виргинские острова США , Пуэрто-Рико и Европа (семьи военнослужащих, через Министерство обороны США ). В США насчитывается 23 000 местных организаций, признанных Национальной АПТ. [17]

Программы

[ редактировать ]
  • Программа «Отражения искусства в образовании» [18] — это национальная программа художественных конкурсов для дошкольников 12-го класса, в которой часто проводятся общешкольные выставки в школах с родительскими учителями. Он был основан в 1969 году Мэри Лу Андерсон .

Ранняя история

[ редактировать ]

Национальная ассоциация родителей и учителей была основана 17 февраля 1897 года. [19] в Вашингтоне, округ Колумбия, как Национальный конгресс матерей Элис Маклеллан Бирни и Фиби Апперсон Херст на встрече более 2000 родителей, учителей, работников и законодателей. [20] В 1908 году организация сменила название на Национальный конгресс матерей и ассоциаций родителей и учителей. . [20]

Элис Бирни Первоначальное видение в сочетании с социальной и финансовой помощью Фиби Херст (жены сенатора США от штата Калифорния Джорджа Херста и матери издателя Уильяма Рэндольфа Херста ) объединились в синергический взрыв, который привлек 2000 человек со всей страны для обсуждения проблемы, затрагивающие их детей, на трехдневном мероприятии. Национальный конгресс матерей быстро превратился в массовую организацию на национальном, государственном и местном уровнях.

Заметки по истории

[ редактировать ]
  • В 1908 году делегаты организации проголосовали за изменение ее названия на Национальный конгресс ассоциаций матерей и родителей-учителей. [21]
  • В 1910 году устав и член правления Мэри Гриннелл Мирс предложила, чтобы «День основателей отмечался каждое 17 февраля года…» [22]
  • В 1925 году ассоциация приняла название Национальный конгресс родителей и учителей.
  • В 1926 году президент Национальной ассоциации родительских комитетов г-жа А.Х. Рив [23] помог создать Национальный конгресс цветных родителей и учителей для работы в округе Колумбия и штатах, где существовали отдельные школы для рас, чтобы афроамериканские дети могли иметь услуги PTA. 7 мая был сформирован Национальный конгресс цветных родителей и учителей.
  • В 1966 году Национальная ассоциация родителей и учителей зарегистрировала в правительстве США термины «PTA» и «Ассоциация родителей и учителей» в качестве знаков обслуживания.
  • В 1970 году Национальный конгресс родителей и учителей (National PTA) и Национальный конгресс цветных родителей и учителей (NCCPT), основанный Селеной Слоан Батлер в Атланте, штат Джорджия, объединились, чтобы служить всем детям. [24]

Пропаганда

[ редактировать ]

Национальный конгресс матерей , ныне известный как Национальная ассоциация родителей и учителей, стал массовой организацией, оказавшей влияние на местном, государственном и национальном уровнях. Были распространены брошюры о том, как организовать «вспомогательные родительские группы» в государственных школах, и предложения по их формированию и собраниям. Родителям были предоставлены коллекции предоставленных во временное пользование материалов по развитию детей и родительским навыкам. [ нужна ссылка ]

ОТА помогло осуществить бесчисленные изменения: от введения школьных обедов и программ прививок до принятия законов о детском труде и пропаганды безопасности на транспорте, полового воспитания, а также просвещения о табакокурении и алкоголе. [ нужна ссылка ]

Ежегодная государственная политика Национального ОТА

Ежегодная повестка дня государственной политики Национального ОТА определяет политические приоритеты и рекомендации для Конгресса. Приоритеты выбираются на основе своевременности вопроса, возможностей Национального родительского агентства по оказанию лидерской помощи и экспертных знаний Конгрессу, соответствия миссии и резолюции Национального родительского комитета, а также способности добиться значимых изменений в политике, которые принесут положительные результаты для детей и их семей. [ нужна ссылка ]

Примеры включают в себя:

  • Создание классов детского сада
  • Законы о детском труде
  • Служба общественного здравоохранения
  • Программы горячих и полезных обедов
  • Система ювенальной юстиции
  • Обязательная иммунизация
  • Искусство в образовании
  • Школьная безопасность
  • Специальное образование
  • Финансирование образования
  • Дошкольное образование
  • Начальное и среднее образование
  • Детское питание

«Наши дети» журнал

[ редактировать ]

Первый выпуск журнала «Наши дети» Национальной ассоциации родителей и учителей , который тогда назывался «Журнал Национального конгресса матерей». [25] - был напечатан в ноябре 1906 года. Целью журнала было озвучить амбиции Национальной ОТА и распространить информацию о ее работе и миссии.

В декабре 1909 года название журнала было изменено на «Защита детей», поскольку в то время это было главной заботой организации. К 1930-м годам в журнале стали публиковаться более длинные статьи ведущих экспертов в таких областях, как образование, здравоохранение и благополучие детей. Начиная с сентября 1934 года журнал претерпел еще одну реорганизацию: он стал публиковаться в увеличенном формате и переименован в «Национальный родитель-учитель», «чтобы более четко связать издание с движением родителей и учителей». [ нужна ссылка ]

Еще больше изменений произошло в 1961 году, когда появилось еще одно новое название — The PTA Magazine — под редакционным руководством Евы Грант. Она привела журнал к периоду самого широкого влияния и наибольшего тиража с 1939 по 1972 год. В это время в журнале регулярно появлялись выдающиеся авторы, такие как Дж. Эдгар Гувер и Маргарет Мид .

В 1975 году журнал PTA был заменен на PTA Today, издание, которое развилось из бывшего Национального бюллетеня PTA и первоначально появлялось в таблоидной форме в течение первых трех лет своего существования. В конце концов, PTA Today вернулась к типичному формату журнала, который распространялся в основном среди местных подразделений PTA и держал их в курсе национальных мероприятий и программ PTA, а также предоставлял информацию для родителей.

Последняя крупная реконструкция произошла в сентябре 1995 года, когда она стала более красочной и стала называться « Наши дети» , что соответствует теме первого съезда основателей: «Все дети — наши дети». В последние годы журнал «Наши дети» выходил два раза в месяц, пять раз в год, и распространялся среди президентов местных организаций и штатов, членов правления ассоциации штатов, сотрудников офисов штата и ограниченного числа платных подписчиков.

Осенью 2015 года «Наши дети» перешли в цифровой онлайн-формат, ориентированный на родителей. Сейчас это ежемесячное онлайн-издание, а весной будет выпущено одно печатное издание.

Родительско-учительская организация

[ редактировать ]

Родительско -учительская организация ( PTO ) — это официальная организация, состоящая из родителей, учителей и школьного персонала. Цели организации могут различаться от организации к организации, но основные цели включают волонтёрство родителей, поддержку учителей и учащихся, участие общества, а также благополучие учащихся и семей. Он не связан с национальной ассоциацией родителей-учителей (PTA) или ассоциацией родителей-учителей-учеников (PTSA). [ нужна ссылка ] PTA — это национальная ассоциация, объединяющая миллионы членов и тысячи местных подразделений, которая обеспечивает обучение лидерству и поддержку персонала.

Цели и/или формулировка миссии

[ редактировать ]
Комиссионный магазин PTO, Анн-Арбор, Мичиган

Отдельные организации обычно устанавливают цели и/или формулировку миссии. Вот образец заявления о миссии PTO от PTO школы Нью-Франклина:

PTO школы Нью-Франклин — это некоммерческая организация родителей и учителей, в состав которой входят все родители, законные опекуны и сотрудники начальной школы Нью-Франклин.

Миссия PTO – способствовать открытому общению и взаимопониманию между родителями и персоналом начальной школы Нью-Франклин. Наши усилия направлены на улучшение и максимальное образование каждого ребенка, одновременно помогая ему раскрыть свой высочайший потенциал.

PTO спонсирует помощь учителям в организации занятий в классе, проводит сбор средств на дополнительные образовательные материалы и опыт, поддерживает социальное взаимодействие школы и семьи и предоставляет непредвзятый форум для обмена информацией по вопросам, которые влияют на наших детей.

Мы убеждены, что совместные усилия родительско-педагогической организации обеспечивают наилучшую среду обучения для наших детей. [26]

плата отбора мощности

[ редактировать ]

ВОМ обычно состоит из доски. В число этих членов могут входить президент, вице-президент, секретарь и казначей. Они также могут включать различные специальные должности, такие как гостиничный бизнес или программы. Совет обычно управляет ВОМ, создавая и голосуя по датам собраний, программам общих собраний и т. д.

ВОМ против ПТА

[ редактировать ]

PTO — это не то же самое, что ассоциация родителей и учителей (PTA). Они похожи тем, что оба способствуют участию родителей, но ОТА играет более активную роль в разработке программ, пропаганде и обучении. PTA работает на уровне школьного здания, округа, штата и страны и работает над политикой, направленной на лучшую поддержку детей. Местные подразделения ОТА устанавливают свои собственные цели и задачи, но они также объединяются, чтобы защищать права и сотрудничать как более крупная группа. PTA основан на членстве и использует деньги от членских взносов для поддержки персонала и грантов, а также для разработки национальных программ, таких как программа «Размышления об искусстве в образовании» и руководство по внедрению «Стандартов партнерства между семьей и школой». PTO является независимым, местным и не платит взносы национальной зонтичной организации.

Деятельность

[ редактировать ]

PTO поощряют участие родителей, учителей и сообщества, предоставляя программы, которые облегчают различные виды деятельности, включая безопасность велосипеда, осведомленность о наркотиках, энергосбережение, программы чтения, научные программы, математические программы и безопасность пешеходов.

Родители PTO принимают участие, поддерживая своих учеников, учителей и сотрудников. Родители могут добровольно стать родителями в комнате, чтобы помочь с классными вечеринками или экскурсиями. Они могут помочь организовать карнавал или ярмарку здоровья. Они могут помочь учителям и персоналу, сделав копии для класса.

Учителя и персонал могут принять участие, помогая планировать мероприятия, которые способствуют образованию учащихся. Они могут включать семинары, репетиторство или специальные семейные вечера (математика, естествознание, чтение).

Учащиеся получают выгоду от участия и поддержки всех взрослых, участвующих в проекте PTO. PTO поддерживает образовательные цели школы, тем самым распространяя эти цели на учащихся.

Известные участники

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Средняя школа Плимута для девочек, родителей, учителей и ассоциации друзей» . phsg.eschools.co.uk. Архивировано из оригинала 5 марта 2021 года . Проверено 20 января 2021 г.
  2. ^ «О друзьях Маленького Мандена (FoLM)» . www.folk.org.uk. Архивировано из оригинала 29 марта 2024 года . Проверено 20 января 2021 г.
  3. ^ «Главная страница P&C» . Федерация ассоциаций родителей и граждан Нового Южного Уэльса . 27 марта 2024 г. Проверено 9 мая 2024 г.
  4. ^ «Национальная политика в области образования, 1986 г.; Программа действий, 1992 г.» (PDF) . Министерство развития человеческих ресурсов . Архивировано из оригинала (PDF) 19 сентября 2020 года.
  5. ^ Шарма, Шубх (11 января 2024 г.). «Раштрия Мадхьямик Шикша Абхиян (RMSA): полный крах» . iDream Образовательный блог Проверено 9 мая 2024 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Среднее образование в Индии, государственные табели успеваемости за 2013–2014 годы» (PDF) . Районная информационная система образования . Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2021 года.
  7. ^ «Оценка Сарвы Сикши Абхияна, май 2010 г.» (PDF) . Комиссия по планированию правительства Индии . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июля 2018 года.
  8. ^ «Руководящие принципы создания ассоциаций учителей в признанных постоянных частных школах без помощи штата Махараштра» (PDF) . Школы K12 в Индии . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2015 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
  9. ^ «DoE, PTA Дели» (PDF) . Комитет действий признал частные школы без посторонней помощи . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2015 года.
  10. ^ «Полевые исследования, проведенные Самартаном, Центр поддержки развития, Бхопал» (PDF) . Сарва Шикша Абхиян Мадхья-Прадеш . Архивировано из оригинала (PDF) 21 января 2022 года.
  11. ^ «Записки о политике Департамента школьного образования по запросу № 43 «Школьное образование на 2011–2012 годы» (PDF) . Инвестиции в Тамил Наду . Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2016 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
  12. ^ «Оценка Сарвы Сикши Абхияна» (PDF) . Комиссия по планированию правительства Индии . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июля 2018 года.
  13. ^ Льюис, К.; Чемберлен, Т.; Риггалл, А.; Гагг, К; Радд, П. (2007). Ежегодный обзор тенденций в образовании, 2007 г.: Проблемы школ и их последствия для местных властей (PDF) . Слау: Национальный фонд исследований в области образования. п. 2. ISBN  9781905314744 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2014 года . Проверено 19 мая 2016 г.
  14. ^ «Родители развивают образование | Поддержка родительских комитетов» . Parentkind.org.uk. 4 июня 2013 года . Проверено 8 августа 2013 г.
  15. ^ «Шотландский совет родителей и учителей – содействие партнерству в шотландском образовании» . Sptc.info . Проверено 8 августа 2013 г.
  16. ^ «Национальный персонал ОТА – О ОТА – Национальный ОТА» . Архивировано из оригинала 22 января 2016 года . Проверено 5 января 2016 г.
  17. ^ «Часто задаваемые вопросы / Годовой отчет ОТА» . Национальное ОТА (США) . Архивировано из оригинала 9 марта 2009 года . Проверено 9 марта 2009 г.
  18. ^ «Программа искусств размышлений | Национальный родительский комитет родительских комитетов» . www.pta.org . Проверено 9 мая 2024 г.
  19. ^ «Национальная история ОТА» . Проверено 24 сентября 2015 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Тиллман, Эльвена Б. (1 января 1971 г.). Эдвард Т. Джеймс (ред.). Известные американские женщины: Биографический словарь: Известные американские женщины, 1607–1950: Биографический словарь . Том. Я. Белкнап Пресс. стр. 147–48. ISBN  9780674627345 .
  21. ^ Басси, Роберт А.; Херцог, Сьюзен Э.; Моррис, Роберт Р. (1997). История PTA: столетие заботы о детях . Информационный центр ЭРИК. п. 26. ISBN  9780881090017 .
  22. ^ «История ОТА: 1910–1919» . ПТА . Проверено 19 мая 2016 г.
  23. ^ «История ОТА: 1920–1929» . ПТА . Проверено 24 сентября 2015 г.
  24. ^ Басси, Роберт А.; Херцог, Сьюзен Э.; Моррис, Роберт Р. (1997). История PTA: столетие заботы о детях . Информационный центр ЭРИК. п. 51. ИСБН  9780881090017 .
  25. ^ Басси, Роберт А.; Херцог, Сьюзен Э.; Моррис, Роберт Р. (1997). История PTA: столетие заботы о детях . Walsworth Publishing Company, Inc. с. 27. ISBN  9780881090017 .
  26. ^ «Заявление о миссии PTO Новой школы Франклина» . PTO школы Нью-Франклина. Архивировано из оригинала 12 июня 2008 года . Проверено 15 ноября 2008 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Бинхейм, Макс; Элвин, Чарльз А. (1928). Женщины Запада; серия биографических очерков о жизни выдающихся женщин в одиннадцати западных штатах Соединенных Штатов Америки . Проверено 8 августа 2017 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  28. ^ «Хавьера Кабальеро – Латинские голоса / Voces de Mujeres Latinas» . Проверено 30 января 2023 г.
  29. ^ Суэйн, Джинали (2004). «Кора Бусси Хиллис: женщина видения». Иллюстрированное наследие Айовы . 85 (2): 116–127.
  30. ^ «Биолог основательницы Вайолет Ричардсон-Уорд» . Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Проверено 4 октября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db224cfa40648b988c751d1d539d430e__1720460460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/0e/db224cfa40648b988c751d1d539d430e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parent–teacher association - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)