Ассоциация родителей и учителей
Ассоциация /организация родителей-учителей ( PTA/PTO ), ассоциация родителей-учителей-друзей ( PTFA ), [1] [2] или ассоциация родителей, учителей и учеников ( PTSA ) — это официальная организация, состоящая из родителей, учителей и сотрудников, целью которой является содействие участию родителей в жизни школы.
Австралия и Новая Зеландия
[ редактировать ]В Австралии функции ОТА выполняют ассоциации родителей и граждан , которые управляются как государственными, так и национальными организационными органами. [3]
Индия
[ редактировать ]Национальная политика в области образования, 1986 г.
[ редактировать ]«Программа действий» 1992 года в рамках Национальной политики в области образования 1986 года поощряла отдавать приоритет участию людей, включая объединение неправительственных и добровольных усилий. [4]
Государственные схемы
[ редактировать ]Государственные образовательные программы, такие как Раштрия Мадхьямик Шикша Абхиян (RMSA) и Сарва Шикша Абхиян (SSA), выступают за мобилизацию и участие сообщества. RMSA предписывает, чтобы в каждой школе был PTA, комитеты по управлению школьным развитием (SDMC) должны сосуществовать с PTA и использовать их функции, PTA должны проводить собрания не реже одного раза в месяц и представлять SDMC реестр жалоб, предложений и действий. взятый. [5] С 2013 по 2014 год в 37,54 процента школ Индии были ОТА. [6] Исследование 2010 года показало, что 50% родителей в сельской местности и 45% в городах знали о существовании школьных ОТА. [7]
Государственные руководящие принципы
[ редактировать ]Махараштра
[ редактировать ]В 1996 году правительство Махараштры объявило PTA обязательными для всех школ штата. К 2014 году 50% школ имели ОТА. [6] Государственные рекомендации для PTA включают:
- Родители каждого учащегося должны быть членами ОТА.
- ОТА не вмешивается в повседневное управление школами.
- 50% членов ОТА должны быть женщины
- В обязанности комитета ОТА должна входить помощь школе в планировании и организации образовательных программ, мониторинг выполнения учебных программ, а также сбор/представление информации о стоимости обучения. [8]
Дели
[ редактировать ]Правительство Дели сделало PTA обязательными в школах, финансируемых государством, и в частных школах без посторонней помощи. Все родители являются членами ОТА. Выборы должны проводиться раз в два года, а ОТА должно проводить общее собрание не реже одного раза в год. [9] В 78,21% школ Дели есть ОТА. [6]
Мадхья-Прадеш
[ редактировать ]Децентрализации школьного управления способствовало создание ОТА под руководством Сарвы Сикши Абхияна . В правительственном отчете за 2016 год говорилось, что 25% родителей знали о существовании родительских комитетов, в 43% школ были родительские комитеты, а 39% родительских комитетов встречались регулярно. [10]
Тамил Наду
[ редактировать ]Политика правительства штата Тамил Наду требует, чтобы ОТА работали над набором и посещаемостью учащихся, а также помогали в повышении качества преподавания и обучения. [11]
ОТА в Индии
[ редактировать ]Опрос родителей школьников, проведенный в 2010 году по заказу правительства Индии, показал, что 50% респондентов знали о PTA или MTA (Ассоциации матерей-учителей) и 16% были их членами. [12]
Состояние | Знание о ЗТА (%) | Члены ОТА (%) | Готовы присоединиться к ОТА (%) |
---|---|---|---|
Андхра-Прадеш | 62.5 | 20.0 | 60.8 |
Ассам | 55.8 | 9.17 | 90.8 |
Бихар | 85.0 | 26.7 | 80.8 |
Чандигарх | 70.0 | 10.0 | 45.0 |
Харьяна | 22.5 | 5.0 | 41.4 |
Химачал-Прадеш | 40.0 | 17.1 | 36.2 |
Раджастан | 43.3 | 9.2 | 33.3 |
Уттар-Прадеш | 7.6 | 2.4 | 18.2 |
Западная Бенгалия | 60.0 | 15.0 | 58.7 |
Все штаты | 50.3 | 16.2 | 55.5 |
Объединенные Арабские Эмираты
[ редактировать ]Планируется организовать PTA в Объединенных Арабских Эмиратах в государственных школах, таких как ATHS (Средняя школа прикладных технологий).
Великобритания
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве ассоциации родителей и учителей распространены и присутствуют в большинстве школ. Иногда их называют ассоциациями домашних школ. 2007 года Исследование NFER показало, что 83% начальных школ в Англии и Уэльсе и 60% средних школ имели «PTA или эквивалент». [13]
В Англии, Уэльсе и Северной Ирландии ОТА могут присоединиться к Parentkind, [14] которая описывает себя как «национальную благотворительную организацию, представляющую более 13 750 ОТА в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии», которая стремится «продвигать образование путем поощрения самого полного сотрудничества между домом и школой, органами образования, центральным правительством и всеми другими заинтересованными сторонами и органами». ." В отличие от США, тот факт, что организация называется ОТА, сам по себе не подразумевает членства в какой-либо национальной организации. В Шотландии существует отдельный аналогичный орган под названием «Шотландский совет родителей и учителей». [15]
ОТА, как правило, не участвуют в управлении школами – это вопрос школьных руководящих органов , – но на практике родители, которые активно участвуют в ОТА, будут, как правило, участвовать в выборах представителей родителей ( руководителей родителей ).
Япония
[ редактировать ]История
[ редактировать ](1868-1912) в Японии была введена современная школьная система Когда в период Мэйдзи , считалось, что затраты на создание и содержание каждой школы в основном покрываются за счет расходов города и деревни, но школьные бюджеты не обязательно были обильными. Чтобы снизить финансовую и трудовую нагрузку на руководство школы, множество добровольных групп, таких как Ассоциация родителей и Ассоциация матерей родители учащихся, посещающих школу, и жители школьных округов создали .
После Сева-10 (1935 г.) из-за обострения Первой мировой войны и последующей неразберихи деятельность группы временно застопорилась. После окончания войны деятельность возобновилась. Действия и движения, предвосхищающие дух более позднего ОТА, также предпринимались в различных местах.
Весной 21 Сёва (1946 г.) Верховный главнокомандующий союзных держав объявил об отчете образовательной миссии США в Японии . В докладе были представлены идеи, распространяющиеся на ЗПТ. октября 27 Сёва (1952 г.) конференция по формированию Национальной ассоциации родителей и учителей Японии в Токио прошла и было сформировано Национальное собрание Ассоциации родителей и учителей Японии .
Соединенные Штаты
[ редактировать ]ПТА
[ редактировать ]Аббревиатура | ПТА |
---|---|
Формирование | 17 февраля 1897 г Вашингтон, округ Колумбия, США | (как Национальный конгресс матерей)
Штаб-квартира | Александрия, Вирджиния , США |
Расположение |
|
Натан Р. Монелл, CAE, исполнительный директор [16] | |
Ключевые люди | Анна Кинг, президент |
Принадлежности | Международное образование |
Веб-сайт | ПТА |
В США родительские родители являются частью Национальной ассоциации родителей и учителей (National PTA), некоммерческой организации, базирующейся в Александрии, штат Вирджиния .
В большинстве государственных и частных начальных и средних школ есть либо PTA (только государственные школы), либо организация родителей и учителей (PTO), либо эквивалентная местная организация. Подобные организации также существуют, хотя и реже, в средних школах и дошкольных учреждениях . Каждый человек, присоединяющийся к местному ОТА, автоматически становится членом как государственного, так и национального ОТА. Членство в ОТА, включая количество дочерних подразделений и отдельных членов, сокращается на протяжении нескольких десятилетий.
Сегодня проводится 54 конгресса ОТА: штаты США, округ Колумбия , Виргинские острова США , Пуэрто-Рико и Европа (семьи военнослужащих, через Министерство обороны США ). В США насчитывается 23 000 местных организаций, признанных Национальной АПТ. [17]
Программы
[ редактировать ]- Программа «Отражения искусства в образовании» [18] — это национальная программа художественных конкурсов для дошкольников 12-го класса, в которой часто проводятся общешкольные выставки в школах с родительскими учителями. Он был основан в 1969 году Мэри Лу Андерсон .
Ранняя история
[ редактировать ]Национальная ассоциация родителей и учителей была основана 17 февраля 1897 года. [19] в Вашингтоне, округ Колумбия, как Национальный конгресс матерей Элис Маклеллан Бирни и Фиби Апперсон Херст на встрече более 2000 родителей, учителей, работников и законодателей. [20] В 1908 году организация сменила название на Национальный конгресс матерей и ассоциаций родителей и учителей. . [20]
Элис Бирни Первоначальное видение в сочетании с социальной и финансовой помощью Фиби Херст (жены сенатора США от штата Калифорния Джорджа Херста и матери издателя Уильяма Рэндольфа Херста ) объединились в синергический взрыв, который привлек 2000 человек со всей страны для обсуждения проблемы, затрагивающие их детей, на трехдневном мероприятии. Национальный конгресс матерей быстро превратился в массовую организацию на национальном, государственном и местном уровнях.
Заметки по истории
[ редактировать ]- В 1908 году делегаты организации проголосовали за изменение ее названия на Национальный конгресс ассоциаций матерей и родителей-учителей. [21]
- В 1910 году устав и член правления Мэри Гриннелл Мирс предложила, чтобы «День основателей отмечался каждое 17 февраля года…» [22]
- В 1925 году ассоциация приняла название Национальный конгресс родителей и учителей.
- В 1926 году президент Национальной ассоциации родительских комитетов г-жа А.Х. Рив [23] помог создать Национальный конгресс цветных родителей и учителей для работы в округе Колумбия и штатах, где существовали отдельные школы для рас, чтобы афроамериканские дети могли иметь услуги PTA. 7 мая был сформирован Национальный конгресс цветных родителей и учителей.
- В 1966 году Национальная ассоциация родителей и учителей зарегистрировала в правительстве США термины «PTA» и «Ассоциация родителей и учителей» в качестве знаков обслуживания.
- В 1970 году Национальный конгресс родителей и учителей (National PTA) и Национальный конгресс цветных родителей и учителей (NCCPT), основанный Селеной Слоан Батлер в Атланте, штат Джорджия, объединились, чтобы служить всем детям. [24]
Пропаганда
[ редактировать ]Национальный конгресс матерей , ныне известный как Национальная ассоциация родителей и учителей, стал массовой организацией, оказавшей влияние на местном, государственном и национальном уровнях. Были распространены брошюры о том, как организовать «вспомогательные родительские группы» в государственных школах, и предложения по их формированию и собраниям. Родителям были предоставлены коллекции предоставленных во временное пользование материалов по развитию детей и родительским навыкам. [ нужна ссылка ]
ОТА помогло осуществить бесчисленные изменения: от введения школьных обедов и программ прививок до принятия законов о детском труде и пропаганды безопасности на транспорте, полового воспитания, а также просвещения о табакокурении и алкоголе. [ нужна ссылка ]
Ежегодная государственная политика Национального ОТА
Ежегодная повестка дня государственной политики Национального ОТА определяет политические приоритеты и рекомендации для Конгресса. Приоритеты выбираются на основе своевременности вопроса, возможностей Национального родительского агентства по оказанию лидерской помощи и экспертных знаний Конгрессу, соответствия миссии и резолюции Национального родительского комитета, а также способности добиться значимых изменений в политике, которые принесут положительные результаты для детей и их семей. [ нужна ссылка ]
Примеры включают в себя:
- Создание классов детского сада
- Законы о детском труде
- Служба общественного здравоохранения
- Программы горячих и полезных обедов
- Система ювенальной юстиции
- Обязательная иммунизация
- Искусство в образовании
- Школьная безопасность
- Специальное образование
- Финансирование образования
- Дошкольное образование
- Начальное и среднее образование
- Детское питание
«Наши дети» журнал
[ редактировать ]Первый выпуск журнала «Наши дети» Национальной ассоциации родителей и учителей , который тогда назывался «Журнал Национального конгресса матерей». [25] - был напечатан в ноябре 1906 года. Целью журнала было озвучить амбиции Национальной ОТА и распространить информацию о ее работе и миссии.
В декабре 1909 года название журнала было изменено на «Защита детей», поскольку в то время это было главной заботой организации. К 1930-м годам в журнале стали публиковаться более длинные статьи ведущих экспертов в таких областях, как образование, здравоохранение и благополучие детей. Начиная с сентября 1934 года журнал претерпел еще одну реорганизацию: он стал публиковаться в увеличенном формате и переименован в «Национальный родитель-учитель», «чтобы более четко связать издание с движением родителей и учителей». [ нужна ссылка ]
Еще больше изменений произошло в 1961 году, когда появилось еще одно новое название — The PTA Magazine — под редакционным руководством Евы Грант. Она привела журнал к периоду самого широкого влияния и наибольшего тиража с 1939 по 1972 год. В это время в журнале регулярно появлялись выдающиеся авторы, такие как Дж. Эдгар Гувер и Маргарет Мид .
В 1975 году журнал PTA был заменен на PTA Today, издание, которое развилось из бывшего Национального бюллетеня PTA и первоначально появлялось в таблоидной форме в течение первых трех лет своего существования. В конце концов, PTA Today вернулась к типичному формату журнала, который распространялся в основном среди местных подразделений PTA и держал их в курсе национальных мероприятий и программ PTA, а также предоставлял информацию для родителей.
Последняя крупная реконструкция произошла в сентябре 1995 года, когда она стала более красочной и стала называться « Наши дети» , что соответствует теме первого съезда основателей: «Все дети — наши дети». В последние годы журнал «Наши дети» выходил два раза в месяц, пять раз в год, и распространялся среди президентов местных организаций и штатов, членов правления ассоциации штатов, сотрудников офисов штата и ограниченного числа платных подписчиков.
Осенью 2015 года «Наши дети» перешли в цифровой онлайн-формат, ориентированный на родителей. Сейчас это ежемесячное онлайн-издание, а весной будет выпущено одно печатное издание.
Родительско-учительская организация
[ редактировать ]Родительско -учительская организация ( PTO ) — это официальная организация, состоящая из родителей, учителей и школьного персонала. Цели организации могут различаться от организации к организации, но основные цели включают волонтёрство родителей, поддержку учителей и учащихся, участие общества, а также благополучие учащихся и семей. Он не связан с национальной ассоциацией родителей-учителей (PTA) или ассоциацией родителей-учителей-учеников (PTSA). [ нужна ссылка ] PTA — это национальная ассоциация, объединяющая миллионы членов и тысячи местных подразделений, которая обеспечивает обучение лидерству и поддержку персонала.
Цели и/или формулировка миссии
[ редактировать ]Отдельные организации обычно устанавливают цели и/или формулировку миссии. Вот образец заявления о миссии PTO от PTO школы Нью-Франклина:
PTO школы Нью-Франклин — это некоммерческая организация родителей и учителей, в состав которой входят все родители, законные опекуны и сотрудники начальной школы Нью-Франклин.
Миссия PTO – способствовать открытому общению и взаимопониманию между родителями и персоналом начальной школы Нью-Франклин. Наши усилия направлены на улучшение и максимальное образование каждого ребенка, одновременно помогая ему раскрыть свой высочайший потенциал.
PTO спонсирует помощь учителям в организации занятий в классе, проводит сбор средств на дополнительные образовательные материалы и опыт, поддерживает социальное взаимодействие школы и семьи и предоставляет непредвзятый форум для обмена информацией по вопросам, которые влияют на наших детей.
Мы убеждены, что совместные усилия родительско-педагогической организации обеспечивают наилучшую среду обучения для наших детей. [26]
плата отбора мощности
[ редактировать ]ВОМ обычно состоит из доски. В число этих членов могут входить президент, вице-президент, секретарь и казначей. Они также могут включать различные специальные должности, такие как гостиничный бизнес или программы. Совет обычно управляет ВОМ, создавая и голосуя по датам собраний, программам общих собраний и т. д.
ВОМ против ПТА
[ редактировать ]PTO — это не то же самое, что ассоциация родителей и учителей (PTA). Они похожи тем, что оба способствуют участию родителей, но ОТА играет более активную роль в разработке программ, пропаганде и обучении. PTA работает на уровне школьного здания, округа, штата и страны и работает над политикой, направленной на лучшую поддержку детей. Местные подразделения ОТА устанавливают свои собственные цели и задачи, но они также объединяются, чтобы защищать права и сотрудничать как более крупная группа. PTA основан на членстве и использует деньги от членских взносов для поддержки персонала и грантов, а также для разработки национальных программ, таких как программа «Размышления об искусстве в образовании» и руководство по внедрению «Стандартов партнерства между семьей и школой». PTO является независимым, местным и не платит взносы национальной зонтичной организации.
Деятельность
[ редактировать ]PTO поощряют участие родителей, учителей и сообщества, предоставляя программы, которые облегчают различные виды деятельности, включая безопасность велосипеда, осведомленность о наркотиках, энергосбережение, программы чтения, научные программы, математические программы и безопасность пешеходов.
Родители PTO принимают участие, поддерживая своих учеников, учителей и сотрудников. Родители могут добровольно стать родителями в комнате, чтобы помочь с классными вечеринками или экскурсиями. Они могут помочь организовать карнавал или ярмарку здоровья. Они могут помочь учителям и персоналу, сделав копии для класса.
Учителя и персонал могут принять участие, помогая планировать мероприятия, которые способствуют образованию учащихся. Они могут включать семинары, репетиторство или специальные семейные вечера (математика, естествознание, чтение).
Учащиеся получают выгоду от участия и поддержки всех взрослых, участвующих в проекте PTO. PTO поддерживает образовательные цели школы, тем самым распространяя эти цели на учащихся.
Известные участники
[ редактировать ]- Кейт М. Эйни , член [27]
- К. Луиза Берингер , президент отделения в Аризоне [27]
- Лия Белль Кепнер Бойс , секретарь-корреспондент Калифорнийской ассоциации родителей и учителей [27]
- Лаура Ченовет Батц , известная как лектор [27]
- Хавьера Кабальеро , президент ОТА начальной школы Club Boulevard Magnet в Дареме, Северная Каролина [28]
- Сэйди Орр Данбар , член [27]
- Тора Б. Гардинер , член [27]
- Кора Бусси Хиллис , один из первых членов и президент отделения в Айове [29]
- Мэри Хьюз , Активный [27]
- Кейт Ветцель Джеймсон , член [27]
- Нэнни С. Браун Крамер , активно занимающаяся клубными и общественными делами и очень заинтересованная в работе ОТА; занимала несколько важных должностей в организациях PTA, в том числе была вице-президентом Калифорнийского конгресса PTA и председателем нескольких комитетов, проработав второй срок в качестве члена Совета по образованию Окленда. [27]
- Лаура Эдриенн Макдональд , президент Ассоциации родителей и учителей Тонопа [27]
- Джейн Брансон Маркс, несколько лет работала в совете Ассоциации родителей и учителей HS. [27]
- Сара Э. Морс , член [27]
- Веста К. Мюляйзен занимала несколько руководящих должностей в Конгрессе ОТА и преподавала летние курсы по движению ПТ в Государственном колледже Сан-Диего. [27]
- Мэри Элизабет Парсонс выступила с программами собственной музыки и докладами. [27]
- Беатрис А. Педерсен , секретарь Ассоциации родителей и учителей [27]
- Ада Э. Пурпус , президент Ассоциации родителей и учителей средней школы Джона Мьюра [27]
- Вайолет Ричардсон Уорд , президент местного отделения [30]
- Мириам Ван Уотерс , активный деятель [27]
- Вивиан Л. Стивенс , великая герцогиня Ассоциации родителей и учителей [27]
См. также
[ редактировать ]- Родители и граждане (Австралия)
- Национальная политика в области образования , 1986 г.
- Сарва Шикша Абхиян
- Раштрия Мадхьямик Шикша Абхиян
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Средняя школа Плимута для девочек, родителей, учителей и ассоциации друзей» . phsg.eschools.co.uk. Архивировано из оригинала 5 марта 2021 года . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «О друзьях Маленького Мандена (FoLM)» . www.folk.org.uk. Архивировано из оригинала 29 марта 2024 года . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «Главная страница P&C» . Федерация ассоциаций родителей и граждан Нового Южного Уэльса . 27 марта 2024 г. Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ «Национальная политика в области образования, 1986 г.; Программа действий, 1992 г.» (PDF) . Министерство развития человеческих ресурсов . Архивировано из оригинала (PDF) 19 сентября 2020 года.
- ^ Шарма, Шубх (11 января 2024 г.). «Раштрия Мадхьямик Шикша Абхиян (RMSA): полный крах» . iDream Образовательный блог Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Среднее образование в Индии, государственные табели успеваемости за 2013–2014 годы» (PDF) . Районная информационная система образования . Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2021 года.
- ^ «Оценка Сарвы Сикши Абхияна, май 2010 г.» (PDF) . Комиссия по планированию правительства Индии . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июля 2018 года.
- ^ «Руководящие принципы создания ассоциаций учителей в признанных постоянных частных школах без помощи штата Махараштра» (PDF) . Школы K12 в Индии . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2015 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ «DoE, PTA Дели» (PDF) . Комитет действий признал частные школы без посторонней помощи . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2015 года.
- ^ «Полевые исследования, проведенные Самартаном, Центр поддержки развития, Бхопал» (PDF) . Сарва Шикша Абхиян Мадхья-Прадеш . Архивировано из оригинала (PDF) 21 января 2022 года.
- ^ «Записки о политике Департамента школьного образования по запросу № 43 «Школьное образование на 2011–2012 годы» (PDF) . Инвестиции в Тамил Наду . Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2016 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ «Оценка Сарвы Сикши Абхияна» (PDF) . Комиссия по планированию правительства Индии . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июля 2018 года.
- ^ Льюис, К.; Чемберлен, Т.; Риггалл, А.; Гагг, К; Радд, П. (2007). Ежегодный обзор тенденций в образовании, 2007 г.: Проблемы школ и их последствия для местных властей (PDF) . Слау: Национальный фонд исследований в области образования. п. 2. ISBN 9781905314744 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2014 года . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ «Родители развивают образование | Поддержка родительских комитетов» . Parentkind.org.uk. 4 июня 2013 года . Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ «Шотландский совет родителей и учителей – содействие партнерству в шотландском образовании» . Sptc.info . Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ «Национальный персонал ОТА – О ОТА – Национальный ОТА» . Архивировано из оригинала 22 января 2016 года . Проверено 5 января 2016 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы / Годовой отчет ОТА» . Национальное ОТА (США) . Архивировано из оригинала 9 марта 2009 года . Проверено 9 марта 2009 г.
- ^ «Программа искусств размышлений | Национальный родительский комитет родительских комитетов» . www.pta.org . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ «Национальная история ОТА» . Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тиллман, Эльвена Б. (1 января 1971 г.). Эдвард Т. Джеймс (ред.). Известные американские женщины: Биографический словарь: Известные американские женщины, 1607–1950: Биографический словарь . Том. Я. Белкнап Пресс. стр. 147–48. ISBN 9780674627345 .
- ^ Басси, Роберт А.; Херцог, Сьюзен Э.; Моррис, Роберт Р. (1997). История PTA: столетие заботы о детях . Информационный центр ЭРИК. п. 26. ISBN 9780881090017 .
- ^ «История ОТА: 1910–1919» . ПТА . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ «История ОТА: 1920–1929» . ПТА . Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ Басси, Роберт А.; Херцог, Сьюзен Э.; Моррис, Роберт Р. (1997). История PTA: столетие заботы о детях . Информационный центр ЭРИК. п. 51. ИСБН 9780881090017 .
- ^ Басси, Роберт А.; Херцог, Сьюзен Э.; Моррис, Роберт Р. (1997). История PTA: столетие заботы о детях . Walsworth Publishing Company, Inc. с. 27. ISBN 9780881090017 .
- ^ «Заявление о миссии PTO Новой школы Франклина» . PTO школы Нью-Франклина. Архивировано из оригинала 12 июня 2008 года . Проверено 15 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Бинхейм, Макс; Элвин, Чарльз А. (1928). Женщины Запада; серия биографических очерков о жизни выдающихся женщин в одиннадцати западных штатах Соединенных Штатов Америки . Проверено 8 августа 2017 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Хавьера Кабальеро – Латинские голоса / Voces de Mujeres Latinas» . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Суэйн, Джинали (2004). «Кора Бусси Хиллис: женщина видения». Иллюстрированное наследие Айовы . 85 (2): 116–127.
- ^ «Биолог основательницы Вайолет Ричардсон-Уорд» . Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Проверено 4 октября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Великобритания, зарегистрированный благотворительный номер PARENTKIND 1072833.
- Официальный сайт Национальной ассоциации родителей и учителей США