Международное образование
Международное образование | |
![]() | |
Основан | 1993 год |
---|---|
Штаб-квартира | Брюссель , Бельгия |
Расположение |
|
Члены | 32 миллиона в 178 странах и территориях (2023 г.) [1] |
Ключевые люди | Сьюзан Хопгуд (президент); [2] Дэвид Эдвардс [3] (Генеральный секретарь). |
Веб-сайт | www |
Education International ( EI ) — это глобальная федерация (GUF), учителей профсоюзов состоящая из 383 организаций-членов в 178 странах и территориях и представляющая более 32 миллионов учителей образования и вспомогательного персонала образования от дошкольного до университетского уровня . [4] Это одна из крупнейших в мире отраслевых глобальных профсоюзных федераций. [5]
История
[ редактировать ]До 1950-х годов профсоюзы учителей и других работников образования играли небольшую роль в международных федерациях профсоюзов. был создан Международный комитет национальных федераций учителей государственных средних школ В 1912 году в Бельгии . На международном уровне она была известна как FIPESO, аббревиатура, происходящая от французского названия: Международная федерация профессоров де l'Enseignement Secondaire Officiel.
В 1923 году Национальная ассоциация образования (NEA) основала Всемирную федерацию образовательных ассоциаций (WFEA) в Сан-Франциско . Затем в 1926 году Международная федерация ассоциаций учителей была образована (IFTA). В том же году был создан Международный профессиональный секретариат учителей (ITST), группа профсоюзов учителей, входящих в Международную федерацию профсоюзов (IFTU). Но немногие из этих организаций получили членство любого размера, вступили в Международную организацию труда (МОТ) или оказались влиятельными. Многие из них были международными только по названию, и их членами обычно были представители нескольких европейских стран. За исключением WFEA (в которой доминировало NEA), большинство из них прекратило функционировать во время Второй мировой войны . [6]
Значительная реорганизация международного профсоюзного движения произошла после Второй мировой войны. Всемирная федерация профсоюзов (ВФП) была основана в октябре 1945 года с целью объединения профсоюзов всего мира в единую международную организацию. Но ряд консервативных западных профсоюзных федераций, особенно Американская федерация труда (АФТ), считали, что в профсоюзах коммунистических стран доминирует правительство. Высказывались опасения, что их включение приведет к доминированию Советского Союза в ВФП . В 1949 году АФТ и другие профсоюзы сформировали Международную конфедерацию свободных профсоюзов (МКСП), международную организацию, которая отвергала коммунистические профсоюзы или профсоюзы, возглавляемые коммунистами. [ нужна ссылка ]
Реорганизации подверглись и международные центры торговли образованием. WFEA расширила свое членство и в 1946 году была переименована во Всемирную организацию преподавательской профессии (WOTP). В том же году ITST присоединилась к WFTU. Но раскол по поводу коммунизма в ВФП затронул и международные секретариаты образования. В 1948 году несколько социалистических и коммунистических профсоюзов учителей сформировали Всемирную федерацию профсоюзов учителей (известную как FISE от французского названия Fédération Internationale Syndicale de l'Enseignement) в Будапеште . Большинство некоммунистических национальных профсоюзов учителей отказались присоединиться к FISE.
В том же году IFTA, FIPESO и FISE сформировали связную группу — Объединенный комитет международных федераций учителей. Но WOTP, в которой доминируют американцы, отказался присоединиться. В 1951 году, после раскола ВФП и создания антикоммунистической МКСП, были созданы два новых международных секретариата по образованию. WOTP, FIPESO и IFTA сформировали Всемирную конфедерацию организаций педагогической профессии (WCOTP). АФТ (основной спонсор МКСП) и ее профсоюз учителей ( Американская федерация учителей ) подтолкнули МКСП к созданию собственного международного секретариата, чтобы конкурировать с гораздо более либеральной WCOTP. Консервативная и решительно антикоммунистическая Международная федерация свободных профсоюзов учителей (IFFTU) была создана в том же году, что и WCOTP. Тем временем FISE является членом ВФП. [6] [7] [8]
IFFTU оставалась гораздо меньшей организацией до середины 1970-х годов. Хотя и WCOTP, и IFFTU приобрели членов в течение следующих 25 лет, к 1976 году IFFTU представляла профсоюзы, насчитывавшие всего 2,3 миллиона членов, тогда как WCOTP представляла профсоюзы, насчитывающие более 20 миллионов членов. [9] WCOTP тесно сотрудничала с Организацией Объединенных Наций , ЮНЕСКО и МОТ для изучения проблем учителей во всем мире и сосредоточила большую часть своего внимания на Африке и Азии. В течение первых 15 лет своего существования WCOTP активно работала над проектом документа ЮНЕСКО, который позволил бы достичь консенсуса относительно статуса, заработной платы и защиты, которые должны иметь учителя. Итоговый документ «Рекомендации о статусе учителей» был принят ЮНЕСКО 5 октября 1966 года. [6]
IFFTU и WCOTP оставались сильными соперниками, политика и действия каждой организации часто отражали соперничество между NEA и AFT (которые были крупнейшими членами их соответствующих секретариатов). Но резкий рост числа членов AFT в 1960-х и 1970-х годах значительно улучшил показатели членства в IFFTU. Отказ от радикальных политических взглядов ряда европейских, африканских и азиатских образовательных союзов привел к тому, что ряд национальных организаций вышли из WCOTP и присоединились к IFFTU. [6] [7] [8] [10]
26 января 1993 года WCOTP и IFFTU объединились на съезде в Стокгольме и образовали Education International. Более сильное членство в IFFTU за счет WCOTP побудило обе организации рассматривать слияние как разрешение продолжающегося конфликта и конкуренции, и за слияние активно выступал президент AFT Альберт Шанкер . Распад советского коммунистического блока также помог устранить сохраняющиеся политические разногласия между двумя группами (а также причину существования IFFTU). Впервые о слиянии было предложено в 1985 году, серьезные переговоры начались в 1988 году, а слияние произошло пять лет спустя. Шанкер был избран президентом-основателем EI. [11] [12]
Структура
[ редактировать ]Education International – демократическая организация, которой управляет Всемирный конгресс. В число членов может входить любая национальная организация, состоящая преимущественно из учителей и/или работников сферы образования. [13] Каждый член имеет право иметь как минимум одного делегата (максимум до 50 делегатов) на каждые 10 000 членов или их часть. Однако права голоса более обширны, чем права делегатов. Каждый участник, насчитывающий до 5000 членов, получает один голос, но организации, насчитывающие более 5000 членов, получают дополнительный голос за каждые 5000 членов. Количество голосов, которые может отдать членская организация, не ограничено. Для крупных организаций (например, в США, Канаде и Европе) это означает, что каждый делегат может отдать десятки или даже сотни голосов. [14] Всемирный конгресс, состоящий из делегатов, собирается раз в три года. [15] в месте, установленном Исполнительным советом. [16] Всемирный конгресс избирает президента, вице-президентов, генерального секретаря и членов Исполнительного совета; определяет политику и программу организации; принимает бюджет и устанавливает членские взносы. [17]
Исполнительный совет управляет организацией между заседаниями Всемирного конгресса. Помимо президента и пяти вице-президентов, в состав Исполнительного совета входят два дополнительных члена правления, избираемых от каждого региона, девять членов в целом и генеральный секретарь. По крайней мере, один член от каждого региона должен быть женщиной. [18] Срок полномочий члена правления составляет три года (время между Всемирными конгрессами), а члены ограничиваются двумя сроками подряд. [19] Совет собирается не реже одного раза в год. [20]
Есть семь сотрудников EI. Президент является главным должностным лицом и представителем организации. Генеральный секретарь является главным исполнительным директором и осуществляет повседневный надзор за деятельностью EI. Конституция EI устанавливает пять географических регионов: [21] и каждый регион представлен вице-президентом. По крайней мере три из шести неисполнительных должностей (например, президент и вице-президенты) должны занимать женщины. [18] Должностные лица и Генеральный секретарь должны встречаться не реже одного раза в год между заседаниями Исполнительного совета. [20]
Ежедневная деятельность EI контролируется Секретариатом. Секретариатом управляет заместитель Генерального секретаря, назначаемый Исполнительным советом по согласованию с Генеральным секретарем. [22] Секретариат EI находится в Брюсселе , Бельгия . Региональные офисы расположены по следующим адресам:
- Африка: Аккра , Гана.
- Азия и Тихоокеанский регион: Куала-Лумпур , Малайзия и Фиджи – Совет Тихоокеанского образования (COPE)
- Европа: Брюссель , Бельгия
- Латинская Америка: Сан-Хосе, Коста-Рика.
- Северная Америка и Карибский бассейн: Сент-Люсия . [8]
Конституция EI также устанавливает в значительной степени автономные региональные структуры для выполнения работы, соответствующей каждому географическому региону. Каждый региональный орган принимает свою собственную конституцию и подзаконные акты (хотя они должны соответствовать конституции EI), проводит свои собственные конгрессы и собрания, устанавливает взносы и бюджеты, а также реализует программы. [23]
EI является членом Международной конфедерации профсоюзов и поддерживает официальные партнерские отношения с ЮНЕСКО, включая Международное бюро образования (IBE), а также имеет консультативный статус при Экономическом и Социальном Совете ООН (ЭКОСОС). [12]
Кампании
[ редактировать ]Education International провела кампанию за освобождение лидера профсоюза учителей Бахрейна Махди Иссы Махди Абу Диба. Кампания размещена на LabourStart . [24]
Станьте публичным! Фонд образования
Станьте публичным! Фонд образования — это кампания Education International 2023 года по мобилизации финансирования государственного образования во всем мире. Кампания направлена на то, чтобы срочно призвать правительства инвестировать в государственное образование, фундаментальное право человека и общественное благо, а также вкладывать больше средств в учителей, наиболее важный фактор в достижении качественного образования.
Для EI это означает гарантию трудовых прав и обеспечение хороших условий труда, а также управляемой рабочей нагрузки и конкурентоспособной заработной платы для учителей и работников образования. Это также означает ценить учителей, уважать учителей, обеспечивать их центральную роль в принятии решений и доверять их педагогическому опыту. [25]
Лидерство
[ редактировать ]Генеральные секретари
[ редактировать ]- 1992: Фред ван Леувен
- 2018: Дэвид Эдвардс
Президенты
[ редактировать ]- 1992: Альберт Шанкер
- 1993: Мэри Хэтвуд Фатрелл
- 2004: Тулас Нхеси
- 2009: Сьюзан Хопгуд
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Международное образование» . Архивировано из оригинала 15 июня 2009 г. Проверено 9 августа 2016 г.
- ^ Сьюзен Хопгуд также является генеральным секретарем Австралийского союза образования .
- ^ «Дэвид Эдвардс (Генеральный секретарь)» . Международное образование . Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 12 ноября 2018 г.
- ^ «Международное образование» . Международное образование . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ Меньший, Гарри (май 2022 г.). «Январь 1993 года: Основание Education International» . История образования ежеквартально . 62 (2): 211–230. дои : 10.1017/heq.2022.5 .
- ^ Jump up to: а б с д Таусли, «История Рекомендации ЮНЕСКО/МОТ 1966 года о статусе учителей», 1991 г.
- ^ Jump up to: а б Дочерти, Исторический словарь организованного труда, 2004.
- ^ Jump up to: а б с Гатри, Энциклопедия образования, 2002.
- ^ Четырехлетние отчеты...: Приложение, Комитет по неправительственным организациям, Организация Объединенных Наций, 20–31 марта 1995 г.
- ^ Рюттерс, «Секретариаты международной торговли – возникновение, развитие, деятельность», Международные профсоюзные организации, без даты.
- ^ «Альберт Шанкер, 1928–1997», « Американский учитель», апрель 1997 г.
- ^ Jump up to: а б Осава, «Учителя мира – единые и малооплачиваемые», Пресс-служба Интер, 26 июля 2004 г.
- ^ Конституция Международного образования, статья 4, «Членство». Статья 5 предусматривает, что «Комитет экспертов», назначенный Исполнительным советом EI, может проверять потенциальных членов, чтобы убедиться, что заявитель соответствует условиям членства, установленным в статье 4.
- ^ Конституция Международного образования, статья 5, f.
- ^ Конституция Международного образования, статья 5, j.
- ^ Конституция Международного образования, статья 5, i.
- ^ Конституция Международного образования, статья 5, b.
- ^ Jump up to: а б Конституция Международного образования, статья 10, c.
- ^ Конституция Международного образования, статья 10, d.
- ^ Jump up to: а б Международная конституция образования, статья 10, i.
- ^ Конституция Международного образования, статья 13, а.
- ^ Конституция Международного образования, статья 12.
- ^ Конституция Международного образования, статья 13.
- ^ http://www.labourstart.org/cgi-bin/solidarityforever/show_campaign.cgi?c=1247 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Станьте публичным! Финансируйте образование» . Международное образование . 2023-01-23 . Проверено 31 октября 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- «Альберт Шанкер, 1928–1997». Американский учитель. Апрель 1997 года.
- Дочерти, Джеймс. Исторический словарь организованного труда. 2-е изд. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2004. ISBN 0-8108-4911-9
- Международная конституция образования. Без даты. Архивировано 28 декабря 2010 г. на Wayback Machine, по состоянию на 30 сентября 2007 г.
- Гатри, Джеймс В., изд. Энциклопедия образования. 2-е изд. Нью-Йорк: Справочники MacMillan, 2002. ISBN 0-02-865594-X
- Осава, Марио. «Учителя мира – объединены и им мало платят». Пресс-служба Интера. 26 июля 2004 г.
- Отчеты Quadrenniel о деятельности неправительственных организаций, имеющих консультативный статус при Экономическом и Социальном Совете, категории I и II. Четырехлетние отчеты, 1990-1993 годы: Приложение. Доклад представлен через Генерального секретаря в соответствии с резолюцией 1296 (XLIV) Экономического и Социального Совета от 23 мая 1968 года. Комитет по неправительственным организациям. Объединенные Нации. 20–31 марта 1995 г.
- Рюттерс, Питер. «Секретариаты международной торговли – истоки, развитие, деятельность». В международных профсоюзных организациях: опись Архива социал-демократии и библиотеки Фонда Фридриха Эберта. Питер Рюттерс, Михаэль Шнайдер, Эрвин Швайшхельм и Рюдигер Циммерманн, ред. Бонн, Германия: Фонд Фридриха Эберта, без даты. По состоянию на 30 сентября 2007 г.
- Таусли, Лона. История Рекомендации ЮНЕСКО/МОТ 1966 года о статусе учителей. Морж, Швейцария: Всемирная конфедерация организаций педагогической профессии, 1991.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Международный веб-сайт образования
- Региональный веб-сайт Education International в Африке. Архивировано 2 июля 2010 г. на Wayback Machine.
- Региональный веб-сайт Education International в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Архивировано 2 июля 2010 г. в Wayback Machine.
- Европейский региональный веб-сайт Education International. Архивировано 2 июня 2010 г. на Wayback Machine.
- Региональный веб-сайт Education International в Латинской Америке
- Веб-сайт Education International North America – Caribbean, архивировано 2 июля 2010 г. на Wayback Machine.
- Международное образование: возможно ли бесплатное последипломное образование в Европе?