Jump to content

Кино Нигерии

Кино Нигерии
Количество экранов 218 (2019) [1]
• На душу населения 0,1 на 100 000 (2011 г.) [2]
Основные дистрибьюторы Распространение FilmOne 45,0%
Кинопрокат Silverbird 20,0%
Синие картинки 5,0% [3]
Продюсировал художественные фильмы (2020) [4]
Общий 2,599
Количество поступлений (2019 г.) [5]
Общий 5,432,537
• На душу населения 0.03
Валовые кассовые сборы (2022 г.) [8]
Общий 6,4 миллиарда долларов [6]
Национальные фильмы 6,94 миллиарда (16,65 миллиона долларов США ) [7]
Съемки в Лагосе.

Кино , состоит из фильмов , Нигерии ; , часто неофициально называемое Нолливудом произведенных в Нигерии его история восходит к концу 19 века и к колониальной эпохе начала 20 века. Историю и развитие нигерийской киноиндустрии иногда обычно делят на четыре основные эпохи: колониальную эпоху , эпоху Золотого века , эпоху видеофильмов и зарождающуюся эпоху нового нигерийского кино . [9]

Фильм как средство массовой информации впервые появился в Нигерии в конце 19 века в виде устройства просмотра кинофильмов в глазок . [10] Вскоре в начале 20 века они были заменены улучшенными устройствами для показа кинофильмов: первая серия фильмов была показана в Мемориальном зале Гловера в Лагосе с 12 по 22 августа 1903 года. [9] [11] Самым ранним художественным фильмом, снятым в Нигерии, является «Палавер» 1926 года режиссера Джеффри Баркаса , который также был первым, в котором нигерийские актеры играли существенные роли. [12] [13] По состоянию на 1954 год мобильные кинофургоны смотрели по меньшей мере 3,5 миллиона человек в Нигерии, а фильмы, производимые Нигерийской кинокомпанией, бесплатно демонстрировались в 44 доступных кинотеатрах. Первый фильм, авторские права которого полностью принадлежат Нигерийскому киноотделу, - это «Финчо» (1957) Сэма Зеббы; Это также первый нигерийский фильм, снятый в цвете . [14]

После обретения Нигерией независимости в 1960 году кинобизнес быстро расширился, были открыты новые кинотеатры. [15] В результате в конце 1960-х - 1970-х годах количество нигерийских фильмов в кинотеатрах увеличилось, особенно постановок из Западной Нигерии , благодаря тому, что бывшие театральные деятели, такие как Хуберт Огунде и Мозес Олайя, перешли на большой экран. [16] [17] В 1972 году Указ о коренной принадлежности издал Якубу Говон , который требовал передачи права собственности в общей сложности около 300 кинотеатров от их иностранных владельцев нигерийцам, в результате чего больше нигерийцев стали играть активную роль в кино и кино. [18] Нефтяной бум 1973–1978 годов также внес огромный вклад в спонтанный подъем культуры кино в Нигерии, поскольку возросшая покупательная способность в Нигерии позволила широкому кругу граждан иметь располагаемый доход, который можно было тратить на походы в кино и на домашние телевизоры. [16] После нескольких фильмов средней популярности «Папа Аджаско» (1984) Уэйла Аденуги стал первым блокбастером, собрав примерно 61 000 фунтов стерлингов (около 21 552 673 фунтов стерлингов в ценах 2015 года) за три дня. Год спустя фильм Мозеболатан (1985) Моисея Олайи собрал 107 000 фунтов стерлингов (около 44 180 499 фунтов стерлингов в ценах 2015 года) за пять дней. [19]

После упадка «золотой эры» нигерийская киноиндустрия пережила второй крупный бум в 1990-х годах, предположительно ознаменовавшийся выпуском с прямой трансляцией на видео фильма «Жизнь в рабстве» (1992); Пик индустрии пришелся на середину 2000-х годов и стал второй по величине киноиндустрией в мире по количеству ежегодного кинопроизводства, опередив Соединенные Штаты и уступив только Индии . [20] Он начал доминировать на экранах всего африканского континента и, как следствие, Карибского бассейна и более широкой диаспоры. [21] с фильмами, значительно влияющими на культуры [22] а имена киноактёров становятся нарицательными по всему континенту. Бум также привел к негативной реакции на нигерийские фильмы в нескольких странах, граничащей с такими теориями, как «нигеризация Африки». [23] [24]

С середины 2000-х годов, во время упадка эры видеофильмов, нигерийское кино претерпело некоторую реструктуризацию, направленную на повышение качества продукции и профессионализма в отрасли, при этом «Фигурка» (2009) широко считается знаменательным поворотным моментом в современной нигерийской киноиндустрии. кино. С тех пор наблюдается возрождение кинотеатров и устойчивое возвращение кинокультуры в Нигерии . [9] [25] По состоянию на 2013 год нигерийское кино оценивается как третья по величине киноиндустрия в мире по стоимости и полученным доходам. [26] фильмы оказывают значительное влияние на культуру.

История кино в Нигерии восходит к истории самого кино ; особенно в конце 19 века, с использованием устройств просмотра кинофильмов в глазок . [10] Вскоре в начале 20 века они были заменены улучшенными устройствами для показа кинофильмов; Первой серией фильмов, показанных в нигерийских кинотеатрах, были западные фильмы, причем первый фильм был показан в Мемориальном зале Гловера в Лагосе с 12 по 22 августа 1903 года. [9] [27] В том же году Герберт Маколей пригласил в Нигерию компанию «Бальбоа и компания» , из Испании чтобы организовать тур по выставке немого кино в Нигерии. [27] [28]

Хотя позже г-н Бальбоа закрыл свою выставку в Лагосе, хотя он продолжал показывать фильмы в других странах Западной Африки , успех его выставки привел к тому, что европейский коммерсант Стэнли Джонс начал показывать фильмы в том же Мемориальном зале Гловера, начиная с ноября 1903 года. Это привело к притоку большего количества европейских кинопрокатчиков в Нигерию. [27] [28] Первый кинохит в этот ранний период произошел 3 августа 1904 года, когда был показан документальный фильм о визите Алаке в Англию Абеокута . [29]

Колониальная эпоха (конец 19 века - начало 1960-х годов)

[ редактировать ]

Колониальные кинематографисты начали снимать фильмы для местной аудитории в Нигерии с 1920-х годов, в основном используя мобильный кинотеатр как средство показа; [30] Самый ранний художественный фильм, снятый в Нигерии, - это « Палавер» 1926 года , продюсером которого выступил Джеффри Баркас . Этот фильм также стал первым фильмом, в котором нигерийские актеры играли говорящие роли. [12] [13] В число нигерийских киноактёров, снявшихся в «Палавере», входят Давия и Йилкуба. Фильм был снят среди народов сура и анга из нынешних штатов Баучи и плато в Северной Нигерии и повествует о соперничестве между британским окружным офицером и добытчиком олова, которое привело к войне. [12] [13] Также в эту эпоху было снято несколько фильмов, действие которых происходит в Нигерии, одним из самых известных из которых является «Сандерс на реке» Золтана Корды 1935 года с участием нигерийского актера Орландо Мартинса . Мартинс также снялся в других известных фильмах, включая «Человек из Марокко» (1945), «Люди двух миров» (1946) и так далее, что сделало Мартинса одним из признанных нигерийских актеров своего времени. [9] [31] было еще четыре зала, где показывали фильмы два раза в неделю По состоянию на 1921 год в материковом Лагосе , и по одному залу в Эбуте-Метте и Ошоди . К этому времени в Лагосе стало популярным кино: у дверей театральных залов обычно ждали толпы молодых и старых людей. Религия также способствовала расширению кинокультуры, поскольку христианские миссионеры использовали кинотеатры для религиозной пропаганды. [27]

Поскольку кинотеатры стали обычным явлением общественной жизни тогда еще развивающегося города Лагос , конец 1930-х – 1940-е годы ознаменовали начало создания крупных коммерческих кинотеатров с филиалами в стратегических частях страны. Одним из первых операторов кинотеатров в Лагосе была компания «West African Pictures Company», принадлежавшая г-ну С. Халилу, члену сирийской общины в Лагосе. [ нужна ссылка ] Он основал кинотеатры Rex Cinema в Эбуте Метта, Regal Cinema и Royal Cinema. Другие популярные сети кинотеатров включают: Capitol Cinema, Casino Cinema, Kings Cinema, Central Cinema, Rialto Cinema, Corona Cinema, Odeon Cinema, Road House Cinema, Ikeja Arms Cinema и Glover Hall. В 1937 году колониальное правительство создало Совет цензуры для решения вопросов, связанных с созданием и работой кинотеатров в колонии. [27] Однако нигерийский контент в фильмах, снятых и показанных в нигерийских кинотеатрах в этот период, практически отсутствовал, поскольку производство и распространение контролировались иностранцами. В результате кинематографические развлечения были дополнены труппами путешествующих театров йоруба , возникшими в 1930-1940-х годах; Одними из самых известных были театральные группы Agbegijo и Alarinjo, в которых участвовали такие театральные актеры, как Дуро Ладипо , Ишола Огунмола, Лере Паймо , Ойин Адеджоби и другие. [16] [18]

В 1949–1950 годах положение дел немного изменилось: в кинотеатрах показывалось больше нигерийского контента; [16] с предполагаемым стремлением к «африканизации» кинопроизводства, [30] Нигерийское киноподразделение было создано с целью децентрализации колониального кинопроизводства. Отделение колониального кино на протяжении десятилетия демонстрировало местной аудитории медицинские и образовательные фильмы через свои мобильные кинофургоны. Он также производил кинохронику и короткие документальные фильмы, изображающие праздники и колониальные достижения для отечественной и зарубежной аудитории. [30]

Золотой век (конец 1950-х – конец 1980-х годов)

[ редактировать ]

После обретения Нигерией независимости в 1960 году кинобизнес быстро расширился, были открыты новые кинотеатры. [32] Однако произошел значительный приток американских, индийских, китайских и японских фильмов; плакаты с фильмами этих стран были развешаны по всем театральным залам, а актеры этих отраслей стали очень популярны в Нигерии. К концу 1960-х и в 1970-е годы количество нигерийских постановок в кинотеатрах постепенно увеличивалось, особенно постановок из Западной Нигерии, благодаря бывшим театральным деятелям, таким как Хуберт Огунде , Ола Балогун , Мозес Олайя , Джаб Аду , Изола Огунсола, Лади Ладебо , Санья Досуму и Садик Балева среди других переходит на большой экран. [16] [17] Первые полностью коммерческие нигерийские фильмы, снятые на целлулоид , также были сняты этими кинематографистами в 1960-х годах. [33]

В 1972 году, обеспокоенный притоком иностранной культуры в Нигерию, Указ об коренизации издал тогдашний глава государства Якубу Говон ; который требует передачи права собственности примерно на 300 кинотеатров в стране от их иностранных владельцев нигерийцам. Кроме того, в результате этой политики все больше нигерийцев начали играть активную роль в кинематографическом истеблишменте. Этот трансфер также привел к появлению нигерийских драматургов, сценаристов и кинопродюсеров; популярная литература и театральные произведения были экранизированы. [18] Нефтяной бум 1973–1978 годов во многом способствовал стихийному подъему кинокультуры в Нигерии. Наличие иностранных инвестиций привело к возведению нескольких кинокомплексов. на 5000 мест В 1976 году в Лагосе был построен Национальный художественный театр Иганму . В состав театра вошли два кинотеатра, каждый вместимостью более 700 человек. [34] В это время кинобизнес стал заметным работодателем для многих людей, а также выполнял важную социальную функцию, поскольку нигерийцы посещали кинотеатры в целях отдыха и развлечений. [35] Возросшая покупательная способность в Нигерии также позволила широкому кругу граждан получить располагаемый доход, который можно было потратить на походы в кино и на домашние телевизоры. [16]

Телевизионное вещание в Нигерии началось в 1960-х годах и в первые годы своего существования получило большую государственную поддержку. К середине 1980-х годов в каждом штате была своя радиовещательная станция. Закон ограничил иностранный контент на телевидении, поэтому продюсеры в Лагосе начали транслировать по телевидению постановки местных популярных театров. Многие из них также распространялись на видео, и возникла небольшая неформальная торговля видеофильмами. [16] К концу 1980-х годов культура кино начала переживать серьезный упадок, и большинство нигерийских кинопродюсеров перешли на телевизионное производство. Постепенный упадок золотой эры нигерийского кино объясняется несколькими факторами, включая снижение стоимости найры , отсутствие финансовой и маркетинговой поддержки, отсутствие стандартных киностудий и производственного оборудования, частые государственные программы структурной перестройки из-за военных действий. диктатуры, а также неопытность практиков. Резкий упадок кинокультуры привел к тому, что некоторые из существующих кинотеатров были приобретены религиозными организациями и переданы церквям; другие были просто закрыты. В начале 1990-х годов лишь несколько из когда-то ярких кинотеатров все еще работали, и все они рухнули до 1999 года. [35] [36]

Бум домашнего видео (конец 1980-х - середина 2010-х)

[ редактировать ]

Возникновение рынка видеофильмов в Нигерии восходит к 1980-м годам, когда процветало телевизионное производство. Джими Одумосу «Злая встреча» , фильм ужасов 1983 года , выпущенный непосредственно на телевидении, стал первым фильмом, показавшим, насколько прибыльным может быть создание фильма непосредственно на видео. Фильм широко рекламировался перед тем, как его показали по телевидению, и в результате на следующее утро улицы были наводнены видеокопиями записанной трансляции. Сообщалось, что фильм мгновенно стал хитом на рынке Алаба , коммерческом районе, который позже в этот период стал центром распространения видео, а также в конечном итоге стал центром пиратства в Нигерии. Со времен «Evil Encounter » стало обычным явлением, особенно в городах Южной Нигерии, видеть, как видеокопии записанных телевизионных программ продаются на улицах. [16]

Этот метод был принят и развит продюсерами и дистрибьюторами на рынке Алаба, чтобы заново изобрести киноиндустрию, поскольку нигерийская кинокультура переживала серьезный упадок. Первым фильмом, снятым на видео в Нигерии, стал «Сосо Меджи» 1988 года , продюсером которого выступил Аде Аджибойе. Фильм также был показан в немногих доступных на тот момент кинотеатрах. Впоследствии Аладе Аромир продюсировал видео «Экун» (1989), которое было показано в Национальном театре Иганму. [9] [37] Однако считается, что бум, произошедший в эту эпоху, был положен в основу книги Кеннета Ннебу «Жизнь в рабстве» (1992). У Ннебуэ было избыточное количество импортных видеокассет, которые он затем использовал для съемки своего первого фильма на видеокамеру. [38] Хотя «Жизнь в рабстве» часто рекламируется в средствах массовой информации как «первый коммерческий видеофильм», некоторые историки утверждают, что индустрия видеокино уже процветала до « Жизни в рабстве» . [39]

По состоянию на 2004 год в Нигерии ежедневно снималось не менее четырех-пяти фильмов. Нигерийские фильмы уже доминировали на телеэкранах всего африканского континента и, соответственно, диаспоры. [21] Киноактеры также стали нарицательными по всему континенту, а фильмы оказали значительное влияние на культуры многих африканских стран; от манеры одеваться до речи и использования нигерийского сленга. [22] Это объяснялось тем, что в нигерийских фильмах рассказывались «интересные» истории, из-за чего иностранные фильмы «пылились» на полках видеомагазинов, хотя они и стоили гораздо дешевле. [40]

По данным Кооператива кинематографистов Нигерии , каждый фильм в Нигерии имел потенциальную аудиторию в 15 миллионов человек в Нигерии и около 5 миллионов за пределами Нигерии. В кратчайшие сроки эта индустрия стала третьим по величине производителем фильмов в мире. [41] Однако это не привело к откровенно коммерческой киноиндустрии по сравнению с другими крупными киноцентрами по всему миру; Стоимость отрасли оценивалась примерно в 250 миллионов долларов США, поскольку большая часть произведенных фильмов была снята дешево. Киноиндустрия, тем не менее, стала крупным работодателем в Нигерии. По состоянию на 2007 год, при общем количестве зарегистрированных видеосалонов 6841 и примерно 500 000 незарегистрированных, предполагаемый доход от продажи и проката фильмов только в штате Лагос оценивался в 804 миллиона фунтов стерлингов (5 миллионов долларов США) в неделю, что в сумме составляет примерно 33,5 миллиарда фунтов стерлингов (209 миллионов долларов США) дохода штата Лагос в год. Приблизительно 700 000 дисков продавалось на рынке Алаба в день, при этом общий доход от продаж, полученный киноиндустрией Нигерии, оценивается в 522 миллиарда фунтов стерлингов (3 миллиарда долларов США) в год, а вещательный контент оценивается в 250 миллиардов фунтов стерлингов (1,6 миллиарда долларов США). [9] [18] [21] [42]

На пике эры видео, примерно в 2008 году, эта индустрия стала вторым по величине производителем фильмов. [43] выпуская около 200 видеофильмов ежемесячно. Однако к этому моменту нигерийская киноиндустрия практически выродилась в «лишенную видение» индустрию с вторжением нескольких людей, которые ничего не знали о кинопроизводстве, и пиратство было на пике. [44] [45] Борьба с угрозой пиратства, помимо других проблем, стала крепким орешком; в результате этого большинство инвесторов « картеля Алаба », контролирующего почти 90 процентов акций видеоиндустрии, вместо этого начали направлять свои деньги в другие бизнес-проекты. Упадок эпохи домашнего видео объясняется несколькими факторами, такими как отказ правительства предоставить поддержку и финансирование, отсутствие формальной и эффективной местной инфраструктуры кинопроката и рост стоимости производства в Нигерии. [46]

Новое нигерийское кино (середина 2000-х – настоящее время)

[ редактировать ]
Кинотеатры Silverbird Galleria в Лагосе

Это новая фаза в нигерийском кино, во время которой произошел серьезный сдвиг в методе кинопроизводства: от видеоформата обратно к методу кино, который составлял фильмы, снятые в Золотую эпоху. Через несколько лет в 21 веке в Нигерии начался рост кинотеатров, которые изначально были ориентированы на средний и высший классы . Silverbird Group — первая компания, запустившая серию современных кинотеатров в крупных городах Нигерии, в основном расположенных в богатых районах и районах. [16] [36] В 2004 году компания запустила сеть кинотеатров, начиная с Silverbird Galleria на острове Виктория в Лагосе . Silverbird Galleria — это большой торговый центр с высококлассным кинотеатром и различными торговыми точками, где осуществляется коммерческая деятельность. Это дает больше причин для посещения этого места, помимо просто просмотра фильмов, но и дает больше социальной активности и видоизмененного вида развлечений, выходящих за рамки просмотра фильмов. Эта тенденция дала еще одно вероятное объяснение упадку нигерийской кинокультуры в 1980-х годах, который мог произойти в результате немодного внешнего вида большинства кинотеатров Золотой эпохи. [36]

Кинотеатры Silverbird после создания начали показывать нигерийские фильмы с высоким качеством производства, что привело к снижению качества производства фильмов. Первым фильмом новой волны, показанным в кинотеатре, стал фильм «Ирапада» на языке йоруба (2006) Кунле Афолаяна , который был показан в галерее Silverbird Galleria в Лагосе. Эксперимент Silverbird стал очень успешным, и в результате группа открыла еще несколько филиалов кинотеатров в Лагосе и других городах страны. Вскоре после создания кинотеатров Silverbird были также открыты кинотеатры Genesis Deluxe Cinemas и Ozone Cinemas, создавшие конкуренцию в кинобизнесе. Намного позже, в 2010-х годах, в игру также вошли кинотеатры Filmhouse Cinemas, что привело к появлению большего количества кинотеатров в стране, особенно за пределами богатых районов. [47]

Правительство Нигерии выделило несколько грантов для поддержки качественного контента в нигерийских фильмах. В 2006 году правительство Нигерии совместно с Ecobank запустило «Проект Нолливуд» . В течение этого периода в рамках проекта было предоставлено 100 миллионов фунтов стерлингов (781 000 долларов США) нигерийским кинематографистам для производства высококачественных фильмов и финансирования многомиллионной дистрибьюторской сети по всей стране. [42] В 2010 году администрация президента Гудлака Джонатана запустила Интервенционный фонд «Индустрия творчества и развлечений» на сумму 30 миллиардов фунтов стерлингов (200 миллионов долларов США), финансируемый Промышленным банком (BOI) совместно с Нигерийским экспортно-импортным банком (NEXIM) . Этот грант, хотя и был назван побочным продуктом «Проекта Нолливуд», предназначался для всего сектора творческого искусства и развлечений Нигерии. Однако цель гранта для киноиндустрии заключается в том, чтобы помочь большему количеству нигерийских кинематографистов в обучении, финансировании, а также помочь в создании необходимой инфраструктуры для индустрии. [48] [49] В 2013 году новый грант меньшего размера в размере 3 миллиардов фунтов стерлингов (20 миллионов долларов США) был снова предоставлен исключительно для Нолливуда, особенно для производства высококачественных фильмов, а также для спонсирования кинематографистов для формального обучения в киношколах. [50] [51] Также в 2015 году Промышленный банк запустил еще одну программу «NollyFund» с целью оказания финансовой поддержки в виде кредитов кинопродюсерам. [52] [53]

Популярный триллер 2009 года «Фигурка» обычно считается переломным моментом, который усилил внимание средств массовой информации к революции « нового нигерийского кино ». Фильм имел успех у критиков и коммерческий успех в Нигерии, а также был показан на международных кинофестивалях. [44] Фильм 2010 года «Идже» китайского режиссера Аньяене обогнал «Фигурку» и стал самым кассовым нигерийским фильмом ; рекорд, который он удерживал в течение четырех лет, пока в 2014 году его не побила « Половина желтого солнца» (2013). [25] [54] К 2016 году этот рекорд принадлежал «Свадебная вечеринка фильму » Кеми Адетибы .

Сообщается, что к концу 2013 года киноиндустрия достигла рекордного дохода в размере 1,72 триллиона фунтов стерлингов (11 миллиардов долларов США). По состоянию на 2014 год стоимость этой отрасли составляла 853,9 миллиарда фунтов стерлингов ( 5,1 миллиарда долларов США ), что делало ее третьей по величине киноиндустрией в мире после США и Индии . Его вклад в экономику Нигерии составил около 1,4%; это было связано с увеличением количества снятых качественных фильмов и более формальными методами распространения. [55] [56]

В отличие от эпохи домашнего видео, фильмы новой волны, как правило, имеют значительно улучшенное качество и значительно большие бюджеты; [57] в среднем от 40 миллионов фунтов стерлингов (250 000 долларов США) до 120 миллионов фунтов стерлингов (750 000 долларов США). Сроки производства этих фильмов занимают месяцы и даже годы, в отличие от фильмов в видеоформате, которые обычно снимаются за считанные дни или недели. Другие заметные улучшения в Новом Нолливуде включают: более тонкую игру актеров; в отличие от откровенной мелодрамы, составлявшей эпоху видео, более практичные, более логичные и, как правило, лучшие истории. [58] [59] Темы, рассматриваемые в этих фильмах, часто характеризуются сознательно космополитическими темами, поскольку большинство кинематографистов относительно молоды. [60] Надлежащая система авторских прав и распространения по-прежнему остается одной из основных проблем нового нигерийского кино. [45] [61] [62]

На кинофестивале «Сандэнс» 2023 года нигерийский фильм «Мами Вата» получил специальный приз жюри за операторскую работу. [63] [64]

Анимационный короткометражный фильм «Мореми» Лагосяна Шофа Кокера. [65] был включен в антологию « Кизази Мото: Поколение огня » в 2023 году. Disney+ [66] «Мореми» рассказывает о мальчике-призраке Ло, который заперт в царстве богов и преследуется гигантами. Когда его спасает ученый из будущей Нигерии, Луо вспоминает свои утраченные воспоминания и узнает о жертве, когда-то принесенной ради спасения своего народа. [66]

« Битва на улице Бука » 2022 года представляет собой юмористический, но драматический подход к соперничеству между двумя не такими уж молодыми сестрами, которые соперничают за звание лучшего шеф-повара на открытом воздухе и разносчика на своей (вымышленной) улице, когда дело доходит до кулинарных изысков. . [67] С тех пор комедия превзошла «Свадебную вечеринку I и II», является (по состоянию на август 2023 года) самым кассовым нигерийским фильмом всех времен и получила признание критиков. [68] Это первый нигерийский неартхаусный фильм , показанный в прокате США. По данным ведущей киностудии Film One Entertainment, «Битва» — первый фильм такого рода в США. Его контролируемый выпуск в 11 кинотеатрах Regal с сокращенным количеством показов привел к аншлагам по всей стране. Film One добавляет, что это первый фильм коренных народов Нолливуда в Соединенных Штатах. [69] «Бука» (в йоруба и хауса ) — уличные торговцы гастрономическими блюдами.

Приток ганских актеров

[ редактировать ]

Примерно в 2006–2007 годах нигерийский режиссер Фрэнк Раджа Арасе подписал контракт с ганой продюсерской компанией Venus Films , который включал помощь в представлении ганских актеров в мейнстриме Нолливуда. Это сотрудничество в конечном итоге привело к чрезвычайной популярности некоторых ганских актеров, таких как Ван Викер , Джеки Аппиа , Маджид Мишель , Ивонн Нельсон , Джон Думело , Надя Буари и Ивонн Окоро , возможно, не меньше, чем их нигерийские коллеги. Более того, с годами; из-за высокой стоимости кинопроизводства в Нигерии нигерийские кинематографисты были вынуждены снимать фильмы за пределами Лагоса, чтобы сократить расходы, что отражает исход кинопроизводства из Голливуда из Лос-Анджелеса в такие города, как Торонто и Альбукерке , процесс, известный как « Беглец ». производство ". В результате несколько других продюсеров начали снимать в таких городах, как Аккра , Гана , направляя сэкономленные средства на инвестиции в лучшее оборудование, многие из которых пытались вывести свои фильмы на большой экран. [21]

В 2013 году издание «Nigerian Entertainment Today» сообщило, что ганские актеры владели 60 процентами общей доли рынка за год. Опрос, проведенный газетой, показал, что из 184 фильмов, представленных на нигерийском потоковом сайте Nollytuned.com , в период с апреля по август 2013 года ганские актеры сыграли главные роли как минимум в 93 из них. Сообщалось также, что в видеомагазинах на ганские номера высок спрос. [70] На первом вручении премии Africa Magic Viewers' Choice Awards из Ганы (AMVCA) в 2013 году Джеки Аппиа была удостоена награды за лучшую женскую роль в главной роли . В том же году Аппиа снова была удостоена награды «Лучшая женская роль» на церемонии вручения премии Нолливуда и африканских кинокритиков (NAFCA). [70] Ганские актеры, такие как Маджид Мишель, также были награждены на нескольких церемониях награждения в Нолливуде.

Сэм Онануга, нигерийский сценарист, винит в этой тенденции нежелание авторитетных нигерийских актеров сниматься в большем количестве фильмов на видео. [70] С появлением «Нового нигерийского кино» все больше нигерийских актеров хотели получить роли на большом экране, чтобы улучшить свое резюме, отказываясь сниматься в видеофильмах; В результате этим воспользовались ганские актеры, поскольку они стали более заметными в нигерийских видеофильмах, популярность которых в то время уже снижалась, но все еще была очень популярной. [46] [70]

Это событие привлекло внимание средств массовой информации; в основном опасения, что ганцы заняли рабочие места, предназначенные для нигерийцев. [71] В то время как некоторые заинтересованные стороны отрасли, такие как Боб Мануэль, не приветствовали это развитие, другие, такие как Мерси Эгбе , Белинда Эффа и Ивонн Джегеде, считали это долгожданным событием; отмечая, что индустрия достаточно велика для всех, и что в других крупных киноцентрах по всему миру также присутствуют представители других национальностей. Тереза ​​Эдем прокомментировала: «Объединенная Африка продается в любой день и в любое время. До сих пор это было отличное партнерство. Они добавили красок в Нолливуд и создали здоровую конкуренцию». [71] Эмем Исонг , нигерийский продюсер, комментирует: «Это способствует единству и интеграции, и это неплохо». [70]

С другой стороны, некоторые ганские СМИ охарактеризовали эту тенденцию как « утечку мозгов » из Ганы. [72] Однако ганский режиссер Фрэнк Фиифи Гарбин выразил удовлетворение развитием событий, заявив: «В Нолливуде не должно быть особого шума из-за ганских актеров. Для нас это хорошее развитие событий. Это показывает, что наши актеры начинают приобретать известность и быть принятым во всем мире». [70]

Расширение сотрудничества между Нигерией и Ганой с середины 2000-х годов привело к возрождению киноиндустрии Ганы. Однако авторские права на многие ганские произведения принадлежат Нолливуду и распространяются нигерийскими маркетологами из-за более крупного рынка Нигерии. Нигерийские кинематографисты обычно используют ганских актеров в нигерийских фильмах, и это привело к популярности ганских актеров почти так же, как и их нигерийских коллег. Нигерийские актеры также снялись в некоторых постановках Ганы, чтобы фильм привлек более широкую аудиторию. [73] [74] [75] Ван Викер , популярный ганский актер, снялся во многих нигерийских фильмах. В результате такого сотрудничества западные зрители часто путают ганские фильмы с нигерийскими и считают их продажи за один; однако это две независимые отрасли, которые иногда называют разговорным « Нолливуд ».

Популярность и привлекательность

[ редактировать ]

В 2009 году ЮНЕСКО оценила Нолливуд как вторую по величине киноиндустрию в мире после индийского кино по объему производства. [76]

Подавляющая популярность постановок Нолливуда также привела к негативной реакции на нигерийские фильмы в нескольких странах. Например, сообщалось о случаях рейдов полиции в Гане на магазины, торгующие нигерийскими фильмами ; по их словам, «они изо всех сил стараются не стать колониями нигерийских фильмов». [22] [23] Правительства ряда других стран также ввели протекционистские меры, некоторые из которых включают введение ложных налогов для продюсерских компаний, желающих снимать фильмы в своих странах. В июле 2010 года Гана начала требовать 1000 долларов США с приезжих нигерийских актеров и 5000 долларов США с продюсеров и режиссеров. [21] [24] Демократическая Республика Конго также пыталась запретить нигерийские фильмы. Жан Руш, поборник искусства коренных народов Нигера , сравнил Нолливуд со СПИДом. Он заявил, что, похоже, происходит «нигеризация» Африки, обеспокоенный тем, что весь континент «щелкает пальцами по-нигерийски». [21]

Нигерийская киноиндустрия имеет сильную поддержку среди африканской диаспоры в Европе , особенно в Великобритании . [77] [78]

Организации и мероприятия

[ редактировать ]

Организации

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ежегодник кассовых сборов Нигерии, 2019» . book.filmhouseng.com . Проверено 27 июня 2020 г.
  2. ^ «Таблица 8: Инфраструктура кинотеатра – мощность» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  3. ^ «Таблица 6: Доля трех крупнейших дистрибьюторов (Excel)» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 4 мая 2017 года . Проверено 13 февраля 2015 г.
  4. ^ «Данные о производстве нигерийских фильмов» . Национальное бюро статистики . Май 2021 года . Проверено 23 мая 2021 г.
  5. ^ «Ежегодник кассовых сборов Нигерии, 2019» . book.filmhouseng.com . Проверено 27 июня 2020 г.
  6. ^ «Нолливуд занимает второе место по темпам роста киноиндустрии в мире» . Лагос, Нигерия: ARISENEWS. 20 ноября 2023 г. Проверено 8 марта 2023 г.
  7. ^ «В 2022 году кассовые сборы Нигерии принесут доход в размере 6,94 миллиарда долларов» . Лагос, Нигерия: Деловой день. 12 января 2023 г. Проверено 7 марта 2023 г.
  8. ^ Окедара, Соломон (12 сентября 2013 г.). «Пока не закончится «нефтяной фестиваль»» . Лагос , Нигерия : Национальное зеркало. Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 2 января 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Эмеагвали, Глория (весна 2004 г.). «Редакция: Киноиндустрия Нигерии» . Центральный государственный университет Коннектикута . Обновление Африки, том. XI, выпуск 2. Архивировано из оригинала 27 ноября 2009 года . Проверено 16 июля 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Рентгеновская индустрия развлечений Нигерии в 49 лет» . Современная Гана. 30 сентября 2009 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
  11. ^ Олюбомехин, Оладипо О. (2012). «КИНОБИЗНЕС В ЛАГОСЕ, НИГЕРИЯ С 1903 ГОДА». Письмо об историческом исследовании . 3 . ISSN   2224-3178 .
  12. ^ Jump up to: а б с Экениеренгози, Майкл Чима (21 мая 2014 г.). «Признание первых кинозвезд Нигерии - Давии, короля Суры и Йилкубы, знахаря» . ИндиВайр . Тень и действие. Архивировано из оригинала 29 мая 2014 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б с «ПАЛАВЕР: РОМАНС СЕВЕРНОЙ НИГЕРИИ» . Колониальный фильм . Проверено 13 апреля 2015 г.
  14. ^ «Свет, Камера, Африка!!!» . Институт Гете . Проверено 24 августа 2015 г.
  15. ^ Олюбомехин, Оладипо О. (2012). «КИНОБИЗНЕС В ЛАГОСЕ, НИГЕРИЯ С 1903 ГОДА». Письмо об историческом исследовании . 3 . ISSN   2225-0964 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «История Нолливуда» . Нификон. Архивировано из оригинала 6 сентября 2013 года . Проверено 15 октября 2014 г.
  17. ^ Jump up to: а б Адегбола, Тунде (2011). «Взросление нигерийского кинопроизводства» . Фестиваль африканского кино в Нью-Йорке . Проверено 7 апреля 2015 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д Обиая, Икечукву. «Расцвет нигерийской видеокиноиндустрии» . Академия . Проверено 7 апреля 2015 г.
  19. ^ Олюбомехин, Оладипо О. (2012). «КИНОБИЗНЕС В ЛАГОСЕ, НИГЕРИЯ С 1903 ГОДА». Письмо об историческом исследовании . 3 . ISSN   2224-3178 .
  20. ^ «Нигерия превосходит Голливуд как второй по величине кинопродюсер в мире – ООН» . Объединенные Нации. 5 мая 2009 года . Проверено 26 марта 2013 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж «Нолливуд: Свет, камера, Африка» . Экономист. 16 декабря 2010 года . Проверено 20 февраля 2015 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Оникеку, Кудус. «Нолливуд: влияние нигерийской киноиндустрии на африканскую культуру» . Академия . Проверено 12 февраля 2015 г.
  23. ^ Jump up to: а б Онузулике, Ученна (2007). «Нолливуд: влияние нигерийской киноиндустрии на африканскую культуру» . Нолливудский журнал. Архивировано из оригинала 31 января 2014 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
  24. ^ Jump up to: а б « Нолливуд»: Что в имени?» . Нигерийская деревенская площадь. 3 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2021 г. Проверено 20 февраля 2015 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Нигерийские фильмы пытаются подняться наверх: новое табло Нолливуда» . Экономист . 17 июля 2014 года . Проверено 20 марта 2015 г.
  26. ^ Браун, Функе Осаэ (24 декабря 2013 г.). «Нолливуд улучшает качество, выручка выросла до 1,72 триллиона найр в 2013 году» . Газета «Деловой день» . Бизнес-день онлайн. Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д и Олюбомехин, Оладипо О. (2012). «КИНОБИЗНЕС В ЛАГОСЕ, НИГЕРИЯ С 1903 ГОДА». Письмо об историческом исследовании . 3 . ISSN   2224-3178 .
  28. ^ Jump up to: а б Ннабуко, ДЖО; Анацуи, Тина С. (июнь 2012 г.). «НОЛЛИВУДСКИЕ ФИЛЬМЫ И НИГЕРИЙСКАЯ МОЛОДЕЖЬ – ОЦЕНКА» (PDF) . Йоринд 10 . 10 (2). ISSN   1596-8308 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 мая 2015 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
  29. ^ Морозетти, Тициана, изд. (2018). Африка на сцене современного Лондона . дои : 10.1007/978-3-319-94508-8 . ISBN  978-3-319-94507-1 .
  30. ^ Jump up to: а б с «Нигерийский киноотряд» . Колониальный фильм . Проверено 29 марта 2015 г.
  31. ^ Сойингбе, Антония (30 сентября 2009 г.). «Нигерия: рентгеновский анализ индустрии развлечений страны в 49 лет» . allAfrica.com . Проверено 29 марта 2015 г.
  32. ^ Олюбомехин, Оладипо О. (2012). «КИНОБИЗНЕС В ЛАГОСЕ, НИГЕРИЯ С 1903 ГОДА». Письмо об историческом исследовании . 3 . ISSN   2225-0964 .
  33. ^ Новое нигерийское кино: Интервью с Акином Адесоканом (2006). Получено с сайта www.Indiana.edu 27 мая 2008 г. Архивировано 16 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
  34. ^ Олюбомехин, Оладипо О. (2012). «КИНОБИЗНЕС В ЛАГОСЕ, НИГЕРИЯ С 1903 ГОДА». Письмо об историческом исследовании . 3 . ISSN   2225-0964 .
  35. ^ Jump up to: а б Абдулкадир, Шуайб (27 февраля 2014 г.). «Вымирание кинотеатров» . Национальная пилотная газета . Национальный пилот . Проверено 20 февраля 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  36. ^ Jump up to: а б с Аделакун, Абимбола (19 февраля 2009 г.). «Постепенно кинотеатры возвращаются в Нигерию» . Современная Гана . Проверено 17 февраля 2015 г.
  37. ^ Айенго, Алекс (23 июня 2012 г.). «ВНУТРИ НОЛЛИВУДА: Что такое Нолливуд?» . Журнал Е24-7 . НовоМаг. Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
  38. ^ «Киноиндустрия Нигерии, The Economist» . Экономист.com. 27 июля 2006 г. Проверено 29 сентября 2009 г.
  39. ^ Ннабуко, ДЖО; Анацуи, Тина С. (июнь 2012 г.). «НОЛЛИВУДСКИЕ ФИЛЬМЫ И НИГЕРИЙСКАЯ МОЛОДЕЖЬ – ОЦЕНКА» (PDF) . Йоринд 10 . 10 (2). ISSN   1596-8308 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 мая 2015 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
  40. ^ Ониси, Норимицу (16 сентября 2002 г.). «Отступите, Лос-Анджелес и Бомбей, ради Нолливуда» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 сентября 2009 г.
  41. ^ «О Нолливуде» . ThisIsNollywood.com. Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
  42. ^ Jump up to: а б Оконкво, Кэси (27 октября 2013 г.). «Экобанк: позиционирование бренда посредством финансирования Нолливуда» . Этот день в прямом эфире. Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
  43. ^ Вурлиас, Кристофер (14 декабря 2014 г.). «Ура Нолливуду: нигерийская киноиндустрия поднимает художественную планку» . Альджазира . Альджазира Америка . Проверено 17 февраля 2015 г.
  44. ^ Jump up to: а б Торберн, Джейн. «НОЛЛИВУД 2 Делаем все правильно» . Проверено 18 февраля 2015 г.
  45. ^ Jump up to: а б Райс, Эндрю (26 февраля 2012 г.). «Скорсезе в Лагосе: становление киноиндустрии Нигерии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 марта 2015 г.
  46. ^ Jump up to: а б Экеаньянву, Ннамди Тобечукву. «Нолливуд, новые коммуникационные технологии и культуры коренных народов в глобализированном мире: нигерийская дилемма» . Ковенантский университет . Департамент массовых коммуникаций Колледжа человеческого развития. Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 20 февраля 2015 г.
  47. ^ Леу, Бик (14 января 2011 г.). «Нолливуд ищет новые модели, чтобы обуздать пиратство» . Газета «Гардиан» . В поисках Нолливуда. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 11 марта 2015 г.
  48. ^ «О проекте Нолливуд» . Этот день в прямом эфире. 10 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2013 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
  49. ^ «Редакционная статья: О проекте Нолливуд» . Хуху онлайн. 12 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
  50. ^ «Половинка желтого солнца» . Производство сегодня. 18 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2014 года . Проверено 19 марта 2015 г.
  51. ^ Экениеренгози, Майкл Чима (7 января 2015 г.). «Администраторы проекта Нолливуд должны инвестировать в сохранение нигерийских кинематографистов в Нигерии, а не отправлять их за границу» . ИндиВайр . Тень и действие. Архивировано из оригинала 28 июня 2015 года . Проверено 7 апреля 2015 г.
  52. ^ Сёвемимо, Дайо (28 апреля 2015 г.). «Промышленный банк представляет «Nollyfund» для кинематографистов» . Нигерийские развлечения сегодня . НЕТ НГ. Архивировано из оригинала 29 апреля 2015 года . Проверено 6 мая 2015 г.
  53. ^ Абимбойе, Майкл (24 апреля 2015 г.). «Нигерия запускает специальный фонд для Нолливуда на сумму 1 миллиард найр» . allAfrica.com . Проверено 6 мая 2015 г.
  54. ^ Аканде, Виктор (14 сентября 2014 г.). «Торонто: нигерийцы расходятся во мнениях по поводу нового Нолливуда» . Газета «Нация» . Нация онлайн . Проверено 24 марта 2015 г.
  55. ^ Листон, Энджоли (10 апреля 2014 г.). «Привет, Нолливуд: как Нигерия в одночасье стала крупнейшей экономикой Африки» . Газета «Гардиан» . Проверено 12 апреля 2014 г.
  56. ^ Хэзлвуд, Фил (7 апреля 2014 г.). «Нолливуд помогает Нигерии надрать экономический зад Южной Африке» . Соуэтан в прямом эфире. Архивировано из оригинала 27 октября 2014 года . Проверено 12 апреля 2014 г.
  57. ^ «Фильм с бюджетом в 2 миллиона долларов: Афолаян попадает в локацию» . Нация НГ. 10 августа 2013 года . Проверено 16 марта 2015 г.
  58. ^ Джанси, Лейла (11 августа 2012 г.). «Лейла Джанси: Порыв мыслей о «Новом Нолливуде» » . Проверено 20 марта 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  59. ^ Левин, Сидней (12 января 2011 г.). «Миф о Нолливуде и подъем нигерийского кино» . Инди Вайр. Архивировано из оригинала 14 сентября 2014 года . Проверено 24 марта 2015 г.
  60. ^ Коннор, Райан (май 2013 г.). «Возвращение в кино: перспективы и ограничения нового Нолливуда» . Исследовательские ворота . Проверено 19 марта 2015 г.
  61. ^ Хусейни, Шайбу. «ГОД НЕВЕРОЯТНЫХ СУДЬБ ДЛЯ НОЛЛИВУДА» . Фильмы Эхизоя . Эхизоя Голден Энтертейнмент. Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 года . Проверено 9 июля 2014 г.
  62. ^ Аканде, Виктор (14 ноября 2014 г.). «AFRIFF 2014: Участники выражают обеспокоенность на киносеминаре» . Нация . Проверено 7 апреля 2015 г.
  63. ^ Гробар, Мэтт (27 января 2023 г.). «Премия Sundance: «Персидская версия», «Город Кокомо» среди повторных победителей как «Тысяча и один», «Отправление на Марс» претендуют на призы Большого жюри США» . Крайний срок . Проверено 27 июня 2023 г.
  64. ^ Пейдж, Томас (13 февраля 2023 г.). «С участием победителя фестиваля «Сандэнс» «Мами Вата» CJ «Fiery» Обаси дает новое определение тому, что значит быть нигерийским режиссером» . CNN . Проверено 27 июня 2023 г.
  65. ^ «Шоф Кокер» . Шоф Кокер . Проверено 27 июня 2023 г.
  66. ^ Jump up to: а б Фло Корналл (27 июня 2023 г.). «Талант африканской анимации представлен в Kizazi Moto: Generation Fire на Disney+» . CNN . Проверено 27 июня 2023 г.
  67. ^ Акинделе, Функе; , Тоби (16 декабря 2022 г.), Makinde The Best of получено 20 августа.
  68. ^ «10 самых кассовых фильмов Нолливуда всех времен» . Пульс Нигерии . 21 февраля 2023 г. Проверено 20 августа 2023 г.
  69. ^ Эммануэль, Солюшн (4 января 2023 г.). «Фильм Функе Акинделе «Битва на улице Бука» входит в историю кинотеатров США» . Премиум Таймс Нигерия . Проверено 20 августа 2023 г.
  70. ^ Jump up to: а б с д и ж Эненгеди, Виктор (23 сентября 2013 г.). «СЕТЕВАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ НОВОСТЬ: Ганские актрисы захватывают Нолливуд» . Нигерийские развлечения сегодня . НЕТ НГ. Архивировано из оригинала 12 марта 2015 года . Проверено 16 февраля 2015 г.
  71. ^ Jump up to: а б Эбирим, Джульетта (22 марта 2014 г.). «Ганские актеры захватывают Нолливуд?» . Газета «Авангард» . Авангард . Проверено 15 октября 2014 г.
  72. ^ «Утечка мозгов в киноиндустрии Ганы?» . Шпионская Гана. 27 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2014 г. . Проверено 15 октября 2014 г.
  73. ^ Новости Ганы (27 марта 2014 г.). «Утечка мозгов в киноиндустрии Ганы?» . Шпионская Гана. Архивировано из оригинала 30 марта 2014 года . Проверено 29 марта 2014 г.
  74. ^ Анджело, Майк. «Ганский актер Маджид Мишель приветствует Нолливуд, ругает Голливуд» . Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 29 марта 2014 г.
  75. ^ Коркус, Стелла (29 июля 2013 г.). «Имена ганских актеров стали нарицательными в Нолливуде» . Проверено 29 марта 2014 г.
  76. ^ Клейтон, Джонатан (3 апреля 2010 г.). «Успех Нолливуда ставит киноиндустрию Нигерии в центр внимания региона» . Таймс . Проверено 3 апреля 2010 г.
  77. ^ «Киноиндустрия Нолливуда и африканская диаспора в Великобритании» . Открытый университет . Проверено 7 апреля 2015 г.
  78. ^ Озолуа, Ухакеме (1 августа 2007 г.). «Нигерийская киноиндустрия не нуждается в признании - Они» . Открытый университет . НОЛЛИВУДСКАЯ КИНОИНДУСТРИЯ И АФРИКАНСКАЯ ДИАСПОРА В Великобритании . Проверено 7 апреля 2015 г.
  79. ^ Jump up to: а б «Факты о нигерийских фильмах и истории» . Общие факты о Нигерии . Проверено 22 октября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e18fa013be122a905e77db3c19a767f__1720444800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/7f/2e18fa013be122a905e77db3c19a767f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cinema of Nigeria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)