Jump to content

Кино Российской Империи

Кино Российской Империи ( дореформенная русская орфография : Синематографъ Россійской Империи) охватывает примерно период 1907–1920 годов, когда была создана мощная инфраструктура. Из более чем 2700 художественных фильмов, созданных в России до 1920 года, до наших дней сохранилось около 300.

Начало кинематографа в России.

[ редактировать ]

В апреле 1896 года, всего через четыре месяца после показа первых фильмов в Париже , в России появился первый кинематографический аппарат. Первые фильмы, просмотренные в Российской империи , были сняты братьями Люмьер в Москве и Санкт-Петербурге в мае 1896 года. В том же месяце в России был снят первый фильм кинооператором Люмьера Камиллой Серфом о коронации Николая Серфа. II в Кремле в Москве . [1] Первый постоянный кинотеатр был открыт в Петербурге в 1896 году на Невском проспекте , дом 46.

Первые российские фильмы были показаны в Московском театре Корша художником Владимиром Сашиным. Купив проектор «Витаграф», Сашин начал снимать короткометражные фильмы, которые к августу 1896 года демонстрировались театральным зрителям после окончания спектакля.

Разработка

[ редактировать ]

Кино в России стало основным продуктом ярмарок или арендованных аудиторий. После Люмьеров пришли представители Пате и Гомона на рубеже веков , которые открыли офисы для съемок фильмов на натуре для российской аудитории. Театры уже были построены, а прокат фильмов уже заменил прямые продажи экспонентам , когда в 1908 году Александр Дранков поставил первый русский сюжетный фильм «Стенька Разин» , основанный на событиях, рассказанных в популярной народной песне, и поставленный Владимиром Ромашковым . Одновременно с тем, как Драньков снимал свой фильм, московский кинопредприниматель Александр Ханжонков начал работать .

В 1907 году впервые вышел в свет журнал «Кино». «Кино» было первым российским периодическим изданием, посвященным кино.

Ладислас Старевич Первый русский анимационный фильм (и первый покадровый кукольный фильм со сюжетом) снял в 1910 году «Лукан Цервус» . Он продолжал снимать анимационные фильмы (некоторые из которых теперь можно купить на DVD) до своей эмиграции во Францию ​​после Октябрьской революции 1917 года . За свою работу в 1911 году он был награжден царской наградой.

Оборона Севастополя (1911 г.)

Конкуренция со стороны французских, американских, немецких, датских, британских и итальянских компаний, поставляющих товары своей страны нетерпеливым россиянам, развивалась, но местная индустрия за следующие пять лет добилась таких успехов, что было выпущено 129 полностью российских фильмов - даже если многие из них были сравнительно короткие - были выпущены только в 1918 году. В 1912 году Ханжонкова киностудия заработала , и Иван Мозжухин снял там свой первый фильм — художественный фильм длиной 2000 метров под названием « Оборона Севастополя ». режиссёра Якова Протазанова В том же году немецкий киноконцерн, снимавший в России, представил миру « Уход Великово Старца » («Отъезд Великого Старца») с биографическим фильмом о Льве Толстом . Сам царь Николай снял несколько домашних фильмов и назначил официального придворного кинооператора, хотя якобы писал в 1913 году, что фильм — «пустое дело… даже что-то вредное… глупость… не следует придавать этому никакого значения». такие мелочи».

Царь Николай оказал особую помощь создателям «Обороны Севастополя» и нескольких подобных фильмов, но индустрия не была национализирована, не субсидировалась государством и не контролировалась иным образом. На национальном уровне также существовало всего несколько правил цензуры - например, не создавать персонажей Царей в театральных фильмах - но создатели фильма в значительной степени могли свободно снимать фильмы для массовой аудитории; местные власти могут быть более строгими в цензуре или запрете фильмов. Популярностью пользовались детективные фильмы и различные формы мелодрамы .

Ivan Mozzhukhin as Father Sergius in Yakov Protazanov 's 1917 film .

Начало Первой мировой войны в России в 1914 году вызвало перемены. Импорт резко упал, особенно потому, что фильмы из Германии и ее союзников быстро покинули рынок. Русские кинематографисты рано обратились к антигерманским, «патриотическим» фильмам, часто снятым на скорую руку, даже снятым еще во время написания сценариев, заполняя пробел: в 1916 году в России было снято 499 фильмов, что более чем в три раза превысило количество только что снятых тремя годами ранее, и полнометражный фильм больше. Союзники России, в свою очередь, начали импортировать некоторые наиболее яркие произведения, в том числе фильмы Протазанова и Евгения Бауэра , специалиста по психологическому кино , которые, помимо прочего, повлияли на растущую американскую киноиндустрию. С другой стороны, российским компаниям было запрещено отправлять операторов на «фронт», а военные кадры приходилось импортировать из Франции и Англии: некоторые российские концерны объединяли кадры из них с разыгранными военными материалами для создания фальшивых документальных фильмов . Также Скоболевский комитет для надзора за изготовлением правительством был создан кинохроника и пропагандистские фильмы .

А затем произошла русская революция , вдобавок к продолжающейся международной войне. кинопродюсеры начали выпускать Поскольку зрители настроены против царя, после Февральской революции ряд фильмов на антицарскую тематику. Они, наряду с обычной свитой детективных фильмов и мелодрам, заполняли кинотеатры, когда улицы не были заполнены революционерами. Однако разрушение инфраструктуры в крупных городах, упадок истощенной войной экономики, захват сельских кинотеатров местными Советами и отвращение некоторых представителей киноиндустрии к коммунизму привели к тому, что российская киноиндустрия как таковая фактически вымерла. К тому времени, когда Ленин 8 ноября 1917 года провозгласил новую страну — Российскую Советскую Федеративную Социалистическую Республику .

По иронии судьбы, последний значимый российский фильм, снятый в 1917 году, «Отец Сергий» станет первым новым фильмом, выпущенным годом позже в новой стране Советов.

См. также

[ редактировать ]
  • Яна Хашамова, Гордость и паника: российское воображение Запада в постсоветском кино (Intellect Books, 2007)
  1. ^ Роллберг, П. (2009). Исторический словарь российского и советского кино . ISBN  978-0-8108-6072-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44d54a741460c95083afc44d06b07fe0__1719032340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/e0/44d54a741460c95083afc44d06b07fe0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cinema of the Russian Empire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)