Кино Российской Империи
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
Кино Российской Империи ( дореформенная русская орфография : Синематографъ Россійской Империи) охватывает примерно период 1907–1920 годов, когда была создана мощная инфраструктура. Из более чем 2700 художественных фильмов, созданных в России до 1920 года, до наших дней сохранилось около 300.
Начало кинематографа в России.
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2011 г. ) |
В апреле 1896 года, всего через четыре месяца после показа первых фильмов в Париже , в России появился первый кинематографический аппарат. Первые фильмы, просмотренные в Российской империи , были сняты братьями Люмьер в Москве и Санкт-Петербурге в мае 1896 года. В том же месяце в России был снят первый фильм кинооператором Люмьера Камиллой Серфом о коронации Николая Серфа. II в Кремле в Москве . [1] Первый постоянный кинотеатр был открыт в Петербурге в 1896 году на Невском проспекте , дом 46.
Первые российские фильмы были показаны в Московском театре Корша художником Владимиром Сашиным. Купив проектор «Витаграф», Сашин начал снимать короткометражные фильмы, которые к августу 1896 года демонстрировались театральным зрителям после окончания спектакля.
Разработка
[ редактировать ]Кино в России стало основным продуктом ярмарок или арендованных аудиторий. После Люмьеров пришли представители Пате и Гомона на рубеже веков , которые открыли офисы для съемок фильмов на натуре для российской аудитории. Театры уже были построены, а прокат фильмов уже заменил прямые продажи экспонентам , когда в 1908 году Александр Дранков поставил первый русский сюжетный фильм «Стенька Разин» , основанный на событиях, рассказанных в популярной народной песне, и поставленный Владимиром Ромашковым . Одновременно с тем, как Драньков снимал свой фильм, московский кинопредприниматель Александр Ханжонков начал работать .
В 1907 году впервые вышел в свет журнал «Кино». «Кино» было первым российским периодическим изданием, посвященным кино.
Ладислас Старевич Первый русский анимационный фильм (и первый покадровый кукольный фильм со сюжетом) снял в 1910 году — «Лукан Цервус» . Он продолжал снимать анимационные фильмы (некоторые из которых теперь можно купить на DVD) до своей эмиграции во Францию после Октябрьской революции 1917 года . За свою работу в 1911 году он был награжден царской наградой.

Конкуренция со стороны французских, американских, немецких, датских, британских и итальянских компаний, поставляющих товары своей страны нетерпеливым россиянам, развивалась, но местная индустрия за следующие пять лет добилась таких успехов, что было выпущено 129 полностью российских фильмов - даже если многие из них были сравнительно короткие - были выпущены только в 1918 году. В 1912 году Ханжонкова киностудия заработала , и Иван Мозжухин снял там свой первый фильм — художественный фильм длиной 2000 метров под названием « Оборона Севастополя ». режиссёра Якова Протазанова В том же году немецкий киноконцерн, снимавший в России, представил миру « Уход Великово Старца » («Отъезд Великого Старца») с биографическим фильмом о Льве Толстом . Сам царь Николай снял несколько домашних фильмов и назначил официального придворного кинооператора, хотя якобы писал в 1913 году, что фильм — «пустое дело… даже что-то вредное… глупость… не следует придавать этому никакого значения». такие мелочи».
Царь Николай оказал особую помощь создателям «Обороны Севастополя» и нескольких подобных фильмов, но индустрия не была национализирована, не субсидировалась государством и не контролировалась иным образом. На национальном уровне также существовало всего несколько правил цензуры - например, не создавать персонажей Царей в театральных фильмах - но создатели фильма в значительной степени могли свободно снимать фильмы для массовой аудитории; местные власти могут быть более строгими в цензуре или запрете фильмов. Популярностью пользовались детективные фильмы и различные формы мелодрамы .

Начало Первой мировой войны в России в 1914 году вызвало перемены. Импорт резко упал, особенно потому, что фильмы из Германии и ее союзников быстро покинули рынок. Русские кинематографисты рано обратились к антигерманским, «патриотическим» фильмам, часто снятым на скорую руку, даже снятым еще во время написания сценариев, заполняя пробел: в 1916 году в России было снято 499 фильмов, что более чем в три раза превысило количество только что снятых тремя годами ранее, и полнометражный фильм больше. Союзники России, в свою очередь, начали импортировать некоторые наиболее яркие произведения, в том числе фильмы Протазанова и Евгения Бауэра , специалиста по психологическому кино , которые, помимо прочего, повлияли на растущую американскую киноиндустрию. С другой стороны, российским компаниям было запрещено отправлять операторов на «фронт», а военные кадры приходилось импортировать из Франции и Англии: некоторые российские концерны объединяли кадры из них с разыгранными военными материалами для создания фальшивых документальных фильмов . Также Скоболевский комитет для надзора за изготовлением правительством был создан кинохроника и пропагандистские фильмы .
А затем произошла русская революция , вдобавок к продолжающейся международной войне. кинопродюсеры начали выпускать Поскольку зрители настроены против царя, после Февральской революции ряд фильмов на антицарскую тематику. Они, наряду с обычной свитой детективных фильмов и мелодрам, заполняли кинотеатры, когда улицы не были заполнены революционерами. Однако разрушение инфраструктуры в крупных городах, упадок истощенной войной экономики, захват сельских кинотеатров местными Советами и отвращение некоторых представителей киноиндустрии к коммунизму привели к тому, что российская киноиндустрия как таковая фактически вымерла. К тому времени, когда Ленин 8 ноября 1917 года провозгласил новую страну — Российскую Советскую Федеративную Социалистическую Республику .
По иронии судьбы, последний значимый российский фильм, снятый в 1917 году, «Отец Сергий» станет первым новым фильмом, выпущенным годом позже в новой стране Советов.
См. также
[ редактировать ]Чтения
[ редактировать ]- Яна Хашамова, Гордость и паника: российское воображение Запада в постсоветском кино (Intellect Books, 2007)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роллберг, П. (2009). Исторический словарь российского и советского кино . ISBN 978-0-8108-6072-8 .