Jump to content

Александр Дранков

Alexander Osipovich Drankov
Умер 3 января 1949 г. ( 1949-01-03 ) (68 лет)
Национальность Русский
Род занятий Кинопродюсер, фотограф, оператор
Веб-сайт Alexander Osipovich Drankov on IMDb

Александр Осипович Дранков ( русский : Александр Осипович Дранко́в ; 1880–1949) — российский и советский фотограф , оператор , кинорежиссер и кинопродюсер . Его считают пионером русской дореволюционной кинематографии . [ 1 ] [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Drankov was born Abram Iosifovich Drankov (Абрам Иосифович Дранков). [ 3 ] Несмотря на отсутствие формального образования, Александр Дранков и его брат Лев основали фотостудию в Санкт-Петербурге . Александр работал зарубежным фотокорреспондентом газет Illustrated London News и L'Illustration , был официальным фотографом Думы и Николая II . [ 1 ] Дранков также снимал титульные листы на русском языке для французских фильмов. [ 4 ] Его студия была на переднем крае технологий, имела камеру Pathé и электрическое освещение. [ 5 ]

Осенью 1907 года Дранков объявил, что откроет киностудию, которую назвал «киноателье». [ 6 ] Его заявление побудило Pathé создать свой первый российский фильм «Казаки Дона» , который имел чрезвычайно успешный успех. [ 7 ] : 31–32  [ 2 ] : 21 

Дранков прочитал слухи о том, что иностранная компания планирует снимать в Москве театральную постановку " Бориса Годунова" . Хотя на самом деле таких планов не существовало, он решил упредить слухи о фильме, создав свой собственный, и нашел другой театр, в котором шла та же пьеса. Производство было проблемным; Театр был под открытым небом, что вынуждало Дранкова передвигать и собирать декорации по мере изменения освещения, и он конфликтовал с актерами из-за предложенных им сокращений из сценария, в которых было бы опущено примерно 80% пьесы. В конце концов главный актер отказался от участия, оставив фильм без главного героя. В конечном итоге Дранков покажет свои записанные кадры под названиями «Сцены из боярской жизни» и «Лжедмитрий» . [ 4 ]

В 1908 году студия Дранкова выпустила 17 короткометражных документальных фильмов. [ 1 ] на одном из них запечатлены кадры активного пожара. [ 5 ] Дранков показывал свои фильмы Петру Столыпину , Марии Федоровне и киноэкспозиции в Гамбурге, что сделало их первыми экспортными фильмами из России. [ 7 ] : 32  В августе 1908 года он снимал 80-летие Льва Толстого. [ 7 ] : 33 

15 октября 1908 года Драньков освободил Стеньку Разина . Его производство началось летом, когда Василий Гончаров нанял Дранькова для съемок экспериментальной пьесы о казачьем вожде . Спектакль начинался и заканчивался заранее записанным фильмом, а середина исполнялась вживую. Дранков убедил Гончарова позволить ему снять дополнительные сцены, охватывающие материал, предназначенный для живого выступления. Без разрешения Гончарова и без его упоминания Дранков выпустил отснятый материал как отдельный фильм за день до премьеры спектакля. [ 8 ] Дранков продвигал свою версию Стеньки Разина как первый российский полнометражный фильм, игнорируя его незаконченный Борис Гуданов . [ 9 ] Фильм имел немедленный успех и помог создать российскую киноиндустрию. [ 6 ] За этим успехом Дранков последовал двумя комедиями, в том числе «Ретивым Бэтменом» , первой русской комедией, обе из которых потерпели коммерческий провал, и еще одной экранизированной пьесой: « Женитьба Кречинского» . [ 7 ] : 35 

В 1909 году Дранков снял документальный фильм об убийстве и похоронах Михаила Герценштейна , который подвергся цензуре на большей части территории России. [ 10 ]

В 1909 и 1910 годах Дранков снял дополнительные кадры Льва Толстого. Толстой призвал Дранкова записывать жизнь крестьян и помог организовать для этой цели свадьбу. Через два месяца после смерти Толстого Дранков опубликовал отснятый материал под названием «Крестьянская свадьба » и заявил, что Толстой лично написал и срежиссировал его. [ 7 ] : 41–46 

У Дранкова возникло соперничество с другим российским режиссером Александром Ханжонковым , и он позорно создавал «сбои» в предстоящих фильмах Ханжонкова: конкурирующие фильмы с тем же названием, на ту же тему или на основе одного и того же исходного материала должны были быть выпущены первыми. В целом Ханжонков в ответ позиционировал свои версии как более качественные. [ 11 ] Однако по крайней мере один раз Ханжонков обыграл Дранкова и вышел на свободу. [ 1 ] В другой раз, после того как Драньков объявил публичный конкурс сценариев с призом в 1000 рублей, Ханжонков объявил свой собственный за 1500 рублей. [ 2 ] : 25–29 

В 1913 году Ханжонков анонсировал четырехкатушечный фильм о Романовых, посвященный 300-летию правления династии. В ответ Дранков снял конкурирующий семикатушечный фильм, получив личное одобрение Николая II и доступ к подлинным историческим костюмам из музея. Дранков нанял Евгения Бауэра в качестве декоратора, что ознаменовало вхождение Бауэра в киноиндустрию. [ 5 ] : 214  Оба фильма вышли одновременно, но фильм Ханжонкова был принят лучше. [ 7 ] : 64 

Между 1914 и 1915 годами Дранков создал сериал о Софье Блювштейн . Сериал имел небывалый успех, одновременно играя в 11 разных театрах только Москвы. [ 12 ] [ 1 ] За этим успехом Дранков последовал фильм «Разбойник Васька Чуркин». [ 2 ] : 60  и другие мрачные сериалы, такие как «Кровавые две недели» и «Седьмая заповедь» . [ 7 ] : 80  В мае 1915 года он воспользовался антигерманскими волнениями вместе с Марией Вечерой , «Тайной Габсбургского двора» . [ 7 ] : 83  В 1916 году, когда его фильм «Умытые кровью» был запрещен за прославление революционеров, он переиздал его под названием «Драма из жизни Григория Распутина» . [ 1 ]

В 1917 году Временное правительство России наняло кинематографистов, в том числе Дранкова, для создания антибольшевистских фильмов. [ 7 ] : 103–104  В том же году Дранков также создал фильм, прославляющий Екатерину Брешковскую . [ 2 ] : 119  Позже в том же году, когда запасы пленки иссякли, Дранков взял перерыв в кинопроизводстве и руководил Екатерины Гельцер . гастролями [ 10 ]

В 1918 году Дранков уехал из Москвы в Киев вместе с Власом Дорошевичем под предлогом экранизации одного из его романов. Затем он сбежал в Одессу и Крым , где на короткое время возобновил съемку фильмов вместе с другими беженцами. В 1920 году он уехал в Константинополь , где начал азартные игры на тараканьих бегах , пока полиция не закрыла его. В 1923 году, когда Мустафа Кемаль изгнал русских беженцев из Турции, Дранков уехал в США, поселившись сначала в Нью-Йорке, а затем в Лос-Анджелесе. В 1927 году Дранков предпринял попытку открыть собственную голливудскую студию по производству фильмов на русскую тематику, но безуспешно. [ 10 ]

Дранков умер от сердечного приступа 3 января 1949 года. Он похоронен на еврейском кладбище Вечного дома в Колме, Калифорния . [ 10 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Несмотря на его плодотворную деятельность и популярный успех, фильмы Дранкова считались нехудожественными. Они не играли в престижных кинотеатрах, и Дранков не смог привлечь в свою студию серьезных театральных режиссеров. [ 1 ] Его фильмы критиковали за сенсационность и легкомысленное отношение к преступлениям. [ 2 ] : 25–27 

Несмотря на важную роль в российском кино, репутация Дранкова во многом отрицательная. Он заработал репутацию безжалостного и агрессивного человека, и его охарактеризовали как «гангстера». [ 1 ] [ 5 ] : 206–207 

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Питер Роллберг (2009). Исторический словарь российского и советского кино . США: Роуман и Литтлфилд. стр. 194–196. ISBN  978-0-8108-6072-8 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Янгблад, Дениз Дж. (1999). Волшебное зеркало: Кинопроизводство в России 1908-1918 гг . Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета. ISBN  0-299-16234-6 .
  3. ^ Александр ПОЗДНЯКОВ, пристанище Александра Дранкова
  4. ^ Jump up to: а б Цивиан, Юрий (1991). «Раннее русское кино: некоторые наблюдения». В Тейлоре, Ричард; Кристи, Ян (ред.). Внутри кинофабрики: новые подходы к российскому и советскому кино . Лондон: Рутледж. стр. 33–38. ISBN  978-0-415-04951-1 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Кавендиш, Филип (2004). «Рука, поворачивающая ручку: операторы и поэтика камеры в дореволюционном русском кино» . Славянское и восточноевропейское обозрение . 82 (2). ISSN   0037-6795 .
  6. ^ Jump up to: а б Салис, Римгайла (2013). «Стенька Разин». В Салисе, Римгайла (ред.). Читатель российского кино . Бостон, [Массачусетс]: Academic Studies Press. стр. 43–47. ISBN  978-1-61811-212-5 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Лейда, Джей (1983). Кино: история российского и советского кино . Принстон, Нью-Джерси: Princeton Univ. Нажимать. ISBN  9780691003467 .
  8. ^ Янгиров, Рашит (2001). «Говорящее кино или немой театр? Творческие эксперименты Василия Гончарова». В Авеле, Ричард; Альтман, Рик (ред.). Звуки раннего кино . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. стр. 111–113. ISBN  0-253-21479-3 .
  9. ^ Морли, Рэйчел (2017). «Восточная танцовщица». Исполнительская женственность: женщина как исполнитель в раннем русском кино . Лондон: ИБ Таурис. п. 12. ISBN  978-1-78453-159-1 .
  10. ^ Jump up to: а б с д Янгиров Рашит М.; Рич, Лу (1999). «Человек удачи: Очерк жизни Александра Дранькова после России» . История кино . 11 (2): 164–174. ISSN   0892-2160 .
  11. ^ Цивиан, Юрий (1997). «Дореволюционная Россия». В Ноуэлл-Смит, Джеффри (ред.). Оксфордская история мирового кино: полная история мирового кино (1-е издание в мягкой обложке). Оксфорд, Великобритания: Оксфордский университет. Нажимать. п. 159. ИСБН  0-19-811257-2 .
  12. ^ Кен Влашин (2009). Немые детективные и детективные фильмы: полная фильмография . МакФарланд. п. 210. ИСБН  978-0-786-44350-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b85c52ed46919956d5ae81bae8c7703__1715416800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/03/9b85c52ed46919956d5ae81bae8c7703.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander Drankov - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)