Александр Дранков
Alexander Osipovich Drankov | |
---|---|
Умер | 3 января 1949 г. | (68 лет)
Национальность | Русский |
Род занятий | Кинопродюсер, фотограф, оператор |
Веб-сайт | Alexander Osipovich Drankov on IMDb |
Александр Осипович Дранков ( русский : Александр Осипович Дранко́в ; 1880–1949) — российский и советский фотограф , оператор , кинорежиссер и кинопродюсер . Его считают пионером русской дореволюционной кинематографии . [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Drankov was born Abram Iosifovich Drankov (Абрам Иосифович Дранков). [ 3 ] Несмотря на отсутствие формального образования, Александр Дранков и его брат Лев основали фотостудию в Санкт-Петербурге . Александр работал зарубежным фотокорреспондентом газет Illustrated London News и L'Illustration , был официальным фотографом Думы и Николая II . [ 1 ] Дранков также снимал титульные листы на русском языке для французских фильмов. [ 4 ] Его студия была на переднем крае технологий, имела камеру Pathé и электрическое освещение. [ 5 ]
1907-1908
[ редактировать ]Осенью 1907 года Дранков объявил, что откроет киностудию, которую назвал «киноателье». [ 6 ] Его заявление побудило Pathé создать свой первый российский фильм «Казаки Дона» , который имел чрезвычайно успешный успех. [ 7 ] : 31–32 [ 2 ] : 21
Дранков прочитал слухи о том, что иностранная компания планирует снимать в Москве театральную постановку " Бориса Годунова" . Хотя на самом деле таких планов не существовало, он решил упредить слухи о фильме, создав свой собственный, и нашел другой театр, в котором шла та же пьеса. Производство было проблемным; Театр был под открытым небом, что вынуждало Дранкова передвигать и собирать декорации по мере изменения освещения, и он конфликтовал с актерами из-за предложенных им сокращений из сценария, в которых было бы опущено примерно 80% пьесы. В конце концов главный актер отказался от участия, оставив фильм без главного героя. В конечном итоге Дранков покажет свои записанные кадры под названиями «Сцены из боярской жизни» и «Лжедмитрий» . [ 4 ]
В 1908 году студия Дранкова выпустила 17 короткометражных документальных фильмов. [ 1 ] на одном из них запечатлены кадры активного пожара. [ 5 ] Дранков показывал свои фильмы Петру Столыпину , Марии Федоровне и киноэкспозиции в Гамбурге, что сделало их первыми экспортными фильмами из России. [ 7 ] : 32 В августе 1908 года он снимал 80-летие Льва Толстого. [ 7 ] : 33
15 октября 1908 года Драньков освободил Стеньку Разина . Его производство началось летом, когда Василий Гончаров нанял Дранькова для съемок экспериментальной пьесы о казачьем вожде . Спектакль начинался и заканчивался заранее записанным фильмом, а середина исполнялась вживую. Дранков убедил Гончарова позволить ему снять дополнительные сцены, охватывающие материал, предназначенный для живого выступления. Без разрешения Гончарова и без его упоминания Дранков выпустил отснятый материал как отдельный фильм за день до премьеры спектакля. [ 8 ] Дранков продвигал свою версию Стеньки Разина как первый российский полнометражный фильм, игнорируя его незаконченный Борис Гуданов . [ 9 ] Фильм имел немедленный успех и помог создать российскую киноиндустрию. [ 6 ] За этим успехом Дранков последовал двумя комедиями, в том числе «Ретивым Бэтменом» , первой русской комедией, обе из которых потерпели коммерческий провал, и еще одной экранизированной пьесой: « Женитьба Кречинского» . [ 7 ] : 35
1909-1916
[ редактировать ]В 1909 году Дранков снял документальный фильм об убийстве и похоронах Михаила Герценштейна , который подвергся цензуре на большей части территории России. [ 10 ]
В 1909 и 1910 годах Дранков снял дополнительные кадры Льва Толстого. Толстой призвал Дранкова записывать жизнь крестьян и помог организовать для этой цели свадьбу. Через два месяца после смерти Толстого Дранков опубликовал отснятый материал под названием «Крестьянская свадьба » и заявил, что Толстой лично написал и срежиссировал его. [ 7 ] : 41–46
У Дранкова возникло соперничество с другим российским режиссером Александром Ханжонковым , и он позорно создавал «сбои» в предстоящих фильмах Ханжонкова: конкурирующие фильмы с тем же названием, на ту же тему или на основе одного и того же исходного материала должны были быть выпущены первыми. В целом Ханжонков в ответ позиционировал свои версии как более качественные. [ 11 ] Однако по крайней мере один раз Ханжонков обыграл Дранкова и вышел на свободу. [ 1 ] В другой раз, после того как Драньков объявил публичный конкурс сценариев с призом в 1000 рублей, Ханжонков объявил свой собственный за 1500 рублей. [ 2 ] : 25–29
В 1913 году Ханжонков анонсировал четырехкатушечный фильм о Романовых, посвященный 300-летию правления династии. В ответ Дранков снял конкурирующий семикатушечный фильм, получив личное одобрение Николая II и доступ к подлинным историческим костюмам из музея. Дранков нанял Евгения Бауэра в качестве декоратора, что ознаменовало вхождение Бауэра в киноиндустрию. [ 5 ] : 214 Оба фильма вышли одновременно, но фильм Ханжонкова был принят лучше. [ 7 ] : 64
Между 1914 и 1915 годами Дранков создал сериал о Софье Блювштейн . Сериал имел небывалый успех, одновременно играя в 11 разных театрах только Москвы. [ 12 ] [ 1 ] За этим успехом Дранков последовал фильм «Разбойник Васька Чуркин». [ 2 ] : 60 и другие мрачные сериалы, такие как «Кровавые две недели» и «Седьмая заповедь» . [ 7 ] : 80 В мае 1915 года он воспользовался антигерманскими волнениями вместе с Марией Вечерой , «Тайной Габсбургского двора» . [ 7 ] : 83 В 1916 году, когда его фильм «Умытые кровью» был запрещен за прославление революционеров, он переиздал его под названием «Драма из жизни Григория Распутина» . [ 1 ]
1917-1949
[ редактировать ]В 1917 году Временное правительство России наняло кинематографистов, в том числе Дранкова, для создания антибольшевистских фильмов. [ 7 ] : 103–104 В том же году Дранков также создал фильм, прославляющий Екатерину Брешковскую . [ 2 ] : 119 Позже в том же году, когда запасы пленки иссякли, Дранков взял перерыв в кинопроизводстве и руководил Екатерины Гельцер . гастролями [ 10 ]
В 1918 году Дранков уехал из Москвы в Киев вместе с Власом Дорошевичем под предлогом экранизации одного из его романов. Затем он сбежал в Одессу и Крым , где на короткое время возобновил съемку фильмов вместе с другими беженцами. В 1920 году он уехал в Константинополь , где начал азартные игры на тараканьих бегах , пока полиция не закрыла его. В 1923 году, когда Мустафа Кемаль изгнал русских беженцев из Турции, Дранков уехал в США, поселившись сначала в Нью-Йорке, а затем в Лос-Анджелесе. В 1927 году Дранков предпринял попытку открыть собственную голливудскую студию по производству фильмов на русскую тематику, но безуспешно. [ 10 ]
Дранков умер от сердечного приступа 3 января 1949 года. Он похоронен на еврейском кладбище Вечного дома в Колме, Калифорния . [ 10 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Несмотря на его плодотворную деятельность и популярный успех, фильмы Дранкова считались нехудожественными. Они не играли в престижных кинотеатрах, и Дранков не смог привлечь в свою студию серьезных театральных режиссеров. [ 1 ] Его фильмы критиковали за сенсационность и легкомысленное отношение к преступлениям. [ 2 ] : 25–27
Несмотря на важную роль в российском кино, репутация Дранкова во многом отрицательная. Он заработал репутацию безжалостного и агрессивного человека, и его охарактеризовали как «гангстера». [ 1 ] [ 5 ] : 206–207
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Питер Роллберг (2009). Исторический словарь российского и советского кино . США: Роуман и Литтлфилд. стр. 194–196. ISBN 978-0-8108-6072-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Янгблад, Дениз Дж. (1999). Волшебное зеркало: Кинопроизводство в России 1908-1918 гг . Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета. ISBN 0-299-16234-6 .
- ^ Александр ПОЗДНЯКОВ, пристанище Александра Дранкова
- ^ Jump up to: а б Цивиан, Юрий (1991). «Раннее русское кино: некоторые наблюдения». В Тейлоре, Ричард; Кристи, Ян (ред.). Внутри кинофабрики: новые подходы к российскому и советскому кино . Лондон: Рутледж. стр. 33–38. ISBN 978-0-415-04951-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Кавендиш, Филип (2004). «Рука, поворачивающая ручку: операторы и поэтика камеры в дореволюционном русском кино» . Славянское и восточноевропейское обозрение . 82 (2). ISSN 0037-6795 .
- ^ Jump up to: а б Салис, Римгайла (2013). «Стенька Разин». В Салисе, Римгайла (ред.). Читатель российского кино . Бостон, [Массачусетс]: Academic Studies Press. стр. 43–47. ISBN 978-1-61811-212-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Лейда, Джей (1983). Кино: история российского и советского кино . Принстон, Нью-Джерси: Princeton Univ. Нажимать. ISBN 9780691003467 .
- ^ Янгиров, Рашит (2001). «Говорящее кино или немой театр? Творческие эксперименты Василия Гончарова». В Авеле, Ричард; Альтман, Рик (ред.). Звуки раннего кино . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. стр. 111–113. ISBN 0-253-21479-3 .
- ^ Морли, Рэйчел (2017). «Восточная танцовщица». Исполнительская женственность: женщина как исполнитель в раннем русском кино . Лондон: ИБ Таурис. п. 12. ISBN 978-1-78453-159-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Янгиров Рашит М.; Рич, Лу (1999). «Человек удачи: Очерк жизни Александра Дранькова после России» . История кино . 11 (2): 164–174. ISSN 0892-2160 .
- ^ Цивиан, Юрий (1997). «Дореволюционная Россия». В Ноуэлл-Смит, Джеффри (ред.). Оксфордская история мирового кино: полная история мирового кино (1-е издание в мягкой обложке). Оксфорд, Великобритания: Оксфордский университет. Нажимать. п. 159. ИСБН 0-19-811257-2 .
- ^ Кен Влашин (2009). Немые детективные и детективные фильмы: полная фильмография . МакФарланд. п. 210. ИСБН 978-0-786-44350-5 .