Jump to content

Кино Малайзии

Кино Малайзии
Кинотеатр LFS Coliseum , Куала-Лумпур
Количество экранов 185 997 мест (2017 г.)
1094 экрана (2017)
151 крытый кинотеатр (2017 г.) [1] [2]
• На душу населения 183 места на экран (2013)
3,5 экрана на 100 000 жителей (2015 г.)
4,6 крытых кинотеатров на 1 000 000 жителей (2013 г.) [1]
Основные дистрибьюторы Астро Шоу
Скоп Продакшнс
Анимонста Студии
GSC фильмы [3]
Продюсировал художественные фильмы (2019). [4] [2]
Общий 59
Количество поступлений (2017 г.) [5] [2]
Общий 72,840,000
Национальные фильмы 4,520,000 (6.2%)
Валовые кассовые сборы (2017) [5] [2]
Общий ринггитов 984 миллиона
долларов США 246 миллионов
Национальные фильмы 57,6 миллиона ринггитов (5,9%)

Кино Малайзии состоит из художественных фильмов , произведенных в Малайзии, снятых на языках малайского , мандаринского , кантонского , тамильского , различных языках коренных народов и английском языке .

Малайзия производит около 60 художественных фильмов и 300–400 телевизионных драм и сериалов в год, помимо собственной продукции отдельных телевизионных станций. Страна также проводит свои собственные ежегодные кинопремии национального уровня, известные как Малайзийский кинофестиваль . В Малайзии около 150 кинотеатров и кинотеатров, в которых демонстрируются как отечественные, так и зарубежные фильмы. Иностранные кинопродюсеры могут проводить съемки на натуре в Малайзии и участвовать в проектах совместного производства фильмов, которые предоставляют местным артистам и лицам, выполняющим технические роли, возможность получить известность и опыт.

В настоящее время всемирно известными малазийскими актерами являются премии Оскар лауреат Мишель Йео и Генри Голдинг .

Ранние фильмы, 1933–41.

[ редактировать ]

Малазийское кино началось в 1933 году с фильма «Лейла Меджнун» , основанного на классической персидской истории о двух злополучных любовниках. Режиссер Б.С. Раджханс , продюсер - компания сингапурская Motilal Chemical Company из Бомбея , актерский состав был взят из местной оперной группы. Вдохновленные успехом этого проекта, два брата, «Беги, беги» и «Беги за мной Шоу» , решили в 1937 году импортировать кинопроизводственное оборудование из Шанхая и начать производство малайских фильмов в небольшой студии на Ампас-роуд в Сингапуре. в 1941 году они смогли снять только пять или шесть фильмов Однако до японского вторжения .

Многие актеры из этих ранних фильмов пришли из театральной сцены Бангсавана , привнося преувеличенный характер своих обычных выступлений в новую форму искусства, чему способствовала поддержка братьев Шоу. [6]

Под японским колониальным господством, 1941–45.

[ редактировать ]

В 1941 году, когда японцы оккупировали Малайю , первые японские кинокомпании обнаружили, что местное кинопроизводство крайне ограничено. На выставочном рынке доминировали зарубежные китайские компании, в первую очередь братья Шоу. Японцы позже использовали Малайю для тех же целей, даже получив помощь Шоу, чтобы проникнуть в их обширную сеть кинопоказов в Юго-Восточной Азии. [7] Хотя Малайя так и не стала крупным центром кинопроизводства при японцах, она была стратегически важным кинорынком для Японии и удобным форпостом для продвижения фильмов в Юго-Восточную Азию и из нее.

Японские киностудии сняли ряд фильмов в Сёнане (то, что японцы переименовали в Сингапур во время оккупации), изображающих этот район аналогично японской границе, такие как «Южные ветры II» («Южные ветры II», 1942, Shochiku Studios ), «Тигр» . Малайского (1942, Daiei Studios) или Singapore All-Out Attack (1943, Daiei Studios) представляли эту местность как экзотическую землю, богатую ресурсами, населенную простыми, но честными людьми. [8] Японские колониальные фильмы также ассоциировали этот регион с сексом, поскольку многие « Караюки-сан », или проститутки, были либо проданы в публичные дома, либо отправлены в Юго-Восточную Азию на заработки на рубеже веков. Караюки-сан (からゆきさん, 1937, Toho Studios ), Киношиты Кейсуке » «Цветущий портвейн Имамуры Сёхея (花咲く港, 1943, Shochiku Studios), а позднее — «Блудник» (女衒, 1987, Toei Studios), которые все были сняты. по крайней мере частично на натуре, являются примерами того, в какой степени этот поджанр доминирует в представлениях Малайи в японском кино. [9]

Развитие и упадок, 1945–75.

[ редактировать ]

После окончания Второй мировой войны в 1945 году братья Шоу возобновили производство в 1947 году, выпустив фильм режиссера Раджхана под названием «Сингапура ди Вакту Малам» ( «Ночной Сингапур ») с Сипутом Сараваком в главной роли. Благодаря сети кинотеатров, которыми они либо владели, либо арендовали, фильм получил хороший отклик. Братья Шоу продолжили снимать больше фильмов и представили новые лица, в том числе Суматры уроженку Касму Бути . Ее первый фильм «Чемпака » вращался вокруг жизни девушки с родного острова.

В 1948 году П. Рамли дебютировал в фильме «Синта» («Любовь») , впоследствии ставший одной из крупнейших фигур малайского кино. Рамли приобрел известность благодаря своим музыкальным способностям как композитора, так и певца. Он был очень разносторонним актером, комиком, драматургом, сценаристом и режиссером. Большинство его ранних фильмов содержали многочисленные песни и танцевальные сцены - тенденция, привнесенная индийскими кинорежиссерами . После Раджхана братья Шоу импортировали многих других индийских кинорежиссеров, среди них С. ​​Раманатан , К. Р. Ситхарама Шастри , Фани Маджумдар и Д. Госс . Местные кинорежиссеры, такие как Л. Кришнан и К. М. Башкер, также изучали это ремесло и методы на основе опыта и ученичества. К 1960-м годам многих экспатриантов сменили местные директора.

Успех киностудии братьев Шоу, известной как Malay Film Productions (MFP), побудил других предпринимателей заняться тем же бизнесом. Одним из таких примеров является кинокомпания «Нусантара», основанная в 1951 году Сюй Цзю Мэн. Однако он сильно зависел от независимых театров, и, продюсировав около дюжины фильмов, «Нусантара» закрылась в 1954 году.

В 1952 году Хо А Лок открыл студию на Тампинс-роуд в Сингапуре, назвав свою компанию Rimau Film Productions, позже ставшую известной как Keris Film Productions. Хо владел несколькими небольшими кинотеатрами благодаря своей ранней деятельности в качестве кинопроката. Ему удалось продюсировать ряд фильмов, а в 1956 году он объединился с Cathay Organization , принадлежавшей миллионеру Локе Ван Тхо . Компания была переименована в Cathy-Keris Film Productions со студией на Ист-Кост-роуд в Сингапуре. Фильмы Cathay-Keris, поддерживаемые собственной сетью кинотеатров по всей Малайе и Сингапуру, бросили вызов фильмам, производимым студиями MFP Шоу. Студии Shaw и Cathay-Keris производили около 10 фильмов в год каждая.

В те первые годы все фильмы были черно-белыми. Студии имели собственные лаборатории, а также оборудование для записи и монтажа. Прямая запись звука была стандартной практикой с самого начала и до наступления 1960-х годов; Впоследствии стали доступны системы постсинхронизации или дубляжа , которые используются до сих пор.

Сценарии в основном основывались на народных сказках, пьесах и легендах о вымышленных или реальных исторических героях или событиях. MFP создал «Ханг Туах» в 1956 году о легендарном Малакки воине Ханг Туах , который жил во времена расцвета султаната Малакка. Его обработали в Eastman Color , а режиссером выступил индиец Фани Маджумдар , которого специально пригласили для того, чтобы фильм попал на Восточноазиатский кинофестиваль. П. Рамли исполнил роль Ханг Туа и написал фоновую музыку, за которую фильм получил награду. В ответ Катай-Керис выпустила фильм «Ханг Джебат » о ближайшем друге Ханг Туа, который вступает с ним в борьбу не на жизнь, а на смерть.

Незадолго до прекращения деятельности MFP и Cathay-Keris выпустили по три цветных пленки каждая. Братья Шоу продюсировали Рибут («Буря»), Ханг Туа и Раджу Берсионга («Клыкастый король»). Последняя, ​​легенда из штата Кедах , была написана первым премьер-министром Малайзии, покойным Тунку Абдул Рахманом . Катай-Керис продюсировал Булух Перинду ( «Волшебная флейта »), Синта Гадис Римба ( «Дева Борнео» ) и Махсури ( «Дева из Лангкави» ), еще одну легенду Кедаха, написанную Тунку Абдулом Рахманом.

Хотя в этот период появилось много новых компаний, в том числе Nusantara Films, Tan & Wong Film Company, Rimau Productions и Cathay-Keris, многие из них закрылись из-за роста производственных затрат и сокращения аудитории, в результате чего в Сингапуре работали только MFP и Cathay-Keris.

В 1961 году Его Величество Шах купил желанный участок земли на окраине Куала-Лумпура и превратил его в студию Merdeka. Несмотря на скромное начало, его рост резко ускорился, когда крупнейшие звезды начали покидать две сингапурские студии. Расположен рядом с Национальным зоопарком на улице Хулу Келанг, в 13 километрах от города. Сегодня это штаб-квартира Национальной корпорации развития кино Малайзии (FINAS). Братья Шоу направили некоторых своих сингапурских кинорежиссеров, в том числе Л. Кришнана, П. Рамли, Салле Гани, Джамиля Сулонга, Омера Роджика, С. Кадарисмана, Судармаджи, Наза Ахнаса , М. Амина и Джинса Шамсуддина , для создания фильмов в Мердека.

Ренессанс, 1975 – настоящее время.

[ редактировать ]

В 1975 году ренессанс вызвал оживление роста, когда компания Sabah Films получила огромную прибыль от своего первого предложения « Келуарга Комат» ( «Семья Комата» ). Вскоре появились и другие компании, такие как «Перфима», «Сайед Кечик», «Индра», «Джинс Шамсуддин» и другие.

В 1980-е годы произошли многочисленные изменения. Важнейшим из них было создание FINAS в 1981 году для развития и стимулирования роста и поддержания стандартов киноиндустрии различными способами, включая предоставление исследовательских и консультативных услуг. С тех пор FINAS создала множество механизмов для продвижения отрасли, в том числе схему кредитования, которая позволяет молодым кинематографистам проверить свой потенциал. Возрождение отрасли внесло изменения и в некоторые форматы отечественного кинопроизводства. Почти все фильмы были сделаны в цвете, некоторые в стандартном формате, а некоторые в стандартном. Для художников, прикрепленных к определенной компании или студии, не было фиксированной зарплаты. Компания может выполнять только две из трех функций: производство, распространение или выставку, чтобы избежать монополии определенной стороны. Продюсеры также смогут вернуть часть своих инвестиций за счет возврата налога на развлечения в качестве стимула. Еще одним стимулом для местных кинематографистов является то, что их приглашают создавать телевизионные программы либо в формате фильма, либо в формате видео. В результате сейчас в ФИНАС зарегистрировано более 300 кинокомпаний.

В 1989 и 1990 годах было снято более 20 художественных фильмов, в 1995 году их число сократилось до 15, но все же больше, чем пять художественных фильмов, снятых в 1985 году. В середине 2000-х годов в киноиндустрии Малайзии наблюдался рост количества отечественных фильмов. Производство отечественных фильмов увеличилось с семи фильмов в 1999 году до 26 фильмов в 2009 году. Рост отечественного кинопроизводства обусловлен открытием новых кинотеатров и ограничениями на показ иностранных фильмов в местных кинотеатрах. В настоящее время киноиндустрия Малайзии сталкивается с конкуренцией со стороны соседних региональных кинотеатров, таких как кинотеатры Индонезии , Таиланда , Филиппин и Индии .

В 2007 году фильм Тан Чуй Муи « Любовь побеждает все» получил премию «Тигр» на 36-м Международном кинофестивале в Роттердаме . В 2008 году фильм Лью Сенг Тата « Цветок в кармане » также получил премию «Тигр» на 37-м Международном кинофестивале в Роттердаме . В 2011 году в Малайзии вышло более 40 фильмов. [10] В 2012 году FINAS в сотрудничестве со Скимом Ваджибом Тайангом разрешил показ двух местных фильмов в местных кинотеатрах каждую неделю, начиная с 24 мая, чтобы решить проблему задержки показа, с которой сталкивается местная киноиндустрия. [11] Таким образом, в 2012 году 70 фильмов стояли в очереди на показ в Малайзии по всей стране.

Во время глобальной пандемии кинотеатры были закрыты на срок до года, начиная примерно с марта 2020 года до конца сентября 2021 года. [12] В июле 2022 года о возрождении посещаемости кинотеатров свидетельствовала высокая посещаемость фильма «Мэт Килау: Кебангкитан Пахлаван» («Мат Килау: Восхождение воина») режиссера Сьямсула Юсофа , в котором он, как сообщалось, «заработал 53 миллиона ринггитов в 13 дней», [13] Таким образом, историческая эпопея стала самым кассовым малазийским фильмом всех времен, опередив фильм его собственного режиссера «Мунафик 2» перед фильмом «Полис Эво 3» , снятым его младшим братом Сяфиком Юсофом , и занял 2-е место, собрав 54 миллиона ринггитов за 11 недель, а также собрав более 1 ринггита. миллионов всего за 7 дней в Astro First.

Фильмы категории 18+

[ редактировать ]

На заре малайзийской киноиндустрии при просмотре фильмов не было возрастных ограничений, и фильмы снимались в соответствии со строгими правилами. Например, не допускались сексуальные сцены и преступления. Классификация малазийских фильмов была введена в 1996 году, чтобы дать родителям несовершеннолетних возможность защитить своих детей от просмотра неподходящих материалов. В Малайзии используются четыре категории «18+», в отличие от других стран, где используется только одна классификация для каждого возраста. Это 18PA , 18PL , 18SG и 18SX , однако 18PA используется редко. Фильмы до 1996 года также имеют рейтинги, а некоторые местные фильмы до 1996 года позже имеют рейтинг 18+, например, «Меканик» (1983) (позже рейтинг 18SX ) и «Пелумба Малам» (1989) (позже рейтинг 18PL ). Два из первых местных фильмов с рейтингом 18+ с момента его появления, «Литар Касих» (1996) и «Панас» (1998), оба были классифицированы как 18SX . Тем не менее, эти фильмы по-прежнему пользовались удивительным успехом в прокате в Малайзии. Последний фильм, в котором использовался рейтинг 18+ для малазийских фильмов, - это Фильм «Ассистент» , вышедший в 2022 году, режиссер Адриан Тех .

Немалайское кино

[ редактировать ]

Малайзийские фильмы также производятся на тамильском и китайском языках . Малайзийский фильм на тамильском языке под названием «Джагат» стал лучшим малазийским фильмом в 2016 году.

Классификация новых фильмов

[ редактировать ]

29 марта 2012 года Совет по цензуре фильмов Малайзии выпустил новые логотипы с цветовой кодировкой для классификации кинофильмов. U или «Умум» теперь окрашены в синий цвет, а это означает, что фильм могут смотреть люди всех возрастов, и он состоит из того, что Совет считает позитивным изображением ценностей. P13 или «Пенджага 13» имеет желтый цвет, что означает, что при просмотре фильма следует соблюдать осторожность, поскольку он не подходит для лиц младше 13 лет, а зрители этого возраста должны находиться под руководством родителей или опекунов. Номер 18 — красный, а это означало, что фильм подходит только зрителям от 18 лет и старше, поскольку содержит изображения насилия, ужасов и секса, а также религиозные, политические и социальные элементы. Все эти изменения вступают в силу с 1 апреля 2012 года. [14]

С 1 февраля 2023 года P12 или «Пенджага 12» зеленого цвета заменит P13, а P13 будет повышен до 13 для защиты «несовершеннолетних», а цвет останется прежним (желтый). Для 16 оранжевый означает, что только зрители в возрасте 16 лет и старше. [15]

10 самых кассовых малазийских фильмов всех времен (по состоянию на сентябрь 2023 г.)

[ редактировать ]

Все языки

[ редактировать ]
Самые кассовые малазийские фильмы (все языки)
Классифицировать Фильм Год Студия Нетт Гросс (РМ) [16]
1 Мэт Килау (фильм) июнь 2022 г. Кембара Студии 97 миллионов
2 Эво Полис 3 май 2023 г. Астро Шоу

Скоп Продакшнс

Черный флаг

Кинотеатры ТГВ

54 миллиона
3 Лицемер 2 август 2018 г. Скоп Продакшнс

Президент Продакшнс

48 миллионов
4 Призрак Как Лимы август 2018 г. Астро Шоу 36,4 миллиона
5 Mechamato Movie декабрь 2022 г. Анимонста Студии

Астро Шоу

35,88 миллиона
6 ВВС. Фильм: Опасность близка август 2022 г. Мультимедийные развлечения

Кинотеатры с золотым экраном

Астро

СиксФан Медиа

Фильмы FXHammer

30,6 миллиона
7 ПАСКАЛЬ: Фильм август 2018 г. Азиатский тропический фильм

Кинотеатры с золотым экраном

Мультимедийные развлечения

Гранат Венчурс

Астро Шоу

30,08 миллиона
8 Агент Али: Фильм ноябрь 2019 г. Анимационные студии WAU 30,05 миллиона
9 Бобойбой, фильм 2 август 2019 г. Анимонста Студии 29,60 миллиона
10 Упин и Ипин: Одинокий гиббон ​​Крис март 2019 г. Лес Копаку Продакшнс 25,2 миллиона
11 Брат Лонг Фадил 3 сентябрь 2022 г. Скоп Продакшнс

Астро Шоу

25 миллионов
12 Эво Полис 2 ноябрь 2018 г. Астро Шоу

Сурья Читра Медиа

Черный флаг

22,45 миллиона
13 лицемер февраль 2016 г. Скоп Продакшнс 19,04 миллиона
14 МАЛЬБАТТ: Миссия Баккара август 2023 г. Фото Берджая

АКТ 2 Картинки

Быстрые велосипеды

Аурум Инвестментс

Кинотеатры с золотым экраном

Астро Шоу

19 миллионов (сейчас в кинотеатрах)
15 Брат Лонг Фадил 2 август 2018 г. Скоп Продакшнс

Астро Шоу

18,15 миллиона
  • Ведигунду Пасангге заработал 222 фунта стерлингов в первый день и заработал 291 фунт стерлингов за всю жизнь в Соединенном Королевстве. [17] [18] Это был самый высокий сбор фильма из Малайзии на открытии в Великобритании и за рубежом.

Мандаринский/кантонский/хоккиенский языки

[ редактировать ]
Самые кассовые малазийские фильмы (мандаринский/кантонский/хоккиенский диалект)
Классифицировать Фильм Год Студия Нетт Гросс (РМ) [16]
1 Большой брат декабрь 2023 г. мм2 Развлечения 21,98 миллиона
2 Путешествие Январь 2014 г. Астро Шоу 16,87 миллиона
3 Ола Бола Январь 2016 г. Астро Шоу 16,67 миллиона

тамильский язык

[ редактировать ]
Самые кассовые малазийские фильмы (тамильский) [19]
Классифицировать Фильм Год Студия Чистая валовая прибыль (РМ)
1 Ведигунду Пасангге 2018 Виду Продакшн 1,330,219
2 Майндхан 2014 Астро Шоу 903,550
3 Гитайин Раадхай 2016 Викадакави Продакшн 592,162
4 Аппалам 2011 Астро Шоу 590,707
5 Майангаатхей 2016 Тачтроника Развлечения 536,102
6 Ветти Пасанга 2014 Виду Продакшн 339,036
7 Ниюм Наанум 2018 БГВ Студии 307,956
8 Веннира Иравуггал 2014 Шайн Развлечения 260,353
9 Джагат 2015 Скайзен Студии 224,370
10 Вере Важи Иль 2015 Виду Продакшн 220,208

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Таблица 8: Инфраструктура кинотеатра – мощность» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Отраслевая информация – Финас» .
  3. ^ «Таблица 6: Доля трех крупнейших дистрибьюторов (Excel)» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  4. ^ «Таблица 1: Производство художественных фильмов – Жанр/метод съемки» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Таблица 11: Выставка – Входные билеты и валовые кассовые сборы (GBO)» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  6. ^ Барнард, Тимоти П. (февраль 2010 г.). «Фильм Мелаю: национализм, современность и кино в малайском журнале до Второй мировой войны». Журнал исследований Юго-Восточной Азии . 41 (1): 55–8. дои : 10.1017/S0022463409990257 .
  7. ^ Баскетт, Майкл (2008). Привлекательная империя: транснациональная кинокультура в императорской Японии . Гонолулу: Гавайский университет Press . ISBN  978-0-8248-3223-0 .
  8. ^ Баскетт. Привлекательная Империя , стр. 99-100.
  9. ^ Баскетт. Привлекательная Империя , стр. 94-97.
  10. ^ Смит, Ян Хайден (2012). Международный киногид 2012 . п. 257. ИСБН  978-1-908215-01-7 .
  11. ^ «2 местных фильма в неделю» . 7 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2012 года . Проверено 25 апреля 2012 г.
  12. ^ Брат, Патрик (9 сентября 2021 г.). «Кинотеатрам Малайзии разрешено вновь открыться через год, но они сохраняют осторожность» . Разнообразие . Проверено 20 июля 2022 г.
  13. ^ « Мэт Килау» — малайзийский фильм №1 всех времен, заработавший 53 миллиона ринггитов за 13 дней» . Звезда . Проверено 20 июля 2022 г.
  14. ^ «Новые классификации фильмов» . 29 марта 2012 года . Проверено 25 апреля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  15. ^ Агентство (1 февраля 2023 г.). «Новая классификация фильмов 2023 года вступит в силу 1 февраля» . Звезда . Проверено 1 сентября 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Малазийская касса» . Финас.
  17. ^ «Миссия невыполнима: Последствия в круиз-контроле в прокате Великобритании» . 31 июля 2018 г.
  18. ^ «Vedigundu Pasangge — Финансовая информация Соединенного Королевства» .
  19. ^ Финас. «Касса Финас» . Финас . Архивировано из оригинала 2 января 2018 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7206d4d2aca2480a887f8f08af1fe020__1719021300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/20/7206d4d2aca2480a887f8f08af1fe020.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cinema of Malaysia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)