Jump to content

Малайское кинопроизводство

Малайская кинопродукция, ООО
Тип компании Общественный
Промышленность Кинопроизводство
Основан 1943 год ; 81 год назад ( 1943 ) в Сингапуре
Несуществующий 1967 год ; 57 лет назад ( 1967 )
Судьба Растворенный
Штаб-квартира 8, Дрег Роуд ,
Владельцы Ранм Шоу
Беги, Ран, Шоу
Родитель Организация Шоу

Malay Film Productions Ltd. , также известная как Shaw Studio , — бывшая киностудия, расположенная на Джалан-Ампас в Балестьере , Сингапур. Студия работала с 1947 по 1969 год, выпустила более 150 фильмов и внесла большой вклад в «золотой век» малайского кино Сингапура . [ 1 ] [ 2 ] Многие фильмы получили признание критиков, в значительном количестве из них П. Рэмли участвовал в качестве актера, режиссера, писателя или композитора. [ 3 ]

Многие фильмы, снятые MFP, с тех пор считаются утерянными . [ 4 ]

Источник

[ редактировать ]

К 1930-м годам братья Шоу основали сеть кинотеатров в Малайзии и Сингапуре и заинтересовались производством фильмов для местного рынка после того, как увидели успех малайского фильма « Лайла Майнум» индийского режиссера Б.С. Раджханса в 1934 году. [ 5 ] В 1937 году они объявили о планах производства фильмов на малайском языке; Сообщается, что площадка в Гопенге , Перак была обнаружена как студия, оборудование было импортировано из Гонконга, режиссеры были наняты для создания фильмов с местным малайским актерским составом в Малайе, хотя неясно, были ли выпущены какие-либо фильмы в этот период. [ 6 ] В 1940 году на Моулмейн-роуд в Сингапуре была открыта студия, и первый малайский фильм сингапурского производства « Мутиара » был снят Шоу с участием малайских актеров и китайских режиссеров Хоу Яо и Ван Хой Лин. [ 6 ] Всего режиссерами было выпущено семь малайских фильмов. [ 6 ]

О планах расширения за счет строительства новой киностудии на улице Джалан Ампас № 8 в Балестье впервые объявил Джон Лэйкок , представляющий организацию Шоу , 17 июня 1941 года. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Первоначально на Джалан-Ампасе располагался склад, занятый индийскими прачками, которых выгнали из помещения 31 августа 1941 года. [ 10 ] [ 11 ] Киностудия первоначально называлась Singapore Film Studios, а в 1943 году стала Malay Film Productions (MFP). [ 12 ] но официально он не был зарегистрирован до 23 августа 1949 года. [ 6 ] Первоначально новая студия предназначалась для производства фильмов на малайском и кантонском диалекте и создания службы кинохроники, но японское вторжение в 1942 году остановило этот план, и фильмы не производились. [ 13 ]

Ранние кинопроизводства в Джалан Ампас

[ редактировать ]
Здание студии в 2015 году

Студия Джалан Ампас вновь открылась после Второй мировой войны в 1947 году. [ 14 ] Вместо ранее использовавшихся китайских режиссеров, индийский режиссер Б.С. Раджханс , который был ее единственным режиссером до 1950 года, за этот период было снято восемь фильмов. руководителем студии был выбран [ 15 ] Раджханс снимал фильмы, основанные на индийских мифах и фольклоре, а также на проблемах современного общества. Первым фильмом, выпущенным студией в 1947 году, был Singapura di Waktu Malam [ ms ] («Ночь в Сингапуре»), фильм, в котором исследуются социальные проблемы малайской молодежи, покинувшей кампонги в город. [ 15 ] [ 16 ]

Ранние фильмы Раджхана оказались успешными, и этот успех привел к дальнейшему привлечению еще двух индийских режиссеров: С. Раманатана и Л. Кришнана [ мс ] . Многие фильмы индийских режиссеров имели сильное индийское влияние, а индийские режиссеры лучше подходили к малайской культуре, кроме того, их песенно-танцевальный стиль кино также был популярен среди зрителей разных национальностей. [ 17 ] Вместо того, чтобы полагаться на актеров Бангсавана , Раджнанс также начал искать малайские таланты, которые стали значительными фигурами в малайской киноиндустрии, в том числе Джамиль Сулонг [ мс ] и Омар Рожик [ мс ] . Самой важной фигурой, которую он завербовал, был П. Рамли , который стал ключевой фигурой в малайских популярных развлечениях. Первым фильмом, в котором появился Рамли, был фильм 1948 года «Чинта» («Любовь»), где он сыграл злодея и исполнил пять песен в качестве певца , обеспечив вокал главному актеру Ромаи Нуру. [ 18 ] [ 17 ]

Студия быстро расширялась, и к 1948 году студия использовала современную звукозаписывающую аппаратуру и кинокамеры из США и имела 160 постоянных сотрудников. [ 19 ] [ 20 ]

Вначале у MFP была фактическая монополия на малайские фильмы, и производство фильмов быстро росло. Студия достигла своего пика в 1950-х годах, когда выпускала более 10 фильмов в год. [ 13 ] наибольшее количество фильмов приходится на 1952 год, когда было снято 13 фильмов. [ 21 ] Увеличение производства в 1950-х годах привело к расширению студии на соседние участки земли для строительства новых звуковых сцен с помещениями на Бун-Тек-роуд, где размещались ее сотрудники. Первоначальная студия на Джалан Ампас, 8 также была перестроена. [ 13 ] Были сформированы две кинопроизводственные группы, А и Б, которые по очереди пользовались студией; если бы блок А снимал в студии, блок Б снимал бы на открытом воздухе. Обработка фильма также проходила в Джалан Ампас. Бюджет каждого фильма составлял около 30 000 малайских долларов (около 10 000 долларов США), и от задумки до выпуска каждый фильм обычно может быть завершен за три месяца. [ 21 ] К 1958 году студия выпустила более ста фильмов, некоторые из которых получили награды на азиатских кинофестивалях. [ 12 ]

Среди других режиссеров, принятых на работу в 1950-е годы, были Б. Н. Рао [ мс ] , филиппинский режиссер Рамон А. Эстелла и малайский режиссер Хусейн Ханифф [ мс ] . [ 22 ] [ 23 ] Рао популяризировал жанры сверхъестественного и ужасов с помощью фильма «Ро Мембела » («Месть духа») в 1955 году. [ 24 ] Л. Кришнан ушел после того, как снял 8 фильмов для MFP, чтобы помочь основать конкурирующую студию Cathay-Keris Film Productions [ ms ] в 1954 году, и Рао также ушел в 1956 году. Рао заменил Фани Маджумдар , который снял Румах Панджанг (« Длинный дом»), снятый на Борнео, и высокобюджетный фильм « Ханг Туа» , считавшийся одним из самых значительных малайских фильмов, когда-либо созданных в то время. [ 25 ] Ханг Туа был номинирован на «Золотого медведя» на 7-м Берлинском международном кинофестивале и получил награду за лучшую музыку (P Ramlee) на Азиатско-Тихоокеанском кинофестивале. Несколько малайских режиссеров и сценаристов также были наняты для создания фильмов, более ориентированных на малайскую культуру. [ 22 ]

П. Рамли и Касма Бути , 1950 год.

П. Рамли быстро стал самой важной звездой МФП. Рамли появился в своей первой главной роли в фильме 1950 года «Бакти» («Преданность»), который был первым малайским фильмом Криснана, сюжет которого основан на фильмах «Грозовой перевал» и «Отверженные» . [ 15 ] Он был первым актером, который спел своим голосом в фильме «Бакти» . [ 17 ] В своих следующих фильмах, таких как «Джувита» в 1951 году и «Ибу » («Мать») в 1953 году, он прочно зарекомендовал себя как главная звезда. Рамли снял свой первый полнометражный фильм Пенарек Беча ( » « «Человек-велорик») в 1955 году, а в 1957 году начал комедийный сериал « Буджанг Лапок» . [ 24 ] Один из них, «Пендекар Буджанг Лапок» , получил награду за лучшую комедию на Азиатско-Тихоокеанском кинофестивале. [ 26 ]

Забастовка рабочих 1957 года

[ редактировать ]

В 1954 году многие сотрудники студии сформировали «Персаму» ( Persatuan Artis Malaya , Союз малайских художников), первым президентом которого стал П. Рамли. [ 27 ] В 1957 году они потребовали повышения зарплаты, оплаты сверхурочной работы, работы на полдня по субботам и выходным по воскресеньям, а также более крупных премий за каждый законченный фильм. Ведущим актерам в то время платили в среднем 250 долларов в месяц, ведущим актрисам - 150 долларов в месяц с бонусом в 400–500 долларов за каждый законченный фильм, а актерам и актрисам второго плана платили от 80 до 120 долларов в месяц, а получили бонус в размере 150 долларов за каждый завершенный фильм. [ 28 ] Однако Шоу не ответил на список требований, выдвинутый профсоюзом. [ 29 ]

В марте были уволены пять сотрудников студии: Сайед Хасан Аль-Сахаб , Мусалмах [ мс ] , С. Кадарисман [ мс ] , Его Величество Рохайзад [ мс ] и Омар Рожик [ мс ] , все они были членами профсоюза. . [ 30 ] [ 31 ] Рамли попросил Тунку Абдула Рахмана вмешаться. [ 32 ] а 120 сотрудников студии объявили забастовку 16 марта 1957 года, несмотря на предупреждения руководства о том, что любой, кто объявит забастовку, будет уволен. [ 33 ] состоялся концерт «Малам Сука Дука» На стадионе Gay World Stadium с целью сбора средств на забастовку. [ 34 ]

После забастовки была проведена встреча для переговоров, которую посоветовал Тунку, в ходе которой организация Шоу сообщила, что уже много лет не получает прибыли от производства фильмов. [ 30 ] Профсоюз обратился в Menteri Besar девяти штатов Федерации за поддержкой в ​​споре по поводу увольнения пяти сотрудников. [ 35 ] Забастовка закончилась 8 апреля 1957 года после восстановления в должности пяти актеров и актрис. [ 36 ] После окончания забастовки возобновилась работа над фильмом Pancha Delima [ мс ] , которая была приостановлена ​​из-за забастовки. [ 37 ] Соглашение о новой заработной плате для 36 сотрудников было достигнуто в апреле 1963 года. [ 38 ]

В ноябре 1964 года профсоюз предъявил студии ультиматум, заявив, что она должна выплатить заработную плату 70 техническим специалистам, работавшим в студии. [ 39 ] После этого 8 декабря 1964 года сотрудники студии снова объявили забастовку. Забастовка закончилась 29 января 1965 года после того, как при посредничестве третьей стороны были достигнуты соглашения, достигнутые в ходе переговоров. [ 40 ]

Закрытие

[ редактировать ]

В 1960-х годах студия сильно пострадала от роста заработной платы сотрудников, конкуренции со стороны студии Cathay-Keris, популярности иностранных фильмов и растущего общественного интереса к телевидению. Производство фильмов замедлилось, и несколько звезд, такие как П. Рамли и Касма Бути , также переехали в Малайзию в поисках лучших возможностей. [ 2 ] [ 41 ] Организация Шоу перенесла свою штаб-квартиру в Малайзию в 1964 году, а к октябрю 1965 года было сокращено 105 актеров, актрис и технических специалистов. В 1967 году студия Jalan Ampas была закрыта, а компания добровольно ликвидирована. [ 42 ] [ 43 ]

Среди последних фильмов, снятых MFP, был «Раджа Берсионг» 1968 года, роскошная постановка, которая, тем не менее, провалилась в прокате. [ 44 ] Три малайских фильма были сняты в Гонконге после закрытия студии Джалан Ампас. [ 45 ] К моменту прекращения производства студия выпустила 162 фильма. [ 44 ]

Фильмография

[ редактировать ]

С 1947 по 1969 год студия выпустила более 150 фильмов. [ 1 ] [ 2 ] Ряд ранних малайских фильмов также был снят под знаменем братьев Шоу в 1937–1941 годах, прежде чем они сформировали MFP. [ 15 ] Небольшая часть была снята в Гонконге после закрытия сингапурской студии. [ 45 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Нор-Афида Рахман; Хенг, Мишель (апрель – июнь 2015 г.). «Золотой век малайского кино: 1947–1972» . БиблиоАзия . Том. 11, нет. 1. Сингапур: Совет национальной библиотеки . стр. 12–9. {{cite magazine}}: CS1 maint: формат даты ( ссылка )
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Бывшая студия малайского кинопроизводства» . Корни . Совет национального наследия . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
  3. ^ Дрискелл, Джонатан (2014). Ложь Ланкман, Тамар Джефферс Макдональд (ред.). Звездные достопримечательности . Университет Айовы Пресс. п. 111. ИСБН  9781609386733 – через Google Книги.
  4. ^ Чу Ти Пао (январь–март 2023 г.). «Ремонт и восстановление наследия Сингапура» . БиблиоАзия . Том. 18, нет. 4. Национальная библиотека Сингапура . стр. 10–1. {{cite magazine}}: CS1 maint: формат даты ( ссылка )
  5. ^ «О Шоу — Студия Шоу, Предвоенное время — Великая депрессия 1930 года» . Шоу онлайн . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д «Шоу решает заняться местным малайским кинопроизводством» . История СГ . Совет Национальной библиотеки. Архивировано из оригинала 2 апреля 2018 года.
  7. ^ «Планируется новая киностудия в Сингапуре» . Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции . Сингапур. 18 июня 1941 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
  8. ^ «Киностудия в Сингапуре» . Бюджет Проливов . Сингапур. 26 июня 1941 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
  9. ^ «Киностудия Сингапура» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 18 июня 1941 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
  10. ^ "Прачки съезжают на киностудию" . Сингапурский советник по вопросам свободной прессы и торговли . Сингапур. 4 июля 1941 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
  11. ^ «Официальное поощрение местных кинопродюсеров» . Малая трибуна . Сингапур. 4 июля 1941 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Холл, Нан (20 апреля 1958 г.). «Шоумен Шоу отказывается делиться секретами, говорит, что упорный труд и удача помогают» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур . Проверено 6 апреля 2022 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Лоренцо Коделли, изд. (2014). Мировые кинолокации . Интеллектуальные книги. п. 8. ISBN  9781783203611 – через Google Книги.
  14. ^ Рахман, Нор-Афида. «Организация Шоу» . Сингапурская инфопедия . Сингапур: Совет национальной библиотеки . Проверено 6 апреля 2022 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Ван дер Хайде, Уильям (2014). Малазийское кино, азиатское кино . Издательство Амстердамского университета. стр. 133–134. ISBN  9781783203611 – через Google Книги.
  16. ^ «Первый послевоенный малайский фильм» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 16 ноября 1947 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с «Малайская кинопродукция» . Организация Шоу .
  18. ^ Пошек Фу, изд. (2019). Китай навсегда: братья Шоу и диаспорическое кино . Издательство Университета Иллинойса. п. 158. ИСБН  9780252075001 – через Google Книги.
  19. ^ Ферроа, Рой (9 марта 1948 г.). «Создание фильмов в Сингапуре» . Сингапурская свободная пресса . Сингапур . Проверено 6 апреля 2022 г.
  20. ^ «Местные фильмы идут вперед» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 1 апреля 1951 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Пошек Фу, изд. (2019). Китай навсегда: братья Шоу и диаспорическое кино . Издательство Университета Иллинойса. п. 157. ИСБН  9780252075001 – через Google Книги.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Шоу решает заняться малайским кинопроизводством» . ИсторияСГ . Совет Национальной библиотеки . Проверено 6 апреля 2022 г.
  23. ^ Лью, Кай Хиун (10 января 2014 г.). «Возродить студию Шоу для поддержки кинематографистов из числа меньшинств» . сегодня . Сингапур . Проверено 6 апреля 2022 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Ква Чонг Гуан, Куа Бак Лим, изд. (2019). Всеобщая история китайцев в Сингапуре . Мировое научное издательство. п. 621. ИСБН  9789813277656 – через Google Книги.
  25. ^ Пошек Фу, изд. (2019). Китай навсегда: братья Шоу и диаспорическое кино . Издательство Университета Иллинойса. стр. 159–160. ISBN  9780252075001 – через Google Книги.
  26. ^ Гайк Ченг, Ху (2011). Возвращение Адата: современное малазийское кино и литература . ЮБК Пресс. п. 91. ИСБН  9780774841443 – через Google Книги.
  27. ^ Алан Тех Лим Сенг (4 августа 2019 г.). «Золотой век малайской киноиндустрии» . Нью-Стрэйтс Таймс .
  28. ^ «Малайские кинозвезды хотят больше зарплаты» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 27 февраля 1957 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
  29. ^ «Требования кинозвезд – «Нет новостей» » . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 28 февраля 1957 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Забастовщикам говорят: только командная работа может спасти киноиндустрию» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 17 марта 1957 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
  31. ^ «Братья Шоу не разговаривают» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 8 марта 1957 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
  32. ^ «Тэнку знакомится с кинематографистами» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 14 марта 1957 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
  33. ^ «Актеры сегодня бастуют» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 16 марта 1957 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
  34. ^ «Концертный план по сбору забастовочного фонда» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 16 марта 1957 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
  35. ^ «Просьба звезд к Ментрису» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 30 марта 1957 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
  36. ^ «Забастовка киноработников завершилась» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 8 апреля 1957 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
  37. ^ «Яркие звезды снова работают» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 18 апреля 1957 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
  38. ^ «Соглашение о вознаграждении кинозвезд и студии» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 26 апреля 1963 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
  39. ^ «Ультиматум профсоюза кинокомпании» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 26 ноября 1964 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
  40. ^ «55-дневный фильм снят» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 29 января 1965 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
  41. ^ Тан, К.Х. (9 декабря 1988 г.). «Экранная легенда живёт» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур . Проверено 6 апреля 2022 г.
  42. ^ «Сделай сам предложение уволенным звездам» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 8 мая 1965 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
  43. ^ «Кинокомпания ликвидируется» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 28 октября 1967 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Нор-Афида Абд Рахман. «Организация Шоу» . Сингапурская инфопедия .
  45. ^ Перейти обратно: а б Ван дер Хайде, Уильям (2014). Малазийское кино, азиатское кино . Издательство Амстердамского университета. п. 146. ИСБН  9781783203611 – через Google Книги.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6202ffee04528865b02a782f7cb0db38__1720944360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/38/6202ffee04528865b02a782f7cb0db38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Malay Film Productions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)