Малайское кинопроизводство
![]() | |
Тип компании | Общественный |
---|---|
Промышленность | Кинопроизводство |
Основан | 1943 год Сингапуре | в
Несуществующий | 1967 год |
Судьба | Растворенный |
Штаб-квартира | 8, Дрег Роуд , |
Владельцы | Ранм Шоу Беги, Ран, Шоу |
Родитель | Организация Шоу |
Malay Film Productions Ltd. , также известная как Shaw Studio , — бывшая киностудия, расположенная на Джалан-Ампас в Балестьере , Сингапур. Студия работала с 1947 по 1969 год, выпустила более 150 фильмов и внесла большой вклад в «золотой век» малайского кино Сингапура . [ 1 ] [ 2 ] Многие фильмы получили признание критиков, в значительном количестве из них П. Рэмли участвовал в качестве актера, режиссера, писателя или композитора. [ 3 ]
Многие фильмы, снятые MFP, с тех пор считаются утерянными . [ 4 ]
История
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]К 1930-м годам братья Шоу основали сеть кинотеатров в Малайзии и Сингапуре и заинтересовались производством фильмов для местного рынка после того, как увидели успех малайского фильма « Лайла Майнум» индийского режиссера Б.С. Раджханса в 1934 году. [ 5 ] В 1937 году они объявили о планах производства фильмов на малайском языке; Сообщается, что площадка в Гопенге , Перак была обнаружена как студия, оборудование было импортировано из Гонконга, режиссеры были наняты для создания фильмов с местным малайским актерским составом в Малайе, хотя неясно, были ли выпущены какие-либо фильмы в этот период. [ 6 ] В 1940 году на Моулмейн-роуд в Сингапуре была открыта студия, и первый малайский фильм сингапурского производства « Мутиара » был снят Шоу с участием малайских актеров и китайских режиссеров Хоу Яо и Ван Хой Лин. [ 6 ] Всего режиссерами было выпущено семь малайских фильмов. [ 6 ]
О планах расширения за счет строительства новой киностудии на улице Джалан Ампас № 8 в Балестье впервые объявил Джон Лэйкок , представляющий организацию Шоу , 17 июня 1941 года. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Первоначально на Джалан-Ампасе располагался склад, занятый индийскими прачками, которых выгнали из помещения 31 августа 1941 года. [ 10 ] [ 11 ] Киностудия первоначально называлась Singapore Film Studios, а в 1943 году стала Malay Film Productions (MFP). [ 12 ] но официально он не был зарегистрирован до 23 августа 1949 года. [ 6 ] Первоначально новая студия предназначалась для производства фильмов на малайском и кантонском диалекте и создания службы кинохроники, но японское вторжение в 1942 году остановило этот план, и фильмы не производились. [ 13 ]
Ранние кинопроизводства в Джалан Ампас
[ редактировать ]
Студия Джалан Ампас вновь открылась после Второй мировой войны в 1947 году. [ 14 ] Вместо ранее использовавшихся китайских режиссеров, индийский режиссер Б.С. Раджханс , который был ее единственным режиссером до 1950 года, за этот период было снято восемь фильмов. руководителем студии был выбран [ 15 ] Раджханс снимал фильмы, основанные на индийских мифах и фольклоре, а также на проблемах современного общества. Первым фильмом, выпущенным студией в 1947 году, был Singapura di Waktu Malam («Ночь в Сингапуре»), фильм, в котором исследуются социальные проблемы малайской молодежи, покинувшей кампонги в город. [ 15 ] [ 16 ]
Ранние фильмы Раджхана оказались успешными, и этот успех привел к дальнейшему привлечению еще двух индийских режиссеров: С. Раманатана и Л. Кришнана . Многие фильмы индийских режиссеров имели сильное индийское влияние, а индийские режиссеры лучше подходили к малайской культуре, кроме того, их песенно-танцевальный стиль кино также был популярен среди зрителей разных национальностей. [ 17 ] Вместо того, чтобы полагаться на актеров Бангсавана , Раджнанс также начал искать малайские таланты, которые стали значительными фигурами в малайской киноиндустрии, в том числе Джамиль Сулонг и Омар Рожик . Самой важной фигурой, которую он завербовал, был П. Рамли , который стал ключевой фигурой в малайских популярных развлечениях. Первым фильмом, в котором появился Рамли, был фильм 1948 года «Чинта» («Любовь»), где он сыграл злодея и исполнил пять песен в качестве певца , обеспечив вокал главному актеру Ромаи Нуру. [ 18 ] [ 17 ]
Студия быстро расширялась, и к 1948 году студия использовала современную звукозаписывающую аппаратуру и кинокамеры из США и имела 160 постоянных сотрудников. [ 19 ] [ 20 ]
расцвет
[ редактировать ]Вначале у MFP была фактическая монополия на малайские фильмы, и производство фильмов быстро росло. Студия достигла своего пика в 1950-х годах, когда выпускала более 10 фильмов в год. [ 13 ] наибольшее количество фильмов приходится на 1952 год, когда было снято 13 фильмов. [ 21 ] Увеличение производства в 1950-х годах привело к расширению студии на соседние участки земли для строительства новых звуковых сцен с помещениями на Бун-Тек-роуд, где размещались ее сотрудники. Первоначальная студия на Джалан Ампас, 8 также была перестроена. [ 13 ] Были сформированы две кинопроизводственные группы, А и Б, которые по очереди пользовались студией; если бы блок А снимал в студии, блок Б снимал бы на открытом воздухе. Обработка фильма также проходила в Джалан Ампас. Бюджет каждого фильма составлял около 30 000 малайских долларов (около 10 000 долларов США), и от задумки до выпуска каждый фильм обычно может быть завершен за три месяца. [ 21 ] К 1958 году студия выпустила более ста фильмов, некоторые из которых получили награды на азиатских кинофестивалях. [ 12 ]
Среди других режиссеров, принятых на работу в 1950-е годы, были Б. Н. Рао , филиппинский режиссер Рамон А. Эстелла и малайский режиссер Хусейн Ханифф . [ 22 ] [ 23 ] Рао популяризировал жанры сверхъестественного и ужасов с помощью фильма «Ро Мембела » («Месть духа») в 1955 году. [ 24 ] Л. Кришнан ушел после того, как снял 8 фильмов для MFP, чтобы помочь основать конкурирующую студию Cathay-Keris Film Productions в 1954 году, и Рао также ушел в 1956 году. Рао заменил Фани Маджумдар , который снял Румах Панджанг (« Длинный дом»), снятый на Борнео, и высокобюджетный фильм « Ханг Туа» , считавшийся одним из самых значительных малайских фильмов, когда-либо созданных в то время. [ 25 ] Ханг Туа был номинирован на «Золотого медведя» на 7-м Берлинском международном кинофестивале и получил награду за лучшую музыку (P Ramlee) на Азиатско-Тихоокеанском кинофестивале. Несколько малайских режиссеров и сценаристов также были наняты для создания фильмов, более ориентированных на малайскую культуру. [ 22 ]

П. Рамли быстро стал самой важной звездой МФП. Рамли появился в своей первой главной роли в фильме 1950 года «Бакти» («Преданность»), который был первым малайским фильмом Криснана, сюжет которого основан на фильмах «Грозовой перевал» и «Отверженные» . [ 15 ] Он был первым актером, который спел своим голосом в фильме «Бакти» . [ 17 ] В своих следующих фильмах, таких как «Джувита» в 1951 году и «Ибу » («Мать») в 1953 году, он прочно зарекомендовал себя как главная звезда. Рамли снял свой первый полнометражный фильм Пенарек Беча «Человек-велорик») в 1955 году, а в 1957 году начал комедийный сериал « Буджанг Лапок» . [ 24 ] Один из них, «Пендекар Буджанг Лапок» , получил награду за лучшую комедию на Азиатско-Тихоокеанском кинофестивале. [ 26 ]
Забастовка рабочих 1957 года
[ редактировать ]В 1954 году многие сотрудники студии сформировали «Персаму» ( Persatuan Artis Malaya , Союз малайских художников), первым президентом которого стал П. Рамли. [ 27 ] В 1957 году они потребовали повышения зарплаты, оплаты сверхурочной работы, работы на полдня по субботам и выходным по воскресеньям, а также более крупных премий за каждый законченный фильм. Ведущим актерам в то время платили в среднем 250 долларов в месяц, ведущим актрисам - 150 долларов в месяц с бонусом в 400–500 долларов за каждый законченный фильм, а актерам и актрисам второго плана платили от 80 до 120 долларов в месяц, а получили бонус в размере 150 долларов за каждый завершенный фильм. [ 28 ] Однако Шоу не ответил на список требований, выдвинутый профсоюзом. [ 29 ]
В марте были уволены пять сотрудников студии: Сайед Хасан Аль-Сахаб , Мусалмах , С. Кадарисман , Его Величество Рохайзад и Омар Рожик , все они были членами профсоюза. . [ 30 ] [ 31 ] Рамли попросил Тунку Абдула Рахмана вмешаться. [ 32 ] а 120 сотрудников студии объявили забастовку 16 марта 1957 года, несмотря на предупреждения руководства о том, что любой, кто объявит забастовку, будет уволен. [ 33 ] состоялся концерт «Малам Сука Дука» На стадионе Gay World Stadium с целью сбора средств на забастовку. [ 34 ]
После забастовки была проведена встреча для переговоров, которую посоветовал Тунку, в ходе которой организация Шоу сообщила, что уже много лет не получает прибыли от производства фильмов. [ 30 ] Профсоюз обратился в Menteri Besar девяти штатов Федерации за поддержкой в споре по поводу увольнения пяти сотрудников. [ 35 ] Забастовка закончилась 8 апреля 1957 года после восстановления в должности пяти актеров и актрис. [ 36 ] После окончания забастовки возобновилась работа над фильмом Pancha Delima , которая была приостановлена из-за забастовки. [ 37 ] Соглашение о новой заработной плате для 36 сотрудников было достигнуто в апреле 1963 года. [ 38 ]
В ноябре 1964 года профсоюз предъявил студии ультиматум, заявив, что она должна выплатить заработную плату 70 техническим специалистам, работавшим в студии. [ 39 ] После этого 8 декабря 1964 года сотрудники студии снова объявили забастовку. Забастовка закончилась 29 января 1965 года после того, как при посредничестве третьей стороны были достигнуты соглашения, достигнутые в ходе переговоров. [ 40 ]
Закрытие
[ редактировать ]В 1960-х годах студия сильно пострадала от роста заработной платы сотрудников, конкуренции со стороны студии Cathay-Keris, популярности иностранных фильмов и растущего общественного интереса к телевидению. Производство фильмов замедлилось, и несколько звезд, такие как П. Рамли и Касма Бути , также переехали в Малайзию в поисках лучших возможностей. [ 2 ] [ 41 ] Организация Шоу перенесла свою штаб-квартиру в Малайзию в 1964 году, а к октябрю 1965 года было сокращено 105 актеров, актрис и технических специалистов. В 1967 году студия Jalan Ampas была закрыта, а компания добровольно ликвидирована. [ 42 ] [ 43 ]
Среди последних фильмов, снятых MFP, был «Раджа Берсионг» 1968 года, роскошная постановка, которая, тем не менее, провалилась в прокате. [ 44 ] Три малайских фильма были сняты в Гонконге после закрытия студии Джалан Ампас. [ 45 ] К моменту прекращения производства студия выпустила 162 фильма. [ 44 ]
Фильмография
[ редактировать ]С 1947 по 1969 год студия выпустила более 150 фильмов. [ 1 ] [ 2 ] Ряд ранних малайских фильмов также был снят под знаменем братьев Шоу в 1937–1941 годах, прежде чем они сформировали MFP. [ 15 ] Небольшая часть была снята в Гонконге после закрытия сингапурской студии. [ 45 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Нор-Афида Рахман; Хенг, Мишель (апрель – июнь 2015 г.). «Золотой век малайского кино: 1947–1972» . БиблиоАзия . Том. 11, нет. 1. Сингапур: Совет национальной библиотеки . стр. 12–9.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: формат даты ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с «Бывшая студия малайского кинопроизводства» . Корни . Совет национального наследия . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ Дрискелл, Джонатан (2014). Ложь Ланкман, Тамар Джефферс Макдональд (ред.). Звездные достопримечательности . Университет Айовы Пресс. п. 111. ИСБН 9781609386733 – через Google Книги.
- ^ Чу Ти Пао (январь–март 2023 г.). «Ремонт и восстановление наследия Сингапура» . БиблиоАзия . Том. 18, нет. 4. Национальная библиотека Сингапура . стр. 10–1.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: формат даты ( ссылка ) - ^ «О Шоу — Студия Шоу, Предвоенное время — Великая депрессия 1930 года» . Шоу онлайн . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Шоу решает заняться местным малайским кинопроизводством» . История СГ . Совет Национальной библиотеки. Архивировано из оригинала 2 апреля 2018 года.
- ^ «Планируется новая киностудия в Сингапуре» . Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции . Сингапур. 18 июня 1941 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ «Киностудия в Сингапуре» . Бюджет Проливов . Сингапур. 26 июня 1941 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ «Киностудия Сингапура» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 18 июня 1941 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ "Прачки съезжают на киностудию" . Сингапурский советник по вопросам свободной прессы и торговли . Сингапур. 4 июля 1941 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ «Официальное поощрение местных кинопродюсеров» . Малая трибуна . Сингапур. 4 июля 1941 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Холл, Нан (20 апреля 1958 г.). «Шоумен Шоу отказывается делиться секретами, говорит, что упорный труд и удача помогают» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лоренцо Коделли, изд. (2014). Мировые кинолокации . Интеллектуальные книги. п. 8. ISBN 9781783203611 – через Google Книги.
- ^ Рахман, Нор-Афида. «Организация Шоу» . Сингапурская инфопедия . Сингапур: Совет национальной библиотеки . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ван дер Хайде, Уильям (2014). Малазийское кино, азиатское кино . Издательство Амстердамского университета. стр. 133–134. ISBN 9781783203611 – через Google Книги.
- ^ «Первый послевоенный малайский фильм» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 16 ноября 1947 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Малайская кинопродукция» . Организация Шоу .
- ^ Пошек Фу, изд. (2019). Китай навсегда: братья Шоу и диаспорическое кино . Издательство Университета Иллинойса. п. 158. ИСБН 9780252075001 – через Google Книги.
- ^ Ферроа, Рой (9 марта 1948 г.). «Создание фильмов в Сингапуре» . Сингапурская свободная пресса . Сингапур . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ «Местные фильмы идут вперед» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 1 апреля 1951 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пошек Фу, изд. (2019). Китай навсегда: братья Шоу и диаспорическое кино . Издательство Университета Иллинойса. п. 157. ИСБН 9780252075001 – через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б «Шоу решает заняться малайским кинопроизводством» . ИсторияСГ . Совет Национальной библиотеки . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ Лью, Кай Хиун (10 января 2014 г.). «Возродить студию Шоу для поддержки кинематографистов из числа меньшинств» . сегодня . Сингапур . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ква Чонг Гуан, Куа Бак Лим, изд. (2019). Всеобщая история китайцев в Сингапуре . Мировое научное издательство. п. 621. ИСБН 9789813277656 – через Google Книги.
- ^ Пошек Фу, изд. (2019). Китай навсегда: братья Шоу и диаспорическое кино . Издательство Университета Иллинойса. стр. 159–160. ISBN 9780252075001 – через Google Книги.
- ^ Гайк Ченг, Ху (2011). Возвращение Адата: современное малазийское кино и литература . ЮБК Пресс. п. 91. ИСБН 9780774841443 – через Google Книги.
- ^ Алан Тех Лим Сенг (4 августа 2019 г.). «Золотой век малайской киноиндустрии» . Нью-Стрэйтс Таймс .
- ^ «Малайские кинозвезды хотят больше зарплаты» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 27 февраля 1957 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ «Требования кинозвезд – «Нет новостей» » . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 28 февраля 1957 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Забастовщикам говорят: только командная работа может спасти киноиндустрию» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 17 марта 1957 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ «Братья Шоу не разговаривают» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 8 марта 1957 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ «Тэнку знакомится с кинематографистами» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 14 марта 1957 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ «Актеры сегодня бастуют» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 16 марта 1957 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ «Концертный план по сбору забастовочного фонда» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 16 марта 1957 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ «Просьба звезд к Ментрису» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 30 марта 1957 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ «Забастовка киноработников завершилась» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 8 апреля 1957 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ «Яркие звезды снова работают» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 18 апреля 1957 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ «Соглашение о вознаграждении кинозвезд и студии» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 26 апреля 1963 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ «Ультиматум профсоюза кинокомпании» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 26 ноября 1964 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ «55-дневный фильм снят» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 29 января 1965 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ Тан, К.Х. (9 декабря 1988 г.). «Экранная легенда живёт» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ «Сделай сам предложение уволенным звездам» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 8 мая 1965 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ «Кинокомпания ликвидируется» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 28 октября 1967 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нор-Афида Абд Рахман. «Организация Шоу» . Сингапурская инфопедия .
- ^ Перейти обратно: а б Ван дер Хайде, Уильям (2014). Малазийское кино, азиатское кино . Издательство Амстердамского университета. п. 146. ИСБН 9781783203611 – через Google Книги.