Jump to content

Кино Латинской Америки

(Перенаправлено из Кино Южной Америки )

Латиноамериканское кино объединяет кинопроизводство и киноиндустрию Латинской Америки . Латиноамериканское кино богато и разнообразно, но основными центрами производства были Аргентина , Бразилия и Мексика . Латиноамериканское кино процветало после появления звука, что создало языковой барьер для экспорта голливудских фильмов к югу от границы.

Истоки раннего кинопроизводства обычно связывают с Сальвадором Тоскано Барраганом . В 1898 году Тоскано снял второй мексиканский фильм по сюжету под названием « Дон Хуан Тенорио» . Во время Мексиканской революции Тоскано записал несколько видеороликов о боях, которые в 1950 году стали полноценным документальным фильмом, снятым его дочерью. Другие короткометражные фильмы были созданы или созданы под влиянием французских кинематографистов. Мексиканские фильмы Золотой эпохи 1940-х и 1950-х годов являются яркими примерами латиноамериканского кино. Мексиканские фильмы экспортировались и демонстрировались по всей Латинской Америке и Европе. Фильм «Мария Канделария» (1944) Эмилио Фернандеса получил Гран-при Каннского кинофестиваля в 1946 году. [1] Среди известных актеров и актрис этого периода — Мария Феликс , Педро Инфанте , Долорес дель Рио , Хорхе Негрете и комик Кантинфлас .

В 1950-е и 1960-е годы наблюдалось движение в сторону третьего кино , возглавляемое аргентинскими режиссерами Фернандо Соланасом и Октавио Хетино .

В Бразилии движение Cinema Novo создало особый способ создания фильмов с критическими и интеллектуальными сценариями, более четкой фотографией, связанной со светом на открытом воздухе в тропическом пейзаже, и политическим посланием. Фильм «Данное слово / Хранитель обещаний» (1962) Ансельмо Дуарте получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1962 года . [2] став первым (и на сегодняшний день единственным) бразильским фильмом, добившимся такого успеха. Год спустя он также стал первым бразильским и южноамериканским фильмом, номинированным на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке . Режиссер Глаубер Роша был ключевой фигурой бразильского движения Cinema Novo, известным своей трилогией политических фильмов: Deus eo Diabo na Terra do Sol , Terra em Transe (1967) и O Dragão da Maldade Contra o Santo Guerreiro (1969), который он получил награду за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале .

В Колумбии Карлос Майоло , Луис Оспина и Андрес Кайседо возглавили альтернативное движение, которое должно было иметь длительное влияние, основав Grupo de Cali , которую они назвали Caliwood , и продюсировав несколько фильмов как ведущие представители «нового латиноамериканского кино» 1960-х годов. и 1970-х, в том числе «Ойга», «Веа» , «Вампиры бедности» (Оспина) и «Carne de tu carne» (Майоло), были произведены в 1980-е годы и относятся к разной эстетике. [3]

Кубинское кино пользуется большой официальной поддержкой после кубинской революции, и среди важных режиссеров есть Томас Гутьеррес Алеа .

В Аргентине, после ряда военных правительств, которые сковывали культуру в целом, индустрия возродилась после военной диктатуры 1976–1983 годов и выпустила «Официальную историю» в 1985 году, став первым из трех латиноамериканских фильмов, получивших премию Оскар за Лучший фильм на иностранном языке . Другими номинантами за Аргентину были «Перемирие» (1974), «Пиксот» (1981) (режиссер Гектор Бабенко), «Камила» (1984), , режиссер « Человек, обращенный на юго-восток» Элисео Субиела) (1986), « Танго» (1998), «Сын». «Невесты» (2001), «Тайна в их глазах » (2009, также получившая награду) и « Дикие сказки» (2014) . [4]

Совсем недавно новый стиль режиссуры и снятых сюжетов был назван «новым латиноамериканским кино», хотя этот ярлык также использовался в 1960-х и 1970-х годах.

В Мексике такие фильмы, как «Комо вода для шоколада» (1992), «Кронос» (1993), «Любовь перрос» (2000), «И твоя мама тоже» (2001), «Лабиринт Фавна» (2006) и «Вавилон» (2006), добились успеха в создании универсальных историй о современные темы и получили международное признание, например, на престижном Каннском кинофестивале . Мексиканские режиссеры Алехандро Гонсалес Иньярриту , Альфонсо Куарон ( «Гарри Поттер и узник Азкабана »), Гильермо дель Торо и сценарист Гильермо Арриага добились успеха в Голливуде, а Куарон и Гонсалес Иньярриту стали единственными латиноамериканцами, получившими одновременно премию «Оскар» и премию «Оскар». Премия Гильдии режиссеров Америки за лучшую режиссуру.

повлиял Экономический кризис в Аргентине на производство фильмов в конце 1990-х и начале 2000-х годов, но многие аргентинские фильмы, снятые в те годы, получили международное признание, в том числе «Партия Абразо» (2004), «Рома» (2004) и «Новая Рейнас» (2000), лег в основу 2004 года американского ремейка «Криминал» .

Современная бразильская киноиндустрия стала более прибыльной внутри страны, а некоторые ее постановки получили призы и признание в Европе и США. Комедия O Auto da Compadecida (2000) считается классикой бразильского кино и имела кассовый успех в стране. Такие фильмы, как «Центральный вокзал» (1998), «Город Бога» (2002) и «Элитный отряд» (2007), имеют поклонников по всему миру, а его режиссеры Уолтер Саллес , Фернандо Мейреллес и Хосе Падилья принимали участие в американских и европейских кинопроектах. Центральный вокзал был номинирован на 2 премии «Оскар» в 1999 году: за лучший фильм на иностранном языке и лучшую женскую роль за Фернанды Монтенегро , ставшей первой (и на сегодняшний день единственной) бразильянкой, первой (и на сегодняшний день единственной) португалоговорящей и первой Латиноамериканка будет номинирована на лучшую женскую роль. В 2003 году «Город Бога» был номинирован на 4 премии «Оскар» : лучший режиссёр , лучший адаптированный сценарий , лучшая операторская работа и лучший монтаж фильма , а также был номинирован на премию «Оскар». Премия «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке . «Элитный отряд» получил « Золотого медведя» на Берлинском кинофестивале 2008 года .

В США существует движение, направленное на популяризацию и знакомство аудитории с латиноамериканскими кинематографистами. Хорошим примером является Фестиваль иберо-американского кино в Новой Англии , который проходит в Провиденсе, штат Род-Айленд.

Согласно отчету PWC «Global Media Outlook 2019-2023», уровень производства в основных киноиндустриях Латинской Америки демонстрирует тенденцию к росту с 2014 года. К концу 2018 года в Латинской Америке насчитывалось 13 464 кинотеатра. В случае с Аргентиной в 2018 году было выпущено 223 фильма. В Перу, несмотря на то, что это один из самых маленьких рынков Латинской Америки, число экранов увеличилось до 661 в 2018 году, а к 2023 году их количество достигнет 789. Мексика по-прежнему имеет наибольшее количество экранов с всего 6862, на втором месте Бразилия с 3465 экранами. Что касается доходов, в исследовании прогнозируется устойчивый рост в регионе к 2023 году. Ожидается, что кассовые сборы вырастут с $2,4 млрд, собранных в 2018 году, до $3,2 млрд к 2023 году. Это будет представлять собой совокупный годовой темп роста в 5,7% за этот период. . [5]

В Латинской Америке в целом интерес к анимации возобновился после выхода в конце 2010-х годов Ventana Sur's Animation! а мексиканские фестивали Pixelatl вывели творческий потенциал аниматоров на международный уровень. Двумя крупнейшими анимационными компаниями Латинской Америки являются мексиканская Ánima Estudios и бразильская TV Pinguim . Вместе с другими анимационными домами Латинской Америки они создают истории, изображающие экзотические места Южной Америки, местные мифы и легенды, а также универсальные темы, которые могут иметь всемирную привлекательность. [6] Только в 2017 году в Центральной и Южной Америке ведется работа над более чем 100 полнометражными анимационными фильмами. Финансовая поддержка — единственный фактор, который сдерживает развитие анимационной индустрии в Латинской Америке, например в Перу. [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Мария Канделария» .
  2. ^ «Каннский фестиваль: плательщик обещаний» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 15 сентября 2011 г. Проверено 23 февраля 2009 г.
  3. ^ «Виртуальный центр Айзекса – Карлос Майоло и незабываемый Калливуд» . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 4 июля 2010 г. Карлос Майоло и незабываемый Каливуд (на испанском языке )
  4. ^ « Дикие сказки (15)» . Британский совет классификации фильмов . Проверено 3 мая 2022 г.
  5. ^ «Перу: PwC: к 2023 году киноиндустрия Перу будет расти на 5,92% ежегодно | НОВОСТИ EL COMERCIO PERÚ» . Эль Комерсио (на испанском языке). 09.09.2019 . Проверено 24 августа 2020 г.
  6. ^ Хоупвелл, Джон (27 ноября 2018 г.). «Анимация Вентаны Сур! знаменует всплеск мультяшек в Латинской Америке» . Разнообразие . Проверено 25 августа 2020 г.
  7. ^ Гарсиа, Марта (11 мая 2017 г.). «Новая волна латиноамериканских анимационных фильмов: 10 фильмов, которые стоит посмотреть» . Мультяшное пиво . Проверено 25 августа 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тимоти Барнард и Питер Рист (редакторы): Южноамериканское кино: критическая фильмография 1915–1994 годов , Остин: University of Texas Press, 1996.
  • Джулианна Бертон (редактор): Кино и социальные изменения в Латинской Америке. Беседы с кинематографистами , Остин: Техасский университет Press, 1986.
  • Джулианна Бертон (редактор): Социальный документальный фильм в Латинской Америке , Питтсбург: University of Pittsburgh Press, 1990.
  • Альберто Елена, Марина Диас Лопес (ред.): Кино Латинской Америки (24 кадра), Columbia Univ Press, 2003, ISBN   1-903364-83-3
  • Мириам Хадду, Джоанна Пейдж (ред.): Визуальная синергия в художественном и документальном кино из Латинской Америки , Пэлгрейв Макмиллан, 2009 г.
  • Стивен М. Харт. Товарищ по латиноамериканскому фильму , Тамесис, 2004 г.
  • Джон Кинг: Волшебные барабаны: история кино в Латинской Америке , новое издание, Verso, 2000, ISBN   1-85984-233-X
  • Майкл Т. Мартин (редактор): Новое латиноамериканское кино, Том 1: теории, практики и трансконтинентальные артикуляции , издательство Wayne State University Press, 1997
  • Майкл Т. Мартин (редактор): Новое латиноамериканское кино, Том 2: Исследования национальных кинематографов , издательство Wayne State University Press, 1 997
  • Изабель Маурер Кейпо (редактор): Справочник мирового кино: Латинская Америка , intellectbooks, 2013, ISBN   9781841506180
  • Зузана М. Пик. Новое латиноамериканское кино: континентальный проект , University of Texas Press, 1 993
  • Пол А. Шредер Родригес. Латиноамериканское кино: сравнительная история , University of California Press, 2016 г.
  • Рональд Шварц. Латиноамериканские фильмы, 1932–1994: критическая фильмография , Макфарланд, 1997
  • Дебора Шоу (редактор): Современное латиноамериканское кино: выход на мировой рынок , Rowman & Littlefield, 2007, ISBN   0-7425-3915-6
  • Дональд Ф. Стивенс (редактор): Основано на реальных событиях: история Латинской Америки в кино , Научные ресурсы, 1997, ISBN   0-8420-2781-5
  • Энн Мари Сток (редактор): Создание латиноамериканского кино: современные критические перспективы , University of Minnesota Press, 1997.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53fadbe92cbdde4b1f8521f0955f7d41__1721014260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/41/53fadbe92cbdde4b1f8521f0955f7d41.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cinema of Latin America - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)