Кино Латинской Америки
Латиноамериканское кино объединяет кинопроизводство и киноиндустрию Латинской Америки . Латиноамериканское кино богато и разнообразно, но основными центрами производства были Аргентина , Бразилия и Мексика . Латиноамериканское кино процветало после появления звука, что создало языковой барьер для экспорта голливудских фильмов к югу от границы.
История
[ редактировать ]Истоки раннего кинопроизводства обычно связывают с Сальвадором Тоскано Барраганом . В 1898 году Тоскано снял второй мексиканский фильм по сюжету под названием « Дон Хуан Тенорио» . Во время Мексиканской революции Тоскано записал несколько видеороликов о боях, которые в 1950 году стали полноценным документальным фильмом, снятым его дочерью. Другие короткометражные фильмы были созданы или созданы под влиянием французских кинематографистов. Мексиканские фильмы Золотой эпохи 1940-х и 1950-х годов являются яркими примерами латиноамериканского кино. Мексиканские фильмы экспортировались и демонстрировались по всей Латинской Америке и Европе. Фильм «Мария Канделария» (1944) Эмилио Фернандеса получил Гран-при Каннского кинофестиваля в 1946 году. [1] Среди известных актеров и актрис этого периода — Мария Феликс , Педро Инфанте , Долорес дель Рио , Хорхе Негрете и комик Кантинфлас .
В 1950-е и 1960-е годы наблюдалось движение в сторону третьего кино , возглавляемое аргентинскими режиссерами Фернандо Соланасом и Октавио Хетино .
В Бразилии движение Cinema Novo создало особый способ создания фильмов с критическими и интеллектуальными сценариями, более четкой фотографией, связанной со светом на открытом воздухе в тропическом пейзаже, и политическим посланием. Фильм «Данное слово / Хранитель обещаний» (1962) Ансельмо Дуарте получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1962 года . [2] став первым (и на сегодняшний день единственным) бразильским фильмом, добившимся такого успеха. Год спустя он также стал первым бразильским и южноамериканским фильмом, номинированным на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке . Режиссер Глаубер Роша был ключевой фигурой бразильского движения Cinema Novo, известным своей трилогией политических фильмов: Deus eo Diabo na Terra do Sol , Terra em Transe (1967) и O Dragão da Maldade Contra o Santo Guerreiro (1969), который он получил награду за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале .
В Колумбии Карлос Майоло , Луис Оспина и Андрес Кайседо возглавили альтернативное движение, которое должно было иметь длительное влияние, основав Grupo de Cali , которую они назвали Caliwood , и продюсировав несколько фильмов как ведущие представители «нового латиноамериканского кино» 1960-х годов. и 1970-х, в том числе «Ойга», «Веа» , «Вампиры бедности» (Оспина) и «Carne de tu carne» (Майоло), были произведены в 1980-е годы и относятся к разной эстетике. [3]
Кубинское кино пользуется большой официальной поддержкой после кубинской революции, и среди важных режиссеров есть Томас Гутьеррес Алеа .
В Аргентине, после ряда военных правительств, которые сковывали культуру в целом, индустрия возродилась после военной диктатуры 1976–1983 годов и выпустила «Официальную историю» в 1985 году, став первым из трех латиноамериканских фильмов, получивших премию Оскар за Лучший фильм на иностранном языке . Другими номинантами за Аргентину были «Перемирие» (1974), «Пиксот» (1981) (режиссер Гектор Бабенко), «Камила» (1984), , режиссер « Человек, обращенный на юго-восток» Элисео Субиела) (1986), « Танго» (1998), «Сын». «Невесты» (2001), «Тайна в их глазах » (2009, также получившая награду) и « Дикие сказки» (2014) . [4]
Совсем недавно новый стиль режиссуры и снятых сюжетов был назван «новым латиноамериканским кино», хотя этот ярлык также использовался в 1960-х и 1970-х годах.
В Мексике такие фильмы, как «Комо вода для шоколада» (1992), «Кронос» (1993), «Любовь перрос» (2000), «И твоя мама тоже» (2001), «Лабиринт Фавна» (2006) и «Вавилон» (2006), добились успеха в создании универсальных историй о современные темы и получили международное признание, например, на престижном Каннском кинофестивале . Мексиканские режиссеры Алехандро Гонсалес Иньярриту , Альфонсо Куарон ( «Гарри Поттер и узник Азкабана »), Гильермо дель Торо и сценарист Гильермо Арриага добились успеха в Голливуде, а Куарон и Гонсалес Иньярриту стали единственными латиноамериканцами, получившими одновременно премию «Оскар» и премию «Оскар». Премия Гильдии режиссеров Америки за лучшую режиссуру.
повлиял Экономический кризис в Аргентине на производство фильмов в конце 1990-х и начале 2000-х годов, но многие аргентинские фильмы, снятые в те годы, получили международное признание, в том числе «Партия Абразо» (2004), «Рома» (2004) и «Новая Рейнас» (2000), лег в основу 2004 года американского ремейка «Криминал» .
Современная бразильская киноиндустрия стала более прибыльной внутри страны, а некоторые ее постановки получили призы и признание в Европе и США. Комедия O Auto da Compadecida (2000) считается классикой бразильского кино и имела кассовый успех в стране. Такие фильмы, как «Центральный вокзал» (1998), «Город Бога» (2002) и «Элитный отряд» (2007), имеют поклонников по всему миру, а его режиссеры Уолтер Саллес , Фернандо Мейреллес и Хосе Падилья принимали участие в американских и европейских кинопроектах. Центральный вокзал был номинирован на 2 премии «Оскар» в 1999 году: за лучший фильм на иностранном языке и лучшую женскую роль за Фернанды Монтенегро , ставшей первой (и на сегодняшний день единственной) бразильянкой, первой (и на сегодняшний день единственной) португалоговорящей и первой Латиноамериканка будет номинирована на лучшую женскую роль. В 2003 году «Город Бога» был номинирован на 4 премии «Оскар» : лучший режиссёр , лучший адаптированный сценарий , лучшая операторская работа и лучший монтаж фильма , а также был номинирован на премию «Оскар». Премия «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке . «Элитный отряд» получил « Золотого медведя» на Берлинском кинофестивале 2008 года .
В США существует движение, направленное на популяризацию и знакомство аудитории с латиноамериканскими кинематографистами. Хорошим примером является Фестиваль иберо-американского кино в Новой Англии , который проходит в Провиденсе, штат Род-Айленд.
Согласно отчету PWC «Global Media Outlook 2019-2023», уровень производства в основных киноиндустриях Латинской Америки демонстрирует тенденцию к росту с 2014 года. К концу 2018 года в Латинской Америке насчитывалось 13 464 кинотеатра. В случае с Аргентиной в 2018 году было выпущено 223 фильма. В Перу, несмотря на то, что это один из самых маленьких рынков Латинской Америки, число экранов увеличилось до 661 в 2018 году, а к 2023 году их количество достигнет 789. Мексика по-прежнему имеет наибольшее количество экранов с всего 6862, на втором месте Бразилия с 3465 экранами. Что касается доходов, в исследовании прогнозируется устойчивый рост в регионе к 2023 году. Ожидается, что кассовые сборы вырастут с $2,4 млрд, собранных в 2018 году, до $3,2 млрд к 2023 году. Это будет представлять собой совокупный годовой темп роста в 5,7% за этот период. . [5]
В Латинской Америке в целом интерес к анимации возобновился после выхода в конце 2010-х годов Ventana Sur's Animation! а мексиканские фестивали Pixelatl вывели творческий потенциал аниматоров на международный уровень. Двумя крупнейшими анимационными компаниями Латинской Америки являются мексиканская Ánima Estudios и бразильская TV Pinguim . Вместе с другими анимационными домами Латинской Америки они создают истории, изображающие экзотические места Южной Америки, местные мифы и легенды, а также универсальные темы, которые могут иметь всемирную привлекательность. [6] Только в 2017 году в Центральной и Южной Америке ведется работа над более чем 100 полнометражными анимационными фильмами. Финансовая поддержка — единственный фактор, который сдерживает развитие анимационной индустрии в Латинской Америке, например в Перу. [7]
См. также
[ редактировать ]- Кино Аргентины
- Кино Боливии
- Кино Бразилии
- Кино Чили
- Кино Колумбии
- Кино Коста-Рики
- Кино Кубы
- Кино Эквадора
- Кино Гаити
- Кино Мексики
- Кино Парагвая
- Кино Перу
- Кино Пуэрто-Рико
- Кино Уругвая
- Кино Венесуэлы
- Список латиноамериканских фильмов
- Список доминиканских фильмов
- Список гватемальских фильмов
- Список гондурасских фильмов
- Список никарагуанских фильмов
- Список панамских фильмов
- Латиноамериканское искусство
- Латинская литература
- Латиноамериканская культура
- Мировое кино
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мария Канделария» .
- ^ «Каннский фестиваль: плательщик обещаний» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 15 сентября 2011 г. Проверено 23 февраля 2009 г.
- ^ «Виртуальный центр Айзекса – Карлос Майоло и незабываемый Калливуд» . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 4 июля 2010 г. Карлос Майоло и незабываемый Каливуд (на испанском языке )
- ^ « Дикие сказки (15)» . Британский совет классификации фильмов . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Перу: PwC: к 2023 году киноиндустрия Перу будет расти на 5,92% ежегодно | НОВОСТИ EL COMERCIO PERÚ» . Эль Комерсио (на испанском языке). 09.09.2019 . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Хоупвелл, Джон (27 ноября 2018 г.). «Анимация Вентаны Сур! знаменует всплеск мультяшек в Латинской Америке» . Разнообразие . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Гарсиа, Марта (11 мая 2017 г.). «Новая волна латиноамериканских анимационных фильмов: 10 фильмов, которые стоит посмотреть» . Мультяшное пиво . Проверено 25 августа 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тимоти Барнард и Питер Рист (редакторы): Южноамериканское кино: критическая фильмография 1915–1994 годов , Остин: University of Texas Press, 1996.
- Джулианна Бертон (редактор): Кино и социальные изменения в Латинской Америке. Беседы с кинематографистами , Остин: Техасский университет Press, 1986.
- Джулианна Бертон (редактор): Социальный документальный фильм в Латинской Америке , Питтсбург: University of Pittsburgh Press, 1990.
- Альберто Елена, Марина Диас Лопес (ред.): Кино Латинской Америки (24 кадра), Columbia Univ Press, 2003, ISBN 1-903364-83-3
- Мириам Хадду, Джоанна Пейдж (ред.): Визуальная синергия в художественном и документальном кино из Латинской Америки , Пэлгрейв Макмиллан, 2009 г.
- Стивен М. Харт. Товарищ по латиноамериканскому фильму , Тамесис, 2004 г.
- Джон Кинг: Волшебные барабаны: история кино в Латинской Америке , новое издание, Verso, 2000, ISBN 1-85984-233-X
- Майкл Т. Мартин (редактор): Новое латиноамериканское кино, Том 1: теории, практики и трансконтинентальные артикуляции , издательство Wayne State University Press, 1997
- Майкл Т. Мартин (редактор): Новое латиноамериканское кино, Том 2: Исследования национальных кинематографов , издательство Wayne State University Press, 1 997
- Изабель Маурер Кейпо (редактор): Справочник мирового кино: Латинская Америка , intellectbooks, 2013, ISBN 9781841506180
- Зузана М. Пик. Новое латиноамериканское кино: континентальный проект , University of Texas Press, 1 993
- Пол А. Шредер Родригес. Латиноамериканское кино: сравнительная история , University of California Press, 2016 г.
- Рональд Шварц. Латиноамериканские фильмы, 1932–1994: критическая фильмография , Макфарланд, 1997
- Дебора Шоу (редактор): Современное латиноамериканское кино: выход на мировой рынок , Rowman & Littlefield, 2007, ISBN 0-7425-3915-6
- Дональд Ф. Стивенс (редактор): Основано на реальных событиях: история Латинской Америки в кино , Научные ресурсы, 1997, ISBN 0-8420-2781-5
- Энн Мари Сток (редактор): Создание латиноамериканского кино: современные критические перспективы , University of Minnesota Press, 1997.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фестиваль иберо-американского кино в Новой Англии
- 100 лучших иберо-американских фильмов всех времен
- Латиноамериканское кино , Виртуальный центр Сервантеса
- Latineos - Латинская Америка, Карибский бассейн, искусство и культура.
- [1]
- Бразильский режиссер Уолтер Саллес рассказывает о своей карьере
- Путеводитель по фильмам на испанском языке