Jump to content

Золотой век мексиканского кино

Главные герои фильма «Алла ан эль Ранчо Гранде» (1936), который считается первым фильмом Золотого века мексиканского кино.

Золотой век мексиканского кино ( исп . Época de Oro del Cine Mexicano ) — период бума в истории мексиканского кино, начавшийся в 1936 году с премьеры фильмов «Алла на ранчо Гранде» и «Поехали с Панчо Вилья» . достиг кульминации в 1956 году. [ 1 ] Характеризуется производством высококачественных фильмов, которые способствовали формированию мексиканской национальной идентичности и культуры. Такие фильмы, как « Лос Ольвидадос » («Забытые») Луиса Бунюэля, освещают социальные реалии Мексики, оказывая глубокое влияние на зрителей как внутри страны, так и за рубежом.

В 1939 году, во время Второй мировой войны , киноиндустрия в США и Европе пришла в упадок, поскольку материалы, ранее предназначавшиеся для кинопроизводства, теперь предназначались для новой военной промышленности. Многие страны начали концентрироваться на создании фильмов о войне, что дало Мексике возможность производить коммерческие фильмы для рынков Мексики и Латинской Америки. Культурный ландшафт Золотого века мексиканского кино создал благоприятную среду для появления нового поколения режиссеров, таких как Эмилио Фернандес и Луис Бунюэль , среди других. В то же время это привело к тому, что такие актеры, как Мария Феликс , Педро Инфанте и Долорес дель Рио , приобрели культовый статус, почитаемый не только в Мексике, но и во всех латиноамериканских сообществах по всему миру.

Мексиканскому кино Золотого века также приписывают продвижение музыки Нортеньо в чилийскую популярную культуру . [ 2 ]

Происхождение

[ редактировать ]

В 1939 году Европа и США участвовали во Второй мировой войне , и киноиндустрия этих регионов серьезно пострадала. Европа из-за своего местоположения и Соединенные Штаты, потому что материалы, используемые для производства пленок (например, целлюлоза ), стали дефицитными и были нормированы. В 1942 году, когда немецкие подводные лодки уничтожили мексиканский танкер, Мексика присоединилась к союзникам в войне против Германии . Мексика получила статус наибольшего благоприятствования. Таким образом, мексиканская киноиндустрия нашла новые источники материалов и оборудования и закрепила свои позиции в производстве качественных фильмов во всем мире. Во время Второй мировой войны киноиндустрия Франции , Италии , Испании , Аргентины и США сосредоточилась на создании военных фильмов, что позволило мексиканской киноиндустрии с гораздо более разносторонними темами в своих фильмах стать доминирующей в киноиндустрии Мексики. рынки Мексики и Латинской Америки.

Лупита Товар и Дональд Рид в Санте (1932)

С момента появления звукового кино в Мексике такие фильмы, как «Санта» (1932) режиссера Антонио Морено и «Женщина в порту» (1934) режиссера Аркади Бойтлера , стали огромными блокбастерами, которые показали, что Мексика располагает оборудованием и талантом, необходимыми для поддержания сильная киноиндустрия.

Одним из первых блокбастеров стал фильм «Allá en el Rancho Grande» Фернандо де Фуэнтес , ставший первой классикой мексиканского кино; этот фильм называют инициатором «мексиканской киноиндустрии». [ 3 ] началось появление крупных мексиканских киностудий В начале 1940-х годов в Мехико , которые начали поддерживать массовое производство фильмов. Среди наиболее важных — CLASA Films, FILMEX, Films Mundiales, Cinematográfica Calderon, Películas Rodriguez и Producciones Mier y Brooks.

Мексиканское кино продолжало создавать произведения превосходного качества и начало осваивать другие жанры, такие как комедия, мелодрама и мюзикл. В 1943 году фильм «Дикий цветок» собрал команду, в которую вошли кинорежиссер Эмилио Фернандес , фотограф Габриэль Фигероа , актер Педро Армендарис , актриса Долорес дель Рио . Фильмы «Мария Канделария» (1943) и «Жемчужина» (1947) считались ключевыми работами Фернандеса и его команды и принесли мексиканскому кино огромный престиж, а их работы демонстрировались по всему миру на крупных кинофестивалях. Мария Канделария была награждена в 1946 году Золотой пальмовой ветвью Каннского кинофестиваля . «Жемчужина» стала первым испаноязычным фильмом, получившим « Золотой глобус» . [ 4 ]

В фильме «Солдаты Панчо Вильи» встретились Долорес дель Рио и ее предполагаемая соперница Мария Феликс. Мария Феликс, известная своей яростной независимостью и властной внешностью, прославилась как знаковая актриса золотого века мексиканского кино. Часто изображая сильных и загадочных персонажей, Феликс очаровывала публику своей игрой в таких фильмах, как « Донья Барбара » (1943) и « Энаморада » (1946). Ее актерская карьера состоит из 47 фильмов, снятых в Мексике, Испании , Франции , Италии и Аргентине . [ 5 ] Напротив, Долорес дель Рио получила известность как одна из первых мексиканских актрис, добившихся успеха в Голливуде в начале 20 века. Еще один ключевой фильм Долорес в Мексике - « Las Abandonadas » (1944), мелодрама, продемонстрировавшая ее способность изображать сложные эмоции с изяществом и чувствительностью. [ 6 ]

Среди других заметных фильмов этой эпохи - Nosotros los pobres (1948) режиссера Исмаэля Родригеса с Педро Инфанте в главной роли. Этот фильм — классика мексиканского кино, известный своим эмоциональным сюжетом и знаковой игрой. «Эль» (1953), режиссер Луис Бунюэль, с Артуро де Кордова в главной роли . Психологическая драма исследует темы одержимости и ревности с фирменным сюрреалистическим оттенком Бунюэля и фильмом «Отра» (1946) режиссера Роберто Гавальдона с Долорес дель Рио в главной роли. Психологический триллер о сестрах-близняшках и их сложных отношениях, демонстрирующий мастерство Гавальдона в мелодраме. «Тизок» — важный мексиканский фильм, выпущенный в 1957 году режиссером Исмаэлем Родригесом с Педро Инфанте и Марией Феликс в главных ролях. Фильм известен своим острым изображением культуры коренных народов и тем любви, идентичности и социальных предрассудков. [ 7 ]

Кинематографические жанры

[ редактировать ]
Комик Мануэль Медель (справа) в конце 1930-х годов работал вместе с восходящей звездой Кантинфласом (слева) в трех фильмах. в. 1938 год .

Многие другие комики добились признания в мексиканском кино. От парочек комического фарса (в стиле Лорел и Харди ) до независимых актеров, получивших огромную афишу, многие из этих комиков вышли из «Карпас», традиционных палаточных театров, которые были популярны в Мексике в начале 20 века. — Да, qué tiempos, сеньор дон Симон! (1941) режиссера Хулио Брачо с Хоакином Пардаве в главной роли - это классика кино, образец ранней мексиканской комедии, в которой участвует культовый персонаж Хоакина Пардаве, Дон Симон. Хоакин Пардаве был популярным актером, пленявшим как драматическими, так и комическими персонажами. Пардаве также был композитором и кинорежиссером, а его начинания в индустрии немого кино сделали его «символическим отцом» всех мексиканских комиков с тридцатых по шестидесятые годы. «Лос-трес-Гарсия» (1946) режиссера Исмаэля Родригеса с Фернандо Солером , Педро Инфанте и Абелем Саласаром в главных ролях , исследует семейную динамику и романтику, сочетая юмор с проникновенными моментами ранней мексиканской комедии.

Среди других фильмов - « Эль Рей дель Баррио» (1949) режиссера Хильберто Мартинеса Солареса с Херманом Вальдесом в главной роли «Тин-Тан». Тин-Тан был еще одной комедийной легендой, известной своей харизматичной личностью и навыками импровизации. Эль болеро Ракель (1957), режиссер Мигель М. Дельгадо, в главной роли Кантинфлас . В этом фильме Кантинфлас играет неуклюжего сотрудника, который запутывается в юмористических ситуациях, пытаясь произвести впечатление на своего босса, и Primero soy mexicano (1950) с Хоакином Пардаве , Луисом Агиларом и Флором Сильвестре в главных ролях . Известен своим юмористическим изображением персонажей, путешествующих по различным мексиканским пейзажам, прославляющим культурную мексиканскую самобытность нации во время Золотого века мексиканского кино. Кантинфлас и Тин-Тан, Марио Морено и Херман Вальдес соответственно были знаковыми фигурами мексиканского кино Золотого века. Кантинфлас, известный своей быстроговорящей и остроумной личностью, прославился своим комедийным подходом и социальными комментариями в таких фильмах, как «Эль-Аналфабето» (1961) и «Эль-Падресито». (1964). Но только в 1940 году он, наконец, стал кинозвездой, сняв «Ahi está el detalle » («Вот в чем загвоздка», буквально «В этом кроется деталь») с Софией Альварес , Хоакином Пардаве , Сарой Гарсией и Долорес Камарильо . Фраза, которая дала этому фильму название, стала «Кантинфлас» (или крылатой фразой) на всю оставшуюся часть его карьеры. Этот фильм стал прорывом в Латинской Америке и позже был признан журналом Somos 10-м величайшим фильмом, снятым в основном в Мексике. [ 8 ] С другой стороны, Тин-Тан продемонстрировал уникальное сочетание юмора, музыки и танца в таких фильмах, как «Эль Рей дель Баррио» (1949) и «Эль Сениченто» (1951), что сделало его чрезвычайно популярным благодаря его харизматическим выступлениям.

Статуя Сары Гарсии в парке Лопес, Орисаба. специализируется на изображении юмористических и милых персонажей, часто играя роль мудрой бабушки или комедийного персонажа второго плана.

Антонио Эспино-и-Мора, широко известный под своим сценическим псевдонимом « Клавилласо », был выдающимся мексиканским актером, начавшим свою карьеру в Карпасе. Имея богатый репертуар, включающий более 30 фильмов, Клавилласо остается одним из самых уважаемых и устойчивых деятелей. в истории мексиканского кино и развлечений. Один из его самых известных фильмов - « Pura Vida » (1956) за популяризацию фразы «pura vida» , особенно в Коста-Рике . Еще одним известным художником, вышедшим из традиции Карпаса, был Адальберто Мартинес , более известный как «Курорты». Известный своим самобытным и ярким танцевальным стилем, Резортес сделал долгую карьеру, насчитывающую более 70 лет, как в кино, так и на телевидении. Его непреходящая популярность укрепляет его статус знаковой фигуры в мексиканской популярной культуре, прославившейся своими яркими выступлениями и комедийным мастерством.

Гаспар Энен и Марко Антонио Кампос , более известный как «Вирута и Капулина», представляли собой комический дуэт, сумевший в форме белого юмора завоевать расположение народа. Вирута и Капулина начали совместную карьеру в 1952 году, хотя индивидуально работали над другими проектами. Они сняли более 25 фильмов. [ 9 ] Хотя у них не так много совместных фильмов, Мануэль Паласиос «Манолин» и Эстанислао Шилински Бачанска запомнились своей великолепной химией в кинотеатрах, а затем и в кино.

Луис Агилар с Марией Еленой Маркес в 1955 году.

Мексиканские мюзиклы, известные своей яркой музыкой, танцевальными сценами и мелодраматичным повествованием, часто включали в себя элементы традиционной мексиканской народной музыки, такой как ранчера и мариачи , а также влияние европейской оперетты и голливудских мюзиклов. Легендарные актеры и певцы, такие как Хорхе Негрете, Педро Инфанте и Мария Феликс, стали синонимами этого жанра, очаровывая публику своими харизматичными выступлениями. Другие актеры, в том числе Луис Агилар и Антонио Агилар, также сняли десятки музыкальных фильмов, которые послужили платформой для продвижения мексиканской музыки. Песни таких выдающихся композиторов, как Агустин Лара или Хосе Альфредо Хименес, послужили основой аргументов многих фильмов. Либертад Ламарк также отметил выступления, в которых главными героями были музыка и песни. Мексиканские мюзиклы пользовались международным успехом, особенно в Латинской Америке и испаноязычных сообществах по всему миру, благодаря своим универсальным темам и заразительным музыкальным номерам. Алла ан эль Ранчо Гранде (1936), поставленный Фернандо де Фуэнтесом, считается самым ранним и самым влиятельным мексиканским мюзиклом, саундтреком, который популяризировал музыку ранчера. « ¡Ay Jalisco, no te rajes! » (1941), режиссер Хоселито Родригес, в главных ролях Хорхе Негрете и Глория Марин . Он демонстрирует мощный певческий голос Негрете и стал одним из определяющих фильмов в его карьере. «Тода Макина» (1951) режиссера Исмаэля Родригеса , в комедийном мюзикле с участием Педро Инфанте, включает яркие музыкальные номера, подчеркивающие его обаяние и певческий талант. Dos Tipos de cuidado (1953) режиссера Исмаэля Родригеса с Педро Инфанте и Хорхе Негрете в главных ролях. Этот фильм — любимая классика мексиканского кино, сочетающая в себе комедию и драму в истории дружбы и соперничества. В фильме «Наконец, приходит Мартин Корона» Сара Монтьель играет Розарио Медину, молодую наследницу, приехавшую из Испании, чтобы претендовать на наследство. Корона - ловелас, который использует свою внешность, романтические песни и легендарный статус, чтобы растопить сердца женщин, но его беззаботный образ жизни переворачивается с ног на голову, когда он влюбляется в наследницу. [ 10 ]

Румбераса Фильмы

[ редактировать ]
Особенностью румберского кино были экзотические танцы в исполнении женщин. На снимке Эванджелина Элизондо выступает в кабаре «Тропикана», 1950 год.

Тропическая музыка, популярная в Мексике и Латинской Америке с 1930-х годов, нашла свое отражение и в мексиканском кино. В 1940-х и 1950-х годах выпускались многочисленные музыкальные журналы. В этих постановках можно было часто видеть таких фигур, как Дамасо Перес Прадо , Тонья ла Негра , Рита Монтанер , Мария Виктория или Лос Панчос . Однако музыкальный фильм в Мексике был по большей части представлен так называемым фильмом «Румберас» — уникальной кинематографической диковинкой Мексики, посвященной воспеванию фигуры «румбы» (танцоров афро-антильских ритмов). Главными фигурами этого жанра были кубинцы Мария Антоньета Понс , Амалия Агилар , Нинон Севилья и Роза Кармина и мексиканка Мече Барба . С 1938 по 1965 год было снято более ста фильмов о Румбере. Этот жанр возник как ответ на спрос на развлечения после Второй мировой войны. В этих фильмах главными героями обычно были женщины, известные как «румберы», которые были гламурны и часто изображались танцовщицами или певицами в кабаре или ночных клубах. Ключевые элементы фильмов о румбере включали роскошные музыкальные номера, тщательно продуманные костюмы и мелодраматические сюжеты, которые часто были сосредоточены вокруг восхождения румберы от бедности к славе или ее проблем в отношениях. Популярность фильмов о румбере снизилась к концу 1950-х годов по мере диверсификации мексиканского кино, но они остаются значительной частью кинематографической истории страны. «Авентурера» - мексиканский драматический фильм 1950 года режиссера Альберто Гоута с Нинон Севилья и Андреа Пальма в главных ролях . Это считается шедевром фильма Румбераса. « Мексиканский салон » и « Жертвы греха » ознаменовали собой значительную эволюцию режиссерского подхода Фернандеса, сосредоточив больше внимания на городских условиях и темах, которые перекликались с растущей популярностью фильмов о румбере. Эти фильмы представляли собой отход от более ранних националистических и сельских повествований Фернандеса, углубляясь в городские проблемы и повествования, которые соответствовали меняющимся вкусам аудитории и кинематографическим тенденциям той эпохи.

Фильм Нуар

[ редактировать ]
Шатер с изображением Марии Феликс фильма «Женщина всего » в кинотеатре Kleine-Gartmanplantsoen в Амстердаме, в Городском театре, март 1948 года.

В Мексике популярный в Голливуде в 1930-х и 1940-х годах жанр фильма-нуар представлял актёр и режиссёр Хуан Орол . Вдохновленный популярными гангстерскими фильмами и такими фигурами, как Хамфри Богарт и Эдвард Г. Робинсон , Орол создал кинематографическую вселенную и особый стиль, смешав элементы классического нуара с мексиканским фольклором, городской средой, моральной двусмысленностью и экзистенциальными кризисами. Примеры включают классический фильм «Гангстеры против ковбоев » (1948), а известные примеры включают « En la Palma de Tu Mano » Эмилио Фернандеса (1951), в котором эстетика нуара сочетается с мексиканской мелодрамой, и » Роберто Гавальдона « La Noche Avanza (1952). , известный своей атмосферной кинематографией и исследованием коррупции.

Фильмы ужасов

[ редактировать ]

Хотя 1960-е годы считаются Золотым веком ужасов и научной фантастики в мексиканском кино, во время Золотого века было выпущено несколько замечательных работ. Действие этого раннего мексиканского фильма ужасов «Эль Фантасма дель Конвенто » (1934) режиссера Фернандо де Фуэнтеса происходит в монастыре с привидениями и считается одним из самых ранних примеров мексиканского кино ужасов. Ла Льорона (1933) Этот фильм режиссера Рамона Пеона основан на мексиканской легенде о Ла Льороне (Плачущей женщине), призрачной фигуре, которая, как говорят, бродит по рекам, оплакивая своих потерянных детей. «Эль Вампиро» (1957) режиссера Фернандо Мендеса. Этот фильм знаменует возрождение мексиканского ужаса середины 1950-х годов и показывает вампира, терроризирующего мексиканский город. Наибольший вклад Чано Уруэты принес фильм «Великолепный зверь» (1952), который впервые познакомил борцов с этим жанром. Другие работы в этом жанре включают «Ла Бруха» (1954) и «Ладрон де Кадаверес» (1956). «Эль Кастильо де лос Монструос » (1958) режиссера Хулиана Солера также представляет собой комедийный фильм ужасов 1950-х годов, пародирующий классические образы ужасов, но включающий в себя элементы мексиканской культуры.

Отклонить

[ редактировать ]
Cine Ópera был одним из самых важных кинотеатров Золотого века мексиканского кино с момента его открытия в 1949 году до закрытия в 1998 году. На этой фотографии, сделанной в 2020 году, виден его обветренный фасад.

15 апреля 1957 года вся страна оплакивала известие о смерти Педро Инфанте. Его смерть стала одним из знаменателей конца Золотого века мексиканского кино.

Первые мексиканские телевизионные передачи начались в 1950 году. К 1956 году телевизионные антенны были обычным явлением в мексиканских домах, и в стране за пределами столицы быстро росли новые средства массовой информации. Несмотря на то, что первые черно-белые телевизионные изображения не обладали ясностью и резкостью кинофильмов, кинематографисты сразу почувствовали острую конкуренцию со стороны этих новых средств массовой информации не только в Мексике, но и во всем мире. Конкурс заставил киноиндустрию искать новые способы демонстрации своего искусства, а также трактовки тем и жанров.

Технические инновации пришли из Голливуда. Широкие экраны, трехмерное кино, улучшение цвета и стереозвук — вот лишь некоторые из нововведений американского кино в начале 1950-х годов. В то время высокая стоимость этих технологий затрудняла конкурентоспособность Мексики; поэтому в течение нескольких лет он не мог производить фильмы, включающие эти инновации.

Одной из стран, где мексиканское кино было наиболее популярным, была Югославия, где на протяжении большей части 1950-х годов мексиканские фильмы составляли большую часть показываемых фильмов. [ 11 ] Фильм 1950 года «Un día de vida» , премьера которого состоялась в 1952 году в Югославии, стал одним из самых популярных фильмов десятилетия в этой стране. [ 11 ] Популярность мексиканских фильмов привела к так называемому увлечению Yu-Mex , поскольку в 1950-х годах в Югославии много подражали мексиканской музыке и моде. [ 12 ]

Мир менялся, как и способы производства фильмов в других странах. Отмена цензуры в США позволила более смело и реалистично подходить к многим темам. Во Франции молодое поколение кинематографистов, получивших образование в области кинокритики, положило начало движению «Новая волна» . В Италии неореализм унес карьеры нескольких режиссеров. шведский фильм с Ингмаром Бергманом Вышел , а в Японии появился Акира Куросава .

Тем временем мексиканское кино застопорилось из-за бюрократии и трудностей с профсоюзом. Кинопроизводство теперь было сосредоточено в нескольких руках, и возможность увидеть появление новых кинематографистов была очень затруднена из-за требований к режиссерам со стороны Союза работников кинематографического производства (СТПК). В период с 1957 по 1958 год исчезли три наиболее важные киностудии: Tepeyac, Clasa Films и Azteca.

Также в 1958 году Мексиканская академия кинематографических искусств и наук решила прекратить присуждать премию Ариэль, присуждающую лучшие постановки национального кинематографа. Компания Ariel была основана в 1946 году и стала свидетельством процветания отрасли. Тем не менее, награда была возрождена в 1972 году и с тех пор вручается ежегодно.

  1. ^ «Документы #AGNResguarda золотого века мексиканского кино» . Правительство Мексики (на мексиканском испанском языке). Архивировано из оригинала 23 октября 2022 года . Проверено 20 апреля 2023 г. Между 1936 и 1956 годами киноиндустрия Мексики достигла одного из лучших периодов своего развития, который считается Золотым веком мексиканского кино. [Между 1936 и 1956 годами киноиндустрия Мексики достигла одного из лучших периодов своего развития, который считается Золотым веком мексиканского кино.]
  2. ^ Даннеманн, Мануэль (1975). «Современное положение чилийской народной музыки. По данным Атласа фольклора Чили» . Чилийский музыкальный журнал (на испанском языке). 29 (131): 38–86.
  3. ^ Моуэска, Жаклин (2001). Когда-то было кино: словарь - режиссеры, актрисы, актеры, фильмы, главы мирового и латиноамериканского кино . Мексика: Лом Эдисьонес. п. 390. ИСБН  978-956-2823-364 .
  4. ^ Боуг, Скотт Л. (2012). Латиноамериканское кино: энциклопедия фильмов, звезд, концепций и тенденций . США: ABC-CLIO. п. 313 . ISBN  978-031-3380-365 .
  5. ^ Диллон, Сэм (9 апреля 2002 г.). «Мария Феликс, 87 лет, дерзкая героиня, правившая в мексиканском кино, умерла» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 8 мая 2018 г.
  6. ^ «Глубокий фокус: золотой век мексиканского кино» . БФИ . Проверено 6 июня 2024 г.
  7. ^ «Глубокий фокус: золотой век мексиканского кино» . БФИ . Проверено 6 июня 2024 г.
  8. ^ «100 лучших фильмов мексиканского кино» . Сомо Журнал Архивировано из оригинала 8 февраля . Получено 28 января.
  9. ^ MMStudio: 10 величайших мексиканских комиков
  10. ^ «Глубокий фокус: золотой век мексиканского кино» . БФИ . Проверено 6 июня 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б Макки Ирвин 2010 , с. 160.
  12. ^ Макки Ирвин 2010 , с. 161.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • ГАРСИА РЬЕРА, Эмилио (1986) Золотая эра мексиканского кино Секретариат народного образования (SEP) ISBN   968-29-0941-4
  • ГАРСИА РЬЕРА, Эмилио (1992–97) Документальная история мексиканского кино Университет Гвадалахары, Национальный совет по культуре и искусствам (CONACULTA), Секретариат культуры правительства штата Халиско и Мексиканский институт кинематографии (IMCINE) ISBN   968-895-343-1
  • ГАРСИА, Густаво и АВИНЬЯ, Рафаэль (1993) Золотая эра мексиканского кино изд. Клио ISBN   968-6932-68-2
  • ПАРАНАГУА, Пауло Антонио (1995) Мексиканское кино Британский институт кино (BFI) Издательство совместно с Мексиканским институтом кинематографии (IMCINE) и Национальным советом по культуре и искусству (CONACULTA) ISBN   0-85170-515-4
  • ХЕРШФИЛД, Джоан (1996) Мексиканское кино, Мексиканская женщина (1940–1950) University of Arizona Press ISBN   0-8165-1636-7
  • ДАВАЛОС ОРОСКО, Федерико (1996). Albores del Cine Mexicano (Начало мексиканского кино) . Клио. ISBN  968-6932-45-3 .
  • АЯЛА БЛАНКО, Хорхе (1997) Приключение мексиканского кино: в золотой век и после изд. Грихальба ISBN   970-05-0376-3
  • МАСЬЕЛЬ, Дэвид Р. Кино Мексики: век кино и кинематографистов , Уилмингтон, Делавэр: SR Books, 1999. ISBN   0-8420-2682-7
  • Макки Ирвин, Роберт (весна 2010 г.). «Мексиканское кино золотого века в Югославии Тито». Глобальный Юг . Том. 4, нет. 1. С. 151–160.
  • АГРАСАНЧЕС-МЛАДШИЙ, Рохелио (2001). Красавицы мексиканского кино/Красавицы мексиканского кино . Киноархив Аграсанчеса. ISBN  968-5077-11-8 .
  • МОРА, Карл Дж. Мексиканское кино: размышления общества, 1896–2004 , Беркли: University of California Press, 3-е издание, 2005 г. ISBN   0-7864-2083-9
  • БЛАГОРОДНЫЙ, Андреа, Мексиканское национальное кино , Тейлор и Фрэнсис, 2005, ISBN   0-415-23010-1
  • АГРАСАНЧЕС-МЛАДШИЙ, Рохелио (2006). Мексиканские фильмы в США . McFarland & Company Inc. ISBN  0-7864-2545-8 .
  • Паксман, Эндрю. «Кто убил мексиканскую киноиндустрию? Закат золотого века, 1946–1960». Междисциплинарные исследования Латинской Америки и Карибского бассейна 29, вып. 1 (2018): 9–33.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e671c7ac46a08bad0068239b3f78abb__1719702480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/bb/4e671c7ac46a08bad0068239b3f78abb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Golden Age of Mexican Cinema - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)