Jump to content

Хуан Орол

Хуан Орол
Рожденный
Хуан Рохелио Гарсиа Гарсиа

( 1897-08-04 ) 4 августа 1897 г.
Умер 26 мая 1988 г. ) ( 1988-05-26 ) ( 90 лет
Мехико , Мексика
Годы активности 1927–1981
Супруги
Ампаро Морено
( м. 1934; умер в 1937)
( м. 1940; дивизия 1945)
( м. 1950; умер в 1955 г.)
Мэри Эскивель
( м. 1955; дивизия 1963)
Динора Джудит
( м. 1964 г.)
Дети 1

Хуан Рохелио Гарсия Гарсиа (4 августа 1897 — 26 мая 1988), более известный как Хуан Орол , был мексиканским актёром испанского происхождения, кинопродюсером, режиссёром и сценаристом. в мексиканском кино Орол был пионером первых звуковых фильмов и одним из главных промоутеров фильма «Румберас» в золотой век мексиканского кино . Его фильмы были названы культовыми .

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хуан Рохелио Гарсия Гарсиа родился 4 августа 1897 года в приходе Сантисо , в городке Лалин в Понтеведре , Испания . Его отец был командующим испанскими вооруженными силами. Его мать, женщина крестьянского происхождения, была матерью-одиночкой. Позже она вышла замуж за человека, который не хотел заботиться о чужом сыне, поэтому отправила Орола на Кубу жить к другу. [ 1 ]

На Кубе Орол жил в бедных кварталах, известных на Кубе как «соларес». Там он много общался с людьми африканского происхождения, которые научили его всем танцевальным техникам. [ 2 ] У молодого Орла одновременно было множество профессий: боксер, механик, автогонщик, журналист, актер, тореадор и полицейский. Он бросил бокс, когда его лицо было изуродовано. В роли гонщика он собирался проехать в Индианаполисе , но ему не хватило нескольких десятых до отметки в 118 миль в час. В роли тореадора он прошёл через Южную Америку под именем Эспартеро или Эспартерито . Позже он переехал в Мексику, где также работал в тайной полиции. Биография его совершенно причудлива, полна невозможных и не связанных друг с другом эпизодов. Но, несмотря на свою плохую культурную подготовку, он выжил. Его шаги на арене корриды и полицейский приказ стали большим вдохновением для последующей киноработы. Его преждевременное вдовство наложило на себя родительскую ответственность. [ нужна ссылка ] Он начал работать на радио в качестве художественного руководителя и публициста, одновременно поддерживая контакты с зарождающейся мексиканской киноиндустрией. [ 3 ]

Первоначально Орол пришел в мексиканскую киноиндустрию как еще один способ заработать на жизнь, но со временем у него появилась страсть к миру кино. Орол дебютировал в кинематографе Мексики в качестве актера второго плана в фильме «Саграрио» (1933), снятом недавно созданной компанией Aspa Films под руководством Рамона Пеона, также известного как Кубинец Гриффит . В следующем году Орол рискнул собственным капиталом и одновременно снялся в качестве продюсера, сценариста и звезды в фильме «Женщины без любви» , также снятого Пеоном. Он дебютировал как режиссер в фильме «Дорогая мама» (1935), третьем производстве Aspa Films. Орол был приверженцем американского нуара и восхищался знаменитыми киногангстерами 1930-х и 1940-х годов: Эдвардом Г. Робинсоном , Джеймсом Кэгни и Хамфри Богартом . Однако сам Орол признавал Хосе Бора , одного из пионеров звукового кино в Мексике, самым влиятельным кинорежиссёром. [ 4 ]

После того, как его первый фильм принес скромные доходы, в 1934 году он снял второй фильм, где он был сорежиссером вместе с Рамоном Пеоном: « Женщины без души: Высшая месть» , который имел неожиданный успех и в нем снималась его первая кинематографическая муза Консуэло Морено. В фильмах Орла сложился фирменный стиль с повторяющимися темами тропиков, румбер, экзотических пейзажей, красивых и провокационных женщин и кабаре как идеального места. Эти зацепки позволили Орлу привлечь аудиторию к своим фильмам. Позже он ввел в свой репертуар гангстеров. Во многих случаях, чтобы перехитрить кинематографические союзы Мексики, он изобретал совместное производство с другими странами, в первую очередь с Кубой.

В середине сороковых он основал собственный продюсерский дом España Sono Films. Кроме того, он создал на Кубе продюсерскую компанию Caribe Films, помогая ему создавать совместные проекты с островом. Орол снимался в разных странах: Мексике, Кубе, Пуэрто-Рико , США и Испании. Хуан Орол также выступал в кино в качестве «оркестра одного человека». В большинстве из них он участвовал более чем в двух-трех основных мероприятиях фильма: руководитель производства, режиссер, продюсер, сценарист и актер.

Первой постановкой Орола в кубинском кино стал фильм «Сибони» (1938) на музыку Эрнесто Лекуоны . Орол выступил в роли режиссера, продюсера, сценариста и актера. В этом фильме дебютировала кубинская румбера Мария Антоньета Понс , его вторая киномуза.

Вместе с Марией Антоньетой Понс Орол снял такие фильмы, как «Жестокая судьба» (1944), «Тайны подземного мира» (1945), «Карибская ведьма» (1946) и «Бурные страсти» (1947). Хотя Понс и другие его последующие кинематографические музы были эксклюзивными звездами España Sono Films, Орол разрешил им работать с другими продюсерскими домами. Понс был первой крупной румберой мексиканского кино. Благодаря этому Орол считался одним из главных промоутеров фильма «Румберас» сороковых-пятидесятых годов. После его перерыва [ нужны разъяснения ] Вместе с Понсом Орол снял фильм «Любовь моего Бохио» (1946) с коста-риканской актрисой Ядирой Хименес в главной роли. Однако Хименесу не удалось наладить с Оролом соответствующие отношения в кино. В поисках новой женщины-звезды для своих фильмов Орол переехал на Кубу, где обнаружил, что станет его следующей киномузой: Роза Кармина .

Роза Кармина дебютировала в фильме «Женщина с Востока» (1946). Она стала самой представительной и плодовитой киномузой Орла. Оба вместе сняли шестнадцать фильмов в период с 1946 по 1955 год. Вероятно, наиболее заметными из них являются классические «Гангстеры против ковбоев» (сегодня считающиеся культовым фильмом ) и «Сандра, женщина огня» . Другие актуальные фильмы Орола с Розой Карминой — «Таня, красивая дикая девушка» (1948), «Дикая любовь» (1949), трилогия «Перкаль» (1951) (по комиксам Хосе Г. Круза ); Богиня Таити (1953) и Опасный секретарь (1955).

После расставания с Розой Карминой [ нужны разъяснения ] Орол снял кубинско-мексиканскую постановку «Хромая официантка портового кафе» в качестве режиссера, продюсера и сценариста с Мартой Рамс и Хулио Капоте в качестве главных актеров. В том же году Орол познакомился со своей следующей киномузой: Мэри Эскивель. Эскивель дебютировал в фильме «Зонга, Дьявольский ангел» (1956), который также стал первым цветным фильмом Орола. Его последней крупной постановкой с участием Эскивеля была «Тахими, Дочь рыбака» (1958).

В конце концов Орол встретил свою последнюю кинематографическую музу Динору Джудит, с которой он снял свои последние фильмы. В это время фильмы Орла подверглись резкой критике со стороны критиков, и, по общему мнению, режиссер впал в глубокую депрессию. Его фильмы этого периода включают «Проклятие моей расы» (1964), «Прелюдия к электрическому стулу» (1966) и культовую классику «Фантастический мир хиппи» (1970), снятую совместно с американцами. Последним его режиссерским фильмом стал «Поезд смерти» (1978). Последнее появление Хуана Орола на большом экране в качестве актера состоялось в фильме « Ни модо...как сомос» (1981). Он сыграл эпизодическую роль самого себя в короткой сцене продолжительностью менее минуты.

В последние годы жизни Орол жил в глубокой депрессии. Несмотря на различные фильмы в его честь, он жил в глубокой бедности. Он предположил, что его коллекция фильмов сгорела в Национальном киноархиве Мексики (Cineteca Nacional) в 1982 году. На самом деле в этом инциденте были потеряны только некоторые оригинальные негативы его ранних фильмов.

Он умер от болезни печени в Мехико 26 мая 1988 года.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Хуан Орол прославился тем, что познакомил с мексиканским кинематографом множество иностранных актрис (в основном кубинских). Его первой женой была Ампаро Морено, сестра актрисы Консуэло Морено, его первой киномузы. От нее у него родился единственный ребенок, Арнольдо Орол Морено, который в период с конца 1940-х по начало 1950-х годов был исполнительным продюсером трех фильмов Орола. Арнольдо погиб в результате несчастного случая на рабочем месте на съемочной площадке. Ампаро умер от туберкулеза в 1937 году. [ 5 ]

В 1938 году он встретил румберу Марию Антоньету Понс на Кубе. Орол и Понс стали танцевальной парой, и он решил представить ее как актрису в Мексике в фильме «Сибони» (1938). Орол и Понс были женаты между 1940 и 1945 годами. [ 6 ] После развода с Понсом Орол решил познакомить с коста-риканской актрисой и танцовщицей Ядирой Хименес. Однако их сотрудничество было мимолетным. На Кубе Орол открыл для себя Розу Кармину, свою следующую киномузу. Орол и Роза Кармина поженились с 1950 по 1955 год. Роза Кармина считается самой представительной из его кинематографических муз. Позже Орол женился на кубинской актрисе Мэри Эскивель. Они были женаты с 1955 по 1963 год. [ 7 ] После Розы Кармины друг познакомил его со своей племянницей Динорой Джудит. Юдит была его последней музой и последней женой, оставаясь в браке с ней до его смерти. [ 8 ]

Наследие

[ редактировать ]

Хуан Орол в своих фильмах был «группой одного человека». В большинстве из них он участвовал более чем в двух-трех основных мероприятиях фильма: руководитель производства, режиссер, продюсер, сценарист или актер. Он был человеком, который чувствовал, что должен участвовать во всем и контролировать все. Несмотря на это, он не был искушенным техником, в отличие от своего друга Рамона Пеона. Орол делал что-то благодаря своему энтузиазму и страсти к кино, не проводя много времени в студии. Он не пытался объяснить психологию своих персонажей и географию локаций, которые использовал. Для него было достаточно того, что были сцены и персонажи. Однако его фильмы оказались успешными и сумели понравиться публике. Неудивительно, что Орол хвастался, что он — Распорядитель толпы . [ 9 ]

Хуана Орола сравнивают с американским режиссером Эдом Вудом , канонизированным как «худший режиссер всех времен». Однако, в отличие от американского режиссера, Оролу не требовалась посмертная дань уважения, чтобы получить признание. В свое время он снискал кассовый успех, публика восхищалась его кинематографическими музами и его злыми гангстерами, несмотря на сюжет и техническую бедность его постановок. Он игнорировал критику своей работы, как, например, в фильме «Я ненавижу тебя и люблю тебя » (1957), который критики прямо назвали «очень плохим». Он даже мог позволить себе роскошь делать ремейки своих собственных работ: в 1950 году он сделал новую версию « Дорогой матери» , своего самого большого хита. Эд Вуд, тем временем, так и не стал мейнстримом. Его работы потерпели неудачу с ограниченными выставками, и он снял лишь пятую часть фильмов, снятых Оролом. Но оба разделяют ненадежность своего способа производства и сегодня считаются «культовыми режиссерами». [ нужна ссылка ]

Орол увеличил бюджет своего фильма и был известен как режиссер одного кадра. В своих работах он не использовал спецэффекты. В «Гангстерах против ковбоев» практически все вооруженные люди погибли, но ни один из них не пролил ни капли крови. Кинорежиссер Серхио Вехар , оператор фильма «Зонга, Дьявольский ангел» (1957), рассказывает, что Орол приказал Мэри Эскивель покрасить каждый ноготь в разный цвет, чтобы протянуть руки к камере, тем самым снизив производственные затраты. Точно так же он не отправлялся на поиски экзотических мест, хотя его сюжеты требовали их в большинстве случаев. В фильме «Лос-мистериос-дель-Хампа» (1944), действие сценария которого происходит в Чикаго, на автобусе на заднем плане написано «Cozumel Peralvillo-Line», типичная линия грузовиков Мехико. В фильме «Зонга...» , действие которого происходит в тропических лесах Амазонки, на заднем плане находится памятник Боливару из Боске-де-Чапультепек в Мехико. Хуана Орола не интересовали детали. [ 10 ]

Хуан Орол также считается духовным отцом фильма «Румберас», поскольку он заложил основы, обогатившие жанр кино. [ 11 ] Кроме того, он известен тем, что импортировал в мексиканское кино двух крупнейших звезд этого жанра: Марию Антоньету Понс и Розу Кармину.

В 2012 году Хуан Орол стал героем биографического фильма «Фантастический мир Хуана Орола » режиссера Себастьяна дель Амо. Орола играет мексиканский актер Роберто Соса . Фильм основан на реальных событиях, но вольно интерпретированных авторами. [ 12 ]

Выбрать фильмографию

[ редактировать ]

Директор

[ редактировать ]
  • Дорогая мама (1935)
  • Женщины без души: Высшая месть (1935)
  • Вы чтите своих родителей (1936)
  • Сибони (1938)
  • Жестокая судьба (1944)
  • Тайны подземного мира (1945)
  • Карибская ведьма (1945)
  • Бурные страсти ( 1946 )
  • Любовь моего Бохио (1946)
  • Женщина с Востока (1946)
  • Таня, красивая дикая девушка (1947)
  • Королевство гангстеров (1947)
  • Гангстеры против ковбоев (1948)
  • Ковбой преступного мира (1948)
  • Дикая любовь (1949)
  • Кабаре Шанхай (1950)
  • Ад бедных (1951)
  • Бич женщин (1951)
  • Мужчины без души (1951)
  • Какие идиоты мужчины! (1952)
  • Богиня Таити (Шакалы острова Верде) (1952)
  • Сандра, Женщина огня (1953)
  • Преступный синдикат (Прелюдия к смерти (1954)
  • Под влиянием страха (Гангстеры в спорте) (1955)
  • Опасный секретарь (международный агент) (1955)
  • Хромая официантка портового кафе (1957)
  • Я ненавижу тебя и люблю тебя (1957)
  • Зонга, Дьявольский ангел (1957)
  • Коварные сроки (1958)
  • Горлица Ахуско (1960)
  • Тахими, дочь рыбака (1961)
  • Кровь на овраге (1961)
  • Под покровом ночи (1962)
  • Проклятие моей расы (1962)
  • Прелюдия к электрическому стулу (1967)
  • Дева улицы (1967)
  • История гангстера (1968)
  • Адские страсти (1969)
  • Фантастический мир хиппи (1972)
  • Поезд смерти (1979)

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Муньос Кастильо, Фернандо (1993). Лас Рейнас дель Тропико: Мария Антоньета Понс , Мече Барба , Амалия Агилар , Нинон Севилья и Роза Кармина . Группа Азабаче. ISBN  968-6084-85-1 .
  • Де ла Вега Альфаро, Эдуардо (1997). Хуан Орол . Университет Гвадалахары (CIEC). ISBN  968-6084-85-1 .
  • Las Rumberas del Cine Mexicano ( Румберы мексиканского кино ) (1999). В МЫ. Мексика: редакция Televisa , SA de CV
  • Чук., Перла (2000). Словарь мексиканских кинорежиссеров . Национальный совет по культуре и искусству (КОНАКУЛЬТА) / Национальная синематека. ISBN  970-18-5590-6 .
  1. ^ « CinemaNet: Хуан Орол, его жизнь и фильмы голосом Эдуардо де ла Вега Альфаро » . Архивировано из оригинала 20 февраля 2015 г. Проверено 21 февраля 2015 г.
  2. ^ Муньос Кастильо, Фернандо. Королевы тропиков , Мексика, 1993, изд. Группа Азабаче, стр.211
  3. Жизнь хуже фильма Хуана Орола.
  4. ^ « CinemaNet: Хуан Орол, его жизнь и фильмы голосом Эдуардо де ла Вега Альфаро » . Архивировано из оригинала 20 февраля 2015 г. Проверено 21 февраля 2015 г.
  5. Из моего люнета: Музы, дивы и жены Хуана Орола по циклам.
  6. ^ МЫ (1999), с. 10
  7. ^ Разбитый образ: Женщины Хуана Орола
  8. ^ Актриса Фернанда Ромеро исполняет Динору Джудит. Архивировано 15 октября 2014 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Муньос Кастильо, Фернандо. Королевы тропиков , Мексика, 1993, изд.Grupo Azabache, стр.212.
  10. ^ Мексиканец Эд Вуд
  11. ^ МЫ (1999), с. 6-8
  12. ^ El Universal: Фантастический мир Хуана Орола приходит в кино.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b26afebfc218c54e7ac1f94affca9853__1710220560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/53/b26afebfc218c54e7ac1f94affca9853.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Juan Orol - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)