Хуан Орол
Хуан Орол | |
---|---|
Рожденный | Хуан Рохелио Гарсиа Гарсиа 4 августа 1897 г. Лалин , Понтеведра , Испания |
Умер | 26 мая 1988 г. Мехико , Мексика | ( 90 лет
Годы активности | 1927–1981 |
Супруги | Ампаро Морено
Мэри Эскивель
Динора Джудит |
Дети | 1 |
Хуан Рохелио Гарсия Гарсиа (4 августа 1897 — 26 мая 1988), более известный как Хуан Орол , был мексиканским актёром испанского происхождения, кинопродюсером, режиссёром и сценаристом. в мексиканском кино Орол был пионером первых звуковых фильмов и одним из главных промоутеров фильма «Румберас» в золотой век мексиканского кино . Его фильмы были названы культовыми .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Хуан Рохелио Гарсия Гарсиа родился 4 августа 1897 года в приходе Сантисо , в городке Лалин в Понтеведре , Испания . Его отец был командующим испанскими вооруженными силами. Его мать, женщина крестьянского происхождения, была матерью-одиночкой. Позже она вышла замуж за человека, который не хотел заботиться о чужом сыне, поэтому отправила Орола на Кубу жить к другу. [ 1 ]
На Кубе Орол жил в бедных кварталах, известных на Кубе как «соларес». Там он много общался с людьми африканского происхождения, которые научили его всем танцевальным техникам. [ 2 ] У молодого Орла одновременно было множество профессий: боксер, механик, автогонщик, журналист, актер, тореадор и полицейский. Он бросил бокс, когда его лицо было изуродовано. В роли гонщика он собирался проехать в Индианаполисе , но ему не хватило нескольких десятых до отметки в 118 миль в час. В роли тореадора он прошёл через Южную Америку под именем Эспартеро или Эспартерито . Позже он переехал в Мексику, где также работал в тайной полиции. Биография его совершенно причудлива, полна невозможных и не связанных друг с другом эпизодов. Но, несмотря на свою плохую культурную подготовку, он выжил. Его шаги на арене корриды и полицейский приказ стали большим вдохновением для последующей киноработы. Его преждевременное вдовство наложило на себя родительскую ответственность. [ нужна ссылка ] Он начал работать на радио в качестве художественного руководителя и публициста, одновременно поддерживая контакты с зарождающейся мексиканской киноиндустрией. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Первоначально Орол пришел в мексиканскую киноиндустрию как еще один способ заработать на жизнь, но со временем у него появилась страсть к миру кино. Орол дебютировал в кинематографе Мексики в качестве актера второго плана в фильме «Саграрио» (1933), снятом недавно созданной компанией Aspa Films под руководством Рамона Пеона, также известного как Кубинец Гриффит . В следующем году Орол рискнул собственным капиталом и одновременно снялся в качестве продюсера, сценариста и звезды в фильме «Женщины без любви» , также снятого Пеоном. Он дебютировал как режиссер в фильме «Дорогая мама» (1935), третьем производстве Aspa Films. Орол был приверженцем американского нуара и восхищался знаменитыми киногангстерами 1930-х и 1940-х годов: Эдвардом Г. Робинсоном , Джеймсом Кэгни и Хамфри Богартом . Однако сам Орол признавал Хосе Бора , одного из пионеров звукового кино в Мексике, самым влиятельным кинорежиссёром. [ 4 ]
После того, как его первый фильм принес скромные доходы, в 1934 году он снял второй фильм, где он был сорежиссером вместе с Рамоном Пеоном: « Женщины без души: Высшая месть» , который имел неожиданный успех и в нем снималась его первая кинематографическая муза Консуэло Морено. В фильмах Орла сложился фирменный стиль с повторяющимися темами тропиков, румбер, экзотических пейзажей, красивых и провокационных женщин и кабаре как идеального места. Эти зацепки позволили Орлу привлечь аудиторию к своим фильмам. Позже он ввел в свой репертуар гангстеров. Во многих случаях, чтобы перехитрить кинематографические союзы Мексики, он изобретал совместное производство с другими странами, в первую очередь с Кубой.
В середине сороковых он основал собственный продюсерский дом España Sono Films. Кроме того, он создал на Кубе продюсерскую компанию Caribe Films, помогая ему создавать совместные проекты с островом. Орол снимался в разных странах: Мексике, Кубе, Пуэрто-Рико , США и Испании. Хуан Орол также выступал в кино в качестве «оркестра одного человека». В большинстве из них он участвовал более чем в двух-трех основных мероприятиях фильма: руководитель производства, режиссер, продюсер, сценарист и актер.
Первой постановкой Орола в кубинском кино стал фильм «Сибони» (1938) на музыку Эрнесто Лекуоны . Орол выступил в роли режиссера, продюсера, сценариста и актера. В этом фильме дебютировала кубинская румбера Мария Антоньета Понс , его вторая киномуза.
Вместе с Марией Антоньетой Понс Орол снял такие фильмы, как «Жестокая судьба» (1944), «Тайны подземного мира» (1945), «Карибская ведьма» (1946) и «Бурные страсти» (1947). Хотя Понс и другие его последующие кинематографические музы были эксклюзивными звездами España Sono Films, Орол разрешил им работать с другими продюсерскими домами. Понс был первой крупной румберой мексиканского кино. Благодаря этому Орол считался одним из главных промоутеров фильма «Румберас» сороковых-пятидесятых годов. После его перерыва [ нужны разъяснения ] Вместе с Понсом Орол снял фильм «Любовь моего Бохио» (1946) с коста-риканской актрисой Ядирой Хименес в главной роли. Однако Хименесу не удалось наладить с Оролом соответствующие отношения в кино. В поисках новой женщины-звезды для своих фильмов Орол переехал на Кубу, где обнаружил, что станет его следующей киномузой: Роза Кармина .
Роза Кармина дебютировала в фильме «Женщина с Востока» (1946). Она стала самой представительной и плодовитой киномузой Орла. Оба вместе сняли шестнадцать фильмов в период с 1946 по 1955 год. Вероятно, наиболее заметными из них являются классические «Гангстеры против ковбоев» (сегодня считающиеся культовым фильмом ) и «Сандра, женщина огня» . Другие актуальные фильмы Орола с Розой Карминой — «Таня, красивая дикая девушка» (1948), «Дикая любовь» (1949), трилогия «Перкаль» (1951) (по комиксам Хосе Г. Круза ); Богиня Таити (1953) и Опасный секретарь (1955).
После расставания с Розой Карминой [ нужны разъяснения ] Орол снял кубинско-мексиканскую постановку «Хромая официантка портового кафе» в качестве режиссера, продюсера и сценариста с Мартой Рамс и Хулио Капоте в качестве главных актеров. В том же году Орол познакомился со своей следующей киномузой: Мэри Эскивель. Эскивель дебютировал в фильме «Зонга, Дьявольский ангел» (1956), который также стал первым цветным фильмом Орола. Его последней крупной постановкой с участием Эскивеля была «Тахими, Дочь рыбака» (1958).
В конце концов Орол встретил свою последнюю кинематографическую музу Динору Джудит, с которой он снял свои последние фильмы. В это время фильмы Орла подверглись резкой критике со стороны критиков, и, по общему мнению, режиссер впал в глубокую депрессию. Его фильмы этого периода включают «Проклятие моей расы» (1964), «Прелюдия к электрическому стулу» (1966) и культовую классику «Фантастический мир хиппи» (1970), снятую совместно с американцами. Последним его режиссерским фильмом стал «Поезд смерти» (1978). Последнее появление Хуана Орола на большом экране в качестве актера состоялось в фильме « Ни модо...как сомос» (1981). Он сыграл эпизодическую роль самого себя в короткой сцене продолжительностью менее минуты.
В последние годы жизни Орол жил в глубокой депрессии. Несмотря на различные фильмы в его честь, он жил в глубокой бедности. Он предположил, что его коллекция фильмов сгорела в Национальном киноархиве Мексики (Cineteca Nacional) в 1982 году. На самом деле в этом инциденте были потеряны только некоторые оригинальные негативы его ранних фильмов.
Он умер от болезни печени в Мехико 26 мая 1988 года.
Личная жизнь
[ редактировать ]Хуан Орол прославился тем, что познакомил с мексиканским кинематографом множество иностранных актрис (в основном кубинских). Его первой женой была Ампаро Морено, сестра актрисы Консуэло Морено, его первой киномузы. От нее у него родился единственный ребенок, Арнольдо Орол Морено, который в период с конца 1940-х по начало 1950-х годов был исполнительным продюсером трех фильмов Орола. Арнольдо погиб в результате несчастного случая на рабочем месте на съемочной площадке. Ампаро умер от туберкулеза в 1937 году. [ 5 ]
В 1938 году он встретил румберу Марию Антоньету Понс на Кубе. Орол и Понс стали танцевальной парой, и он решил представить ее как актрису в Мексике в фильме «Сибони» (1938). Орол и Понс были женаты между 1940 и 1945 годами. [ 6 ] После развода с Понсом Орол решил познакомить с коста-риканской актрисой и танцовщицей Ядирой Хименес. Однако их сотрудничество было мимолетным. На Кубе Орол открыл для себя Розу Кармину, свою следующую киномузу. Орол и Роза Кармина поженились с 1950 по 1955 год. Роза Кармина считается самой представительной из его кинематографических муз. Позже Орол женился на кубинской актрисе Мэри Эскивель. Они были женаты с 1955 по 1963 год. [ 7 ] После Розы Кармины друг познакомил его со своей племянницей Динорой Джудит. Юдит была его последней музой и последней женой, оставаясь в браке с ней до его смерти. [ 8 ]
Наследие
[ редактировать ]Хуан Орол в своих фильмах был «группой одного человека». В большинстве из них он участвовал более чем в двух-трех основных мероприятиях фильма: руководитель производства, режиссер, продюсер, сценарист или актер. Он был человеком, который чувствовал, что должен участвовать во всем и контролировать все. Несмотря на это, он не был искушенным техником, в отличие от своего друга Рамона Пеона. Орол делал что-то благодаря своему энтузиазму и страсти к кино, не проводя много времени в студии. Он не пытался объяснить психологию своих персонажей и географию локаций, которые использовал. Для него было достаточно того, что были сцены и персонажи. Однако его фильмы оказались успешными и сумели понравиться публике. Неудивительно, что Орол хвастался, что он — Распорядитель толпы . [ 9 ]
Хуана Орола сравнивают с американским режиссером Эдом Вудом , канонизированным как «худший режиссер всех времен». Однако, в отличие от американского режиссера, Оролу не требовалась посмертная дань уважения, чтобы получить признание. В свое время он снискал кассовый успех, публика восхищалась его кинематографическими музами и его злыми гангстерами, несмотря на сюжет и техническую бедность его постановок. Он игнорировал критику своей работы, как, например, в фильме «Я ненавижу тебя и люблю тебя » (1957), который критики прямо назвали «очень плохим». Он даже мог позволить себе роскошь делать ремейки своих собственных работ: в 1950 году он сделал новую версию « Дорогой матери» , своего самого большого хита. Эд Вуд, тем временем, так и не стал мейнстримом. Его работы потерпели неудачу с ограниченными выставками, и он снял лишь пятую часть фильмов, снятых Оролом. Но оба разделяют ненадежность своего способа производства и сегодня считаются «культовыми режиссерами». [ нужна ссылка ]
Орол увеличил бюджет своего фильма и был известен как режиссер одного кадра. В своих работах он не использовал спецэффекты. В «Гангстерах против ковбоев» практически все вооруженные люди погибли, но ни один из них не пролил ни капли крови. Кинорежиссер Серхио Вехар , оператор фильма «Зонга, Дьявольский ангел» (1957), рассказывает, что Орол приказал Мэри Эскивель покрасить каждый ноготь в разный цвет, чтобы протянуть руки к камере, тем самым снизив производственные затраты. Точно так же он не отправлялся на поиски экзотических мест, хотя его сюжеты требовали их в большинстве случаев. В фильме «Лос-мистериос-дель-Хампа» (1944), действие сценария которого происходит в Чикаго, на автобусе на заднем плане написано «Cozumel Peralvillo-Line», типичная линия грузовиков Мехико. В фильме «Зонга...» , действие которого происходит в тропических лесах Амазонки, на заднем плане находится памятник Боливару из Боске-де-Чапультепек в Мехико. Хуана Орола не интересовали детали. [ 10 ]
Хуан Орол также считается духовным отцом фильма «Румберас», поскольку он заложил основы, обогатившие жанр кино. [ 11 ] Кроме того, он известен тем, что импортировал в мексиканское кино двух крупнейших звезд этого жанра: Марию Антоньету Понс и Розу Кармину.
В 2012 году Хуан Орол стал героем биографического фильма «Фантастический мир Хуана Орола » режиссера Себастьяна дель Амо. Орола играет мексиканский актер Роберто Соса . Фильм основан на реальных событиях, но вольно интерпретированных авторами. [ 12 ]
Выбрать фильмографию
[ редактировать ]Директор
[ редактировать ]- Дорогая мама (1935)
- Женщины без души: Высшая месть (1935)
- Вы чтите своих родителей (1936)
- Сибони (1938)
- Жестокая судьба (1944)
- Тайны подземного мира (1945)
- Карибская ведьма (1945)
- Бурные страсти ( 1946 )
- Любовь моего Бохио (1946)
- Женщина с Востока (1946)
- Таня, красивая дикая девушка (1947)
- Королевство гангстеров (1947)
- Гангстеры против ковбоев (1948)
- Ковбой преступного мира (1948)
- Дикая любовь (1949)
- Кабаре Шанхай (1950)
- Ад бедных (1951)
- Бич женщин (1951)
- Мужчины без души (1951)
- Какие идиоты мужчины! (1952)
- Богиня Таити (Шакалы острова Верде) (1952)
- Сандра, Женщина огня (1953)
- Преступный синдикат (Прелюдия к смерти (1954)
- Под влиянием страха (Гангстеры в спорте) (1955)
- Опасный секретарь (международный агент) (1955)
- Хромая официантка портового кафе (1957)
- Я ненавижу тебя и люблю тебя (1957)
- Зонга, Дьявольский ангел (1957)
- Коварные сроки (1958)
- Горлица Ахуско (1960)
- Тахими, дочь рыбака (1961)
- Кровь на овраге (1961)
- Под покровом ночи (1962)
- Проклятие моей расы (1962)
- Прелюдия к электрическому стулу (1967)
- Дева улицы (1967)
- История гангстера (1968)
- Адские страсти (1969)
- Фантастический мир хиппи (1972)
- Поезд смерти (1979)
Актер
[ редактировать ]- Скиния (1933)
- Сибони (1938)
- Женщина с Востока (1946)
- Королевство гангстеров (1947)
- Гангстеры против ковбоев (1947)
- Преступный синдикат (1954)
- Под влиянием страха (1955)
- Коварные сроки (1958)
- История гангстера (1968)
- Мексика ночью (1974)
- Адриана дель Рио, актриса (1979)
- Ни в коем случае, мы такие (1981)
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Муньос Кастильо, Фернандо (1993). Лас Рейнас дель Тропико: Мария Антоньета Понс , Мече Барба , Амалия Агилар , Нинон Севилья и Роза Кармина . Группа Азабаче. ISBN 968-6084-85-1 .
- Де ла Вега Альфаро, Эдуардо (1997). Хуан Орол . Университет Гвадалахары (CIEC). ISBN 968-6084-85-1 .
- Las Rumberas del Cine Mexicano ( Румберы мексиканского кино ) (1999). В МЫ. Мексика: редакция Televisa , SA de CV
- Чук., Перла (2000). Словарь мексиканских кинорежиссеров . Национальный совет по культуре и искусству (КОНАКУЛЬТА) / Национальная синематека. ISBN 970-18-5590-6 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « CinemaNet: Хуан Орол, его жизнь и фильмы голосом Эдуардо де ла Вега Альфаро » . Архивировано из оригинала 20 февраля 2015 г. Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ Муньос Кастильо, Фернандо. Королевы тропиков , Мексика, 1993, изд. Группа Азабаче, стр.211
- ↑ Жизнь хуже фильма Хуана Орола.
- ^ « CinemaNet: Хуан Орол, его жизнь и фильмы голосом Эдуардо де ла Вега Альфаро » . Архивировано из оригинала 20 февраля 2015 г. Проверено 21 февраля 2015 г.
- ↑ Из моего люнета: Музы, дивы и жены Хуана Орола по циклам.
- ^ МЫ (1999), с. 10
- ^ Разбитый образ: Женщины Хуана Орола
- ^ Актриса Фернанда Ромеро исполняет Динору Джудит. Архивировано 15 октября 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Муньос Кастильо, Фернандо. Королевы тропиков , Мексика, 1993, изд.Grupo Azabache, стр.212.
- ^ Мексиканец Эд Вуд
- ^ МЫ (1999), с. 6-8
- ^ El Universal: Фантастический мир Хуана Орола приходит в кино.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (е) Биография [ постоянная мертвая ссылка ] на «Кино Мексики» сайте ITESM .
- Хуан Орол и IMDb
- 1897 рождений
- 1988 смертей
- Мексиканские киноактёры мужского пола
- Испанские киноактёры-мужчины
- Режиссеры из Галисии (Испания)
- Испанские кинорежиссеры
- Мексиканцы галисийского происхождения
- Испанские эмигранты на Кубе
- Испанские эмигранты в Мексике
- Мексиканские сценаристы XX века
- Мексиканские писатели-мужчины XX века