Jump to content

Роза Кармина

Роза Кармина
Роза Кармина, ок. 1950-е годы
Рожденный
Роза Кармина Риверон Хименес

( 1929-11-19 ) 19 ноября 1929 г. (94 года)
Национальность Кубинский
Мексиканский
Род занятий Актриса, танцовщица и певица
Годы активности 1946–1992
Супруг (а) Франсиско Моралес Льянес
Хуан Орол (1949–1954)
Рамон де Флорес

Роза Кармина Риверон Хименес (род. 19 ноября 1929 г.) - кубинско-мексиканская актриса и танцовщица.

На Кубе ее открыл испанский режиссер Хуан Орол , и она дебютировала в мексиканском кино в фильме Орла «Женщина с Востока» в 1946 году. Она быстро добилась большой популярности в Мексике благодаря своему таланту, манере поведения и нестандартному росту (будучи очень высокий для актрисы того времени). На протяжении нескольких лет она входила в съёмочную группу Хуана Орола в его лучших гангстерских фильмах . [ 1 ] Среди них классический фильм «Гангстеры против ковбоев» (1948), считающийся одним из лучших мексиканских фильмов и культовым в нескольких киноклубах по всему миру. Кроме того, Роза Кармина была одной из главных звезд фильма «Румберас» о золотом веке мексиканского кино 1940-х и 1950-х годов. Среди ее главных фильмов Румберы - «Таня, красивая дикая девушка» (1947), «Дикая любовь» (1949), «Во плоти» (1951), «Путешественник» (1952) и «Сандра, женщина огня» (1954) и другие. За свою разностороннюю карьеру Роза Кармина работала в различных жанрах кино, а также в театре и на телевидении. В 1980-х и 1990-х годах она появлялась в некоторых мексиканских теленовеллах . Благодаря сотрудничеству в кино с Оролом она стала известна как Королева гангстеров мексиканского кино. [ 2 ] Она также известна под именем Ее Величество Румба . [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Роза Кармина Риверон Хименес родилась в Гаване , Куба , 19 ноября 1929 года. Дочь Хуана Бруно Риверона и Энкарнасьона Хименес, младшая из четырех братьев и сестер. С раннего возраста она проявляла интерес к танцам и училась в Школе танца на Кубе. В 1946 году известный испанский продюсер, режиссер и киноактер Хуан Орол развелся с кубинской румберой Марией Антоньетой Понс , прекратив сотрудничество в кино в мексиканском кино . Затем Орол отправился на Кубу в поисках новой звезды для своих фильмов. Он объявил конкурс в Гаване, в котором приняли участие около пятисот девушек (среди участниц были будущие звезды Нинон Севилья и Мэри Эскивель). Ему не удалось найти актрису на роль японской шпионки в фильме « Женщина с Востока» , поэтому он решил вернуться в Мексику. Однако Оролу неожиданно позвонил Энрике Брион, его агент на Кубе. Брайон приехал по приглашению на выпускной вечер Хуаниты Риверон, сестры Розы, где он услышал пение Розы Кармины. Брайон рассказал Орлу о своем открытии. При встрече с Розой на следующий день Орол заявил, что испытал сильное волнение, и подумал про себя: Она Женщина с Востока . [ 4 ]

Орол влюбился в Розу и предложил ей контракт на съемки в трех фильмах в Мексике. Сначала она отклонила это предложение, но в конце концов Орол ее убедил. Роза решила поехать с ним в Мексику в сопровождении своей семьи. Хуан Орол научил ее своим лучшим танцевальным движениям. Позже он послал за хореографами из Африки. Роза Кармина также брала уроки актерского мастерства у мастера Секи Сано. [ 5 ]

Фильмы с Хуаном Оролом

[ редактировать ]

Роза Кармина начала свою творческую карьеру в мексиканском кино с фильма « Женщина с Востока » (1946) режиссера Хуана Орола. Роза подписала с Оролом контракт на съемки еще двух фильмов. Ее вторым проектом стала «Таня, красивая дикая девушка» (1947). Ее третьим фильмом, снятым с Оролом, стал «Королевство гангстеров» (1947). И этот фильм, и его продолжение, «Гангстеры против ковбоев» (1948), теперь считаются культовыми фильмами в жанре гангстерского кино и занимают важное место в нескольких кинотеках по всему миру. [ 6 ] В обоих фильмах Роза Кармина играет роковую женщину , объект конфликта между мужскими персонажами истории, ситуация, которая способствует возвышению звезды как одного из самых представительных секс-символов мексиканского кино того времени. В некоторых фильмах Орла актриса играла саму себя. Завершая 1940-е годы, Роза Кармина снялась с Оролом еще в двух фильмах: «Дикая любовь» (1949) (спорный фильм по рассказу Хосе Г. Круса , рассказавшего о любовном конфликте между молодым человеком и его собственным дядей) и «Кабаре Шанхай». (1950). Успех Розы Кармины в кино возрастает благодаря ее универсальности. Вскоре она показала себя полной ведетт , поскольку проявила талант не только к танцам, но также к пению и актерскому мастерству. В 1951 году Роза Кармина снимает трилогию «Перкаль» , состоявшую из трёх фильмов: «Ад бедняков» , «Женская погибель» и «Мужчины без души ». Эта трилогия основана на популярном оригинальном комиксе Хосе Г. Круза. Успех юмористического журнала у зрителей одолел киноверсия.

Несмотря на то, что он был практически эксклюзивной звездой фильмов Орола и его продюсерской компании (España Sono Films), он дал ей возможность сниматься с другими продюсерами. После сотрудничества с Producciones Rosas Priego и CLASA Films Mundiales Роза Кармина снова присоединилась к съемочной группе Орола в фильме « Богиня Таити» (1953). В 1954 году Хуан Орол продюсировал и снял на Кубе фильм «Сандра, женщина огня» (1954). Этот фильм стал одним из самых важных и запоминающихся блокбастеров Розы Кармины и Орола. Роза Кармина продолжила свое сотрудничество в кино вместе с Хуаном Оролом еще в трех фильмах: «Преступный синдикат» (1954), «Под влиянием страха» (1955) и «Опасный секретарь» (1955). Всего с 1946 по 1955 год легендарный Орол снял с ней шестнадцать фильмов. Несмотря на своеобразный стиль кинематографа Хуана Орола, эти фильмы помогли обогатить миф о Розе Кармине и дали ей бесспорный титул королевы гангстеров мексиканского нуара .

Роза Кармина, Хуан Орол (справа) и Хильберто Гонсалес, около 1950-х годов.

Фильмы с другими режиссерами

[ редактировать ]

В 1950 году Роза снималась вместе с продюсерской компанией Producciones Rosas Priego. На этой студии Роза Кармина имела возможность снимать драматические фильмы с самыми разными сюжетами: она снимала такие фильмы, как «Коварный» (1950) с Фернандо Фернандесом ; «Во плоти» (1951) с Рубеном Рохо; Специалист по женщинам (1952), с Рафаэлем Баледоном ; «Вояджер» (1952), снова с Фернандесом, и «Вторая женщина» (1954), с Антонио Агиларом , среди других. Первоначально предполагалось, что Роза Кармина сыграет главную роль в фильме «un extraño en la escalera режиссера Тулио Демикели » рядом с Артуро де Кордова . Однако Роза отказалась от проекта присоединиться к новому кинопроекту с Оролом. Затем ее заменила Сильвия Пиналь .

В середине 1950-х годов фильм «Румберас» пережил спад. Как и другие представители этого жанра, Роза Кармина поставила меньше постановок в этом жанре. В 1956 году она сняла совместную испано-мексиканскую постановку « Люби меня с музыкой» (1956), режиссер Игнасио Икино . Фильм имел большой успех на испанском рынке, что сделало Кармину одной из немногих мексиканских звезд, добившихся успеха в Испании. С этого момента Роза Кармина лишь изредка исполняла в своих фильмах музыкальные номера.

В 1956 году Роза Кармина получила предложение снять фильм во Франции с актрисой Вивиан Романс , но поскольку в фильме будут лесбийские сцены, Хуан Орол рекомендовал ей отказаться от проекта. [ 7 ] В 1959 году она снялась в фильме « Мои личные секретари » с американо-кубинским актером Сезаром Ромеро .

В конце 1950-х и в 1960-х годах Роза Кармина отважилась заняться другими жанрами кино. Карьера Кармины выделяется своей универсальностью в работе в разных жанрах, сохраняя при этом одинаковый успех у публики. Немногие актрисы мексиканского кино смогли это сделать. Она была частью эпохи фильмов Лучадор благодаря своему участию в таких фильмах, как «Последний бой» (1959) и «Белая тень» (1964). Она также рискнула попробовать себя в жанрах фэнтези и фильмов ужасов в таких фильмах, как «Тайна кобры» (1959), «Адское лицо» (1963) и «Жуткий след» (1963). В 1974 году Роза Кармина в последний раз встретилась с Хуаном Оролом в фильме «Ночная Мексика» , где они в последний раз появлялись в роли Сандры и серии персонажей, созданных Оролом для его классических фильмов. В 1975 году Роза появилась в фильме « Ночные красавицы» , который представил мексиканскую секс-комедию , процветавшую в мексиканском кино в период с 1970-х по 1980-е годы.

В 1976 году перуанский лауреат Нобелевской премии Марио Варгас Льоса поставил ее в фильме «Капитан Пантоха и специальные службы» , основанном на его одноименном романе . Роза рассматривалась на роль Чучупе. Сам Марио Варгас Льоса утверждал, что вдохновил ее на создание персонажа романа. Однако они поняли, что Роза слишком привлекательна физически, чтобы играть тучную и декадентскую женщину. Персонаж тогда исполняла Кэти Хурадо , хотя для того, чтобы Розу Кармину могли сохранить в актёрском составе, был создан специальный персонаж: Ла Кубана . Фильм был произведен компанией Paramount Pictures и снят в Доминиканской Республике .

В 1981 году Роза появилась в Артуро Рипштейна фильме «Rastro de muerte» . Ее последним фильмом был Teatro Follies , музыкальный фильм, снятый для телевидения в 1983 году, в котором она разделила заслуги с Марией Викторией и Тонголеле .

В 1992 году Роза рассматривалась на роль в фильме «Годы Греты» . Однако ее физическая привлекательность снова стала препятствием для реализации персонажа, которого она должна была сыграть, поэтому ее заменила мексиканская актриса и румбера Мече Барба . [ 8 ]

Сценические выступления

[ редактировать ]

Кармина также выступала на аренах, стадионах, в кабаре, общественных театрах и ночных клубах Центральной и Южной Америки, добившись значительного успеха в эпоху, когда телевидение еще не считалось средством массовой информации. Ее набег на театр в Мексике произошел вскоре после ее приезда в страну и после успеха фильма «Таня, прекрасная спасительница» . Хуан Орол организовал для Розы Кармины турне по стране, где вживую представил ее публике. В конце концов, Роза приняла участие в музыкальном ревю, представленном в Театре Тиволи в Мехико, где она снималась в сценах с такими фигурами, как Либертад Ламарк , Розита Форнес и Лос Панчос .

В своих выступлениях с живой музыкой Роза Кармина не ограничивалась интерпретацией карибских танцев, а экспериментировала с другими музыкальными жанрами, такими как рок-н-ролл . Чтобы развить эти новые ритмы, она заручилась поддержкой доминиканского хореографа Хулио Солано , бродвейского танцора и бывшего члена труппы Кэтрин Данэм .

В 1976 году она снялась в успешном музыкальном сезоне в Театре Бланкита в Мехико вместе с комиком Адальберто Мартинесом и кубинской румберой Амалией Агилар . [ 9 ]

В начале 1990-х Роза Кармина снялась в шоу под названием «Румба, поэзия и песня» , в котором песни из ее фильмов переплелись с кубинской поэзией и танцем. Тысяча представлений была проведена в Театре Эсперанса Ирис в Мехико, приуроченная к 45-летию карьеры Розы Кармины, при спонсорстве Национального совета по культуре и искусству, Секретариата народного образования и Леона Алазраки Риверона.

Телевидение

[ редактировать ]

Роза Кармина очень избирательно появлялась на мексиканском телевидении. Она была одной из первых фигур, представивших музыкальное шоу на мексиканском телевидении. По завершении кинокарьеры Роза дебютировала в мексиканских теленовеллах в 1984 году, в теленовелле «Страсть Изабелы» (1984). Вероятно, ее самыми запоминающимися работами в этом жанре являются теленовеллы «Хуана Ирис» (1985) и «Мучачита» (1986), где она сыграла особых персонажей, написанных специально для нее писателем Рикардо Рентерией. В 1992 году она участвовала в теленовелле «Мария Мерседес» (1992), первой успешной телевизионной трилогии мыльных опер, известной как « Трилогия Марий» , с певицей Талией в главной роли . Она сыграла второстепенного персонажа и получила свою роль благодаря дружбе с сценаристом мыльной оперы Карлосом Ромеро. На сегодняшний день это ее последняя профессиональная работа в качестве актрисы.

Роза Кармина изначально считалась частью актерского состава теленовеллы « Маримар» . Однако Кармина отвергла проект, и ее заменила Ана Луиза Пелуффо .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Роза Кармина была замужем несколько раз. Ее первый муж, Франсиско Моралес Льянес, был военным и главой «разведки» Кубы во время Второй мировой войны . После этого она вышла замуж за Хуана Орола. Ее третьим мужем был Рамон де Флорес. В четвертом и пятом браке она вышла замуж за бизнесменов испанского и ливанского происхождения соответственно. Она проживает в Испании .

Таков был эффект ее музыкальных номеров из фильмов, который они вызвали среди публики, зрители свистели и аплодировали, чтобы повторить ролик в кинотеатрах. [ 10 ]

Мексиканский художник и скульптор Хосе Луис Куэвас неоднократно заявлял в прессе и на телевидении, что назвал Зону Роза в Мехико в ее честь. [ 11 ]

В биографическом фильме о Хуане Ороле режиссера Себастьяна дель Амо « Фантастический мир Хуана Орола» (2012) Розу Кармину играет мексиканская актриса Химена Гонсалес Рубио . [ 12 ]

Фильмография

[ редактировать ]
  • Женщина с Востока (1946)
  • Таня, красивая дикая девушка (1947)
  • Королевство гангстеров (1948)
  • Гангстеры против ковбоев (1948)
  • Ковбой в центре города (1948)
  • Бандит (1948)
  • Дикая любовь (1950)
  • Кабаре Шанхай (1950)
  • Коварный (1950)
  • Какие идиоты мужчины! (1951)
  • Ад бедняков (1951)
  • Женская погибель (1951)
  • Мужчины без души (1951)
  • Во плоти (1951)
  • Ночь гибели (1951)
  • Красивая женщина (1952)
  • Вояджер (1952)
  • Женский специалист (1952)
  • Звезда без света (1953)
  • Вторая женщина (1953)
  • Богиня Таити (1953)
  • Сандра, женщина огня (1954)
  • Преступный синдикат (1954)
  • Черный Христос (1954)
  • Под влиянием страха (1955)
  • Опасный секретарь (1955)
  • История изменяющего мужа (1955)
  • Люби меня с музыкой (1957)
  • Незабываемые мелодии (1958)
  • Трагическое кабаре (1958)
  • Мои личные секретари (1961)
  • Последний бой (1959)
  • Моей жене нужен муж (1959)
  • Гусыня, несущая золотые яйца (1960)
  • Сколько стоит ваш сын? (1961)
  • Адское лицо (1963)
  • Жуткий след (1963)
  • Белая тень (1963)
  • Мексика ночью (1974)
  • Капитан Пантоха и спецслужбы (1974)
  • Красавицы ночью (1975)
  • След смерти (1981)
  • Это и другое с одним билетом (1983)
  • Театр «Безумие» (1983)

Библиография

[ редактировать ]
  • Муньос Кастильо, Фернандо (1993). Лас Рейнас дель Тропико: Мария Антоньета Понс , Мече Барба , Амалия Агилар , Нинон Севилья и Роза Кармина . Группа Азабаче. ISBN  968-6084-85-1 .
  • Las Rumberas del Cine Mexicano ( Румберы мексиканского кино ) (1999). В МЫ. Мексика: редакция Televisa , SA de CV
  • Аграсанчес-младший, Рохелио (2001). Красавицы мексиканского кино/Красавицы мексиканского кино . Киноархив Аграсанчеса. ISBN  968-5077-11-8 .
  1. ^ Decubanos.com - Кубинские румберы в Мексике: Роза Кармина
  2. ^ КОНАКУЛЬТА: Королевы Тропика
  3. ^ Decubanos.com - Кубинские румберы в Мексике: Роза Кармина
  4. ^ Муньос Кастильо, Фернандо. Королевы тропиков , Мексика, 1993, изд.Grupo Azabache, стр.210.
  5. ^ Муньос Кастильо, Фернандо. Королевы тропиков , Мексика, 1993, изд.Grupo Azabache, стр.211-212.
  6. ^ Муньос Кастильо, Фернандо. Королевы тропиков , Мексика, 1993, изд.Grupo Azabache, стр.212.
  7. ^ МЫ (1999), с. 79-80
  8. ^ МЫ (1999), с. 90
  9. ^ Муньос Кастильо, Фернандо. Королевы тропиков , Мексика, 1993, изд. Группа Азабаче, стр.126
  10. ^ Муньос Кастильо, Фернандо. Королевы тропиков , Мексика, 1993, изд.Grupo Azabache, стр.126.
  11. ^ Зона Роза: Волшебный район Мехико.
  12. ^ Экран с историей Орла.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6be7e4324d895faf84fcd013a5d9a450__1705764060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/50/6be7e4324d895faf84fcd013a5d9a450.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rosa Carmina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)