Роза Кармина
Роза Кармина | |
---|---|
Рожденный | Роза Кармина Риверон Хименес 19 ноября 1929 г. |
Национальность | Кубинский Мексиканский |
Род занятий | Актриса, танцовщица и певица |
Годы активности | 1946–1992 |
Супруг (а) | Франсиско Моралес Льянес Хуан Орол (1949–1954) Рамон де Флорес |
Роза Кармина Риверон Хименес (род. 19 ноября 1929 г.) - кубинско-мексиканская актриса и танцовщица.
На Кубе ее открыл испанский режиссер Хуан Орол , и она дебютировала в мексиканском кино в фильме Орла «Женщина с Востока» в 1946 году. Она быстро добилась большой популярности в Мексике благодаря своему таланту, манере поведения и нестандартному росту (будучи очень высокий для актрисы того времени). На протяжении нескольких лет она входила в съёмочную группу Хуана Орола в его лучших гангстерских фильмах . [ 1 ] Среди них классический фильм «Гангстеры против ковбоев» (1948), считающийся одним из лучших мексиканских фильмов и культовым в нескольких киноклубах по всему миру. Кроме того, Роза Кармина была одной из главных звезд фильма «Румберас» о золотом веке мексиканского кино 1940-х и 1950-х годов. Среди ее главных фильмов Румберы - «Таня, красивая дикая девушка» (1947), «Дикая любовь» (1949), «Во плоти» (1951), «Путешественник» (1952) и «Сандра, женщина огня» (1954) и другие. За свою разностороннюю карьеру Роза Кармина работала в различных жанрах кино, а также в театре и на телевидении. В 1980-х и 1990-х годах она появлялась в некоторых мексиканских теленовеллах . Благодаря сотрудничеству в кино с Оролом она стала известна как Королева гангстеров мексиканского кино. [ 2 ] Она также известна под именем Ее Величество Румба . [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Роза Кармина Риверон Хименес родилась в Гаване , Куба , 19 ноября 1929 года. Дочь Хуана Бруно Риверона и Энкарнасьона Хименес, младшая из четырех братьев и сестер. С раннего возраста она проявляла интерес к танцам и училась в Школе танца на Кубе. В 1946 году известный испанский продюсер, режиссер и киноактер Хуан Орол развелся с кубинской румберой Марией Антоньетой Понс , прекратив сотрудничество в кино в мексиканском кино . Затем Орол отправился на Кубу в поисках новой звезды для своих фильмов. Он объявил конкурс в Гаване, в котором приняли участие около пятисот девушек (среди участниц были будущие звезды Нинон Севилья и Мэри Эскивель). Ему не удалось найти актрису на роль японской шпионки в фильме « Женщина с Востока» , поэтому он решил вернуться в Мексику. Однако Оролу неожиданно позвонил Энрике Брион, его агент на Кубе. Брайон приехал по приглашению на выпускной вечер Хуаниты Риверон, сестры Розы, где он услышал пение Розы Кармины. Брайон рассказал Орлу о своем открытии. При встрече с Розой на следующий день Орол заявил, что испытал сильное волнение, и подумал про себя: Она Женщина с Востока . [ 4 ]
Орол влюбился в Розу и предложил ей контракт на съемки в трех фильмах в Мексике. Сначала она отклонила это предложение, но в конце концов Орол ее убедил. Роза решила поехать с ним в Мексику в сопровождении своей семьи. Хуан Орол научил ее своим лучшим танцевальным движениям. Позже он послал за хореографами из Африки. Роза Кармина также брала уроки актерского мастерства у мастера Секи Сано. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Фильмы с Хуаном Оролом
[ редактировать ]Роза Кармина начала свою творческую карьеру в мексиканском кино с фильма « Женщина с Востока » (1946) режиссера Хуана Орола. Роза подписала с Оролом контракт на съемки еще двух фильмов. Ее вторым проектом стала «Таня, красивая дикая девушка» (1947). Ее третьим фильмом, снятым с Оролом, стал «Королевство гангстеров» (1947). И этот фильм, и его продолжение, «Гангстеры против ковбоев» (1948), теперь считаются культовыми фильмами в жанре гангстерского кино и занимают важное место в нескольких кинотеках по всему миру. [ 6 ] В обоих фильмах Роза Кармина играет роковую женщину , объект конфликта между мужскими персонажами истории, ситуация, которая способствует возвышению звезды как одного из самых представительных секс-символов мексиканского кино того времени. В некоторых фильмах Орла актриса играла саму себя. Завершая 1940-е годы, Роза Кармина снялась с Оролом еще в двух фильмах: «Дикая любовь» (1949) (спорный фильм по рассказу Хосе Г. Круса , рассказавшего о любовном конфликте между молодым человеком и его собственным дядей) и «Кабаре Шанхай». (1950). Успех Розы Кармины в кино возрастает благодаря ее универсальности. Вскоре она показала себя полной ведетт , поскольку проявила талант не только к танцам, но также к пению и актерскому мастерству. В 1951 году Роза Кармина снимает трилогию «Перкаль» , состоявшую из трёх фильмов: «Ад бедняков» , «Женская погибель» и «Мужчины без души ». Эта трилогия основана на популярном оригинальном комиксе Хосе Г. Круза. Успех юмористического журнала у зрителей одолел киноверсия.
Несмотря на то, что он был практически эксклюзивной звездой фильмов Орола и его продюсерской компании (España Sono Films), он дал ей возможность сниматься с другими продюсерами. После сотрудничества с Producciones Rosas Priego и CLASA Films Mundiales Роза Кармина снова присоединилась к съемочной группе Орола в фильме « Богиня Таити» (1953). В 1954 году Хуан Орол продюсировал и снял на Кубе фильм «Сандра, женщина огня» (1954). Этот фильм стал одним из самых важных и запоминающихся блокбастеров Розы Кармины и Орола. Роза Кармина продолжила свое сотрудничество в кино вместе с Хуаном Оролом еще в трех фильмах: «Преступный синдикат» (1954), «Под влиянием страха» (1955) и «Опасный секретарь» (1955). Всего с 1946 по 1955 год легендарный Орол снял с ней шестнадцать фильмов. Несмотря на своеобразный стиль кинематографа Хуана Орола, эти фильмы помогли обогатить миф о Розе Кармине и дали ей бесспорный титул королевы гангстеров мексиканского нуара .
Фильмы с другими режиссерами
[ редактировать ]В 1950 году Роза снималась вместе с продюсерской компанией Producciones Rosas Priego. На этой студии Роза Кармина имела возможность снимать драматические фильмы с самыми разными сюжетами: она снимала такие фильмы, как «Коварный» (1950) с Фернандо Фернандесом ; «Во плоти» (1951) с Рубеном Рохо; Специалист по женщинам (1952), с Рафаэлем Баледоном ; «Вояджер» (1952), снова с Фернандесом, и «Вторая женщина» (1954), с Антонио Агиларом , среди других. Первоначально предполагалось, что Роза Кармина сыграет главную роль в фильме «un extraño en la escalera режиссера Тулио Демикели » рядом с Артуро де Кордова . Однако Роза отказалась от проекта присоединиться к новому кинопроекту с Оролом. Затем ее заменила Сильвия Пиналь .
В середине 1950-х годов фильм «Румберас» пережил спад. Как и другие представители этого жанра, Роза Кармина поставила меньше постановок в этом жанре. В 1956 году она сняла совместную испано-мексиканскую постановку « Люби меня с музыкой» (1956), режиссер Игнасио Икино . Фильм имел большой успех на испанском рынке, что сделало Кармину одной из немногих мексиканских звезд, добившихся успеха в Испании. С этого момента Роза Кармина лишь изредка исполняла в своих фильмах музыкальные номера.
В 1956 году Роза Кармина получила предложение снять фильм во Франции с актрисой Вивиан Романс , но поскольку в фильме будут лесбийские сцены, Хуан Орол рекомендовал ей отказаться от проекта. [ 7 ] В 1959 году она снялась в фильме « Мои личные секретари » с американо-кубинским актером Сезаром Ромеро .
В конце 1950-х и в 1960-х годах Роза Кармина отважилась заняться другими жанрами кино. Карьера Кармины выделяется своей универсальностью в работе в разных жанрах, сохраняя при этом одинаковый успех у публики. Немногие актрисы мексиканского кино смогли это сделать. Она была частью эпохи фильмов Лучадор благодаря своему участию в таких фильмах, как «Последний бой» (1959) и «Белая тень» (1964). Она также рискнула попробовать себя в жанрах фэнтези и фильмов ужасов в таких фильмах, как «Тайна кобры» (1959), «Адское лицо» (1963) и «Жуткий след» (1963). В 1974 году Роза Кармина в последний раз встретилась с Хуаном Оролом в фильме «Ночная Мексика» , где они в последний раз появлялись в роли Сандры и серии персонажей, созданных Оролом для его классических фильмов. В 1975 году Роза появилась в фильме « Ночные красавицы» , который представил мексиканскую секс-комедию , процветавшую в мексиканском кино в период с 1970-х по 1980-е годы.
В 1976 году перуанский лауреат Нобелевской премии Марио Варгас Льоса поставил ее в фильме «Капитан Пантоха и специальные службы» , основанном на его одноименном романе . Роза рассматривалась на роль Чучупе. Сам Марио Варгас Льоса утверждал, что вдохновил ее на создание персонажа романа. Однако они поняли, что Роза слишком привлекательна физически, чтобы играть тучную и декадентскую женщину. Персонаж тогда исполняла Кэти Хурадо , хотя для того, чтобы Розу Кармину могли сохранить в актёрском составе, был создан специальный персонаж: Ла Кубана . Фильм был произведен компанией Paramount Pictures и снят в Доминиканской Республике .
В 1981 году Роза появилась в Артуро Рипштейна фильме «Rastro de muerte» . Ее последним фильмом был Teatro Follies , музыкальный фильм, снятый для телевидения в 1983 году, в котором она разделила заслуги с Марией Викторией и Тонголеле .
В 1992 году Роза рассматривалась на роль в фильме «Годы Греты» . Однако ее физическая привлекательность снова стала препятствием для реализации персонажа, которого она должна была сыграть, поэтому ее заменила мексиканская актриса и румбера Мече Барба . [ 8 ]
Сценические выступления
[ редактировать ]Кармина также выступала на аренах, стадионах, в кабаре, общественных театрах и ночных клубах Центральной и Южной Америки, добившись значительного успеха в эпоху, когда телевидение еще не считалось средством массовой информации. Ее набег на театр в Мексике произошел вскоре после ее приезда в страну и после успеха фильма «Таня, прекрасная спасительница» . Хуан Орол организовал для Розы Кармины турне по стране, где вживую представил ее публике. В конце концов, Роза приняла участие в музыкальном ревю, представленном в Театре Тиволи в Мехико, где она снималась в сценах с такими фигурами, как Либертад Ламарк , Розита Форнес и Лос Панчос .
В своих выступлениях с живой музыкой Роза Кармина не ограничивалась интерпретацией карибских танцев, а экспериментировала с другими музыкальными жанрами, такими как рок-н-ролл . Чтобы развить эти новые ритмы, она заручилась поддержкой доминиканского хореографа Хулио Солано , бродвейского танцора и бывшего члена труппы Кэтрин Данэм .
В 1976 году она снялась в успешном музыкальном сезоне в Театре Бланкита в Мехико вместе с комиком Адальберто Мартинесом и кубинской румберой Амалией Агилар . [ 9 ]
В начале 1990-х Роза Кармина снялась в шоу под названием «Румба, поэзия и песня» , в котором песни из ее фильмов переплелись с кубинской поэзией и танцем. Тысяча представлений была проведена в Театре Эсперанса Ирис в Мехико, приуроченная к 45-летию карьеры Розы Кармины, при спонсорстве Национального совета по культуре и искусству, Секретариата народного образования и Леона Алазраки Риверона.
Телевидение
[ редактировать ]Роза Кармина очень избирательно появлялась на мексиканском телевидении. Она была одной из первых фигур, представивших музыкальное шоу на мексиканском телевидении. По завершении кинокарьеры Роза дебютировала в мексиканских теленовеллах в 1984 году, в теленовелле «Страсть Изабелы» (1984). Вероятно, ее самыми запоминающимися работами в этом жанре являются теленовеллы «Хуана Ирис» (1985) и «Мучачита» (1986), где она сыграла особых персонажей, написанных специально для нее писателем Рикардо Рентерией. В 1992 году она участвовала в теленовелле «Мария Мерседес» (1992), первой успешной телевизионной трилогии мыльных опер, известной как « Трилогия Марий» , с певицей Талией в главной роли . Она сыграла второстепенного персонажа и получила свою роль благодаря дружбе с сценаристом мыльной оперы Карлосом Ромеро. На сегодняшний день это ее последняя профессиональная работа в качестве актрисы.
Роза Кармина изначально считалась частью актерского состава теленовеллы « Маримар» . Однако Кармина отвергла проект, и ее заменила Ана Луиза Пелуффо .
Личная жизнь
[ редактировать ]Роза Кармина была замужем несколько раз. Ее первый муж, Франсиско Моралес Льянес, был военным и главой «разведки» Кубы во время Второй мировой войны . После этого она вышла замуж за Хуана Орола. Ее третьим мужем был Рамон де Флорес. В четвертом и пятом браке она вышла замуж за бизнесменов испанского и ливанского происхождения соответственно. Она проживает в Испании .
Таков был эффект ее музыкальных номеров из фильмов, который они вызвали среди публики, зрители свистели и аплодировали, чтобы повторить ролик в кинотеатрах. [ 10 ]
Мексиканский художник и скульптор Хосе Луис Куэвас неоднократно заявлял в прессе и на телевидении, что назвал Зону Роза в Мехико в ее честь. [ 11 ]
В биографическом фильме о Хуане Ороле режиссера Себастьяна дель Амо « Фантастический мир Хуана Орола» (2012) Розу Кармину играет мексиканская актриса Химена Гонсалес Рубио . [ 12 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Женщина с Востока (1946)
- Таня, красивая дикая девушка (1947)
- Королевство гангстеров (1948)
- Гангстеры против ковбоев (1948)
- Ковбой в центре города (1948)
- Бандит (1948)
- Дикая любовь (1950)
- Кабаре Шанхай (1950)
- Коварный (1950)
- Какие идиоты мужчины! (1951)
- Ад бедняков (1951)
- Женская погибель (1951)
- Мужчины без души (1951)
- Во плоти (1951)
- Ночь гибели (1951)
- Красивая женщина (1952)
- Вояджер (1952)
- Женский специалист (1952)
- Звезда без света (1953)
- Вторая женщина (1953)
- Богиня Таити (1953)
- Сандра, женщина огня (1954)
- Преступный синдикат (1954)
- Черный Христос (1954)
- Под влиянием страха (1955)
- Опасный секретарь (1955)
- История изменяющего мужа (1955)
- Люби меня с музыкой (1957)
- Незабываемые мелодии (1958)
- Трагическое кабаре (1958)
- Мои личные секретари (1961)
- Последний бой (1959)
- Моей жене нужен муж (1959)
- Гусыня, несущая золотые яйца (1960)
- Сколько стоит ваш сын? (1961)
- Адское лицо (1963)
- Жуткий след (1963)
- Белая тень (1963)
- Мексика ночью (1974)
- Капитан Пантоха и спецслужбы (1974)
- Красавицы ночью (1975)
- След смерти (1981)
- Это и другое с одним билетом (1983)
- Театр «Безумие» (1983)
ТВ
[ редактировать ]- Страсти Изабелы (1984)
- Хуана Ирис (1985)
- Маленькая девочка (1986)
- Умирать, чтобы жить (1986)
- Просто Мария (1988)
- Отмеченный час (1990)
- Моя маленькая Соледад (1990)
- Мария Мерседес (1992)
Библиография
[ редактировать ]- Муньос Кастильо, Фернандо (1993). Лас Рейнас дель Тропико: Мария Антоньета Понс , Мече Барба , Амалия Агилар , Нинон Севилья и Роза Кармина . Группа Азабаче. ISBN 968-6084-85-1 .
- Las Rumberas del Cine Mexicano ( Румберы мексиканского кино ) (1999). В МЫ. Мексика: редакция Televisa , SA de CV
- Аграсанчес-младший, Рохелио (2001). Красавицы мексиканского кино/Красавицы мексиканского кино . Киноархив Аграсанчеса. ISBN 968-5077-11-8 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Decubanos.com - Кубинские румберы в Мексике: Роза Кармина
- ^ КОНАКУЛЬТА: Королевы Тропика
- ^ Decubanos.com - Кубинские румберы в Мексике: Роза Кармина
- ^ Муньос Кастильо, Фернандо. Королевы тропиков , Мексика, 1993, изд.Grupo Azabache, стр.210.
- ^ Муньос Кастильо, Фернандо. Королевы тропиков , Мексика, 1993, изд.Grupo Azabache, стр.211-212.
- ^ Муньос Кастильо, Фернандо. Королевы тропиков , Мексика, 1993, изд.Grupo Azabache, стр.212.
- ^ МЫ (1999), с. 79-80
- ^ МЫ (1999), с. 90
- ^ Муньос Кастильо, Фернандо. Королевы тропиков , Мексика, 1993, изд. Группа Азабаче, стр.126
- ^ Муньос Кастильо, Фернандо. Королевы тропиков , Мексика, 1993, изд.Grupo Azabache, стр.126.
- ^ Зона Роза: Волшебный район Мехико.
- ^ Экран с историей Орла.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Роза Кармина на IMDb
- Роза Кармина на Cinema of Mexico сайте ITESM (на испанском языке)
- 1929 рождений
- Актрисы мексиканского кино
- Актрисы мексиканского телевидения
- Актрисы мексиканских теленовелл
- Мексиканские звезды
- Актрисы кубинского телевидения
- Кубинские звезды
- Кубинские эмигранты в Мексике
- Кубинские киноактрисы
- Золотой век мексиканского кино
- Живые люди
- Кубинские актрисы 20-го века
- Мексиканские актрисы 20-го века