Центральный вокзал (фильм)
Центральный вокзал | |
---|---|
португальский | Центральная Бразилия |
Режиссер | Уолтер Саллес |
Автор сценария |
|
Рассказ | Уолтер Саллес |
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Уолтер Карвальо |
Под редакцией | Фелипе Ласерда |
Музыка | |
Производство компании |
|
Распространено |
|
Даты выхода |
|
Время работы | 113 минут |
Страны | |
Язык | португальский |
Бюджет | 2,9 миллиона долларов [ 2 ] |
Театральная касса | 22 миллиона долларов [ 3 ] |
Центральный вокзал ( португальский : Central do Brasil ) — дорожный драматический фильм 1998 года, снятый Уолтером Саллесом , в главных ролях: Фернанда Монтенегро , Марилия Пера и Винисиус де Оливейра . Сценарий, адаптированный Жуаном Эмануэлем Карнейру и Маркосом Бернштейном по рассказу режиссера Вальтера Саллеса, рассказывает историю дружбы маленького мальчика с измученной женщиной средних лет.
Игра Черногории принесла ей международное признание критиков и номинацию на премию Оскар за лучшую женскую роль (став первой и на сегодняшний день единственной бразильской актрисой, когда-либо номинированной в категории главной актрисы), а фильм получил номинацию на лучший фильм на иностранном языке . [ 4 ]
В 2015 году Бразильская ассоциация кинокритиков, известная как «Абраччине», признала « Центральный вокзал» 11-м величайшим бразильским фильмом всех времен в своем списке 100 лучших бразильских фильмов. [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]Дора — школьная учительница на пенсии, которая работает на центральном вокзале Рио-де-Жанейро и пишет письма неграмотным клиентам, чтобы заработать на жизнь. Озлобленная жизнью, она обычно проявляет недостаток терпения по отношению к клиентам и иногда не отправляет написанные письма по почте, кладя их в ящик или даже рвя. Одна из ее клиенток — мать Хосуэ, бедного 9-летнего мальчика, который надеется когда-нибудь встретить своего неизвестного отца. Когда она погибает в автокатастрофе недалеко от железнодорожного вокзала, а Хосуэ остается бездомным, Дора чувствует себя обязанной принять его. Она продает его коррумпированной паре, но позже крадет его обратно из-за чувства вины.
Поначалу Дора не хотела нести ответственность за мальчика, но в конце концов решает сопровождать его в поездке на северо-восток Бразилии в поисках его отца.
Дора пытается оставить Хосуэ в автобусе, но он следует за ней, забывая свой рюкзак с деньгами Доры. Без гроша в кармане их подбирает добрый водитель грузовика-евангелист, который бросает их, когда Дора предлагает ему выпить пива, а затем становится слишком дружелюбным. Дора обменивает свои часы на поездку в «Бом-Жезус-ду-Норте» (вымышленная версия Крузейро-ду-Нордесте). [ 6 ] район Сертании , Пернамбуку ). Они находят адрес отца Хосуэ в Бом-Жезусе, но его больше нет; Нынешние жители говорят, что он выиграл дом в лотерею и переехал в новые поселки. Не имея денег, Жозуэ спасает их от нищеты, предлагая Доре писать письма для посетителей, прибывающих в Бом-Жезус для массового паломничества.
Они едут на автобусе в поселки, но когда они находят адрес отца Хосуэ, жители говорят им, что он там больше не живет; говорят, он пропал. Жозуэ говорит Доре, что будет ждать его, но Дора предлагает ему жить с ней. Она звонит своей подруге Ирен в Рио и просит продать ей холодильник, диван и телевизор. Она говорит, что позвонит, когда где-нибудь устроится. Повесив трубку, она узнает, что автобусы не отправляются до следующего утра.
Исайяс, один из сводных братьев Хосуэ, работает на крыше рядом с автобусной остановкой и узнает, что они ищут его отца, и настаивает, чтобы Дора и Хосуэ пришли на ужин. Они возвращаются в его дом и встречают Мойзеса, другого сводного брата Жозуэ. Позже Исайас объясняет Доре, что их отец Иисус женился на Ане (которая, как он не знает, является матерью Хосуэ) после смерти их матери, и что девять лет назад, будучи беременной, Ана оставила его жить в Рио и больше не вернулась. Исайяс просит Дору прочитать письмо, которое его отец написал Ане, когда он исчез, шесть месяцев назад, на случай, если она вернется. В письме отец мальчиков объясняет, что он отправился в Рио, чтобы найти Ану и сына, которого он никогда не встречал. Он обещает вернуться, просит ее подождать его и говорит, что они могут быть все вместе - он сам, Ана, Исайяс и Моисес. Дора делает паузу, смотрит на Жозуэ и говорит: «И Жозуэ, с которым мне не терпится встретиться». Исайяс и Хосуэ уверены, что их отец вернется, но Мойсес в это не верит.
На следующее утро, пока они спят, Дора ускользает, чтобы сесть на автобус до Рио. Сначала она оставляет после себя письмо от Иисуса и письмо от Аны - то, которое Дора несла с собой с Центрального вокзала, но так и не отправила по почте, в котором выражается желание Аны воссоединиться с семьей. Жозуэ просыпается слишком поздно, чтобы помешать ей уйти. Дора пишет письмо Жозуэ в автобусе. У обоих остались фотографии, которые они сделали на память друг о друге.
Бросать
[ редактировать ]- Фернанда Монтенегро в роли Айседоры «Дора» Тейшейры
- Винисиус де Оливейра в роли Жозуэ Фонтенеле де Пайва
- Марилия Пера, как Ирен
- Сойя Лира в роли Аны Фонтенеле
- Отон Бастос в роли Цезаря
- Отавио Аугусто, как Педрао
- Стела Фрейтас в роли Иоланды
- Матеус Нахтергаэле в роли Исайи Пайвы
- Кайо Жункейра в роли Моисеса Пайвы
Производство
[ редактировать ]Будучи совместным производством Бразилии и Франции, фильм был выбран Министерством культуры Франции для получения ресурсов Fonds Sud Cinema для их финансирования. [ 7 ]
Выпускать
[ редактировать ]Мировая премьера Центрального вокзала состоялась на региональном кинофестивале в Швейцарии 16 января 1998 года. Затем его показали на кинофестивале «Сандэнс» 19 января 1998 года и на 48-м Берлинском международном кинофестивале 14 февраля 1998 года.
Фильм был показан в Бразилии 3 апреля 1998 года в 36 кинотеатрах. [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм собрал 7,7 миллиона реалов (4,3 миллиона долларов США) при 1,6 миллиона просмотров в Бразилии, что стало самым кассовым бразильским фильмом, выпущенным в течение года. [ 3 ] [ 8 ]
Это был самый кассовый бразильский фильм в США с кассовыми сборами в 6,5 миллионов долларов. [ 3 ] [ 9 ] превысив 3 миллиона долларов, заработанные фильмом 1976 года «Дона Флор и ее два мужа» . [ 10 ] Его превзошел фильм 2002 года «Город Бога» , собравший 7,5 миллионов долларов. [ 11 ] В остальном мире он собрал 11,7 миллиона долларов США на общую сумму 22 462 500 долларов США. [ 3 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Фильм получил признание критиков. Центральный вокзал имеет рейтинг одобрения 94% на агрегаторе обзоров сайте- Rotten Tomatoes на основе 50 обзоров и средний рейтинг 7,9 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Режиссер Саллес выходит за рамки клише дорожных фильмов и создает фильм, который настолько же трогателен, насколько и универсален». [ 12 ] Metacritic присвоил фильму средневзвешенную оценку 80 из 100 на основе 24 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 13 ]
Фильм был выбран критиками New York Times : по словам Джанет Маслин , «мистер Саллес руководит просто и внимательно, взглядом, который, кажется, проникает во всех персонажей»; В фильме представлено «бравурное выступление бразильской актрисы Фернанды Монтенегро». [ 14 ] По словам Ричарда Шикеля , фильм представляет собой «одиссею простых проблем, простых эмоциональных открытий и отношений, полных узлов, которые Саллес позволяет развязать в непринужденной, несентиментальной манере. Его образы, как и его повествование, зачастую ясны. непринужденно милый и тихий, сильно захватывающий. [ 15 ] Entertainment Weekly поставил фильму оценку A– , заключив: «В целом, Central Station напоминает многие из фальшивых и липких историй о связях взрослых и детей, которые слишком долго были проклятием зарубежного кино, но Саллес, как Де Сика и Ренуар , демонстрирует чистое и беспощадное чувство поэзии разбитых жизней. Его фильм действительно о самом повседневном из чудес: возрождении надежды». [ 16 ]
В 2010 году фильм занял 57-е место в рейтинге журнала Empire «100 лучших фильмов мирового кино». [ 17 ]
Похвалы
[ редактировать ]Год | Награды | Категория | Номинант(ы) | Результат |
---|---|---|---|---|
1999 | 71-я церемония вручения премии Оскар | Лучшая актриса | Фернанда Черногория | номинирован |
Лучший фильм на иностранном языке | Бразилия | номинирован | ||
56-я церемония вручения премии «Золотой глобус» | Лучшая женская роль в кинофильме (драма) | Фернанда Черногория | номинирован | |
Лучший фильм на иностранном языке | Центральный вокзал | Выиграл | ||
14-я церемония вручения премии «Независимый дух» | Лучший фильм на иностранном языке | Центральный вокзал | номинирован | |
52-я церемония вручения кинопремии Британской академии | Лучший фильм не на английском языке | Центральный вокзал | Выиграл | |
24-я церемония вручения премии «Сезар» | Лучший иностранный фильм | Центральный вокзал | номинирован | |
Ассоциация искусствоведов Сан-Паулу | Лучший фильм | Центральный вокзал | Выиграл | |
Лучший режиссер | Уолтер Саллес | Выиграл | ||
Лучшая актриса | Фернанда Черногория | Выиграл | ||
1998 | Награды «Золотой спутник» | Лучший фильм на иностранном языке | Центральный вокзал | Выиграл |
Лучшая женская роль в драматическом кинофильме | Фернанда Черногория | номинирован | ||
Лучший оригинальный сценарий | Жоау Эмануэль Карнейру и Маркос Бернштейн | номинирован | ||
48-й Берлинский международный кинофестиваль | Золотой Медведь | Центральный вокзал | Выиграл | |
Серебряный медведь за лучшую женскую роль | Фернанда Черногория | Выиграл | ||
Национальный наблюдательный совет | Лучшая актриса | Фернанда Черногория | Выиграл | |
Лучший фильм на иностранном языке | Центральный вокзал | Выиграл | ||
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса | Лучшая актриса | Фернанда Черногория | Выиграл | |
Нью-йоркский кружок кинокритиков | Лучшая актриса | Фернанда Черногория | 2-е место | |
Гаванский кинофестиваль | Лучший фильм | Центральный вокзал | Выиграл | |
Лучшая актриса | Фернанда Черногория | Выиграл | ||
Ассоциация кинокритиков Испании | Лучший фильм на иностранном языке | Центральный вокзал | Выиграл | |
Ассоциация кинокритиков Польши | Лучший фильм на иностранном языке | Центральный вокзал | Выиграл | |
Национальная ассоциация итальянских критиков | Лучший фильм на иностранном языке | Центральный вокзал | Выиграл | |
Кинофестиваль Сандэнс | Лучший сценарий | Жоау Эмануэль Карнейру и Маркос Бернштейн | Выиграл | |
Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне | Приз зрительских симпатий | Центральный вокзал | Выиграл | |
Ассоциация кинокритиков Рио-де-Жанейро | Фильм года | Центральный вокзал | Выиграл |
См. также
[ редактировать ]- Список заявок на 71-ю церемонию вручения премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Список заявок Бразилии на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Маккарти, Тодд (8 февраля 1998 г.). «Центральный вокзал» . Разнообразие . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ «Центральная Бразилия (1998) – Финансовая информация» . Числа . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Коммерциализация международного фильма: Центральная Бразилия» . Asaeca.org (на португальском языке). Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ «71-я церемония вручения премии Оскар (1999), номинанты и победители» . Оскар.орг . Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ «Абраччине организует рейтинг 100 лучших бразильских фильмов» . Абраччине - Бразильская ассоциация кинокритиков (на португальском языке). 27 ноября 2015 года . Проверено 10 августа 2024 г.
- ^ «Центральная Бразилия» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 года . ; «Патер / Патрия: Центральная станция и поиск идентичности в постколлорской Бразилии» .
- ^ «Cinemateca Nacional: Central do Brasil (1998)» . Бразильская синематека. Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ Питер Коуи , изд. (1999). Эстрадный альманах 1999 года . ООО Бокстри . п. 49. ИСБН 0-7522-2454-9 .
- ^ Центральный вокзал в кассе Mojo
- ^ «Пикс издалека: национальные рекорды США». Разнообразие . 7 января 1991 г. с. 86.
- ↑ Город Бога в кассе Mojo
- ^ «Центральный вокзал | Тухлые помидоры» . Гнилые помидоры .
- ^ «Центральный вокзал» . Метакритик .
- ^ Маслин, Джанет (20 ноября 1998 г.). «Путешествие надежды и самопознания для двух упорных душ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ Шикель, Ричард (14 декабря 1998 г.). «Центральный вокзал» . Время.com . Архивировано из оригинала 7 марта 2008 года . Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ Глейберман, Оуэн (11 декабря 1998 г.). «Центральный вокзал» . Развлекательный еженедельник . Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ «100 лучших фильмов мирового кино | 57. Центральный вокзал» . Империя . Архивировано из оригинала 2 декабря 2011 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1998 года
- драматические фильмы 1998 года
- Независимые фильмы 1998 года
- драма 1990-х годов, фильмы о дороге
- Французские фильмы 1990-х годов.
- Фильмы 1990-х годов на португальском языке
- Лауреаты премии BAFTA за лучший фильм на иностранном языке
- Лауреаты премии «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке
- Лауреаты премии APCA за лучший фильм
- Бразильские драматические фильмы
- Бразильское независимое кино
- Фильмы о педагогах
- Фильмы Уолтера Саллеса
- Фильмы, написанные Антониу Пинту
- Фильмы, написанные Стюартом Коуплендом
- Действие фильмов происходит в Рио-де-Жанейро (город)
- Фильмы, снятые в Рио-де-Жанейро (город)
- Французские драмы о дороге
- Французское независимое кино
- Победители Золотого медведя
- Фильмы о письмах (послании)
- Бразильские фильмы 1990-х годов
- Фильмы продюсера Роберта Редфорда