Кинотеатр Парадизо
Кинотеатр Парадизо | |
---|---|
итальянский | Новый кинотеатр Парадизо |
Режиссер | Джузеппе Торнаторе |
Автор: | Джузеппе Торнаторе |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Бласко присяжный |
Под редакцией | Марио Морра |
Музыка | |
Производство компании | |
Распространено | Титан [1] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 155 минут |
Страны | Италия Франция |
Язык | итальянский |
Бюджет | 5 миллионов долларов США [2] |
Театральная касса | 36 миллионов долларов (только США/Франция/Италия) |
Cinema Paradiso ( итал . New Cinema Paradiso , Итальянское произношение: [ˈnwɔːvo ˈtʃiːnema paraˈdiːzo] , буквально «Новое райское кино») — 1988 года о взрослении, драматический фильм сценарий и режиссёр Джузеппе Торнаторе .
Действие фильма происходит в небольшом сицилийском городке. В центре внимания фильма – дружба между маленьким мальчиком и стареющим киномехаником, работающим в знаменитом кинотеатре. итальянско-французском В этом совместном фильме снимались Филипп Нуаре , Жак Перрен , Леопольдо Триест , Марко Леонарди , Аньезе Нано и Сальваторе Кашио . Музыку к фильму написали Эннио Морриконе и его сын Андреа , что положило начало сотрудничеству Торнаторе и Морриконе, которое продолжалось до смерти Морриконе 6 июля 2020 года.
, которому приписывают возрождение киноиндустрии Италии, «Синема Парадизо» был назван одним из величайших фильмов всех времен и классикой мирового кино. [3] Концовка считается одной из величайших концовок в истории кино. Он имел коммерческий успех и получил несколько наград, в том числе премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке. [4] и кинофестиваля Каннского Гран-при . Он был номинирован на 11 премий BAFTA и выиграл пять; включая «Лучшую мужскую роль » Филиппа Нуаре, «Лучшую мужскую роль второго плана» Сальваторе Кашио, «Лучший оригинальный сценарий» и «Лучший фильм на иностранном языке» - рекорд для фильма на иностранном языке, пока он не был побит фильмом « На западном фронте без перемен» в 2023 году.
Сюжет
[ редактировать ]В 1988 году в Риме Сальваторе Ди Вита, известный кинорежиссер , однажды поздно вечером возвращается домой, где его девушка сонно сообщает ему, что его мать звонила и сообщила, что кто-то по имени Альфредо умер. Сальваторе избегает серьезных отношений и не был в своей родной деревне Джанкальдо на Сицилии уже тридцать лет. Когда его девушка спрашивает его, кем был Альфредо, Сальваторе не может заснуть и возвращается в свое детство.
Спустя несколько лет после Второй мировой войны восьмилетний Сальваторе — озорной и умный сын вдовы-военного. По прозвищу Тото он обнаруживает в себе любовь к кино и каждую свободную минуту проводит в местном кинотеатре Cinema Paradiso. Хотя поначалу они начинаются в напряженных отношениях, он подружился с киномехаником средних лет Альфредо, который часто позволяет ему смотреть фильмы из проекционной кабины. Во время показов слышно, как зрители свистят из-за отсутствия фрагментов, из-за чего фильмы внезапно подпрыгивают, обходя сцены с романтическими поцелуями или объятиями. Местный священник, владелец кинотеатра, приказал подвергнуть эти фрагменты цензуре, а удаленные сцены Альфредо вырезал из кинолент и сложил на полу проекционной, где Альфред хранит их до тех пор, пока не сможет соединить их обратно для просмотра. фильм для отправки в следующий город.
В конце концов Альфредо учит Сальваторе пользоваться кинопроектором. Однажды в Cinema Paradiso загорается пожар, когда Альфредо в нерабочее время проецирует «Пожарных Виггиу» на стену соседнего дома. катушка нитратной пленки Сальваторе спасает жизнь Альфредо, но не раньше, чем перед лицом Альфредо взрывается , оставляя его навсегда слепым. Кинотеатр перестраивает горожанин Чиччо Спаккафико, используя свой выигрыш в футбольной лотерее. Сальваторе, еще ребенок, нанимают новым киномехаником, поскольку только он знает, как управлять машинами.
Примерно десять лет спустя Сальваторе, который сейчас учится в старшей школе, все еще работает с проектором в «Nuovo Cinema Paradiso». Его отношения со слепым Альфредо укрепились, и Сальваторе часто обращается к нему за помощью – советом, который Альфред часто дает, цитируя классические фильмы. Сальваторе экспериментировал со съемкой на домашнюю кинокамеру; при этом он встретил и заснял на пленку девушку по имени Елена Мендола, дочь богатого банкира, и влюбился в нее. Сальваторе добивается и завоевывает сердце Елены только для того, чтобы потерять ее из-за неодобрения отца.
Когда Елена и ее семья уезжают, Сальваторе уезжает из города на обязательную военную службу . Его попытки написать Елене бесплодны; его письма возвращаются как недоставленные. По возвращении из армии Альфредо убеждает Сальваторе навсегда покинуть Джанкальдо, сообщая, что город слишком мал, чтобы Сальваторе когда-либо мог найти свою мечту. Более того, говорит ему старик, как только Сальваторе уйдет, он должен всем сердцем следовать своей судьбе, никогда не оглядываясь назад и никогда не возвращаясь, даже в гости; он никогда не должен поддаваться ностальгии или даже писать или думать о них. Они со слезами на глазах обнимаются, и Сальваторе уходит, чтобы заняться своим будущим режиссером.
Вернувшись в настоящее, Сальваторе понимает, что он очень доволен своей жизнью с профессиональной точки зрения, но не с личной, поэтому решает вернуться домой, чтобы присутствовать на похоронах Альфредо. Хотя город сильно изменился, теперь он понимает, почему Альфредо считал важным его покинуть. Вдова Альфредо рассказывает ему, что старик с гордостью следил за успехами Сальваторе и оставил ему кое-что: кинопленку без этикетки и старый табурет, на котором Сальваторе когда-то стоял, чтобы управлять проектором. Сальваторе узнает, что Cinema Paradiso собираются снести, чтобы освободить место для парковки. На похоронах он узнает лица многих людей, которые ходили в кино, когда он был киномехаником.
Сальваторе возвращается в Рим, смотрит фильм Альфредо и обнаруживает, что он включает в себя все романтические сцены, которые священник приказал Альфредо вырезать из фильмов; Альфредо соединил эти эпизоды вместе, чтобы сформировать единый фильм о мучительном желании и похотливом безумии.
Финальные сцены показывают, как Сальваторе со слезами на глазах примиряется со своим прошлым.
Бросать
[ редактировать ]- Филипп Нуаре, как Альфредо
- Сальваторе Кашио в детстве Сальваторе Ди Вита
- Марко Леонарди в роли Сальваторе-подростка
- Жак Перрен в роли взрослого Сальваторе
- Аньезе Нано в роли Елены Мендолы
- Бриджит Фосси в роли взрослой Елены ( только расширенная версия )
- Антонелла Аттили в роли Марии Ди Вита
- Пупелла Маджо в роли старой Марии
- Энцо Каннавале в роли Спаккафико
- Иса Даниэли, как Анна
- Леопольдо Триест в роли отца Адельфио
- Роберта Лена, как Лия
- Нино Терцо — отец Пеппино
- Лео Гуллотта в роли Ашера
- Тано Чимароза в роли кузнеца
- Никола Ди Пинто в роли деревенского идиота
Производство
[ редактировать ]Кинотеатр «Парадизо» снимался в родном городе режиссера Торнаторе Багерии на Сицилии, а также в Чефалу на Тирренском море . [5] Городская площадь в фильме — площадь Умберто I в деревне Палаццо Адриано, примерно в 30 милях к югу от Палермо. Кинотеатр «Парадизо» был построен здесь, на улице Виа Нино Биксио, с видом на восьмиугольный фонтан в стиле барокко, построенный в 1608 году. [6]
Рассказанный главным образом в воспоминаниях успешного кинорежиссера Сальваторе о его детских годах, он также рассказывает историю возвращения в его родную сицилийскую деревню на похороны его старого друга Альфредо, киномеханика местного «Cinema Paradiso». В конечном счете, Альфредо служит мудрым отцом для своего юного друга, который хочет только, чтобы он добился успеха, даже если при этом придется разбить ему сердце.
Рассматривается как пример «ностальгического постмодернизма». [7] В фильме сентиментальность переплетается с комедией , а ностальгия с прагматизмом . В нем исследуются вопросы молодости , взросления и размышлений (во взрослом возрасте ) о прошлом. Можно сказать, что образы в этих сценах отражают идеализированные воспоминания Сальваторе о его детстве . Cinema Paradiso – это еще и праздник кино; Работая киномехаником, молодой Сальваторе (он же Тото) развивает страсть к фильмам, которая определяет его жизненный путь во взрослой жизни.
Релизы
[ редактировать ]Фильм существует в нескольких версиях. Первоначально он был выпущен в Италии продолжительностью 155 минут, но плохие кассовые сборы в его родной стране привели к тому, что для международного выпуска его сократили до 124 минут; в такой форме он имел успех. [8] Эта международная версия получила специальный приз жюри Каннского кинофестиваля 1989 года. [9] и за лучший фильм на иностранном языке «Оскар» 1989 года . В 2002 году была выпущена 173-минутная версия режиссерской версии (известная в США как Cinema Paradiso: The New Version ), хотя это была оригинальная версия, использованная на премьере фильма на Европейском кинофестивале 29 сентября 1988 года в Бари. .
Режиссерская версия
[ редактировать ]В 173-минутной версии фильма после похорон Сальваторе замечает девочку-подростка, похожую на Елену-подростка. Он следует за ней, пока она едет на скутере к себе домой, что позволяет Сальваторе связаться со своей давно потерянной любовью Еленой, которая оказывается матерью девочки. Сальваторе звонит ей в надежде возобновить их роман; сначала она отвергает его, но позже пересматривает и идет к Сальваторе, который обдумывал свой отказ в любимом месте с их ранних лет. Их встреча в конечном итоге приводит к занятию любовью в ее машине. Он узнает, что она вышла замуж за знакомого со школьных лет, который стал местным политиком со скромным достатком. После этого, чувствуя себя обманутым, он пытается возродить их роман, и хотя она явно желает, чтобы это было возможно, она отвергает его мольбы, решив остаться со своей семьей и оставить их роман в прошлом.
Во время их совместного вечера разочарованный Сальваторе спрашивает Елену, почему она так и не связалась с ним и не сообщила, куда переезжает ее семья. Он узнает, что причина, по которой они потеряли связь, заключалась в том, что Альфредо попросил ее больше не видеть его, опасаясь, что романтическое удовлетворение Сальваторе только разрушит то, что Альфредо считает судьбой Сальваторе - добиться успеха в мире кино. Альфредо пытался убедить ее, что, если она любит Сальваторе, ей следует оставить его ради его же блага. Елена объясняет Сальваторе, что вопреки указанию Альфредо она тайно оставила записку с адресом, по которому с ней можно связаться, и обещанием бессмертной любви и верности. Сальваторе понимает, что так и не нашел эту записку и, таким образом, потерял свою настоящую любовь более чем на тридцать лет. На следующее утро Сальваторе возвращается в разрушающийся кинотеатр «Парадизо» и лихорадочно роется в стопках старых счетов за фильмы, прикрепленных к стене проекционной кабины. Там, на обратной стороне одного из журналов, он находит рукописную записку, которую Елена оставила тридцать лет назад.
Фильм заканчивается тем, что Сальваторе возвращается в Рим и со слезами на глазах просматривает киноленту, которую оставил Альфредо.
Домашние СМИ
[ редактировать ]Специальное издание Cinema Paradiso было выпущено на DVD компанией Umbrella Entertainment 4 сентября 2006 года. DVD совместим со всеми кодами регионов и включает в себя такие специальные функции, как театральный трейлер, режиссерскую версию, сцены из режиссерской версии, фильм Эннио Морриконе. саундтрек и документальный фильм о Джузеппе Торнаторе. [10]
Издание Cinema Paradiso, получившее премию Оскар , было выпущено на DVD компанией Umbrella Entertainment 1 февраля 2009 года. Оно также совместимо со всеми кодами регионов и включает в себя различные специальные функции, такие как трейлеры Umbrella Entertainment, биографии актеров и съемочной группы, а также фильмографию режиссера. [11]
1 июля 2011 года компания Umbrella Entertainment выпустила фильм на Blu-ray. [12] В 2017 году «Эрроу» выпустила обновлённое специальное издание фильма на Blu-ray, как с театральными, так и с расширенными версиями.
В июне 2020 года компания Arrow Films объявила о выпуске Blu-ray 4K UHD с обеими вышеупомянутыми версиями, которые должны выйти в сентябре того же года: 124-минутная театральная версия в формате 4K UHD и 174-минутная режиссерская версия в формате Blu-ray. лучевое представление. [13]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Кинотеатр «Парадизо» имел кассовый успех.
До победы в Каннах фильм дважды выходил в прокат в Италии и оба раза провалился в прокате. После победы в Каннах он был переиздан и стабильно исполнялся. [14] однако после успеха на премии Оскар он был выпущен снова и показал лучшие результаты, собрав в Италии 5,3 миллиона долларов. [15] Во Франции фильм шел больше года и собрал более 19 миллионов долларов. [16] В США и Канаде он собрал 12,3 миллиона долларов. [17]
Критический ответ
[ редактировать ]Cinema Paradiso получил широкое признание критиков, что сделало Торнаторе всемирно известным и многими считается классикой. Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes сообщает, что 90% критиков дали фильму положительную рецензию на основе 84 рецензий со средней оценкой 8/10. По единодушному мнению критиков, « Cinema Paradiso — это жизнеутверждающая ода силе молодости, ностальгии и самим [ sic ] фильмам». [18] Фильм получил оценку 80 на основе 21 рецензии на Metacritic , что означает «в целом положительные отзывы». [19] Он особенно известен монтажом «сцен поцелуев» в конце фильма. Фильму, получившему премию «Оскар» за лучший иностранный фильм в 1989 году, часто приписывают возрождение киноиндустрии Италии, которая позже выпустила «Медитерранео» и «Жизнь прекрасна» .
Кинокритик Роджер Эберт дал фильму 3,5 звезды из четырех. [20] и четыре звезды из четырех за расширенную версию, заявив: «Тем не менее, я рад, что увидел ее - не как альтернативную версию, а как лучшее упражнение по просмотру удаленных сцен». Как ни странно, несмотря на то, что Эберт дал более высокую оценку расширенной версии, он утверждал, что театральная версия лучше: «Я должен признаться, что более короткая версия Cinema Paradiso - лучший фильм, чем более длинная». [21]
В 2010 году фильм занял 27-е место в рейтинге журнала Empire «100 лучших фильмов мирового кино». [3] Знаменитый монтаж «сцены поцелуя» в конце фильма был использован в « Похищении первой базы », эпизоде сериала «Симпсоны» , который вышел в эфир 21 марта 2010 года в двадцать первом сезоне . В сцене использовалась «Тема любви» Морриконе и были включены анимационные отрывки поцелуев из известных фильмов, в том числе сцены, использованные в Cinema Paradiso , а также современные фильмы, не показанные в оригинальном фильме. " американской прогрессив-метал группы Dream Theater из альбома 1992 года Images and Words Песня " Take the Time включает в себя фразу, произнесенную Альфредо после пожара: " ora che ho perso la vista, ci vedo di più ! (Я вижу гораздо яснее) теперь я ослеп)». [22]
Награды и номинации
[ редактировать ]- 1989: Каннский кинофестиваль
- Гран-при жюри (вместе с Trop belle pour toi ) [23]
- 1989: Премия "Золотой глобус"
- 1989: Награды Академии
- 1990: Премия «Сезар»
- Премия «Сезар» за лучший плакат : Жуино Бурдюж
- 1991 : Премия BAFTA [25]
См. также
[ редактировать ]- Список заявок на 62-ю церемонию вручения премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Список итальянских заявок на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Новое кино Парадизо (1988)» . Архив итальянского кино . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ Ванчери, Барабара (26 марта 1990 г.). «Номинанты зарубежного кино обсуждают деньги, музы» . Питтсбург Пост-Газетт . п. 10.
- ^ Jump up to: а б Уиллоу Грин (23 сентября 2019 г.). «100 лучших фильмов мирового кино: 27. Cinema Paradiso» . Империя .
- ^ Jump up to: а б «Номинанты и победители 62-й церемонии вручения премии Оскар (1990)» . oscars.org . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ Портер, Дарвин; Дэнфорт Принс (2009). Сицилия Фроммера . Фроммера. п. 132. ИСБН 978-0-470-39899-9 .
- ^ «Локации съемок Cinema Paradiso (1988)» . Всемирный путеводитель по местам съемок фильмов . Архивировано из оригинала 8 мая 2014 года . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ Маркус, с. 99
- ^ Бонданелла, с. 454
- ^ «Каннский фестиваль: Парадизо кино» . фестиваль-канны.com . Проверено 1 августа 2009 г.
- ^ "Umbrella Entertainment - Специальное издание DVD" . Архивировано из оригинала 28 августа 2011 года . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ "Umbrella Entertainment - DVD с наградой Американской киноакадемии" . Архивировано из оригинала 27 ноября 2011 года . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ «Амбрелла Интертеймент — Blu-ray» . Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ «Кинотеатр Парадизо UHD Blu-ray» . Фильм «Стрела» . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ «Титан в разгаре: семь фильмов заявлены на показ в Венеции». Разнообразие . 30 августа 1989 г. с. 50.
- ^ «10 лучших разыграли 167 миллионов долларов». Разнообразие . 3 сентября 1990 г. с. 56.
- ^ « Paradiso» выгнали из Парижа «Everybody’s Fine» ». Разнообразие . 24 сентября 1990 г. с. 38.
- ^ «Кино Парадизо (1990)» . Касса Моджо . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ « Синема Парадизо ( Новое Кино Парадизо ) (1988)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ «Обзоры кинотеатра Парадизо» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ Эберт, Роджер (16 марта 1990 г.). «Обзор фильма и краткое содержание фильма Cinema Paradiso» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 3 июля 2021 г. - через RogerEbert.com .
- ^ Эберт, Роджер (28 июня 2002 г.). «Cinema Paradiso: Обзор фильма новой версии» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ «Цитаты из фильмов в текстах песен Dream Theater» . IMDB . Проверено 2 августа 2023 г. [ ненадежный источник? ]
- ^ «Новое кино Парадизо» . Каннский кинофестиваль . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ «Синема Парадизо» . Премия «Золотой глобус» . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ «Фильм 1991 года» . БАФТА . Проверено 3 июля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бонданелла, Питер Э. (1 января 2001 г.). Итальянское кино: от неореализма до современности . Международное издательство Continuum. ISBN 978-0826412478 .
- Маркус, Миллисент Джой (24 апреля 2002 г.). После Феллини: национальное кино в эпоху постмодерна . Джу Пресс. ISBN 978-0801868474 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кинотеатр Парадизо на IMDb
- Кинотеатр Парадизо в AllMovie
- Cinema Paradiso на Discogs (список релизов)
- фильмы 1988 года
- драматические фильмы 1988 года
- Лауреаты премии Американской киноакадемии за лучший фильм на иностранном языке
- Лауреаты премии BAFTA за лучший фильм на иностранном языке
- Лауреаты премии «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке
- Фильмы, написанные Эннио Морриконе
- Фильмы Джузеппе Торнаторе
- Фильмы, действие которых происходит на Сицилии
- Фильмы, действие которых происходит в 1950-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в кинотеатре
- Фильмы, снятые на Сицилии
- Итальянские фильмы о взрослении
- Итальянское независимое кино
- Итальянские драматические фильмы
- Итальяноязычные фильмы 1980-х годов
- Фильмы о слепых
- Фильмы на сицилийском языке
- Фильмы, сценарист которых получил премию BAFTA за лучший оригинальный сценарий
- Победители Гран-при Канн
- Французские драматические фильмы о взрослении
- Французское независимое кино
- Итальянские фильмы 1980-х годов.
- Французские фильмы 1980-х годов.