Сто шагов
Сто шагов | |
---|---|
![]() Оригинальный постер фильма «I cento passi» | |
Режиссер | Марко Туллио Джордана |
Написал |
|
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография |
|
Под редакцией | Роберто Миссироли |
Дата выпуска |
|
Время работы | 114 минут |
Страна | Италия |
Языки |
I cento passi (англ. «Сто шагов» или «Сто шагов» ) — итальянский биографический криминальный драматический фильм , вышедший в 2000 году режиссёра Марко Туллио Джордана о жизни Пеппино Импастато , левого политического активиста, выступавшего против мафии на Сицилии . Действие истории происходит в небольшом городке Чинизи в провинции Палермо , родном городе семьи Импастато. Сто шагов — столько шагов нужно было, чтобы добраться от дома Импастато до дома босса мафии Тано Бадаламенти . Фильм был выпущен на DVD-дисках для регионов 2 и 4, но релиз для региона 1 еще не выпущен. Несмотря на то, что итальянский фильм был выбран в качестве лучшего фильма на иностранном языке на 73-й церемонии вручения премии Оскар , он не был номинирован.
Сюжет
[ редактировать ]Фильм начинается с того, что Пеппино в детстве поет популярную песню « Nel blu, dipinto di blu » вместе со своим братом на заднем сиденье машины по дороге на семейный сбор. Семья пользуется хорошей репутацией в обществе, и они это отмечают. отношения Пеппино и его дяди Чезаре Манцеллы В этой сцене устанавливаются . Его дядя - дон или босс мафии в маленьком городке Чинизи, где происходит действие истории. В сцене, вскоре после счастливой семейной встречи, мы видим, как Дон Чезаре погибает в результате взрыва заминированного автомобиля, заложенного боссом конкурирующей мафии. На этом время невиновности Пеппино заканчивается. Еще будучи маленьким ребенком, он столкнулся с реалиями жизни мафии.
После похорон своего дяди он идет к местному художнику Стефано Венути , который также является очень откровенным членом коммунистической партии Сицилии , чтобы написать картину Чезаре. Стефано отказывается и не дает ему повода. Он не ладил с Чезаре при жизни из-за большой разницы в политических взглядах, но объяснить это грустному упрямому мальчику он не может. В конце концов Стефано берет Пеппино под свое крыло и находит лучшее применение своей упрямой, настойчивой энергии, работая с Коммунистической партией Сицилии . Затем история переходит к тому моменту, когда Пеппино, молодой человек чуть старше 20 лет, вместе со своими товарищами по Коммунистической партии протестует против экспроприации правительством земли, принадлежавшей местным фермерам, для строительства аэропорта. Все они попадают в местную тюрьму, откуда Пеппино выручает его отец.
После этого инцидента Пеппино приносит Стефано статью, которую он написал для местной пропагандистской газеты, под названием «La Mafia è una montagna di merda» или «Мафия — это куча дерьма», которую Стефано считает слишком радикальной и очень опасной для публикации. В этот момент между Пеппино и Стефано происходит разрыв. Пеппино становится все более и более крайним в своей ненависти к мафии и в своем стремлении разоблачить всю коррупцию, происходящую в городе. Пеппино и его отец ссорятся из-за этой статьи, и это вызывает раскол между Пеппино и его семьей.
Следующим шагом Пеппино по разоблачению мафии было создание с друзьями радиостанции под названием « радио Аут », которая осуждала мафию и рассказывала об участии дона Тано в торговле наркотиками. В этот момент отец Пеппино находится под сильным давлением, требующим от сына прекратить то, что он делает. Пеппино выгнали из дома его семьи. Его мать до сих пор присматривает за ним. Она приносит ему книги и скрывает его от отца. Тем временем Луиджи не может справиться с ситуацией, которую создал Пеппино дома, поэтому отправляется навестить своих родственников в Америке. Они говорят ему, что могут найти Пеппино работу на радио в Америке, если он захочет.
Вскоре после того, как Луиджи возвращается из Америки, он разговаривает с Пеппино, а затем его сбивает машина, когда он идет домой из ресторана. Пеппино не признает друзей своего отца из мафии на его похоронах. Это не было для него неожиданностью, это было грубо и опасно. К этому моменту Пеппино начинает сомневаться в готовности людей противостоять мафии. Ему кажется, что он одинок в своем сопротивлении. Он решает баллотироваться на местные выборы от очень маленькой левой партии, продолжая при этом свою кампанию по радио.
В конце концов мафия . устает от Пеппино и решает, что без него жизнь будет проще Однажды ночью они заставили людей следовать за ним в его машине, и когда он остановился на железнодорожном переезде, они вытащили его из машины, избили его до тех пор, пока он не потерял способность двигаться, привязали его к железнодорожным путям с помощью тротила и взорвали. Его друзья понимают, что что-то не так, и отправляются на поиски Пеппино. Они не могут ничего найти до утра, когда находят полицию на том месте, где был убит Пеппино. Они видят кровь на земле с того места, где его избили. Они яростно протестуют против того, чтобы полиция расследовала это как убийство (как это очевидно, исходя из доказательств), но полиция, находящаяся под влиянием мафии, рассматривает дело о террористическом акте, а затем как о самоубийстве и уходит. На его похоронах наблюдается огромная демонстрация поддержки со стороны многих людей, на которых он оказал влияние за свою десятилетнюю работу против мафии и коммунистической партии.
Пеппино Импастато был убит 9 мая 1978 года. Первоначально дело рассматривалось как самоубийство, и никто не был осужден за его убийство до 1997 года, когда дело было возобновлено и Гаэтано Бадаламенти был признан виновным и приговорен к пожизненному заключению за убийство Пеппино Импастато .
Главные герои
[ редактировать ]- Джузеппе «Пеппино» Импастато — в исполнении Луиджи Ло Кашио — молодой активист, на котором основан этот фильм. В юном возрасте он осознал суровую реальность мафии, когда его дядя был взорван начиненным взрывчаткой автомобилем. Он становится очень активным членом Коммунистической партии Сицилии. Он создает радиостанцию Radio Aut , чтобы распространять информацию о том, насколько плоха мафия, и называет в эфире босса мафии. Он также использовал это как крайнюю форму свободы слова и точку сплочения молодежи Сицилии.
- Луиджи Импастато - Луиджи Мария Бурруано - отец Пеппино, работает на местного босса мафии, который является центром всей местной торговли наркотиками. Он и Пеппино ссорятся, и Луиджи начинает распадаться под давлением босса мафии, который хочет, чтобы он заткнул Пеппино. Он после долгого отсутствия общения со своей семьей или Пеппино в последний раз разговаривает с Пеппино в его закусочной. Пеппино предлагает ему подвезти его домой, но он не может поехать из-за своего эмоционального состояния, в конечном итоге его сбивает машина, и он умирает. Нам остается задаться вопросом, несчастный ли это несчастный случай или это было убийство.
- Фелиция Импастато - ее играет Люсия Сардо , мать Пеппино. Она проводит тонкую грань между мужем и сыном, когда они не разговаривают. Когда Пеппино уезжает из дома из-за разногласий между ним и отцом, именно мать держит его в курсе событий в семье и помогает ему добывать еду, книги и другие подобные вещи. В конце концов, она осталась со всей болью и горем потери мужа и старшего сына.
- Джованни Импастато - в исполнении Паоло Бригулья - младший брат Пеппино. Он не идет по стопам своего брата, хотя по большей части остается с ним дружелюбным. Он остается с матерью и помогает ей справиться со всей драмой, происходящей между отцом, сыном и местной мафией.
- Чезаре Манцелла - в исполнении Пиппо Монтальбано был любимым дядей Пеппино и боссом мафии, которого в самом начале взорвал заминированный автомобиль босс конкурирующей мафии.
- Гаэтано «Тано» Бадаламенти — в исполнении Тони Сперандео — босс местной мафии, которого Пеппино преследует по радио. Тано - человек, которому в конечном итоге настолько надоело отношение Пеппино к мафии, что он убил его.
- Стефано Венути - в исполнении Андреа Тидона - художник, который также является левым активистом, к которому Пеппино обращается, когда он очень молод, чтобы тот нарисовал картину своего убитого дяди Чезаре. Он отказывается, потому что не ладил с Чезаре, потому что он был коммунистом, а Чезаре был в мафии. Стефано в конечном итоге вдохновляет Пеппино выплеснуть свой гнев на мафию и возглавить движение против всей коррупции и насилия. Коммунистическая партия помогла Пеппино начать его политическую и очень опасную карьеру.
Награды
[ редактировать ]- Награды Давида ди Донателло 2001: лучший актер (Луиджи Ло Кашио), лучший актер второго плана (Тони Сперандео), лучший художник по костюмам (Элизабетта Монтальдо), лучший сценарий.
- Брюссельский кинофестиваль 2001: «Золотой ирис» — лучший европейский полнометражный фильм, «Серебряный ирис» — лучший сценарий.
- Голливудская ассоциация иностранной прессы (Золотой глобус), 2001: Номинация: лучший фильм на иностранном языке.
- Кинофестиваль в Сан-Паоло, 2000: Приз зрительских симпатий – лучший полнометражный фильм
- Венецианский кинофестиваль 2000: премия Cineavvenire – лучший сценарий, премия Пасинетти – лучший фильм; Номинация: Золотой лев.
Другие СМИ
[ редактировать ]The Modena City Ramblers записали песню под названием «I cento passi», которая содержит отрывки из фильма.
См. также
[ редактировать ]- Список заявок на 73-ю церемонию вручения премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Список итальянских заявок на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сто шагов на IMDb
- Страница биографии Пеппино Импастато
- Рецензия на фильм Рика Макгинниса
- Обзор сицилийской культуры «Сто шагов». Архивировано 27 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- Комментарий Kodak I Cento Passi о производстве
- Звуковые клипы Radio Aut Вы можете послушать клипы Пеппино того времени на Radio Aut.
- Обзор австралийского кино
- Рецензия на фильм «Стирание облаков»
- thecia.com.au