Jump to content

Дагомея (фильм)

Дагомея
Афиша фестиваля
Режиссер Мати Диоп
Написал Мати Диоп
Продюсер:
  • Мати Диоп
  • Ева Робин
  • Джудит Лу Леви
Кинематография Жозефина Друэн-Виаллар
Под редакцией Габриэль Гонсалес
Музыка
Производство
компании
  • Он знает
  • Фильмы о бале
Распространено
Даты выпуска
  • 18 февраля 2024 г. ( 2024-02-18 ) ( Берлинале )
  • 25 сентября 2024 г. 2024-09-25 ) ( (Франция)
Время работы
67 минут
Страны
  • Франция
  • Сенегал
  • Бенин
Язык Французский

Дагомея документальный фильм 2024 года режиссёра Мати Диопа . Это инсценированный рассказ о 26 королевских сокровищах Королевства Дагомея (современная Республика Бенин ), которые хранились в музее во Франции. В фильме рассказывается о том, как артефакты были возвращены из Франции в Бенин, и о реакции жителей Бенина. [ 2 ] [ 3 ]

Фильм стал международным совместным производством компаний из Франции, Сенегала и Бенина. Его показали в основном конкурсе 74-го Берлинского международного кинофестиваля . [ 4 ] где он получил главный приз фестиваля - « Золотого медведя» . [ 5 ] Он также был номинирован на премию Берлинале в области документального кино. [ 6 ]

запланирована на 25 сентября 2024 года. Премьера фильма во Франции [ 7 ]

Содержание

[ редактировать ]

Документальный фильм сочетает в себе факты и вымысел, рассказывая истории 26 произведений африканского искусства. [ 2 ] Королевские артефакты из Королевства Дагомея (1600–1904 гг.) были вывезены во Францию ​​во время колониального периода региона (1872–1960 гг.). В 21 веке они были выставлены в Музее на набережной Бранли – Жака Ширака , музее неевропейского искусства, расположенном в Париже. После кампании по репатриации артефакты были возвращены в Бенин.

Среди возвращенных работ были статуи двух королей Дагомеи, Глеле и Беханзина . Был возвращен и их трон, захваченный французскими солдатами в 1892 году. [ 8 ] Произведения искусства теперь выставлены в музее в Абомее , старом королевском городе, примерно в 65 милях от Гвинейского залива . [ 9 ]

В фильме присутствует дискуссия студентов Университета Абомей-Калави , в которых излагаются их взгляды на репатриацию культурных ценностей. Некоторые студенты критикуют парижский музей за то, что он вернул только 26 из 7000 хранящихся в нем этнографических объектов со всего мира. [ 10 ]

Заметная роль в фильме отведена 26-му объекту искусства, подлежащему репатриации, статуе, изображающей короля Гезо , правившего с 1818 по 1859 год, показанного ниже. Закадровый голос гаитянского писателя Макензи Орселя [ фр ; ht ] (написавший эту часть сценария), играя на предмете, рассказывает о времени, которое он провел на хранении в парижском музее, своих воспоминаниях об Африке и мыслях о возвращении на родину.

Производство

[ редактировать ]
Съемочная группа Дагомеи: Хабиб Ахандесси, Хосеа Гедже, Мати Диоп и Гильдас Аданну на Берлинале 2024

Документальный фильм был произведен Les Films du Bal совместно с Fanta Sy и распространен Les Films du Losange . Режиссером выступил Мати Диоп , который также написал сценарий, а оператором-постановщиком — Жозефина Друэн-Виаллар. Его отредактировал Габриэль Гонсалес. Мысли озвученной статуи написала Макензи Орсель [ фр .; хт ] . Музыку написали Уолли Бадару и Дин Блант . Корнель Уссу, Николя Беккер и Сирил Хольц. Звукорежиссерами выступили [ 11 ] В фильме использованы кадры с камер наблюдения в Музее на набережной Бранли – Жак Ширак и его помещения. [ нужны разъяснения ] в Котону . [ 12 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Премьера , где « Дагомеи » состоялась 18 февраля 2024 года в рамках 74-го Берлинского международного кинофестиваля фильм был показан в рамках основного конкурса. [ 13 ] [ 14 ]

В январе 2024 года парижская компания Les Films du Losange приобрела права на продажу фильма. [ 15 ] В феврале 2024 года Муби приобрела права на распространение фильма в Северной Америке, Латинской Америке, Великобритании, Ирландии, Германии, Австрии, Швейцарии, Италии, Турции и Индии у Les Films du Losange и планирует выпустить фильм в конце 2024 года. [ 16 ] Он открыл 46-й фестиваль Cinéma du Réel , который проходил с 22 по 31 марта 2024 года в Париже. [ 17 ]

Фильм был представлен в разделе «Специальные презентации» 71-го Сиднейского кинофестиваля 8 июня 2024 года. [ 18 ]

Он выйдет во французских кинотеатрах 25 сентября 2024 года компанией Les Films du Losange. [ 7 ]

Мати Диоп с Золотым медведем за лучший фильм Берлинале 2024

На сайте агрегатора рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 95% на основе 19 рецензий со средней оценкой 7,9 из 10. [ 19 ] На Metacritic он имеет средневзвешенную оценку 85 из 100 на основе 8 обзоров, что означает «всеобщее признание». [ 20 ]

Дэвид Руни, рецензируя фильм для The Hollywood Reporter, назвал его «многослойным и резонансным» и высказал мнение: «Этот режиссерский прием освобождает награбленные сокровища от простого объекта, а умелое использование субъективной камеры оператором Жозефин Друэн-Вьяллар помогает сделать они оживают как персонажи». [ 21 ]

Э. Нина Роте, пишущая для Международного общества киноманов , отмечает, что фильм «важен, поскольку его послание имеет решающее значение для реституции, что положит начало исправлению ошибок колониализма». [ 22 ]

Венди Айд написала в ScreenDaily во время рецензии на фильм на Берлинале: «В этом динамичном, интеллектуальном фильме используется сочетание ловких кадров, снятых с высоты птичьего полета, центральных дебатов среди студентов Университета Абомей-Калави и неожиданного элемента. фэнтези, фильм ощущается как важный вклад в продолжающийся разговор о наследии колониализма в Африке, а также в острую тему реституции и репатриации культурного наследия в страну его происхождения». [ 23 ]

Джессика Кианг в своей рецензии на Берлинале в журнале Variety сказала: «Французско-сенегальский режиссер Мати Диоп превращает свой великолепный, короткий, но мощный гибридный документ «Дагомея» в тонкий рычаг, который взламывает запечатанный ящик колониальной истории, посылая сотню связанных с ней подчисток. и несправедливость падает на свет». В заключение Кианг высказал мнение: « Дагомея представляет собой яркий, волнующий пример поэзии, которая может возникнуть, когда мертвые и обездоленные говорят с живыми и через них». [ 11 ]

Стефани Банбери в своем обзоре для Deadline на Берлинале сказала: «Открытый, богатый воображением и идеями, никогда не ругающий и не читающий лекций, не столько задающий вопросы, сколько спрашивающий, какие вопросы можно задать: фильм Мати Диопа - чудесная провокация». [ 24 ]

Адам Соломонс из IndieWire, рецензирующий на Берлинале, поставил фильму оценку B и раскритиковал продолжительность фильма, по его мнению: « Дагомея могла бы работать лучше при продолжительности [около 30 минут]: студенческие дебаты, хотя и хорошо поставленные, становятся немного скучными. повторяющиеся, а некоторые кадры загрузки и разгрузки коробок происходят со скоростью улитки». В заключение Соломонс высоко оценил режиссера Мати Диопа и написал: « Дагомея - это смелый и запоминающийся урок истории. Но с учетом выразительных талантов Диопа, справедливо надеяться, что в следующий раз она вернется в мир художественной литературы». [ 25 ]

В своей статье для RogerEbert.com Роберт Дэниелс похвалил особый подход к, казалось бы, простой теме, «изобретательный» подход Диопа к простому материалу, подчеркнув его «сказочную музыку», заявив, что фильм «наполняет и питает зрителя насущными желаниями, предоставляя пространство для Свет, который заставляет души чернокожих сиять ярче благодаря ремонту, вернулся, и она такая же жгучая и повелительная, как и всегда». [ 26 ]

В рецензии в Le Polyester Николя Бардо оценил фильм на 5/6 и написал: « Мати Диоп амбициозно смешивает политическое и поэтическое. Ее истории всегда выходят за рамки фактов, очевидных перед нашими глазами». В заключение Бардо высказал мнение: «В Дагомее прошлое находит не только настоящее, но и будущее». [ 27 ]

Николас Белл из Ion Cinema оценил фильм на три с половиной звезды и открыл свою рецензию заявлением: «Дух Озимандиаса , классическое стихотворение Перси Биши Шелли , может пробудиться в сознании во время короткого, но страстного документального фильма Мати Диопа « Дагомея ». о моих работах, вы, Могучие, и в отчаянии!» Так Белл высказал мнение: «[фильм] представляет собой изображение путешествия, под поверхностью которого происходит гораздо больше, чем просто обмен культурными артефактами». Завершая свой обзор, Белл сказал: «Как и в ее повествовательном дебюте 2019 года, «Атлантике» , Диоп оказывается исключительно искусной в удивительно плотном объединении текстур и нитей, а Дагомея — отличная точка входа в продолжающийся разговор». [ 28 ]

Питер Брэдшоу в рецензии для The Guardian оценил фильм на четыре звезды из пяти и написал: «Это бодрящий и оживляющий фильм, имеющий очевидные последствия для мрамора Элгина / Парфенона в Британском музее». [ 29 ]

Шубхра Гупта, обозреватель The Indian Express, написал, что фильм, использующий уникальный документальный подход, пронизанный фэнтези, «решительно бросает вызов постколониальным представлениям о репарациях и ремонте». Гупта высказал мнение, что этот фильм - «вопрос, который заслуживает нашего внимания, и ответы, которые из него вытекают...» [ 30 ]

Мати Диоп с Золотым медведем на Берлинале -2024

Дагомея была выбрана для участия в 74-м Берлинском международном кинофестивале , где была удостоена награды «Золотой медведь» за лучший фильм. Это второй африканский фильм, получивший главный приз фестиваля после Марка Дорнфорда-Мэй южноафриканского драматического фильма «U-Carmen eKhayelitsha» в 2015 году. Это второй документальный фильм подряд, получивший «Золотого медведя» после Николя Филибера фильма . На Адаманте в 2023 году. Во время своей благодарственной речи Диоп призвала людей «вместе разрушить стену молчания» и «восстановить ее путем реституции», что влечет за собой «восстановление справедливости». [ 31 ]

Премия Дата Категория Получатель Результат Ссылка.
Берлинский международный кинофестиваль 25 февраля 2024 г. Золотой Медведь Мати Диоп Выиграл [ 32 ] [ 5 ]
Премия Берлинале в области документального кино номинирован [ 4 ]
  1. ^ Кесласси, Эльза (26 марта 2024 г.). «Победитель «Золотого медведя» Берлинале Мати Диоп «Дагомея» продается почти по всему миру для Films du Losange» . Разнообразие . Проверено 27 марта 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б Кац, Дэвид (9 января 2024 г.). «20 европейских фильмов, которые мы ожидаем в 2024 году» . Синевропа . Проверено 28 января 2024 г.
  3. ^ Диоп, Мати (9 февраля 2024 г.). «Дагомея» . Синевропа . Проверено 9 февраля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Премия Берлинале в области документального кино и жюри» . Берлинале . 1 февраля 2024 г. Проверено 2 февраля 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б Скотт Роксборо (24 февраля 2024 г.). «Мати Диоп Док «Дагомея» выигрывает Берлинского золотого медведя» . Голливудский репортер . Проверено 24 февраля 2024 г.
  6. ^ Аббатецианни, Давиде (22 января 2024 г.). «Берлинале представляет свои конкурсы и встречи» . Синевропа . Проверено 28 января 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Дагомея::25 сентября 2024 года в кинотеатрах — документальный фильм Мати Диопа» [Дагомея]. AlloCiné (на французском языке). 22 января 2024 г. . Проверено 28 января 2024 г.
  8. ^ «Сокровища Дагомеи: Франция возвращает украденные произведения искусства в Бенин » . Евроньюс (на немецком языке). 9 ноября 2021 г. . Проверено 28 января 2024 г.
  9. ^ «Исторический музей Абомея» . МоМАА . Проверено 28 января 2024 г.
  10. ^ « Обзор« Дагомеи »: смелый документ Мати Диопа предлагает провокационный взгляд на современную Африку - Берлинский кинофестиваль» . Крайний срок Голливуд . 18 февраля 2024 г. Проверено 29 февраля 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б Джессика Кианг (18 февраля 2024 г.). « Обзор «Дагомеи»: изысканно странное документальное размышление Мати Диопа о возвращении награбленных артефактов в Бенин» . Разнообразие . Проверено 18 февраля 2024 г.
  12. ^ «Дагомея» . Унифранс . 18 декабря 2023 г. Проверено 28 января 2024 г.
  13. ^ Нтим, Зак (22 января 2024 г.). «Берлин раскрывает состав конкурса 2024 года: фильмы Руни Мары, Мати Диоп, Изабель Юппер, Абдеррахмана Сиссако среди избранных» . Крайний срок . Проверено 28 января 2024 г.
  14. ^ «Дагомея» . Берлинале . 6 февраля 2024 г. Проверено 6 февраля 2024 г.
  15. ^ Эльза Кесласси (22 января 2024 г.). «Титул Мати Диопа на Берлинском конкурсе «Дагомея» попадает в Les Films du Losange для международных продаж и французского распространения (ЭКСКЛЮЗИВ)» . Разнообразие . Проверено 28 января 2024 г.
  16. ^ Эльза Кесласси (23 февраля 2024 г.). «Mubi покупает лучший фильм Берлинале «Дагомея» Мати Диопа для Северной Америки, Великобритании, Германии и других территорий (ЭКСКЛЮЗИВ)» . Разнообразие . Проверено 23 февраля 2024 г.
  17. ^ Лемерсье, Фабьен (22 марта 2024 г.). «Документальные фильмы вызывают ажиотаж в Париже благодаря фестивалю Cinéma du Réel» . Синевропа . Проверено 16 мая 2024 г.
  18. ^ «Дагомея» . Сиднейский кинофестиваль . 8 июня 2024 г. Проверено 23 июля 2024 г.
  19. ^ « Дагомея (2024, документальный фильм) » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 2 мая 2024 г.
  20. ^ « Дагомея » . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 2 мая 2024 г ..
  21. ^ Дэвид Руни (18 февраля 2024 г.). « Обзор «Дагомеи»: Мати Диоп отслеживает возвращение африканских королевских сокровищ, разграбленных французскими колонистами, принимая во внимание репарации» . Голливудский репортер . Проверено 18 февраля 2024 г.
  22. ^ Э. Нина Роте (22 февраля 2024 г.). «Обзор Берлинале-2024: Дагомея (Мати Диоп)» . Международное общество киноманов . Проверено 22 февраля 2024 г.
  23. ^ Иде, Венди (18 февраля 2024 г.). « Дагомея: Берлинское обозрение» . ЭкранДейли . Проверено 18 февраля 2024 г.
  24. ^ Банбери, Стефани (18 февраля 2024 г.). « Обзор« Дагомеи »: смелый документ Мати Диопа предлагает провокационный взгляд на современную Африку - Берлинский кинофестиваль» . Крайний срок . Проверено 18 февраля 2024 г.
  25. ^ Адам Соломонс (18 февраля 2024 г.). « Обзор «Дагомеи»: Мати Диоп буквально дает голос разграбленным африканским артефактам в странном, чувствительном документе» . ИндиВайр . Проверено 19 февраля 2024 г.
  26. ^ Дэниелс, Роберт. «Берлинский кинофестиваль 2024: Дагомея, мой любимый торт, потребности путешественника | Фестивали и награды | Роджер Эберт» . РоджерЭберт.com . Проверено 22 февраля 2024 г.
  27. ^ Николя Бардо (18 февраля 2024 г.). «Берлинале | Критика: Дагомея» [Берлинале | Обзор: Дагомея]. Ле Полиэстер (на французском языке). WordPress . Проверено 25 февраля 2024 г.
  28. ^ Николас Белл (18 февраля 2024 г.). «Годы грабежей: Диоп размышляет о сложных реалиях возмещения ущерба» . Кинотеатр Ион . Проверено 25 февраля 2024 г.
  29. ^ Брэдшоу, Питер (23 февраля 2024 г.). «Обзор Дагомеи – вопросительные размышления о разграбленных африканских скульптурах» . Хранитель . Проверено 15 февраля 2024 г.
  30. ^ Шубхра Гупта (20 февраля 2024 г.). «От Хильды с любовью к Дагомее: неживые воспоминания о Холокосте и колониализме» . Индийский экспресс . Проверено 27 февраля 2024 г.
  31. ^ Аббатецианни, Давиде (24 февраля 2024 г.). «Дагомея Мати Диопа получает Золотого медведя Берлинале» . Синевропа . Проверено 25 февраля 2024 г.
  32. ^ Россер, Майкл (22 января 2024 г.). «Берлинский кинофестиваль объявил конкурсный состав на 2024 год» . ЭкранДейли . Проверено 28 января 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68abf288619f32eedfb2bed43ff442fe__1721694600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/fe/68abf288619f32eedfb2bed43ff442fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dahomey (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)