Дагомея (фильм)
Дагомея | |
---|---|
Режиссер | Мати Диоп |
Написал | Мати Диоп |
Продюсер: |
|
Кинематография | Жозефина Друэн-Виаллар |
Под редакцией | Габриэль Гонсалес |
Музыка | |
Производство компании |
|
Распространено |
|
Даты выпуска |
|
Время работы | 67 минут |
Страны |
|
Язык | Французский |
Дагомея — документальный фильм 2024 года режиссёра Мати Диопа . Это инсценированный рассказ о 26 королевских сокровищах Королевства Дагомея (современная Республика Бенин ), которые хранились в музее во Франции. В фильме рассказывается о том, как артефакты были возвращены из Франции в Бенин, и о реакции жителей Бенина. [ 2 ] [ 3 ]
Фильм стал международным совместным производством компаний из Франции, Сенегала и Бенина. Его показали в основном конкурсе 74-го Берлинского международного кинофестиваля . [ 4 ] где он получил главный приз фестиваля - « Золотого медведя» . [ 5 ] Он также был номинирован на премию Берлинале в области документального кино. [ 6 ]
запланирована на 25 сентября 2024 года. Премьера фильма во Франции [ 7 ]
Содержание
[ редактировать ]Документальный фильм сочетает в себе факты и вымысел, рассказывая истории 26 произведений африканского искусства. [ 2 ] Королевские артефакты из Королевства Дагомея (1600–1904 гг.) были вывезены во Францию во время колониального периода региона (1872–1960 гг.). В 21 веке они были выставлены в Музее на набережной Бранли – Жака Ширака , музее неевропейского искусства, расположенном в Париже. После кампании по репатриации артефакты были возвращены в Бенин.
Среди возвращенных работ были статуи двух королей Дагомеи, Глеле и Беханзина . Был возвращен и их трон, захваченный французскими солдатами в 1892 году. [ 8 ] Произведения искусства теперь выставлены в музее в Абомее , старом королевском городе, примерно в 65 милях от Гвинейского залива . [ 9 ]
В фильме присутствует дискуссия студентов Университета Абомей-Калави , в которых излагаются их взгляды на репатриацию культурных ценностей. Некоторые студенты критикуют парижский музей за то, что он вернул только 26 из 7000 хранящихся в нем этнографических объектов со всего мира. [ 10 ]
Заметная роль в фильме отведена 26-му объекту искусства, подлежащему репатриации, статуе, изображающей короля Гезо , правившего с 1818 по 1859 год, показанного ниже. Закадровый голос гаитянского писателя Макензи Орселя (написавший эту часть сценария), играя на предмете, рассказывает о времени, которое он провел на хранении в парижском музее, своих воспоминаниях об Африке и мыслях о возвращении на родину.
-
Королевство Дагомея около 1894 года, наложенное на карту современной Республики Бенин, в регионе Западной Африки.
-
Вид на африканский выставочный зал Музея на набережной Бранли — Жак Ширак
-
Статуя короля Гезо (арт-объект № 26) в музее на набережной Бранли.
Производство
[ редактировать ]Документальный фильм был произведен Les Films du Bal совместно с Fanta Sy и распространен Les Films du Losange . Режиссером выступил Мати Диоп , который также написал сценарий, а оператором-постановщиком — Жозефина Друэн-Виаллар. Его отредактировал Габриэль Гонсалес. Мысли озвученной статуи написала Макензи Орсель . Музыку написали Уолли Бадару и Дин Блант . Корнель Уссу, Николя Беккер и Сирил Хольц. Звукорежиссерами выступили [ 11 ] В фильме использованы кадры с камер наблюдения в Музее на набережной Бранли – Жак Ширак и его помещения. [ нужны разъяснения ] в Котону . [ 12 ]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера , где « Дагомеи » состоялась 18 февраля 2024 года в рамках 74-го Берлинского международного кинофестиваля фильм был показан в рамках основного конкурса. [ 13 ] [ 14 ]
В январе 2024 года парижская компания Les Films du Losange приобрела права на продажу фильма. [ 15 ] В феврале 2024 года Муби приобрела права на распространение фильма в Северной Америке, Латинской Америке, Великобритании, Ирландии, Германии, Австрии, Швейцарии, Италии, Турции и Индии у Les Films du Losange и планирует выпустить фильм в конце 2024 года. [ 16 ] Он открыл 46-й фестиваль Cinéma du Réel , который проходил с 22 по 31 марта 2024 года в Париже. [ 17 ]
Фильм был представлен в разделе «Специальные презентации» 71-го Сиднейского кинофестиваля 8 июня 2024 года. [ 18 ]
Он выйдет во французских кинотеатрах 25 сентября 2024 года компанией Les Films du Losange. [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]На сайте агрегатора рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 95% на основе 19 рецензий со средней оценкой 7,9 из 10. [ 19 ] На Metacritic он имеет средневзвешенную оценку 85 из 100 на основе 8 обзоров, что означает «всеобщее признание». [ 20 ]
Дэвид Руни, рецензируя фильм для The Hollywood Reporter, назвал его «многослойным и резонансным» и высказал мнение: «Этот режиссерский прием освобождает награбленные сокровища от простого объекта, а умелое использование субъективной камеры оператором Жозефин Друэн-Вьяллар помогает сделать они оживают как персонажи». [ 21 ]
Э. Нина Роте, пишущая для Международного общества киноманов , отмечает, что фильм «важен, поскольку его послание имеет решающее значение для реституции, что положит начало исправлению ошибок колониализма». [ 22 ]
Венди Айд написала в ScreenDaily во время рецензии на фильм на Берлинале: «В этом динамичном, интеллектуальном фильме используется сочетание ловких кадров, снятых с высоты птичьего полета, центральных дебатов среди студентов Университета Абомей-Калави и неожиданного элемента. фэнтези, фильм ощущается как важный вклад в продолжающийся разговор о наследии колониализма в Африке, а также в острую тему реституции и репатриации культурного наследия в страну его происхождения». [ 23 ]
Джессика Кианг в своей рецензии на Берлинале в журнале Variety сказала: «Французско-сенегальский режиссер Мати Диоп превращает свой великолепный, короткий, но мощный гибридный документ «Дагомея» в тонкий рычаг, который взламывает запечатанный ящик колониальной истории, посылая сотню связанных с ней подчисток. и несправедливость падает на свет». В заключение Кианг высказал мнение: « Дагомея представляет собой яркий, волнующий пример поэзии, которая может возникнуть, когда мертвые и обездоленные говорят с живыми и через них». [ 11 ]
Стефани Банбери в своем обзоре для Deadline на Берлинале сказала: «Открытый, богатый воображением и идеями, никогда не ругающий и не читающий лекций, не столько задающий вопросы, сколько спрашивающий, какие вопросы можно задать: фильм Мати Диопа - чудесная провокация». [ 24 ]
Адам Соломонс из IndieWire, рецензирующий на Берлинале, поставил фильму оценку B и раскритиковал продолжительность фильма, по его мнению: « Дагомея могла бы работать лучше при продолжительности [около 30 минут]: студенческие дебаты, хотя и хорошо поставленные, становятся немного скучными. повторяющиеся, а некоторые кадры загрузки и разгрузки коробок происходят со скоростью улитки». В заключение Соломонс высоко оценил режиссера Мати Диопа и написал: « Дагомея - это смелый и запоминающийся урок истории. Но с учетом выразительных талантов Диопа, справедливо надеяться, что в следующий раз она вернется в мир художественной литературы». [ 25 ]
В своей статье для RogerEbert.com Роберт Дэниелс похвалил особый подход к, казалось бы, простой теме, «изобретательный» подход Диопа к простому материалу, подчеркнув его «сказочную музыку», заявив, что фильм «наполняет и питает зрителя насущными желаниями, предоставляя пространство для Свет, который заставляет души чернокожих сиять ярче благодаря ремонту, вернулся, и она такая же жгучая и повелительная, как и всегда». [ 26 ]
В рецензии в Le Polyester Николя Бардо оценил фильм на 5/6 и написал: « Мати Диоп амбициозно смешивает политическое и поэтическое. Ее истории всегда выходят за рамки фактов, очевидных перед нашими глазами». В заключение Бардо высказал мнение: «В Дагомее прошлое находит не только настоящее, но и будущее». [ 27 ]
Николас Белл из Ion Cinema оценил фильм на три с половиной звезды и открыл свою рецензию заявлением: «Дух Озимандиаса , классическое стихотворение Перси Биши Шелли , может пробудиться в сознании во время короткого, но страстного документального фильма Мати Диопа « Дагомея ». о моих работах, вы, Могучие, и в отчаянии!» Так Белл высказал мнение: «[фильм] представляет собой изображение путешествия, под поверхностью которого происходит гораздо больше, чем просто обмен культурными артефактами». Завершая свой обзор, Белл сказал: «Как и в ее повествовательном дебюте 2019 года, «Атлантике» , Диоп оказывается исключительно искусной в удивительно плотном объединении текстур и нитей, а Дагомея — отличная точка входа в продолжающийся разговор». [ 28 ]
Питер Брэдшоу в рецензии для The Guardian оценил фильм на четыре звезды из пяти и написал: «Это бодрящий и оживляющий фильм, имеющий очевидные последствия для мрамора Элгина / Парфенона в Британском музее». [ 29 ]
Шубхра Гупта, обозреватель The Indian Express, написал, что фильм, использующий уникальный документальный подход, пронизанный фэнтези, «решительно бросает вызов постколониальным представлениям о репарациях и ремонте». Гупта высказал мнение, что этот фильм - «вопрос, который заслуживает нашего внимания, и ответы, которые из него вытекают...» [ 30 ]
Похвалы
[ редактировать ]Дагомея была выбрана для участия в 74-м Берлинском международном кинофестивале , где была удостоена награды «Золотой медведь» за лучший фильм. Это второй африканский фильм, получивший главный приз фестиваля после Марка Дорнфорда-Мэй южноафриканского драматического фильма «U-Carmen eKhayelitsha» в 2015 году. Это второй документальный фильм подряд, получивший «Золотого медведя» после Николя Филибера фильма . На Адаманте в 2023 году. Во время своей благодарственной речи Диоп призвала людей «вместе разрушить стену молчания» и «восстановить ее путем реституции», что влечет за собой «восстановление справедливости». [ 31 ]
Премия | Дата | Категория | Получатель | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
Берлинский международный кинофестиваль | 25 февраля 2024 г. | Золотой Медведь | Мати Диоп | Выиграл | [ 32 ] [ 5 ] |
Премия Берлинале в области документального кино | номинирован | [ 4 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кесласси, Эльза (26 марта 2024 г.). «Победитель «Золотого медведя» Берлинале Мати Диоп «Дагомея» продается почти по всему миру для Films du Losange» . Разнообразие . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Кац, Дэвид (9 января 2024 г.). «20 европейских фильмов, которые мы ожидаем в 2024 году» . Синевропа . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ Диоп, Мати (9 февраля 2024 г.). «Дагомея» . Синевропа . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Премия Берлинале в области документального кино и жюри» . Берлинале . 1 февраля 2024 г. Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Скотт Роксборо (24 февраля 2024 г.). «Мати Диоп Док «Дагомея» выигрывает Берлинского золотого медведя» . Голливудский репортер . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Аббатецианни, Давиде (22 января 2024 г.). «Берлинале представляет свои конкурсы и встречи» . Синевропа . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Дагомея::25 сентября 2024 года в кинотеатрах — документальный фильм Мати Диопа» [Дагомея]. AlloCiné (на французском языке). 22 января 2024 г. . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ «Сокровища Дагомеи: Франция возвращает украденные произведения искусства в Бенин » . Евроньюс (на немецком языке). 9 ноября 2021 г. . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ «Исторический музей Абомея» . МоМАА . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ « Обзор« Дагомеи »: смелый документ Мати Диопа предлагает провокационный взгляд на современную Африку - Берлинский кинофестиваль» . Крайний срок Голливуд . 18 февраля 2024 г. Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Джессика Кианг (18 февраля 2024 г.). « Обзор «Дагомеи»: изысканно странное документальное размышление Мати Диопа о возвращении награбленных артефактов в Бенин» . Разнообразие . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ «Дагомея» . Унифранс . 18 декабря 2023 г. Проверено 28 января 2024 г.
- ^ Нтим, Зак (22 января 2024 г.). «Берлин раскрывает состав конкурса 2024 года: фильмы Руни Мары, Мати Диоп, Изабель Юппер, Абдеррахмана Сиссако среди избранных» . Крайний срок . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ «Дагомея» . Берлинале . 6 февраля 2024 г. Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Эльза Кесласси (22 января 2024 г.). «Титул Мати Диопа на Берлинском конкурсе «Дагомея» попадает в Les Films du Losange для международных продаж и французского распространения (ЭКСКЛЮЗИВ)» . Разнообразие . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ Эльза Кесласси (23 февраля 2024 г.). «Mubi покупает лучший фильм Берлинале «Дагомея» Мати Диопа для Северной Америки, Великобритании, Германии и других территорий (ЭКСКЛЮЗИВ)» . Разнообразие . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ Лемерсье, Фабьен (22 марта 2024 г.). «Документальные фильмы вызывают ажиотаж в Париже благодаря фестивалю Cinéma du Réel» . Синевропа . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ «Дагомея» . Сиднейский кинофестиваль . 8 июня 2024 г. Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ « Дагомея (2024, документальный фильм) » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ « Дагомея » . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 2 мая 2024 г ..
- ^ Дэвид Руни (18 февраля 2024 г.). « Обзор «Дагомеи»: Мати Диоп отслеживает возвращение африканских королевских сокровищ, разграбленных французскими колонистами, принимая во внимание репарации» . Голливудский репортер . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Э. Нина Роте (22 февраля 2024 г.). «Обзор Берлинале-2024: Дагомея (Мати Диоп)» . Международное общество киноманов . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ Иде, Венди (18 февраля 2024 г.). « Дагомея: Берлинское обозрение» . ЭкранДейли . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Банбери, Стефани (18 февраля 2024 г.). « Обзор« Дагомеи »: смелый документ Мати Диопа предлагает провокационный взгляд на современную Африку - Берлинский кинофестиваль» . Крайний срок . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Адам Соломонс (18 февраля 2024 г.). « Обзор «Дагомеи»: Мати Диоп буквально дает голос разграбленным африканским артефактам в странном, чувствительном документе» . ИндиВайр . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Дэниелс, Роберт. «Берлинский кинофестиваль 2024: Дагомея, мой любимый торт, потребности путешественника | Фестивали и награды | Роджер Эберт» . РоджерЭберт.com . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ Николя Бардо (18 февраля 2024 г.). «Берлинале | Критика: Дагомея» [Берлинале | Обзор: Дагомея]. Ле Полиэстер (на французском языке). WordPress . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Николас Белл (18 февраля 2024 г.). «Годы грабежей: Диоп размышляет о сложных реалиях возмещения ущерба» . Кинотеатр Ион . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Брэдшоу, Питер (23 февраля 2024 г.). «Обзор Дагомеи – вопросительные размышления о разграбленных африканских скульптурах» . Хранитель . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ Шубхра Гупта (20 февраля 2024 г.). «От Хильды с любовью к Дагомее: неживые воспоминания о Холокосте и колониализме» . Индийский экспресс . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Аббатецианни, Давиде (24 февраля 2024 г.). «Дагомея Мати Диопа получает Золотого медведя Берлинале» . Синевропа . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Россер, Майкл (22 января 2024 г.). «Берлинский кинофестиваль объявил конкурсный состав на 2024 год» . ЭкранДейли . Проверено 28 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дагомея на IMDb
- Дагомея в Rotten Tomatoes
- Дагомея в AlloCiné (на французском языке)
- Дагомея на Берлинале
- Сокровища Дагомеи: Франция возвращает украденные произведения искусства в Бенин на Euronews German : Сокровища Дагомеи: Франция возвращает украденные произведения искусства в Бенин