Молоко печали
Молоко печали | |
---|---|
испанский | Испуганная синица |
Режиссер | Клаудия Льоса |
Написал | Клаудия Льоса |
Продюсер: | Антонио Чаварриас Клаудия Льоса Хосе Мария Моралес |
В главных ролях | Магали Сольер Сьюзи Санчес Эфраин Солис |
Кинематография | Наташа Брайер |
Под редакцией | Фрэнк Гутьеррес |
Музыка | Сельма Мутал |
Даты выпуска |
|
Время работы | 95 минут |
Страны | Перу Испания |
Языки | испанский кечуа |
«Молоко печали» ( испанский : La Teta Asustada , «Испуганная соска») — перуанско-испанский драматический фильм 2009 года, снятый, написанный и сопродюсер Клаудией Льосой . В фильме с участием Магали Солье рассказывается о страхах перед женщинами, подвергшимися насилию в новейшей истории Перу.
Он получил награду «Золотой медведь» и приз ФИПРЕССИ на Берлинском международном кинофестивале 2009 года , а также награду за лучший фильм на 24-м Международном кинофестивале в Гвадалахаре в Мексике. Он был номинирован на 82-ю премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке , став первым перуанским фильмом, номинированным на эту награду.
Сюжет
[ редактировать ]Пожилая женщина поет песню, умирая в своей постели. Она описывает собственное изнасилование и смерть мужа. В конце песни она медленно умирает, лежа рядом со своей дочерью Фаустой (Магали Сольер).
Фауста выросла на историях об ужасах, произошедших во время внутреннего конфликта в Перу между партизанской группировкой «Сендеро Луминосо» и правительством Перу. Это привело к тому, что Фауста стала бояться мужчин и изнасилований. Чтобы предотвратить любые попытки изнасилования, она положила себе во влагалище картошку. На протяжении всего фильма этот картофель начинает вредить ее здоровью, но она продолжает отказываться позволить врачам удалить его.
После смерти матери Фауста и ее семья не имеют достаточно денег, чтобы отвезти тело матери обратно в свою деревню для захоронения. Фауста устраивается на работу в дом богатой пианистки Аиды (Суси Санчес), которая изо всех сил пытается закончить новое произведение к предстоящему концерту.
Когда пианистка обнаруживает, что Фауста умеет писать свои собственные песни, Аида предлагает ей написать для нее песню, предлагая взамен нитку жемчуга. Фауста отчаянно нуждается в этих деньгах, чтобы оплатить похороны матери, и соглашается.
В ночь концерта Аида под бурные аплодисменты исполняет песню Фаусты. На обратном пути домой к Аиде после концерта Фауста комментирует положительный прием, который получила песня. Аида боится, что Фауста скажет что-то, что даст понять водителю, что Аида не композитор, и в ответ выгоняет Фаусту на темные улицы Лимы .
В ночь после свадьбы ее кузины дядя Фаусты входит в ее комнату и пугает ее, пока она спит. Он умоляет ее жить своей жизнью, а не тратить дни в состоянии бесконечного страха, как это делала ее мать.
В конце фильма Фауста решает пойти на операцию по удалению картофеля и хоронит мать возле океана. Подразумевается, что Фауста продолжит свою жизнь, оставив свои страхи позади.
Фон
[ редактировать ]Между 1980 и 1992 годами Перу пережило период крайнего насилия, особенно в Андском регионе, из-за восстания Сендеро Луминосо ( «Светлый путь ») и действий военизированных и государственных вооруженных сил. К 1990 году конфликт достиг Лимы, столицы Перу. Клаудия Льоса в своем фильме ссылается на народное поверье, что травма, полученная женщинами, изнасилованными сотрудниками сил безопасности, передалась их детям через грудное молоко. Таким образом, этот период насилия продолжает затрагивать не только тех, кто его пережил, но и следующее поколение.
Работа Льосы представляет собой психологический и социологический подход к 12 годам конфликта и разоблачает массовые изнасилования, используемые армией в качестве стратегии войны. Фильм основан на книге «Entre Prójimos ». Кимберли Тейдон [1] [2] В своей книге Тейдон документирует ряд свидетельств женщин, которых одновременно насиловали до тридцати мужчин, и это зверства, которые часто приводили к беременности. Тейдон заявляет, что «когда пережившие сексуальное насилие рассказывают о своем опыте, они возлагают на своих слушателей ответственность отреагировать на то, что они услышали». [3] Фильм Льосы тоже является попыткой ответить на подобные свидетельства.
Съемки
[ редактировать ]Большинство мест съемок находятся в Манчае, бедном пригородном районе Пачакамака , к юго-востоку от Лимы , который коренные жители захватили в 1980-х годах, спасаясь от терроризма, и недалеко от высококлассного района Лимы под названием Сиенегилья .
Критический прием
[ редактировать ]Фильм получил положительные отзывы, имея рейтинг 78% на сайте Rotten Tomatoes на основе 41 рецензии, среднюю оценку 6,79 из 10 и консенсус критиков: «Неторопливый темп и абстрактное повествование Клаудии Льосы могут расстроить некоторых зрителей, но это не так. отрицая визуальные удовольствия, пропитанные «Молоком скорби ». [4] Metacritic присвоил средневзвешенную оценку 68 из 100 на основе 10 критиков. [5]
Питер Брюнетт из The Hollywood Reporter сказал: «Фильм великолепно снят и содержит множество захватывающих образов». Бойд ван Хой из Variety Льосы сказал, что «перуанские реалии и легкий магический реализм сливаются, создавая яркую картину общества и его проблем».
Хотя некоторые перуанские критики дали фильму отрицательные отзывы, сюжет и исполнение получили высокую оценку американских и европейских критиков.
Награды
[ редактировать ]Кинопремии
[ редактировать ]Год | Категория | Номинированное лицо | Номинация на лучший фильм (результаты) |
---|---|---|---|
59-й Берлинский международный кинофестиваль | Золотой Медведь | Клаудия Льоса | Выиграл |
ФИПРЕССИ | Выиграл | ||
2009 Международный кинофестиваль в Гвадалахаре | Лучший фильм | Выиграл | |
Лучшая актриса | Магали Сольер | Выиграл | |
2009 г. Всемирный кинофестиваль в Монреале, | Лучшая актриса | Выиграл | |
2009 Квебекская ассоциация кинокритиков | Лучший фильм | Клаудия Льоса | Выиграл |
Кинофестиваль в Лиме, 2009 г. | Лучший перуанский фильм | Выиграл | |
Премия КОНАКИНЕ | Выиграл | ||
Лучшая актриса | Магали Сольер | Выиграл | |
2009 Гаванский кинофестиваль | Лучший фильм | Клаудия Льоса | Выиграл |
, 2009 г. Кинофестиваль в Боготе | Лучший фильм | Выиграл | |
2009 Перуанская ассоциация кинематографической прессы | Лучший перуанский фильм | Выиграл | |
2010 г. Награды Гойи | Лучший иностранный фильм на испанском языке | номинирован | |
82-я церемония вручения премии Оскар | Лучший фильм на иностранном языке | номинирован | |
2010 г. Премия Ариэль | Лучший иберо-американский фильм | номинирован |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ с Кимберли Тейдон Интервью Паолы Угаз из La Terra http://www.terra.com.pe/noticias/articulo/html/act1659267.htm
- ^ «Гарвардский факультет антропологии» .
- ^ Тейдон, Кимберли Сьюзен. Между соседями, внутренний вооруженный конфликт и политика примирения в Перу . Лима, Перу: IEP Ediciones, 2004. Стр. 130.
- ^ «Молоко печали» .
- ^ «Молоко печали» .