Мадейнуса
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2022 г. ) |
Мадейнуса | |
---|---|
![]() обложка VHS | |
Режиссер | Клаудия Льоса |
Написал | Клаудия Льоса |
Продюсер: |
|
В главных ролях |
|
Музыка | Сельма Мутал |
Производство компании |
|
Даты выпуска | |
Время работы | 100 минут |
Страны |
|
Языки |
|
«Мадейнуса» — перуанско-испанский драматический фильм 2006 года режиссёра Клаудии Льосы.
Сюжет
[ редактировать ]Действие происходит в вымышленной маленькой и изолированной деревне коренных народов Манайайкуна («город, в который никто не может войти» на языке кечуа ) в перуанских Андах . История охватывает три дня из жизни жителей деревни и незнакомца из Лимы . Незнакомец, Сальвадор (Карлос де ла Торре), послан горнодобывающей компанией для оценки геологии местности, но должен остаться в Маньяйкуне на выходные, пока не будет обеспечена поездка. Сальвадору, похоже, не рады: он прибыл в начало Тьемпо Санто («Святое время»), синкретического религиозного фестиваля, охватывающего Страстную пятницу и Пасхальное воскресенье , и изолирован в сарае мэром города Кайо. Жители деревни Манайайкуна верят, что во время Святого Времени Бог, которого символизирует изображение Христа , мертв и, следовательно, ничто не является грехом. Кайо — отец Мадейнусы со странным именем ( Магали Сольер ), девочки-подростка, которая является одноименной главной героиней фильма и уже давно пытается лишить ее девственности. Однако Мадейнуса смогла сдержать его, пообещав, что смягчится во время Священного Времени.
В начале выходных Мадейнуса выбирается в качестве Mater Dolorosa фестиваля , к большому разочарованию ее сестры Чейл. Мадейнуса, отчаянно желающая покинуть деревню и отправиться в Лиму, куда ее мать уехала много лет назад, интересуется Сальвадором и разговаривает с ним в семейном сарае. Во время ночного марша по городу Мадейнуса теряет девственность по отношению к Сальвадору. Когда Кайо узнает об этом, он действует устрашающе по отношению к Сальвадору, но не причиняет ему физического вреда. Позже в фильме показано, как Сальвадор наблюдает через трещину в стене дома, как Кайо занимается сексом с Мадейнусой. Мадейнуса умоляет Сальвадора взять ее с собой обратно в Лиму на фоне высокогорных пейзажей Сьерра-Анд. В конце фильма Мадейнуса подсыпает крысиный яд в суп своего отца, отравляя его. Две сестры возлагают вину на Сальвадора, и фильм заканчивается тем, что Мадейнуса сидит на месте Сальвадора в грузовике, возвращающемся в Лиму, предполагая, что он был убит или заключен в тюрьму жителями деревни.
Темы
[ редактировать ]Мадейнуса затрагивает такие темы, как феминизм, сексуальное насилие, раса и колониализм, причем последние две особенно связаны между Сальвадором как белым жителем Лимы и Мадейнусой как сельским жителем из числа коренного народа кеча. В фильме также используются снимки крупным планом и виды глаз и взглядов, возможно, как механизм для обсуждения сексуального вуайеризма в фильме и его более широких тем.
Споры
[ редактировать ]Мадейнуса получила признание критиков за пределами Перу, но стала предметом интенсивных споров. [4] Критики фильма предполагают, что фильм насаждает расистские стереотипы о коренных перуанцах как извращенных и примитивных, и указывают на то, что режиссер, выросшая как представительница среднего класса в Лиме, высокомерно пытается присвоить культуру тех, кто гораздо более маргинален, чем она. [5] Сторонники, в число которых входят звезда Магали Солье и многие жители города, в котором снимался фильм, Кэнри Чико, рассматривают фильм как постколониальную феминистскую историю, которая подрывает традиционные представления о «колонизаторах» и «колонизированных». [4]
Бросать
[ редактировать ]- Магали Сольер в роли Мадейнусы
- Карлос Х. де ла Торре, как Сальвадор
- Илиана Чонг в роли Чейла
- Хуан Убальдо Уаман, как Кайо
Награды
[ редактировать ]- Победитель в номинации «Лучший латиноамериканский художественный фильм» на кинофестивале в Мар-дель-Плата.
- Победитель в номинации «Лучшая операторская работа» и «Лучший сценарий» Национального кинофестиваля Cine Ceará.
- Лауреат премии Фипреши Международного кинофестиваля в Роттердаме.
- Победитель в номинации «Лучший оригинальный сценарий» Международного кинофестиваля в Гаване.
- Победитель в номинации «Лучший фильм» на 2-й премии Luces Awards.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эрнандес, Юджин. «Сандэнс объявляет составы участников фестиваля '06; на предстоящем мероприятии будет показано 84 мировых премьеры» . ИндиВайр .
- ^ Валл, Пере (29 мая 2008 г.). «Мадейнуса» . Фотограммы .
- ^ «Спор о Мадейнусе» . Нация . 11 сентября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Палаверсич, Диана (январь 2013 г.). «Культурная дислексия и политика межкультурных экскурсий в Мадейнусе Клаудии Льосы» . Бюллетень латиноамериканских исследований . 90 (4): 489–503. дои : 10.3828/bhs.2013.31 . ISSN 1475-3839 .
- ^ Зеваллос, Хуан (2006). «Мадейнуса и неолиберальный груз».
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь )