Камила (фильм)
Камила | |
---|---|
![]() Постер фильма | |
Режиссер | Мария Луиза Бемберг |
Написал | Мария Луиза Бемберг Беда Докампо Фейхоо Хуан Баутиста Стагнаро |
Продюсер: | Лита Стантик |
В главных ролях | Сусу Пекораро Иманол Ариас Гектор Альтерио |
Кинематография | Фернандо Аррибас |
Под редакцией | Луис Сезар Д'Анджолильо |
Музыка | Луис Мария Сьерра |
Дата выпуска |
|
Время работы | 105 минут |
Страна | Аргентина |
Язык | испанский |
Бюджет | $380,000 [ 1 ] |
«Камила» — аргентинский драматический фильм 1984 года режиссёра Марии Луизы Бемберг , основанный на истории аргентинской светской львицы XIX века Камилы О’Горман . История ранее была адаптирована в 1910 году Марио Галло в ныне считающемся утраченным фильме Камилы О'Горман . Он был номинирован на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке , что стало вторым разом, когда аргентинский фильм был номинирован на эту награду. [ 2 ]
он был признан вторым величайшим аргентинским фильмом всех времен . По результатам опроса, проведенного Музеем кино Пабло Дукроса Хикена в 2000 году, [ 3 ] В новой версии опроса, организованного в 2022 году специализированными журналами La vida util , Taipei и La tierra quema , представленном на Международном кинофестивале в Мар-дель-Плата , фильм достиг 23-й позиции. [ 4 ] Также в 2022 году фильм был включен в Fotogramas . испанского журнала список 20 лучших аргентинских фильмов всех времен по версии [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]Фильм открывается посвящением «Памяти Камилы О'Горман и Ладислао Гутьерреса».
Аргентина, около 1827 года: Ану Перишон де О'Горман привозят из бразильского монастыря под домашний арест, где она запирается в своей комнате на гасиенде своего бывшего сына Адольфо О'Гормана. Адольфо относится к ней с явным презрением. Камила , ребенок, когда приезжает ее бабушка, также сначала отвергает ее. Когда Ана спрашивает Камилу, нравятся ли ей любовные истории, девушка отвечает, что ничего не знает.
В 1847 году Камила — светская львица Буэнос-Айреса. Выросшая на рассказах бабушки о ее романе с бывшим колониальным вице-королем Сантьяго де Линьерсом , Камила тайно читает французские любовные романы и книги политических беженцев, таких как Эстебан Эчеверриа . За ней ухаживает Игнасио, богатый человек, в которого она не влюблена. Ее коллеги по свету убеждают ее не дать Игнасио уйти. Камила плачет, рассказывая о своем желании выйти замуж по любви. Ее светские друзья ошеломлены.
Тем временем Адольфо поддерживает крайне правое однопартийное государство , возглавляемое каудильо Хуаном Мануэлем де Росасом . Камила, однако, в ужасе от государственного терроризма , который Росас регулярно использует против оппозиции. Она открыто выражает эти взгляды, что приводит в ярость ее отца. Однажды во время исповеди она знакомится со священником-иезуитом отцом Ладислао Гутьерресом. Камила сразу же влюбляется в него. о. Ладислао сначала упрекает Камилу, когда она подходит к нему, и ему очень стыдно, что он отвечает на ее чувства. Он пытается покаяться кнутом, прежде чем впадает в опасную для жизни лихорадку.
Во время похорон бабушки Камила узнает, что о. Ладислао болен, и он бросается к его постели. К своему шоку, она находит его ласкающим носовой платок, который она ему дала. Она также целует его в губы, и он не сопротивляется этому. По выздоровлении о. Ладислао наконец сдается ухаживаниям Камилы. Какое-то время они ведут тайное дело, но о. Ладислао обеспокоен лицемерием своего публичного священства и частным нарушением своих обетов.
Оставив все, о. Ладислао и Камила сбегают в провинцию Корриентес , где изображают из себя супружескую пару. о. Ладислао работает школьным учителем и вызывает восхищение в деревне. Камила и Ладислао живут в небольшом доме на обочине дороги. Ладислао по-прежнему разрывается между любовью к Камиле и глубокой тоской по своему заброшенному священству. С беспокойной совестью, доведенной до кризиса, о. Ладислао бежит в деревенскую церковь и кричит на Евхаристию в скинии. деревенской полиции Тем временем отец Ганнон уведомляет об этом коменданта .
Комманданте, испытывая благодарность Ладислао за то, что он научил его детей читать, предупреждает Камилу, что он ничего не будет делать до утра. Он призывает ее и Ладислао немедленно бежать через бразильскую границу. Глубоко благодарная Камила лихорадочно ищет о. Ладислао, чтобы сообщить ему эту новость. Когда она находит его преклонившим колени в молитве перед алтарем церкви, она разливается слезами, зная, что он примирился с Богом.
На следующее утро о. Ладислао возвращается к Камиле, чтобы попрощаться. Хотя он говорит, что все еще любит ее, о. Ладислао объясняет, что он должен вернуться в Буэнос-Айрес , покаяться и продолжить свое священническое служение. Опечаленная, но без сожаления, она отвечает: «Я знала, что делаю». К их ужасу, прибывают комендант и его люди и арестовывают их обоих.
Отец Камилы, Адольфо О'Горман, требует смертной казни для своей дочери. Поскольку Церковная Иерархия и его политические союзники требуют возмездия, Росас издает указ, согласно которому Камила и о. Ладислао будет расстрелян без суда.
В военной тюрьме Камила и о. Ладислао запрещено видеться. Находясь в тюрьме, Камила узнает, что носит о. Ребенок Ладислао. Несмотря на то, что закон Аргентины запрещает казнь беременных женщин, Росас отказывается откладывать вынесение смертного приговора Камиле. Умоляя тюремного капеллана спасти ее будущего ребенка, капеллан дает Камиле выпить стакан святой воды , крестя таким образом ее будущего ребенка. о. Ладислао отправляет ей последнее письмо, подтверждающее свою любовь к ней.
18 августа 1848 г. Камила и о. Ладислао привязывают к стульям, завязывают глаза и бок о бок несут перед расстрелом во дворе тюрьмы. Солдаты расстреляли о. Ладислао без колебаний, но они поначалу отказываются убить беременную женщину. Когда комманданте угрожает расстрелять их, если они откажутся подчиниться воле Божией, они открывают огонь, изрешетив пулями живот Камилы, и кладут оба тела в один гроб. Их последние слова повторяются за кадром: «Ладислао, ты здесь?», «Рядом с тобой, Камила».
Бросать
[ редактировать ]- Сусу Пекораро в роли Камилы О'Горман
- Иманол Ариас, как о. Ладислао Гутьеррес
- Эктор Альтерио в роли Адольфо О'Гормана
- Елена Тасисто в роли Хоакины О'Горман
- Клаудио Галларду в роли брата Эдуардо О'Гормана
- Карлос Муньос, как монсеньор Элортондо
- Эктор Пеллегрини — комендант Сото
- Борис Рубая — Игнасио, жених Камилы
Влияния
[ редактировать ]Бемберг намеревался изобразить Камилу О'Горман одновременно как протофеминистку и безнадежного романтика, в отличие от официальной истории женщины, соблазненной и фактически похищенной своим возлюбленным. [ 6 ] Ни один актер не изображает диктатора Хуана Мануэля де Росаса , и его действия вытекают только из высказываний других персонажей. Это, а также его постоянное присутствие на портретах, заставило некоторых кинокритиков сравнивать его с вездесущим Большим Братом из Джорджа Оруэлла « -антиутопии романа Девятнадцать восемьдесят четыре» .
Одной из тем фильма является политическая цензура, и по иронии судьбы съемки начались 10 декабря 1983 года, в день восстановления демократии в Аргентине. [ 7 ]
Во время их побега о. Ладислао и Камила занимаются сексом в карете, запряженной лошадьми. Это заимствовано из аналогичной сцены в романе Бовари Мадам Густава Флобера « » .
Историческая неточность
[ редактировать ]
- В фильме католическая церковь Аргентины изображена безоговорочно поддерживающей диктаторское правление Росаса. Отец Ладислао Гутьеррес ошибочно изображен как единственное исключение среди духовенства. С момента своего первого появления на праздновании дня рождения Камилы о. Гутьерреса упрекают его коллеги-иезуиты за то, что он не носит Алый знак правящей Партии федералистов . Затем один из его начальников прикрепляет значок Rosista к рясе молодого священника, который явно чувствует себя некомфортно. Росаса осуждает тактику полицейского государства Позже, когда он с кафедры во время мессы , старший иезуитский пастор прихода также упрекает его. В действительности же Общество Иисуса , в котором и о. Гутьеррес и брат Камилы были священниками и были единственным учреждением в аргентинском католицизме, которое действительно проводило политику высказываний. Их громкая критика его правления в конечном итоге заставила Росаса подписать указ об изгнании всех иезуитов из Аргентины. [ 8 ] [ 9 ] Кроме того, брат Камилы, о. Эдуардо О'Горман отправился в изгнание в Монтевидео после казни своей сестры и вернулся на родину только после поражения Росаса в битве при Касеросе в 1852 году и последующего свержения Каудильо . [ 10 ]
- Отец Камилы, Адольфо О'Горман, изображен тираническим и самодовольным диктатором, который, по словам одного рецензента, «делает Элизабет Барретт Браунинг похожим на Санта-Клауса». отца [ 11 ] Ответ Адольфо на побег Камилы - обвинить ее в скандале, испортившем его доброе имя. Ненависть Адольфо к своей дочери и одержимость желанием заставить ее заплатить за это заставляют мать Камилы проклинать тот день, когда она вышла за него замуж. Более поздние ученые попытались нарисовать иную картину Адольфо О'Гормана. В письме Росасу, отправленном сразу после побега его дочери, Адольфо О'Горман полностью возложил вину на о. Ладислао Гутьеррес, который, по его словам, соблазнил его дочь «под видом религии». Адольфо далее описал себя и свою семью как убитых горем и умолял спасти его дочь от человека, которого он считал ее похитителем. Ученые, прочитавшие письмо, полагают, что Адольфо искренне любил свою дочь. [ 12 ]
- Когда ее муж отказывается просить о помиловании дочери, мать Камилы сетует, что никого не волнует жизнь ее дочери. Адольфо, по ее словам, заботится только о своей чести, в то время как Росас, Партия федералистов и церковь заботятся только о сохранении власти, а Унитарная партия заботится только об использовании скандала в политических целях. «Но никому, — кричит она, — нет дела до моей дочери!» На самом деле собственная дочь Вождя, близкая подруга Камилы Мануэла Росас , умоляла отца о помиловании. Решение Росаса проигнорировать их просьбы и казнить беременную женщину привело в ужас его сторонников, вызвало шок по всей Аргентине и, по мнению некоторых историков, способствовало его свержению и изгнанию в 1852 году. [ 13 ] Историк Мануэль Бильбао позже прокомментировал: «Для Росаса было бы лучше проиграть битву, чем застрелить Камилу, настолько велик был ущерб, который он нанес своему престижу и авторитету». [ 14 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В 2001 году в Филадельфии дебютировал мюзикл «Камила: Мюзикл» , основанный на фильме, слова и музыка которого написаны Лори МакКелви . [ 15 ]
Камила фигурирует в книге «Поп-культура в Латинской Америке и Карибском бассейне», написанной Элизабет Гакстеттер Николс и Тимоти Р. Роббинсом. Книга исследует фильм и значение, которое он имел. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]- Список заявок на 57-ю церемонию вручения премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Список заявок Аргентины на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хакли, Рэндалл (16 февраля 1997 г.). «Аргентинское кино переживает период бума» . La Мнение (на испанском языке). п. 13 . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Номинанты и победители 57-й церемонии вручения премии Оскар (1985)» . oscars.org . Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ «100 лучших произведений аргентинского кино периода 1933–1999 годов» . Пленный взгляд (3). Буэнос-Айрес: Музей кино Пабло Дукроса Хикена : 6–14. 2000. Архивировано из оригинала 21 ноября 2022 года . Получено 21 ноября 2022 г. из журнала Argentine Cinema Survey 2022 на Google Диске .
- ^ «Топ-100» (на испанском языке). Обзор аргентинского кино 2022 . 11 ноября 2022 г. Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Боррулл, Мариона (17 июля 2022 г.). «20 лучших аргентинских фильмов в истории» . Рамки (на испанском языке). Мадрид: Херст Испания . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ БЕМБЕРГ, МЭРИ ЛУИЗА; ПИК, ЗУЗАНА М.; Бертон-Карвахаль, Джулианна (1 января 1992 г.). «Интервью с Марией Луизой Бемберг». Журнал кино и видео . 44 (3/4): 76–82. JSTOR 20687984 .
- ^ «Новая жизнь в киноиндустрии Аргентины» . tribunedigital-чикаготрибуна . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Лесли Бетелл (1993), Аргентина с момента обретения независимости , Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-43376-2 Страница 27.
- ^ Джон Линч (2001), аргентинский каудильо: Хуан Мануэль де Росас , Научные ресурсы, Уилмингтон, Делавэр. ISBN 0-8420-2897-8 Страница 85.
- ^ Смерть каноника О'Гормана , Карас-и-Каретас
- ^ "Нью-Йорк Таймс", 15 марта 1985 г.
- ↑ Письмо Адольфо О'Гормана Хуану Мануэлю де Росасу, 21 декабря 1847 г.
- ^ Джон Линч (1981), аргентинский диктатор: Хуан Мануэль де Росас: 1829-1852 , Clarendon Press, Оксфорд. Страницы 239–241.
- ^ Джон Линч (1981), аргентинский диктатор: Хуан Мануэль де Росас: 1829-1852 , Clarendon Press, Оксфорд. Страница 240.
- ^ «Камила», обзор CurtainUp
- ^ Гаксеттер, Элизабет; Роббинс, Тимоти (28 июля 2015 г.). Поп-культура в Латинской Америке и странах Карибского бассейна (Развлечения и общество во всем мире) . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, LLC. стр. 109–113. ISBN 978-1610697538 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1984 года
- романтические драмы 1984 года
- Аргентинские романтические драматические фильмы
- Эпические фильмы, основанные на реальных событиях
- Фильмы о католических священниках
- Фильмы о церковном безбрачии
- Фильмы о религиозном насилии
- Фильмы с критикой католической церкви
- Фильмы с критикой христианства и христиан
- Фильмы с критикой религии
- Фильмы режиссера Марии Луизы Бемберг
- Фильмы, действие которых происходит в 1827 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1847 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1848 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Буэнос-Айресе.
- Исторические эпические фильмы
- Романтические эпические фильмы
- Испаноязычные фильмы 1980-х годов