Кино Камеруна
Кино Камеруна | |
---|---|
![]() |
Кино Камеруна включает французское и англоязычное кинопроизводство. Англоязычную киноиндустрию иногда называют Колливудом . [1]
История
[ редактировать ]фильм « Верхний комиссариат Французской Республики в Камеруне» был снят В 1919 году во французском Камеруне . [2]
В 1960 году Камерун стал независимой страной, а история камерунского кино началась в 1962 году.
Тереза Сита Белла и Жан Пьер Диконге Пипа были первыми камерунскими кинопродюсерами. Среди других имен в раннем камерунском кинематографе были Альфонс Бени , изучавший технику кино в Свободной консерватории французского кино ( CLCF ), и Даниэль Камва, изучавший кино в Университете Парижа 8-Венсен. Первым фильмом, снятым в Камеруне после обретения независимости, стал «Точка зрения № 1 » режиссера Диа Мукури, выпущенный в 1966 году.
До 1973 года при финансовой поддержке Министерства сотрудничества Франции и технической поддержке Французских культурных центров (CCF – Centresculturals français) было снято около 15 короткометражных и полнометражных фильмов. [2] В 1972 году в Камеруне было около 32 кинотеатров, финансируемых Фондом развития киноиндустрии (FODIC – Fonds du développement de l'industrie cinématographique), спонсируемым в то время правительством Камеруна.
В 1970-х и 1980-х годах в Камеруне был снят ряд фильмов, в том числе « Муна Мото» Жана-Пьера Диконге, который был награжден «Золотым жеребцом» (Эталон д'Ор де Йенненга - высшая награда) на Панафриканском кино и телевидении. Фестиваль Уагадугу (FESPACO – panafricain de cinéma et de télévision de Ouagadougou) в 1976 году. [2]
В 1980-х годах в Яунде и Дуале было несколько кинотеатров, которые впоследствии закрылись, и вместо них фильмы показывали в мобильных кинотеатрах. [3] [4]
В интервью 2015 года [5] Отия Виталис, тогдашний председатель Совета киноиндустрии Камеруна, включила в список «Приданое Нины» (2012) режиссера Виктора Виюха , продюсером которого выступила Сабга-Хиллз, Баменда. [6] [7] как более поздний известный фильм. Он получил несколько наград, в том числе за лучший полнометражный фильм на церемонии вручения наград Африканской киноакадемии в 2013 году. [8] Виталис также упомянул «Белех» (2013) , короткометражную комедию Кристы Эка , которая была показана на более чем 20 международных кинофестивалях. [9]
Камерунский международный кинофестиваль впервые состоялся в 2016 году. [10]
Киноиндустрия Камеруна (CFI)
[ редактировать ]История кинопроизводства Камеруна восходит к 1962 году, через два года после обретения независимости, когда производство кинофильмов было основано на фильмах и было очень дорогим, в течение которого независимые французские режиссеры, такие как Жан Поль Нгасса, Диконге Пипа, Сита Белла, Альфонс Бенни и другие, с такими актерами, как Жерар. Эссомба, составивший первое поколение кинематографистов Камеруна, добился замечательных успехов в национальной и международной среде, возродив седьмое искусство, снимая при этом очень дорогую и дефицитную в то время кинотехнологию. За этим последовало второе поколение кинематографистов, таких как Жан-Мари Тену, Пусс-Пус Даниэля Камвы и художественные фильмы Диконге Пипы «Муна Мото» в 1972/1975 годах соответственно, которые повысили уровень местной индустрии того времени, получив национальное и международное признание. Жан-пер Биколо, Басек Бакобио и некоторые другие — последнее поколение кинематографистов, снимавших с помощью аналоговой кинотехнологии и до сих пор занимающихся кинопроизводством, но на этот раз с использованием современного цифрового видеооборудования, которое в начале 1990-х годов произвело серьезные преобразования в Африке. . Это поколение, которое перешло в эпоху цифрового кино, все еще влияет на киноиндустрию своими индивидуальными усилиями, направленными на признание в отрасли внутри страны и за рубежом.
Непрерывный прогресс в развитии и стремление местных кинематографистов пропагандировать искусство кинопроизводства с появлением камерунского телевидения (CTV) в 1985 году вдохновили новых кинематографистов, в том числе английских режиссеров, которые через светлой памяти Виктора Пунгонга в 1987 году спродюсировали фильм «Испытания страсти» - первый английский фильм, показанный по национальному телевидению, во второй версии (сериале) в 2004 году с такими ветеранами, как Клод Генри Нденге, Чинепо Корсон, Йиджика Соланж , Йимбу Эммануэль, Нджойя Грейс, Чи Энтони, Тита Эрнестина. .. большинство из них тогда получили доступ в основную индустрию.
Одиннадцать лет спустя, после того как многие страстные режиссеры английского языка, такие как Нфух Эбенезер, Нджифорти Виктор и Томас Белтон, продолжают продвигать эту страсть к созданию фильмов. Влияние нигерийской киноиндустрии в середине 1990-х годов также внесло большой вклад в процесс создания 7-го искусства на западе Мунго посредством крупных совместных производств, инициированных местными кинопродюсерами с Нолливудом с основным намерением стимулировать местное производство и дать толчок местной киноиндустрии. В этот период местный кинопродюсер и режиссер, такой как благословенной памяти Томас Белтин, продюсировал и режиссировал «Не дай бог» (2000), «Переходя сердце» (2002), «Миссия на Дамунзу» (2003), в которой также снимались местные смелые актеры того времени, такие как Мома Паскаль (Боб). , Фанни Фунгонг, Мбута Сильви, Чато Коллинз и Лино Ловет.
Аконте Сирил из сети Splash инициировал первый в истории крупный камеруно-нигерийский кинопроект « Предложение мира» , который они продюсировали и режиссировал Амайо Филлипс, в главных ролях снимались нолливудские/камерунские актеры, такие как Пейшенс Озукво, Фабьен Адибе Нонсо Диоби, Танги сух Нфор, Менье Патра. , Сай Ванки, и этот список можно продолжить. Вдохновленные этим фильмом, другие страстные кинолюбители, такие как Агбор Гилберт Эбот и Феликс Алоте, в том же году инициировали еще одно совместное камерунско-нигерийское производство, на этот раз с другим продюсером и режиссером нигерийского происхождения Оскаром Бенсоном в фильме « Возвращение Мбомбо» , в котором участвовали Вугар Самсон, Нсух Джордж. , Нге Джеральд, Агбор Гилберт, Нгуффо Серж Н. в качестве ассоциированного продюсера. Фильм Ги закончился фиаско с многочисленными неудачами, встретившимися в процессе; их ужасный опыт подтолкнул их к мозговому штурму на обратном пути к созданию «органа», который мог бы решать основные вопросы, касающиеся прав и благополучия актеров, который был реализован годом позже, в 2004 году, сегодня известный как Национальная гильдия актеров Камеруна с ее президентом-основателем Вугаром Самсоном. . В этот период в юго-западном регионе стали возникать и другие местные постановки, прежде чем произошел большой взрыв Агбор Гилберт Эбот в 2005 году со своей первой камерунско-нигерийской совместной постановкой под названием « Перед восходом солнца» , которую он продюсировал и режиссировал Фред Амата, в главных ролях «Гигантские» нолливудские актеры, такие как Кларион Чуквура , Олу Джейкобс , Дакоре, а также местные актеры того времени, такие как Иванн. Намме, Кинта Эйонг Ашу, Агбор Магдалина, Жан Пер Эсом и Лино Лавет.
Два года спустя, ровно в 2006 году, Джо Уоки из Фонда Джо Уоки в Кумбе также поставил «Таинство» с участием местных актеров того времени, таких как Ален Менге (недавно награжденная главой штата вместе с Кинтой Эйонг Ашу) и руководил нигерийским директором, поскольку в отрасли не было местного директора, работа которого могла бы убедить местных производителей в то время доверить такую огромную ответственность.
Стоит признать, что эти ранние усилия значительно стимулировали местную индустрию, как и было задумано этими пионерами, и в 2008 году, после посещения единственного в то время африканского киноканала «Африканская магия» по приглашению Агбора Гилберта Эбота для выявления и раскрытия местных талантов в киноиндустрии. индустрия развлечений. Именно в этот период заинтересованные стороны, у которых не было возможности собраться вместе и поговорить о завистливой киноиндустрии, которая в то время находилась на пике своего развития в соседней Нигерии, решили создать несуществующую структуру, которая могла бы на местном уровне или Помимо этого, необходимо решить проблему плохих условий труда, низкой заработной платы и отсутствия технических ноу-хау. Уже существующие зеленые холмы Ибаина Эмиль Эм Ча были похоронены ради создания инклюзивной структуры в интересах всех на встрече Буэа в 2008 году. Посредством соответствующих съездов и ассамблей в Кумбе, Баменде, Яунде, где название Колливуд был принят и, наконец, в Буэа 3 июня 2008 года, когда была основана Камерунская киноиндустрия Колливуд. Необходимо отметить, что проблемой создания «Колливуда» была проблема роспуска NAGCAM (Национальной гильдии актеров Камеруна), которая была единственной признанной структурой, созданной в 2004 году для защиты заинтересованных сторон, которые в основном были актерами, которые возникли. с единой единогласной гильдией. На съезде в Баменде в 2007 году было серьезное сопротивление со стороны президента-основателя Вугара Самсома, который был встревожен тем, что NAGCAM является синдикатом, а не ассоциацией, и не может быть распущена, а должны быть включены в нее другие существующие органы.
В ноябре того же года в Кумбе был создан временный комитет, и Ваа Нкенг Муси было поручено организовать и создать шесть определенных гильдий, в том числе Гильдию актеров, Гильдию продюсеров, Гильдию режиссеров, Гильдию технических специалистов, Гильдию писателей и Гильдию маркетинга и распространения. Гильдия. Ему было поручено вместе с зональными координаторами в различных определенных зонах, таких как Баменда , Кумба, Буэа и Яунде, определить и сгруппировать зарегистрированных членов в этих гильдиях в течение трех лет. Важно также отметить, что Мома Паскаль Гамих основал CAMAG и включил актеров в Гильдию актеров CFI в рамках цели, поставленной перед возглавляемым Муси правительством на съезде Кумбы. Позже это стало предметом разногласий в отрасли, которая разделила участников на группы NAGCAM/CAMAG, при этом NAGCAM зарекомендовала себя как синдикат с легализованными документами, которые не могут быть подчинены другому органу, например, в августе 2014 года на двойной внеочередной генеральной ассамблее. выборы в городе дружбы( Limbe ), NAGCAM поглотила CAMAG в результате единогласного соглашения между сторонами о том, чтобы стать единственным органом, представляющим гильдию актеров Камеруна под управлением CFI, за несколько мгновений до того, как Мома Паскаль одержал победу как первый в истории демократически избранный президент гильдии актеров CFI в присутствии председателя правления. Отия Виталис, некоторые члены правления, в том числе генеральный секретарь Аласамбом Ньинчоу, офицер по связям с общественностью Танви Элвис, Мьюзинг Дерик и Вугар Самсон, отец-основатель NAGCAM. Позже этот союз актеров между партиями распался после преждевременного импичмента Моме Паскаля, поскольку президент гильдии актеров с огромным антагонизмом с его стороны решил вывести CAMAG из союза до настоящего времени, оставив NAGCAM единственным органом, ответственным за идентификацию, регистрацию и включение актеров в Гильдию актеров CFI. Все вышеперечисленные события и атрибуты были элементами, которые прямо или косвенно сформировали и создали все антагонистические тенденции в виде «лагерей» внутри отрасли. [ нужна ссылка ]
Временный орган возглавляемого Муси правительства, мандат которого должен был прекратить свое существование через три года в ноябре 2011 года, был продлен до 23 марта 2013 года в центральной библиотеке Яунде, когда заинтересованные стороны потребовали перемен, мотивированных некоторыми людьми, настаивавшими на неспособности временного правительства бюро выполнить свой мандат. Это было в присутствии Акима Маколея , представителя CFI в США , доктора Фая Донатуса и представителя тогдашнего министра Амаха Туту Муна; директор кино, которым Муси возглавлял временное бюро, был заменен Отией Виталисом Сухом, который является первым избранным председателем правления камерунской киноиндустрии; Мандат которого также был досрочно прекращен в конце его трехлетнего правления в марте 2016 года, уступив место Мбеао Алексу, у которого с марта 2019 года истекает второй срок полномочий.
Не упуская из виду некоторых важных участников, внесших свой вклад до развития индустрии, были некоторые преданные и смелые режиссеры, чей прямой или косвенный вклад способствовал развитию индустрии до того уровня, в котором она находится сегодня, например, Годлав Неба Ньямби-младший, Нгату Нотосси Гларадип, Молими Клетус, Зигото Чая, Ангу Элизабет, Неба Лоуренс, Ваа Нкенг Муси, Чинепо Корссон, Танви Элвис Де Дадис, Аленн Менге, Ашу Эгбе, Ньямси Роланд, Итамби Дельфин, Аманди Альфред, Аким Маколей, Ава Оливер, Клод Генри Ндег, Ибаин Эмиль Ча, Анурин Нванембом, Нгуффо Серж Н., Музинг Дерик, Элунг Бренда Шэй, Чато Коллинз, Билли Боб Ндиве, Нква Кингсли, Принцесса Манка, Танко Франсуаза, Чи Энтони, Эна Джон Скотт, Нканья Нкваи, Ачил Брайс, Асаба Фердинанд, Мьюзинг Дерик, Кека Сильвестр, Нсух Джордж, Элвис Смарт, П.Д. Кэш, Эсуа Джулиус, Нква Кингсли, Нванна Гоффи, Нгонган Матеу/Джо Уоки/Слава М. благословенной памяти, Аиша Инноуа, Куча, Акуро Титус, Ала Лео, Агбор Стив (Большой Стив) ), Синди Эмаде, Аса Элвис, Акуро Рафил, Годвин Нгана, Сильванус Аваэ, Таконг Делвис, Эноу Танджонг, Агбор Обед Агбор, Авему Пиус, Иванн Намме, Альфред Мело.
Прошло ровно одиннадцать лет, три месяца и одиннадцать дней со дня создания CFI, что совпадает с историческим днем 14 сентября 2019 года, когда жизненный цикл киноиндустрии Камеруна должен был измениться. Очень значимое и важное место, которым является здание бывшего президента Камеруна, дает представление о важности этого события. Запуск национального художественного и культурного сезона, получившего название RECAN 2019, стал поводом для реорганизации камерунской киноиндустрии (CFI) с целью лучшего удовлетворения потребностей местных кинематографистов посредством федеративной структуры, призванной способствовать сплоченности и облегчению распространения информации. , ресурсы, наращивание потенциала и структурирование умирающего сектора. На этой встрече председательствовал Бассек Бакобио, которому помогал Чоп Сэмюэл, нынешний президент SCAAP, директор киноиндустрии MINAC и председатель правления CFI Камерунской киноиндустрии. С другой стороны, не считая председателя правления Мбеао Алекса, который поставил диагноз главе CFI; Агбор Гилберт Эбот, Такум Фред, Мьюзинг Дерик и Билли Боб были голосами, присутствовавшими и сформулировавшими движение CFI в своих соответствующих должностях в отрасли.
Бикультурный характер этого сектора свидетельствует о мультикультурном потенциале Камеруна. атрибуты с точки зрения организации, культуры, языка и методологии в соответствующих подходах к созданию фильмов; настаивая на том, что смесь обеих систем может не понравиться сторонам. Встреча зашла в тупик, как только было выдвинуто предложение о равном представительстве тех, кто должен быть включен в комитет для продолжения дальнейших обсуждений на этот счет английскими кинематографистами. Председатель собрания был категорически против предложения о равном представительстве и скорее полагал, что члены комитета могут быть из любой части страны, не обязательно на основе равенства. В последнюю минуту собрание потерпело фиаско: председатель собрания подтвердил импровизированный призыв к тем, кто будет выбран в комитет, скорректировать повестку дня собрания, которую невозможно исчерпать за одно заседание.
Эта встреча состоялась в период, когда большинство пионеров или заинтересованных сторон отрасли либо находятся на шаг впереди, либо на вытянутых ножах, вероятно, по другим разным причинам, но важно ценить единый голос и поддержку, которую они оказывают друг другу, пока на этой очень важной встрече, которая считается поворотным моментом в киноиндустрии Камеруна. Надеясь на то, что пионеры и лидеры отрасли мобилизуют и примирят свои разногласия, чтобы проложить путь предыдущим поколениям, которые не ожидают ничего, кроме образцового следа, власть имущие должны в равной степени помочь этим лидерам достичь своих целей в этой очень прибыльной отрасли. который слишком долго отодвигался на второй план в этой стране. [ нужна ссылка ]
Наконец, очень важно [ нужна ссылка ] подчеркнуть резкую эволюцию CFI с момента создания совета в марте 2013 года; число высококачественных постановок чрезвычайно возросло. Именно в рамках CFI начали реализовываться смелые постановки, такие как самый длинный телесериал Камеруна (312 эпизодов), « Плохой ангел» , продюсер Годвин Нганах, режиссер Танви Элвис Де Дадис , сериал «Рамбл» (156 эпизодов), продюсер и режиссер Билли Боб Лифонго - это телесериал, транслировавшийся по национальному телевидению, который произвел революцию в киноиндустрии, поднял планку выше и повысил осведомленность о модернизации отрасли. и другие фильмы, такие как «Самба», «Точка жизни», «Мужчина на выходные», «Ночь в травяном поле», «Хорошее время для развода», «Два пути», « Мост доверия» После этого крупного прорыва признание получили . Эта возникающая тенденция действительно оказалась последовательной, что дало CFI особое положение, которое, как мы надеемся, может стать лидером африканского кино с точки зрения качества производства.
Продюсеры
[ редактировать ]- Адела Элад
- Агбор Гилберт Эбот
- Асобо Десмонд
- Дэниел Камва
- Дезире Санга
- шеф-повар Лесли
- Эна Джонскот
- Канг Квинтус
- Жан Пьер Диконге Пипа
- Только Жан
- Нканья Нкваи
- Стефани Тум
- Сломанный Эмаде
- Принц Уилсон
- Тамитан Бертран
Директора
[ редактировать ]- Танви Элвис От папочек
- Он все еще Виктор
- Эна Джон Скотт
- каблуки Дельвис
- Размышляя Дерик Т.
- Нканья Нкваи
- Чинепо Коссон
- Неба Лоуренс
- Биллибоб Ндиве
- Пол Самба
- Виктор Виюох
- Нганг Романус
- Ача Фон
- Эйстейн Янг мл.
- Принц Уилсон
- Тамитан Бертран
Актеры
[ редактировать ]- Он все еще Виктор
- Асобо Десмонд
- Чу Юджин Чи
- Эпуле Джеффри
- Канг Квинтус
- Люси Мемба
- Оньяма Лаура
- Соланж Йижи
- Сумбай Экане Эпи
- Адамби Мбанго
- Тамитан Бертран
- Принц Уилсон
- CY International (комик)
Дистрибьюторы
[ редактировать ]- Распространение новостей Ciné
- Премия экрана – с 1995 г.
- давлинкс
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Колливуд — официальное название камерунской киноиндустрии» . Камер360.com . Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кулон, Флоран. «История камерунского кино: на пути к независимости в производстве» . Каирн.инфо . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ «Создание блокбастеров в стране без кинотеатров» . cnn.com . 19 мая 2015 года . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ «Киноиндустрия Камеруна в острой нужде - актер» . POSTline Камеруна . 24 июля 2011 г.
- ^ Газета «Медиана» (2 ноября 2015 г.). «Газета Median: У правительства нет программы действий в отношении киноиндустрии Камеруна» . Газета «Медиана» . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ "TIPTOPSTARS - ОНЛАЙН-ЖУРНАЛ Array Sabga: Правдивая история, воплощенная в кино" . www.tiptopstars.com . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ «Приданое Нины» . Фильм в Линкольн-центре . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ «Виюо, Виктор | Фестиваль африканского кино, Inc» . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ «Белех | Фестиваль африканского кино, Inc» . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ «Камерунский международный кинофестиваль» . Камифф.com . Проверено 25 августа 2017 г.