Кино Монголии
Кино Монголии | |
---|---|
Количество экранов | 24 (2011) [1] |
Основные дистрибьюторы | Подключить кинотеатр Кинотеатр Ургу Сойомбо Премьер Синеплекс У них есть кинотеатр Коммунальный кинотеатр [2] |
Продюсировал художественные фильмы (2011). [3] | |
Вымышленный | 1 (7.7%) |
Анимированные | - |
Документальный фильм | 12 (92.3%) |
Количество поступлений (2011 г.) [4] | |
Общий | 1,916,700 |
Валовые кассовые сборы [4] | |
Общий | тугриков 5,11 млрд |
Кинематограф Монголии находился под сильным влиянием кинематографа России , что отличает его от кинематографических разработок в остальной Азии.
История
[ редактировать ]Предполагается, что первые кинематографические представления в Монголии произошли между 1903 и 1913 годами как частные мероприятия князя Тёгс-Очирына Намнансюрена и Джебцундамба в столице Урге .
После социалистической революции Монгольская народно-революционная партия на своем пятом съезде 1925 года решила использовать кино как инструмент массового образования. С 1926 года передвижные проекционные установки стали регулярно показывать советские монгольскому народу фильмы. Первый постоянный кинотеатр «Ард» ( «ард» , «народ») открылся в столице (ныне Улан-Батор ) в 1934 году. Со временем в каждом центре аймака будут стационарные кинотеатры, а в каждом районе Монголии или Негделя — мобильный кинотеатр. В 1990-е годы многие кинотеатры, как стационарные, так и мобильные, закрылись или сократили свою деятельность.
Монгольское кино
[ редактировать ]Национальная киностудия «Монгол кино » была основана в 1935 при техническом содействии СССР. Их первыми постановками стали документальный фильм «47-я годовщина 1 мая» и художественная повесть «Монгольский сын » ( Монгол Хую ) в постановке россиянина Ильи Трауберга и монгола Демберела Балдана . Первым фильмом монгольского режиссера стала черно-белая короткометражка Балдана «Судьба Норджмаа» ( Norjmaagiin Zam ) Балдана в 1938 году.
С тех пор монгольское кинопроизводство было сосредоточено на героической революционной пропаганде и древних народных легендах, часто все еще под руководством России. Эта программа имела большой успех благодаря таким фильмам, как «Сухэ-Батор» (1942) и «Цогт Тайдж» (1945). Студии «Монгол Кино» также производили документальные фильмы и текущие новостные репортажи.
1950-е и 1960-е годы
[ редактировать ]После Второй мировой войны партия сосредоточила внимание на героях рабочего класса, что отражено в таких фильмах, как «Новый год» ( Shine Jil , 1954) Цэвини Зандраа . Примерами этого жанра являются «Пробуждение» ( Серелт , 1957) С. Гендена и «Отвергнутая девушка» ( Гологдсон хюухен ) Дендевина Чимид-Осора . В 1955 году появилась первая музыкальная комедия, положившая начало тенденции, продолжавшейся до 1960-х годов. Первым цветным фильмом стала «Золотая юрта» ( Altan Örgöö , 1961), основанная на народной сказке. Он был создан в сотрудничестве с восточногерманской студией DEFA . Музыка к фильму, написанная Л. Мёрдоржем, была сыграна и записана оркестром Радио ГДР и стала классикой монгольской симфонии . Как фильм-сказка, он богат движением спичек и другими кинематографическими спецэффектами .
1970-е и 1980-е годы
[ редактировать ]В то время как производство документальных фильмов увеличилось, в 1970-х годах художественные истории превратились в повседневную жизнь. Однако действие одного из самых известных фильмов того времени, «Кристально чистая река Тамир» ( Tungalag Tamir , 1970) Равджагина Доржпалама, основанного на романе Чадраабалына Лодоидамбы , происходит во время революции 1921 года в Монголии. Другими известными постановками были «Легенда о материнском оазисе» ( Ehe Bürdiin domog ), поставленная в 1976 году Гомбожавом Джигжидсуреном ( Гомбожавын Жигжидсүрэн ) и Джамьянгийном Бунтаром ( Жамъяангийн Бунтар ), и «Пять цветов радуги» ( Solongiin tavan öngö ) в 1979 году. Гаруда «Ведущий борец » ( Гарид Магнай , 1983) Джамьянгиина Бунтара знаменует собой поворотный момент, когда авторы освобождаются от существующих властных структур. Королева Мандухай Мудрая (монгольский: Мандухай сэц хаэнтан , 1987) - монгольский фильм, основанный на одноименном романе Шагдаржавына Нацагдоржа (1981) и снятый Бегзиином Балджиннямом , знаменующий отражение движения политической реформации. перестройка в Монголии.
1990-е и 2000-е годы
[ редактировать ]После введения рыночной экономики большинство мобильных и постоянных кинотеатров закрылись. Монгольским производствам пришлось искать партнеров за пределами бывшего СЭВ . Однако некоторые молодые кинематографисты переходного периода, такие как Н. Ганхуяг, Б. Уранчимег, Дж. Биндер, сняли успешные отечественные фильмы.
Фильм «Чингисхан под властью вечного неба » с Энхтайваном Агваанцереном в главной роли стал первой совместной монгольско-японской постановкой. «Состояние собак» ( Нохоин Орон , 1998) было написано и поставлено совместно бельгийцем Питером Бросенсом и монголом Доржхандыном Турмунхом .
Режиссер Бямбасурен Даваа добился международного успеха благодаря совместным немецко-монгольским фильмам «История плачущего верблюда» (2003 г., номинация на премию «Оскар» как зарубежный документальный фильм в 2005 г.) и «Пещера желтой собаки» (2005 г.).
«Элснии Нуудел» ( монгольский : Элсний нүүдэл , «Движение песка» ) — успешный фильм, снятый для внутреннего рынка в 2007 году. Среди более поздних известных фильмов — «Лим Неген Дурлал» и «Гойолиин Даашинз» .
Исторический фильм 2008 года «Жемчужина в лесу» ( монгольский : Мойлхон ) режиссера Энхтайвана Агваанцерена — один из первых фильмов, в которых открыто рассказывается о событиях 1930-х годов и влиянии подъема советского коммунизма на Монголию. Это также один из первых фильмов, посвященных истории бурят , одной из этнических групп, проживающих в Монголии.
См. также
[ редактировать ]- Восточноазиатское кино
- Список монгольских фильмов
- Культура Монголии
- Энхтайван Агваантсерен
- Бьямбасурэн Даваа
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Таблица 8: Инфраструктура кинотеатра – мощность» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «Таблица 6: Доля трех крупнейших дистрибьюторов (Excel)» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «Таблица 1: Производство художественных фильмов – Жанр/метод съемки» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Таблица 11: Выставка – Входные билеты и валовые кассовые сборы (GBO)» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]