Jump to content

Монголия под властью Цин

Монголия под властью Цин
Регионы династии Цин
1635–1912

Внешняя Монголия и Внутренняя Монголия в составе Империи Цин, ок. 1820 г.
Капитал Улиастай (Внешняя Монголия) [примечание 1]
Хух-Хото (Внутренняя Монголия)
Demonym Монголы
• Тип Иерархия Цин
История  
1635
• Сдача северной Халхи
1691
• Внешняя Монголия провозглашает свою независимость от династии Цин.
декабрь 1911 г.
• Упразднено
1912
Предшественник
Преемник
Северный юань
Джунгарское ханство
Китайская Республика
Богдийское ханство Монголии
Урянхайская Республика
Монголия под властью Цин
Китайское имя
Традиционный китайский Монголия при династии Цин
Упрощенный китайский Монголия при династии Цин
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinQīngcháo tǒngzhì xià de ménggǔ
Монгольское имя
Монгольская кириллица Монголия под властью Цин
Монгольское письмо ᠴᠢᠨ
ᠤᠯᠤᠰ
ᠤᠨ
ᠵᠠᠬᠢᠷᠭᠠᠨ
ᠪᠠᠶᠢᠭᠰᠠᠨ
ᠮᠣᠩᠭᠣᠯ
Транскрипции
SASM/GNCChin ulsyn zakhirgaand baisan Mongol

Монголия под властью Цин представляла собой правление маньчжурской династии Цин в Китае над Монгольским нагорьем , включая четыре Внемонгольских аймаков ( также известных как «лиги» ) и шесть Внутренних монгольских аймаков с 17 века до конца династии. Термин «Монголия» используется здесь в более широком историческом смысле и включает территорию, намного большую, чем современное государство Монголия . К началу 1630-х годов Лигдан-хан увидел, что большая часть его власти ослабла из-за разобщенности монгольских племен. Впоследствии он потерпел поражение от династии Поздняя Цзинь и вскоре умер. Его сын Эджей передал императорскую печать Юань Хун Тайцзи в 1635 году, положив тем самым конец правлению династии Северный Юань во Внутренней Монголии. Однако халха-монголы во Внешней Монголии продолжали править до тех пор, пока не были захвачены Джунгарским ханством в 1690 году и не подчинились династии Цин в 1691 году.

Династия Цин правила Внутренней и Внешней Монголией более 200 лет. В этот период правители Цин создали отдельные административные структуры для управления каждым регионом. В то время как империя сохраняла твердый контроль как во Внутренней, так и во Внешней Монголии, монголы во Внешней Монголии (которая находится дальше от столицы Пекина ) пользовались более высокой степенью автономии. [1] свой язык и культуру . а также сохранили в этот период [2]

Карта, показывающая Джунгаро-Цинские войны между династией Цин и Джунгарским ханством
Монголия на карте 1747 года.

Хорчин - монголы объединились с Нурхачи и чжурчжэнями в 1626 году, подчинившись его правлению для защиты от халха- монголов и чахар- монголов. 7 хорчинских дворян погибли от рук Халхи и Чахаров в 1625 году. Это положило начало союзу Хорчинов с Цин. [3]

В течение 17 и 18 веков большинство регионов, населенных этническими монголами, особенно Внешняя и Внутренняя Монголия, стали частью Империи Цин . Еще до того, как династия начала брать под свой контроль собственно Китай в 1644 году, авантюры Лигден-хана вынудили ряд монгольских племен вступить в союз с Поздним Цзинь. Поздний Цзинь завоевал монгольское племя в ходе войны против Мин. Первые отношения Нурхачи с монгольскими племенами были в основном союзными. [4] [5] После поражения и смерти Лигдена его сыну пришлось подчиниться Позднему Цзинь, и когда в следующем году была основана династия Цин, большая часть того, что сейчас называется Внутренней Монголией, уже принадлежала новому государству. Халха -монголы из Внешней Монголии присоединились к ним в 1691 году, когда поражение от джунгар лишило их шанса остаться независимыми. Хошуды были в Цинхае завоеваны в 1723/24 году. Окончательно джунгары были уничтожены, а их территория завоевана в 1756/57 году во время Джунгарского геноцида . Последними монголами, присоединившимися к империи, были вернувшиеся торгудские калмыки на Или в 1771 году.

Маньчжуры завоевали монгольские племена, 1634–1758 гг.

После завоевания Мин , Цин определили свое государство как Чжунго (中國, термин «Китай» на современном китайском языке ) и называли его «Дулимбай Гурун» на маньчжурском языке. Когда Цин завоевал Джунгарию в 1759 году , они провозгласили, что новая земля, которая раньше принадлежала джунгарским монголам , теперь присоединена к «Китаю» (Дулимбай Гурун) в мемориале на маньчжурском языке. [6] [7] [8] Цин разъяснял свою идеологию, согласно которой они объединяли «внешние» неханьские народы , такие как внутренние монголы, восточные монголы, ойратские монголы и тибетцы, вместе с «внутренним» ханьским народом, в «одну семью», объединенную в Цин. состояние. [9] В маньчжурской версии Кяхтинской конвенции (1768 г.), договора с Российской империей об уголовной юрисдикции над бандитами, выходцы из Цин назывались «людьми из Центрального царства (Дулимбай Гурун)». [10] [11] [12] [13] и использование слова «китайский» ( Дулимбай гурун и ниялма ) в конвенции определенно относилось к монголам. [14] В маньчжурском чиновника Тулисена отчете маньчжурского о его встрече с лидером торгутских монголов Аюки-ханом было упомянуто, что торгутские монголы были не похожи на русских, а вместо этого были похожи на «народ Центрального царства» (中國之人; Дулимбай гурун и ниялма), таких как маньчжуры. [15]

С первых лет отношения маньчжуров с соседними монгольскими племенами имели решающее значение в развитии династии. Нурхачи обменивался женами и наложницами с халха-монголами с 1594 года, а также получил от них титулы в начале 17 века. Он также укрепил свои отношения с частью хорчинского и харачинского населения восточных монголов. Они признали Нурхачи ханом , и взамен ведущие линии этих групп получили титул Нурхачи и поженились с его большой семьей. Нурхачи предпочитал по-разному подчеркивать либо различия, либо сходство образа жизни с монголами по политическим причинам. [16] Нурхачи сказал монголам, что «Языки ханьцев и корейцев разные, но одежда и образ жизни у них одни и те же. То же самое и с нами, маньчжурами (дзюшенами) и монголами. Наши языки разные, но наша одежда и образ жизни тот же». Позже Нурхачи указал, что связь с монголами не была основана на какой-либо реальной общей культуре, а скорее по прагматическим причинам «взаимного оппортунизма», когда он сказал монголам: «Вы, монголы, разводите скот, едите мясо и носите шкуры. люди обрабатывают поля и живут зерном. Мы не одна страна, и у нас разные языки». [17] Когда Нурхачи официально провозгласил независимость от династии Мин и провозгласил Позднюю Цзинь в 1616 году, он присвоил себе титул в монгольском стиле, подкрепив свои претензии на монгольские традиции лидерства. Знамена и другие маньчжурские институты являются примерами продуктивной гибридности, сочетающей «чистые» монгольские элементы (такие как письменность) и ханьские китайские элементы. Смешанные браки с монгольскими дворянскими семьями значительно укрепили союз между двумя народами. Хун Тайцзи еще больше расширил политику брачных союзов; он использовал брачные узы, чтобы привлечь к союзу с маньчжурами еще двадцать одно племя Внутренней Монголии. Несмотря на растущую близость маньчжурско-монгольских связей, Лигдан-хан , последний хан из Чахара , решительно выступал против растущей маньчжурской власти и считал себя законным представителем монгольской имперской традиции. Но после его неоднократных потерь в боях с маньчжурами в 1620-х и начале 1630-х годов, а также его собственной смерти в 1634 году, его сын Эджей-хан в конце концов подчинился Хун Тайцзи в 1635 году, и, как говорят, печать юаня также была передана последнему, что положило конец Северному юаню. Эджей-хану был присвоен титул принца (Цинь Ван, 親王). Сдавшиеся внутренние монголы были разделены на отдельные административные знамена. Вскоре после этого маньчжуры основали династию Цин и стали правителями собственно Китая .

Эджей-хан умер в 1661 году, и ему наследовал его брат Абунай. После того, как Абунай проявил недовольство правлением маньчжурского Цин, в 1669 году он был помещен под домашний арест в Шэньяне , и император Канси передал его титул своему сыну Борни. Затем Абунай выжидал, а затем он и его брат Лубузунг восстали против Цин в 1675 году во время Восстания трех феодалов , к восстанию присоединились 3000 последователей Чахара-монголов. Затем Цин разгромил повстанцев в битве 20 апреля 1675 года, убив Абунаи и всех его последователей. Их титул был отменен, все мужчины из королевской семьи Чахар-Монгол были казнены, даже если они родились от маньчжурских принцесс Цин, а все женщины из королевской семьи Чахар-Монгол были проданы в рабство, за исключением принцесс Маньчжурии Цин. Затем чахарские монголы оказались под прямым контролем императора Цин, в отличие от других лиг внутренней Монголии, которые сохранили свою автономию.

Лагерь цинских военных в Халхе в 1688 году.

Халха-монголы более неохотно подпадали под власть Цин, подчиняясь императору Канси только после того, как они подверглись вторжению со стороны ойрат-монгольского Джунгарского ханства под его лидером Галданом .

Три хана Халхи во Внешней Монголии установили тесные связи с династией Цин со времен правления Хун Тайцзи, но оставались фактически самоуправляющимися. В то время как цинские правители пытались добиться контроля над этим регионом, ойироды к западу от Халхи под предводительством Галдана также активно предпринимали такие попытки. После окончания войны против трех феодалов император Канси смог обратить свое внимание на эту проблему и предпринял дипломатические переговоры. Но Галдан в конечном итоге атаковал земли Халха, и Канси в ответ лично возглавил контингенты Восьми Знамени с тяжелыми орудиями в поле против сил Галдана, в конечном итоге победив последних. Тем временем Канси организовал съезд правителей Халхи и Внутренней Монголии в Дуолуне в 1691 году, на котором халхинские ханы официально заявили о своей верности ему. Война против Галдана, по сути, привела Халха в состав империи, и три хана Халхи были формально введены во внутренние круги Цин. аристократия к 1694 году. Таким образом, к концу 17 века династия Цин взяла под свой контроль как Внутреннюю, так и Внешнюю Монголию. [18]

ойрат- хошута Верхние монголы в Цинхае восстали против Цин во время правления императора Юнчжэна, но были разгромлены и разбиты.

Халха-монгольские повстанцы под предводительством принца Чингюнджава вступили в заговор с джунгарским лидером Амурсаной и возглавили восстание против Цин одновременно с джунгарами. Цин подавил восстание и казнил Чингюнджава и всю его семью.

После того, как они оказались под контролем Цин, традиционные клановые структуры Внутренней и Внешней Монголии были заменены системой маньчжурского знамени . [19] Эта новая административная структура имела радикальные последствия для монгольской культуры, поскольку лидер ( Джасаг ) каждого знамени выбирался властями Цин, хотя на эту должность часто выбирались существующие монгольские князья. [20] Это привело к ослаблению отношений между различными монгольскими кланами, а также к усилению связей между монгольской культурой и двором Цин. Кроме того, структура Знамени усилила влияние китайской культуры на монгольские кланы, особенно во Внутренней Монголии, где монгольские князья использовали китайскую архитектуру для строительства своих дворцов. [19]

Более того, Цин запретил монголам пересекать границы своих знамен, даже в другие монгольские знамена, а также переходить в нэйди (18 провинций ханьского Китая). Это приведет к серьезному наказанию, что приведет к изоляции и разъединению монгольских кланов, предотвращению образования единого ханства и сохранению контроля Цин в этих регионах. [21] Монгольские паломники, желающие покинуть границы своего знамени по религиозным причинам, например, в целях паломничества, должны были подать заявление на получение паспортов, чтобы дать им разрешение. [22]

В XVIII веке, несмотря на официальный запрет поселения ханьских китайцев на маньчжурские и монгольские земли, Цин решил расселить ханьских беженцев, спасавшихся от голода, наводнений и засухи в северном Китае, в Маньчжурию и Внутреннюю Монголию. Следовательно, к 1780-м годам ханьские китайцы обрабатывали 500 000 гектаров в Маньчжурии и десятки тысяч гектаров во Внутренней Монголии. [23] Частично это поселение стало возможным благодаря обширным заимствованиям у монгольских князей, которые передали земли Баннера ханьским фермерам в качестве перевода их долга ханьским купцам. Соответственно, в 1791 году монгольский принц Переднего знамени Горлоса обратился к правительству Цин с просьбой легализовать ханьских поселенцев в этом районе. [24] К концу 19-го и началу 20-го века цинская и монгольская знать продала пастбища региона Хорцинь ханьским китайским фермерам, что привело к серьезному ухудшению качества почвы в регионе. [25]

Банкет, устроенный императором Цяньлуном для вождей племен дербет-монголов (чорос) на горном курорте Чэндэ в 1754 году.

Группа ханьских китайцев во времена династии Цин, называемая «последователями монголов», иммигрировала во Внутреннюю Монголию, работала слугами у монголов и монгольских князей и женилась на монгольских женщинах. Их потомки продолжали жениться на монгольских женщинах и меняли свою этническую принадлежность на монгольскую по мере ассимиляции с монгольским народом, примером этого были предки Ли Шоусиня . Они отличались от «истинных монголов» 真蒙古. [26] [27] [28]

Помимо отправки ханьских изгнанников, осужденных за преступления, в Синьцзян в качестве рабов тамошних гарнизонов Баннера, Цин также практиковал обратное изгнание, ссылая внутренних азиатских (монгольских, русских и мусульманских преступников из Монголии и Внутренней Азии) в собственно Китай , где они служили в качестве рабы в гарнизонах Хань Баннер в Гуанчжоу. Русские, ойраты и мусульмане (орос. улет. Hoise jergi weilengge niyalma), такие как Яков и Дмитрий, были сосланы в ханьский знамённый гарнизон в Гуанчжоу. [29] В 1780-х годах после того, как мусульманское восстание в Ганьсу, начатое Чжан Вэньцином 張文慶, потерпело поражение, такие мусульмане, как Ма Цзиньлу 馬進祿, были сосланы в гарнизон Хань Баннер в Гуанчжоу, чтобы стать рабами офицеров Хань Баннера. [30] Кодекс Цин, регулирующий монголов в Монголии, приговаривал монгольских преступников к изгнанию и превращению в рабов ханьских знаменосцев в гарнизонах Хань Баннер в самом Китае. [31]

Внутренние монголы и халха-монголы редко знали своих предков на протяжении четырех поколений, и монгольское племенное общество не было организовано среди патрилинейных кланов, вопреки тому, что обычно считалось, но включало в базовую единицу организации неродственных людей. [32] Цин пытался, но безуспешно, продвигать китайскую неоконфуцианскую идеологию организации общества на основе родовых кланов среди монголов. [33]

Управление

[ редактировать ]
Пытки в маньчжурской династии Цин, Национальный музей Монголии

Для управления монгольскими областями было создано бюро по делам монголов, называемое «Монгольский джурган» по-маньчжурски . К 1638 году он был переименован в Лифан Юань , хотя иногда его переводят на английский как «Суд по колониальным делам» или «Совет по управлению отдаленными регионами». Этот офис подчинялся императору Цин и в конечном итоге будет отвечать не только за управление Внутренней и Внешней Монголией, но также курировать назначения амбаней в Тибете и Синьцзяне , а также отношения Цин с Россией . Помимо повседневной работы, офис также редактировал собственный устав и свод законов Внешней Монголии.

В отличие от Тибета, в Монголии в период Цин не было единого местного правительства. Во Внутренней Монголии империя сохраняла свое присутствие через военные силы Цин, базировавшиеся вдоль южных и восточных границ Монголии, и регион находился под жестким контролем. Во Внешней Монголии вся территория формально находилась под юрисдикцией военного губернатора Улиастай , поста, занимаемого только цинскими знаменосцами, хотя на практике к началу XIX века амбань в Урге имел общий контроль над восточной частью Внешней Монголии. В этом регионе родовые владения или аймаки Тушиету-хана и Сечен-хана, в отличие от владений Сайин-Ноян-хана и Джасахту-хана, расположенных на западе, под надзором губернатора Улиастай. Хотя военный губернатор Улиастай первоначально имел прямую юрисдикцию над регионом вокруг Кобдо в самой западной части Внешней Монголии, позже этот регион стал независимым административным постом. Правительство Цин управляло как Внутренней, так и Внешней Монголией в соответствии со Собранием статутов династии Цин (Да Цин Хуэй Дянь) и их прецедентами. Лишь во внутренних спорах Внешние Монголы или Халхасам было разрешено урегулировать свои разногласия в соответствии с традиционным Халхинским кодексом. Для маньчжуров связь с монголами была военной и военной. Первоначально как «привилегированные подданные» монголы были обязаны помогать двору Цин в завоевании и подавлении восстаний по всей империи. Действительно, на протяжении большей части правления династии Цин военная структура власти в значительной степени опиралась на монгольские силы для поддержания порядка и расширения империи.

Монгольская дворянка в 1908 году.

Монгольское общество состояло по существу из двух классов: дворян и простолюдинов . Каждый представитель монгольской знати имел определенный ранг в цинской аристократии, всего было десять рангов, в то время как только знаменосцы правили, обладая светской властью. В знак признания своего подчинения династии Цин знаменосцы ежегодно преподносили дань, Императору состоящую из определенных предметов. Взамен они получали императорские подарки, которые должны были быть по крайней мере равными по стоимости дани, и поэтому двор Цин не считал взимание дани экономическим бременем для данников. С другой стороны, монгольские простолюдины по большей части были подданными знаменосцев, которые несли налоговые и служебные обязательства перед своими знаменосцами, а также перед правительством Цин. Каждый из знаменных подданных принадлежал к данному знамени, которое они не могли законно покинуть без разрешения знаменных князей, которые назначали права пастбищ своим подданным по своему усмотрению, пропорционально числу взрослых мужчин, а не пропорционально количеству количество скота, которое можно выпасать.

К концу восемнадцатого века монгольское кочевничество значительно пришло в упадок. Старые времена власти и независимости кочевников прошли. Помимо промышленного и технического преимущества Китая над степями , три основных фактора в совокупности усилили упадок некогда славной военной мощи монголов и упадок кочевой экономики. Первой была административная единица знамен, которую правители Цин использовали, чтобы разделить монголов и разорвать их традиционные линии племенной власти; ни один принц не мог расшириться и получить преобладающую власть, и каждое из отдельных знамен подчинялось непосредственно администрации Цин. Если знаменосный принц создавал проблемы, правительство Цин имело право немедленно уволить его, не беспокоясь о его происхождении. Вторым важным фактором в укрощении некогда могущественных монголов была « Желтая шляпа » школа тибетского буддизма . Монастыри и ламы под началом перевоплощающегося ламы, проживающего в столице Пекине были освобождены от налогов и услуг и пользовались многими привилегиями. Правительство Цин хотело привязать монголов к империи, и политика Цин заключалась в том, чтобы объединить тибетский буддизм с китайскими религиозными идеями, насколько это позволяли монгольские настроения. Например, широко уважаемый генерал Шу Хань, известный своей преданностью в период Троецарствия [220–280 гг. н.э.] Гуань Юй, Гуанди , приравнивался к фигуре, которую долгое время отождествляли с тибетским и монгольским народным героем Гэсэром. Хан . В то время как население Монголии сокращалось, число монастырей росло. И во Внутренней, и во Внешней Монголии около половины мужского населения стали монахами , что даже выше, чем в Тибете, где только около трети мужского населения были монахами. Третий фактор социального и экономического упадка Монголии был следствием предыдущего фактора. Строительство монастырей открыло Монголию для проникновения китайской торговли . Раньше в Монголии было мало внутренней торговли, за исключением нерыночного обмена в относительно ограниченном масштабе, и не было монгольского торгового класса. Монастыри оказали большую помощь Китайские купцы-ханьцы установили свой торговый контроль на всей территории Монголии и предоставили им прямой доступ в степь. Хотя ханьские купцы по нескольким причинам часто вызывали гнев монастырей и мирян, конечным эффектом роли монастырей была поддержка китайской торговли. Тем не менее, империя предпринимала различные попытки ограничить деятельность этих ханьских купцов, например, введение ежегодного лицензирования, поскольку политика Цин заключалась в том, чтобы сохранять монголов в качестве военного резервуара, и считалось, что торговое проникновение ханьских китайцев подорвали бы эту цель, хотя во многих случаях такие попытки имели незначительный эффект.

Амбан Сандо и монгольские чиновники в Хюрэ, 1910 год.

Первая половина XIX века стала временем расцвета ордена Цин. И Внутренняя, и Внешняя Монголия продолжали снабжать армии Цин кавалерией империи , хотя правительство пыталось удержать Внешних монголов от участия в войнах в том столетии. Поскольку династия поставила монголов под свой контроль, правительство больше не боялось их. В то же время, по мере того как правящие маньчжуры становились все более китаизированными и возникло демографическое давление в самом Китае , династия начала отказываться от своих прежних попыток блокировать торговое проникновение ханьских китайцев и их расселение в степи . В конце концов, экономическое проникновение ханьских китайцев служило интересам династии, поскольку оно не только обеспечивало поддержку правительственного административного аппарата Монголии, но и более тесно связывало монголов с остальной частью империи. Администраторы Цин, вступая в союз с ханьскими китайскими торговыми фирмами, решительно поддерживали китайскую торговлю . Рядовые монголы, остававшиеся под знаменами и продолжавшие свою жизнь пастухами, мало что могли сделать, чтобы защитить себя от растущих поборов, которые налагали на них знаменосцы, монастыри и ханьские кредиторы, а у обычных пастухов было мало ресурсов против непомерных поборов. налогообложение и сборы. В 19 веке сельское хозяйство распространилось в степи, и пастбища все больше превращались в сельскохозяйственные нужды. Даже в XVIII веке растущее число ханьских поселенцев уже начало нелегально переселяться в степи Внутренней Монголии и арендовать землю у монастырей и знаменных князей, что замедлило сокращение пастбищ для монгольского скота. Хотя отчуждение пастбищ таким образом было во многом незаконным, эта практика продолжалась беспрепятственно. К 1852 году ханьские китайские купцы глубоко проникли во Внутреннюю Монголию, и у монголов накопились невыплаченные долги . Монастыри захватили значительные пастбища, а монастыри , купцы и знаменосцы сдали в аренду ханьским китайцам много пастбищ в качестве сельскохозяйственных угодий , хотя также существовало народное недовольство репрессивным налогообложением, ханьскими поселениями, сокращением пастбищ, а также долгами и злоупотреблениями. власти знаменных князей. Многие обедневшие монголы также начали заниматься сельским хозяйством в степи, арендуя сельскохозяйственные угодья у своих знаменосцев или у ханьских торговцев. помещики , приобретшие их для сельского хозяйства в счет погашения долгов. В любом случае, отношение Цин к колонизации ханьскими китайцами монгольских земель становилось все более и более благоприятным под давлением событий, особенно после аннексии Амура Россией в 1860 году . Это достигло пика в начале 20-го века под названием « Новая политика». или «Новая администрация» ( синьчжэн ).

Тибетский буддизм

[ редактировать ]

После приглашения Третьего Далай-ламы в Монголию и обращения Алтан-хана , короля монголов Тюмед , в 1578 году, почти все монголы стали буддистами в течение 50 лет, включая десятки тысяч монахов, почти все последователи школы Гелуг и лояльные к Далай-ламе . Во время кампании Хун Тайцзи против последнего монгольского хана Лигдан-хана он все больше и больше принимал на себя атрибуты универсального царя, включая спонсорство тибетского буддизма , в который верили монголы. Однако в частном порядке он рассматривал веру в Буддийская вера со стороны монголов с пренебрежением и считается разрушительной для монгольской идентичности; он сказал: «Монгольские князья отказываются от монгольского языка; все их имена - подражание ламам». [34] Сами маньчжурские лидеры, такие как Хун Тайцзи, лично не верили в тибетский буддизм и не хотели принимать христианство, фактически слова «неисправимые» и лжецы были использованы для описания лам Хун Тайцзи, [35] однако Хун Тайцзи покровительствовал буддизму, чтобы эксплуатировать веру тибетцев и монголов в эту религию. [36] По словам маньчжурского историка Цзинь Цицуна , буддизм использовался правителями Цин для контроля над монголами и тибетцами; это не имело большого значения для простых маньчжуров династии Цин. [37]

Гигантский деревянный бодхисаттва храма Пунин , Чэндэ , провинция Хэбэй , построенный в 1755 году при императоре Цяньлуне.

Тибетский буддизм обожался при дворе Цин. Длительная связь маньчжурского правления с Бодхисаттвой Манджушри и его собственный интерес к тибетскому буддизму подтвердили покровительство императора Цяньлуна тибетскому буддийскому искусству и покровительство переводам буддийского канона. Отчеты в протоколах суда и источниках на тибетском языке подтверждают его личную приверженность. Он быстро научился читать на тибетском языке и усердно изучал буддийские тексты. Его убеждения отражены в тибетских буддийских изображениях его могилы, возможно, наиболее личном и частном выражении жизни императора. Он поддерживал Желтую церковь (тибетскую буддийскую секту Гелукпа ) в «поддержании мира между монголами», поскольку монголы были последователями Далай-ламы и Панчен-ламы Желтой церкви, и Цяньлун разместил это объяснение в храме Юнхэ в Пекине. стела под названием «Лама Шуо» (о ламах) в 1792 году, и он также сказал, что это «просто во исполнение Нашей политики распространения Нашей привязанности к слабым». что побудило его покровительствовать Желтой церкви. [38] Марк Эллиот заключает, что эти действия принесли политическую выгоду, но «органично сочетались с его личной верой».

Цяньлун превратил Дворец гармонии (Юнхэгун) в тибетский буддийский храм для монголов в 1744 году, и на стеле был написан указ в память о нем на тибетском, монгольском, китайском и маньчжурском языках, причем, скорее всего, Цяньлун первым написал китайскую версию раньше. маньчжуры. [39]

Власть дворян Халха была намеренно подорвана Цяньлуном, когда он назначил тибетца Иши-дамба-нима из королевской семьи Литанг восточных тибетцев третьим реинкарнированным Джебцундамбой вместо халха-монгола, которого они хотели назначить. [40] Сначала это решение было опротестовано дворянами Внешней Монголии-Халха, а затем Халхас попыталась поместить его на расстоянии от них в Долонноре, но Цяньлун отклонил обе их просьбы, отправив сообщение о том, что он кладет конец автономии Внешней Монголии. . [41] Решение сделать Тибет единственным местом, откуда произошла реинкарнация, было намеренным Цин, чтобы ограничить численность монголов. [42]

На гору Богда-хана были присланы шелк, свечи и благовония из Урги двумя цинскими амбанями. [43]

называли богдой . Джебцундамбу и Панчен-ламу монголы [44]

Ежегодно монгольской знати приходилось наносить визит в Пекин цинскому императору, которого называли «Богда-хан». [45]

Термин « Богда-хан » (или «Богда-хакан») использовался монголами для обозначения императора (Хван-ти). [46]

Административное деление

[ редактировать ]
Монгольские аймаки в ранний период правления Цин

Монголия в период Цин была разделена на две основные части: Внутреннюю (маньчжурскую: Дорги) Монголию и Внешнюю (маньчжурскую: Тюлерги) Монголию. Разделение повлияло на сегодняшнее разделение современной Монголии и Внутреннего Монгольского автономного района Китая. Помимо 4-х аймаков Внешней Монголии и 6-й лиги Внутренней Монголии, существовали также большие территории, такие как граница Хобдо и зона сторожевых постов вдоль российской границы, где администрация Цин осуществляла более прямой контроль.

Внутренняя Монголия [47] Первоначальные 24 аймака Внутренней Монголии были разорваны и заменены 49 хошуусами (знаменами), которые позже были организованы в шесть чуулганов (лиг, собраний). Восемь хошу Чахар и два хошу Тюмед вокруг Гуйхуа находились под непосредственным управлением правительства Цин.

Кроме того, последователи напрямую контролировались императором Цин.

Внешняя Монголия

Западный Хэтао Монголия

Культура Монголии под властью Цин

[ редактировать ]
Две колонны монастыря Матери Тары, подаренного императором Цяньлуном монголам в 1753 году, Амгаланский район, Улан-Батор.

Хотя большая часть монгольского населения в этот период была неграмотной , монголы действительно создали прекрасную литературу . Грамотные монголы в 19 веке написали множество исторических сочинений как на монгольском, так и на тибетском языках , а также значительную работу в области филологии . В этот период также было сделано множество переводов китайской и тибетской художественной литературы .

Хюрэ Сойол (культура Хюрэ)

[ редактировать ]

В эпоху Цин Хурээ (современный Улан -Батор , столица Монголии) был домом для богатой культуры. Песни в стиле Хюрээ составляют значительную часть традиционной монгольской культуры; некоторые примеры включают «Алия Сендер», «Арван Тавни Сар», «Цагаан Сариин Шинин Неген», «Задгай Цагаан Эгуле» и многие другие.

Стипендия в Монголии в период Цин

[ редактировать ]

Многие книги, в том числе летописи и стихи, были написаны монголами в период Цин. Известные из них:

  • Хо Судар (Голубая Сутра), автор Борджигин Ванчинбалийн Инджинаши.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Это была де-факто столица Внешней Монголии, потому что цинский амбань разместил свою штаб-квартиру в Улиастае, чтобы следить за халхами и ойратами.
  1. ^ Кембриджская история Китая, том 10, стр. 49
  2. ^ Паула Л.В. Саблофф - Современная Монголия: возвращение Чингисхана, с. 32.
  3. ^ Эльверског, Йохан (2006). Наш Великий Цин: монголы, буддизм и государство в позднем императорском Китае (иллюстрированное издание). Издательство Гавайского университета. п. 14. ISBN  0824830210 .
  4. ^ Брак и неравенство в китайском обществе Руби Шэрон Уотсон, Патриция Бакли Эбри, стр.177
  5. ^ Вы также можете скачать: Маньчжурские этюды в честь Джованни Стари. Авторы: Джованни Стари, Алессандра Поцци, Юха Антеро Янхунен, Михаэль Вейерс.
  6. ^ Даннелл 2004 , с. 77.
  7. ^ Даннелл 2004 , с. 83.
  8. ^ Эллиотт 2001 , с. 503.
  9. ^ Даннелл 2004 , стр. 76-77.
  10. ^ Кассель 2011 , с. 205.
  11. ^ Кассель 2012 , с. 205.
  12. ^ Кассель 2011 , с. 44.
  13. ^ Кассель 2012 , с. 44.
  14. ^ Чжао 2006 , стр. 14.
  15. ^ Пердью 2009 , с. 218.
  16. ^ Пердью 2009 , с. 127.
  17. ^ Петерсон 2002 , с. 31.
  18. ^ Хейнс, Спенсер (2017). «Военная революция» приходит в центрально-евразийскую степь: уникальный случай Зунгара (1676–1745)». Монголика: Международный журнал монгольских исследований . 51 : 170–185.
  19. ^ Перейти обратно: а б Черный 1991 , с. 47.
  20. ^ Равски 1998 , с. 67.
  21. ^ Слепота 2012 , с. 41.
  22. ^ Шарле, Изабель (2015). Кочевники в паломничестве: монголы в Утайшане (Китай), 1800-1940 гг . БРИЛЛ. п. 15. ISBN  978-9004297784 .
  23. ^ Рирдон-Андерсон, Джеймс (октябрь 2000 г.). «Землепользование и общество в Маньчжурии и Внутренней Монголии во времена династии Цин». Экологическая история . 5 (4): 506. дои : 10.2307/3985584 . JSTOR   3985584 . S2CID   143541438 .
  24. ^ Твитчетт 1978 , с. 356.
  25. ^ Элвин 1998 , стр. 241.
  26. ^ Цай, Вэй-цзе (июнь 2017 г.). МОНГОЛИЗАЦИЯ ХАНЬЦЫ КИТАЙЦЕВ И МАНЧЬЮ ПОСЕЛИТЕЛЕЙ В ЦИНСКОЙ МОНГОЛИИ, 1700–1911 гг. (PDF) (доктор философии кафедры исследований Центральной Евразии, Университет Индианы). ООО ПроКвест. п. 7.
  27. ^ Лю, Сяоюань (2006). Поводья освобождения: запутанная история независимости Монголии, китайской территориальности и гегемонии великих держав, 1911–1950 (иллюстрированное издание). Издательство Стэнфордского университета. п. 117. ИСБН  0804754268 .
  28. ^ БОРЖИГИН, БЮРЕНСАЙН. «Сложная структура этнического конфликта на границе: через дебаты вокруг «инцидента Цзинданьдао» в 1891 году». Внутренняя Азия, вып. 6, нет. 1, 2004, стр. 41–60. JSTOR, https://www.jstor.org/stable/23615320 .
  29. ^ Портер, Дэвид. «Этническая и статусная идентичность в Цинском Китае: Восемь знамен Ханьцзюнь». Кандидатская дисс. Гарвардский университет, 2008. стр. 227–229.
  30. ^ Портер, стр. 226-227.
  31. ^ Портер, с. 226
  32. ^ Снит, Дэвид (2007). Безголовое государство: аристократические ордена, общество родства и искажения фактов о кочевой Внутренней Азии (иллюстрированное издание). Издательство Колумбийского университета. п. 112. ИСБН  978-0231511674 .
  33. ^ Снит, Дэвид (2007). Безголовое государство: аристократические ордена, общество родства и искажения фактов о кочевой Внутренней Азии (иллюстрированное издание). Издательство Колумбийского университета. стр. 105, 106. ISBN.  978-0231511674 .
  34. ^ Уэйкман-младший 1986 , с. 203.
  35. ^ Кембриджская история Китая: Pt. 1; Империя Цин до 1800 года . Издательство Кембриджского университета. 1978. стр. 64–. ISBN  978-0-521-24334-6 .
  36. ^ Кембриджская история Китая: Pt. 1; Империя Цин до 1800 года . Издательство Кембриджского университета. 1978. С. 65–. ISBN  978-0-521-24334-6 .
  37. ^ Цзинь, Цицун (2009). Цзинь Цицун рассказывает о Пекинской маньчжурской книжной компании, стр. 95 .  978-7101068566 .
  38. ^ Элизабет Бенар, «Император Цяньлун и тибетский буддизм», в Dunnell & Elliott & Foret & Millward 2004 , стр. 123-4.
  39. ^ Бергер 2003 , с. 34.
  40. ^ Бергер 2003 , с. 26.
  41. ^ Бергер 2003 , с. 17.
  42. ^ Джон Мэн (4 августа 2009 г.). Великая стена: необыкновенная история китайского чуда света . Да Капо Пресс, Инкорпорейтед. ISBN  978-0-7867-3177-0 .
  43. ^ Изабель Шарле (29 июня 2015 г.). Кочевники в паломничестве: монголы в Утайшане (Китай), 1800-1940 гг . БРИЛЛ. стр. 59–. ISBN  978-90-04-29778-4 .
  44. ^ Международная ассоциация тибетских исследований. Семинар (2007). Интерфейс Монголии и Тибета: открытие новых исследовательских территорий во Внутренней Азии: PIATS 2003: Тибетские исследования: Материалы десятого семинара Международной ассоциации тибетских исследований, Оксфорд, 2003 . БРИЛЛ. стр. 212–. ISBN  978-90-04-15521-3 .
  45. ^ Йохан Эльверског (2006). Наш Великий Цин: монголы, буддизм и государство в позднеимперском Китае . Издательство Гавайского университета. стр. 81–. ISBN  978-0-8248-3021-2 .
  46. ^ Мичи Форбс Андерсон Фрейзер (1924). Тангу мейен и другие уроки чтения на маньчжурском языке: латинизированный текст и английский перевод рядом . Лузак и компания. п. 182.
  47. ^ Майкл Вейерс (редактор) Монголы. Вклад в их историю и культуру , Дармштадт, 1986, с. 416ff
  48. ^ Ч. Банзрагч, Ховсгул аимгиин туух , Улан-Батор, 2001 г., с. 244 (карта)

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 491fb909bd1e0b002645c3c8ac774397__1721573820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/97/491fb909bd1e0b002645c3c8ac774397.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mongolia under Qing rule - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)