Красные фонари (Восстание боксеров)
Красные Фонари | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1890–1901 гг. |
Страна | ![]() |
Верность | ![]() |
Помолвки | Боксерское восстание |
Командиры | |
Примечательный командиры | Лин Хиер |
Красные Фонари ( упрощенный китайский : 红灯照 ; традиционный китайский : 紅燈照 ; пиньинь : Хун Дэн Чжао ) — женская боевая группа, организованная во время Боксерского восстания 1900 года. Жители деревни говорили, что эти женщины обладали сверхъестественными способностями, которые помогали защитить мужчин. Боксеры и борьба с внешними врагами. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]В отличие от повстанцев-тайпинов , но, как и во многих китайских народных сектах, таких как секта Белого Лотоса , идеология боксеров запрещала контакты с женщинами. женщины Боксерская дисциплина в ее самой строгой форме не допускала сексуального контакта с женщиной или даже взгляда на нее из опасения, что оскверняющая инь разрушит ритуал неуязвимости. [ 2 ] [ 3 ]
Женщины организовали параллельные боксерам отряды: «Красные фонари» ( Hongdeng zhao , т.е. «Сияющие красные фонари») для молодых женщин, «Синие фонари» ( Landeng zhao ) для женщин среднего возраста и «Черные фонари» ( Heideng zhao ) для пожилых людей. женщины. Красным Фонарям было от одиннадцати до семнадцати лет. [ 4 ]
Вполне вероятно, что Красные Фонари мало контактировали с Боксёрами в повседневной жизни. [ 5 ] Из-за негативных ассоциаций с деторождением взрослые китаянки считались оскверненными или ритуально нечистыми. Их молодой возраст в сочетании с ограниченным доступом к надежному источнику пищи означал, что большинство Красных Фонарей, вероятно, были в предменструальном периоде или считались сообществом таковыми. [ 6 ] Их особые способности считались результатом этого чистого препубертатного и предродового состояния. [ 7 ] Другой аргумент предполагает, что их сила была больше, чем у боксеров, потому что «женщины, хотя и оскверненные (или, возможно, потому , что оскверненные), обладали необычайными способностями». [ 8 ] Тем не менее, поскольку они были молодыми женщинами, их силы обычно считались менее ошибочными, чем у боксеров. [ 9 ]
Независимо от причин своих способностей, эти молодые женщины смогли жить за пределами традиционных конфуцианских ожиданий. [ 10 ] Например, Красные Фонари не укладывали волосы традиционным способом и не связывали ноги. На них были красные пальто и брюки, красные шляпы и красные туфли, и у каждого был красный фонарь.
Деятельность в 1900 году
[ редактировать ]Красные Фонари обучались до пяти месяцев, чтобы развивать свои силы. [ 11 ] Новые Красные Фонари будут практиковаться в хождении по воде, повторяя заклинания. При достаточной практике на пруду они смогут летать. [ 12 ] Кроме того, их обучали бою на мечах и маханию веерами. [ 13 ]
Говорят, что они могли подпрыгнуть до небес, когда махали красными веерами. [ 14 ] Упоминается, что они способны ходить по воде, летать, поджигать дома христиан и останавливать свое оружие - способности, на которые сами боксеры-мужчины не претендовали. Другие источники утверждают, что Красные Фонари могли контролировать силу и направление ветра во время полета. [ 15 ]
В народной песне было такое:
- Одетый во все красное,
- Неся маленький красный фонарь,
- Ух, с взмахом веера
- Вверх они летят в рай. [ 14 ]
Трудно найти достоверные сведения о деятельности Красных Фонарей. [ 16 ] Как и в случае с боксерами, сообщения об их магии поступают из вторых или третьих рук. Единственные достоверные сведения об их реальной деятельности относятся к битве при Тяньцзине , когда они ухаживали за ранеными боксерами и выполняли такую работу, как шитье и уборка. [ 17 ]
Эти молодые женщины также могли защитить боксеров, сражавшихся с захватчиками. Один бывший боксер вспоминал в устной истории 1950-х годов, что «брат-ученик», то есть такой же боксер, «держал в руке кусок веревки... и руководил боем. Боксеры сражались внизу, в то время как Красные Фонари будут наблюдать сверху, кажущиеся подвешенными в небе размером не больше куриного яйца». Эти Красные Фонари могли метать мечи в воздух и отрубать захватчикам головы, а также выкручивать винты из их пушек. Когда Красные Фонари стояли на месте, они могли отправить свои души в бой. [ 18 ] У них была возможность заморозить в бою иностранное оружие. [ 19 ]

Красные Фонари также славились своей целительной силой. В 1950-х годах бывший Красный Фонарь рассказал еще один проект устной истории о старшей «сестре-ученице», которая могла входить в транс, хлопать в ладоши в сторону больного человека и вылечивать болезнь. Другой Красный Фонарь, Святая Мать Желтого Лотоса , имела репутацию способной исцелять раны, опрыскивая их чистой водой, и даже возвращать мертвых к жизни, растирая их тела. [ 22 ]
Когда магия боксеров терпела неудачу, вину часто брали на себя женщины. Например, когда церковь Спасителя в Пекине несколько недель выдерживала нападения с применением взрывчатки и огня, боксеры возложили вину за эту неудачу на находившихся внутри женщин-католичек, которые, как говорили, обнажили себя и размахивали «грязными вещами», в результате чего духи боксеров покинули здание. их тела. Ответ заключался в том, чтобы дождаться прибытия Красных Фонарей: «Красные Фонари — это все девушки и молодые женщины, поэтому они не боятся грязных вещей». [ 23 ]
В годы после поражения боксеров жители деревни обменивались историями об их подвигах. Один рассказал о женщинах Красных Фонарей, появившихся в зданиях в Тяньцзине, которые армии Цин не смогли захватить у иностранцев. Они ловили пули из иностранного оружия в свои корзины с цветами и разбрасывали их, поджигая здания, заставляя французских и японских солдат бежать. Другие деревенские истории распространяют эгалитарное послание о равном распределении богатства и противодействии монархии. Во-первых, после нападения на иностранные миссии Красные Фонари распространили лозунг об убийстве «дракона, тигра и трехсот баранов». Дракон был императором, тигр — принцем Цин, а триста баранов — чиновниками центрального правительства. [ 24 ]
Помимо своих сверхъестественных способностей, Красные Фонари также оказывали боксерам оперативную помощь. Утверждается, что они задерживали шпионов, выполняли функции наблюдателей, передавали новости и собирали сведения о противнике. [ 25 ] [ 26 ] Во время боев они ухаживали за ранеными, помогали готовить еду, кипятили воду, носили провизию. [ 27 ]
Известные лидеры и члены
[ редактировать ]Линь Хэйэр: Хуанлянь Шэнму (Святая Мать Желтого Лотоса)
[ редактировать ]Лидеры Красных Фонарей назывались теми же титулами, что и Боксеры, а именно: «Старшая сестра-ученица» ( да шицзе ) и «Вторая сестра-ученица» ( эр шицзе )». [ 28 ]
Линь Хэйэр , более известная как Хуанлянь Шэнму (Святая Мать Желтого Лотоса), является самым известным лидером Красных Фонарей. В одном сообщении говорится, что Линь Хэйэр стала участвовать в антииностранной деятельности после того, как ее муж Ли Ю был заключен в тюрьму в 1900 году и позже умер в результате конфликта с иностранцем. [ 29 ] Другая версия предполагает, что в тюрьму был заключен ее тесть, а не ее муж. [ 30 ] В любом случае ее бунтарская деятельность была вдохновлена тюремным заключением и последующей смертью близкого человека после неудачной встречи с иностранцем. Она отправилась в Тяньцзинь с лидером боксеров Чжан Дэчэном , где начала собирать женщин в «Красные фонари». На лодке по Большому каналу она развевала флаг с надписью «Святая Мать Желтого Лотоса». Здесь сообщалось, что она создала алтарь, привлекла женщин в ряды Красных Фонарей и исцелила больных. [ 31 ]
Хуанлянь Шэнму принимал участие во многих аспектах Боксерского восстания, включая лечение больных и раненых, разработку планов боевых действий и руководство Красными Фонарями в бою. [ 32 ] Ее силы были больше, чем у других Красных Фонарей, и включали способность отвинчивать винты на иностранных пушках. [ 33 ] Она также обладала уникальной способностью исцелять раненых, опрыскивая их чистой водой, и могла возвращать жизнь мертвым, растирая их тела. [ 34 ] Утверждается, что она вела Красные Фонари в бой на станции Лаолунтоу и Цзычжулин. [ 35 ] Примечательно, что эти сражения являются редкими случаями, когда женщины сражаются бок о бок с мужчинами. [ 36 ]
Помнится, что Хуанлянь Шэнму заслужил уважение к Красным Фонарям после конфронтации с Чжилийским генерал-губернатором Юлу . [ 37 ] Юлу сопротивлялся интервенции боксеров против иностранцев. Сопротивляясь усилиям боксера, даже когда бои в Тяньцзине уже начались, Хуанлянь Шэнму противостоял ему. Она выступала за его поддержку и осуждала его за противодействие боксерам. Одержав триумфальный успех, он уступил боксерам и пообещал Восстанию свою будущую поддержку. [ 38 ] Историк Пол Коэн отмечает, что конфронтация Хуанлянь Шэнму имеет важное значение, потому что она была одновременно человеком из рабочего класса, разговаривавшим с человеком из правящего класса, и женщиной в очень патриархальном обществе, с необычайным успехом разговаривавшей с мужчиной свысока. [ 39 ]
В битве при Тяньцзине в июле 1900 года Хуанлянь Шэнму был схвачен и казнен. Сообщалось, что она умерла спокойной и стоической смертью, что вдохновило свидетелей на ее казнь. [ 40 ] устанавливали красные фонари, Ее наследие восторжествовало, поскольку иностранные враги бежали, когда на лодках, идущих по Большому каналу, опасаясь ее власти. [ 41 ]
Лазурное облако
[ редактировать ]Еще одним видным членом Красных Фонарей была Лазурное Облако, молодая деревенская женщина, которая, как говорили, могла подпрыгнуть на десять футов в воздух как эксперт в боевых искусствах. У нее развилась глубокая ненависть к иностранцам. Легенда гласила, что, войдя в Пекин, Международная экспедиция убила многих захватчиков. Когда лидеры боксеров превратились в коллаборационистов и совершили невыразимые преступления, Лазурное Облако пригласило этих предателей на банкет. Она осудила их: «Я бы никогда не поверила, что вы можете быть такими зверями. Это ваша вина, что страна находится на грани краха». Затем она казнила их и бесследно исчезла. [ 24 ] Деревенская песня хвасталась:
- Красный фонарь светит,
- Освещая путь людям. [ 42 ]
В легендах и истории
[ редактировать ]В конце периода Цин некоторые представители образованной китайской элиты вспоминали Боксеров и Красные Фонари неблагоприятно из-за их религиозных и магических притязаний. Однако в то же время широкая общественность в значительной степени поддержала эти группы. [ 43 ]
В академической истории Китая Красные Фонари упоминались лишь вскользь, даже после 1949 года, когда боксерское движение считалось патриотическим восстанием масс. Внезапно в 1967 году «Красные фонари» стали популярной темой в китайских национальных СМИ. Культурная революция находилась в самой радикальной фазе, и радикальные студенческие молодежные группы, Красная гвардия , достигли вершин своего рвения. Параллели между Красными Фонарями и Красной Гвардией повысили их популярность в средствах массовой информации. Их способность отражать иностранные атаки хорошо сочеталась с председателя Мао . революционной программой [ 44 ] Совпадения, такие как их трехсложные имена, использование красного цвета и тот факт, что каждая группа в основном состояла из молодых и мятежных людей, усиливали сходство. [ 45 ] Одна группа Красной гвардии даже выбрала название «Боевые силы Красных Фонарей». [ 46 ]
Образцовая революционная опера « Легенда о Красном Фонаре» , поставленная женой Мао Цзэдуна, Цзян Цин , не имела никакого отношения к боксерскому движению, но популяризировала Красный Фонарь как революционный символ. Кампания в официальных партийных газетах выявила прямую связь с Красными Фонарями 1900 года. Официальные редакционные статьи критиковали Лю Шаоци , бывшего заместителя Мао, за ненависть к боксерам, и призывали Красную гвардию продолжать дух Красных Фонарей. [ 47 ]
С 1974 по 1976 год «Красные фонари» возобновили антиконфуцианскую кампанию. [ 48 ] Выйдя за границы конфуцианских гендерных ролей, Красные Фонари стали символами восстания против конфуцианских этических норм. [ 49 ] Кампания пыталась искоренить подчиненное положение женщин, отвращение к физическому труду и другие проблемы, связанные с конфуцианством. [ 50 ] Красные фонари также использовались как символ женской эмансипации. [ 51 ] Современники рассматривали их пренебрежение конфуцианскими моральными кодексами как свидетельство того, что исторические женщины боролись за освобождение от традиционных китайских гендерных ролей. [ 52 ] В частности, движение боготворило Хуанлянь Шэнму как символ патриотизма и эмансипации женщин. [ 53 ]
Красные Фонари появляются как антагонисты в гонконгском фильме о боевых искусствах «Однажды в Китае IV» (1993).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хершаттер, Гейл (2019). Женщины и революции в Китае . Лэнхэм, Мэриленд. ISBN 978-1-4422-1569-6 . OCLC 1047569427 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Джозеф Эшерик. Истоки боксерского восстания. (Беркли: Издательство Калифорнийского университета, 1987 г.) ISBN 0520058283 ), с. 235.
- ^ Кларк, Энтони Э. (2015). Небеса в конфликте: францисканцы и восстание боксеров в Шаньси . Вашингтонский университет Press. ISBN 978-0-295-99401-7 . JSTOR j.ctvcwnk87 .
- ^ Коэн, Пол А. (1997). История в трех ключах: боксеры как событие, опыт и миф . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 141. ИСБН 978-0-231-10651-1 .
- ^ Пол А. Коэн, История в трех ключах: Боксеры как событие, опыт и миф , Публикации стипендиатов ACLS (Нью-Йорк: Columbia University Press, 1997), 39.
- ^ Пол А. Коэн, История в трех ключах: Боксеры как событие, опыт и миф , Публикации стипендиатов ACLS (Нью-Йорк: Columbia University Press, 1997), 143.
- ^ Пол А. Коэн, История в трех ключах: Боксеры как событие, опыт и миф , Публикации стипендиатов ACLS (Нью-Йорк: Columbia University Press, 1997), 144.
- ^ Джозеф Эшерик, Истоки восстания боксеров (Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: University of California Press, nd), 298.
- ^ Джером Чен, «Природа и характеристики боксерского движения - морфологическое исследование», Бюллетень Школы восточных и африканских исследований, Лондонский университет 23, вып. 2 (1960): 303.
- ^ Эшерик, Истоки восстания боксеров , 298.
- ^ Чен, Джером (1960). «Природа и характеристики боксерского движения — морфологическое исследование» . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 23 (2): 287–308. дои : 10.1017/S0041977X0014995X . ISSN 0041-977X . JSTOR 609699 . S2CID 155327455 .
- ^ Чен, «Природа и характеристики боксерского движения - морфологическое исследование», 303.
- ^ Кадзуко Оно, Китайские женщины в столетие революции, 1850-1950 (Стэнфорд, Калифорния: Stanford University Press, 1989), 49.
- ^ Jump up to: а б Кадзуко Оно, третья глава «Красные фонари и восстание боксеров», в книге « Китайские женщины в век революции», 1850–1950. ( Тюгоку Дзёсэй-ши ) Перевод и редакция Джошуа А. Фогеля (Токио, 1978; Стэнфорд, Калифорния: Stanford University Press, 1989). ISBN 0804714967 с. 49 .
- ^ Пол А. Коэн, История в трех ключах: Боксеры как событие, опыт и миф , Публикации стипендиатов ACLS (Нью-Йорк: Columbia University Press, 1997), 127.
- ^ Джером Чен, «Природа и характеристики боксерского движения - морфологическое исследование», Бюллетень Школы восточных и африканских исследований, Лондонский университет 23, вып. 2 (1960): 302.
- ^ Эшерик, с. 298.
- ^ Пол А. Коэн. История в трех ключах: боксеры как событие, опыт и миф. (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1997; ISBN 0231106505 ), 124–126.
- ^ Пол А. Коэн, История в трех ключах: Боксеры как событие, опыт и миф , Публикации стипендиатов ACLS (Нью-Йорк: Columbia University Press, 1997), 125.
- ^ Джозеф Эшерик, Истоки восстания боксеров (Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: University of California Press, nd), 298.
- ^ Джейн Э. Эллиотт, Некоторые сделали это ради цивилизации, некоторые сделали это ради своей страны: пересмотренный взгляд на боксерскую войну (Гонконг: The Chinese University Press, 2002), 186-187.
- ^ Коэн, с. 126.
- ^ Эшерик, стр. 296–98.
- ^ Jump up to: а б Оно, с. 52–53 .
- ^ Пол А. Коэн, «Спорное прошлое: боксеры как история и миф», Журнал азиатских исследований 51, вып. 1 (1992): 102, дои : 10.2307/2058348 .
- ^ Кадзуко Оно, Китайские женщины в столетие революции, 1850-1950 (Стэнфорд, Калифорния: Stanford University Press, 1989), 49.
- ^ Пол А. Коэн, «Спорное прошлое: боксеры как история и миф», Журнал азиатских исследований 51, вып. 1 (1992): 102, дои : 10.2307/2058348 .
- ^ Оно, Китайские женщины в век революции, 1850-1950 , 49.
- ^ Оно, Китайские женщины в век революции, 1850-1950 , 51.
- ^ Пол А. Коэн, История в трех ключах: Боксеры как событие, опыт и миф , Публикации стипендиатов ACLS (Нью-Йорк: Columbia University Press, 1997), 271.
- ^ Оно, Китайские женщины в век революции, 1850-1950 , 51-52.
- ^ Оно, Китайские женщины в век революции, 1850-1950 , 52.
- ^ Чен, «Природа и характеристики боксерского движения - морфологическое исследование», 303.
- ^ Пол А. Коэн, История в трех ключах: Боксеры как событие, опыт и миф , Публикации стипендиатов ACLS (Нью-Йорк: Columbia University Press, 1997), 126.
- ^ Оно, Китайские женщины в век революции, 1850-1950 , 52.
- ^ Пол А. Коэн, История в трех ключах: Боксеры как событие, опыт и миф , Публикации стипендиатов ACLS (Нью-Йорк: Columbia University Press, 1997), 273.
- ^ Пол А. Коэн, История в трех ключах: Боксеры как событие, опыт и миф , Публикации стипендиатов ACLS (Нью-Йорк: Columbia University Press, 1997), 271.
- ^ Пол А. Коэн, История в трех ключах: Боксеры как событие, опыт и миф , Публикации стипендиатов ACLS (Нью-Йорк: Columbia University Press, 1997), 271.
- ^ Пол А. Коэн, История в трех ключах: Боксеры как событие, опыт и миф , Публикации стипендиатов ACLS (Нью-Йорк: Columbia University Press, 1997), 273.
- ^ Кадзуко Оно, Китайские женщины в век революции, 1850-1950 (Стэнфорд, Калифорния: Stanford University Press, 1989), 52.
- ^ Кадзуко Оно, Китайские женщины в век революции, 1850-1950 (Стэнфорд, Калифорния: Stanford University Press, 1989), 52.
- ^ Это, стр. 53 .
- ^ Пол А. Коэн, «Очеловечивание боксеров», в книге «Боксеры, Китай и мир» , изд. Роберт Бикерс и Р.Г. Тидеманн (Rowman & Littlefield Publishers, 2007), 179.
- ^ Коэн, «Спорное прошлое», 99–100.
- ^ Коэн, История в трех ключах , 264.
- ^ Коэн, стр. 263–270.
- ^ Коэн, стр. 263–270.
- ^ Коэн, История в трех ключах , 270.
- ^ Коэн, История в трех ключах , 270.
- ^ Коэн, История в трех ключах , 270.
- ^ Коэн, «Спорное прошлое», 101.
- ^ Коэн, «Спорное прошлое», 101.
- ^ Коэн, История в трех ключах , 271.