Jump to content

Красные фонари (Восстание боксеров)

Красные Фонари
Активный 1890–1901 гг.
Страна  Империя Цин
Верность Боксеры
Помолвки Боксерское восстание
Командиры
Примечательный
командиры
Лин Хиер

Красные Фонари ( упрощенный китайский : 红灯照 ; традиционный китайский : 紅燈照 ; пиньинь : Хун Дэн Чжао ) — женская боевая группа, организованная во время Боксерского восстания 1900 года. Жители деревни говорили, что эти женщины обладали сверхъестественными способностями, которые помогали защитить мужчин. Боксеры и борьба с внешними врагами. [ 1 ]

В отличие от повстанцев-тайпинов , но, как и во многих китайских народных сектах, таких как секта Белого Лотоса , идеология боксеров запрещала контакты с женщинами. женщины Боксерская дисциплина в ее самой строгой форме не допускала сексуального контакта с женщиной или даже взгляда на нее из опасения, что оскверняющая инь разрушит ритуал неуязвимости. [ 2 ] [ 3 ]

Женщины организовали параллельные боксерам отряды: «Красные фонари» ( Hongdeng zhao , т.е. «Сияющие красные фонари») для молодых женщин, «Синие фонари» ( Landeng zhao ) для женщин среднего возраста и «Черные фонари» ( Heideng zhao ) для пожилых людей. женщины. Красным Фонарям было от одиннадцати до семнадцати лет. [ 4 ]

Вполне вероятно, что Красные Фонари мало контактировали с Боксёрами в повседневной жизни. [ 5 ] Из-за негативных ассоциаций с деторождением взрослые китаянки считались оскверненными или ритуально нечистыми. Их молодой возраст в сочетании с ограниченным доступом к надежному источнику пищи означал, что большинство Красных Фонарей, вероятно, были в предменструальном периоде или считались сообществом таковыми. [ 6 ] Их особые способности считались результатом этого чистого препубертатного и предродового состояния. [ 7 ] Другой аргумент предполагает, что их сила была больше, чем у боксеров, потому что «женщины, хотя и оскверненные (или, возможно, потому , что оскверненные), обладали необычайными способностями». [ 8 ] Тем не менее, поскольку они были молодыми женщинами, их силы обычно считались менее ошибочными, чем у боксеров. [ 9 ]

Независимо от причин своих способностей, эти молодые женщины смогли жить за пределами традиционных конфуцианских ожиданий. [ 10 ] Например, Красные Фонари не укладывали волосы традиционным способом и не связывали ноги. На них были красные пальто и брюки, красные шляпы и красные туфли, и у каждого был красный фонарь.

Деятельность в 1900 году

[ редактировать ]

Красные Фонари обучались до пяти месяцев, чтобы развивать свои силы. [ 11 ] Новые Красные Фонари будут практиковаться в хождении по воде, повторяя заклинания. При достаточной практике на пруду они смогут летать. [ 12 ] Кроме того, их обучали бою на мечах и маханию веерами. [ 13 ]

Говорят, что они могли подпрыгнуть до небес, когда махали красными веерами. [ 14 ] Упоминается, что они способны ходить по воде, летать, поджигать дома христиан и останавливать свое оружие - способности, на которые сами боксеры-мужчины не претендовали. Другие источники утверждают, что Красные Фонари могли контролировать силу и направление ветра во время полета. [ 15 ]

В народной песне было такое:

Одетый во все красное,
Неся маленький красный фонарь,
Ух, с взмахом веера
Вверх они летят в рай. [ 14 ]

Трудно найти достоверные сведения о деятельности Красных Фонарей. [ 16 ] Как и в случае с боксерами, сообщения об их магии поступают из вторых или третьих рук. Единственные достоверные сведения об их реальной деятельности относятся к битве при Тяньцзине , когда они ухаживали за ранеными боксерами и выполняли такую ​​работу, как шитье и уборка. [ 17 ]

Эти молодые женщины также могли защитить боксеров, сражавшихся с захватчиками. Один бывший боксер вспоминал в устной истории 1950-х годов, что «брат-ученик», то есть такой же боксер, «держал в руке кусок веревки... и руководил боем. Боксеры сражались внизу, в то время как Красные Фонари будут наблюдать сверху, кажущиеся подвешенными в небе размером не больше куриного яйца». Эти Красные Фонари могли метать мечи в воздух и отрубать захватчикам головы, а также выкручивать винты из их пушек. Когда Красные Фонари стояли на месте, они могли отправить свои души в бой. [ 18 ] У них была возможность заморозить в бою иностранное оружие. [ 19 ]

Некоторые историки, такие как Джозеф Эшерик, интерпретируют это изображение осады собора Бэйкан как защиту Красных фонарей во время нападения на Северный собор в центре изображения. [ 20 ] Другие ученые, такие как Джейн Эллиот и Пол Коэн, видят в этом образе несколько Красных Фонарей, защищающих боксеров и других Красных Фонарей с помощью волшебной веревки или устройства, похожего на воздушный шар. [ 21 ]

Красные Фонари также славились своей целительной силой. В 1950-х годах бывший Красный Фонарь рассказал еще один проект устной истории о старшей «сестре-ученице», которая могла входить в транс, хлопать в ладоши в сторону больного человека и вылечивать болезнь. Другой Красный Фонарь, Святая Мать Желтого Лотоса , имела репутацию способной исцелять раны, опрыскивая их чистой водой, и даже возвращать мертвых к жизни, растирая их тела. [ 22 ]

Когда магия боксеров терпела неудачу, вину часто брали на себя женщины. Например, когда церковь Спасителя в Пекине несколько недель выдерживала нападения с применением взрывчатки и огня, боксеры возложили вину за эту неудачу на находившихся внутри женщин-католичек, которые, как говорили, обнажили себя и размахивали «грязными вещами», в результате чего духи боксеров покинули здание. их тела. Ответ заключался в том, чтобы дождаться прибытия Красных Фонарей: «Красные Фонари — это все девушки и молодые женщины, поэтому они не боятся грязных вещей». [ 23 ]

В годы после поражения боксеров жители деревни обменивались историями об их подвигах. Один рассказал о женщинах Красных Фонарей, появившихся в зданиях в Тяньцзине, которые армии Цин не смогли захватить у иностранцев. Они ловили пули из иностранного оружия в свои корзины с цветами и разбрасывали их, поджигая здания, заставляя французских и японских солдат бежать. Другие деревенские истории распространяют эгалитарное послание о равном распределении богатства и противодействии монархии. Во-первых, после нападения на иностранные миссии Красные Фонари распространили лозунг об убийстве «дракона, тигра и трехсот баранов». Дракон был императором, тигр — принцем Цин, а триста баранов — чиновниками центрального правительства. [ 24 ]

Помимо своих сверхъестественных способностей, Красные Фонари также оказывали боксерам оперативную помощь. Утверждается, что они задерживали шпионов, выполняли функции наблюдателей, передавали новости и собирали сведения о противнике. [ 25 ] [ 26 ] Во время боев они ухаживали за ранеными, помогали готовить еду, кипятили воду, носили провизию. [ 27 ]

Известные лидеры и члены

[ редактировать ]

Линь Хэйэр: Хуанлянь Шэнму (Святая Мать Желтого Лотоса)

[ редактировать ]

Лидеры Красных Фонарей назывались теми же титулами, что и Боксеры, а именно: «Старшая сестра-ученица» ( да шицзе ) и «Вторая сестра-ученица» ( эр шицзе )». [ 28 ]

Линь Хэйэр , более известная как Хуанлянь Шэнму (Святая Мать Желтого Лотоса), является самым известным лидером Красных Фонарей. В одном сообщении говорится, что Линь Хэйэр стала участвовать в антииностранной деятельности после того, как ее муж Ли Ю был заключен в тюрьму в 1900 году и позже умер в результате конфликта с иностранцем. [ 29 ] Другая версия предполагает, что в тюрьму был заключен ее тесть, а не ее муж. [ 30 ] В любом случае ее бунтарская деятельность была вдохновлена ​​тюремным заключением и последующей смертью близкого человека после неудачной встречи с иностранцем. Она отправилась в Тяньцзинь с лидером боксеров Чжан Дэчэном , где начала собирать женщин в «Красные фонари». На лодке по Большому каналу она развевала флаг с надписью «Святая Мать Желтого Лотоса». Здесь сообщалось, что она создала алтарь, привлекла женщин в ряды Красных Фонарей и исцелила больных. [ 31 ]

Хуанлянь Шэнму принимал участие во многих аспектах Боксерского восстания, включая лечение больных и раненых, разработку планов боевых действий и руководство Красными Фонарями в бою. [ 32 ] Ее силы были больше, чем у других Красных Фонарей, и включали способность отвинчивать винты на иностранных пушках. [ 33 ] Она также обладала уникальной способностью исцелять раненых, опрыскивая их чистой водой, и могла возвращать жизнь мертвым, растирая их тела. [ 34 ] Утверждается, что она вела Красные Фонари в бой на станции Лаолунтоу и Цзычжулин. [ 35 ] Примечательно, что эти сражения являются редкими случаями, когда женщины сражаются бок о бок с мужчинами. [ 36 ]

Помнится, что Хуанлянь Шэнму заслужил уважение к Красным Фонарям после конфронтации с Чжилийским генерал-губернатором Юлу . [ 37 ] Юлу сопротивлялся интервенции боксеров против иностранцев. Сопротивляясь усилиям боксера, даже когда бои в Тяньцзине уже начались, Хуанлянь Шэнму противостоял ему. Она выступала за его поддержку и осуждала его за противодействие боксерам. Одержав триумфальный успех, он уступил боксерам и пообещал Восстанию свою будущую поддержку. [ 38 ] Историк Пол Коэн отмечает, что конфронтация Хуанлянь Шэнму имеет важное значение, потому что она была одновременно человеком из рабочего класса, разговаривавшим с человеком из правящего класса, и женщиной в очень патриархальном обществе, с необычайным успехом разговаривавшей с мужчиной свысока. [ 39 ]

В битве при Тяньцзине в июле 1900 года Хуанлянь Шэнму был схвачен и казнен. Сообщалось, что она умерла спокойной и стоической смертью, что вдохновило свидетелей на ее казнь. [ 40 ] устанавливали красные фонари, Ее наследие восторжествовало, поскольку иностранные враги бежали, когда на лодках, идущих по Большому каналу, опасаясь ее власти. [ 41 ]

Лазурное облако

[ редактировать ]

Еще одним видным членом Красных Фонарей была Лазурное Облако, молодая деревенская женщина, которая, как говорили, могла подпрыгнуть на десять футов в воздух как эксперт в боевых искусствах. У нее развилась глубокая ненависть к иностранцам. Легенда гласила, что, войдя в Пекин, Международная экспедиция убила многих захватчиков. Когда лидеры боксеров превратились в коллаборационистов и совершили невыразимые преступления, Лазурное Облако пригласило этих предателей на банкет. Она осудила их: «Я бы никогда не поверила, что вы можете быть такими зверями. Это ваша вина, что страна находится на грани краха». Затем она казнила их и бесследно исчезла. [ 24 ] Деревенская песня хвасталась:

Красный фонарь светит,
Освещая путь людям. [ 42 ]

В легендах и истории

[ редактировать ]

В конце периода Цин некоторые представители образованной китайской элиты вспоминали Боксеров и Красные Фонари неблагоприятно из-за их религиозных и магических притязаний. Однако в то же время широкая общественность в значительной степени поддержала эти группы. [ 43 ]

В академической истории Китая Красные Фонари упоминались лишь вскользь, даже после 1949 года, когда боксерское движение считалось патриотическим восстанием масс. Внезапно в 1967 году «Красные фонари» стали популярной темой в китайских национальных СМИ. Культурная революция находилась в самой радикальной фазе, и радикальные студенческие молодежные группы, Красная гвардия , достигли вершин своего рвения. Параллели между Красными Фонарями и Красной Гвардией повысили их популярность в средствах массовой информации. Их способность отражать иностранные атаки хорошо сочеталась с председателя Мао . революционной программой [ 44 ] Совпадения, такие как их трехсложные имена, использование красного цвета и тот факт, что каждая группа в основном состояла из молодых и мятежных людей, усиливали сходство. [ 45 ] Одна группа Красной гвардии даже выбрала название «Боевые силы Красных Фонарей». [ 46 ]

Образцовая революционная опера « Легенда о Красном Фонаре» , поставленная женой Мао Цзэдуна, Цзян Цин , не имела никакого отношения к боксерскому движению, но популяризировала Красный Фонарь как революционный символ. Кампания в официальных партийных газетах выявила прямую связь с Красными Фонарями 1900 года. Официальные редакционные статьи критиковали Лю Шаоци , бывшего заместителя Мао, за ненависть к боксерам, и призывали Красную гвардию продолжать дух Красных Фонарей. [ 47 ]

С 1974 по 1976 год «Красные фонари» возобновили антиконфуцианскую кампанию. [ 48 ] Выйдя за границы конфуцианских гендерных ролей, Красные Фонари стали символами восстания против конфуцианских этических норм. [ 49 ] Кампания пыталась искоренить подчиненное положение женщин, отвращение к физическому труду и другие проблемы, связанные с конфуцианством. [ 50 ] Красные фонари также использовались как символ женской эмансипации. [ 51 ] Современники рассматривали их пренебрежение конфуцианскими моральными кодексами как свидетельство того, что исторические женщины боролись за освобождение от традиционных китайских гендерных ролей. [ 52 ] В частности, движение боготворило Хуанлянь Шэнму как символ патриотизма и эмансипации женщин. [ 53 ]

Красные Фонари появляются как антагонисты в гонконгском фильме о боевых искусствах «Однажды в Китае IV» (1993).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хершаттер, Гейл (2019). Женщины и революции в Китае . Лэнхэм, Мэриленд. ISBN  978-1-4422-1569-6 . OCLC   1047569427 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Джозеф Эшерик. Истоки боксерского восстания. (Беркли: Издательство Калифорнийского университета, 1987 г.) ISBN   0520058283 ), с. 235.
  3. ^ Кларк, Энтони Э. (2015). Небеса в конфликте: францисканцы и восстание боксеров в Шаньси . Вашингтонский университет Press. ISBN  978-0-295-99401-7 . JSTOR   j.ctvcwnk87 .
  4. ^ Коэн, Пол А. (1997). История в трех ключах: боксеры как событие, опыт и миф . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 141. ИСБН  978-0-231-10651-1 .
  5. ^ Пол А. Коэн, История в трех ключах: Боксеры как событие, опыт и миф , Публикации стипендиатов ACLS (Нью-Йорк: Columbia University Press, 1997), 39.
  6. ^ Пол А. Коэн, История в трех ключах: Боксеры как событие, опыт и миф , Публикации стипендиатов ACLS (Нью-Йорк: Columbia University Press, 1997), 143.
  7. ^ Пол А. Коэн, История в трех ключах: Боксеры как событие, опыт и миф , Публикации стипендиатов ACLS (Нью-Йорк: Columbia University Press, 1997), 144.
  8. ^ Джозеф Эшерик, Истоки восстания боксеров (Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: University of California Press, nd), 298.
  9. ^ Джером Чен, «Природа и характеристики боксерского движения - морфологическое исследование», Бюллетень Школы восточных и африканских исследований, Лондонский университет 23, вып. 2 (1960): 303.
  10. ^ Эшерик, Истоки восстания боксеров , 298.
  11. ^ Чен, Джером (1960). «Природа и характеристики боксерского движения — морфологическое исследование» . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 23 (2): 287–308. дои : 10.1017/S0041977X0014995X . ISSN   0041-977X . JSTOR   609699 . S2CID   155327455 .
  12. ^ Чен, «Природа и характеристики боксерского движения - морфологическое исследование», 303.
  13. ^ Кадзуко Оно, Китайские женщины в столетие революции, 1850-1950 (Стэнфорд, Калифорния: Stanford University Press, 1989), 49.
  14. ^ Jump up to: а б Кадзуко Оно, третья глава «Красные фонари и восстание боксеров», в книге « Китайские женщины в век революции», 1850–1950. ( Тюгоку Дзёсэй-ши ) Перевод и редакция Джошуа А. Фогеля (Токио, 1978; Стэнфорд, Калифорния: Stanford University Press, 1989). ISBN   0804714967 с. 49 .
  15. ^ Пол А. Коэн, История в трех ключах: Боксеры как событие, опыт и миф , Публикации стипендиатов ACLS (Нью-Йорк: Columbia University Press, 1997), 127.
  16. ^ Джером Чен, «Природа и характеристики боксерского движения - морфологическое исследование», Бюллетень Школы восточных и африканских исследований, Лондонский университет 23, вып. 2 (1960): 302.
  17. ^ Эшерик, с. 298.
  18. ^ Пол А. Коэн. История в трех ключах: боксеры как событие, опыт и миф. (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1997; ISBN   0231106505 ), 124–126.
  19. ^ Пол А. Коэн, История в трех ключах: Боксеры как событие, опыт и миф , Публикации стипендиатов ACLS (Нью-Йорк: Columbia University Press, 1997), 125.
  20. ^ Джозеф Эшерик, Истоки восстания боксеров (Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: University of California Press, nd), 298.
  21. ^ Джейн Э. Эллиотт, Некоторые сделали это ради цивилизации, некоторые сделали это ради своей страны: пересмотренный взгляд на боксерскую войну (Гонконг: The Chinese University Press, 2002), 186-187.
  22. ^ Коэн, с. 126.
  23. ^ Эшерик, стр. 296–98.
  24. ^ Jump up to: а б Оно, с. 52–53 .
  25. ^ Пол А. Коэн, «Спорное прошлое: боксеры как история и миф», Журнал азиатских исследований 51, вып. 1 (1992): 102, дои : 10.2307/2058348 .
  26. ^ Кадзуко Оно, Китайские женщины в столетие революции, 1850-1950 (Стэнфорд, Калифорния: Stanford University Press, 1989), 49.
  27. ^ Пол А. Коэн, «Спорное прошлое: боксеры как история и миф», Журнал азиатских исследований 51, вып. 1 (1992): 102, дои : 10.2307/2058348 .
  28. ^ Оно, Китайские женщины в век революции, 1850-1950 , 49.
  29. ^ Оно, Китайские женщины в век революции, 1850-1950 , 51.
  30. ^ Пол А. Коэн, История в трех ключах: Боксеры как событие, опыт и миф , Публикации стипендиатов ACLS (Нью-Йорк: Columbia University Press, 1997), 271.
  31. ^ Оно, Китайские женщины в век революции, 1850-1950 , 51-52.
  32. ^ Оно, Китайские женщины в век революции, 1850-1950 , 52.
  33. ^ Чен, «Природа и характеристики боксерского движения - морфологическое исследование», 303.
  34. ^ Пол А. Коэн, История в трех ключах: Боксеры как событие, опыт и миф , Публикации стипендиатов ACLS (Нью-Йорк: Columbia University Press, 1997), 126.
  35. ^ Оно, Китайские женщины в век революции, 1850-1950 , 52.
  36. ^ Пол А. Коэн, История в трех ключах: Боксеры как событие, опыт и миф , Публикации стипендиатов ACLS (Нью-Йорк: Columbia University Press, 1997), 273.
  37. ^ Пол А. Коэн, История в трех ключах: Боксеры как событие, опыт и миф , Публикации стипендиатов ACLS (Нью-Йорк: Columbia University Press, 1997), 271.
  38. ^ Пол А. Коэн, История в трех ключах: Боксеры как событие, опыт и миф , Публикации стипендиатов ACLS (Нью-Йорк: Columbia University Press, 1997), 271.
  39. ^ Пол А. Коэн, История в трех ключах: Боксеры как событие, опыт и миф , Публикации стипендиатов ACLS (Нью-Йорк: Columbia University Press, 1997), 273.
  40. ^ Кадзуко Оно, Китайские женщины в век революции, 1850-1950 (Стэнфорд, Калифорния: Stanford University Press, 1989), 52.
  41. ^ Кадзуко Оно, Китайские женщины в век революции, 1850-1950 (Стэнфорд, Калифорния: Stanford University Press, 1989), 52.
  42. ^ Это, стр. 53 .
  43. ^ Пол А. Коэн, «Очеловечивание боксеров», в книге «Боксеры, Китай и мир» , изд. Роберт Бикерс и Р.Г. Тидеманн (Rowman & Littlefield Publishers, 2007), 179.
  44. ^ Коэн, «Спорное прошлое», 99–100.
  45. ^ Коэн, История в трех ключах , 264.
  46. ^ Коэн, стр. 263–270.
  47. ^ Коэн, стр. 263–270.
  48. ^ Коэн, История в трех ключах , 270.
  49. ^ Коэн, История в трех ключах , 270.
  50. ^ Коэн, История в трех ключах , 270.
  51. ^ Коэн, «Спорное прошлое», 101.
  52. ^ Коэн, «Спорное прошлое», 101.
  53. ^ Коэн, История в трех ключах , 271.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 337a9280623676ccecec59ec643f7f83__1722800580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/83/337a9280623676ccecec59ec643f7f83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Red Lanterns (Boxer Uprising) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)