Церковь Спасителя, Пекин
Церковь Спасителя | |
---|---|
церковь спасителя | |
39 ° 55'26 "с.ш. 116 ° 22'21" в.д. / 39,92389 ° с.ш. 116,37250 ° в.д. | |
Расположение | Район Сичэн , Пекин |
Страна | Китай |
Номинал | Католик |
История | |
Преданность | Христос Спаситель |
Архитектура | |
Функциональное состояние | Активный |
Архитектор(ы) | Альфонс Фредерик Де Мурлуз |
Стиль | Неоготика |
Завершенный | 1703 |
Администрация | |
Архиепископия | Пекин |
Церковь Спасителя, Пекин |
---|
Церковь Спасителя ( китайский : Церковь Спасителя ), также известная как Церковь Сишику ( упрощенный китайский : 西士库 Католическая церковь ; традиционный китайский : 西士库 Католическая церковь ) или Бэйтан ( 北堂 ; «Северная церковь») Историческая католическая церковь в районе Сичэн , Пекин , Китай.
История
[ редактировать ]Церковь была первоначально основана французскими иезуитами и завершена в 1703 году. [1] недалеко от Чжуннаньхая (напротив бывшей пекинской библиотеки), на земле, подаренной императором Канси из династии Цин иезуитам в 1694 году, после его выздоровления от болезни благодаря медицинским знаниям отцов Жана-Франсуа Жербийона и Иоахима Буве . [2] Император также собственноручно написал для здания каллиграфическую табличку и куплеты. Она получила название «Спасительская церковь» и официально открылась 9 февраля 1703 года. [3]
В середине правления династии Цин антикатолические силы в китайском обществе и католической церкви постоянно сталкивались. К 1827 году правительство Цин захватило Северную церковь и конфисковало все ее имущество. Только после Второй опиумной войны правительство Цин вернуло землю католической церкви. В 1864 году епископ Мэн Чжэньшэн перестроил здание в высокое готическое здание на месте первоначальной Северной церкви.
В 1887 году готическое здание было перенесено и перестроено на нынешнем месте по просьбе императора Гуансюй , которому требовалось первоначальное пространство возле Запретного города для создания парка Чжуннаньхай. Нынешний чугунный готический архитектурный стиль собора и сложный фасад из серого мрамора были построены в 1890 году под руководством лазаристского миссионера епископа Пьера-Мари-Альфонса Фавье (1837–1905), который спроектировал его. Церковь стоит на просторной территории, окруженной соснами и дубами и двумя китайскими павильонами. [4]
Интерьер оформлен в 1909 году Альфонсом Фредериком Де Мурлосом , бельгийским священником-миссионером и архитектором. В церкви был большой орган Кавай-Колл. [5]
Церковь связана с Патриотической католической церковью Китая . До 1958 года это была резиденция епископа Пекина. [ нужна ссылка ]
После недавней реконструкции, которую многие считают классическим примером « разрушения », церковь снова стала кафедральным собором Пекина.
Осада Бэйтана (14 июня - 16 августа 1900 г.)
[ редактировать ]Во время восстания боксеров Северная церковь Римско-католической церкви в Пекине (известная как Пэйтан, а затем Бэйтан) находилась в осаде примерно десятью тысячами боксеров с 14 июня 1900 года по 16 августа 1900 года. [6] Помимо боксеров, на собор напал и митрополит Баннер маньчжурский . [7] цинского маньчжурского принца Цзайи Маньчжурские знаменосцы из Корпуса Тигра и Божества возглавили нападения на церковь. [8] Маньчжурский чиновник Цисю 啟秀 также возглавил нападения на собор. [9] [10] [11] Его защиту возглавил Пьер-Мари-Альфонс Фавье (1837–1905), апостольский викарий и провинции Северный Чихли Римско-католической церкви архитектор собора. По мнению WAP Martin, «защита этого собора представляет собой самую блестящую страницу в истории осады». [12] «Успешная защита Фавье собора Пейтан в Пекине была не чем иным, как христианским чудом». [13] По словам Мартина, «новая, или северная, церковь, стоящая отдельно на открытой местности, считалась способной к обороне. Монсеньор Фавье смело решил удержать ее любой ценой и таким образом сохранить жизни трех тысяч новообращенных, которые там находились. нашел убежище». [12] Поскольку собор располагался внутри Имперского города Пекин, недалеко от западных ворот, примерно в трех километрах (2 милях) от дипломатического квартала, он был изолирован от иностранных миссий. [14] Мартин объясняет:
Однако только после того, как осада была снята, мы не имели ни малейшего представления о серьезности конфликта, который преданная банда должна была вести, чтобы держать врага на расстоянии; ибо от нас, хотя их и отделяло всего лишь расстояние в две мили по прямой линии, они были отрезаны от сообщения так же полностью, как если бы они находились на северном полюсе. [12]
Восточная и Южная церкви были сильно повреждены, как и все другие римско-католические объекты в Пекине. По оценкам Фавье, во время восстания боксеров от 15 000 до 20 000 членов его паствы были убиты и три четверти часовен были разрушены. [15] Во время осады более 3900 человек (в том числе около ста европейцев, преимущественно женщин и детей, и 850 сирот) искали убежища в каменных стенах церкви. [14] который защищал всего сорок один французский и итальянский морской пехотинец во главе с двумя французскими офицерами. Полагая, что церковь подвергнется нападению боксеров, с середины мая Фавье смог собрать огромные запасы еды, оружия и боеприпасов, но большое количество беженцев потребовало строгого нормирования до тех пор, пока 16 августа 1900 года осада не была снята японскими военными. . [16] [17] Во время своей поездки в Китай летом 1901 года государственный деятель-миссионер Артур Джадсон Браун (1856–1963) взял интервью у Фавье, который подробно описал ущерб, нанесенный во время осады:
Я посетил знаменитого епископа. Это был, поскольку он уже умер, здоровенный бородатый француз лет шестидесяти пяти. Он принял нас очень радушно и охотно рассказал об осаде. Он сказал, что из восьмидесяти европейцев и 3400 христиан, находившихся вместе с ним в осаде, 2700 были женщинами и детьми. Было похоронено четыреста, из них сорок погибли от пуль, двадцать пять от одного взрыва, восемьдесят один от другого и один от другого. Из остальных некоторые умерли от болезней, но большая часть от голода. Двадцать один ребенок был похоронен одновременно в одной могиле. Помимо этих 400 человек, которые были убиты или умерли, многие другие были разорваны на куски взрывами, так что нечего было найти, чтобы похоронить. Таким образом исчез 51 ребенок, и не осталось ни единого фрагмента. [18]
Расположение
[ редактировать ]До церкви можно добраться от выхода D станции Сиси 4- й линии пекинского метро . Он расположен на улице Сисику.
Галерея
[ редактировать ]- Западный фасад
- Подробности о соборе
- Защитники Бэйтана (1900)
- Господин Фавье в 1900 году
См. также
[ редактировать ]- Иезуитские миссии Китая
- Римско-католическая архиепископия Пекина
- Собор Непорочного Зачатия, Пекин (Наньтан)
- Церковь Святого Иосифа, Пекин (Дунтан)
- Церковь Богоматери на горе Кармель, Пекин (Ситан)
- Церковь Святого Михаила, Пекин (Дунцзяоминтан)
- Список иезуитских сайтов
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мюриэль Детри (2004). Франция-Китай: Когда встречаются два мира . Париж: Галлимар. п. 12.
- ^ Шэньвэнь Ли, стр.235
- ^ Католическая церковь Сисику
- ^ Собор Сишику, Пекин, Китай
- ^ «Программа органного концерта в раздираемом войной Китае» (PDF) . Диапазон . 30 (2): 1. 1 января 1939 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2022 г. . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ М. А. Олдрич, В поисках исчезающего Пекина (Hong Kong University Press): 143.
- ^ Роудс, Эдвард Дж. М. (2017). Маньчжуры и хань: этнические отношения и политическая власть в позднем Цин и раннем республиканском Китае, 1861–1928 гг . Исследования этнических групп в Китае. Вашингтонский университет Press. п. 72. ИСБН 978-0295997483 .
- ^ Арнольд Генри Сэвидж Лэндор (1901). Китай и союзники, Том 1 . Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 24.
- ↑ Династия Цин Чэнь Хэнцин « Записки Цзянь Шу Сиань · Ихэ Цюань»: «Великий ученый Ци Сю дал совет королю Дуаню и королю Чжуану и сказал: «Этот тип Ихэ Цюань все еще неглубокий в даосизме. монах на горе Утай, чье Дао самое глубокое: «Лучше прилететь, чтобы пригласить его». Он поехал на специальной лошади и через десять дней прибыл на военный самолет. Он сказал: «Завтра будет мир». почему, он сказал: «Прибыл великий монах с горы Утай, тогда во всем мире будет мир». Те, кто услышал это, скрыли бы свой смех».
- ↑ Династия Цин Ли Сишэн « Записи о королевстве Гэнцзы »: «Шан Шу Цисю сообщил, что, если посланники не будут устранены, они будут создавать проблемы в будущем. Монахи Утай пришли на помощь, и есть 100 000 магических солдат. Пожалуйста, призовите их. Чтобы уничтожить повстанцев, Цзэн Лянь, Ван Лунвэнь, пожалуйста, используйте метод затопления города водой с горы Юцюань, чтобы затопить посольство, и оно будет затоплено. Цензор Пэн Шу сказал, что проклятие кулака Ихэ не сработает. горит, и его техника настолько хороша, что королева-мать тоже хочет использовать ее, Шаньдунский монах Пу Фа, Юй Манзи и Чжоу Хань».
- ^ Гао Шу во времена династии Цин « Цзинлуань Суоцзи», написанное : «Шан Шу Ци Сю отправил Пу Цзину письмо с горы Утай, чтобы тот приехал в Пекин, чтобы напасть на церковь Сишику. Монах сказал, что Гуань Шэн спустился на него, неся зеленый рукоятка драконьего меча и глава из «Весны и осени». Он ехал на лошади красного кролика, чтобы атаковать, но был застрелен, когда вступал в битву, но его лошадь сбежала».
- ^ Перейти обратно: а б с У.А.П. Мартин, «Западный отчет о боксерском восстании в Пекине», из книги «Осада Пекина, Китай против всего мира » (Нью-Йорк, FH Revell Company, 1900 г.); http://www.shsu.edu/~his_ncp/bxr2.html Архивировано 18 февраля 2009 г. на Wayback Machine (по состоянию на 12 января 2009 г.).
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г. Проверено 12 января 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) (по состоянию на 11 января 2009 г.). - ^ Перейти обратно: а б «Пекинские (Пекинские) дипломатические миссии, Китай, Осада (1900 г.)», 48–52, в книге « Война 1898 г. и интервенции США, 1898–1934 гг.: Энциклопедия» , изд. Бенджамин Р. Бид. Тейлор и Фрэнсис, 1994.
- ^ Анналы распространения веры LXIV: 18,19.
- ^ Эллеман, Современная китайская война , 126–128.
- ^ Руофф, 48.
- ^ Артур Джадсон Браун, Новые силы в Старом Китае: неизбежное пробуждение. Архивировано 27 октября 2011 г. в Wayback Machine , 2-е изд. 1904, 199.; (по состоянию на 11 января 2009 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- Ли, Шенвен, 2001, Миссионерские стратегии французских иезуитов в Новой Франции и Китае в 18 веке , Les Presses de l'Université Laval, L'Harmattan, ISBN 2-7475-1123-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1703 заведения в Китае
- Церкви в Пекине
- Основные национальные исторические и культурные достопримечательности Пекина
- Соборы в Пекине
- Церковные здания готического возрождения в Китае
- Римско-католические соборы в Китае
- Римско-католические церкви в Пекине
- Иезуитские церкви в Китае
- Здания и сооружения района Сичэн