Jump to content

Церковь Спасителя, Пекин

Координаты : 39 ° 55'26 "с.ш. 116 ° 22'21" в.д.  /  39,92389 ° с.ш. 116,37250 ° в.д.  / 39,92389; 116,37250
Церковь Спасителя
церковь спасителя
Церковь Спасителя, Пекин
Карта
39 ° 55'26 "с.ш. 116 ° 22'21" в.д.  /  39,92389 ° с.ш. 116,37250 ° в.д.  / 39,92389; 116,37250
Расположение Район Сичэн , Пекин
Страна Китай
Номинал Католик
История
Преданность Христос Спаситель
Архитектура
Функциональное состояние Активный
Архитектор(ы) Альфонс Фредерик Де Мурлуз
Стиль Неоготика
Завершенный 1703
Администрация
Архиепископия Пекин
Церковь Спасителя, Пекин
Traditional Chinese救世主堂
Simplified Chinese救世主堂
Transcriptions
Standard Mandarin
Hanyu PinyinXīshénkù Tiānzhǔ Táng
Wade–GilesHsīshénk'ù T'iēnchǔ T'áng
Alternative Chinese name
Chinese北堂
Literal meaningThe North Cathedral
Transcriptions
Standard Mandarin
Hanyu PinyinBěitáng
Wade–GilesPěitáng

Церковь Спасителя ( китайский : Церковь Спасителя ), также известная как Церковь Сишику ( упрощенный китайский : 西士库 Католическая церковь ; традиционный китайский : 西士库 Католическая церковь ) или Бэйтан ( 北堂 ; «Северная церковь») Историческая католическая церковь в районе Сичэн , Пекин , Китай.

Церковь была первоначально основана французскими иезуитами и завершена в 1703 году. [1] недалеко от Чжуннаньхая (напротив бывшей пекинской библиотеки), на земле, подаренной императором Канси из династии Цин иезуитам в 1694 году, после его выздоровления от болезни благодаря медицинским знаниям отцов Жана-Франсуа Жербийона и Иоахима Буве . [2] Император также собственноручно написал для здания каллиграфическую табличку и куплеты. Она получила название «Спасительская церковь» и официально открылась 9 февраля 1703 года. [3]

В середине правления династии Цин антикатолические силы в китайском обществе и католической церкви постоянно сталкивались. К 1827 году правительство Цин захватило Северную церковь и конфисковало все ее имущество. Только после Второй опиумной войны правительство Цин вернуло землю католической церкви. В 1864 году епископ Мэн Чжэньшэн перестроил здание в высокое готическое здание на месте первоначальной Северной церкви.

В 1887 году готическое здание было перенесено и перестроено на нынешнем месте по просьбе императора Гуансюй , которому требовалось первоначальное пространство возле Запретного города для создания парка Чжуннаньхай. Нынешний чугунный готический архитектурный стиль собора и сложный фасад из серого мрамора были построены в 1890 году под руководством лазаристского миссионера епископа Пьера-Мари-Альфонса Фавье (1837–1905), который спроектировал его. Церковь стоит на просторной территории, окруженной соснами и дубами и двумя китайскими павильонами. [4]

Интерьер оформлен в 1909 году Альфонсом Фредериком Де Мурлосом , бельгийским священником-миссионером и архитектором. В церкви был большой орган Кавай-Колл. [5]

Церковь связана с Патриотической католической церковью Китая . До 1958 года это была резиденция епископа Пекина. [ нужна ссылка ]

После недавней реконструкции, которую многие считают классическим примером « разрушения », церковь снова стала кафедральным собором Пекина.

Осада Бэйтана (14 июня - 16 августа 1900 г.)

[ редактировать ]

Во время восстания боксеров Северная церковь Римско-католической церкви в Пекине (известная как Пэйтан, а затем Бэйтан) находилась в осаде примерно десятью тысячами боксеров с 14 июня 1900 года по 16 августа 1900 года. [6] Помимо боксеров, на собор напал и митрополит Баннер маньчжурский . [7] цинского маньчжурского принца Цзайи Маньчжурские знаменосцы из Корпуса Тигра и Божества возглавили нападения на церковь. [8] Маньчжурский чиновник Цисю 啟秀 также возглавил нападения на собор. [9] [10] [11] Его защиту возглавил Пьер-Мари-Альфонс Фавье (1837–1905), апостольский викарий и провинции Северный Чихли Римско-католической церкви архитектор собора. По мнению WAP Martin, «защита этого собора представляет собой самую блестящую страницу в истории осады». [12] «Успешная защита Фавье собора Пейтан в Пекине была не чем иным, как христианским чудом». [13] По словам Мартина, «новая, или северная, церковь, стоящая отдельно на открытой местности, считалась способной к обороне. Монсеньор Фавье смело решил удержать ее любой ценой и таким образом сохранить жизни трех тысяч новообращенных, которые там находились. нашел убежище». [12] Поскольку собор располагался внутри Имперского города Пекин, недалеко от западных ворот, примерно в трех километрах (2 милях) от дипломатического квартала, он был изолирован от иностранных миссий. [14] Мартин объясняет:

Однако только после того, как осада была снята, мы не имели ни малейшего представления о серьезности конфликта, который преданная банда должна была вести, чтобы держать врага на расстоянии; ибо от нас, хотя их и отделяло всего лишь расстояние в две мили по прямой линии, они были отрезаны от сообщения так же полностью, как если бы они находились на северном полюсе. [12]

Восточная и Южная церкви были сильно повреждены, как и все другие римско-католические объекты в Пекине. По оценкам Фавье, во время восстания боксеров от 15 000 до 20 000 членов его паствы были убиты и три четверти часовен были разрушены. [15] Во время осады более 3900 человек (в том числе около ста европейцев, преимущественно женщин и детей, и 850 сирот) искали убежища в каменных стенах церкви. [14] который защищал всего сорок один французский и итальянский морской пехотинец во главе с двумя французскими офицерами. Полагая, что церковь подвергнется нападению боксеров, с середины мая Фавье смог собрать огромные запасы еды, оружия и боеприпасов, но большое количество беженцев потребовало строгого нормирования до тех пор, пока 16 августа 1900 года осада не была снята японскими военными. . [16] [17] Во время своей поездки в Китай летом 1901 года государственный деятель-миссионер Артур Джадсон Браун (1856–1963) взял интервью у Фавье, который подробно описал ущерб, нанесенный во время осады:

Я посетил знаменитого епископа. Это был, поскольку он уже умер, здоровенный бородатый француз лет шестидесяти пяти. Он принял нас очень радушно и охотно рассказал об осаде. Он сказал, что из восьмидесяти европейцев и 3400 христиан, находившихся вместе с ним в осаде, 2700 были женщинами и детьми. Было похоронено четыреста, из них сорок погибли от пуль, двадцать пять от одного взрыва, восемьдесят один от другого и один от другого. Из остальных некоторые умерли от болезней, но большая часть от голода. Двадцать один ребенок был похоронен одновременно в одной могиле. Помимо этих 400 человек, которые были убиты или умерли, многие другие были разорваны на куски взрывами, так что нечего было найти, чтобы похоронить. Таким образом исчез 51 ребенок, и не осталось ни единого фрагмента. [18]

Расположение

[ редактировать ]

До церкви можно добраться от выхода D станции Сиси 4- й линии пекинского метро . Он расположен на улице Сисику.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мюриэль Детри (2004). Франция-Китай: Когда встречаются два мира . Париж: Галлимар. п. 12.
  2. ^ Шэньвэнь Ли, стр.235
  3. ^ Католическая церковь Сисику
  4. ^ Собор Сишику, Пекин, Китай
  5. ^ «Программа органного концерта в раздираемом войной Китае» (PDF) . Диапазон . 30 (2): 1. 1 января 1939 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2022 г. . Проверено 17 ноября 2022 г.
  6. ^ М. А. Олдрич, В поисках исчезающего Пекина (Hong Kong University Press): 143.
  7. ^ Роудс, Эдвард Дж. М. (2017). Маньчжуры и хань: этнические отношения и политическая власть в позднем Цин и раннем республиканском Китае, 1861–1928 гг . Исследования этнических групп в Китае. Вашингтонский университет Press. п. 72. ИСБН  978-0295997483 .
  8. ^ Арнольд Генри Сэвидж Лэндор (1901). Китай и союзники, Том 1 . Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 24.
  9. Династия Цин Чэнь Хэнцин « Записки Цзянь Шу Сиань · Ихэ Цюань»: «Великий ученый Ци Сю дал совет королю Дуаню и королю Чжуану и сказал: «Этот тип Ихэ Цюань все еще неглубокий в даосизме. монах на горе Утай, чье Дао самое глубокое: «Лучше прилететь, чтобы пригласить его». Он поехал на специальной лошади и через десять дней прибыл на военный самолет. Он сказал: «Завтра будет мир». почему, он сказал: «Прибыл великий монах с горы Утай, тогда во всем мире будет мир». Те, кто услышал это, скрыли бы свой смех».
  10. Династия Цин Ли Сишэн « Записи о королевстве Гэнцзы »: «Шан Шу Цисю сообщил, что, если посланники не будут устранены, они будут создавать проблемы в будущем. Монахи Утай пришли на помощь, и есть 100 000 магических солдат. Пожалуйста, призовите их. Чтобы уничтожить повстанцев, Цзэн Лянь, Ван Лунвэнь, пожалуйста, используйте метод затопления города водой с горы Юцюань, чтобы затопить посольство, и оно будет затоплено. Цензор Пэн Шу сказал, что проклятие кулака Ихэ не сработает. горит, и его техника настолько хороша, что королева-мать тоже хочет использовать ее, Шаньдунский монах Пу Фа, Юй Манзи и Чжоу Хань».
  11. ^ Гао Шу во времена династии Цин « Цзинлуань Суоцзи», написанное : «Шан Шу Ци Сю отправил Пу Цзину письмо с горы Утай, чтобы тот приехал в Пекин, чтобы напасть на церковь Сишику. Монах сказал, что Гуань Шэн спустился на него, неся зеленый рукоятка драконьего меча и глава из «Весны и осени». Он ехал на лошади красного кролика, чтобы атаковать, но был застрелен, когда вступал в битву, но его лошадь сбежала».
  12. ^ Перейти обратно: а б с У.А.П. Мартин, «Западный отчет о боксерском восстании в Пекине», из книги «Осада Пекина, Китай против всего мира » (Нью-Йорк, FH Revell Company, 1900 г.); http://www.shsu.edu/~his_ncp/bxr2.html Архивировано 18 февраля 2009 г. на Wayback Machine (по состоянию на 12 января 2009 г.).
  13. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г. Проверено 12 января 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) (по состоянию на 11 января 2009 г.).
  14. ^ Перейти обратно: а б «Пекинские (Пекинские) дипломатические миссии, Китай, Осада (1900 г.)», 48–52, в книге « Война 1898 г. и интервенции США, 1898–1934 гг.: Энциклопедия» , изд. Бенджамин Р. Бид. Тейлор и Фрэнсис, 1994.
  15. ^ Анналы распространения веры LXIV: 18,19.
  16. ^ Эллеман, Современная китайская война , 126–128.
  17. ^ Руофф, 48.
  18. ^ Артур Джадсон Браун, Новые силы в Старом Китае: неизбежное пробуждение. Архивировано 27 октября 2011 г. в Wayback Machine , 2-е изд. 1904, 199.; (по состоянию на 11 января 2009 г.).
  • Ли, Шенвен, 2001, Миссионерские стратегии французских иезуитов в Новой Франции и Китае в 18 веке , Les Presses de l'Université Laval, L'Harmattan, ISBN   2-7475-1123-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4457dc7a89523b888115fea15e981f9b__1721171640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/9b/4457dc7a89523b888115fea15e981f9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Church of the Saviour, Beijing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)