Транспорт в Монголии
Транспортная система Монголии . состоит из сети железных, автомобильных, водных путей и аэропортов
железные дороги
[ редактировать ]Трансмонгольская железная дорога соединяет Транссибирскую магистраль из Улан-Удэ в России с Эренхотом и Пекином в Китае через столицу Улан-Батор . Монгольский участок этой линии имеет протяженность 1110 км. [1] Ветка соединяет Дархан с медными рудниками Эрдэнэта ; еще одна ветка соединяет Улан-Батор с угольными шахтами Багануур . Отдельная железнодорожная линия проходит на востоке страны между Чойбалсаном и Транссибирской магистралью в Борзе ; однако эта линия закрыта для пассажиров за пределами монгольского города Чулуунхороут . [2]
Что касается внутреннего транспорта, ежедневные поезда курсируют из Улан-Батора в Дархан, Сухэ-Батор и Эрдэнэт, а также в Замын-Юд, Чойр и Сайншанд. Монголия использует 1520 мм ( Путевая система 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ( российская колея ). Общая длина системы 1810 км. [3] В 2007 году железнодорожным транспортом было перевезено 93% грузовых и 43% пассажирооборота Монголии (в тоннах-км и пассажирах-км соответственно). [4]
Дороги
[ редактировать ]В 2007 году было заасфальтировано всего около 2600 км дорожной сети Монголии. Еще 3900 км покрыты гравием или иным образом улучшены. В 2013 году эта сеть дорог с твердым покрытием была расширена до 4800 км, причем только в 2014 году было построено 1800 км. [5] Сюда входили дороги от Улан-Батора до границ России и Китая, асфальтированная дорога от Улан-Батора до Хархорина и Баянхонгора , еще одна, идущая на юг до Мандалгови , и частично параллельная дорога от Луня до Дашинчилена , а также дорога от Дархана до Булгана через Эрдэнэт . Подавляющее большинство официальной дорожной сети Монголии, около 40 000 км, представляет собой простые трассы для пересеченной местности. [6] [7]
Ведется строительство дороги восток-запад (так называемая «Дорога тысячелетия»), которая включает в себя дорогу из Улан-Батора в Арвайхеер, а также продолжение дороги Дархан-Булган за пределами Булгана. [8] Частные автобусные и микроавтобусные компании предлагают услуги из Улан-Батора в большинство центров аймаков . [9]
В сентябре и декабре 2014 года было завершено строительство дорог, соединяющих Даланзадгад город провинции Омногови и город Мёрён провинции Хувсгул со столицей Улан-Батором. [10]
В 2019 году открылась первая скоростная автомагистраль в Монголии — Скоростная автомагистраль аэропорта Улан-Батора . [11]
Автобусы
[ редактировать ]История общественного транспорта в Монголии начинается с создания совета «Монголтранс» в 1929 году. Первый общественный автобусный маршрут проходил между городом Улан-Батор и тогдашним городом Амгалан с 5 поездками в день.В настоящее время автобусы являются основным видом общественного транспорта в Улан-Баторе. Автобусы проезжают остановки примерно с 15-минутным интервалом. Автобусы ходят с 7:00 до 22:00. По состоянию на 2020 год в Улан-Баторе ежедневно курсирует около 900-950 автобусов.
Монголия) существует ежедневное международное автобусное сообщение Между Улан-Удэ (Россия) и Улан-Батором ( . [12]
Между городами Монголии относительно развито автобусное сообщение от минивэнов до больших туристических автобусов (обычно до 45 мест). Национальные и муниципальные власти регулируют широкую систему частных транспортных компаний, которые обслуживают многочисленные автобусные линии по всему городу. Существует также троллейбусная система Улан-Батора. ООО «Тенуун Огоо», ООО «Эрдем Транс» и ООО «Сутайн байант» являются крупными автобусными операторами.
Таксис
[ редактировать ]Существует около 10 лицензированных компаний такси, таких как Ulaanbaatar Taxi (1991 г.), [13] Нуайон-такси (1950), [14] Телеком-такси (1109), [15] 1616 такси (1616) [16] В Улан-Баторе работает около 600 автомобилей. , есть несколько местных компаний такси В небольших городах, таких как Дархан , Эрдэнэт , Багануур и Зуунмод . И есть много водителей на личных нелицензионных автомобилях, которые работают в качестве такси.
Типичный тариф составляет 1500 тугриков за километр; Таксисты, как правило, просят больше, особенно если клиент — иностранец. Официальным такси с соответствующей маркировкой разрешено движение без ограничений по номерным знакам на первой полосе центральной дороги Улан-Батора, которая с октября 2013 года обычно предназначена для крупного общественного транспорта, такого как автобусы и троллейбусы. [17]
Водные пути
[ редактировать ]Монголия имеет 580 км водных путей , но только озеро Ховсгул когда-либо активно использовалось. Реки Селенга , (270 км) и Орхон (175 км) судоходны но по ним мало движения, хотя таможенный катер патрулирует Селенгу до границы с Россией. На озере Ховсгул есть чартерные лодки для туристов. [18] Озера и реки замерзают зимой и обычно открыты с мая по сентябрь.
Воздушный транспорт
[ редактировать ]MIAT Монгольские авиалинии — флагманский авиаперевозчик страны и первая авиакомпания, работающая с 1956 года. В коммунистическую эпоху она выполняла регулярные внутренние рейсы со своим хабом в международном аэропорту Буянт-Ухаа (построен в 1961 году), а международные рейсы открыла в 1987 году. После демократической революции авиакомпания постепенно приняла на вооружение современные реактивные авиалайнеры и расширила свои международные операции. С 2000-х годов частные операторы, такие как Aero Монголия , Hunnu Air и Eznis Airways, начали полеты, доминируя на внутренних авиалиниях страны. В 2023 году MIAT Монгольские авиалинии возобновили внутренние рейсы после 15 лет работы под брендом MIAT Regional.
В июле 2021 года Монголия открыла новый международный аэропорт Чингисхан (UBN), расположенный примерно в 50 км от центра Улан-Батора. Заменивший Буянт-Ухаа, это единственный международный аэропорт страны. Большинство аэропортов из 21 центра аймаков Монголии имеют взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием , но в ближайших к Улан-Батору аэропортах нет регулярного воздушного сообщения.
До Улан-Батора можно добраться прямыми рейсами в различные места Европы и Азии. [19] в будущем запланированы прямые маршруты в Северную Америку и Австралию. [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Агентство новостей Монсаме. Монголия . 2006, ISBN 99929-0-627-8 , с. 93
- ^ Lonely Planet Монголия: транспорт Чойбалсана
- ^ Lonely Planet Монголия: Железнодорожный транспорт. Архивировано 19 января 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Статистический ежегодник Монголии за 2007 г., стр. 2007. 252
- ^ «Сложные вызовы 2014 года | Новости UBPost» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 г.
- ^ «Документ о состоянии дорожного сектора Монголии». Архивировано 7 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Статистический ежегодник Монголии, 2007 г., стр. 255. Архивировано 10 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Меры по строительству дорог, мостов и взрывным работам, реализованные в дорожном секторе в 2007 г. Архивировано 24 сентября 2007 г. в Wayback Machine (документ Powerpoint на монгольском языке требует дополнительных шрифтов для правильного отображения)
- ^ Lonely Planet Монголия: Автобусный транспорт. Архивировано 19 января 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Завершено строительство асфальтированной дороги Мурун в Улан-Баторе» .
- ^ «Первая построенная Китаем автомагистраль в Монголии открыта для движения транспорта — China.org.cn» . www.china.org.cn . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Трансграничное автобусное сообщение Улан-Удэ - Улан-Батор.
- ^ https://www.facebook.com/Ulaanbaatar.Taxi Страница такси Улан-Батора в Facebook. [ источник, созданный пользователем ]
- ^ каталог нойон зууч 1950 нойон зууч 1950 . Проверено 10 мая 2024 г. - через www.youtube.com.
- ^ ТАКСИ ДУУДЛАГА 1109Л . Проверено 10 мая 2024 г. - через www.youtube.com.
- ^ Вызов такси 1616 . Проверено 10 мая 2024 г. - через www.youtube.com.
- ^ «Официальные такси должны ездить по первой полосе наряду с другим общественным транспортом» .
- ^ Lonely Planet Монголия: Лодочный транспорт. Архивировано 19 января 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Расписание международных рейсов» .
- ^ «В субботу: Боинг-787-9 сначала полетит в Сеул, Франкфурт и Стамбул» . Новости Улан-Батора (на монгольском языке). 11 августа 2023 г. Проверено 16 сентября 2023 г.