Транспорт в Таджикистане

Большая часть сурового Таджикистана системы транспортной была построена в советское время , и с тех пор система сильно ухудшилась из-за недостаточных инвестиций и технического обслуживания. В 2013 году Таджикистан, как и многие другие страны Центральной Азии , пережил значительное развитие своего транспортного сектора. Начиная с 2005 года началась серия крупных транспортных проектов. Первый такой проект, Анзобский туннель , был открыт в 2006 году и обеспечил круглогодичное автомобильное сообщение из Душанбе в северный Таджикистан.
Аэропорты
[ редактировать ]
В 2009 году в Таджикистане было 26 аэропортов. [1] 18 из них имели взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием, причем две из них имели взлетно-посадочные полосы длиной более 3000 метров. [2] В Таджикистане есть две внутренние авиакомпании ( «Таджик Эйр» и «Сомон Эйр» ), а также обслуживаются иностранными авиакомпаниями (в основном российскими). Главным аэропортом страны является международный аэропорт Душанбе , из которого по состоянию на май 2014 года осуществлялись регулярные рейсы в такие крупные города, как Алматы, Баку, Бишкек, Дели, Дубай, Франкфурт, Стамбул, Кабул, Москва, Санкт-Петербург, Шарджа, Тегеран и Урумчи и др.
Рейсов между Душанбе и Ташкентом нет. Следующие по величине аэропорты после Душанбе находятся в Худжанде и Кулябе . [3] По состоянию на 2007 год воздушный транспорт считался ненадежным. [3]
железные дороги
[ редактировать ]
. Общая протяженность железнодорожной системы составляет всего 680 километров (420 миль) [1] всё это 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) широкой колеи . Основные участки расположены в юго-западном регионе и соединяют столицу с промышленными районами Гиссарской и Вахшской долин , а также с Узбекистаном , Туркменистаном , Казахстаном и Россией . [4] В 2000 году была построена новая линия — железная дорога Бохтар — Куляб , соединившая Кулябский район с центральной частью страны. [5] Пассажирскому транзиту через Таджикистан препятствуют периодические неуплаты Таджикскими железными дорогами транзитных тарифов и проблемы безопасности. [3] Большая часть международных грузовых перевозок осуществляется поездами. [5]
Есть надежда, что соглашение 2009 года между главами государств Пакистана, Таджикистана и Афганистана позволит модернизировать части железнодорожной системы Таджикистана, чтобы обеспечить расширение торговли между странами Центральной Азии. [6]
Станции обслуживаются
[ редактировать ]Шоссе
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в обновлении!


Общая протяженность дорог страны составляет 27,8 тыс. км, почти все из них построены до 1991 года. На долю автомобилей приходится более 90% общего объема пассажирских перевозок и более 80% внутренних грузовых перевозок. [5]
По состоянию на 2014 год многие проекты строительства автомагистралей и туннелей находились в стадии реализации или недавно завершены. Среди крупных проектов – реабилитация автодорог Душанбе – Чанак (граница с Узбекистаном), Душанбе – Кульма (граница с Китаем), Курган-Тюбе – Нижний Пяндж (граница с Афганистаном) и строительство тоннелей под горными перевалами Анзоб , Шахристан, Шар-Шар. [7] и Чормазак. [8] Их поддержали международные страны-доноры. [5] [9] Китай инвестировал около 720 миллионов долларов в улучшение инфраструктуры в Таджикистане, включая восстановление, расширение и улучшение дороги между Душанбе и Худжандом, которое по состоянию на август 2007 года осуществляется с использованием оборудования, рабочей силы и надзора со стороны Китая. [10]
В середине 2005 года началось строительство моста через реку Пяндж в Афганистан , который финансировался Соединенными Штатами и был открыт в августе 2007 года. [2] и планы предусматривали строительство нескольких других мостов, которые в конечном итоге соединят Таджикистан с тепловодными портами на юге. [3]
Планируется, что новая дорога Пакистан -Афганистан-Таджикистан , новая дорога длиной 1300 километров (810 миль), пройдет через Горно-Бадахшанскую автономную область и Душанбе, а в 2013 году Таджикистан объявил, что все дорожное строительство на его стороне границы завершено. [ нужна ссылка ] По словам президента Пакистана Зардари,
... [] открытие дорожного сообщения [имеет] решающее значение для сближения стран региона, а также для увеличения торговли и контактов между людьми для экономических и социальных выгод всех стран. [6]
Трубопроводы
[ редактировать ]Газопровод Таджикистана протяженностью 549 километров доставляет природный газ из Узбекистана в Душанбе и транспортирует газ между точками Узбекистана через северо-западный Таджикистан. Таджикистан также имеет 38 километров нефтепроводов. [1]
Порты и водные пути
[ редактировать ]Таджикистан не имеет выхода к морю и судоходных внутренних водных путей. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Всемирный справочник ЦРУ – Таджикистан» . 28 апреля 2010 года . Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Таджикистан» . Центральное разведывательное управление. 28 февраля 2023 г. . Получено 3 марта 2023 г. - через CIA.gov.
- ^ Jump up to: а б с д и Профиль страны в Таджикистане . Библиотеки Конгресса США Отдел федеральных исследований (январь 2007 г.). В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Миграционный экспресс. Часть 1: Прощай, Душанбе» . Проверено 3 марта 2023 г. - через www.youtube.com.
- ^ Jump up to: а б с д Миссия Таджикистана при ООН в Женеве, «Миссия Таджикистана – Инфраструктура» . Архивировано из оригинала 31 мая 2014 года . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Президент Зардари председательствует на консультативном совещании по ГЧП» . Ассошиэйтед Пресс Пакистана. 10 августа 2009 года . Проверено 11 августа 2009 г.
- ^ Автомобильный туннель Шар-Шар соединяет Таджикистан с Китаем. Автомобильный туннель Шар-Шар длиной 2,3 км, соединяющий Таджикистан и Китай, открыт для движения 30 августа, Сиявуш Мехтан, 3 сентября 2009 г.
- ^ Тоннель Чормагзак переименован в Хатлонский тоннель, а Шар-Шарский тоннель переименован в тоннель Озоди, 02.12.2014 15:49, Пайрав Чоршанбиев
- ^ Тернер, Ли (7 мая 2013 г.). «Торговля, туннели, транзит и обучение в горном Таджикистане | Блоги Министерства иностранных дел, по делам Содружества и развития» . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ «Таджикистан: китайский путь в будущее?» . ЕВРАЗИАНЕТ . Проверено 9 июня 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с транспортом в Таджикистане, на Викискладе?