Jump to content

Транспорт в Таджикистане

Карта Таджикистана 2001 года, включая автомобильную и железнодорожную сеть

Большая часть сурового Таджикистана системы транспортной была построена в советское время , и с тех пор система сильно ухудшилась из-за недостаточных инвестиций и технического обслуживания. В 2013 году Таджикистан, как и многие другие страны Центральной Азии , пережил значительное развитие своего транспортного сектора. Начиная с 2005 года началась серия крупных транспортных проектов. Первый такой проект, Анзобский туннель , был открыт в 2006 году и обеспечил круглогодичное автомобильное сообщение из Душанбе в северный Таджикистан.

Аэропорты

[ редактировать ]
Dushanbe International Airport

В 2009 году в Таджикистане было 26 аэропортов. [1] 18 из них имели взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием, причем две из них имели взлетно-посадочные полосы длиной более 3000 метров. [2] В Таджикистане есть две внутренние авиакомпании ( «Таджик Эйр» и «Сомон Эйр» ), а также обслуживаются иностранными авиакомпаниями (в основном российскими). Главным аэропортом страны является международный аэропорт Душанбе , из которого по состоянию на май 2014 года осуществлялись регулярные рейсы в такие крупные города, как Алматы, Баку, Бишкек, Дели, Дубай, Франкфурт, Стамбул, Кабул, Москва, Санкт-Петербург, Шарджа, Тегеран и Урумчи и др.

Рейсов между Душанбе и Ташкентом нет. Следующие по величине аэропорты после Душанбе находятся в Худжанде и Кулябе . [3] По состоянию на 2007 год воздушный транспорт считался ненадежным. [3]

железные дороги

[ редактировать ]
Душанбе железнодорожный вокзал

. Общая протяженность железнодорожной системы составляет всего 680 километров (420 миль) [1] всё это 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма ) широкой колеи . Основные участки расположены в юго-западном регионе и соединяют столицу с промышленными районами Гиссарской и Вахшской долин , а также с Узбекистаном , Туркменистаном , Казахстаном и Россией . [4] В 2000 году была построена новая линия — железная дорога Бохтар Куляб , соединившая Кулябский район с центральной частью страны. [5] Пассажирскому транзиту через Таджикистан препятствуют периодические неуплаты Таджикскими железными дорогами транзитных тарифов и проблемы безопасности. [3] Большая часть международных грузовых перевозок осуществляется поездами. [5]

Есть надежда, что соглашение 2009 года между главами государств Пакистана, Таджикистана и Афганистана позволит модернизировать части железнодорожной системы Таджикистана, чтобы обеспечить расширение торговли между странами Центральной Азии. [6]

Станции обслуживаются

[ редактировать ]

Этот раздел нуждается в обновлении!

Маршрут Памирского шоссе
Китайские рабочие строят мост на дороге между Душанбе и Худжандом, 2007 г.

Общая протяженность дорог страны составляет 27,8 тыс. км, почти все из них построены до 1991 года. На долю автомобилей приходится более 90% общего объема пассажирских перевозок и более 80% внутренних грузовых перевозок. [5]

По состоянию на 2014 год многие проекты строительства автомагистралей и туннелей находились в стадии реализации или недавно завершены. Среди крупных проектов – реабилитация автодорог Душанбе – Чанак (граница с Узбекистаном), Душанбе – Кульма (граница с Китаем), Курган-Тюбе – Нижний Пяндж (граница с Афганистаном) и строительство тоннелей под горными перевалами Анзоб , Шахристан, Шар-Шар. [7] и Чормазак. [8] Их поддержали международные страны-доноры. [5] [9] Китай инвестировал около 720 миллионов долларов в улучшение инфраструктуры в Таджикистане, включая восстановление, расширение и улучшение дороги между Душанбе и Худжандом, которое по состоянию на август 2007 года осуществляется с использованием оборудования, рабочей силы и надзора со стороны Китая. [10]

В середине 2005 года началось строительство моста через реку Пяндж в Афганистан , который финансировался Соединенными Штатами и был открыт в августе 2007 года. [2] и планы предусматривали строительство нескольких других мостов, которые в конечном итоге соединят Таджикистан с тепловодными портами на юге. [3]

Планируется, что новая дорога Пакистан -Афганистан-Таджикистан , новая дорога длиной 1300 километров (810 миль), пройдет через Горно-Бадахшанскую автономную область и Душанбе, а в 2013 году Таджикистан объявил, что все дорожное строительство на его стороне границы завершено. [ нужна ссылка ] По словам президента Пакистана Зардари,

... [] открытие дорожного сообщения [имеет] решающее значение для сближения стран региона, а также для увеличения торговли и контактов между людьми для экономических и социальных выгод всех стран. [6]

Трубопроводы

[ редактировать ]

Газопровод Таджикистана протяженностью 549 километров доставляет природный газ из Узбекистана в Душанбе и транспортирует газ между точками Узбекистана через северо-западный Таджикистан. Таджикистан также имеет 38 километров нефтепроводов. [1]

Порты и водные пути

[ редактировать ]

Таджикистан не имеет выхода к морю и судоходных внутренних водных путей. [3]

  1. ^ Jump up to: а б с «Всемирный справочник ЦРУ – Таджикистан» . 28 апреля 2010 года . Проверено 21 мая 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Таджикистан» . Центральное разведывательное управление. 28 февраля 2023 г. . Получено 3 марта 2023 г. - через CIA.gov.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Профиль страны в Таджикистане . Библиотеки Конгресса США Отдел федеральных исследований (январь 2007 г.). В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  4. ^ «Миграционный экспресс. Часть 1: Прощай, Душанбе» . Проверено 3 марта 2023 г. - через www.youtube.com.
  5. ^ Jump up to: а б с д Миссия Таджикистана при ООН в Женеве, «Миссия Таджикистана – Инфраструктура» . Архивировано из оригинала 31 мая 2014 года . Проверено 31 мая 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Президент Зардари председательствует на консультативном совещании по ГЧП» . Ассошиэйтед Пресс Пакистана. 10 августа 2009 года . Проверено 11 августа 2009 г.
  7. ^ Автомобильный туннель Шар-Шар соединяет Таджикистан с Китаем. Автомобильный туннель Шар-Шар длиной 2,3 км, соединяющий Таджикистан и Китай, открыт для движения 30 августа, Сиявуш Мехтан, 3 сентября 2009 г.
  8. ^ Тоннель Чормагзак переименован в Хатлонский тоннель, а Шар-Шарский тоннель переименован в тоннель Озоди, 02.12.2014 15:49, Пайрав Чоршанбиев
  9. ^ Тернер, Ли (7 мая 2013 г.). «Торговля, туннели, транзит и обучение в горном Таджикистане | Блоги Министерства иностранных дел, по делам Содружества и развития» . Проверено 3 марта 2023 г.
  10. ^ «Таджикистан: китайский путь в будущее?» . ЕВРАЗИАНЕТ . Проверено 9 июня 2008 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с транспортом в Таджикистане, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bfc027070c12dda6d836f0689596318b__1720741200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/8b/bfc027070c12dda6d836f0689596318b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in Tajikistan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)