Jump to content

Транспорт в Сингапуре

Автобусы и поезда — одни из распространенных видов транспорта в Сингапуре.

Транспорт в Сингапуре преимущественно наземный, а развитая сеть дорог делает доступными многие части города-государства, включая такие острова, как Сентоза и остров Джуронг . Дорожную сеть дополняет надежная железнодорожная система, состоящая из скоростного общественного транспорта (MRT) и легкорельсового транспорта (LRT), которые покрывают Сингапур по всей длине и ширине и обслуживают несколько районов соответственно. Главный остров Сингапур также связан с другими островами паромным сообщением. Кроме того, город-государство поддерживает прочные международные связи через два моста, связывающих его с Малайзией – Козуэй и Второе звено – и сингапурский аэропорт Чанги , крупный авиационный узел в Азии.

Транспортная система Сингапура признана во всем мире за свою эффективность и результативность. Согласно отчету McKinsey’s Urban Transportation, он считается лучшим в мире в целом, превосходя по пяти критериям: доступность, доступность, эффективность, удобство и устойчивость. [1] Исследование лондонской консалтинговой фирмы Credo дополнительно подчеркивает экономическую эффективность общественного транспорта сетей Сингапура . [2] с интегрированными мультимодальными (автобус и поезд) тарифами на регулярные перевозки для взрослых на одну поездку в пределах от 0,99 сингапурских долларов до 2,26 сингапурских долларов. Месячный проездной, дающий право на неограниченное количество поездок на автобусе и поезде, стоит 128 сингапурских долларов в месяц. [3]

Общественный транспорт, включающий общественные автобусы, а также железнодорожные сети MRT и LRT, является наиболее распространенным видом транспорта в городе-государстве. Управление наземного транспорта (LTA) полностью интегрирует общественный транспорт с государственной собственностью и государственным финансированием государственной инфраструктуры и государственных капитальных активов железных дорог. [4] и автобусы. [5] Эксплуатация и техническое обслуживание этих систем передаются по контракту компаниям-операторам.

Частный транспорт , включая автомобили, мотоциклы и коммерческие автомобили, используется реже из-за ограниченности земельного пространства и густонаселенности страны. С 1990 года LTA контролировало и ограничивало количество частных транспортных средств посредством рыночных лицензионных аукционов на право владения транспортными средствами (VQS). Высокие налоги, такие как Сертификат о праве (COE) и дополнительная регистрационная плата (ARF), делают частные транспортные средства владение автомобилем непомерно дорого, что привело к репутации Сингапура как самой дорогой страны в мире для владения автомобилем. [6]

В последние годы Сингапур стал предпочтительным местом для испытаний и разработки беспилотных транспортных средств. [7]

Автомобильный транспорт

[ редактировать ]

Автобусы

[ редактировать ]
Новые общественные автобусы в Сингапуре окрашены в ярко-зеленый цвет, чтобы их было легче идентифицировать.

Автобусный транспорт составляет значительную часть общественного транспорта в Сингапуре: по состоянию на 2019 год в среднем совершалось более 4,0 миллионов поездок в день. [8] Существует более 365 регулярных автобусных рейсов, обслуживаемых компаниями SBS Transit , SMRT Buses , Tower Transit Singapore и Go-Ahead Singapore . Существует также около 5800 автобусов, большинство из которых одноэтажные и двухэтажные , а также небольшое количество сочлененных автобусов, которые в настоящее время активно обслуживают пассажиров.

С 2016 года Управление наземного транспорта регулирует стандарты общественного автобусного сообщения и владеет соответствующими активами, в то время как автобусные операторы подают заявки на предоставление автобусных услуг посредством конкурсных торгов в соответствии со своей моделью заключения контрактов на автобусы .

Такси и PHV

[ редактировать ]
Такси Toyota Prius компании ComfortDelgro

Такси и частные арендованные автомобили (PHV) являются популярным видом транспорта, стоимость проезда которого считается низкой по сравнению с ценами в большинстве городов развитых стран. Начальные ставки составляли 3,20–3,90 доллара. По состоянию на март 2019 года количество такси и частных автомобилей увеличилось до 83 037 человек.

В Сингапуре такси можно остановить в любое время суток на любой дороге общего пользования за пределами Центрального делового района (CBD), а частные арендованные автомобили можно забронировать только через приложения для совместного использования поездок .

Частные автомобили

[ редактировать ]

По состоянию на 2018 год в Сингапуре насчитывалось 957 006 автомобилей, из них 509 302 — частные автомобили. [9]

Частный транспорт (легковые автомобили, мотоциклы, коммерческие транспортные средства) используется реже, поскольку из-за ограниченности земельного пространства страны Управление наземного транспорта (LTA) ограничивает и контролирует количество частных транспортных средств в стране с помощью системы квот на транспортные средства. (VQS) проводит рыночные лицензионные аукционы по праву собственности с 1990 года. [10] В результате частные автомобили стоят непомерно дорого, а Сингапур известен как самая дорогая страна в мире для владения автомобилем; [6] [11] [12] [13] Потенциальные владельцы частных транспортных средств должны подать заявку на получение Свидетельства о праве собственности (COE), продаваемого на аукционе (действительно в течение 10 лет, по состоянию на май 2024 г.). [14] Стоимость COE составляет более 92 700 сингапурских долларов для автомобилей категории A (мощностью ниже 97 л.с.), 105 689 сингапурских долларов для более крупных автомобилей категории B (свыше 97 л.с.), 72 001 сингапурских долларов для потенциальных владельцев коммерческих автомобилей и более 9 311 сингапурских долларов для потенциальных владельцев мотоциклов) и оплачивается дополнительная плата. Налог на регистрационный сбор (ARF), взимаемый в размере 100–320% от открытой рыночной стоимости (OMV) транспортного средства, помимо других сборов. [11] [15] [16] В результате вышеупомянутых налогов цены на автомобили в Сингапуре примерно в 5 раз превышают цены на автомобили в западных странах. [6] [11] [12]

Дороги и скоростные автомагистрали

[ редактировать ]
Участок скоростной автомагистрали Селетар

Сингапур был пионером в установлении цен на пробки (рыночное управление использованием дорог общего пользования для уменьшения заторов в определенное время в центре города и на некоторых скоростных автомагистралях) с помощью Сингапурской схемы лицензирования территорий , которая с тех пор была заменена электронным дорожным ценообразованием , формой электронный сбор платы за проезд .

  • Общая протяженность скоростных автомагистралей: 164 км.
  • Общая протяженность основных магистралей: 576 км.
  • Общая протяженность коллекторных дорог: 704 км.
  • Общая протяженность местных подъездных дорог: 2056 км (по состоянию на 2017 год). [17]

Движение левостороннее, что типично для стран Содружества .

Все скоростные автомагистрали, а также полускоростные автомагистрали Сингапура.

Планирование, строительство и обслуживание дорожной сети полностью осуществляется Управлением наземного транспорта (LTA), и это распространяется на скоростные автомагистрали Сингапура. Они образуют ключевые транспортные артерии между отдельными городами и региональными центрами , как это предусмотрено в городском планировании Сингапура , с основной целью позволить транспортным средствам путешествовать из городов-спутников в центр города и наоборот на кратчайшие возможные расстояния. К этим скоростным автомагистралям относятся:

Влияние скоростных автомагистралей на транспортную политику Сингапура проявилось вскоре после обретения независимости в истории Сингапура из-за частых заторов на дорогах в центральном районе. Цель заключалась в том, чтобы стимулировать жилищное строительство в других частях острова и предоставить жителям этих новых «городов-спутников» удобную связь между их домами и рабочими местами (которые в основном были расположены вокруг центра города).

[ редактировать ]
Второе звено Туаса

Сингапур имеет два сухопутных сообщения с Малайзией . Дорога Джохор-Сингапур , построенная в 1920-х годах для соединения Джохор-Бару в Джохоре , Малайзия, с Вудлендсом в Сингапуре, несет в себе автомобильную и железнодорожную линии. , Второе звено Туас мост дальше на запад, было завершено в 1996 году и соединяет Туас в Сингапуре с Танджунг Купанг в Джохоре.

Велорикши

[ редактировать ]

До Второй мировой войны рикши были важной частью городского общественного транспорта. В 1947 году они были запрещены по гуманитарным соображениям и заменены велорикшами (велорикшами). [18]

К 1983 году использование велорикш как средства передвижения прекратилось. [19] Некоторые велорикши тогда служили туристическими достопримечательностями, возя туристов на прогулку по центру города. Последний раз индивидуальные лицензии на велорикши выдавались в 2001 году, а последний лицензированный оператор туров на велорикшах, Trishaw Uncle, расторг свой контракт с Советом по туризму Сингапура в конце мая 2023 года. По состоянию на апрель 2024 года в Сингапуре не действуют коммерческие услуги по велорикшам. Сингапур. [20] [21]

Железнодорожный транспорт

[ редактировать ]

Массовый скоростной транспорт (MRT)

[ редактировать ]
Массовый скоростной транспорт

Mass Rapid Transit , открывшаяся в 1987 году, представляет собой систему тяжелого железнодорожного метро, ​​которая служит основной опорой системы общественного транспорта Сингапура наряду с общественными автобусами ; по состоянию на ноябрь 2022 года длина сети составляет 229,7 км (142,73 мили). [22] и 166 станций. [23] Управление наземного транспорта , главный орган планирования MRT, планирует создать более комплексную систему железнодорожного транспорта за счет расширения железнодорожной системы в общей сложности до 360 км (223,69 миль) к 2030 году, при этом восемь из десяти домохозяйств проживают в пределах одной территории. 10 минут пешком от станции метро. [24]

Текущая сеть MRT состоит из шести основных линий: линия Север-Юг , линия Восток-Запад , Кольцевая линия и частично открытая линия Томсон-Восточное побережье, обслуживаемая SMRT Trains ( компания SMRT Trains ( SMRT Corporation SMRT Corporation ), а также Северо-восточная линия и линия центра города , которыми управляет ). СБС Транзит . Еще две линии, линия региона Джуронг и линия Кросс-Айленд , будут открываться поэтапно с 2027 и 2030 годов соответственно. [25] [26]

Легкорельсовый транспорт (LRT)

[ редактировать ]
Легкорельсовый транспорт

В нескольких новых городах автоматизированные системы легкорельсового транспорта на резиновых колесах функционируют в качестве подъездных путей к основной сети метро вместо подающих автобусов. Общая длина систем LRT Сингапура составляет 28,8 км (17,90 миль). [22] Первая линия LRT, которой управляет компания SMRT Light Rail, открылась в Букит Панджанге в 1999 году, чтобы обеспечить соединение с Чоа Чу Канг в соседнем новом городе Чоа Чу Канг . Хотя впоследствии произошло более 50 инцидентов, некоторые из которых привели к приостановке работы системы на несколько дней, аналогичные системы, хотя и от другой компании, были внедрены в Сенгканге и Пунгголе в 2003 и 2005 годах соответственно, оба эксплуатировались SBS Transit .

[ редактировать ]

Международная железнодорожная линия в Малайзию является продолжением малазийской железнодорожной сети, которой управляет Керетапи Танах Мелаю (Малайские железные дороги). С 1 июля 2011 года контрольно-пропускной пункт Вудлендс служит южной конечной станцией железнодорожной сети KTM. Ранее поезда КТМ останавливались на железнодорожной станции Танджонг Пагар в центре Сингапура. Строится новое железнодорожное сообщение: система быстрого транзита Джохор-Бару-Сингапур между Вудлендс-Норт и Букит-Чагар, Джохор-Бару.

Воздушный транспорт

[ редактировать ]

Авиакомпании

[ редактировать ]
Singapore Airlines — национальный авиаперевозчик Сингапура.
Scoot бюджетное подразделение Singapore Airlines.

Национальным флагманским авиаперевозчиком является Singapore Airlines . Всего существует три местные авиакомпании, все они выполняют рейсы из аэропорта Чанги :

Малайзийская компания Firefly является единственным оператором, выполняющим регулярные рейсы из аэропорта Селетар .

Аэропорты

[ редактировать ]
Диспетчерская вышка сингапурского аэропорта Чанги

Авиационная отрасль регулируется Управлением гражданской авиации Сингапура , уставным органом правительства Сингапура при Министерстве транспорта .

В октябре 2007 года с Великобританией было заключено соглашение об открытом небе, разрешающее британским перевозчикам неограниченные рейсы из Сингапура. Сингапурским перевозчикам было разрешено выполнять рейсы внутри Великобритании, а также за пределами лондонского аэропорта Хитроу по ряду направлений, включая США и Канаду. [27]

Сингапурский аэропорт Чанги с четырьмя терминалами является одним из важнейших авиаузлов региона. Международный аэропорт расположен на самой восточной оконечности главного острова и обслуживает 185 городов в 58 странах. [28] Благодаря недавнему открытию четвертого терминала Чанги теперь способен обслуживать более 70 миллионов пассажиров в год. Сингапурский аэропорт Чанги также был назван Skytrax лучшим аэропортом мира в 2023 году, что стало его 12-м выбором за последние несколько десятилетий. [29]

Аэропорт Селетар является первым аэропортом гражданской авиации Сингапура и в основном используется для частной авиации. Меньшие турбовинтовые самолеты также обслуживают аэропорт Селетар .

Технические данные аэропорта и авиабазы
Аэропорт ИКАО СМОТРИТЕ Использование взлетно-посадочная полоса Длина
(футы)
Длина
(м)
Примечания
Водная база Пая Лебар WSAP КПГ Военный Асфальтированный 12400 3800 Бывший гражданский
Селетар аэропорт ВССЛ XSP Гражданский/Военный Асфальтированный 6023 1836 В основном нерегулярные рейсы.
Авиабаза Сембаванг ВСАГ Военный Асфальтированный 3000 914
Сингапурский аэропорт Чанги ВССС ГРЕХ Гражданский Асфальтированный 13200 4000
Центральная авиабаза ВСАТ ТГА Военный Асфальтированный 8900 2713

Вертодромы

[ редактировать ]

Воздушный подъемный транспорт

[ редактировать ]

Канатная дорога

[ редактировать ]
Сингапурская канатная дорога проходит через гавань Кеппел между Сингапуром и Сентозой .

Сингапурская канатная дорога представляет собой трехстанционную гондольную систему подъемников , которая курсирует между горой Фабер на главном острове Сингапур и курортным островом Сентоза через HarbourFront . Открытая в 1974 году, это была первая в мире система воздушных канатных дорог, охватывающая гавань. Система канатной дороги прошла реконструкцию, завершившуюся в августе 2010 года.

Кроме того, аналогичная система гондольного подъемника также работает на Сентозе, поскольку в 2015 году была открыта линия Сентоза. Эта линия соединяет Силосо-Пойнт с Имбией. [30]

Морской транспорт

[ редактировать ]

Порты и гавани

[ редактировать ]
Контейнерный терминал Кеппель в Сингапуре

Порт Сингапура , которым управляют портовые операторы PSA International (ранее Управление порта Сингапура) и порт Джуронг, является самым загруженным в мире по тоннажу обработанных грузов. В 2004 году было перевалено 1,04 миллиарда брутто-тонн, что впервые в морской истории Сингапура превысило отметку в один миллиард. Сингапур также стал лучшим портом по тоннажу грузов, обработанных в том же году: 393 миллиона тонн грузов, опередив порт Роттердама впервые . Всего в 2019 году было обработано 626 млн тонн грузов. [31]

В 2018 году Сингапур занял второе место в мире по объему контейнерных перевозок: было обработано 36,6 миллиона двадцатифутовых эквивалентных единиц (TEU). [32] а также является самым загруженным в мире центром перевалочных перевозок. Кроме того, Сингапур является крупнейшим в мире бункеровочным центром: в 2018 году было продано 49,8 млн тонн. [33]

В 2007 году порт Сингапура был признан самым загруженным портом в мире, обогнав Гонконг и Шанхай. [34] Порт Сингапура также признан лучшим морским портом в Азии.

Данные о портах и ​​гаванях
Порт Оператор Тип Причалы Длина причала
(м)
Причальные краны Область
2 )
Мощность (тыс.ТЕУ)
Asia Automobile (Сингапур) (AATS) [35] K Line / Nippon Yusen / PSA International Машина 2
Брани (БТ) [36] ПСА Интернешнл Контейнер 8 2,325 26 790,000
Cosco-PSA (CPT) Коско / PSA International Контейнер 5 720 228,000 5,000
Джуронг ОТЦ Многоцелевой 23 4,486 1,200,028
Кипа (КТ) [36] ПСА Интернешнл Контейнер 14 3,164 27 1,025,000
Пурпурный Сингапур (MST) [35] ONE / PSA International Контейнер 4 4,000
MSC-PSA Азия (MPAT) [35] MSC / PSA Интернэшнл 7 14
Пасир Панджанг Автомобиль (PPT) [36] ПСА Интернешнл Ро-Ро 3 1,010 250,000
Пасир Панджанг (PPT 1) ПСА Интернешнл Контейнер 6 2,145 19 850,000
Пасир Панджанг (PPT 2) ПСА Интернешнл Контейнер 9 2,972 36 1,390,000
Пасир Панджанг (PPT 3) ПСА Интернешнл Контейнер 8 2,655 31 940,000
Пасир Панджанг (PPT 4) ПСА Интернешнл Контейнер 3 1,264 13 700,000
Пасир Панджанг (PPT 5) ПСА Интернешнл Контейнер 6 2,160 24 830,000
Пасир Панджанг (PPT 6) ПСА Интернешнл Контейнер 6 2,251 24 800,000
PIL-PSA Сингапур (PPST) [35] ПИЛ / ПСА Интернэшнл Контейнер 3
Причалы Сембаванг [36] ПСА Интернешнл Общий 4 660 280,000
Танджонг Пагар (TPT) [36] ПСА Интернешнл Контейнер 7 2,097 0 795,000

Пассажирский транспорт

[ редактировать ]
Лодка на реке Сингапур

Водный транспорт в пределах главного острова ограничен речным такси по реке Сингапур . Услуга была введена в январе 2013 года с низкой посещаемостью. [37] [38] Также ежедневно курсируют паромы от южного пирса Марины до южных островов, таких как остров Кусу , остров Лазаря , остров Святого Иоанна и острова Сестёр . [39] Паромный терминал Чанги-Пойнт на востоке предлагает ежедневные паромные перевозки до Пулау-Убина и некоторых пунктов назначения в Джохоре , Малайзия .

Сингапурский круизный центр (SCC) управляет паромными терминалами Танах Мера и ХарборФронт, которые соединены паромным сообщением с индонезийскими островами Батам Риау , Бинтан и Каримун . [40]

Помимо паромных терминалов, Сингапурский круизный центр (SCC) также управляет круизным терминалом, который обслуживается Международным пассажирским терминалом (IPT), и имеет два причала длиной 310 и 270 метров с ограничением высоты 52 метра. Имеет осадку 12 метров. В 2005 году он был модернизирован с целью улучшения условий обслуживания пассажиров. Дополнительный круизный терминал, круизный центр Marina Bay в Сингапуре , начал строительство в 2009 году и был завершен в 2012 году для приема более крупных круизных судов, которые не могут пришвартоваться в Сингапурском круизном центре .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вонг, Дерек (23 августа 2018 г.). «Система общественного транспорта Сингапура возглавила мировой список» . «Стрейтс Таймс» . ISSN   0585-3923 . Проверено 2 октября 2023 г.
  2. ^ Сим, Ройстон (2 июня 2014 г.). «Исследование: система общественного транспорта Сингапура – ​​одна из самых эффективных в мире» . «Стрейтс Таймс» . ISSN   0585-3923 . Проверено 2 октября 2023 г.
  3. ^ «Структура тарифа» . ptc.gov.sg. Совет общественного транспорта . Проверено 9 февраля 2023 г.
  4. ^ «Новая система финансирования железнодорожного транспорта» . lta.gov.sg. Управление наземного транспорта . Проверено 9 февраля 2023 г.
  5. ^ «Модель автобусного контракта» . lta.gov.sg. ​Управление наземного транспорта . Проверено 9 февраля 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Дескальсота, Мариэль (28 июня 2022 г.). «Автомобили в Сингапуре стоят в среднем в 5 раз дороже, чем в США. Вот разбивка того, во что обойдутся вам 5 популярных автомобилей в каждой стране» . Бизнес-инсайдер . Проверено 9 февраля 2023 г.
  7. ^ Умар Закир Абдул, Хамид; и др. (2019). «Текущий ландшафт автомобильной отрасли в регионе АСЕАН: пример Сингапура, Малайзии и Индонезии - краткий обзор» . Журнал АСЕАН автомобильных технологий . 1 (1) . Проверено 5 октября 2019 г.
  8. ^ «Посещаемость автобусов и поездов достигла нового максимума» . «Стрейтс Таймс» . 13 февраля 2020 г. Проверено 13 февраля 2020 г. .
  9. ^ «Годовая статистика транспортных средств за 2018 год: НАСЕЛЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО ТИПАМ АВТОМОБИЛЕЙ» (PDF) . Управление наземного транспорта. Архивировано из оригинала (PDF) 19 января 2017 года . Проверено 7 марта 2020 г.
  10. ^ «Как система COE прошла путь от управления быстрым ростом транспортных средств до достижения рекордных премий» . ЦНА . Проверено 9 февраля 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Хо, Тимоти (11 апреля 2022 г.). «Объяснение, почему автомобили в Сингапуре такие дорогие» . DollarsAndSense.sg . Проверено 9 февраля 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Почему в Сингапуре такие дорогие машины?» . Бюджетное прямое страхование . Январь 2022 года . Проверено 9 февраля 2023 г.
  13. ^ «Стоимость владения автомобилем в Сингапуре резко выросла» . Новости Би-би-си . 5 октября 2023 г. Проверено 6 октября 2023 г.
  14. ^ «Цены COE на автомобили меньшего размера упали до 92 700 долларов, премии за автомобили большего размера выросли до 105 689 долларов» . Стрейтс Таймс . 23 мая 2024 г. Проверено 30 мая 2024 г.
  15. ^ Да, Грейс (14 февраля 2023 г.). «Бюджет 2023: более высокие дополнительные регистрационные сборы, ограничение скидок для владельцев автомобилей класса люкс» . CNA (телеканал) . Проверено 15 февраля 2023 г.
  16. ^ кий (14 февраля 2023 г.). «Бюджет 2023: Налог на автомобили более высокого класса снова повысится; ARF увеличится с 220% до 320% | The Straits Times» . www.straitstimes.com . Проверено 15 февраля 2023 г.
  17. ^ «Протяженность дорог, обслуживаемых LTA» . Управление наземного транспорта . 6 апреля 2018 года . Проверено 7 марта 2020 г.
  18. ^ «Инфопедия: Рикша» . Проверено 27 октября 2019 г.
  19. ^ Лим, Джейсон (2012). Медленная поездка в прошлое: китайская промышленность велорикш в Сингапуре, 1942–1983 гг . Издательство Университета Монаша. ISBN  978-1921867385 .
  20. ^ Ли, Чонг Мин. «От расцвета в 1940-х годах до упадка: конец велорикш в Сингапуре» . ЦНА . МедиаКорп . Проверено 15 апреля 2024 г.
  21. ^ Тэм, Давина. «Отказ от туров на велорикшах в Сингапуре связан с планами развития дорог и снижением спроса» . ЦНА . Проверено 5 мая 2024 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Длина рельса» . Управление наземного транспорта, Сингапур . Проверено 30 мая 2024 г.
  23. ^ «Лэнд Транспорт Датамолл, ЛТА» . Управление наземного транспорта, Сингапур . Проверено 30 мая 2024 г.
  24. ^ «Две новые железнодорожные линии и три новых расширения для расширения железнодорожной сети к 2030 году» . www.lta.gov.sg. ​Проверено 8 апреля 2019 г.
  25. ^ «Линия региона Джуронг будет обслуживать NTU, поместье Тенга, промышленную зону Джуронг» . ЦНА . Архивировано из оригинала 21 сентября 2019 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
  26. ^ «Завершена первая очередь линии метро Cross Island; будет 12 станций» . «Стрейтс Таймс» . 25 января 2019 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
  27. ^ «Сингапур и Великобритания заключают знаковое Соглашение по открытому небу» . Каналnewsasia.com. 3 октября 2007 г.
  28. ^ «Воздушная сеть» . changiairport.com. Архивировано из оригинала 25 марта 2008 года . Проверено 26 марта 2008 г.
  29. ^ «Skytrax назвал Сингапур Чанги лучшим аэропортом в мире» . Награды мировых аэропортов . Скайтракс . Проверено 9 апреля 2024 г.
  30. ^ «Новая канатная дорога, которая поможет посетителям передвигаться по Сентозе» . «Стрейтс Таймс». 14 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года . Проверено 7 июля 2019 г.
  31. ^ «Грузопропускная способность помесячно» . Data.gov.sg. ​28 января 2020 г. Проверено 7 марта 2020 г.
  32. ^ «50 лучших контейнерных портов мира» . Всемирный совет судоходства . Архивировано из оригинала 27 августа 2013 года . Проверено 7 марта 2020 г.
  33. ^ «Морские достижения Сингапура в 2018 году» . Морское и портовое управление Сингапура . 14 января 2019 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2019 года . Проверено 7 марта 2020 г.
  34. ^ «Сингапур остается самым загруженным портом в мире» . Синьхуанет. 12 января 2006 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2006 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д «Наш бизнес: Совместное предприятие Терминалы» . www.singaporepsa.com . Проверено 7 марта 2020 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д и «Наш бизнес: Терминалы» . www.singaporepsa.com . Архивировано из оригинала 14 января 2020 года . Проверено 7 марта 2020 г.
  37. ^ «Водные такси произведут фурор в Сингапуре» . Телеграф . 27 декабря 2011 года . Проверено 6 апреля 2014 г.
  38. ^ «Мало кто использует водное такси в качестве обычного способа передвижения» . СЕГОДНЯ . 2 августа 2013 года . Проверено 6 апреля 2014 г.
  39. ^ «Круиз по острову Сингапур» . круиз по острову . Проверено 6 апреля 2014 г.
  40. ^ «wowgetaways.com» . СЦК. Архивировано из оригинала 13 марта 2018 года . Проверено 13 марта 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Департамент архивов и устной истории (Сингапур) (1984). Сухопутный транспорт Сингапура с древнейших времен до наших дней . Сингапур: Бюро образовательных публикаций. ISBN  9971001365 .
  • Дэвис, Майк; Филлипс, Рон; Йорк, ФРВ (2005). Сингапурские автобусы . Том. Первая, часть первая: Автобусное сообщение Сингапура – ​​первые одноэтажные автобусы и первые двухэтажные автобусы. Кройдон, Великобритания: Издательство DTS. ISBN  190051575X .
  • Дэвис, Майк; Филлипс, Рон (2005). Сингапурские автобусы . Том. Первая, часть вторая: Автобусное сообщение Сингапура - двух- и одноэтажные автобусы с 1980-х по 2005 год. Кройдон, Великобритания: DTS Publishing. ISBN  1900515261 .
  • Дэвис, Майк (2012). Сингапурские автобусы . Том. Два: маршрутный автобус по Сингапуру и автобусное сообщение между островами. Кройдон, Великобритания: Издательство DTS. ISBN  9781900515276 .
  • Фва, Тянь Фанг (2016). 50 лет транспорта в Сингапуре: достижения и проблемы . Сингапур: Всемирная научная издательская компания. ISBN  9789814651608 .
  • Тео, Эйзен (2019). Сингапурская улица: 700 лет движения в Сингапуре . Сингапур: Маршалл Кавендиш. ISBN  9789814828741 .
  • Йорк, ФРВ; Филлипс, Арканзас (1996). Сингапур: история трамваев, троллейбусов и автобусов . Том. 1: 1880-е – 1960-е годы. Кройдон, Великобритания: Издательство DTS. ISBN  1900515008 .
  • Йорк, ФРВ; Дэвис, Майк; Осборн, Джулиан (2009). Сингапур: история трамваев, троллейбусов и автобусов . Том. 2: Автобусы и автобусное сообщение 1970-х и 1990-х годов. Кройдон, Великобритания: Издательство DTS. ISBN  9781900515016 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59d802c56c833310d6771a9a886d0f31__1722706380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/31/59d802c56c833310d6771a9a886d0f31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in Singapore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)