Сингапурская канатная дорога
Канатная дорога Сентоза | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Оперативный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система | Одноканатный съемный гондольный подъемник | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Гора Фабер / Сентоза , Сингапур | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество станций | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыть | 15 февраля 1974 г 14 июля 2015 г (Sentosa Line) | Лайн Маунт Фабер) |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Операция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Несущая способность | 67 кают, максимум 8 взрослых пассажиров в каюте, 2000 пассажиров в час в обе стороны. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжительность поездки | 15 мин. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технические характеристики | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 1650 м (5410 футов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|


Сингапурская канатная дорога — гондольный подъемник в Сингапуре , обеспечивающий воздушную связь от горы Фабер (пик Фабер Сингапур) на острове Сингапур до курортного острова Сентоза через гавань Кеппел .
Открытая 15 февраля 1974 года, это была вторая в мире система воздушных канатных дорог, охватывающая гавань , после канатной дороги Порт-Велл в Барселоне, открывшейся еще в 1931 году. Однако это не первая система воздушных канатных дорог, охватывающая море. Например, канатная дорога Авасима Кайдзё в Японии, построенная в 1964 году, ведет через небольшой пролив к острову. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Система является главной туристической достопримечательностью, поскольку обеспечивает панорамный вид на центральный деловой район. В 2020 году билет туда и обратно стоил 35 сингапурских долларов для взрослых и 25 сингапурских долларов для детей. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Правительство Сингапура придумало идею строительства канатной дороги на Сентозу от горы Фабер в 1968 году в рамках своего генерального плана туристических проектов в стране. Четыре года спустя, в 1972 году, началось строительство системы стоимостью 5,8 миллиона сингапурских долларов, и она была официально открыта 15 февраля 1974 года тогдашним заместителем премьер-министра доктором Го Кенг Сви .
На момент открытия система имела 43 каюты, и бортпроводникам приходилось вручную открывать и закрывать двери. В 1976 году количество кают было увеличено до 51. В конце 1970-х на системе был снят эпизод популярного американского телешоу Hawaii Five-O , а в конце 1970-х были проведены первые в мире массовые свадьбы на канатных дорогах.
Серьезная авария произошла 27 марта 1977 года, когда очевидцы услышали крики, доносившиеся из застрявшей канатной дороги. [ 5 ]
В 1988 году система отметила своего 10-миллионного гонщика. Он принимал участниц конкурса «Мисс мира» , когда он проводился в Сингапуре в 1989 году, а также спортсменов и официальных лиц, присутствовавших там на Играх Юго-Восточной Азии в 1990 году.
Кабины системы были заменены в 1994 году и обошлись более чем в 11 миллионов сингапурских долларов. Новых кают теперь насчитывалось 80, что фактически удвоило пропускную способность системы до 1400 пассажиров в час в любом направлении с 700 пассажиров ранее. Обновление заняло 25 дней, в течение которых система приостановила работу.
Год спустя, в 1995 году, система приветствовала своего 20-миллионного посетителя, а всего два года спустя, в 1997 году, быстро достигла 25-миллионного посетителя. В том же году были модернизированы станции на горе Фабер и Сентозе, а Lego представила Сингапуру мировую единственная кабина канатной дороги в натуральную величину, полностью сделанная из Lego по дизайну сингапурской канатной дороги.
В ноябре 1999 года сингапурская система канатной дороги стала первой в мире, добавив кабины со стеклянным дном по цене 30 000 сингапурских долларов каждая. Еще 6 таких популярных кают были добавлены в декабре 2000 года, в результате чего сегодня в системе насчитывается 81 каюта.
В течение недели, начиная с 16 марта 2004 года, в рамках празднования своего 30-летия система проводила соревнование «Выжить в небе», в котором 34 команды из двух человек (2 команды отказались в последнюю минуту) со всей Азии пытались продержаться дольше всех. в канатной дороге 24 часа в сутки.
Перестройка всей системы в современную одноканатную съемную гондолу стоимостью 36 миллионов австралийских долларов началась 14 сентября 2009 года и вновь открылась 21 июля 2010 года. Все каюты теперь представляли собой черные автомобили цвета металлик с хромированной отделкой (нынешний дизайн). Есть 67 больших кают, включая первую в мире 7-звездочную VIP-каюту со стеклянным дном. Два троса были подняты на 30 м, чтобы облегчить работу больших кают, и теперь они находятся на высоте 120 м над уровнем моря. Количество мест также было увеличено с шести до восьми пассажиров в салоне. Также есть новые откидные сиденья и новая музыкальная система. [ 6 ]

Внутриостровная канатная дорога Sentosa Line была открыта 14 июля 2015 года и имеет длину 890 метров. [ 7 ] а более старая линия теперь называется линией горы Фабер. Линии физически не связаны между собой, поэтому все посетители должны пройти от 3 до 5 минут от первоначальной станции Сентоза до станции Imbiah Lookout. Новая линия соединяет Силосо-Пойнт со станцией Мерлион, причем станция Мерлион также обеспечивает сообщение с Сентозским экспрессом. Новая линия стоимостью 78 миллионов сингапурских долларов имеет 51 восьмиместную кабину и способна перевозить около 2200 человек в час в одном направлении.
В период с 1 мая 2023 года по 30 сентября 2023 года, в рамках подготовки к 50-летнему юбилею, операторы системы (Mount Faber Leisure Group) в сотрудничестве с The Pokémon Company отремонтировали каюты Mount Faber Line с использованием дизайна Poké Ball; в интерьерах также изображены покемоны. [ 8 ]
20 марта 2024 года семь новых хромированных сферических кают SkyOrb со стеклянным полом вошли в состав парка Mount Faber Line в рамках празднования 50-летия. [ 9 ] [ 10 ]
Инциденты
[ редактировать ]Серьезный инцидент произошел в системе канатной дороги Сингапура около 18:00 29 января 1983 года, когда вышка Эниветок Джардин , зарегистрированной в Панаме нефтяной вышки , прошла под воздушной канатной дорогой и задела трос, протянувшийся над водным путем между Станция Steps и станция Сентоза . В результате две каюты упали в море на глубину 55 метров (180 футов), в результате чего погибли семь человек. Нефтяную вышку буксировали от пристани Кеппел , когда она запуталась в тросе и сломалась. В результате 13 человек оказались запертыми в четырех других хижинах между горой Фабер и Сентозой. Это был первый инцидент со смертельным исходом или травмами с момента открытия системы канатной дороги в феврале 1974 года. Эта катастрофа привела к остановке всей системы почти на семь месяцев.
В 2010 году 20 пассажиров оказались запертыми в своих каютах на 15 минут после того, как молния сработала на датчиках, что привело к внезапной остановке канатных дорог.
В 2014 году шло строительство новой внутриостровной канатной дороги на Сентозе, когда пустой автомобиль сместился и разбился. Никто не пострадал, но один из сотрудников другой канатной дороги застрял на несколько часов. [ 11 ]
27 июля 2022 года 18 человек застряли в канатной дороге между Сентозой и горой Фабер из-за системной ошибки. [ 12 ]
Система
[ редактировать ]Система канатной дороги Сингапура состоит из двух независимых линий: линии Маунт-Фабер, которая обеспечивает сообщение между станциями Маунт-Фабер и Сентоза через главный остров Сингапура и остров Сентоза; и Sentosa Line, которая обеспечивает сообщение между станциями Силосо-Пойнт и Мерлион на острове Сентоза. [ 4 ]
Всего в системе шесть станций; три в строке.
Технические характеристики
[ редактировать ]
Одноканатная гондольная система подъемника со съемным захватом имеет три станции, а именно станцию Маунт-Фабер на вершине горы Фабер , станцию HarbourFront (бывшая станция Jardine Steps) в HarbourFront и станцию Sentosa в Имбиа, Сентоза. Между каждой парой станций расположены две опорные башни. Расстояние между станцией Маунт-Фабер и первой башней составляет около 300 метров (980 футов); от первой башни до станции HarbourFront — 400 метров (1300 футов); Длина от станции HarbourFront до второй башни составляет 500 метров (1600 футов), а от второй башни до станции Сентоза - 450 метров (1480 футов).
Высота направляющего каната следующая:
- Станция Маунт-Фабер: 93 м (300 футов) над средним уровнем моря.
- Башня 1 (Башня Си-Им-Роуд): 80 м (260 футов) над средним уровнем моря.
- Станция HarbourFront (Harbourfront Tower 2): 69 м (225 футов) над средним уровнем моря.
- Башня 2 (башня Сентоза на острове Пулау Балаканг Мати): 88 м (288 футов) над средним уровнем моря.
- Станция Сентоза: 47 м (154 фута) над средним уровнем моря.
Система Mount Faber состоит из 67 кают, подвешенных на высоте не менее 60 метров (197 футов) над морем. В каждой кабине могут разместиться максимум 8 взрослых пассажиров, а вся система может обслуживать 2000 пассажиров в час в любом направлении. Путешествуя со скоростью 5 метров в секунду (16 футов/с), непрерывная поездка от горы Фабер до Сентозы занимает около 15 минут. [ 13 ]
Кроме того, 27 красных маркеров для воздушных проводов прямо над канатной дорогой на телефонном тросе закреплены .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Добро пожаловать в морской парк Авасима» . Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года . Проверено 1 июня 2007 г.
- ^ "Канатная дорога" . Архивировано 21 марта 2005 года . Проверено 15 июня 2011 года .
- ^ «Канатная дорога в Сидзуоке» . www.lares.dti.ne.jp .
- ^ Jump up to: а б «Небесная сеть канатной дороги Сингапура» . Одна группа Фабера . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Дейл, Стивен. «Расследование дела о застрявшей канатной дороге» . Газета.СГ . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Дейл, Стивен. «Гондола на острове Сентоза в Сингапуре, Часть 1 – Главное» . Проект «Гондола» . Архивировано из оригинала 6 января 2018 года . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Новая канатная дорога, которая поможет посетителям передвигаться по Сентозе» . «Стрейтс Таймс». 14 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Чай, Рут (26 апреля 2023 г.). «Канатная дорога С'поре отмечает 50-летие канатными дорогами в стиле покемонов» . Материнский корабль . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ https://www.straitstimes.com/singapore/futuristic-fleet-to-join-s-pore-s-cable-cars-in-2024-as-it-turns-50#:~:text=Today% 2C%20SCC%20работает%20две%20линии,Линия%20в%20Май%201%2C%202023 . [ только URL ]
- ^ Корреспондент, Чин Су Фанг-Сеньор (15 марта 2024 г.). «Футуристические кабинки SkyOrb – это еще одна новинка в мире для сингапурской канатной дороги» . «Стрейтс Таймс» . ISSN 0585-3923 . Проверено 24 марта 2024 г.
{{cite news}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Авто, Гермес (13 октября 2016 г.). «Все, что вам нужно знать о катастрофе на канатной дороге на Сентозе в 1983 году | The Straits Times» . www.straitstimes.com . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Авто, Гермес (28 июля 2022 г.). «18 человек застряли в канатной дороге между Сентозой и горой Фабер из-за системной ошибки | The Straits Times» . www.straitstimes.com . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Чу, Ник. «Системное досье: Сингапурская канатная дорога» . Проект «Гондола» . Проверено 25 июля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Видео