Городское планирование в Сингапуре
Городское планирование в Сингапуре – направление развития инфраструктуры Сингапура . Это осуществляется посредством трехуровневой структуры планирования, состоящей из долгосрочного плана развития Сингапура на период не менее 50 лет, генерального плана на среднесрочную перспективу и краткосрочных планов, первые два из которых готовятся. Управлением городской реконструкции (URA), а последнее - несколькими агентствами.
Планирование в Сингапуре впервые началось с Плана Джексона в 1822 году, который разделил город Сингапур на несколько этнических территорий и сделал Сингапур торговым и административным центром. В течение столетия колониальные власти Сингапура не особо участвовали в его развитии, пока в 1890-х годах не начали заниматься городским регулированием в ответ на перенаселенность и скваттерские поселения. Когда этого оказалось недостаточно, британцы в 1927 году учредили Сингапурский фонд улучшения (SIT), который имел ограниченные полномочия и, следовательно, ограниченное первоначальное воздействие. Детальное городское планирование Сингапура в конечном итоге началось в 1950-х годах с целью дать Сингапуру более широкую экономическую роль в Малайской Федерации. В результате был разработан план 1958 года, на который сильно повлияла британская практика и предположения планирования.
После обретения Сингапуром независимости в 1965 году политика планирования была пересмотрена, и был инициирован Проект планирования штата и города для разработки нового плана Сингапура, который стал Концептуальным планом 1971 года. В этом плане была заложена базовая инфраструктура для развития Сингапура и запущен интегрированный процесс планирования, используемый с тех пор. Планирование в Сингапуре начало включать дополнительные приоритеты с 1980-х годов, такие как качество жизни и охрана природы, а в пересмотренном Концептуальном плане 1991 года была представлена концепция региональных центров для содействия децентрализации. Чтобы улучшить реализацию стратегий Концептуального плана, в 1990-х годах Сингапур был разделен на несколько зон планирования, и были разработаны комплексные планы развития каждой территории, которые были объединены в новый план. В концептуальном плане 2001 и 2011 годов градостроители Сингапура начали учитывать отзывы и мнения общественности в процессе планирования, переходя к удобству для жизни и устойчивости , одновременно отдавая приоритет экономическому развитию как движущей силе успеха каждого плана. В Концептуальном плане 2011 года также особое внимание уделялось вопросам устойчивости и сохранения природы. Самым последним планом является генеральный план 2019 года, в котором подробно описывается растущее внимание Сингапура к устойчивому развитию, сохранению культуры, созданию сообществ и закрытию циклов ресурсов.
История
[ редактировать ]Колониальное градостроительство (1819–1958 гг.)
[ редактировать ]Когда Стэмфорд Раффлз , основавший Сингапур в 1819 году, вернулся в колонию, он был недоволен бессистемным развитием, с которым столкнулся. В это время Сингапур считался торговой фабрикой и складом Британской Ост-Индской компании . В результате коммерческие дома и пристани беспорядочно разрослись вдоль берегов реки Сингапур, места, известного своей доступностью для торговых судов. [1] В результате был сформирован городской комитет, призванный обеспечить упорядоченное развитие и рост Сингапура в рамках видения Раффлом Сингапура как коммерческого и административного центра. Первый официальный план города, План Джексона , был составлен в декабре 1822 или январе 1823 года. [2]
Строгая регулярность плана поместила улицы и дороги Сингапура в сетчатую сеть. Территория к югу от реки Сингапур была выделена в качестве коммерческого и административного центра, а восточный берег реки, «Запретный холм» ( Форт Каннинг-Хилл ) и юго-западная оконечность использовались в оборонных целях. [2] Важно отметить, что план разделил Сингапур на несколько этнических подразделений: европейцы, малайцы, китайцы, индийцы, арабы и буги были помещены в отдельные этнические анклавы. [3] Чтобы сделать Сингапур коммерческим и административным центром, не поощрялось строительство хаотических зданий, а значительные нарушения были вызваны массовыми перемещениями людей в отведенные им районы и обратно. Кроме того, чтобы повысить профессионализм процесса планирования, Раффлз воспользовался услугами Дж. П. Коулмана , архитектора и геодезиста, и назначил Джексона, помощника инженера), для строительства и наблюдения за развитием острова. [4] Именно Джексон оказал наиболее существенное влияние на внешний вид города, построив первый институт Раффлза и первые мосты через реку Сингапур .
Некоторые рассматривали этническую сегрегацию как часть стратегии «разделяй и властвуй» — согласованных усилий британского правительства, направленных на то, чтобы заставить жителей полагаться на них в вопросах, связанных с расой и этнической принадлежностью. [5] Демаркация также позволила британскому политическому и экономическому контролю над отделенным коренным населением, в зависимости от Европейского квартала как административного и коммерческого центра. Эта точка зрения является частью более широкой критики британского гегемонистского правления, когда только избранные этнические лидеры (в основном богатые, профессиональные и деловые китайцы) были представлены в Муниципальном комитете, который регулирует этнические интересы. Такая политика создавала видимость массовой поддержки британской политики планирования, например, политики, связанной с этнической сегрегацией, без учета интересов рабочего класса или других недостаточно представленных этнических групп. [6]
План Джексона лег в основу центрального делового района Сингапура , а морфологически сетка улиц определила форму центральной зоны. Жесткость уличной схемы также стала одной из основных причин заторов на дорогах в послевоенный период, когда на улицы начали выезжать частные автомобили. Еще долго после этого сегрегация расовых групп будет оставаться неизменной и начнет меняться только в середине 1960-х годов. [1]
В течение следующего столетия, до 1958 года, колониальные власти мало участвовали в планировании Сингапура, и хотя власти время от времени модифицировали план Раффлза, они не составляли никаких официальных планов всеобъемлющего масштаба. Власти стали более активно участвовать в городском развитии только с 1890-х годов, взяв на себя ответственность за строительные работы в соответствии с Муниципальным законопроектом 1896 года, построив переулки и введя строительные нормы. Тем не менее, эти усилия были далеки от возможности контролировать городское развитие, и к 20 веку Сингапур столкнулся с проблемами заторов и скваттеров. [1] Это наблюдение было сделано в отношении Сингапура в 1920-х годах:
... яркий пример беспланового роста современных городов и регионов, не направляемого каким-либо всеобъемлющим генеральным планом и дополнительными схемами улучшения и развития. Результатом их современного роста является множество ненужных беспорядков, перегруженности и трудностей, меры по исправлению которых уже давно назрели [sic]
- Рид, советник по городскому планированию Малайских Федеративных Штатов (ФМС)
В 1918 году в ответ на выводы Жилищного комитета об антисанитарных условиях жизни, представляющих опасность для здоровья, [1] Сингапурский фонд благоустройства (SIT) был основан в 1927 году. Ему было поручено проводить работы по благоустройству городов и переселению жилья. [8] SIT не был уполномочен готовить комплексные планы или контролировать развитие, первоначально занимаясь только второстепенными схемами развития. [9] В годы, предшествовавшие Второй мировой войне, SIT сосредоточился в основном на строительстве и улучшении дорог и открытых пространств, а также на строительстве государственного жилья . [1]
Городское планирование после Второй мировой войны (Генеральный план 1958 и 1965 годов)
[ редактировать ]Во время правления британской военной администрации после Второй мировой войны британское правительство было сосредоточено на решении проблемы нехватки жилья в Сингапуре, реконструкции центрального района и улучшении условий жизни в перенаселенном центре города. В это время Сингапур столкнулся с острой необходимостью управления окружающей средой и контроля за землепользованием. Это было также мотивировано видением того, что Сингапур будет играть более широкую экономическую роль в Малайской Федерации . Был разработан комплексный план развития Сингапура, но он не был реализован после восстановления гражданского правления. Тем не менее, чтобы обеспечить больше жилья и повысить уровень жизни в центральном районе, SIT в 1951 году начал подготовку Генерального плана. План был передан правительству в 1955 году и принят в 1958 году.
Чтобы сформулировать план, в Генеральном плане 1958 года были проведены подробные исследования и прогнозы основных переменных: землепользования, населения, дорожного движения, занятости и возможного промышленного развития. Для плана был принят подход к планированию, в котором особое внимание уделялось рациональному использованию земли для зонирования и физическим элементам плана. План состоял из зонирования всех городских земель, открытых пространств, таких как зеленые зоны, и нескольких новых городов вдали от центра города с целью децентрализации . [1] Кроме того, было предложено провести значительную модернизацию дорожной сети, чтобы справиться с прогнозируемым значительным увеличением объемов дорожного движения, а две трети жителей трущоб должны были быть переселены в официальное жилье. План был задуман с расчетом на постепенный рост Сингапура и не подходил для социальных и экономических изменений, быстрого роста населения и расширения Центрального района в начале 1960-х годов. [1] Генеральный план, рассчитанный на 20 лет, был сформулирован как инструмент контроля, который можно было расширять или сворачивать. В плане были очевидны некоторые предположения британского планирования, такие как медленные и устойчивые темпы социальных изменений и минимальное вмешательство государственного сектора в планирование, идеи, переданные благодаря участию британских планировщиков за границей. [1] Несмотря на короткие сроки, Генеральный план 1958 года заложил основу для детального городского планирования в Сингапуре и стал считаться важным элементом развития страны.
Сингапур получил самоуправление в 1959 году и четыре года был частью Малайской Федерации. Непростое политическое устройство и споры по поводу статуса Сингапура в федерации оказали большое влияние на процесс планирования и формулировку Генерального плана 1965 года. Хотя Генеральный план 1958 года служил руководством по контролю за застройкой и землепользованием, он стал неадекватным быстро меняющимся социальным и экономическим условиям в Сингапуре в результате самоуправления и временных промежутков между формулированием политики и ее реализацией. Основными проблемами, на которые должен был решить план, были высокие темпы роста населения, быстрое расширение центральной части города, пробки на дорогах и ухудшение состояния центра города.
В отличие от генерального плана 1958 года, план 1965 года содержал региональный элемент, что характерно для приоритета нового правительства, заключающегося в том, что будущее планирование Сингапура не может рассматриваться изолированно от окружающих его регионов. [10] Помимо базового уровня жизни и удобств, План 1965 года переориентировал Сингапур из простого торгового центра в центр экспорта продукции для промышленности Малайзии и центр промышленной экспансии. Численность населения для планирования была увеличена до 3,5–4 миллионов человек, и планы по размещению этого увеличившегося населения приняли форму радиального расширения. «Кольцевой город» будет иметь городские центры вдоль побережья и в отдельных внутренних районах. сеть автомагистралей и система скоростного общественного транспорта Для обеспечения транспорта будет использоваться (MRT). Первый обзор плана включал территорию, охватывающую южный Джохор и остров Сингапур, что соответствует региональной направленности плана. Однако, поскольку направление развития Сингапура было неясным, План 1965 года был новаторски задержан и не ожидалось, что он продлится после 1972 года.
Пост-независимость и концептуальный план (1965–1980-е годы)
[ редактировать ]Сингапур официально отделился от Малайзии 9 августа 1965 года и обрел независимость. Будучи новой нацией, правительство имело новый набор целей и приоритетов: национальное выживание, достижения и превращение Сингапура в глобальный город. [11] Выживание было важно для Сингапура из-за коммунистической конфронтации, которую пережила новая администрация в начале 1960-х годов. Кроме того, быстрое развитие информационных технологий в то время сделало Сингапур необходимым стать глобальным городом. Эти цели в сочетании со стремлением к достижению индивидуального и организационного совершенства в новой стране в совокупности создают процесс планирования после обретения независимости.
В отличие от плана 1958 года, планирование после обретения независимости было твердо установлено в рамках основных и морских планов. Необходимость экономического успеха также была срочно отражена в планах, предшествовавших 1980-м годам. С этой целью планирование стало институционализированным профессиональным актом. Для подготовки планов были привлечены экспертные знания, были получены специализированные услуги в области планирования, и был создан Департамент государственного и городского планирования (SCP). Местные специалисты были отправлены на обучение за границу. Планирование после обретения независимости характеризовалось эгалитарными целями и обеспечением оптимального землепользования. Земля считалась дефицитным ресурсом, и выделение земли рассматривалось как общинный или национальный акт, а не индивидуальный. ПКПП был сосредоточен на «оптимизации земельных ресурсов республики и разрешении противоречивых предложений по развитию в общих интересах государства для общего блага». [12]
Концептуальный план был разработан в 1971 году при содействии Программы развития Организации Объединенных Наций , целью которой было руководство городским развитием Сингапура до 1990-х годов. Концептуальный план основан на структурной форме «Кольцевого города», воплощенной в кольцевой структуре транспортной системы. [11] Это «комплексный» план, целью которого является включение всех возможных переменных и вариантов планирования. Определенные территории были выделены для жилого, промышленного и другого использования. Центральный район, расположенный примерно в 2 км к северу и югу от реки Сингапур, был намечен к реконструкции. В отличие от предыдущих планов, концептуальный план выразил огромную уверенность в способности науки и техники облегчить проблемы планирования, полагая, что будущее можно создать и сформировать с помощью новых инноваций и эффективного планирования. [11] Благодаря сотрудничеству нескольких агентств, таких как Совет по жилищному строительству и развитию (HDB), Департамент планирования и Департамент общественных работ , в 1969 году в рамках проекта был опубликован проект плана, который с некоторыми поправками был одобрен в 1971 году как Концептуальный план.
План был основан на развитии хорошей инфраструктуры, которая будет способствовать экономическому росту, удовлетворять жилищные потребности и основные социальные потребности населения. Ключевые инфраструктурные разработки включали новый международный аэропорт Чанги , систему массового скоростного транспорта и новую систему скоростных автомагистралей. Жилье с высокой плотностью застройки будет сконцентрировано вдоль транспортных маршрутов с высокой пропускной способностью, в то время как центральная часть будет очищена от жилого населения в целях децентрализации . [11] Тем временем центр города будет преобразован в международный финансовый, торговый и туристический центр. Ключевые объекты в центре города включают Шентон-Уэй в Сингапуре ( Уолл-стрит ) и Орчард-Роуд (торговый пояс для туристов и сингапурцев с более высокими доходами). Другие районы за пределами центра города, такие как Новый город Тампинс, были преобразованы из сельских пустошей в современные жилые районы, тогда как промышленная зона Джуронг превратилась в процветающий промышленный и жилой район. Промышленные зоны также располагались в Сембаванге , Ишуне и Танджонг Ру , образуя один из основных двигателей роста Сингапура. Высокоэффективная транспортная система Сингапура, Mass Rapid Transit (MRT), также является продуктом Концептуального плана 1971 года, что свидетельствует об ее успехе в формировании сегодняшнего Сингапура.
Ключевыми агентствами, которым было поручено реализовать план, были Департамент городского планирования штата (SCPD), Совет по жилищному развитию (HDB), Управление городской реконструкции (URA), Городская корпорация Джуронг (JTC) и Департамент общественных работ (PWD). В частности, HDB переместил население в пригороды, предоставив качественное жилье, а также частное жилье, более чем четырем пятым населения. [13] URA также сыграла ключевую роль в обновлении старого ядра города, снеся 1500 акров старого центра города, чтобы построить новый. Посредством «активных программ», в которых участвовали как общественность, так и частный сектор, URA обновила дорожную систему и радикально изменила застроенную среду центрального Сингапура. [11] Руководствуясь тремя основными принципами сохранения, восстановления и восстановления, URA спланировала и создала город, который физически, экономически и культурно считается современным мегаполисом.
В основе плана лежал Закон об обязательном отводе земли, принятый в 1966 году, который позволял правительству приобретать, объединять и реконструировать землю. Закон разрешил беспрепятственно расчищать землю под застройку. [14] Одновременное развитие массового жилищного строительства и обновление городов также позволило систематически переселять большое количество населения из центра города в пригороды. Поскольку жилье и обновление городов были главными приоритетами правительства, URA получила доступ к ресурсам, капиталу и рабочей силе в национальном масштабе для своей деятельности в области развития. [14]
Концептуальный план 1971 года ознаменовал изменение характера городского планирования Сингапура с подхода, основанного на возможных направлениях развития Сингапура, на план, основанный на пути, по которому должно идти его развитие, а также введение интегрированного процесса планирования, вызванного межведомственными усилиями. сотрудничество. Более того, он заложил базовую инфраструктуру, на основе которой Сингапур развивался дальше.
1980-е и 1990-е годы
[ редактировать ]Хотя в первые годы после обретения независимости развитие Сингапура было сосредоточено главным образом на экономическом успехе, когда сингапурцы стали более богатыми в 1980-х годах, планировщики начали принимать во внимание факторы качества жизни. Дополнительная земля в новых городах была выделена под парки и открытые пространства, а сады и помещения общего пользования были включены в состав государственных жилых комплексов, чтобы способствовать развитию чувства общности между жителями. Более того, с 1980 года промышленное планирование сместилось в сторону инфраструктуры и территорий, подходящих для более дорогостоящих отраслей, а промышленные зоны начали строиться как «бизнес-парки». В этих «бизнес-парках» была более чистая окружающая среда, чем в более ранних промышленных зонах.
Пересмотр планирования центрального района завершился структурным планом в 1984 году. Согласно этому плану, несколько районов в центре города были определены для сохранения, были четко обозначены открытые пространства и парки, а также другие районы, такие как Золотая обувь и Районы Орчард-Роуд были определены как районы высокоплотной застройки. Больше внимания также уделялось сохранению: Управление городской реконструкции (URA) в 1986 году выделило определенные части центра города для консервации и объявило в 1989 году Генеральный план сохранения, в соответствии с которым можно было сохранить целые районы в центре города.
Поскольку период действия Концептуального плана 1971 года закончился в 1992 году, в 1991 году был выпущен пересмотренный Концептуальный план. рост. Его основные направления включают поддержание экономического роста, повышение эффективности транспорта и обеспечение комфортным жильем 4 миллионов человек, а также улучшение качества жизни населения. Экономический рост будет поддерживаться за счет предоставления земли для удовлетворения потребностей всех отраслей промышленности, развития бизнес-парков, строительства четырех региональных центров ( Тампинс , Селетар , Вудлендс , Джуронг-Ист ) и преобразования района Марина-Бэй в международный деловой центр. [11] План создания четырех региональных центров соответствует политике децентрализации, начавшейся в 1970-х годах. У каждого регионального центра будет своя идентичность и экономическая направленность, и он будет автономным. Каждый региональный центр будет служить региональным центром занятости, шоппинга, бизнеса, развлечений и культурной деятельности. В целях экономической децентрализации компаниям также было предложено распространиться в региональные центры. В плане также подробно указано, что транспортная система будет улучшена за счет сосредоточения внимания на районах максимальной доступности и расширения транспортной сети. Также были запланированы новые станции метро, новая паромная система, легкорельсовый транспорт, велосипедные дорожки и пешеходные дорожки, чтобы уменьшить количество автомобилей на дорогах. [11]
Пересмотренный Концептуальный план также уделяет приоритетное внимание необходимости перехода Сингапура от отраслей, ориентированных на обрабатывающую промышленность, к профессиональным отраслям и отраслям высоких технологий. Бизнес-парки планировалось построить вдоль технологических коридоров, в непосредственной близости от крупных транспортных узлов и региональных центров. Эти парки ориентированы на заботящиеся о своем имидже, основанные на знаниях компании, с тщательно продуманным ландшафтным дизайном и высококачественной рабочей средой, чтобы привлечь компании, находящиеся выше в цепочке создания стоимости. [11] В дополнение к этим бизнес-паркам район Марина Бэй также станет центральным районом центра города с новыми отелями, торговыми центрами, развлекательными заведениями, конференц-центрами и новой набережной. Однако Сингапур не отказался полностью от своего промышленного планирования. Чтобы обеспечить свою конкурентоспособность на мировом рынке, в 1990-х годах Сингапур перешел к развитию промышленных кластеров. Эти кластеры представляли собой промышленные зоны, в которых были консолидированы несколько предприятий одной отрасли, чтобы способствовать взаимной поддержке между компаниями и увеличению эффекта масштаба. Кроме того, для обеспечения оптимального землепользования были введены минимальные соотношения земельных участков, а старые промышленные районы были перепрофилированы для более продуктивных отраслей промышленности. мелиорация земель Также была проведена с целью увеличения земель, доступных для промышленного использования.
В то время как Сингапур стремится стать экономическим центром Азии, в пересмотренном плане не забыта важность создания красивого города для содействия этим изменениям. Городское развитие будет интегрировано с природной средой, с сетью синих и зеленых связей по всему острову и размещением жилых комплексов вблизи набережных, парков и садов. Также планировалось построить больше курортов, пристаней для яхт, пляжей, спортивных сооружений, развлекательных комплексов и тематических парков, чтобы предоставить населению более широкий спектр возможностей для отдыха. [15] Исторические районы города также были стратегически сохранены и преобразованы в « Гражданский район » с целью привлечения туристов и сохранения азиатских корней в городе.
Чтобы способствовать реализации целей Концептуального плана, Сингапур был разделен на 55 зон планирования . Планы развития, комплексные планы для каждой зоны планирования, были составлены в период с 1993 по 1998 год, а полученные планы были объединены в план для всего острова.
2000-е по настоящее время
[ редактировать ]Общественные консультации и обратная связь начали играть более важную роль в городском планировании Сингапура с начала 2000-х годов, а для подготовки Концептуального плана 2001 года были сформированы фокус-группы для обсуждения вопросов городского планирования. План 2001 года в основном был сосредоточен на качестве жизни, предлагая более разнообразную жилую и рекреационную застройку, а также балансируя цели удобства жизни и экономического роста. Это включало планы строительства жилья в зрелых поместьях, в новом центре города в Марина-Саут и в западной части острова. [16] Зеленые насаждения будут расширены с 2000 до 4500 га с открытием таких территорий, как Пулау-Убин и Центральный водосборный заповедник, доступ к которым будет осуществляться компанией Park Connectors . [16] Также будут построены спортивные сооружения для рекреационных целей, дополняющие открытие водоемов, где жители смогут заниматься спортом и наслаждаться более близким доступом к природе.
Как и Концептуальный план 1991 года, концептуальный план 2001 года отдавал приоритет переходу к отраслям с более высокой добавленной стоимостью, таким как электроника и фармацевтика. Оно включало предложение о новой системе зонирования, позволяющей дифференцировать коммерческое и промышленное использование в зависимости от их воздействия на окружающую среду. [16] Также была введена новая белая зона, предназначенная для нескольких отраслей промышленности и названная правительством «застройками смешанного назначения». Эти территории представляли собой участки, которые можно было использовать по-разному, с множеством открытых пространств между застройками, и были предназначены для содействия развитию наукоемких и творческих индустрий в Сингапуре. В список также были добавлены три региональных центра: Тампинс , Джуронг-Ист и Вудлендс, поддерживаемые обширной сетью поездов, обеспечивающей сообщение с местами по всему острову. Кроме того, в ответ на изменения численности населения в 2000-х годах Управление наземного транспорта (LTA) опубликовало Генеральный план наземного транспорта 2008 года, в котором содержится призыв к тому, чтобы планирование автобусных маршрутов было поручено LTA, а также к значительному расширению железнодорожной сети и к интеграция автобусных и железнодорожных систем в звездообразную сеть. Последующий генеральный план, опубликованный в 2013 году, предусматривал создание большего количества защищенных пешеходных дорожек и сетей велосипедных дорожек в новых городах для улучшения доступа пешеходов и велосипедистов.
В ответ на рекомендации фокус-групп во время обзора Концептуального плана 2001 года о создании природоохранного фонда для содействия более широкому участию общественности, в 2002 году была сформирована Консультативная группа по охране природы. Состоящая из представителей многих слоев общества, она была призвана предоставлять отзывы о Предложения URA по сохранению, а также побудить общественность узнать больше о архитектурном наследии Сингапура. Кроме того, в том же году планы идентификации были введены в пятнадцати округах Сингапура. Для этих планов были проведены исследования округов, а отзывы общественности и форумы были организованы предметными группами, сформированными для каждого округа. Это было частью более масштабных усилий по обогащению наследия, культуры и разнообразия Сингапура, а также по улучшению природной среды Сингапура. Сохраняя культурные и исторические достопримечательности и интегрируя их с новой застройкой, это может создать ощущение преемственности и истории в новых городах. Новые города также будут меньше по размеру и будут нести уникальное чувство идентичности, чтобы создать у жителей чувство собственности. [16]
В 2011 году Концептуальный план был еще раз пересмотрен с упором на устойчивое развитие. Фокус-группа по теме «Устойчивое развитие и идентичность» была собрана для обсуждения трех ключевых вопросов: качество жизни, устойчивость, старение и идентичность. На основе отзывов этой фокус-группы, в которой особое внимание уделялось укреплению зеленой инфраструктуры , расширению возможностей зеленых практик и превращению Сингапура в очаровательный дом, был сформирован Концептуальный план. [17] Зеленая инфраструктура будет состоять из зеленых зданий, которые экономят энергию и имеют лучший жизненный цикл, зеленой мобильности, такой как езда на велосипеде, пешеходная инфраструктура, и зеленых привычек, которые включают в себя переработку отходов и сокращение отходов, которые являются частью повседневного сознания сингапурцев. Усилия, направленные на то, чтобы сделать Сингапур привлекательным домом, включают сохранение исторических зданий, привлечение большего количества проживающего населения в исторические районы, добавление скульптур и произведений общественного искусства в парки и жилые комплексы, а также содействие партнерству между членами сообщества, такими как владельцы бизнеса и жители. [17]
В 2010-е годы планировалось продолжить интеграцию промышленных зон, при этом районы, состоящие из жилых, рекреационных и промышленных застроек, будут тесно связаны друг с другом. Кроме того, в сохранении зданий стало более активно участвовать общественность и Совет по национальному наследию посредством создания Консультативной группы по наследию и Плана генерального директора «Наше наследие» для сектора наследия, в то время как Консультативная группа по сохранению была заменена Партнерством по наследию и консультированию. в 2018 году. Это партнерство, помимо предоставления обратной связи по предложениям по сохранению, было направлено на выработку новых предложений относительно строительства наследия в Сингапуре.
Текущая политика планирования
[ редактировать ]Система планирования Сингапура состоит из трех уровней: долгосрочного плана, генерального плана и детальных планов. [18] Долгосрочный план, ранее называвшийся Концептуальным планом, [19] определяет направление развития Сингапура на протяжении как минимум пяти десятилетий. Предназначенный для обеспечения оптимального землепользования для достижения целей экономического роста и ожидаемого роста населения, он пересматривается каждые 10 лет. Генеральный план, рассчитанный на среднесрочную перспективу, включает планы землепользования по всему Сингапуру и пересматривается каждые пять лет, а подробные планы, выпускаемые агентствами, контролирующими определенные аспекты городского развития, предусматривают краткосрочное развитие. Подготовкой долгосрочного плана и генерального плана занимается URA. [18] в то время как URA осуществляет процесс планирования в сотрудничестве с четырьмя другими агентствами, а именно LTA, HDB, Jurong Town Corporation и Советом национальных парков . [20]
В соответствии с нынешней политикой планирования Сингапура, застройка за пределами центральной части включает в себя независимые новые города с жилыми, коммерческими и промышленными районами, соединенными скоростными автомагистралями и железнодорожной сетью. Эти новые города, в свою очередь, обслуживаются четырьмя региональными центрами, по одному в каждом регионе Сингапура, которые выполняют некоторые функции центрального района. [18] Более того, новые города планируются с целью способствовать взаимодействию сообществ, улучшению связей и повышению качества жизни благодаря зонам общего пользования, интегрированной сети велосипедных и пешеходных дорожек, а также обширной зелени. [21]
Транспортное планирование в Сингапуре состоит из Генерального плана наземного транспорта, который пересматривается каждые пять лет, и планов развития железнодорожной и автобусной системы. Транспортное планирование Сингапура, построенное на основе парадигмы распределения «спицы» , преследует несколько ключевых целей, а именно: улучшение связности, улучшение условий общественного транспорта и увеличение доли пассажиров, пользующихся общественным транспортом. [20]
Генеральный план 2019 года
[ редактировать ]Текущий генеральный план, выпущенный в 2019 году, сосредоточен на темах пригодных для жизни и инклюзивных сообществ, устойчивого развития, устойчивой мобильности, сохранения исторических территорий и Сингапура как международных ворот. [22] Чтобы создать более сплоченные сообщества, новые города будут иметь хорошие связи, а удобства будут ориентированы на сообщества, чтобы общественные пространства могли стать более яркими и инклюзивными. [23] В плане подробно описывается работа с сообществами и защита культурного наследия с целью создания самобытной и уникальной местной самобытности, создания характера и преемственности места. [24] Продолжая переход к устойчивой мобильности в Концептуальном плане 2001 года, мобильность будет поощряться за счет улучшения транспортного сообщения по всему Сингапуру за счет улучшения велосипедных и пешеходных сетей, содействия использованию общественного транспорта, приближения бизнес-узлов к домам и более легкого доступа, а также повышения эффективности товаров. доставка. [25] Сюда входят четыре дополнительные новые железнодорожные линии: линия Cross Island, региональная линия Jurong и линия Thomson East-Coast Line, которые будут дополнены интегрированными транспортными узлами, которые обеспечат железнодорожное и автобусное сообщение в непосредственной близости от станций метро. [26] Также был разработан новый специальный подробный план управления связями, согласно которому велосипедные и пешеходные дорожки могут быть спроектированы так, чтобы обеспечить оптимальную связь, а парковка для велосипедов также будет интегрирована в новые разработки. Также ведется работа над созданием коридора приоритетного транзита, где автобусные полосы и велосипедисты смогут беспрепятственно передвигаться, стимулируя жителей передвигаться на велосипеде или пользоваться общественным транспортом. [26]
Как и предыдущие планы, генеральный план 2019 года также уделяет большое внимание экономическому развитию в различных экономических зонах. Северный регион создан для развития промышленности и инновационных секторов, при этом такие ключевые разработки, как агропродовольственный инновационный парк в Сунгей Кадуте и цифровой район Пунггол, дополняют нынешний региональный центр Вудлендс. [27] Центральный район, где находится финансовый центр Сингапура, будет продолжать расти, в будущем появится больше жилья поблизости и появится больше разнообразных рабочих мест. Восточные ворота, чему способствовало недавнее открытие аэропорта Джуэл Чанги и расширение авиаузла Чанги, продолжат оставаться воротами Сингапура в остальной мир. Еще один Восточный городской округ Чанги присоединится к существующим в этом районе кластерам образа жизни и бизнеса, что принесет больше рабочих мест на Восток. [27] Наконец, Западные ворота будут закреплены за новым Озерным краем Джуронг (JLD), запланированным как крупнейший коммерческий узел за пределами Центрального делового района, чему способствует его непосредственная близость к университетам мирового класса, Национальному университету Сингапура и Наньянский технологический университет .
Генеральный план 2019 года также отразил обеспокоенность Сингапура по поводу изменения климата и недавнее обязательство сократить выбросы парниковых газов вдвое к 2050 году, уделив особое внимание защите Сингапура от климатических условий и созданию устойчивых сообществ. Это включает в себя усилия по защите береговой линии с помощью дамб и дамб, поднятию минимальных уровней платформ, расширению и углублению водостоков, чтобы смягчить растущий риск наводнений в результате изменения климата и повышения уровня моря. [28] Другие усилия, направленные на замыкание ресурсных циклов и сокращение энергопотребления, включают в себя усиление существующего национального водоснабжения, изучение возможности использования солнечных панелей на водохранилище Тенга , строительство зданий со сверхнизким энергопотреблением, таких как ALICE@Mediapolis, и стремление к нулевым отходам с коэффициентом переработки до 70%. [29] Генеральный план также рассматривает возможность использования подземного пространства и совместного размещения пешеходных переходов, автомобильной парковки и расширения сети общественного транспорта, чтобы сохранить пространство в Сингапуре с нехваткой земли. [30]
В своей недавней политике планирования Сингапур видит явный сдвиг в сторону устойчивости и преодоления опасений, связанных с изменением климата. Помимо экономической мощи, приоритеты планирования Сингапура расширились до устойчивого развития, культуры и сохранения ресурсов, чему способствует использование передовых технологий для создания более умных городов.
Критика
[ редактировать ]Многие называют Сингапур «городом с лучшей планировкой» в мире. Планировщики хвалят быстрое развитие от британской колонии до глобального города, общественную инфраструктуру мирового класса, эффективный общественный транспорт и широкое доступное жилье. [31] Более 90% сингапурцев или постоянных жителей владеют собственным домом, и на Венецианской архитектурной биеннале 2010 года было подсчитано, что с учетом эффективности землепользования Сингапура население мира может поместиться на 0,5% суши Земли. [31] Общие черты успешного городского планирования Сингапура включают чистые улицы, ограничения на движение автомобилей, вездесущую зелень и явное отсутствие разрастания городов. [32]
Однако тщательно курируемый и тщательно спланированный город Сингапура также не лишен критиков. Некоторые критиковали Сингапур за отсутствие спонтанного органического роста городов и за то, что упор на строго контролируемый городской план привел к созданию бесплодного города. [31] Другие также раскритиковали фасад высокой доли собственности на государственное жилье, хотя на самом деле из-за Закона о приобретении земли, который позволяет правительству владеть большей частью земель, находящихся под землей Сингапура, 80% жителей HDB имеют только 99-летнюю аренду своих квартир. стоимость которого обесценивается по мере приближения 99-летнего срока. [32] Аналогичным образом, другие результаты планирования, такие как снижение количества автомобилей, также были результатом противоречивой политики. Владельцы автомобилей должны получить « Свидетельство о праве », чтобы владеть автомобилем, стоимость которого обычно составляет от 70 000 до 100 000 сингапурских долларов (от 50 000 до 75 000 долларов США), что, по мнению критиков, делает автомобили недоступными для семей с низкими доходами. Более того, критики с почти орлиным вниманием к экономическому развитию в первые дни своего существования оплакивают утрату исторических зданий для экономического развития, хотя в последнее время усилия по сохранению были активизированы. Большая часть критики проистекает из недовольства тем, что критики называют полуавторитарной политической системой Сингапура, и посягательством на личные свободы в результате политики планирования.
Сторонники устойчивого развития также призывают к еще более устойчивой политике планирования, утверждая, что обязательство Сингапура сократить выбросы углекислого газа вдвое к 2050 году не соответствует требованиям Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК). [33] Полагая, что Сингапур должен сократить выбросы углекислого газа до нуля к 2050 году, сторонники выступают против нерационального использования острова Пулау-Семакау для сжигания и утилизации мусора, ссылаясь на то, что к 2035 году место на свалке закончится, а использование нефти и природного газа в качестве источника энергии и нефтехимическая промышленность, расположенная на острове Джуронг. Многие также критикуют то, что Сингапур уделяет большое внимание защите от наводнений и изменения климата в генеральном плане, заявляя, что больше внимания следует уделять неустойчивым экономическим и энергетическим источникам Сингапура.
В феврале 2021 года лесной заповедник размером с 10 футбольных полей к северо-западу от Кранджи был случайно расчищен для строительных целей, что вызвало резкую критику со стороны сингапурских природоохранных групп. Они утверждали, что лес является важной экосистемой, зеленым коридором и одним из немногих сохранившихся лесов в Сингапуре, используя этот инцидент, чтобы подчеркнуть свою точку зрения о том, что планирование в Сингапуре должно делать больше для защиты и сохранения существующих лесов и дикой природы. [34]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тео, Сью Энг (апрель 1992 г.). «Принципы планирования в Сингапуре до и после обретения независимости» . Обзор городского планирования . 63 (2): 163–185. дои : 10.3828/tpr.63.2.vr76822vu248631x . ISSN 0041-0020 . JSTOR 40113142 .
- ^ Jump up to: а б Пирсон, штат Флорида, Сингапур, вид с моря, июнь 1823 года: заметки о недавно обнаруженном эскизе, приписываемом лейтенанту Филипу Джексону . OCLC 1000472729 .
- ^ «План Джексона» . www.roots.gov.sg . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Хэнкок, THH (1986). Сингапур Коулмана . Малазийское отделение Королевского азиатского общества совместно с Pelanduk Publications. OCLC 15808897 .
- ^ «Многорасовый Сингапур: обеспечение инклюзивности и интеграции» . lkyspp.nus.edu.sg . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ Субраманиам, Айер (2007). От колониальной сегрегации к постколониальной «интеграции» – создание этнических различий через «Маленькую Индию» Сингапура и сингапурских «индейцев» . Университет Кентербери. Школа культуры, литературы и общества. OCLC 729683976 .
- ^ Хоум, Р. «Колониальное градостроительство в Малайзии, Сингапуре и Гонконге». История планирования . 11 (1): 8–11.
- ^ Юэнь, Белинда (2011). «Столетний документ: Городское планирование в Юго-Восточной Азии: взгляд из Сингапура» . Обзор городского планирования . 82 (2): 145–167. дои : 10.3828/tpr.2011.12 . JSTOR 27975989 . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Йенсен, Рольф (июль 1967 г.). «Планирование, обновление городов и жилищное строительство в Сингапуре» . Обзор городского планирования . 38 (2): 115–131. дои : 10.3828/tpr.38.2.eg304r3377568262 . JSTOR 40102546 . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Первый пересмотр генерального плана, 1965 год: отчет об обследовании . Сингапур: Департамент планирования. OCLC 63345870 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Энг, Тео Сью (апрель 1992 г.). «Принципы планирования в Сингапуре до и после обретения независимости» . Обзор городского планирования . 63 (2): 163. doi : 10.3828/tpr.63.2.vr76822vu248631x . ISSN 0041-0020 .
- ^ Департамент., Сингапур. Планирование (1985). Пересмотренный генеральный план 1985 года: отчет об обследовании . отдела ISBN 9971-88-136-5 . OCLC 20683286 .
- ^ Йенсен, Рольф (июль 1967 г.). «Планирование, обновление городов и жилищное строительство в Сингапуре» . Обзор городского планирования . 38 (2): 115. дои : 10.3828/tpr.38.2.eg304r3377568262 . ISSN 0041-0020 .
- ^ Jump up to: а б Дейл, Оле Йохан (1999). Городское планирование в Сингапуре: трансформация города . Нью-Йорк. ISBN 967-65-3064-6 . OCLC 47997114 .
- ^ Как, PH (30 октября 1991 г.). «Возможности в индустрии отдыха». Совместный семинар УРА-РЕДАС «Жизнь на следующем этапе – проекты для бизнеса» .
- ^ Jump up to: а б с д «Представлен концептуальный план на 2001 год - История Сингапура» . eresources.nlb.gov.sg . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Фокус-группа по устойчивому развитию и идентичности Концептуального плана на 2011 год представляет проект рекомендаций» . www.ura.gov.sg. Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Мэн, Мэн; Чжан, Цзе; Вонг, Йийк Дью (февраль 2016 г.). «Комплексное предвидение городского планирования в Сингапуре» . Городское проектирование и планирование . 169 (ДП1): 1–13. дои : 10.1680/удап.14.00061 .
- ^ «Прошлые долгосрочные планы» . ura.gov.sg. Управление городской реконструкции . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Лоой, Тейк Сун (2018). «5 План управления наземным транспортом Сингапура» . Ин де Перси, Майкл; Хочешь, Джон (ред.). Ценообразование и обеспечение дорог: грядущие изменения условий дорожного движения . АНУ Пресс. стр. 73–86. ISBN 9781760462314 . JSTOR j.ctv5cg9mn.13 .
- ^ Чеонг, Кун Хин (декабрь 2016 г.). «Глава 7: Эволюция городов HDB». В Хэн, Че Кианг (ред.). 50 лет городского планирования в Сингапуре . Всемирная научная. стр. 101–125. ISBN 978-981-4656-48-1 .
- ^ «Генеральный план» . www.ura.gov.sg. Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Новые концепции жилья и больше возможностей выбора» . www.ura.gov.sg. Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Омолаживающие знакомые места» . www.ura.gov.sg. Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Удобная и устойчивая мобильность» . www.ura.gov.sg. Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Лучшее подключение для всех» . www.ura.gov.sg. Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Укрепление экономических ворот» . www.ura.gov.sg. Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Устойчивый и устойчивый город будущего» . www.ura.gov.sg. Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Закрытие наших ресурсных циклов» . www.ura.gov.sg. Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Создание пространства для наших растущих потребностей» . www.ura.gov.sg. Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Ву, Дэвен (2 сентября 2020 г.). «СИНГАПУР: САМЫЙ ЛУЧШЕ ПЛАНИРУЕМЫЙ ГОРОД В МИРЕ» . Дискавери Катай Пасифик . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Биндер, Денис (2019). «Обманчивая привлекательность городского планирования Сингапура для градостроителей в Америке» . Журнал сравнительного городского права и политики . 3 : 155–190 – через читальный зал.
- ^ «Объяснитель: климатический кризис и Сингапур» . Новый Наратиф . 28 мая 2020 г. Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Как Сингапур «по ошибке» очистил гигантский лесной заповедник?» . www.vice.com . 22 февраля 2021 г. Проверено 6 декабря 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тан, Сумико. «Дом, работа, игра». Управление городской реконструкции , 1999 г. ISBN 981-04-1706-3
- О нас, Управление городской реконструкции (URA)
- Дейл, О.Дж., Городское планирование в Сингапуре: трансформация города . 1999, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Лим, Западный Южный Уэльс, «Города для людей: размышления архитектора Юго-Восточной Азии» . 1990, Сингапур: Select Books Pte Ltd.
- Бишоп Р., Дж. Филлипс и В.-В. Да, ред. За гранью описания: Космическая история Сингапура . 2004, Рутледж: Нью-Йорк.
- Йео, Бренда С.А. Соперничество за пространство в колониальном Сингапуре: соотношение сил и городская застроенная среда . 2003. Сингапур: Издательство Сингапурского университета. ISBN 9971692686
- Юэнь, Белинда. Планирование Сингапура: от плана к реализации . 1998. Сингапур: Сингапурский институт планирования. ISBN 9810405731
- Город и штат: новый взгляд на искусственную среду Сингапура . ред. Квок, Кенсон и Гиок Линг Оой. 1997. Сингапур: Институт политических исследований. ISBN 9780195882636
- Вонг, Тиа-Чи, Яп, Адриэль Лиан-Хо, Четыре десятилетия трансформации: землепользование в Сингапуре, 1960–2000 гг . 2004. Издательство Cavendish Square. ISBN 9789812102706